Wizardry 8 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Я не являюсь каким-то особенным фанатом рпг или олдскульным игроком. Играл в разные игры, в самом детстве на пс 1, а с середины 00х на пк, так что большое количество игр, признанных классикой 00х прошло мимо меня. Да, я не играл в TES: Morrowind (хотя стоит, тк когда если не сейчас, но об этом чуть позже), Arcanum, Fallout 1-2, Planescape tormentи тому подобные классические рпг. Я понимаю, что они прекрасны своим миром, атмосферой, текстами диалогов, вариативностью прохождения квестов и отыгрышом. Но меня всегда очень жестко отторгала боевая система. Даже в современной Tyranny меня покарил мир, вариативность диалогов, ответвления, но боёвка. Из-за неё я не смог играть более 10 часов. Это что-то с чем-то мне просто не хочется понимать как это изометрическое дерьмо работает, какие там расчёты и все такое, плюс сама по себе боевая система ни туда ни сюда - ни пошаговая (что было бы проще для понимания) ни реал тайм. Да, я понимаю, что это мои проблемы, и многим людям всё понятно и интересно. Тут вдруг у меня остался только слабенький нэтбук HP. Наверное, мне следовало начать с тех игр, которые я перечислил в начале блога, но я уже 1000 раз видел стриммы по ним, и знаю что они из себя представляют. Я не знал чем себя занять в свободное время за ПК, пока не наткнулся на Wizardry 8.

История.

Данная франшиза зародилась еще в 1981 году. Первая часть серии Wizardry 8 была разработана Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом для платформы Apple II. Она стала одной из первых графических фэнтезийных игр и первой, где игрокам позволили формировать свою партию. Sir-Tech Software, подарившая нам такую известную игру как Jagged Alliance 2, стала издателем и разработчиком серии.

В 2001 году выходит финальная часть серии, под номером 8. Издателем на территории России стала Бука, которая перевела текст и озвучку.

Основная часть.

Эту стильную обложку игры я видел еще в детстве каком-то журнале про игры, и она меня покарила (может у меня со вкусом проблемы, но стильно она выглядит до сих пор).

Кавер

Кавер

Этот космический задний фон, необычно нарисованная 8ка с градиентом от серого до оражевого (неплохое сочетание как по мне), название, написанное типично фэнтезийным шрифтом. Красота.

И вот, купил мой батя эту игру, так как видел крутые рецензии в российском игрожуре, но на сколько я помню, там была английская версия. Батя английский не знал толком, а делать что-либо без знания языка в такой игре, сами понимаете - нечего. Так и осталась она заброшена.

Спустя много лет, в 2019 году, случилось так, что у меня из пк остался только никчемный нетбук. Совершенно случайно наткнулся на запись прохождения никому неизвестного дяди по Wizardry 8. И. Воспоминания детства о той обложке, о том, что это топ игра и то, что я увидел в начале прохождения сделали своё дело - я скачал и установил сие произведение.

Во-первых, её отличает непривычный фэнтезийный мир совмещенный с фантастикой. Межпланетные перелёты на кораблях, компьютеры, магия, псионика, воины, самураи. Начинается приключение с того, что наш космический корабль был подбит главным злодеем. После падения на планету мы оказываемся у входа в типичный фэнтезийный монастырь. Уже неплохо, правда?

Перед началом путешествий нам следует создать свою партию. Максимальное кол-во персонажей равно 6. И вот тут начинается самое интересное, вариация партий имеет невероятное количество, в результате чего возрастает реиграбельность. Во вселенной игры существует 11 рас (от человека и эльфов, до мууков (которые похожи на вуки)), которые предрасположены к тем или иным классам (только человек имеет равное количество всех очков свойств) и 15 классов (от классических воина и мага, до такой экзотике как самурай и валькирия). Кроме того, здесь довольно не типичная боевая система - где вы видели, чтобы интеллект влиял на ближний бой? Да, безусловно, у каждого класса есть свои главные характеристик, которые необходимо прокачать, но не значит, что остальные характеристики не влияют на вашего персонажа. Такая интересная и комплексная ролевая система является одной из основных причин, которые меня заинтересовали в игре.

Во-вторых, данная игра имеет очень специфический интерфейс прямиком из рпг 80х, начала 90х. Вы только посмотрите на это! Страшно? Мне тоже было, но на самом деле нет ничего сложного, все довольно просто.

Интерфейс

Интерфейс

Присутствует радар, журнал событий, портреты всей партии (которые можно скрыть), построение партии. При взаимодействие с окружающим миром, например взлом или поднятие предметов, вы должны выбрать конкретного члена партии, которому отдадите предмет или который будет осуществлять взлом. Благодаря такому решению создается впечатление, что ты действительно находишься среди всех этих пёсолюдей, драгонолюдей и вуки, ты реально выполняешь действия каждым отдельным персонажем. Если у вас есть вор, то взлом осуществляется исключительно им, то есть вам нужно его сначала выбрать как персонажа партии, тоже самое с опознанием предметов - оно осуществляется персонажем с наибольшим навыком "Артефакты". Таким образом каждый персонаж ассоциируется с чем-то, с какой-то целью и задачей. Благодаря этому привязываешься к ним.

Построение отряда играет немаловажную роль. Довольно часто противники атакую в большом количестве, из-за чего у них появляется возможность окружить ваш отряд, обойти, если имеется такая возможность и ударить сзади. В бое вам придется переставлять и перемещать своих героев в рамках отряда, чтобы отбиваться от подошедшего сзади противника, который атакует магов или лучников.

Диалоги в данную игру пришли так же из 80х, начала 90х, когда вам необходимо набирать слова, которые вам интересны (в случае с упрощенным режимом диалогов такие слова уже даны, но даны не все, поэтому все равно приходится вводить что-то интересное вам вручную).

Заключение.

Да, я прошел совсем немного относительно игры (где-то 12 часов), да у нее есть свои минусы. Коридорные локации (перемещение по миру происходит по коридорам леса и пустыни (не могу говорить на 100%, тк не прошел много, но думаю, что так и есть)) выглядят совсем грустно сегодня, а особенно учитывая, что через год вышел Morrowind, во время привала, который служит восстановителем сил случаются рандом энкаунтеры и вам приходится по 5 раз восстанавливать силы, пока вы не отрегенитесь наконец-то до конца. Уж не знаю что с вариативностью квестов, но пока не встречал таковой. Но тут действительно присутствует дух чего-то неизведанного, нового (старого. ) чего раньше не встречал. Не знаю ни одной игры, где маг может по неумению закастовать своё заклинание на свою же партию (возможно такие игры есть и их много, но я не встречал. Сорри.), где большая часть предметов неизвестна как вам, так и героям, вам приходится вместе с ними их изучать. Разве это не круто? Но боюсь, что современным геймерам этого и не надо. Ведь недуачный каст - все равно перезагружать, зачем только время тратить на это; восстановление в лагере - ну можно же после боя все восстанавливать, что такого. В современном мире вроде все и стало проще, ушли многие вещи которые нас раздражали, но лучше не стало. Ведь сегодня, мы вспоминаем об этих раздражающих вещах с ностальгией и улыбкой, а многие игроки просят "сделайте как тогда, просто новый движок и графика, не меняйте ничего".

Если честно, то сам не знаю, почему решил написать этот убогий бложик, то ли пара банок пива сподвигла, то ли и правда игра так впечатлила, то ли все вместе. А может просто мне стало немного обидно, что о такой интересной и атмосферной игре никто и никогда вспоминает? Что никто не делает индюшни по мотивам, ведь в стиме много годной индюшатины по ретро играм? Проживали ли вы путешествие в этом удивительном мире фэнтезийного космоса и коридоров, связывающих города? Поделитесь своими впечатлениями.

  • Огромный трёхмерный мир – мир, где причудливо перемешаны фэнтези и технологии будущего, мир войн, колдовства и приключений. Вам предстоит путешествие по мрачным лабиринтам пещер, самым причудливым ландшафтам, и даже под водой
  • Десятки квестов, возможность выбрать как сторону добра, так и сторону зла, и целых 4 возможных финала. В Wizardry 8 можно играть месяцами.
  • Огромные возможности для создания управляемой вами группы героев В игре 11 рас и 15 классов персонажей. Задавая параметры новых персонажей, вы создаете уникальные игровые личности со своими характерами и особенностями.
  • В путешествии вы встретитесь и побеседуете с десятками существ, каждый из которых – неповторимая индивидуальность. И от вашего поведения по отношению к ним будет зависеть то, кем они станут для вас, преданными союзниками или смертельными врагами.
  • В мире Wizardry 8 обитает более 300 монстров. И воевать с ними – настоящее удовольствие. Освоить систему боя на удивление легко. Кроме того, в каждой стычке ты можешь проявить себя и как стратег.
  • И, конечно, магия. Магам в мире Wizardry 8 доступны более 100 заклинаний. При этом ни одно из них ни на каком этапе игры не становится слишком слабым. У каждого заклинания есть уровни мощи, растущие вместе со способностями мага







Классы
Классов присутствует 15. Кратко охарактеризуем каждый из них.
Боец: хрестоматийный для RPG класс. Лучший воин,может обучиться владению любым оружием, может носить любые доспехи, с магией недружит.
Особые способности: бонус к навыку “ближний бой”, быстро восстанавливаетвыносливость, может нокаутировать врагов (то есть приводить их в состояние “безсознания”), по вашему желанию впадает в состояние “берсерк”, в котором наноситпротивнику огромный урон, но чаще промахивается и более уязвим для атак врагов.
Лорд: аналог паладина. Неплохой боец, с 5-го уровняосваивающий священническую
магию.
Особые способности: бонус к навыку “двойное оружие”, восстанавливаетздоровье.
Валькирия: северная воительница. Тоже хорошийвоин, специализируется на оружии дальнего боя: копья, алебарды и т.д. Хорошо опознаетмонстров. С 5-го уровня изучает заклинания священника.
Особые способности: бонус к навыку “древковое оружие”, можетобманывать смерть (время от времени возрождается после гибели с неполным уровнемздоровья).
Следопыт: специалист по дальнобойному оружию.Не самый лучший рубака, но отличный стрелок. С 5-го уровня ему доступны заклинанияалхимика.
Особые способности: бонус к навыку “стрелковый бой”, может убитьврага одним выстрелом независимо от уровня здоровья противника, постоянно находитсяв состоянии поиска тайников, что позволяет пополнять партийные запасы полезнымивещами, которые в противном случае остались бы незамеченными.
Самурай: класс на любителя. До бойца ему далеко,но зато присутствуют несколько полезных умений, например, возможность убить противникаодним ударом. С 5-го уровня изучает заклинания мага.
Особые способности: бонус к навыку “меч”, не подвержен страху,бьет несколько раз за ход.
Ниндзя: бесшумный убийца-шпион. Ему нет равныхв молниеносном уничтожении противника, и способности соответствующие. С 5-го уровняему доступны заклинания алхимика.
Особые способности: бонус к навыку “критический удар”, великавероятность уничтожить врага одним метким броском, при броске пробивает броню(все это относится к метательному оружию: ножи, сюрикены, камни и т.д.).
Монах: явно из восточных краев пожаловал. Отличнодерется голыми руками и посохами, вынослив и крепок. С 5-го уровня получает доступк псионическим заклинаниям.
Особые способности: бонус к навыку “единоборства”, получаетменьший урон в бою, не теряет боеспособности при ослеплении.
Вор: еще один старый знакомый всех ролевиков.Незаменим, если требуется кого-нибудь обокрасть или воткнуть нож в спину.
Особые способности: бонус к навыку “замки и ловушки” (медвежатник),удар со спины (тот самый backstab).
Механик: новичок в серии “Визардри”. Пожалуй,самый необычный из всех классов, вооружен омниганом, неким подобием винтовки.Улучшает свое оружие, когда сам повышается в ранге. Может использовать целый рядпредметов, недоступных остальным классам.
Особые способности: бонус к навыку “современное оружие”, умеетобъединять предметы в различные полезные (и не очень) приспособления.
Бард: самый музыкальный класс. Основную пользупартии приносит, используя различные музыкальные инструменты. Продуктивнее другихобщается с NPC.
Особые способности: бонус к навыку “общение”, способствует отдыхуотряда (при наличии в компании барда быстрее восстанавливаются силы на отдыхе).
Священник: святой отец на тропе войны. Изничтожаетврагов молитвой, и достаточно неплохо. Если слова не производят нужного воздействия,всегда готов приласкать оппонента булавой. Специализируется на лечащих заклинаниях.
Особые способности: бонус к навыку “теология”, изгоняет нежить,молится о чуде (колдуется случайно выбранное заклинание, теоретически оно должнобыть полезным, но на практике так получается не всегда).
Алхимик: мастер приготовления разноцветных жидкостей,приносящих пользу родной партии. Способен колдовать даже под действием “безмолвия”,прочие волшебники такому не обучены.
Особые способности: бонус к навыку “алхимия”, создает различныезелья во время
отдыха.
Епископ: нелепый головной убор — не повод недооцениватьэтого серьезного товарища. Хороший волшебник со многими нужными способностями.Способен изучить все школы магии. К сожалению, на начальном этапе частенько попадаетсвоими заклинаниями в товарищей по партии.
Особые способности: бонус к навыку “артефакты”, изгоняет нежить,избавляет от проклятых предметов.
Псионик: использование псионной энергии доставитвам много приятных минут. Псионик и маг отлично дополняют друг друга и вместепредставляют настоящую головную боль для всех, кто оказался достаточно туп и встална вашем пути.
Особые способности: бонус к навыку “псионика”, не подверженстраху, не подвержен умственным расстройствам (то есть параличу, безумию и т.д.).
Маг: признанный мастер уничтожения противникапри помощи заклинаний. Для любой партии маг очень желателен.
Особые способности: бонус к навыку “волшебство”, 5% сопротивляемостько всем магиям.
Расы
Теперь пройдемся по расам, которых ни много ни мало — 13.
Человек: как обычно, полная усредненность. Можетодинаково хорошо (или одинаково плохо) освоить любую профессию. Все основные характеристикиравны 45.
Эльф: хорошие маги, плохие бойцы. И характеристикиподходящие: пониженная сила и живучесть, повышенные интеллект и благочестие.
Гном: подземные жители, крепкие, как их родныегоры. Упорные бойцы, в чем помогают прокачанные сила и живучесть, ну а достойныйпоказатель благочестия позволяет, при желании, сделать карьеру священника. Крометого, гномы обладают природной сопротивляемостью к урону.
Карлик: пещерные отшельники, которые посвящаютсвою жизнь учебе и становятся хорошими магами и алхимиками.
Хоббит: прославленные Толкиеном, невысокие и шустрыехоббиты благодаря своей ловкости становятся отличными ворами. Также, несмотряна уши, заросшие мехом, могут исполнить роль барда.
Фея: нечто хрупкое, миниатюрное и, как утверждаютавторы игры, прекрасное. Как они умудрились рассмотреть красоту при таком размере,ума не приложу. Главное то, что из-за нетипичных объемов фей найти для них хорошуюэкипировку очень сложно. Если же вам все-таки хочется привлечь в партию бабочку,сделайте ее магом или алхимиком. Но если вы мазохист, сделайте ее, например, лордомили валькирией. Особенности феи: +2 к базовой защите, ускоренное восстановлениеманы, ограничение по весу на снаряжение, пониженная способность к переносу тяжестей.
Людоящер: не слишком популярные среди других рас,здоровенные рептилии как будто самой природой предназначены быть бойцами, отличныесила и живучесть прилагаются. Маги из них никакие, к тому же ману медленно восстанавливают.
Дракон: боец-дракон — идеальное сочетание. Настоящаямашина смерти, в комплекте поставляется кислотное дыхание, которое приведет вашихоппонентов в восторг.
Фельпурр: милые кошачьи родственники, достаточноталантливая раса, которая неплохо справится как с боевыми, так и c магическимипрофессиями. Из фельпурров также получатся хорошие воры. Вот такие разносторонниекошки.
Равульф: полулюди, полусобаки — хорошие воины(рекомендуемый класс — лорд) и неплохие священники.
Муук: двухметровые инопланетяне, полагающиесяв основном на разум, что и позволяет им стать хорошими псиониками или следопытами.
Основные характеристики (свойства)
Сила. Важнейшая характеристика для воинов. Влияетна силу удара, защиту и переносимый вес. От силы зависят многие боевые навыки.
Интеллект. Интеллект не помешает никому из вашихгероев, хотя приоритетна эта характеристика для мага. Интеллект влияет на уровеньразвития многих важных навыков и на знание всех школ магии, кроме божественной.
Благочестие. Первое, на что нужно обратить вниманиепри создании священника, хотя и прочим магическим специальностям высокое благочестиене помешает. Благочестие сильно помогает при изучении божественной магии, а такжевлияет на количество маны, получаемое при переходе на новый уровень, и на общуюэнергию (выносливость персонажа).
Ловкость. От ловкости зависят шансы поразить противникав бою и пробить его броню, количество атак за ход и множество навыков. Характеристикаважна для всех без исключения.
Живучесть. Влияет на уровень здоровья, выносливостьи переносимый вес. Высокая живучесть — приятный бонус. Но не более того.
Подвижность. Влияет на инициативу в бою, количествоатак за ход и на некоторые боевые навыки. Высокая подвижность — хорошее подспорьевоинам, а маги и без нее неплохо проживут.
Восприятие. Важно для следопытов, для них этопервичная характеристика. Для всех остальных — в зависимости от того, какие навыкивы им развиваете.
Подняв одну из характеристик до максимума (то есть 100 единиц),вы получите новый (призовой) профессиональный навык. Подробнее смотрите ниже.
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки для удобства разделим на четыре группы:боевые, магические, прочие и призовые. Можно поднимать навыки самому, но они такжерастут по мере применения. Максимум, которого вы можете достичь, повышая навыки“вручную”, — 75 единиц, в “свободном полете” они могут подняться намного выше.На данный момент мое высшее достижение — 125 единиц. Кроме того, у каждого классаесть свои первичные
навыки, к текущему значениюкоторых добавляется бонус 25%.
Боевые навыки
Меч, топор, древковое оружие, булава и цеп, посох и жезл,щит, лук, броски и праща — все эти навыки определяют уровень владенияперсонажа соответствующим оружием. Доминирующими свойствами для всей группы навыковявляются сила и ловкость.
Особняком стоят навыки кинжал, современное оружие иединоборства — для них основными характеристиками будут ловкость и подвижность.
Магические навыки
Волшебство — основной навык в данной категории.Оказывает влияние на все школы стихийной магии, известные персонажу. От него жево многом зависит успех заклинаний стихийной магии. Основная характеристика —интеллект.
Теология — основной навык для всех, ктобудет изучать божественную магию. От нее во многом зависит успех заклинаний божественноймагии. Основная характеристика — благочестие.
Псионика — основа основ для псиоников.Оказывает заметное влияние на изучение магии разума. От нее во многом зависитуспех заклинаний магии разума. Основные характеристики — восприятие, интеллект.
Алхимия — первичный навык для алхимиков.Оказывает заметное влияние на изучение алхимических заклинаний. Основные характеристики— ловкость, интеллект.
Магии огня, воды, земли, воздуха — зависят отинтеллекта и благочестия. Поначалу лучше ориентировать вашего мага на глубокоеизучение одной-двух школ магии, а в прочих взять по паре заклинаний. Потом онв состоянии будет освоить все остальные. Основные характеристики — интеллект,благочестие.
Чудотворство — зависит от интеллекта и благочестия.Выбор лекаря, который, впрочем, в состоянии постоять за себя. Основные характеристики— интеллект, благочестие.
Магия разума — в основном воздействуетна разум ваших противников, даже тех, у которых его на первый взгляд не видно.Псионики изучат ее в совершенстве. Основные характеристики — интеллект, благочестие.
Прочие навыки
Ближний бой — основной навык для всех отрядныхвоинов. Определяет успешность и силу атаки, проведенной любым оружием ближнегоили среднего боя. Основные характеристики — восприятие, интеллект.
Стрелковый бой — для комфортного существованиянесколько персонажей в партии
должны хорошо уметь обращатьсяс дальнобойным оружием. Уровень владения им как раз и определяется данным навыком.Основные характеристики — восприятие, интеллект.
Двойное оружие — определяет уровень ведениябоя двумя видами оружия одновременно. Один из основных навыков для самурая илилорда. Основные характеристики — ловкость, восприятие.
Критический удар — очень полезный и приятныйнавык. Определяет шанс убить противника одним ударом. Прокачивайте в первую очередь.Основные характеристики — восприятие, подвижность.
Артефакты — способность опознавать предметы.Достаточно прокачать этот навык одному герою из отряда. Основные характеристики— интеллект, восприятие.
Мифология — способность определять характеристикимонстров. Достаточно прокачать этот навык одному герою из отряда. Основные характеристики— интеллект, восприятие.
Общение — чем выше этот навык, тем охотнееNPC общаются с вашим персонажем и тем больше информации можно от них получить.Достаточно прокачатьэтот навык одному герою из отряда. Основные характеристики — интеллект, восприятие.
Механика — навык определяет способностьперсонажа использовать особые технологические предметы и собирать полезные приспособленияиз подручных средств. Основные характеристики — интеллект, ловкость.
Замки и ловушки — искусство взлома и разминирования.Без него никуда. Основные характеристики — ловкость, интеллект.
Скрытность — специальная способность, позволяющаяперсонажу быть практически невидимым для противников, что самым положительнымобразом сказывается на исходе боя. Помимо этого, скрытность увеличиваеткласс брони персонажа. Основные характеристики — ловкость, интеллект.
Кража — неужели нужно что-то объяснять?Основные характеристики — ловкость, подвижность.
Музыка — основной навык барда. Способностьиграть на различных музыкальных инструментах с немалой пользой для партии. Основныехарактеристики — ловкость, интеллект.
Разведка — навык следопыта. Помогаетнаходить различные тайники, определять приближение прячущихся и подкрадывающихсямонстров. Основные характеристики — восприятие, интеллект.
Призовые навыки
Усиленный удар — дается за 100 единиц силы. Значительноулучшает способность персонажа сражаться любым оружием ближнего боя.
Сильные чары — дается за 100 единиц интеллекта.Значительно улучшает способность персонажа колдовать заклинания любой магическойшколы.
Железная воля — дается за 100 единиц благочестия.Значительно улучшается сопротивляемость персонажа магии и побочным эффектам атакпротивника (типа паралича, сна и т.д.).
Раздвоение — дается за 100 единиц ловкости. Позволяетперсонажу двигаться настолько быстро, что противники не могут уловить его движений.Благодаря этому заметно увеличивается класс брони персонажа.
Стальная кожа — дается за 100 единиц живучести.Этот навык позволяет уменьшить физический вред, наносимый герою. На магическиеатаки навык не распространяется.
Движения змеи — дается за 100 единиц подвижности.Улучшается реакция персонажа, что положительным образом сказывается на инициативев бою.
Орлиный глаз — дается за 100 единиц восприятия.Подспорье стрелку. Значительно увеличиваются вероятность поражения противникаи урон, наносимый выстрелом.

Wizardry 8. Взгляд современного геймера

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Неофициальный патч Wizardry 8 v1.26

Wizardry 8 v1.24 (RU)

Wizardry 8 1.01 (Buka)

Пожалуй, одна из самых масштабных РПГ последнего времени до выхода Morrowind. Закрученный сюжет, замешанный на фентези и научной фантастике, 8 героев в команде, десятки характеристик, сотни заклинаний. Плюс отличная озвучка и низкие требования = must have для каждого поклонника жанра. Да и не только.

Операционная система : Windows XP
Процессор : Pentium 233 МГц
Видеокарта : 8 МБ 3D Accelerated
Оперативная память : 64 МБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : версии 9.0c

Операционная система : Windows 7
Процессор : Pentium 333 МГц
Видеокарта : 16 МБ 3D Accelerated
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : версии 9.0c


не понимаю почему не упомянули барда и механика . ОБЯЗАТЕЛЬНО ннадо брать одного из них, причём девушкой и не феей . Они кастуют заклинания за счёт своей выносливости. почти в начале игры находится амулет, увеличивающий регенерацию энергии :)

по-моему вор - бесполезный в партии. Нинзю можно без труда раскачать в воровство. Главное только не ставить патч в начале игры :)

+ко всему , в партии должен быть следопыт!

мой выбор такой :
1. Самурай (звероруб + зачарованный вакидзаси)
2. Ниндзя фея (Хи-трость + нунчаки)
3. Бард / Механик (женщина)
4. Маг
5. Священник / Епископ (самое оптимальное: Божественная+псионная магия , но я не помню есть ли такой класс)
6. Следопыт

Читайте также: