Close to the sun обзор

Обновлено: 01.07.2024

Осенью прошлого года на «Канобу» вышла статья об истории интерактивного кино, где я (очень) подробно расписал про все ответвления жанра. Одна из категорий была посвящена «симуляторам ходьбы», играм, во многом следующим одному принципу — пронять игрока историей, атмосферой и окружающими предметами. Это три ключевых признака, на которых делают акцент почти все существующие «симуляторы ходьбы» — где-то пренебрегая интерактивом в угоду истории (Virginia), а где-то, наоборот, занимая игрока интересными механиками (Tacoma).

Авторы Close to the Sun решили не мелочиться и наделить свою игру всем понемногу. Интригующим сюжетом, заведомо выигрышной атмосферой, принципами environmental storytelling и элементами хоррора. Получился гибрид амбициозных идей, но сама игра вышла не слишком качественной.

Главная героиня, журналистка Роуз Арчер, получает приглашение от сестры Ады, находящейся на «Гелиосе» — огромном корабле, напоминающем утопическое государство для ученых со всего света. За всем стоит Никола Тесла, чьи технологии прямо с «Гелиоса» питают половину земного шара беспроводной энергией. Прибыв на лайнер, Роуз видит мрачные безлюдные помещения, следы крови на стенах и огромную надпись «КАРАНТИН».

Вскоре героиня выходит на связь с сестрой, которая все разъясняет, — некий эксперимент с попыткой обуздать время провалился, и на корабле стали происходить, мягко говоря, странные вещи. Отсюда следы крови, разруха и десятки разорванных тел почти в каждой второй комнате.

После такой завязки студия Storm in a Teacup могла двинуться в любом направлении — возможностей здесь действительно много. Сделать новую SOMA, развить глубокую историю с интересным лором, на крайний случай — создать хардкорную головоломку. Но Close to the Sun ничего этого не делает — игра скрещивает все сразу, выдавая посредственные сценарий, геймплей, проработку мира, не говоря уже о попытках замахнуться на квест и хоррор.

Close to the Sun набита шаблонами — причем настолько, что всю игру можно прочитать, пробыв в ней всего час. Если, проходя игру, вы подумаете, что в будущем произойдет такой-то твист, то, скорее всего, окажетесь правы. Если вам покажется, что сейчас из-за угла что-то выпрыгнет, то так оно и будет.

Да, Close to the Sun не пренебрегает скримерами — в каждом коридоре будет по нескольку раз что-то падать, пробегать и резко хлопать.

Причем все, опять же, завязано на очевидных триггерах — попав в «квестовую» локацию (вы ее сразу признаете, не переживайте), ни о какой спонтанности со стороны игры можно не беспокоиться. А жаль — головоломки в Close to the Sun настолько поверхностны (надо, например, повернуть восемь вентилей в разных частях локации, чтобы открыть дверь), что даже малейшая неожиданность пошла бы им на пользу.

Динамичные моменты и элементы хоррора не спасают — несколько раз за игру за вами будет кто-то или что-то гнаться, и вам придется… предугадывать скрипты. Свернули не туда — умерли. Запнулись — снова умерли. В итоге «беговые» уровни в Close to the Sun можно пройти, только запомнив правильные двери и повороты, — и все спустя как минимум несколько смертей, если, конечно, вам не повезет.

Close to the Sun хочет, чтобы игрок паниковал, и в чем-то подобная механика выглядит интересно: камера трясется, вам на пятки наступает нечто, а впереди два прохода, которые могут привести куда угодно.

Минус только в том, что вместо двух верных путей (один, например, извилистее и сложнее, а другой короче) Close to the Sun создает лабиринт — с одним выходом и массой тупиков. Из-за чего короткая пробежка превращается в череду долгих сцен со смертью героини, лишний раз отнимающих время. И да, на стелс подстать SOMA или Alien: Isolation тоже не надейтесь — бегать придется в любом случае.

У Close to the Sun есть лишь один неоспоримый плюс — сеттинг и атмосфера. Без сравнений с BioShock не обойтись— окружение и впрямь вызывает в памяти игру Кена Левина, и сложно сказать, как бы выглядела Close to the Sun, если бы BioShock никогда не было. Разве что не все в новой игре пропитано апокалиптическим настроем «Восторга» — на разрушенные коридоры с трупами приходится несколько «чистых» локации вроде потрясающего музея Теслы или огромного театра. Да, на лайнере есть даже театр.

Только вот мир Close to the Sun впечатляет лишь внешне — интересного лора в нем нет.

Есть несколько газет, записок и коллекционных предметов, но этого мало, эти мелочи не способны создать нужное погружение. Так что от скудного линейного сюжета здесь даже не получится отвлечься — потому что отвлекаться практически не на что.

Close to the Sun — наглядный пример игры с загубленным потенциалом. Загубленным грубо и нелепо. В попытке перенять элементы успешных игр смежных жанров, Storm in a Teacup набила Close to the Sun всем подряд, создав парадоксально скудный симулятор ходьбы. На него стоит посмотреть, но лучше не пытаться вглядываться.

Хотелось верить, что игра всё таки выйдет годной, но появились первые сомнения после превью на этом же сайте и теперь эти сомнения подтвердились, к сожалению. Такое ощущение, что главная героиня бегает не на каблуках, а на костылях, ещё и через невысокое препятствие перепрыгнуть не может. Антураж помещений очень похож на Bioshock, но какой то он не настоящий и слишком вычурный что ли, не знаю как это описать точно. Герои не раскрываются за 3-4 часа прохождения. Текстуры сделаны топорно… В общем с игрой всё понятно лично для меня, но кому то может и зайти.

А обзор очень хороший в отличии от игры.

Годный обзор.
ПО поводу проводов и беспроводного электричества.
Куда хуже другое. Итак, мы — человек, который приплыл в «райское местечко», где света нет и темно, как в заднице. И мы на второй стопке коробок/ящиков/шкафов видим керосиновую лампу! Какова вероятность того, что первым делом вы проверите эту лампу на кол-во оставшегося керосина и попытаетесь зажечь чем угодно и как угодно? По мнению создателей CttS нулевая. С керосинкой даже нельзя взаимодействовать.
Темнота это атас, причем на ТыТрубе есть моменты, где видео прям светлое светлое, отдельно что ли осветляли?
Сам сюжет сначала пытался сидеть между «Мы спёрли» и «Мы вдохновлялись». Но когда параллельные реальности полезли с беспроводным электричеством, стало понятно, что «Мы спёрли» стало главенствующим фактором.
Вообще реально обидно. Игр с таким антуражем как у Prey и Bioshock мало, могла получится годнота…
P.S. А Эпиков ничего не смутит похоже…

О, это ведь качественный контент для ЕГС подъехал?
*фьють-ха*

А за игру конечно обидно, думал будет крутая адвенчура, а не вот это вот.

И я всё-таки глядя на такие моменты не понимаю, неужели не нашлось ни одного человека, который бы на этапе разработки сказал: «ребята, у нас получается какая-то шляпа».
Или это во мне говорит человек, наслушавшийся комментариев о разработке от Valve, где они постоянно поминают, как смотрят за реакциями игроков на множественных тестированиях предварительных версий игр?

Захотелось тут как-то, на днях, получить немного эстетического удовольствия. Способом получения я выбрал свеженькую Close to the Sun. Трейлеры игры были многообещающие и ничто не предвещало беды.

Как же я ошибался.

Игра оказалась плоха во всём за что не возьмись. Сюжет, геймплей, графика и иже с ними, быстро прогнали меня через все пять стадий принятия неизбежного и оставили после себя пустоту.
И, внезапно, у меня в мозгу сработал какой-то защитный механизм, который решил заполнить эту пустоту каплей творчества.

Собственно, плоды этого творчества я и предлагаю вашему вниманию.
После текста, будет припрятана видео-версия, если кому-то вдруг проще воспринимать стихи на слух.

Сразу предупреждаю: и в тексте, и в видео будут спойлеры, хотя я искренне желаю вам не повторять мою ошибку и не тратить своё время на эту игру.



Корабль, который построил Тесла

Вот корабль,
Который построил Тесла.

А вот неуравновешенная девица,
Которая скримеров очень боится,
На корабле,
Который построил Тесла.

А это странная рыжая сестрица,
Которую ищет наша девица,
Та, во все двери, что будет ломиться,
На корабле,
Который построил Тесла.

Вот подозрительный ученый,
Который поможет искать нам сестрицу,
К которой приехала наша девица,
Которой бы впору во тьме заблудиться,
На корабле,
Который построил Тесла.


Вот маньяк-ножом-убиватель,
Его боится ученый-предатель,
Который не очень-то любит сестрицу,
Ту, что ищет наша девица,
Которая думает, как не разбиться,
На корабле,
Который построил Тесла.

А это графон вырвиглазный
Что свёл с ума маньяка-убивателя,
Который в конце зарежет предателя,
Который завидует нашей сестрице,
Которую ищет горе-девица,
Которой бы бегу ещё поучиться,
На корабле,
Который построил Тесла.

А это сюжет, весь кривой и бессвязный,
На который натянут графон вырвиглазный,
Который с ума свёл того убивателя,
Что преследует нас, но кончает предателя,
Который из зависти губит сестрицу,
Которую всё же найдёт та девица,
Что странных призраков не убоится,
На корабле,
Который построил Тесла.


А это ленивые сценаристы,
Что написали сюжет сей бессвязный,
На который положен графон вырвиглазный,
Что разозлил маньяка-убивателя,
Того, что сгорит, но достанет предателя,
Который нам лжет и губит сестрицу,
Ту, что так любит наша девица,
Уставшая лор собирать по крупицам,
На корабле,
Который построил Тесла.

Вот BioShock и пейзажи подводные,
Им вдохновлялись сценаристы безродные,
Что написали сюжет игры бессвязный,
На который положили графон вырвиглазный,
Что до ручки довёл маньяка-убивателя,
Который пронзит негодяя-предателя,
Который графон натравил на сестрицу,
Которую быстро забудет девица,
Ей от всего этого впору бы спиться,
На корабле,
Который построил Тесла.

Игра Close to the Sun внушала определенный интерес благодаря своей стилистике и неким аллюзиям на BioShock. Но крошечный послужной список маленькой студии Storm in a Teacup, да и сам игровой трейлер говорили о том, что нас, вероятно, ждет банальный «симулятор ходьбы». В итоге примерно так и получилось.

Close to the Sun

Героиня Close to the Sun прибывает на огромный корабль с гордым названием «Гелиос». Эта махина является научным центром, где Никола Тесла собрал лучшие умы эпохи. Сам Тесла в здешнем мире сумел реализовать все свои задумки, основал крупнейшую корпорацию и стал гегемоном технического прогресса. А «Гелиос» является флагманом этого прогресса, ведь тут ученые получили возможность проводить самые смелые эксперименты. Но в какой-то момент все пошло по плохому сценарию.

Мы оказываемся на «Гелиосе» после того, как там разыгралась неизвестная трагедия. Вокруг ни души, в помещениях бардак, кровь на полу и странные фигуры мелькают в свете фонарей. Чем дальше героиня проникает внутрь корабля, тем более странным все выглядит. Появляются какие-то видения, трупы и агрессивные безумцы. Но героине предстоит найти свою сестру, поэтому она неумолимо продвигается вперед.

Close to the Sun

Сестра помогает советами и подсказками через радиосвязь. Попутно на линию пробиваются и некоторые иные персонажи, мотивируя героиню к разным действиям.

Close to the Sun

Все это вызывает откровенное дежавю — мир научного прогресса, пострадавший от людских амбиций, неизвестный помощник на связи и окружение в знакомом стиле арт-деко с пышными декорациями и богатым обрамлением залов. Close to the Sun вызывает много ассоциаций с BioShock, что не идет игре на пользу, поскольку жанр тут другой. Это действительно обычный «симулятор ходьбы» без каких-то оригинальных идей.

Close to the Sun

Вы просто идете сквозь новые локации, изредка решаете головоломки и преодолеваете препятствия. Мир раскрывается через записки, музейные демонстрации и какие-то визуальные сценки. Если нужно запустить лифт, то осматриваете все доступные помещения в поисках рычагов. Если нужно запустить механизм с кодом, то код можно найти в соседней зоне.

Close to the Sun

В игре мало интерактивного взаимодействия, но общая таинственность и интрига уверенно ведут вперед. И поначалу хочется осмотреть каждый уголок в поисках дополнительных записок и информации. И кое-где действительно находятся интересные отсылки и новые данные, дополняющие общую картину мира.

Но лично у меня был момент, когда я почти бросил игру на третьей главе. Вначале я решил не идти по явному указателю, а обыскать большой зал. В результате потраченного времени никакой ценной информации получено не было, а после движения по сюжету пришлось заново ходить по тем же зонам, петляя по лестницам из-за искусственных ограничений в передвижении.

Close to the Sun

Потом случилось первое столкновение с местным антагонистом, началась погоня, которую я успешно провалил несколько раз и вышел из игры. После запуска на другой день оказалось, что контрольные точки работают только во время активной игровой сессии, поэтому нужно начинать главу с начала. Но это полбеды, ведь во время погони я уперся в тупик и долго бился о стену в прямом и образном смысле, не понимая смысла происходящего. В момент побега от преследователя нужно перепрыгивать препятствия, и на втором препятствии не срабатывала активная точка для взаимодействия. Пришлось даже искать прохождение, и оказалось, что проблема имеет место у всех, но в моем случае они никак не решалось. Спасло ситуацию случайное нажатие на кнопку прыжка, после чего сработал скрипт, и героиня перелезла злополучное препятствие. Самое феерическое в этой ситуации — полная бессмысленность прыжка в самой игре. Геймплей нигде не предполагает такой прыжок, и он настолько слабый, что физически не может помочь ни в какой ситуации.

Close to the Sun

После столь «удачного» момента было желание забросить игру, но повествование смогло удержать интерес. На самом деле игра выстроена вполне грамотно. Нет сильно затянутых моментов, хотя нас иногда заставляют петлять по залам. Постоянно что-то меняется и происходит: то катастрофа и пожар, то какая-то энергия в лабораториях, то внезапные враги и погони.

Но эти погони, по сути, являются единственным экшен-элементом, который выводит игру из медитативного ритма. За нашей спиной некто или нечто, что хочет нашей смерти, а мы несемся со всех ног сквозь коридоры и помещения. Тут главное придерживаться верного пути, ориентируясь на небольшие подсказки, где свернуть. Но если ошиблись поворотом и погибли, то легко исправитесь при следующей попытке.

Close to the Sun

Close to the Sun пытается заигрывать с хоррор-элементами, но это удается с переменным успехом. Хорошо воссоздается общая атмосфера таинственности с жуткими фоновыми звуками, а некоторые неожиданные сцены могут вызвать нервозность на первых этапах. Но потом все становится слишком предсказуемым. И если надо нажать какой-то рубильник на генераторе, то заранее ожидаешь появление монстра, и он действительно не заставляет себя ждать.

Close to the Sun
Close to the Sun

История и сюжет являются стержнем всей игры. Игра создает видимость некоей глубокой псевдонаучной основы, выдвигая на передний план игры со временем и теорию одноэлектронной вселенной. И приближаясь к финалу, все сильнее хочется узнать развязку этой запутанной истории. Повествование подкидывает какие-то намеки на временную петлю и хитрые последствия наших действий, где прошлое и будущее должны как-то неожиданно влиять друг на друга. Но потом случается развязка и приходит разочарование — никаких временных парадоксов и резких сюжетных кульбитов, меняющих картину происходящего. Финал не ответил ни на один вопрос, зато оставил задел на продолжение.

Close to the Sun

Геймплей не меняется до самого конца. Действия однотипны – повернуть вентиль, нажать кнопку. Самое обидное, что есть много детализированных лабораторий, где так и хочется повозиться с приборами или смешать какие-то ингредиенты. Но игра не желает баловать нас сложными задачками, максимум интеллектуального напряжения — взлом сейфов. И даже QTE-моменты могли бы неплохо разнообразить приключение и сделать игру насыщеннее.

Close to the Sun

В отличие от многих других игр такого жанра, тут не обошлось без взаимодействия с другими персонажами. Вот только люди сделаны откровенно плохо, анимация напоминает проекты 15-летней давности. И хотя это пытаются спрятать за дальними планами и визуальными эффектами, но кривая анимация слишком заметна.

Игра выглядит симпатично. Отличный дизайн сочетается с повсеместным бликами и сочными эффектами. Но все утопает во тьме, даже при наличии множества фонарей в помещении. Надо серьезно повышать ползунок гаммы, и только тогда картинка начинает радовать глаз.

Close to the Sun
Close to the Sun

В основе игры движок Unreal Engine 4, и системные требования соответствующие. Для Full HD хватит видеокарт уровня GeForce GTX 1060 Radeon RX 580, но с 4K справятся только топовые решения.

Close to the Sun

Close to the Sun — игра с интересной концепцией, которой тесно в рамках «симулятора ходьбы». Тут есть интрига, таинственная атмосфера и приятная картинка. Но мир кажется пустым, несмотря на отличный дизайн и проработку, поскольку требует минимального участия со стороны игрока. Маловато интерактивности и есть технические шероховатости. Мало каких-то стимулов для исследования локаций. Есть коллекционные предметы, но их сбор не влияет на сюжет, а достижений нет. Плюс игра пока распространяется только через Epic Games Store. В итоге получается неплохой интересный проект с нереализованным потенциалом. Может понравиться любителям неторопливых интерактивных историй, остальным в Close to the Sun будет скучно.

Читайте также: