Warhammer quest обзор

Обновлено: 05.07.2024

Завязка в Warhammer Quest 2 проста и традиционна для этого сеттинга: Трёхглазый Король ведёт армии Хаоса на мир, поэтому все расы и народы объединились против них. Кровавые рыцари и имперские капитаны, высшие и тёмные эльфийки, огры и гномы-убийцы — все, забыв на время о старых обидах, сражаются с демонами апокалипсиса.

Изначально, впрочем, доступны только два героя, но уже вскоре к ним смогут присоединяться и другие. Всего в игре доступны 12 борцов с Хаосом разных рас и классов — это действительно больше, чем было в первой части. Новичков мы нанимаем в тавернах в городах или получаем в качестве награды за выполнение миссий. В городах же можно найти рынок и тренировочную площадку, где за звонкую монету мы поднимаем уровень тем персонажам, которые уже набрали достаточно опыта.

А «экспа» накапливается в подземельях, куда наш отряд максимум из четырёх бойцов раз за разом спускается, чтобы сразиться с разными тварями — от пауков и крыс до минотавров, скавенов и троллей.

Выбирай партию!

В самих казематах мы всё так же перемещаемся по клеточкам (как и враги) и по очереди атакуем, используем умения или предметы. Но не всё так просто. Классов ведь стало больше, и каждому из них доступны не только свои уникальные способности, но и оружие и броня — то, что подойдёт имперскому капитану, не налезет на кровавого рыцаря-вампира. Есть, конечно, исключения, когда тот или иной предмет могут использовать или все, или сразу несколько персонажей, но самые мощные эксклюзивны.

Warhammer Quest 2: The End Times обзор игры

И ещё они могут давать дополнительные бонусы — например, с 10-процентной вероятностью восстанавливать два очка здоровья в начале хода, с 50-процентной блокировать дальние атаки и так далее. Плюс ещё в бою разрешают активировать разные кольца, плащи, стрелы, дающие бонус к ловкости, и не только.

Всего этого добра в Warhammer Quest 2 пруд пруди, что открывает больше вариантов для художественной настройки экипировки у каждого героя. Плюс тут можно пробовать самые причудливые составы партии. А можно и не пробовать, всю игру качая первых персонажей. Но и продавать всех остальных в тавернах тоже неразумно: рано или поздно случится ситуация, когда среди врагов, например, будет слишком много лучников — придётся менять кого-то из «танков» на стрелка.

Дети подземелий

Проблема Warhammer Quest 2 в том, что помимо сражений в катакомбах здесь практически ничего и нет. В первой части были нелинейные квесты с моральным выбором, интересные случайные события. Да даже во время посещения торговцев в городе могло произойти что-то необычное.

А тут и основные, и постоянно возникающие побочные задания даже заданиями-то назвать нельзя. Это именно что зачистка катакомб, которые, как правило, похожи друг на друга, как черти в аду. Сюжетные миссии лишь предваряются более или менее пространным описанием какой-то там беды, случившейся там-то и там-то, а «побочки» различаются сложностью и наградой.

Warhammer Quest 2: The End Times обзор игры

Промахи, как и в первой части, тут случаются постоянно.
Да, «рандомные» события тоже возникают, но куда реже, да и особыми изысками не блещут. А чаще случаются столкновения, когда нужно сразиться с чудищами всё в тех же декорациях. Разве что делать это нужно силами только одного или двоих героев. И приходится решать, кто это будет, — вот он, тяжёлый моральный выбор!

Коридорная тактика

Постоянные бои в казематах можно было бы стерпеть, если бы там, как в первой части, хоть иногда возникали интересные условия вроде «Успей победить за столько-то ходов». Но нет, лично я такого не встречал. Однажды сообщили, что, мол, я нашёл запертых в клетках крестьян и надо убить их приспешников Хаоса, пока те не сожрали пленников. Проснувшись, я приготовился к необходимости провести блицкриг, но оказалось, что нужно было просто укокошить всех в комнате — неважно, за какое количество ходов. А в клетках вообще никого не было.

Почему «проснувшись»? Да потому, что, несмотря на изобилие героев, предметов и возможностей, чаще всего тактика сводится к тому, чтобы зажимать оппонентов в узких проходах, ставить впереди «танков» (достаточно даже одного) и ждать, когда противники подберутся ближе. Хотя чаще всего не подберутся — их нещадно обстреливают наши маги и лучницы. Если же на стороне чудовищ тоже есть мастера дальних атак, то «танка» прячем за стеночкой и обрабатываем в первую очередь стрелков. И очень успешно обрабатываем, потому что нашим подопечным доступна чудесная способность «Смертельный натиск» — она возникает спонтанно и больно жарит злыдней, не расходуя очков действия.

Понятно, что случаются исключения из правил, что попадаются очень «толстые» враги, что чем дальше, тем сложнее, что размеренный ход зачистки может сломать внезапная засада за спиной. И что не всегда удаётся пройти то или иное подземелье с первого раза. Но всё это лишь добавляет необходимость выполнять однообразные «побочки» в тех же декорациях, прокачивая партию. И так — на протяжении трёх больших регионов. В общем, готовьтесь часами развивать мелкую моторику, до боли в ладонях кликая по юнитам и умениям.

В описании игры авторы очень упирают на количество: три региона, 12 героев, 200 единиц экипировки и так далее. Да, в Warhammer Quest 2: The End Times этого добра стало больше. Но скуки и однообразия, к сожалению, тоже.

Плюсы: в теории много возможностей, героев и предметов для зачистки подземелий; сочная картинка.


Warhammer Quest: Silver Tower — кооперативный данжен-кроулер, наследник оригинального Warhammer Quest 1995 года.

Увлекателен ли игровой процесс? —

Высока ли реиграбельность? —

Глубина —

Режимы игры: кооператив, а также соло (но в таком случае придётся управлять несколькими героями, желательно не менее 3).

Количество игроков: 2–4.

Как играется вдвоём: если брать по одному герою, то адски сложно. Лучше каждому брать по 2.

Время партии: 2+ часа.

Сложность победы: очень зависит от рандома и конкретной игровой ситуации. К примеру, спецусловия одной из комнат могут превратить игру в кошмар, если у вас нет (а у нас как раз был) героя, который идеально подходит под ситуацию и превращает её прохождение в легкотню.

Насколько игра кооперативна: зависит от игроков. С точки зрения некоторых то, что все набирают опыт по отдельности, — уже соревновательный элемент. Если вы так не считаете, то имеет смысл немного планировать действия наперёд, но особой глубины тут нет, чтобы планирование значило многое.

Компоненты


Большая часть компонентов игры шикарна:


Впечатляющие, очень детальные миниатюры. Несколько из них, правда, очень тяжело собрать.


Толстые тайлы с яркими красочными рисунками.


Разноцветные кубики для каждого игрока: мелочь, а приятно.

Есть, правда и недочёты.

* Карточки вполне приличного качества, однако ни на навыках, ни на сокровищах нет иллюстраций. Скучновато выглядят.

* На карточках с комнатами есть только изображения комнаты (причём даже имя одного и того же тайла разнится на разных карточках). Никакой нумерации, никакого удобного способа быстро найти нужный тайл.

И откровенные провалы.


В инструкции по сборке для некоторых моделей указан неверный размер подставки (к пример, 40 мм для огроида, хотя на самом деле там нужны 50 мм), причём во многих коробках недостаток подставок (как в моей).


Карточек монстров не существует. Их параметры указаны лишь в конце книги правил. Очень, очень неудобно.


Правила

Книга правил вполне прилично составлена и достаточно доходчиво знакомит с игрой. Правда, её структура такова, что нужное правило порой сложно найти.

А вот текст, описывающий свойства монстров и события, менее удобоваримый: зачастую много лишних слов, смесь художественного текста и игровых правил. Многократно встречается разное описание способностей/действий монстров, которые игромеханически являются одним и тем же.

Мини-обзор


В середине 90-х Games Workshop выпустила Warhammer Quest — эпическую игру, которая постаралась перенести RPG-шные походы по подземельям в настольный формат, причём без гейм-мастера. Несмотря на переусложнённые правила и ужасный баланс, игра вышла очень фановая и на протяжении многих лет не имела конкурентов. Многие хотели увидеть репринт классики. И теперь. нет, нельзя сказать, что Warhammer Quest вернулась. Silver Tower — совсем иная игра, чем оригинал. Там было выше крыши контента, разные пути прокачки для разных персонажей, посещение городов и огромный монстрятник.

Silver Tower по сравнению с ним очень спартанская. У героев всего несколько параметров, прокачки почти нет, монстров всего с десяток (причём 4 из них дополнительные и не очень хорошо вписываются в игру).

По сути это стандартный данжен-кроулер. Кучка героев по каким-то странным причинам объединяется и отправляется в кишащую монстрами и ловушками башню. Вас ждёт множество кубометания в бою и перемещение фигурок по квадратикам поля.

Игроки выбирают одного из 10 доступных персонажей (для 6 есть карточки с параметрами и миниатюры, для оставшихся 4 только описание в книге правил) и отправляются выполнять череду квестов, исследуя подземелье тайл за тайлом.

Бои занимают большую часть игры. Механики боя неплохо продуманы. Явно быстрее и вылизаннее, чем в оригинальной WHQ. Примечательная особенность в том, что вы в начале хода бросаете кубики, а потом решаете, какие потратить на активацию какого-нибудь действия; как правило, чем выше выпавший результат, тем более мощное действие можно им активировать. Ещё есть пул общедоступных любому герою кубиков. С их помощью можно перемещаться, атаковать, применять спецспособности и лечиться.

Мне очень нравится механика действий на кубах, однако, по-моему, она недоработана; очевидно, что высокий результат на кубике почти всегда следует потратить на активацию самой мощной способности.

Многие тайлы и события отправят вас читать определённый параграф в книге приключения, где содержатся художественный текст и инструкции. Художественный текст прописан как-то странно: несколько коряво и обычно в прошедшем времени. Обычно мне по душе художественные вставки, но тут они плохо проработаны.


На первых порах нам всё нравилось. Игра быстрая, бить монстров и получать новые навыки весело. Но после нескольких партий лоск слетел, и всплыли некоторые недостатки:

Слишком много рандомных событий

Постоянно сыплющиеся события начали утомлять; события либо фамильяры (мелкие раздражающие вредители, которые накладывают на вас штраф до тех пор, пока вы их не изловите) появляются практически каждый ход. Толстая книга событий предлагает вам не множество разнообразных ситуаций, к которым можно найти интересное умное решение, а множество совершенно случайных происшествий.

К примеру: «Все бросают по кубику. У кого выпало меньше всех, получает урон».

Или: «Все бросают по 2 кубика. У кого выпало в сумме больше всех, получает урон».

Или ещё более креативное: «Все поочереёно бросают кубики до тех пор, пока кому-то не выпадет 1. Он получает урон».

С повышением сложности появляются новые проблемы

Когда у вас накапливается много навыков, становится очевидным следующее:

1) Карт навыков в игре недостаточно. Хотя после каждой партии себе можно оставить лишь часть, за время одной партии их можно набрать очень много и с лёгкостью опустошить всю колоду. По этой же причине нетрудно перебирать навыки до тех пор, пока каждому не достанется то, что он хочет.

2) Игра плохо балансируется. В ответ на усиление героев Silver Tower повышает сложность следующим образом: то, что происходит после победы над монстрами, зависит от броска кубика и от того, сколько у героев суммарно навыков. Если выпал удачный результат, то вы сможете отдохнуть и залечить раны. Если нет, то на вас из засады нападает группа монстров, что очень неприятно.

Когда у вас накапливается много навыков (а это происходит довольно скоро), то вы постоянно выбрасываете засады. Поэтому придётся либо терпеть постоянные бои с монстрами, либо абузить игровые механики; к примеру, оставить в живых какую-нибудь мелочь — пусть бегает, покусывая вас за пятки, чтобы монстры не закончились. И тот, и другой вариант не фановы, а второй вдобавок плохо сочетается с художественным текстом: «Когда вы победили всех монстров. »

Кроме того, это означает следующее:


Для «воскрешения» побеждённого героя, как правило, нужен отдых — следовательно, вы теряете доступ к воскрешениям. Поскольку неприятное рандомное событие или атака легко могут вывести героя из строя, это означает, что по воле рандома вы можете практически выбыть из игры.


Для перезарядки некоторых геройских способностей необходим отдых — следовательно, у опытных героев часть способностей приобретает ограничение «только 1 раз за игру». Не фаново.


Для получения сокровищ обычно нужно отдохнуть — следовательно, вы больше не получите сокровищ. Тоже не фаново.

Дизайн подземелий раздражает

Приятно, что в каждом подземелье вас ждут новые события и новый челлендж. Однако авторы, похоже, придерживаются мнения: «Одно событие/спецправило — хорошо, но два — лучше, а три — ещё лучше». Волна слабых монстров, которые возрождаются после смерти, — интересный поворот. Второе возрождение уже раздражает. А ШЕСТЬ возрождений (нет, я не шучу) — это уже сизифов труд.

Ещё пример: если на поле приходится каждый ход на каждой клетке бросать кубик, проверяя, не лишитесь ли вы этого очка движения, или же есть препятствия, которые лечат монстров И снижают количество доступных героям действий И меняют правила, по которым работают события, — и всё это одновременно. выходит перебор. Хватило бы и чего-то одного для разнообразия. Приберегите прочие спецправила на потом!

От этого же страдает реиграбельность: в первый раз вы принимаете рандомное решение, в последующие разы уже знаете, какое решение будет верным.

О приложении

К игре существует вспомогательное необязательное приложение. Оно отслеживает ваших персонажей. Подозреваю, основная цель его существования — побудить купить дополнительных персонажей. Устроено оно ужасно; чтобы увидить все особенности своего героя, придётся перелистать страниц пять. А текст крошечный, из-за чего страница может практически пустовать, не считая трёх цифр мелким шрифтом.

Подводя итоги

Хотя формально Silver Tower следует проходить в режиме кампании, по-моему, куда приятнее играть отдельно взятые партии: тогда не возникнет проблемы переизбытка навыков со всеми её последствиями. Хотя для этого придётся чуть-чуть похоумрулить.

Если вы ищете глубокий режим кампании с развитой прокачкой персонажей, то вам точно не сюда.

Если же вы хотите данжен-кроулер с большим количеством боев, интересными героями и (некоторыми) монстрами, а также с разнообразными препятствиями, то стоит приглядеться к Silver Tower — предпочтительно в режиме одиночных партий.

Несмотря на всю мою критику, думаю, фанатам фэнтезийных приключений понравится.

Минусы


Нет карточек параметров монстров; каждый раз лезть в книгу — та ещё головная боль.


Перебор со спецправилами и событиями.


Приходится часто рыться в книге правил и в таблицах.


Мало карт навыков.


Плохо масштабируется.


Плохо сбалансирована для прокачавшихся персонажей.


Дурацкий художественный текст.


Минатюрки сборные; нужны время, краски и определённые навыки.


Всего 1 персонаж из 10 женского пола (или 2 из 25, считая доступных в приложении), плюс ещё несколько неопределённого пола. Ужасно даже по меркам фэнтезийных игр.

Плюсы


Разнообразные интересные герои.


Хотя монстров не особо много, приятно, что есть интересные экземпляры как среди мелочи, так и среди больших тварей.


Быстрая раскладка.


Вылизанные игромеханики (не считая необходимости лезть в книгу правил за монстрами).


Несколько разных квестов, каждый со своими сюрпризами.


Красивые тайлы и миньки.


Для прошлого барьероломательного конкурса я выбрал материал блога «Always board, never boring», автор которого иногда делает обзоры на старые американские игры. Переведённый обзор игры «Dark World» призами не отметился, но дело мне понравилось, и в этот раз я представляю на суд публике перевод обзора игры «Warhammer Quest», который мне кажется тем более интересным, что на прилавках уже появился своеобразный реприинт — «Warhammer Quest: Silver Tower». Права на текст принадлежат автору.

  • Warhammer Quest
  • Разработан Энди Джонсом и Гэвином Торпом
  • Издан Games Workshop
  • От 1 до 5 игроков (2­-4, если верить коробке) 12 лет и старше

Коробка «Warhammer Quest»


Что это — прекрасное сокровище настольного мира или вымерший мамонт?

Некоторые из старых игр просто требуют репринта. Они заслуживают нового издания, а люди заслуживают возможности играть в них, не выплачивая безумные цены продавцам с «еБея».

Некоторые игры настолько хороши, что они должны всегда быть в свободной продаже, потому что мир кажется неполным без них.

«Warhammer Quest» не из этих игр.

Не поймите меня неправильно, я куплю «Silver Tower», не медля ни минуты. Но эта покупка будет основана только на ностальгических чувствах, потому что я помню, как в 1995 году Games Workshop выпустило первое издание на рынок. Я помню, как варвар первый раз зажёг свой фонарь и храбро (пусть и глупо) спустился в тёмные глубины гор в поиске славы, богатства и (чаще всего) ужасной смерти от колюще-режущих предметов.

Я был этим варваром.

Благодаря «Warhammer Quest» я несколько лет играл и радовался так, как не играл и не радовался больше никогда. Каждые выходные я и мои друзья собирались вместе, и мы исследовали тёмные шахты, захватывали сказочные сокровища и шинковали подлых врагов без всякого повода, кроме «он тут стоял».

Содержимое «Warhammer Quest»


Коробка битком набита добром

Но со временем кое-что изменилось. Я поступил в университет.

Продажа настольных игр — одна из последних вещей, которые я сделал прежде, чем отправился на учебу. Я продал много признанной классики: «Heroquest», «Space Crusade», «Warhammer Quest» и «Necromunda». И когда я задумываюсь над этим поступком, мир становится чуть мрачнее, и мне нужно посидеть, чтобы перевести дух.

Я продал свои игры, потому что решил, что поступить в университет — значит, повзрослеть, а повзрослеть означает перестать играть в настольные игры про драконов и гоблинов.

И ещё мне были нужны деньги на пиво.

Как и этот вархаммеровский варвар или его дварфвский приятель, спускающийся в темноту подземелья, я был отчаян, потерян и слегка под мухой.

Но со временем, уже после университета, я начал понимать, что продажа настолок была ошибкой (как и затяжной пивной алкоголизм), и теперь я понимаю, что на самом деле означает повзрослеть. У меня есть жена, ребёнок и ипотека. И я пишу про гоблинов и драконов ради заработка на жизнь. Я играю в «ЛЕГО». Я смешу свою дочку обезьяньими кривляниями.

Я абсолютно точно повзрослел, но у меня нет никакого желания перестать быть ребёнком.

Итак, после диких лет своей юности, я потратил много времени и сил на попытки восстановить коллекцию. «Warhammer Quest» всегда был в топе моего вишлиста. Тем не менее, экземпляр, которым я владею сейчас, не был куплен на «еБее» или найден на гаражной распродаже. Мне его подарил кто-то, кого я даже толком не знаю.

«Out of the blue», пользователь BoardGameGeek, связался со мной и предложил мне копию «Warhammer Quest». Он не взял с меня никаких денег (даже за пересылку). Он просто захотел сделать это ради настоящего фаната игры. И это абсолютно точно одна из приятнейших вещей, которые кто-то когда-то делал для меня.

Но всё же, держа это всё в голове, я должен с прискорбием признать, что «Warhammer Quest» не самая лучшая игра на свете. Поймите меня правильно, у игры классные миниатюрки и хорошая реиграбельность. И я её обожаю. Но она не слишком хороша.

Я ведь не слепой. Я вижу, что она не нравится никому из новых игроков, а, значит, моя любовь выросла из ностальгии и основана на ней. И я принимаю этот факт. Но это не значит, что вы должны любить «Warhammer Quest» тоже.

Правила «Warhammer Quest» и книга приключения


«Warhammer Quest» появился в «броский» период Games Workshop. Работа художника яркая и мультяшная и совсем не похожа на обычный мрачный стиль, которым мог похвастаться тот же «Advanced Heroquest». Более того, Games Workshop, как обычно, доводит стиль до предела. Огромные крылья на дварфовских шлемах, варвар, держащий двуручный меч и боевой топор. Черепа. Так много черепов.

Множество тёмных, зловещих штрихов, которые так отличали мир Вархаммера, потерялись в этой игре за слегка разбавленным мультяшным стилем, который смотрелся весьма странно в сравнении с жёсткой темой игры. Смахивает на ту пародию «Saturday Morning Watchmen».

Ну если стиль и не всем придётся по вкусу, можно быть уверенным, что от «Warhammer Quest» можно получить уйму удовольствия. В игре чувствует живой мир, заселённый странными существами и такими же странными героями. В ней чувствуется приключение.

Герои «Warhammer Quest»


Наши бесстрашные герои, также известные как «мясо»

Кроме всего прочего, «Warhammer Quest» помог отточить некоторые элементы игровых механик, которые сейчас распространены повсеместно, но тогда не были особенно популярными.

Для начала, игра полностью кооперативная. И это не кооператив для галочки из «Advanced Heroquest». «Warhammer Quest» был создан кооперативным изначально и доказал, что играть без ДМ-а вполне возможно. Как и умереть ужасной смертью от нелепого количества случайностей.

Games Workshop создали игру, которая представляет собой серию случайных событий без необходимости в игроке-мастере. И они абсолютно точно не создали никакого ИИ. Храбрая компания приключенцев могла зайти в первую комнату в первой же игре и быть размазана по полу тремя злобными минотаврами. Или та же компания могла пройти половину пути до цели по пустым коридорам, не получив ни одной царапины. Случайные события могли вызвать обвал, который немедленно заканчивал игру, или же создать магическое оружие столь великой силы, что те три минотавра становились просто ходячими стейками.

«Warhammer Quest» — это дикая, нелепая и непредсказуемая игра, как и мир, в котором происходит её действие. И для тех, кто любит тяжёлые дозы «темы» и «атмосферы», эта игра идеальна.

И очень фрустрирующая.

Карты «Warhammer Quest»


Случайное сокровище, случайное событие, случайное подземелье. Случайность.

Модульное поле — ещё одна классная фишка игры. Отдельные комнаты и тайлы коридоров, соединённые пластиковыми дверьми — всё это было внове в те времена, хоть и встречалось раньше (в том же «Advanced Heroquest» модульное поле появилось раньше). Но зато случайное появление тайлов и монстров, основанное на вытащенных картах — это было свежо и впечатляло, как и двери и визуальное оформление комнат.

Но самая главная особенность игры — это щедрость! Та самая щедрость, которую в наши дни не получить ни от одной компании, включая «Games Workshop».

В коробке «Warhammer Quest» лежит больше девяноста разнообразных миниатюрок, дверные проходы — настоящий пластик, которые соединяли комнаты с помощью специальных вставок, — и не стоит забывать про пять различных комнат назначения, у каждой из которых было шесть различных миссий. Приплюсуйте к этим миссиям случайную генерацию подземелья и случайных монстров и получите игру, в которую вы можете играть каждый божий день и никогда не получить одну и ту же партию.

Снотлинг из «Warhammer Quest»


Снотлинги и пауки всегда были моими любимчиками

Более того, вы можете играть в «Warhammer Quest» соло или собрав вокруг себя до трех друзей. Надоело? Тогда найдите ДМ-а и достаньте идущий в комплекте ролевой рулбук. Огроменный том, в котором примерно 200 страниц, заполненных правилами о соединении игр в кампанию, посещении городов и прокачке персонажей. У этого рулбука даже есть полные правила о включении в игру каждого чёртового монстра, миниатюрку которого произвели «Games Workshop». за исключением фимиров. Скучал по этим лягушкам.

Правила ролевой игры «Warhammer Quest»


Ролевой рулбук: игра в игре

В детстве большую часть времени мы проводили именно за ролевой игрой. Я водил своих друзей через целую вереницу впечатляющих историй, за созданием которых я провёл часы. Я никогда не играл в «правильную» ролевую игру, но «Warhammer Quest» предоставил мне достойное количество ролеплея в сеттинге настольной игры, и я был полностью им впечатлён. Даже сейчас я думаю, что это был лучший способ играть в него, потому что полностью кооперативная игра была случайной до абсурда.

С самого начала рандом был включён во все элементы игры. Игрок метал кубы, чтобы определить, сколько жизней получил персонаж или сколько жетонов силы обрёл колдун, так что вы могли быть облиты помоями ещё до того, как сделали первый шаг по подземелью.

В процессе игры вы должны были кидать кубик каждый ход, чтобы определить направление ветров магии, которые могли превратить вашего волшебника в суперсильного монстроубивательного засранца или сломать волшебную палочку прямо перед ордой монстров (и да, орды монстров — основная причина, по которой вам нужна магия в этой игре). После этого игроки двигаются (слава богу, без кубиков) и бьют всех встречных монстров (ещё больше кубов). После этого монстры колотят персонажей (да, да, ещё кубы). И, наконец, герои, стоящие рядом с неоткрытой дверью, могут вытащить карту и исследовать новый участок подземелья.

Заклинания «Warhammer Quest»


Некоторые из чар, с которыми ваш волшебник может налажать

Исследовать весело. Комнаты выходят в игру пустыми, но как только герои заходят внутрь, случайная карта указывает на наличие монстров или события. Довольно быстро и удобно. События и монстры тоже загружены кубикобросательством и, конечно, почти не оставляют игрокам каких-то значимых решений.

Но нельзя сказать, что игроки не решают совсем ничего. Вы сами выбираете монстра для драки, направление исследования или движения. Есть специальные предметы, которые можно использовать и, конечно, абилки персонажей. Со временем игра становится разнообразнее и интереснее. Но, давайте признаем, что это далеко не шахматы. «Warhammer Quest» — настоящий настольный фаст-фуд во всей своей красе. И продукт своего времени, конечно. Девчонок вы внутри не найдёте.

В общем, «Warhammer Quest» немногим больше, чем череда случайных событий и бросков костей. Вы тащите карту, чтобы выложить комнату, тянете карту, чтобы вывести монстров, кидаете на характеристики, на атаки, метаете кубы на засады и количество магической силы, которую получит колдун. Кидаете, кидаете, кидаете. И в девяти случаев из десяти закиданными оказываются именно игроки.

Но если ваши герои выстоят против бросков и переживают первые приключения, они начнут набираться сил. Хорошее оружие, прокачка статов — и внезапно подземелье кажется совсем не таким мрачным, а монстры — куда менее опасными. В конце концов, вы начинаете не исследовать подземелье, а грабить его. И чувствовать свою вину перед монстрами.

Монстры «Warhammer Quest»


Одна из многих характеристик монстров

Игру кидает из одной крайности в другую. Впрочем, баланс никогда не был главной целью «Games Workshop». Они целились на создание историй, производство диких рассказов, которыми можно развлечь друзей, пока вы жарите на костре сосиски. «Warhammer Quest» — это игра, в которой путешествие важнее направления, а воодушевление от бросков кубиков важнее любой глубокой тактики.

Это игра, в которой ваш эльф ползёт на последнем хите, кровоточащий, отчаянный и одинокий. Игра, в которой чародей уже мёртв (чародеи всегда мертвы), а его свежая кровь мерцает на плитах в отблесках гаснущего пламени фонаря, который выпал из рук убитого варвара. Игра, в которой дварф становится лишь кучкой битой кольчуги, запутавшейся в собственной бороде.

Разъярённый минотавр делает выпад. Эльф отпрыгивает из зоны поражения. Он вытаскивает стрелу. Он прицеливается.

Вы метаете кубы.

Минотавры «Warhammer Quest»


Тут могут быть проблемы

Неважно, чем закончится эта игра. Вы можете вырвать победу из челюстей минотавра или стать его ужином. Но это, правда, не играет никакого значения, потому что сама победа ничего не значит.

Единственное, что имеет значение — это повеселиться за партией, посмеяться с друзьями, покидать кубики и придумать парочку хороших историй. «Warhammer Quest» — игра не про победу. Это игра про приключением. Точнее, ИГРА про приключение.

Иногда эти приключения жестоки, они всегда случайные и хаотичные, но лишь иногда они скучные.

Но если вы не сможете настроиться на эту волну, если вы сядете за стол в поисках тактик и стратегий, игра сильно вас разочарует.

И, чтобы быть полностью честным, сегодня я, сев за стол, тоже был разочарован.

«Warhammer Quest» в действии


Прогресс игры

Но я не хочу, чтобы вы не так меня поняли. Я люблю «Warhammer Quest» и я хотел бы видеть на полках новое издание. И я брошу в продавцов деньги так быстро, что их кассы треснут. Ведь это данжен-краулер, на который ориентируются все остальные данжен-краулеры, и на то есть причина. «Warhammer Quest» был во многом революционной игрой. Он впечатлял и давал игрокам именно то, что они хотят от игры про эпичные приключения в магическом мире.

Орк из «Warhammer Quest»


Что за очаровательная улыбка!

Я никогда больше не встречал другой игры, которая так же наполняла бы меня ощущением детского восторга.

Warhammer Fantasy (не путать с Warhammer 40 000!) – одна из известнейших фэнтезийных вселенных, когда-либо созданных; по одноименным настольным играм проводятся турниры, по ней написано множество книг, созданы компьютерные игры…

450x298 96 KB. Big one: 2464x1632 1361 KB

Вот так обычно играют в Warhammer. А вы говорите, «шейдеры»!

На последнем пункте остановимся подробнее. Да, индустрия не прошла мимо мира фэнтезийного «Боевого молота», но игр по нему вышло очень мало (около шести штук). И если первые – Shadow of the Horned Rat и Dark Omen – произвели очень неплохое впечатление, то последняя – стратегия Mark of Chaos с дополнением Battle March – оставляла желать лучшего, если не сказать больше: «Печать хаоса» даже вспоминать тошно, не то что играть.

А ролевые проекты серия Warhammer Fantasy по непонятным причинам предпочитает обходить стороной – RPG игр по мотивам нет, не было, и в ближайшем будущем не предвидится (есть MMORPG, но это, сами понимаете, несколько другое).

450x360 49 KB. Big one: 1280x1024 180 KB

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Но справедливость все-таки восторжествовала благодаря разработчикам из студий Rodeo Games и Twistplay, выпустившим Warhammer Quest – партийную RPG, в которой команда из четверки героев бродит по подземельям и истребляет различную нечисть (классика!). Изначально игра вышла на мобильных платформах (iOS), но спустя два года ее наконец решили портировать и на персональные компьютеры.

Невольно вспоминается Elder Sign: Omens, с которой приключилась схожая история: механику карточной игры Fantasy Flight Publishing перенесли в мобильную игру, а позже выпустили и на ПК. В итоге можно сказать, что «Древний знак» удался. Интересно, прокатит ли подобный фокус с «Боевым молотом»?

450x105 89 KB. Big one: 745x174 194 KB

Warhammer Warhammer’у рознь

Прежде всего, хочу обрадовать обычных пользователей и прочих неофитов типа меня: игра не так комплексна, как оригинальная настольная «ваха». В основу игровой механики Warhammer Quest легли упрощенные правила, и потому разобраться в ней не составит труда, но обучение пропускать все же никому не советую.

реклама

450x253 52 KB. Big one: 1600x900 296 KB

Список героев. Да, с такими мне бы не хотелось встретиться в темной подворотне.

В нем невидимый и неслышимый Dungeon Master (вообще в игре довольно странное дело обстоит со звуком: так, некоторые монстры даже предсмертного вопля не издают, а беззвучно отходят к праотцам) доходчиво объясняет основы: как ходить, как атаковать, как использовать умения персонажа.

450x253 35 KB. Big one: 1600x900 225 KB

В игре очень много текста. Английского текста. Поэтому если вы не знаете иностранного языка, нормально поиграть вряд ли получится.

Итак, суть: есть подземелье, есть четверка отважных героев и походовая система, которая и задает тон игры. Наткнулись на комнату с монстрами? Ничего, нечисть (во главе, конечно же, с его величеством компьютером) услужливо подождет, пока вы, хитро улыбаясь, планируете ход и смотрите на угловатые модельки своих героев.

Визуальная составляющая Warhammer Quest, кстати, оставляет желать лучшего – персонажи малополигональны, бедно анимированы, да и вообще чувствуется «мобильное» прошлое новинки.

Единственное, к чему претензий нет – так это к внешнему виду подземелий: блоки красиво сочетаются друг с другом и сразу же дают понять, что перед тобой настольная игра, хотя и в оцифрованном виде. Тут, пожалуй, органично бы смотрелась глупая шутка про «ощущения на кончиках пальцев», но я лучше воздержусь.

450x253 51 KB. Big one: 1600x900 366 KB

С высоты птичьего полета игра кажется красивой. Ключевое слово «кажется».

Выжить любой ценой

К счастью, «мобильное» прошлое нисколько не затрагивает управление: будто Warhammer Quest и вовсе не под сенсор затачивалась, а под электронного грызуна. Управлять «бригадой» просто – достаточно выбрать персонажа и два раза кликнуть, например, по услужливо подсвеченному красным противнику, чтобы нанести удар. И так тут во всем – забудьте про клавиатуру, в Warhammer Quest балом правит мышь.

450x253 38 KB. Big one: 1600x900 220 KB

После каждой битвы игрок получает полезный и не очень лут.

После недолгого обучения игрока выкидывает в первое «настоящее» подземелье, которое, уверяю вас, с первого раза пройти не получится. Четверка героев будет методично умирать, пока вы наконец не изучите поведение монстров, не соберете хорошую команду и не экипируете ее по последнему писку местной моды.

450x253 55 KB. Big one: 1600x900 339 KB

Часто в подземелье возникает непростая дилемма: избавиться вот от этого мощного меча или выкинуть вон тот дорогой щит?

На этом моменте могут сдать нервы у доброй половины неподготовленных игроков, и они удалят Warhammer Quest, терзая себя вопросом: «Зачем я это купил?» Дам простой совет: без паники! Достаточно провести в игре час-два, чтобы освоиться в этом жестоком мире, полном боли, крови и насилия.

450x253 57 KB. Big one: 1600x900 345 KB

Готовьтесь часто видеть слово «miss» – промахиваться тут будут как враги, так и ваши подопечные.

реклама

Да, Warhammer Quest сложен, но это нисколько не мешает получать удовольствие от процесса. Подземелья тут генерируются случайным образом, так что даже перепроходя раз за разом одно и то же задание заскучать сложно.

Масла в огонь подливают случайные встречи или засады: в самый неподходящий момент, как черти из табакерки, на группу могут напасть зомби, орки и прочая фэнтезийная братия. Поэтому лучше медленно, но верно идти в сторону цели, а не праздно шататься по катакомбам, поскольку эта задумка может плохо кончиться.

450x253 33 KB. Big one: 1600x900 193 KB

Вот к чему обычно приводят праздные шатания по подземельям.

Впрочем, не все случайные события вредны: так, иногда игра преподносит события, в которых игрок сам волен сделать выбор, от которого и зависит итоговый эффект.

450x253 40 KB. Big one: 1600x900 244 KB

Вот тут, например, халфлинг угощает воинов едой, и игроку нужно решить, сколько времени они потратят на трапезу.

реклама

В игре Rodeo Games и Twistplay рандомная генерация поставлена во главу угла. Тут генерируется почти все, включая побочные задания. Поэтому едва ли ошибусь, если скажу, что игра бесконечна.

450x253 61 KB. Big one: 1600x900 387 KB

Красным цветом отмечаются сюжетные задания, а побочные – белым.

Помимо заранее созданных геймдизайнерами сюжетных миссий, можно и даже нужно выполнять побочные, в которых надо спасать людей или находить редкие артефакты. Последние, кстати, в качестве бонуса можно оставить себе. Ну или сплавить в ближайшем городе за тысячу-другую золотых.

450x253 55 KB. Big one: 1600x900 304 KB

В конце каждого задания показывают, кто сколько монстров порешил и соответственно сколько опыта заработал.

реклама

450x253 48 KB. Big one: 1600x900 275 KB

Инвентарь у героев не бесконечен, поэтому приходится после каждого успешного захода в подземелье сбагривать вещи в ближайшем магазине.

Заключение

Казалось бы, игра удалась и ее можно с уверенностью рекомендовать любителям настольных игр и вселенной Warhammer вообще, если бы не одно крупное «но»…

Помните, упоминалось «мобильное прошлое»? Так вот, оно сказалось не только на графике; в игре присутствует донат – иными словами, за отдельные деньги предлагают купить героев и даже целые локации. Для компьютерной одиночной игры это, согласитесь, уже слишком. Что мешало последовать примеру той же Elder Sign: Omens, разработчики которой предусмотрительно убрали все микроплатежи, поняв одну простую истину: аудитории мобильных и компьютерных игр сильно отличаются.

Во всяком случае, раскошелиться вам предложат только в стандартной версии, а в Deluxe издании так вообще, что называется, «all inclusive». А если по-хорошему, разработчикам не стоило выпускать стандартное издание вообще, ограничившись «роскошной» версией.

реклама

450x229 70 KB. Big one: 800x408 134 KB

С оглядкой на это очень осторожно порекомендую игру только фанатам вселенной и только в самом полном издании. Остальным же можно обойти проект стороной – ничего не потеряете и, возможно, сбережете пару миллионов нервных клеток.

450x210 70 KB. Big one: 749x350 217 KB

Вердикт: ну вот и настал тот знаменательный день, когда по Warhammer Fantasy в кои-то веки вышла игра, в которую можно играть и получать удовольствие. Поэтому если вдруг у вас нет желания тратить на «стартовый набор» Warhammer Fantasy пять тысяч рублей, то лучше купите Deluxe издание Warhammer Quest за четыреста девяносто девять рублей. А там, глядишь, и желание приобщиться к вселенной «Боевого молота» появится.

Читайте также: