World of warcraft classic обзор

Обновлено: 07.07.2024

Изначально я совсем не планировал играть в World of Warcraft Classic, поскольку мне сполна хватило недели во время BlizzCon 2018, где всем обладателям виртуального билета дали погонять в Западном крае на 15 уровне, повыполнять местные квесты и в целом посмотреть на мир военного ремесла до выхода глобальных дополнений. Уже тогда я понял, что игра разительно отличается от того, к чему я привык за последние 10 лет. Без современных удобств, которые старые фанаты обвиняют в оказуаливании некогда великой MMORPG, играть, мягко говоря, непривычно.

Но буквально за три-четыре часа до запуска «Ваниллы» я вдруг заразился всеобщим хайпом, загрузил клиент и отправился создавать первого персонажа, благо такую возможность разработчики предоставили еще полмесяца назад. И тут я столкнулся с первой проблемой: напротив единственного на тот момент русского PvP-сервера Пламегора красовалась темно-красная надпись «Нет мест», которая недвусмысленно намекала, что очереди на старте будут сумасшедшими.

Не успел я огорчиться, как Blizzard объявила об открытии дополнительного PvP-сервера — Змейталака. Однако на официальном форуме из-за этого разразился нешуточный скандал. Уже обосновавшиеся на Пламегоре игроки стали обвинять разработчиков в том, что они таким образом убили классический WoW, хотя до запуска оставалось еще пара часов. Без откровенных оскорблений в сторону сотрудников студии не обошлось. Основных доводов было несколько, не считая претензий к самому названию реалма. Да, некоторые всерьез возмущались по этому поводу.

Одни считали, что после открытия второго PvP-сервера игроков будет не хватать на обоих реалмах. Другие же были свято уверены, что из-за этого будет развиваться монофракционность — что Пламегор станет пристанищем для Альянса, а Змейталак — для Орды. И для тех, и для других у меня есть новость: игра создана не только для вас. Некоторые хотят спокойно поиграть, не стоя в очереди по несколько часов.

Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!

Объединившись со Светой Нелипой из «Игромании» за пару минут до открытия игровых миров, я отправился в незабываемое приключение… Ладно, насчет приключения я погорячился. Зато слово «незабываемое» отлично описывает наш дальнейший опыт. А в хорошем смысле или нет — трудный вопрос. Скажу сразу: коллега с самого начала не разделяла моего энтузиазма. У меня же он улетучился сразу после того, как заспавнилась моя разбойница, и я увидел гигантскую толпу новоиспеченных героев Азерота первого левела. И это на сервере, которому пророчили смерть! Страшно представить, что в это время творилось на Пламегоре.

И мне в голову пришла гениальная, как мне тогда казалось, идея: забить на начальную локацию и сразу двинуться в Златоземье. Уж там-то особой конкуренции не должно было быть. Правда, я не ожидал, что местные враги будут на пять уровней выше нашего! Едва мы сошли с тропинки, чтобы немного срезать путь, как на нас накинулся волк шестого (!) левела, в считанные секунды забрал моего товарища по оружию и помчался за мной. И хотя он успел меня изрядно потрепать, мне все же удалось спастись. Да, не лучшая была затея. Хм, а что если пойти в Штормград? Там как раз были простенькие задания!

Проходили мимо и застали такую картину. Вы наверняка уже догадались, что эта своеобразная очередь здесь выстроилась, чтобы убить одного конкретного квестового моба. Мы же решили его пропустить.

С полчаса побегав по пустующей (там почти не было ни NPC, ни игроков) столице Альянса в роли курьера и покопавшись в местной библиотеке в поисках бесполезного манускрипта, за который, как оказалось, нам даже опыт не полагался, мы получили второй уровень. Правда, веселее от этого не стало. Может, потому, что меня почему-то выкидывало из игры каждый раз, когда я входил и выходил из города. То же самое явно происходило и с другими бедолагами. По крайней мере, мы не раз видели бегущих на месте персонажей, что свидетельствует о внезапном краше. А может потому, что мы вынуждены были возвращаться в стартовую зону — в Штормграде все задания кончились.

В то же время я стал проникаться атмосферой классической World of Warcraft. Это трудно объяснить словами, но есть нечто особенное в этой старой игре. С одной стороны, мир в ней более куцый, чем в том же Battle for Azeroth. Сама игра поначалу почти не предлагает никаких активностей — ходи себе да потихоньку качайся. С другой стороны, мир кажется в разы живее нынешнего Азерота благодаря игрокам, которые развлекают себя сами.

Все знакомятся и дерутся друг с другом, беседуют в общих чатах по теме и не только, объединяются в группы, чтобы рискнуть сразиться со знаменитым Дробителем, держащим в страхе игроков с выхода MMORPG в 2004 году, и так далее. Даже пробегающий мимо паладин или жрец не поленится кинуть на тебя бафф — мелочь, а приятно! Такого в современном WoW, где большая часть процессов автоматизирована, я давно не видел, и мне этого будет сильно не хватать.

Истории в чате — отдельный вид искусства. Если вас занесет в «Ваниллу», то обязательно туда поглядывайте краем глаза. Порой там бывают действительно забавные кулстори. Например, один из игроков ночью рассказал, что он вместе с товарищем провалились под Штормград, после чего они появились невесть где. Другой же умудрился сходу промахнуться по квестовому мобу. Этой заминкой воспользовался паладин, находящийся неподалеку, и сагрил его на себя.

Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.

World of Warcraft: Classic вообще сурова к игрокам по всем фронтам. Если в Battle for Azeroth стандартное задание на убийство условных восьми лесных хищников занимает обычно не больше пяти минут, то здесь на его прохождение может уйти полчаса или больше, даже если вокруг никого нет.

Ирония в том, что не всегда отсутствие игроков в округе хорошо сказывается на вас самих. В ситуациях, которые я описал выше, не помешало бы заручиться поддержкой других геймеров. Например, я никак не мог подобраться к останкам разведчика, чтобы изучить их (в классике это занимает больше времени, кстати), поскольку рядом с ними ошивалась парочка злобных мурлоков. Вот уж никогда не думал, что эти милые с виду существа будут внушать такой ужас, когда они срываются с места и несутся в сторону моей героини, издавая нечленораздельные гортанные звуки. И никакие свитки, зелья и прочие полезные подручные средства, которыми приходится активно пользоваться, мне не помогали.

Также жизнь усложняет и тот факт, что в игре постоянно не хватает… нет, вовсе не золота! Серебра. Из-за этого сразу выучиться всем доступным способностям не получится, нужно выбирать с умом. Поэтому лично я собираю все подряд, а потом это барахло продаю за гроши. Вариант подзаработать на профессиях, конечно, хороший, вот только на это уйдет опять много времени. Взяли горное дело? Крепитесь! Потому что ресурсов на карте мало. И поверьте мне, желающих поживиться ими масса. Мне за четыре часа попалась всего одна медная руда. И то с первого раза добыть ее у меня не вышло. Оказывается, игрока может постигнуть неудача в этом непростом деле — даже надпись соответствующая на экран выползает! Так что мне пришлось дважды по ней дубасить киркой.

Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.

Мне еще повезло, потому что перед релизом World of Warcraft: Classic я поставил несколько аддонов, значительно облегчающих жизнь. Так, в игре по дефолту на карте не отображаются текущие цели. Чтобы понять, куда идти, нужно внимательно читать описание квестов. Однако зачастую формулировки настолько расплывчатые, что приходится идти наугад. Ага, вот это настоящее погружение в WoW образца 2004 года, только у меня нет столько времени и нервов. Поэтому я и поставил Questie, и вам рекомендую последовать моему примеру. Сложностей здесь и без того хватает.

Тем не менее, во всем этом лютом хардкоре с примесью легальных багов, которые Blizzard намеренно не стала исправлять, чтобы сохранить аутентичность, есть свой шарм. Я люблю современную World of Warcraft за многогранность, но в ее повседневности не хватает настоящих челленджей. Мне понравилось это первобытное ощущение, что весь мир вокруг тебя — одна большая опасность. В какой-то момент я подумал, что меня накажет даже обычная корова пятого уровня. И очень удивился, когда она свалилась замертво с одного удара.

Похожие чувства можно испытать в играх From Software. Я про азарт. Умер? Оʼкей, я этого так не оставлю. И пошел заново ковырять несчастных чудищ. И так по кругу. В «Ванилле» примерно то же самое. Зато как только выходишь из тяжелой битвы победителем или поднимаешь новый уровень, наступает эйфория. И не нужны никакие поздравления на экране от разработчиков!

Буду ли я продолжать играть в WoW: Classic? Навряд ли. Во-первых, мне хочется оставить время на актуальный контент и другие игры. А во-вторых, проходить задания, которые я уже неоднократно видел, совсем скучно. К тому же особым интересом в 2004 году квесты не отличались ни в плане геймплея, ни в плане истории. «Ой, у нас тут откуда не возьмись монстры появились. Пойди, притащи мне их шкуры». И все в таком духе. Сейчас с этим дела обстоят куда лучше. Но вам обязательно надо попытаться сыграть в «Классику»! Как я и говорил, это незабываемый экспириенс.

В преддверии релиза World of Warcraft Classic компания Blizzard провела необычную игровую сессию. В ней пригласили принять участие пятерых нынешних и бывших членов команды разработчиков, стоявших у истоков оригинальной WoW.

  • Алекс Афрасиаби — творческий директор World of Warcraft, ранее — лидер одной из сильнейших гильдий Everquest. Изначально был дизайнером квестов.
  • Том Чилтон — бывший ведущий дизайнер и директор World of Warcraft, ранее — бывший ведущий дизайнер Ultima Online. Над World of Warcraft начинал работать как старший геймдизайнер.
  • Джефф Каплан — вице-президент Blizzard Entertainment, ранее — известный игрок Everquest. В команду WoW его взяли на роль дизайнера квестов.
  • Пат Нэгл — в Blizzard с 1997 года, в команде World of Warcraft был дизайнером квестов.
  • Аарон Келлер — начинал как 3D-художник и дизайнер уровней, ныне ведущий сценарист и главный геймдизайнер Overwatch.

Разработчики, некогда выпустившие WoW, создали персонажей за Альянс, объединились в группу и отправились зачищать Западный край и Мёртвые копи. Попутно они вспоминали, как проходила работа над оригинальной World of Warcraft, как они сами в неё играли и насколько нестареющей она у них вышла.

Запуск World of Warcraft Classic состоится 27 августа 2019 года. Задолго до открытия ряд игровых миров уже до краёв наполнен предсозданными персонажами, и Blizzard даже предупредила, что возможны длительные очереди, а некоторые вообще не смогут попасть в игру.

Стоит заметить, что не все, кто создал персонажей, будут играть в World of Warcraft Classic, вдобавок зарезервировать имена разрешали для трёх героев, а играть в любом случае придётся одним. Так что вряд ли на старте серверы будут переполнены.

Глубокой ночью, в 1:00 по московскому времени, Blizzard открыла сервера классической версии World of Warcraft. И, несмотря на поздний час, большинство миров мгновенно оказались заполнены под завязку.

Самые популярные сервера были «красными» ещё на момент резервирования ников. Запуск World of Warcraft Classic лишь усугубил картину. До сих пор почти на всех серверах сохраняются очереди на вход.

Рекордсменом на этом поприще стал европейский PvP-сервер Firemaw. На момент максимальной загрузки в очереди на него оказалось больше 30 тысяч человек. Из русскоязычных самый недоступный — Пламегор


Игроки, сумевшие протиснуться на сервер, столкнулись с лагами и вылетами. Впрочем, ничего критического не наблюдалось: с технической стороны запуск можно считать почти безупречным.

Нагрузки коснулись не только игровых миров. Магазин Blizzard не справился с количеством желающих оплатить подписку и попросту закрылся. Компании пришлось установить очереди даже на вход в собственный магазин.


Русскоязычные Twitch-трансляции оказались на втором месте по популярности, уступив лишь англоязычным. А самым популярным стримером WoW Classic оказался Asmongold, его смотрели около 300 тысяч человек.

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Недавно стала доступна MMORPG по мотивам классической WoW. Мы не смогли пройти мимо и решили выяснить, так ли она похожа на старую Vanilla. Сыграем ещё раз, Blizzard?


WoW Classic: Blizzard возвращает в прошлое

С анонсом WoW Classic компания Blizzard наделала много шума. Это был довольно неожиданный ход: разработчик просто отбросил многие годы инноваций и улучшений из мира компьютерных игр, предложив игрокам поиграть в ролевую онлайн-игру 2007 года. 27 августа 2019 это наконец-то случилось, и так называемые Classic-серверы теперь открыты.

И что мы видим: сотни тысяч поклонников WoW штурмуют сервера, создавая многочасовые очереди при входе в систему и заполняя изначальные стартовые локации Дуротар, Элвиннский лес и Тельдрассил. Несмотря на новую технику слоёв (Layering), которая создаёт множество параллельных и идентичных игровых миров, тем самым уменьшая нагрузку на начальные зоны, игрокам не хватает квест-противников, предметов, которые нужно собирать, и места для своего персонажа.

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Несмотря на то, что WoW Classic сильно отличается от Battle for Azeroth, текущего дополнения, многие детали геймплея в игре остались неизменны. В начале мы создаем себе персонажа, выбирая из народов и классов. Эльфы крови, воргены, рыцари смерти, охотники на демонов и все остальные из семи дополнений недоступны. Кроме того, шаманы могут играть только за Орду, а паладины — за Альянс. Сама игра довольно неспешная, квесты занимают гораздо больше времени, чем в новых дополнениях, а «функции комфорта» — например, уведомления с мини-картами, — полностью отсутствуют.

В классической игре нужно внимательно изучать тексты квестов, чтобы знать, куда идти. И даже тогда игроку предстоит продолжительный поиск противников или предметов. Но это также означает, что у нас есть шанс гораздо лучше узнать окружающий мир.

Играем в WoW Classic: трудный вызов

Базовая боевая и квестовая системы в классической игре оказались сложнее, чем в Battle for Azeroth. В новых версиях мы редко попадаем в серьезные опасные ситуации и даже в одиночку без особых трудностей проходим через элегантно сработанный контент уровня. В Classic, наоборот, любое неправильное позиционирование персонажа или неточный пул может привести к виртуальной смерти.

Прекрасный пример из вышедшей ранее бета-версии WoW Classic — это квест-путешествие из центрального лагеря Орды Crossroads в удерживаемый Альянсом Northwatch Hold. Там наш шаман таурен должен собрать 10 медальонов и прикончить трех лидеров Альянса. Благодаря бесчисленным механикам выживания, возможностям побега и мощным атакам, такое задание в Battle for Azeroth заняло бы 15 минут. А в Classic такая задача становится серьёзным вызовом.

Внутри форта Альянса полно врагов, которые нередко нападают вдвоем или втроем. При этом мы довольно ограничены в плане жизненной энергии и маны, каждый бой против двух врагов жесток и может, в зависимости от уровня NPC, легко быть проигран. Еда и питьё после каждого боя для регенерации жизни и маны входит в стандартный репертуар. Такое было бы совершенно немыслимо в retail-версии, там мы редко оказываемся out of mana.

Гораздо удобнее было бы пройти такой квест вместе с другими игроками, ведь Classic на самом деле создана именно для этого. Если World of Warcraft с течением времени всё больше превращается в игру для соло-геймеров (по крайней мере, в фазе уровней), то исходная версия больше делает ставку на взаимодействие. Вдвоем проходить квесты гораздо проще, в чём мы смогли убедиться на более позднем этапе бета-тестирования.

Правда, именно играя в одиночку, завершение любого квеста кажется грандиозным успехом. Например, для освобождения эльфа нам потребовалось целых полтора часа игрового времени, включая очень трудоёмкие пробежки от кладбища к телу. Но для многих именно в этом крутость Classic по сравнению с retail-версией: мир Азерота — это опасный путь, полный приключений и великолепных возможностей стать героем, а не просто прохождение рутинных квестов, необхомых для получения максимального уровня и открытия PvP-режима.

Небольшие различия

Добавьте к этому так называемую функцию слоев (Layering), благодаря которой создается определенное количество копий всего игрового мира и игроки распределяются по ним. В отличие от шардинга, который используется на обычных серверах и предназначен для обеспечения идеального распределения игроков по одинаковым зонам, чтобы избежать чрезмерной или недостаточной «заселённости», Layering предназначен для того, чтобы избежать массового переполнения начальных зон. Короче говоря, он в основном обеспечивает «скрытие» огромных масс игроков.

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

В отличие от первоначального запуска World of Warcraft, заинтересованные игроки могли войти в систему ровно в полночь — благодаря предварительной загрузке клиента. Тогда, в 2005 году, игроки распределялись по миру довольно естественно, сначала купив игру, а потом установив ее и дополнив патчами.

Есть и другие олдскульные элементы, которые, вероятно, порадуют ветеранов игры и поклонников оригинала. Например, вернулись так называемые «деревья скиллов», а также старая система талантов, в которой мы должны сначала научиться использовать определенные виды оружия, а затем получить скилл. Кроме того, у нас есть доступ ко всем рангам заклинаний, и нам придётся приобретать обновления за деньги у классового тренера.

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Верховые животные доступны только с 40-го уровня, а те, у кого достаточно денег, могут купить себе животное для верховой езды, начиная с 60-го уровня (или, как паладины и чернокнижники, получить его, пройдя бесконечно долгую линию квестов). Летающие маунты вначале будут вообще не доступны, эта фишка появилась только с первым дополнением The Burning Crusade.

Охотники должны покупать боеприпасы для лука и ружья и регулярно кормить своего питомца, а чернокнижники для многих скиллов должны сначала фармить «Осколки души», которые занимают порядочно места в инвентаре. Вообще говоря, внутриигровая валюта — это настоящая роскошь. Примерно с 20-го уровня у нас было всего пять золотых в мешке, потому что навыки для класса, профессия, более крутые доспехи и оружие для боя стоили кучу денег. Тут любой перелет из Астранаара в Аубердин в районах ночных эльфов оказывается довольно накладным, даже если для этого требуется всего пригоршня серебра. Расходы на ремонт после бессмысленной смерти и вовсе способны вызвать отчаяние.

WoW Classic: будущее прошлого

WoW Classic стала доступна не так давно, и мы еще не дошли до 60-го уровня. Но поскольку наш редактор играл и раньше, у нас всё-таки есть некоторые догадки о том, «что там дальше». Классические подземелья высокого уровня, такие как Stratholme (Стратхольм) и Scholomance (Некроситет), а также глубины Blackrock (Чёрной горы), вероятно, надолго займут группы из 5 человек, заманивая их всевозможным лутом, включая отличные комплекты из подземелий.

На более позднем этапе к этому добавляется Забытый город с его тремя подземельями и всевозможными ограми. Механика здесь не особенно сложная — на самом деле многое больше зависит от того, насколько хорошо собрана группа. Но даже с так называемыми «рандомными» (то есть случайными) игроками, которых мы набираем через чат, прохождение подземелий быстро становятся частью вашей повседневной жизни. Героических или мифических режимов в данжах нет.

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Рейды по классике

Несколько иначе обстоит дело с рейдами — там уровень сложности несравнимо выше. Мы предполагаем, что оба рейда, рассчитанные на 20 игроков, (Зул’Гуруб и Ан’Кираж), Ониксия, Рагнарос (в Огненных Недрах) и даже Нефариан (в Логове Крыла Тьмы) будут для многих гильдий относительно простыми, так как механика этих рейдов не так уж сложна. Если вы не будете сидеть на месте и хорошо экипируетесь, а ваш отряд окажется по-настоящему сплочённым, то вы легко пройдете эти рейды.

Настоящим вызовом, скорее всего, окажутся К’Тун (AQ40) и Кел’Тузад (Наксрамас). По-настоящему трудно будет тем, кто возьмётся руководить рейдом. Из нашего опыта можем утверждать, что это совсем нелегко — организовать квест на 40 человек и поддерживать боевое настроение в команде. В WoW Classic это становится ещё сложнее, потому что у менее терпеливых игроков есть возможность вернуться в retail в любое время. Но всё равно мы очень рады возвращению Dragon Kill Points (ДКП), популярной системы распределения лута из давно забытых дней до функции «персональный лут» retail-версии.

PVP и PVE

Про опции PVP в Classic мы не можем сказать ничего существенного. Как и в области PVE, возможности развертываются по фазам. В то время как в начале игры доминирует схема игрок-против-игрока особенно в боях в открытом мире с системой чести, позже добавляются знаменитые поля боя. Кстати, боевые действия на арене появились только с первым расширением и не имеют особого значения в Classic. Но ведь есть еще общедоступная Арена Гурубаши в Тернистой долине, которая может служить базой для поединков в открытом игровом мире.

Сколько стоит?

Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам

Вывод

World of Warcraft Classic является для нас путешествием к истокам современных онлайн-ролевых игр и одновременно в собственную молодость. Столкнувшись с устаревшей механикой, старомодной графикой и давно известным контентом, мы невольно задаемся вопросом: кто сейчас будет в это играть? Но ответ дает само WoW-сообщество — с помощью переполненных серверов и огромного количества персонажей начального уровня, что делает World of Warcraft Classic самым ярким возращением года в мире MMO. И давайте посмотрим правде в глаза: так круто, как во времена классических игрушек, уже не будет. А меряться силами с собственным прошлым, согласитесь, очень смелый шаг для Blizzard.

Преимущества

Радующее душу ретро
Более трудные задания для одиночных игроков
Ощущение успеха от пройденных квестов
Огромный мир для изучения

Недостатки

Отсутствие функций комфорта
Сейчас чрезвычайно переполненные серверы
Не ясно, что будет, когда хайп пройдёт

Читайте также: