Wolfenstein youngblood обзор

Обновлено: 04.07.2024

Думаю, по превью этого блога уже понятно, что это будет крайне отрицательный обзор. Игра вышла очень плохой и я говорю это сразу. Если вам интересно, стоит ли её покупать – нет. Только по очень хорошей скидке, да и то не факт. Так что если вы зашли только за этим, то, в принципе, можно уже закрывать блог. Если же вы остались здесь, то вам стоит знать, что в течение этой простыни текста я буду заниматься лишь пояснением того, почему она так плоха.

Wolfenstein Youngblood с самого начала рекламной кампании не скрывала того, что это некий эксперимент во франшизе. Планировалось сделать не просто мясной шутер про убивание нацистов, а ещё и прикрутить к нему RPG элементы, которые нынче так в моде. Это уровни, полоски здоровья у врагов, прокачка и, конечно же, микротранзакции, которые облегчают эту самую прокачку. Эксперимент изначально очень рискованный, поэтому триквел с такими геймплейными элементами было решено не делать, оставив его для более классического игрового процесса. На растерзание была брошена молодая кровь – дочери Би-Джея Блажковича, которым посвятили целый спин-офф. Как вы понимаете, крайне неудачный. Хотя, критики говорят совершенно иные вещи, отмечая данную игру как однозначно положительный проект. Что же, не критики игры покупают, а народ в большинстве своём недоволен.



Оценки критиков и игроков

Повествование Youngblood закидывает нас на много лет вперёд после событий второй части франшизы. Би-Джей где-то за кадром убил Гитлера и вместе с Аней воспитывает двух дочерей – Софии и Джесс. Близняшки постоянно тренируются и готовятся к войне, ведь хоть Адольф и мёртв, но нацисты живее всех живых. И вот ни с того ни с сего Би-Джей пропадает. Аня в шоке, ведь никто не может ей помочь отыскать мужа, даже ФБР. Но детей это не останавливает. Вместе со своей подругой они находят на чердаке тайник отца с какой-то схемой, в центре которой Париж и фото женщины. У девочек сразу же возникает идея угнать вертолёт ФБР и отправится в оккупированный нацистами город. Разумеется, по этому здравому поступку мы и оцениваем все умственные способности героинь, которые даже не убивали ни разу, но уже прутся на оккупированную территорию.

Тот самый диалог главных героинь и взрослых адекватных людей

Прибыв в Париж девушки находят сопротивление в городских катакомбах и сразу же вливаются в его ряды. Мы узнаём, что папочка отправился на поиски некой лаборатории Икс, но никто не знает где она находится. Для расшифровки местоположения этой точки нужно взломать три башни – Брудера, которые хранят в себе важную информацию. И всё. На этом весь сюжет заканчивается. Перед нами ставят задачу – взломать башни и мы должны её выполнить. После взлома мы попадаем в лабораторию Икс, убиваем финального босса и всё, конец. Вот вам и весь сюжет. Никакой интриги, никаких интересных катсцен – ничего. А ведь все мы любим безумные катсцены из серии Wolfenstein. Здесь есть одна сцена в начале игры и вторая в конце и парочка незначительных где-то по средине. На этом же всё. Но как же тогда раскрываются персонажи?

Да, собственно говоря, совершенно никак. Настолько никак, что мне пришлось зайти в описание к игре для того, чтобы вспомнить имя второй из близняшек – Джесс. Самое забавное тут то, что между прохождением игры и написанием текста прошло не больше 15 часов. Вот настолько «харизматичные» тут персонажи. Да и вообще, как мне кажется, понятие харизмы чуждо этим девушкам. После сцены на дирижабле, где они убили нациста и начали блевать да смеяться я уже всё более менее понял.

Какой же бред. Именно такими сценами мы и должны восхищаться, чтобы полюбить главных героинь

Та же ситуация и с сопротивлением. Это просто мебель, которая выполняет функцию квестодателя. Чтобы вы понимали, с ними даже поговорить нельзя, ведь соответствующие диалоги не записаны. Мы можем подойти, нажать «Е» и получить квест. Всё. Ис мое забавное тут то, что ближе к концу игры с сопротивлением происходит твист, который ни на что не влияет. Он лишь смешит. Позволю тут немножко спойлернуть.

Так вот, в какой-то момент мы узнаём, что сопротивление на самом деле нацисты. И вот тут мы должны такие типа «Вау, как неожиданно! Нас предали те, кому мы доверяли». Вот только почему нам должно быть не насрать? Посудите сами. Как я уже сказал ранее – сопротивление сидит в катакомбах лишь для виду, выдавая квесты и создавая ощущение живости в хабе. Они никак не завоёвывают наше доверие, и мы к ним не привязываемся. А ведь предательство работает только тогда, когда ты его не ждёшь. Вот только ты вообще ничего не ждёшь от этих табуреток. В итоге так и получается, что главный твист не стоит и яйца выеденного. Итого мы имеем. Полностью никчёмный сюжет, который нужен лишь в качестве фона для зачисток локаций, убогих второстепенных персонажей служащих квестодателей и пустышек на роли протагонисток, которые даже не запоминаются. Но разработчики, наверное, посчитали, что если будут показывать нам это каждые 10 минут.

То мы проникнемся этими девушками и будем переживать за них как за родных дочек. Что же, это так не работает. Повторюсь, я имя через 15 часов не вспомнил, не то что не проникся героями.

Но да бог с ним с сюжетом, ведь мы играем в Wolfenstein и у нас есть возможность нашпиговать нацистов огромной порцией свинца, правда? Как бы не так. Нашпиговать то мы можем, вот только не всех и не сразу. Дело в том, что игру поразила новомодная тенденция с полосками здоровья у врагов. То есть, нельзя больше просто носится по локации и раздавать хэдшоты. Нужно прокачиваться. Почему? Ну, как бы, вот.

Вот так и придётся ковырять врагов без должной прокачки

Прокачки в игре много. Можно качать персонажа, перки и оружие. И всё это делать надо одновременно. Дело в том, что большинство врагов снабжено не только полосками здоровья, но и полосками брони. И брони этой несколько видов. Каждый вид брони снимает то или иное оружие. Возле счетчика боеприпасов вы сможете увидеть, против какой брони будет полезно то или иное снаряжение. И вот главная проблема в том, что если у вас закончились боеприпасы в том виде оружия, который снимает актуальную броню – готовьтесь ковырять врагов очень долго и очень нудно. Конечно, вы проковыряете его, но количество затраченного времени будет несопоставимо. Зачем было это делать? Непонятно. Но тут вы скажете, что сразу ведь можно бежать по сюжету. Зачем нам вся эта прокачка и так далее, да? Что же, наверное вы в «Одиссею» не играли.

Впервые прибыв на хаб локацию нам поясняют, что нужно отключить три Брудера на территории Парижа. Это эдакие многоуровневые башни, которые охраняются большим количество врагов. Что же, при помощи местных станций метро мы перемещаемся поближе, подходим в упор ко входу на сюжетное задание и умираем. Почему? Всё очень просто. Заглянув в журнал заданий мы замечаем, что для вхождения на территорию сюжетки рекомендуется минимум 20-й уровень, иначе враги будут вас убивать с двух выстрелов, что, в принципе, и происходит. Конечно, есть информация, что можно пройти и так, но я не рискну. Нам такой вариант не подходит. Что же, остаётся идти прокачиваться.

И как же это делать? Ну, есть множество способов, ведь насыпают очки опыта тут почти за каждый чих. Вы можете банально бегать по локации и убивать нацистов, которые постоянно спавнятся как грибы после дождя. Даже из локации выходить не надо. Отбежали достаточно далеко от зачищенной точки – враги снова её заняли и можно повторять с начала. Параллельно с этим собираем коллекционные предметы, которые тут валяются в изобилии на каждом шагу. Опыта, конечно, не много, но всё же он имеется. Ну и, конечно же, выполняем побочные задания, за которые нас награждают не только очками опыта, но ещё и очками навыков и валютой.

Задания делятся на несколько типов: «найди и убей», «найди» и на интересные квесты. Да, вот так. Как вы понимаете, первые два из названных типов совершенно не интересны и выполняются только ради того, чтобы получить заветный уровень. А есть интересные побочки, в которых чувствуется дух Arkane Studious. Да, на подмогу при создании локаций и некоторых заданий позвали этих талантливых ребят и, слава богам, они не подкачали, ведь теперь хоть есть за что игру похвалить.



Один из квестодателей в хаб-локации

Локации очень разветвлённые и скрывают в себе кучу проходиков, переходиков, открытых квартир, подвалов и так далее. Иногда можно реально случайно наткнуться на тот участок Парижа, в котором ты ещё не был, или найти какой-то срез. В общем, Dishonored я ощутил и мне понравилось. И во всём этом иногда приходится ещё и квесты интересные выполнять. К примеру, я был очень удивлён, когда выполнение заурядной побочки помогло мне по сюжету. Мне нужно было обследовать квартиру какого-то нацистского лейтенанта. Выудив из его компьютера нужную информацию, я узнал, что имеются некие тоннели, которые проходят под Брудером 1 – сюжетной точкой. Тут же у меня появился новый квест, связанный с проникновением в эти тоннели. Я пробрался в тоннели, прошёл по канализации и вуаля – я проник в Брудер 1 не с главных ворот, а через тюремный отсек, в обход охраны перед воротами. И это было невероятно, ведь до этого в игре я видел лишь одно убожество, а тут такая разветвлённость. Но это стоит воспринимать скорее как исключение из правил, нежели само правило.

К тому же, локаций в игре не так много и часу на шестом вам уже осточертеет этот Париж. Вы будете раз за разом возвращаться в одни и те же места, дабы получить заветный опыт. И это бесит! Если в New Dawn я мог прокачиваться, просто зачищая все маркеры на карте, друг за другом, получая всё новые и новые локации и объекты на них, то тут вы будете бегать всё по тем же местам. Доходит порой до абсурда. В ходе выполнения одного квеста вы можете забежать в здание больницы, зачистить его и выбежать. Потом добираетесь до базы и берёте задание у одного из NPC – вытащить похищенных людей из больницы. А там ведь никого не было! Вы возвращаетесь и вуаля – на месте новые враги и похищенные люди. Нет никакого смысла самостоятельно отдаляться и исследовать этот полуоткрытый мир, ведь квесты активируются только по скрипту. Не получится просто случайно на что-то наткнуться и это печалит.

Надоедливая анимация открывания двери, которую вы будете видеть очень часто

Итак, мы прокачались. И что же нам со всем этим делать? Во-первых, подымая уровень вы параллельно подымаете свой показатель урона, который будет наносить оружие. То есть, чем больше ваш лэвэл – тем сильнее будет дамажить любое ваше оружие, даже если вы его не прокачивали. Во-вторых, убивая из определённого оружия вы будете подымать мастерство владения им, что тоже повышает количество наносимого урона. В-третьих, стволы можно прокачивать, добавляя им всяких наворотов, вроде новых стволов, прицелов и так далее. Если поставить несколько улучшений одного типа, то откроется какое-то дополнительное свойство. Ну и, конечно же, можно прокачивать персонажей. Прокачиваются только пассивки, которые тут на любой вкус и цвет: увеличенные здоровье и броня, возможность стрелять из двух рук, агрессивный рывок во врага, возможность подымать тяжёлое вооружение и переносить его. В общем, разогнаться есть куда.

Есть ещё и активные способности, которыми не стоит пренебрегать. Во-первых, на отдельную кнопку вынесена кратковременная невидимость. Девушки рассекают в убер броне, так что по нажатию одной кнопки достают нож и идут стелсить. При должной прокачке пассивок, можно вырубать даже убер солдат, что избавит вас от лишней головной боли. Второе активное умение – кое что новенькое. По нажатии кнопки персонаж показывает какой-то жест и вы получаете определённые бафы. Вплоть до того, что одно из умений полностью восстанавливает всё здоровье или броню обеих сестёр. Отлично же, ну.



Меню прокачки оружия

Вот только подобные плюшки, как и прокачка оружия, стоят хороших денег. И порой очень даже не маленьких. Конечно, можно насобирать их по уровню. Везде валяются монетки – от одной до пяти, а иногда можно даже находить ящики в которых от 50 до 200 монет. Что же, очень хорошо, когда классная абилка стоит несколько тысяч. И что делать? Конечно же, можно закинуть немного деньжат «Беседке» и получить всё это сразу, что облегчит игровой процесс в разы. Но, признаюсь честно, донат не жопоразрывающий, каким я себе его представлял. Полностью я прокачал оружие без проблем за те монеты, которые нашёл на уровнях, а абилки вкачал при помощи трейнера, уж простите. Не куплю, я Тодд, ничего. Не куплю!

И вот мы хорошо прокачанные и прекрасно вооружены отправляемся в Брудер. Как я уже сказал ранее – это хорошо охраняемая башня, на вершину которой нам и нужно подняться, преодолев при этом толпы врагов. Добравшись до вершины вы встретите босса – огромного робота с кучей брони и здоровья. Без идеи, без изюминки. Просто огромную кучу металла для вливания свинца, которую будете ковырять несколько минут.

Если вас убили, то не беда. Ещё какое-то время вы сможете полежать в ожидании того, что ваша сестра вас подымет. Если же она этого не сделает или вы не хотите ждать – вы можете воспользоваться ещё одним местным нововведением «Общей жизнью». На уровнях разбросаны специальные коробки, активировав которые вы получите общую жизнь. Всего их можно носить при себе три штуки. Так вот, если вы её используете – вы мгновенно встанете и продолжите бой или же подымете сестру. Если же вы потратите все три жизни и умрёте, то знаете, что будет? Вас сбросит на самый первый этаж Брудера. И вот тут у меня знатно сгорела жопа. Да как так можно было расставить контрольные точки? Объясните, пожалуйста, чей это гений геймдизайнерской мысли придумал, что прорываться по нескольку раз через толпы противников – это весело? И это при том, что иногда ты умираешь не по своей вине. А именно так у меня и было!

Дело в том, что проходил игру я сам, ибо из-за криворукости налаживания кооператива через Бесезда.нет моему напарнику пришлось возвращать игру в стим, ибо она без разрешения и подтверждения привязала игру на первый попавшийся аккаунт беседки, который когда-то был привязан к другой игре. Почта уже утеряна, так что игру пришлось возвращать, а я начал приключение один.

Так вот, компьютерный напарник крайне тупой. Он не то, что тупой. Он, блин, больше на дерево похож. Зачастую оно просто стреляет во врагов, не думая ни о чём. Подымет вас только в том случае, если рядом. Никогда не подойдёт, предпочитая стрелять. Самая забавная ситуация была в Брудере 2, когда «Общей жизни» уже нет, а боссу осталось немного. И вот я лежу, жду пока оно меня подымет, а оно стреляет. И вот бот убивает босса, мне дают ачивку, я радуюсь, но не тут о было. Появляются рядовые враги и сестрёнка вместо спасения меня продолжает стрелять в них. И знаете что? Меня откидывает на самый низ Брудера с просьбой проходить всё это заново, ибо сервер после убийства босса мы так и не взломали. Как же у меня припекло в тот момент. Но если вы думали, что это последняя тупость бота, то вы ошибаетесь. В Брудере 2, когда можно было зарашить до нужно точки мимо босса и активировать сюжетный скрипт – она просто начала перестреливаться с босом и сдохла. Замечательный напарник, ничего не скажешь. Зато лечит по 50 своими абилками. Ибо я так и не нашёл, как боту напарнику покупать умения. Такие дела. О, а ещё оно телепортироваться умеет в нужные места. Не знал, что дочь Блажковича такая талантливая.

Но не только компьютерный напарник плох. Враги тоже особым умом не блещут. Они тугие и можно постоянно прыгать вокруг них и они ничего не сделают. А ещё у них пинг в голове и они замирают на секунд перед тем, как выстрелить вам прямо в лицо.

Видимо, у врагов достаточно высокий пинг в голове

А ещё они попасть не могут нормально. Стоишь прямо перед ним, а из всей очереди попадают максимум два патрона… Не у всех ботов, конечно, такая проблема, но у многих.

И таких вот кривых ботов вы будете встречать довольно таки часто

Выглядит игра, к стати, не ахти как. С технической точки зрения всё было неплохо. Стабильные 60 кадров в секунду на ультрах с единственным вылетом за 15 часов. К слову, это первая игра из новинок 2019 года, которая у меня вылетела, так что думайте сами. Но вот то, как выглядит игра на этих самых «ультрах» — это мрак. Что это за лесенки на волосах у героинь? Что это за лицевая анимация? Что это за анимация воды? Я в каком году, ало, «Беседка»? Почему у вас такие баснословные системные требования, если игра выглядит дёшево? Я не понимаю. Неплохо выглядят только локации в целом, но только если не приглядываться. Особенно к катакомбам под городом. Бог ты мой, какие классные стены.

И отдельно хотелось бы отметить локализацию. Русскую. Какое же это убожество, чёрт бы вас побрал. Почему никто ничего не отыгрывает? Почему всем настолько плевать, а? А с голосами что за проблема? Почему пожилую Аню озвучивает молодая девушка, а? Ухо не режет?

Как же по ушам бьёт этот диссонанс

А что за фразочки? Какая «коза» в названии жеста? Какие к чёрту девчата? Серьёзно? А почему не «Весна на Заречной улице» тогда уж?

Да и ещё к звуку, а где, собственно говоря, нормальная музыка в затяжных перестрелках? Почему я или не слышу ничего или слышу какое заунывное брынчание? Где задор, где всё это, а? Это же трындец просто. Спасибо хоть на том, что пушки звучат именно так, как надо. Бодро, звонко, хорошо. В куче с прекрасным ощущением от стрельбы складывается хоть какой-то плюс. Должен всё же признать, что на игру хоть и накрутили RPG-ерунду, но стрелять всё же приятно. Это мясо, это отстреленные головы нацистов. Это разрыв на кусочки. Да, нужно много дамага вливать во врагов, но это местами даже задорно, когда ты прыгаешь вокруг жирного противника и вносишь в него обойму за обоймой. Это добавляет определённого челленджа.

Спасибо, что дочитали данный блог до конца. Если что-то я сделал не так — не забудьте написать в комментариях, что именно. Я обязательно подправлю в следующих работах.

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.


Как уже было известно из трейлеров, играть предстоит за двух сестер Софию и Джессику Бласковиц, дочерей «Жуткого Билли». События происходят в 1980 году, когда Соединенные Штаты Америки уже были освобождены, и большинство главных персонажей либо отошли в мир иной либо занимают ключевые посты в структуре государства. Так например Грейс стала главой ФБР, а её дочь Эбби, стала другом для сестер и потому вместе с вами отправилась на поиски Би Джея в Париж.


Игра все так же круто срежиссирована и в ней присутствует неординарный юмор, но если вы рассчитываете на интересных второстепенных персонажей и непредсказуемый сюжет, то этого тут практически нет. История берет крайне медленное начало, и когда казалось бы игра превращается в тот самый Wolfenstein с крутыми диалогами и прекрасной постановкой, то игра тут же проседает будто ударяя вас по голове, чтобы вы вернулись в реальный и скучный мир игры, где даже сюжетный твист всего один, и все же его можно звать неожиданным. Но всего этого катастрофически мало, и если вы не дурак, то догадаетесь о всей сюжетной концепции практически сразу после вступления и первой миссии в Париже. Говоря откровенно, сюжет можно было бы назвать интересным, если бы он был не таким коротким, однако это все таки спин-оф а не полноценный сиквел, но если вы ждете от игры крутое продолжение, то советуем поубавить свой пыл.


Основная игровая механика игры, так же далека от идеала и если говорить объективно, то в плане олдскульного шутера, которым является игра, это даже не стагнация а шаг назад. И проявляется это в самой шутерной механике, которая на первый взгляд выглядит так же, но не тут то было!
Эта игра просто притворяется драйвовым шутером, а на самом деле стрелять здесь не приятно, оружие очень косое, патронов не хватает, противники через чур бронированы и сражение с каждым это челлендж даже на легком уровне сложности.

Связано это с тем, что теперь игра превратилась в подобие гринд рпг и высокоуровневыми миссиями, на которые лучше не соваться без должной подготовки. Дерево навыков теперь нужно прокачивать, путем поиска монет, разбросанных повсюду на локациях, а так же прокачкой уровня путем уничтожения большего количества врагов, разнообразие которых не убавилось но и не прибавилось точно. Здесь все те же обычные бойцы в броне, вооруженные разным и убийственным вооружением, огромные роботы мехи, огнедышащие собаки, воздушные дроны и так далее.

Однако в пылу сражения со всеми ними вы вынуждены думать не о том как бы завалить как можно больше нацистов и вообще как бы тут все разнести к чертям, все это отходит на второй план, а на первый выходит постоянный поиск аптечек, патронов, и порой вы просто вынуждены отступить лишь бы просто выжить. Не спасает ситуацию даже бодрый кооператив, которым, из за сложности игры у вас просто не получается насладиться в полной мере. Вы постоянно должны следить, не получили ли вы очко навыка и не зря ли вы бегали как оголтелый по всей карте в поисках монет для прокачки оружия, которые что после модификации, что до, можно назвать только ужасным. Лазерная пушка не убивает с одного выстрела как прежде, а от гранатомета толку не больше чем от обычной гранаты.

Из-за осложнений в центральной механике геймплея, вылезает наружу и малое количество того самого вооружения, которое не бросалось в глаза в предыдущих частях из за того что тебе было, не до его выбора, ты лишь хотел еще больше врагов и иногда лишь задумывался о патронах. Здесь же все наоборот, оружие нужно подбирать под противника, и выцеливать его уязвимые места, а иначе обойма потрачена впустую. Из-за подобных проблем в глаза сильно бросаются игровые условности, такие как слишком быстрый и топорный бег, а так же непонимание того, какого черта вообще повсюду валяется этот хлам, который ты собираешь и как персонажи в сверхтехнологичных костюмах способных прыгать на большие расстояния и уничтожать противника ударом ноги о землю, не могут в одиночку открыть простую дверь лифта, а вынуждены пыхтя делать это вдвоем.

Даже сайт квесты не отличаются каким то интересным геймплеем или локациями, напротив все миссии как основные так и второстепенные воспринимаются одинаково, и откровенно служат лишь для растягивания геймплея и оправдания вложенных в покупку средств. И пусть цена игры довольно мала, стоит упомянуть, что Youngblood, это очередной проект с функцией для ускорения прокачки, а именно в виде внутриигровых транзакций для покупки очков навыков, но и еще для приобретения скинов для оружия или персонажа. Так же если вы все же хотите опробовать кооператив, то вам с другом не обязательно покупать две игры, достаточно купить делюкс издание и вы сможете пригласить своего комрада, для совместного прохождения. Достаточно только зарегистрироваться на официальном сайте Bethesda и воспользоваться функцией Buddy Pass. Подобная механика уже была опробована в игре A Way Out от Hazelight Studios, и признаться честно, побольше бы игр с подобной фичей.


Про графику и дизайн

Очень немного можно сказать, про визуальную составляющую. То что игра использует те же графические технологии, что и New Colossus, заметно невооруженным взглядом, однако разработчики, немного поправили освещение, улучшили фильтрацию текстур, поработали с отражениями и еще много над чем, однако в целом это трудно назвать

полной модернизацией графического движка «id Tech 6», скорее легкой отшлифовкой. Хотя порой можно наткнуться на оплошности, которые сильно бросаются в глаза, и удивляют своим появлением в игре 2019 года. В плане спецэффектов, это все тот же красочный Wolfenstein с кровью, яркими взрывами и все же зрелищной но не эффективной стрельбой.
Так же LVL-дизайн просто пестрит однообразием, всю игру вы проводите на улицах в домах города, и разве что изредка спускаетесь в катакомбы, где геймплей в потемках с фонариком и вспышками от выстрелов и взрывов, хоть немного приобретает оригинальности. В остальном же дизайн локаций однообразен и удивит разве что новичка в игровой индустрии. Игра даже умудрилась потерять, такую важную часть как саундтрек, который здесь не запоминается, а порой даже и не слышен. Так что фанаты работ Мика Гордона, будут сильно огорчены. Самый верный способ это включить треки из прошлых частей и попытаться получить от игры удовольствие.


Читайте также: