Wolfenstein 2009 угол обзора

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня на повестке дня Wolfenstein: The New Order (от 2014 года). В сумме я проходил эту игру 5 раз: 2 на сложности убер, (и еще 1 раз для обзора), 1 раз в режиме Hardcore и 1 раз (плюс еще 6 попыток) в режиме IronMan. Игра оставила очень положительное впечатление, после неё хочется установить приквел и сиквел и продолжить следить за похождениями бравого солдата Би Джея «Хренпопадешь» Бласковича. Однако, хочется ли перепроходить её каждый год, вновь и вновь погружаясь в атмосферу поствоенной эпохи победивших фашистов? Ответ — нет, не хочется. Почему? Давайте разбираться.

Сюжет

Ме-е-есть, р-р-р-революция, а-а-а-а-нархия, в общем, все то, что любят обычные американские обыватели.

Если вкратце, то вы типичный американский герой. На дворе 1946 год, фашистская Германия ведет во Второй Мировой, вы собираетесь нанести удар в самое сердце германской «военной машины», но операция срывается, вас ранят, после чего вы находитесь в бессознательном состоянии 15 лет, очухиваетесь на больничной койке, узнаете, что фашисты захватили весь мир, присоединяетесь к сопротивлению, творите революцию.

В начале вам дают выбор союзника: совсем еще зеленый рядовой «СлавныйМалый» или такой же, как и Бласкович, съехавший с катушек вояка. Выбор немного влияет на диалоги, и определяет, будете ли вы собирать в процессе прохождения улучшения здоровья или же брони.

По ходу сюжета возникает множество вопросов, лучше не искать на них ответы – их нет, логика часто хромает. Если нужен пример, то готовьтесь к спойлерам. СПОЙЛЕР! Герои угоняют сверхтехнологичные немецкие вертолеты, разносят главный исследовательский центр германской империи и загоняют их в гигантские канализационные ворота посреди оживленного города. Повсюду стоят камеры, люди смотрят в окна, по улицам ездят патрули, но никаких последствий. Еще долгое время герои будут продолжать скрывать в канализации … логично.

Вселенная интересная, по ходу прохождения можно узнать множество мелких деталей о мире.

Персонажи в основном клише: бравый солдат-патриот, властная прожженная дамочка, «HeyMan черный», забавный ученый, фашист-фанатик и т.д. Ну ладно, смотрятся вместе они неплохо. Плохо, что положительные герои постоянно ноют.

А вот этот момент точно писал главный гений — Кодзима, не иначе: подружка ГлавГероя решает слать ему аудиозаписи своей умершей сестры (или подруги) с рассказами о «тяжелой судьбе»… И это во время важного задания. Это вообще как?

Диалоги не напрягают, гениальными их не назовешь, но характеры кое-как раскрывают. Присутствуют подростковые шутки, аля «Люди в черном: Интернешнл»… Пригорел, через минуту забыл, играл дальше.

Главные злодеи харизмой не обделены, не Рамси Болтон, конечно, но ненависть к ним на уровне Амона Гёта из списка Шиндлера (Ральф Файнс).

Геймплей

Игра представляет из себя шутер с элементами приключения. Основа: вам дают задание, кидают в локацию, и вы потихоньку её изучаете, периодически отстреливая набегающих фашиков. Действовать можно по-тихому или в открытую, в этом плане игра практически тебя не ограничивает, никаких особенных бонусов за использование того или иного стиля не будет. Есть заскриптованные моменты, где тот или иной стиль недоступен.

На уровнях вы можете найти.

*Фрагменты кодов Энигмы, после расшифровки которых открываются новые игровые режимы: «999» – вы проходите игру с 999 единицами здоровья и бесконечным боезапасом. «Прогулка в парке» – отключен интерфейс. «Хардкор» – у вас не будет возможности восполнить очки здоровья и брони. И самое сложное – «железный человек»: вы должны дойти до финала, не выходя из игры и не умирая, при этом сложность выставлена максимальная.

*Золотые предметы (сокровища), за сбор которых вы получаете достижения. Как по мне – слабая мотивация. А теперь, внимание, вода! Вот добавили бы разработчики отдельный уровень-музей, в котором все собранные золотые предметы можно было б осмотреть на стендах – было б другое дело. Круто, если бы присутствовала здоровенная тара, в которой лежали бы гильзы в количестве, равном отстрелянным за игру патронам. Можно было б создать поля, где стояли бы все убитые ранее противники. Раздолье для отображения статистики, а не только сухие цифры в меню.

*Улучшения брони или здоровья.

*Эскизы и грампластинки c немецкими каверами на известные песни 60х. Также за особые действия на уровне, вы можете открыть дополнительные карточки с информацией о персонажах.

Однако присутствует немаленький такой ковшик дегтя. И заключается он не в самих коллекционных предметах, а в принципе построения локации. Все уровни имеют от двух до пяти точек невозврата, это значит, что, перейдя через такую, вы не сможете пройти назад – в начало. Следовательно, если вы что-то пропустили, приходится проходить уровень заново… полностью, т.к. рестарт с определенной контрольной точки разработчиками не предусмотрен.

В игре присутствует не очень удобная карта, на которой отмечены некоторые коллекционные предметы. НО! Отмечены они не везде… в одной части уровня будут, в другой – нет, и это еще сильнее сбивает с толку.

Усугубляет ситуацию то, что, помимо самого геймплея, присутствуют не пропускаемые катсцены, в которых вы можете ходить из угла в угол, наблюдая, как персонажи: треплются/открывают вам дверь/помогают куда-то залезть и т.д., также герой может подолгу взбираться на стену/ходить по карнизу/плавать в речке. Из-за такого вот непродуманного левел дизайна, я проходил игру целый месяц, отдыхая по нескольку дней от одних и тех же миссий.

Сами уровни коридорны, разработчики не дают шагу ступить влево/вправо. Поэтому во время прохождения ощущаешь себя примерно вот так:


Кадр из фильма «Крепкий Орешек» 1988г.

Идеальный вариант – локации из DOOM 2016, или Dishonored 2012 года.

Сложность и боевка

Игра не предоставляет совершенно никакого челленджа. Основная проблема — любая схватка выигрывается не способностью метко стрелять и быстро реагировать, а знанием, где в данной схватке нужно отсиживаться. Объясняю. Вспомните такие шутеры, как BioShock, Doom 1993 или Quake, а теперь забудьте. Двигаться как там в этой игре нельзя, ну точнее можно, но на легкой сложности, ибо на высокой отправляют на тот свет с обоймы из автомата. Вы методом проб и ошибок выбираете позицию и спокойно выносите всех врагов из укрытия. Патронов, брони и здоровья на уровне – куры не клюют. Искусственный интеллект прописан только для обычных рядовых, они вас обходят и иногда, если вы зазеваетесь, могут всадить пару обойм в спину. Роботы же обычно стоят на месте, а бронированные пехотинцы тупо прут вперед на ваши пули.

Понравилось, что практически у каждого элитного противника есть слабые места – игра мотивирует вас использовать весь ваш арсенал, а также экспериментировать. С боссами дела обстоят похуже, разработчики допустили частую ошибку: Босс – не самый сильный враг, а небольшая «головоломка», по типу «используй окружение, чтобы убить», или стреляй вот в это открывшееся подсвеченное место. Как его убить – очевидно. Поясняю, в отличии от элитных рядовых врагов, у которых слабое место не засвечено, у ГлавНюков чуть ли не стрелочка нарисована, куда стрелять. Глупое решение, на мой взгляд.


Стрельба в игре преотличная. Нет визуальной отдачи, прицел колеблется во время ходьбы, а вести огонь очередями действительно трудно. Из оружия приятно стрелять, и смачные звуки только усиливают ощущения.

Динамика в игре «Настраиваемая» и зависит от сложности, которую вы выбрали. Как я уже писал, на максимальной — тактика «беги, стреляй» не работает, но на средней – в добрый путь. Опять же мешают назойливые катсцены. Понятное дело, что, если вы гонитесь за 100% в статистике, о высокой динамике не может быть и речи. ГлавГерой может двигаться с двумя скоростями – бег и спринт, жутко не хватает обычной ходьбы, особенно в закрытых помещениях, которые нужно осматривать на предмет всякого разного лута.

Другие моменты

Мелких деталей практически нет, не имеет смысла пытаться сделать что-то, что не говорит тебе игра– выйдет либо баг, либо скорая смерть. Есть небольшие секретные анимации, где главный герой придуривается или как-то по-особому убивает врага, но их чертовски мало.

В игре присутствует тонна механик, которые используются 1 раз за игру. Например, вождение автомобиля. – зачем? Вы проезжаете 10 секунд и на этом все, сделали бы погоню хоть какую-нибудь. Далее – реалистичные метательные ножи. – зачем? – Они используются 1 раз за игру, потом будет пистолет с глушителем. Далее – управление роботом. – зачем? – бой на нем длится 5 минут. Далее – подводн… после каждой механики спрашиваешь: «И это все?» Зачем это было нужно?

Отдельно хотелось бы отругать режим «Железный человек». Не понимаю, почему бы не дать возможность выйти и допройти в другой раз. Полное прохождение заняло у меня порядка 3х с половиной часов, при этом часа полтора ушло только на просмотр катсцен. К слову, о сложности, только 1 раз я умер во время боя, еще 4 раза оступался и кубарем летел в пропасть и еще 1 раз меня по скрипту убила механическая собака. Иными словами, никакой санаторий не восстановит мои потраченные нервы.

Дизайн

На момент 14го года графика хорошая, сейчас также смотрится неплохо. Освещение подобрано правильно и соответствует настроению локации.

Очень атмосферные города и другие локации в стиле «Серый-Бетон-панк». Уровни не похожи друг на друга, это безусловно плюс, особенно, если сравнивать с Dishonored, при всей моей любви к нему.

В взрывах мало огня, как-будто петардой подорвали кучку золы.

Отвратительные анимации лиц, на Бласковича/ца нельзя взглянуть без слёз, все равно, что смотреть на гориллу, у которой двигаются только глаза и рот. С другими персонажи чуть получше, намеки на эмоции распознаются.


Анимации движений разнятся от ужасных, например, от первого лица, до очень хороших (в некоторых катсценах).

Музыка и локализация:

В основном соло на гитаре, ничего интересного, играет и играет, художественной ценности не представляет, в атмосферу бунтарства и революции вписывается. Есть треки, по духу напоминающие Doom 2016, чего уж с них взять, композитор-то тот самый Мик Гордон. В битве ощущаются превосходно, отдельно слушать неинтересно.

Локализация подкачала. Как всегда, забыли матюки: F*ck you, moon. Перевели как: капец луне.


Плохо, но сюжет улавливается с субтитрами без проблем.

Итог: почему перепроходить-то не хочется? Сложность при втором прохождении падает до нуля, выбор напарника протагониста в начале ни на что толком не влияет, сюжет простой, как три копейки, пропустить что-то внутри мира практически невозможно, а повторно гулять по коридорам шириной 5-10 метров нет ни малейшего желания.

Означает это только одно – игра абсолютный проходняк. Хотите годный шутер, но все Думы и Биошоки уже прошли, а Фар Краи застревают в горле? – берите, получите массу удовольствия. Нужно ли проходит, так сказать, для общего развития? – думаю, нет. Хотите узнать сюжет? – милости просим на Ютуб. Всем спасибо.

20 мая. 2014 в 11:56

Hi there,
has anyone found a way to raise FOV above 100?
Playing with nVidia Surround at 5760x1080 looks totally ♥♥♥♥♥♥ up.

thanks for any hint!

through the console you could have a go at modifying the
CVAR g_fov. 20 мая. 2014 в 11:59 20 мая. 2014 в 12:01

Or try Properties / Set Launch options / +set g_fov 120

It works for Doom 3 BFG and for Rage.

Console is Ctrl+Tilde

you may need to use your steam launcher and add +com_AllowConsole "1" (or add it at the end of InstallDIR\Wolfenstein The New Order\base\default.cfg (open in notepad)

20 мая. 2014 в 12:06

Yay, thx a lot!
i just found the config file, it resides under
C:\Users\<USERNAME>\Saved Games\MachineGames\Wolfenstein The New Order\base

i will try and play around a little in here and give updates, if it worked :)

When you add it into the config file, you don't need the "+"

Just played around in the console. You can use it to switch between 80 and 100, but setting g_fov 120 for example stays at 100.

Sorry man, MachineGames have locked it.

20 мая. 2014 в 12:14 jep, just learned that myself. this is bull. I hope, they patch that! 20 мая. 2014 в 12:14 thanks for the help anyways! :) Nice to see that there are still helpful people out there :) 21 мая. 2014 в 11:08 21 мая. 2014 в 14:15

thx for the tip. Sadly, it seems not to find my installation of Wolfenstein :/

Searching for Wolfenstein: The New Order process, please configure desired settings and launch the game.

when i try to launch the game, it detects a resoulution of a few million by a few less million pixels and about 750+ Monitors :D

Download and run Widescreen Fixer v3.4 r737. Set custom aspect ratio to 21:9.

Anti-aliasing (AA) [ edit ]

  1. Go to the configuration file(s) location.
  2. Open wolf.cfg .
  3. Change seta r_multiSamples "0" to seta r_multiSamples "x"

Field of view (FOV) [ edit ]

  1. Download Wolfenstein 2009 FOV fix.
  2. Extract the fov.pk4 corresponding to your FOV to <path-to-game> \SP\base .
  3. Set +set com_allowconsole 1 +set com_SingleDeclFile 0 as a launch parameter.
  4. Run the game.
  5. Go to Options/Video/Performance Options and set the Post Process Quality to low.

Borderless fullscreen windowed [ edit ]

  1. Go to the configuration file(s) location.
  2. Open wolf.cfg .
  3. Change seta r_fullscreen "1" to seta r_fullscreen "0"
  4. Change the seta r_customHeight and seta r_customWidth values to your desktop resolution.
  5. Run the game and use Borderless Gaming.

High frame rate [ edit ]

  1. Open %LOCALAPPDATA% \id Software\WolfSP\base\wolf.cfg
  2. Add the line seta com_userCommandHz "144" (replace 144 with desired frame rate).
May have unintended gameplay effects, such as wrong or unsynchronized NPC movement timing and positioning, may cause the last boss fight to be unfinish-able.

When uncapping the FPS elevators/lifts will also throw your character upwards causing you to clip through them. The elevator from Castle to Castle Top, in particular, will always drop you to your death if the 60 FPS cap is removed.

Сегодня все поклонники шутеров знают об игре Wolfenstein: The New Order, разработанной студией MachineGames и изданной компанией Bethesda. После выхода игра получила множество хвалебных отзывов от игроков и прессы. The New Order заметно отличается от предыдущих частей. Если в том же Return to Castle Wolfenstein делается упор на оккультизм и мистику, а время действия 1940-ые, то Wolfenstein: The New Order делает упор на фантастику, а время действия — 1960-ые годы, в которых миром правят нацисты. Также, в отличие от прошлых частей, в New Order был сделан упор на сюжет и личную драму главного героя. Большинству игроков игра понравилась, но были и те, кто был недоволен сменой курса в серии. Позже к New Order вышло DLC The Old Blood. Это был приквел, который по своему духу был близок к старым частям серии.

В 2017 году вышло продолжение Wolfenstein: The New Colossus. Игра также была тепло принята прессой и игроками. Однако некоторым не понравилось настроение повествования в новой части. Если The New Order представляла собой драму, то в The New Colosuss можно было встретить немало комедийных моментов. После выхода The New Colossus стали появляться робкие голоса олдфагов, мол, раньше было лучше. И говоря «раньше», они имели в виду не The New Order.

В 2019 году вышла Wolfenstein: Youngblood. В отличие от прошлых частей серии, она представляла собой кооперативный шутер. Вместо неизменного Би-Джея мы должны были играть за его дочерей. Youngblood не была принята тепло игроками. Наплевательское отношение ко вселенной вроде пистолет-пулемёта, который был один-в-один скопированный с израильского «UZI» — это наименьшая из проблем. К тому моменту компания Bethesda начала превращаться в то, чем она является в 2020 году. И на этот раз голоса олдфагов стали ещё более громкими.

О чём же говорят олды? О том, что раньше было лучше. А что именно было лучше? Это я и собираюсь разобрать на примере последней «олдовой» части Wolfenstein. Wolfenstein 2009.

Wolfensten (2009) разрабатывалась студией Raven Software на движке Id Tech 4. Издавала игру компания Activision. Чем же отличается эта игра? В отличие от серии MachineGames, здесь, как и в Return to castle Wolfenstein не делается упор на личную драму Блажковича. Да-да. Когда-то Би-Джея все звали Блажковичем. К тому же, эта часть была полностью переведена на русский язык, можно услышать множество знакомых голосов. Например, всеми известный Всеволод Кузнецов озвучил чуть ли не половину нацистов в этой игре. Также здесь делается упор на оккультизм.

Каким должен быть Би-Джей?

Что можно сказать про сюжет? Он в духе Wolfenstein. Главный герой — агент Блажкович, который не занимается самокопанием, не страдает и не мечтает о том, как будет отдыхать на заднем дворе своего дома. Также у него нет наклонностей маньяка. Здесь вы не увидите Би-Джея, который хочет расчленить нациста бензопилой. Би-Джей здесь — это просто боец, который выполняет задание.

Вы можете сказать: «А зачем нам такой герой нужен? MachineGames Балсковицу добавили глубины и драмы, а тут? Морда кирпичом, как у Вито Скалетты!» Возможно вы правы. Ubisoft и IO Interactive тоже так думали и решили добавить драму в свои игры. В Splinter Cell мы из Агента Фишера, который выполняет свою работу, сперва получили Штирлица в Double Agent, а затем Джейсона Борна в Conviction. Публика не одобрила, поскольку тот же Conviction плевал на все особенности прошлых частей и из стелса превратился в экшен. А затем вышел Blacklist, который попытался угодить всем. Из Conviction завезли кооператив. Добавили вариативность прохождения, кастомизацию и Базу, которую можно обустраивать… Сэм Фишер снова служит стране, борется с террористами и немного общается с дочерью.

Ну и хэппи энд, который не заканчивается также драматично, как в Double Agent и Conviction.

IO Interactive тоже попыталась в драму. В Hitman: Blood Money мы слегка, подчёркиваю, слегка касались внутренних переживаний главного героя. И в целом всё было круто. Вариативность прохождения, которым ценится серия Hitman, никуда не делась, а за историей интересно наблюдать. А потом вышел Hitman Absolution, который игроки приняли в штыки. Вместо больших уровней мы получили коридоры с развилками. Появился «инстинкт», больше похожий на легальный чит, без которого, например, нельзя было нормально маскироваться: если вы используете маскировку, то вас начнут узнавать NPC в такой же одежде, и, чтобы вас не раскрыли, вы должны использовать этот самый «инстинкт». Агент 47, как и Сэм Фишер превратился в Джейсона Борна, только вместо правительственной организации на 47-го начало охотиться Агентство, на которое он работал долгие годы. Позже Hitman вернулся к истокам в Hitman (2015) и его сиквеле, которые были тепло приняты игроками.

А что же Би-Джей? Такую трансформацию персонажа игроки приняли благосклонно. Когда критикуют Hitman Absolution и Splinter Cell Conviction, не забывают проехаться по сюжету. По сюжету Wolfenstein The New Order проезжаться не стали, так как игра вышла хорошей. Так каким же должен быть Би-Джей? Скажу банально, пусть каждый решает для себя сам каким он должен быть. Хотя точнее кем он должен быть: Блажковичем или Бласковицем: ) Если вам нравится герой, который непоколебимо выносит вражеские армии, орды нечисти и при этом глазом не моргнёт, а фанаты про него будут строить теории, что он предок Думгая, то ваш выбор — Блажкович.


Если вам нравится герой, у которого есть внутренние переживания, который превозмогает сложности, и ты веришь, что этот герой может погибнуть, то ваш выбор — Бласковиц.


Но если спрашивать у меня, то мне больше по душе старый Би-Джей. Би-Джей времён RTCW и Wolfenstein 2009.

Об игре

На немецком линкоре «Тирпиц» Би-Джей находит Тулийский медальон: артефакт, принадлежащий некой древней Тулийской цивилизации. Управление секретных операций (УСО) отправляет агента Блажковича в немецкий город Айзенштадт (не путать с реальным австрийским городом.) с целью выяснить, кто и каким образом добыл Тулийский медальон.

Эта часть, как и другие игры серии Wolfenstein, представляет собой шутер от первого лица. В этой игре есть полуоткрытый мир. Это и плюс, и минус игры. С одной стороны есть возможность исследовать разные районы города, с другой — по большей части игрок будет натыкаться на патрули нацистов и перестрелки с ними местного сопротивления. Однако, по моему субъективному мнению, бои с местными противниками куда интересней, чем в The New Order.

Во-первых, разнообразие врагов. Здесь присутствуют: простые солдаты вермахта с MP-40, бойцы с винтовками kar98, солдаты СС со StG 44, женщины в латексе, быстро сокращающие дистанцию и наносящие урон в ближнем бою, солдаты в тяжёлой броне с фотонными пушками, которых можно убить двумя способами (взорвать из панцершрека или уничтожив 3… скажем так, блока питания. Последний появляется после уничтожения двух предыдущих), колдуны, которые могут поставить защиту на того, в кого стреляет игрок, летающие солдаты, стреляющие из гранатомётов, ассассины-невидимки, которые могут быстро перемещаться и нападают со спины, также есть противники из измерения Чёрного Солнца, которые появляются только при активированном медальоне.

Во-вторых, Тулийский медальон вносит разнообразие в прохождение. У него есть 4 режима и время использования. Первый режим просто активирует медальон и перемещает игрока в мир Чёрного Солнца.

Измерение «Чёрного Солнца»

В нём игрок движется быстрее, подсвечиваются слабые места противников и тайные проходы, закрытые в обычном мире, а использование длится дольше, чем в остальных режимах. Второй режим позволяет замедлять время, но тратит энергию медальона. Третий режим создаёт вокруг игрока щит. Четвёртый режим усиливает урон игрока и позволяет простреливать щиты противника. Также в игре помимо стандартных красных взрывающихся бочек присутствуют бочки, которые пополняют энергию медальона, а при взрыве на короткое время заставляют левитировать всё и всех в радиусе поражения.


Боссы здесь уникальны, а сражения с ними довольно интересны. Помимо всего этого в игре есть кастомизация оружия. Любое оружие, доступное игроку, можно улучшать.


Про минусы. У игры огромное количество вырезанного контента. Враги, оружие и так далее. Многим может наскучить беготня из района в район. Кому-то может наскучить стрельба.

Заключение

Я мало, что могу сказать плохого о Wolfenstein (2009). Он оставил у меня только положительные эмоции. На высоких уровнях сложностях бесят некоторые моменты, которые просто нереально пройти, но в целом — это очень хорошая игра. И вот вы думаете: «Вау! Если она так хороша, то пойду и куплю её!» — тут-то у вас появится проблема. Ни в Steam, ни в магазинах PS3 и XboX 360 вы не купите эту игру. Её там просто нет. В 2014 году Wolfenstein (2009) по какой-то причине убрали из Steam, PS Store и XboX Live. Официально вы нигде не сможете её купить.

К сожалению, игра не стала успешной. После того, как ZeniMax приобрела студию Id Software, брендами Wolfenstein, Doom и Quake стали распоряжаться Bethesda, дочерняя компания ZeniMax. Id Software выпустила Doom 2016, MachineGames выпустила Wolfenstein The New Order. А что же с Raven Software? У них была куда более грустная судьба. Raven Software стали помогать студиям Activision, ответственным за серию Call of Duty. Студия, которая когда-то выпустила Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Quake 4, стала доделывать Call of Duty за Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer games. Однако 2016 году, Raven Software выпустили Call of Duty Modern Warfare Remastered, а в 2020 успешный Call of Duty Warzone. Хочется верить, что Raven Software выберется из тени других студий и сделает свою полноценную игру.


Доделывать Call of Duty за других? Nevermore!

Читайте также: