Hood outlaws legends обзор

Обновлено: 02.07.2024

Компания Focus Home Interactive продолжает готовить игроков к релизу онлайнового ролевого боевика Hood: Outlaws & Legends. И после череды трейлеров, демонстрирующих особенности и умения четырёх главных героев, нам представили запись игрового процесса с их участием.

В записи игрового процесса с комментариями разработчиков видно, какую роль каждый из персонажей исполняет в ходе миссии и как их уникальные умения дополняют друг друга в сложные моменты.

Hood: Outlaws & Legends уже ушла на золото и станет доступна на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X 10 мая. А те, кто оформил предварительный заказ, смогут начать играть на три дня раньше, 7 мая.

Спасибо, за обзор. Уже заждался, даже хотел весь стрим смотреть, но времени маловато.

Я целую минуту думал что обзор надо было давать Уэсу. Круто поиграли с моими желаниями. Спасибо.

Почему не мусор?

Могу пояснить почему верят: просто потому что потенциал в теории есть, а нормальных игр жанра с хоть как-то активной плеербазой нету. Фактически есть Escape from Tarkov, где есть проблемы с командой разработки, и уже упомянутый Hunt: Showdown с большой проблемой кустовиков и рандомных «битв за сараи» (кстати никто там уже давно не игнорирует битвы — если нашли врага максимум позицию поудобнее займут).

Вот смотрю обзоры и думаю, по уму, разработчикам надо было сделать ботов смертоноснее, чтоб стелс был приоритетнее, смерть перманентной, а этапы крутилки — рандомно разными по длине и победу давать той команде, что прокрутила больше. Имхо конечно же

11:05 В мошну — Народу…
Будто бы не Робин Гуд награбленное делит, а недобросовестный чиновник сидит у казны и размышляет. :)

PvPvE-экшен по мотивам легенд о Робине Гуде выглядит не законченной игрой, а скорее развёрнутой демкой. Возвращайтесь через год?

Обзор Hood: Outlaws & Legends. Воруй, убивай, гусей не трожь

Обзор Hood: Outlaws & Legends. Воруй, убивай, гусей не трожь
Обзор Hood: Outlaws & Legends. Воруй, убивай, гусей не трожь
Обзор Hood: Outlaws & Legends. Воруй, убивай, гусей не трожь

Первое и главное, что нужно знать о Hood: Outlaws & Legends: её с трудом можно назвать полноценной игрой. Это демо. Вполне работоспособное, местами красивое, часто увлекательное. Но проект будто рассчитан не на геймеров, а на инвесторов: смотрите, мол, как здорово мы адаптировали PvPvE-механики под исторический сеттинг! А теперь, пожалуйста, дайте денег на то, чтобы всё закончить.

Вопросов было бы куда меньше, выйди Hood как альфа-версия в раннем доступе. Или как дополнительный режим в придачу к кооперативной PvE-игре — такой была оригинальная концепция. Но интересной задумке не повезло попасть к Sumo Digital, прагматичной британской компании, специализирующейся на портах и недорогих играх по лицензии. И вот история дерзкого негодяя, который держал в страхе весь Ноттингемшир, ужалась до средневекового deathmatch’а в трёх соснах.

Кадилом по забралу

А был ли он на самом деле, добрый разбойник Робин Гуд? Одни легенды считают его простым йоменом из деревеньки Локсли, другие — несправедливо осуждённым дворянином, графом Хантингдоном. Разработчики решили совместить обе версии: во вселенной Hood параллельно орудуют сразу две банды «робинов», Локсли и Хантингдон. Они же — две противоборствующие фракции, сражающиеся за сундук с золотом.

Ограбления проходят в три этапа. Команды (в каждой по четыре человека) стартуют в разных концах карты и постепенно продвигаются к центру, где бродит Шериф Ноттингемский с ключами от сокровищницы. Нахрапом его не взять — бронированный босс, по сути, неуязвим и вдобавок прошибает разбойничьи головы своим стальным сапогом. Приходится действовать скрытно: подождать, пока Шериф отойдёт в сторонку, и, подкравшись со спины, стащить заветные ключи.

К этому моменту один из игроков, как правило, уже успевает обнаружить саму сокровищницу — для пущей интриги её местоположение меняется в каждом матче. Перебив охрану и повернув ключ в дверях, бандиты переходят к финальному этапу. Необходимо донести сундук с золотом до точки эвакуации, а затем оборонять её, пока не закончится отступление. Дополнительное условие: игроки поднимают золото лебёдкой, постепенно фиксируя прогресс, но побеждает лишь та команда, что завершит погрузку. Наиболее подлые негодяи ждут, пока соперники проделают за них всю грязную работу, а в последние тридцать секунд просто перехватывают у них контроль над лебёдкой.


Шериф туповат, и попасть к нему в лапы можно лишь по незнанию или неосторожности. Тем приятнее, сражаясь с другим игроком, невзначай подвести его к проходящему мимо боссу. Шериф с удовольствием добьёт противника за вас!

В теории матч устроен динамично: стелс — исследование — эскорт и оборона. Однако, увы, все карты смешивает пресловутый PvP. Часто уже в начале раунда приходится идти в лобовую: заметив друг друга, разбойники-люди забывают про NPC-стражников и сосредотачиваются лишь на том, чтобы заколоть противника. Победители продолжают свой путь к цели, а проигравшие возрождаются на ближайшей контрольной точке. Число респаунов бесконечно, а значит, скорость оказывается важнее скрытности. Бесшумное ограбление то и дело перерастает в затянувшуюся уличную драку.

Искусственный интеллект отвечает игрокам взаимностью: патрульные не лезут на рожон и игнорируют всё, что не происходит непосредственно у них под носом. Казалось бы, зачем они тогда нужны? Для альтернативы! Те, кому не везёт в PvP-стычках, всегда могут набрать сотню-другую очков, срывая зло на компьютерных стражниках. Или захватывая контрольные точки. Или взламывая запертые двери и спуская верёвки с крепостных стен, тем самым повышая мобильность команды. У всех, вне зависимости от уровня и стиля игры, есть способ почувствовать себя при деле.

Тем более что основной арсенал способностей не зависит от выбранного класса. Да, у каждого персонажа есть своя специализация: Робин — снайпер, Малыш Джон — танк ближнего боя, брат Тук — саппорт с боевым кадилом, а леди Мэрион (её здесь почему-то зовут «Марианной») — дамагер-ассассин. Иногда игра даже даёт повод воспользоваться их уникальными навыками. К примеру, Джон может приподнимать закрытые ворота, а Тук, подкопив энергии, получает возможность исцелять союзников.


Силач Джон быстрее других передвигается с сундуком, но, пока он связан ношей, команда теряет мощный юнит ближнего боя

При этом любой персонаж может прятаться в кустах, нырять через дырки в стенах и вскрывать замки — меняется лишь анимация. У каждого есть свой аналог дымовой шашки, чтобы уйти от погони. И, самое главное, всем классам доступно мгновенное убийство: достаточно лишь подкрасться к противнику со спины. Скорее всего, это сделано в интересах баланса, чтобы даже у команды из четырёх Туков был шанс на победу. Но при такой «универсальности» персонажей серьёзно страдает динамика боёв — у игроков нет мотивации пробовать себя в новых ролях.

Разведка боем

Интересно, что сами по себе навыки ничего не решают. И даже прокачка мало влияет на их эффективность: плюс одна бомба в инвентаре, плюс пара секунд к длительности способности. Для победы гораздо важнее тактическое мышление, знание карты и понимание динамики матча, а это приходит с опытом. Очки для особо сильных баффов накапливаются столь неохотно, что, например, для единственной разрывной стрелы Робина (местный аналог базуки) лучше заранее выгадать момент.

Да и простые стрелы с гранатами заканчиваются чрезвычайно быстро — стало быть, полезно заучить расположение ящиков с припасами и наиболее короткий путь к ним. Каждая карта представляет собой многоуровневый лабиринт, продвижение по которому часто неочевидно. К тому же, когда стража всё-таки замечает разбойников, все основные маршруты тут же блокируются тяжёлой решёткой, и игрокам приходится искать обходные пути. Что, кстати, можно обратить себе на пользу, нарочно подняв тревогу на пути соперников и замедлив их продвижение.


Вовремя перехваченная контрольная точка может серьезно отбросить врага назад и переломить ход сражения

Карты, впрочем, отличаются архитектурой, но не дизайном. Почти весь стартовый набор локаций обыгрывает одну и ту же тему: замок в лесу, замок в болоте, замок под дождём… а в первом DLC ожидается ещё и замок в горах! Однообразие быстро приедается, пусть даже все эти гигантские крепости отрисованы весьма эффектно, а их масштаб неплохо отлажен. Карты достаточно тесные, чтобы столкновения с противником происходили регулярно, но при этом достаточно запутанные, чтобы потратить час-другой на поиски оптимального маршрута.

Тем больше претензий к местной системе подбора игроков. Новичкам уже сейчас придётся несладко: бойцов 10-20 уровней игра то и дело бросает на, скажем, лучников 80-100 уровня, которые быстро занимают выгодные позиции и ставят нубам хэдшот за хэдшотом, словно олимпийские биатлонисты. Учитывая, что многие точки эвакуации находятся в низине (то есть прекрасно простреливаются), такая команда Робинов может легко контролировать сражение. Предчувствуя неминуемый разгром, многие просто бегут из лобби, заметив во вражеском отряде излишне прокачанных ветеранов.

Нехватка контента лишь усугубляет перекос в уровне мастерства. На данный момент в Hood всего один соревновательный режим и пять карт, освоение которых не займёт много времени. Но если первые игроки могли позволить себе изучать локации в более-менее спокойной обстановке, новоприбывшим предстоит делать это под беспрестанными ударами врага.


У каждого персонажа и локации есть своя трагическая предыстория. Однако сюжетная нагрузка вынесена в отдельное меню и открывается лишь за победы в матчах

Даже в нынешнем виде Hood: Outlaws & Legends способна увлечь тех, кому в Payday 2 не хватает Средневековья, а в For Honor — пряток по кустам и мгновенных убийств. Но, увы, запала игры едва хватает на пару-тройку часов — пока не перепробуешь все карты или в десятый раз не получишь кувалдой от высокоуровневого противника.

Конечно, уже объявлены планы дальнейшего развития проекта с обещаниями новых классов, режимов и «важных дополнений геймплея» (что бы это ни значило) в течение первого года. Возможно, тогда же и ценник станет более адекватным, и матчмейкинг отладят, а игровой скелет обрастёт хотя бы видимостью мяса. Но пока сложно избавиться от ощущения, что разработчики не прислушались к заповеди своего героя. Что-то там про «грабь богатых».


До виртуальных прилавков недавно добрался долгожданный многими игроками стелс-экшен Hood: Outlaws and Legends. На этот раз издатель Focus Home Interactive сделал ставку на опытную студию Sumo Newcastle, но, похоже, на этот раз прогадал. За восемнадцать лет существования английская компания уже успела поработать над крупными играми, последняя — Sackboy: A Big Adventure. Несмотря на значительный опыт команды, новый проект далёк от идеала. Что же случилось? Сейчас расскажем.


Почувствуй себя Робин Гудом

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

В игре мы становимся героем средневековых английских народных баллад — Робин Гудом! После первого запуска игрок переносится в Средневековье и попадает в обучающую миссию. За первые пятнадцать минут, помимо изучения основ здешних механик, игрок знакомится с четырьмя персонажами: Робином, Марианной, Джоном и Туком.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Каждый из героев имеет уникальные способности и обучен своему стилю ведения боя. Такая коллаборация возможностей в значительной мере влияет на игровой процесс. Например, играя за лучника Робина, лучше держаться на дистанции, в то же время дебошир Джон с лёгкостью может ворваться в самую гущу битвы и «навалять» более слабым соперникам.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Здесь же игрока знакомят с единственной целью: в каждом матче необходимо обнаружить шерифа замка, похитить у него ключ и вытащить награду из местной сокровищницы. Задача не из простых, ведь свои действия придётся комбинировать с союзниками, а в PvP-режиме ещё и вражеская команда не упустит возможности полакомиться незащищённой добычей соперника.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Побеждает тот отряд, который с помощью лебёдки успеет перетащить золото на корабль в отмеченной точке. Весь процесс разделён на несколько этапов, поэтому победу можно выхватить у соперника даже в самый последний момент. Звучит интересно, не правда ли?

Обволакивающая пустота

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Первые ощущения от происходящего действительно захватывают. Детализированная картинка, любимые персонажи детства и сражения с рыцарями. Обычно для затравки большего фанатам и не нужно, но всмотревшись в детали, понимаешь, что игра ещё очень сырая. Разинув рот, хватаешь первый сундук с добычей и несёшься поскорее к точке выхода.

А дальше — совершенно ничего.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Вернувшись в лагерь, игрок может пробежаться по тренировочной площадке, поменять внешний облик одежды и оружия, изучить текущие ежедневные задания и выбрать используемые навыки.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Даже прокачка скудная: на выбор доступны три ячейки для улучшений, в которые можно вставить соответствующие классовые бонусы. Открываются они за деньги и отдельно для каждого персонажа при достижении определённого уровня. Подобная система использовалась в схожем по сеттингу сессионном экшене Mordhau, однако даже на старте этого малобюджетного проекта игрокам было доступно гораздо больше возможностей.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Да и кастомизация здесь хромает и не дотягивает до вариативности, например, For Honor. Никаких наклеек, татуировок или ручного изменения цвета доспехов — доступны только стандартные раскраски. В итоге в игре попросту становится скучно. Запускаешь очередной матч и понимаешь, что чего-то большего ждать бессмысленно.

Средневековый день сурка

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

В последнее время разработчики мультиплеерных сессионных игр забывают, что лишь уникальный контент и проработанный лор могут удержать пользователя надолго. Отсутствие всего этого и губит Hood: Outlaws and Legends. На данный момент в игре доступно всего два режима: PvE-тренировка по захвату сокровища и стандартный PvP-бой с другими игроками.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Залетаем на карту и повторяем схожие действия: расправляемся со стражниками, захватываем контрольные точки для респауна и ищем сокровище. В первых битвах заниматься всем этим, по правде говоря, увлекательно: игроки появляются на разных уникальных картах, которые заметно отличаются дизайном, а ведь ещё и время суток меняется. На десятый-пятнадцатый раз, понятное дело, всё приедается. К тому же NPC появляются в одних и тех же точках, поэтому достаточно выучить их местонахождение, чтобы быстро и безжалостно расправляться. Да и выполнять одинаковые задачи идентичными способами становится скучно.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Игру могла спасти полноценная сюжетная кампания, которая бы объяснила происходящие события — например, причины раскола между отрядами. Сейчас же даже смысл воровства не совсем понятен. Прокормить пустующий лагерь и открыть яркий облик — дело совершенно не благочестивое.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Да ещё и погружения в мир как такового совершенно не происходит. Кроме средневекового сеттинга, имён персонажей и безлюдного лагеря в лесу — ничего не указывает на знаменитые приключения Робин Гуда.

Обзор Hood: Outlaws and Legends. Когда Робин Гуд лишь пускает пыль в глаза

Наконец, подкачала местами и техническая оптимизация. Даже при активном онлайне поиск игроков может длиться продолжительное время. Игрока чаще кидает в полупустое лобби, нежели к отрядам с одним пустующим слотом. В итоге приходится ждать всем: игрокам — контента, а разработчикам — активности сообщества.

Большое количество контента играет ключевую роль в сетевых сессионных проектах. К сожалению, разработчики пока что не справились с этой задачей. Однако уже сейчас можно купить пропуск первого года, в котором должно появиться множество новых событий. Возможно, что обновления исправят текущую ситуацию, но прямо сейчас всё грустно. Однотипный геймплей и пустой лор перекрывают всё хорошее, что есть у игры.

А как вам свежие игры о справедливом разбойнике? Делитесь с нами в комментариях.

Читайте также: