Warhammer chaosbane обзор

Обновлено: 06.07.2024

Начнем с уточнения. Я являюсь большим любителем диаблоподобных ARPG. Практически все значимые игры этого жанра мною либо полностью пройдены либо хорошо (несколько десятков, а то и сотен часов) опробованы. Провал года для меня случился в этом пусть и узкоспециализированном, но от того не менее любимом жанре.

Игру я ждал очень давно. Смотрел скриншоты и геймплейное видео, участвовал в обоих бета-тестированиях и, естественно, как каждый настоящий фанат оказался в числе тех, кто получил ранний предварительный четырехдневный доступ к игре. Именно последнее обстоятельство и помогло мне выйти относительно сухим из этой мутной водицы - возвернуть потраченные средства.

Игра парадоксальна. Такого опыта у меня еще не было. Бета-тесты прошли на ура, оставили хорошее впечатление. Игра в принципе сделана неплохо. Герои - хорошие! Рубка монстров идет живенько, причем ближе к концу сюжетки все веселее и веселее становится.

Чего ж тебе надо, собака? - спросит адекватный читатель.

Вот в том-то и дело. В этой игре почти все хорошо. Кроме самой игры в целом!

Рассмотрим хорошие моменты, которые реально хорошие.

1) Боссы. Боссы выполнены на уровне. Три фазы боя. Боссы суровы и карают за оплошности.

2) Красивая картинка и бодрое убиение недругов.

Уровни смоделированы топорно, но мне понравилась атмосфера.

А теперь о минусах:

1) Игра была пройдена за 12часов на стриме. Т.е. не сюжетка пройдена, а вообще полностью пройдена! На сложной сложности. Основную часть контента составляет сюжетка. При этом, т.к. это был стрим, то часть времени была потрачена не на игру.

2) Боссы в игре хороши. Но их всего 4! Четыре, Карл! Никаких тебе минибоссов интересных, неуступчивых элиток. Точнее некие усиленные мобы есть, но они никаких особых эмоций и затруднений не вызвали. Просто мясо все враги в этой игре кроме 4 боссов.

3) Чем хороши Диаблоиды? Тем, что сюжетка это введение в игру и только затравка для основного блюда - фарма тонн вещей, убиения все более и более сложных тварей, формирование и переформирование билдов за счет сочетаний скиллов и вещей. В этой игре нет ничего. После сюжетки пробежал все активности по разу и выбил самую лучшую экипировку. Вот и все. Другой-то экипировки все равно нет - фармить нечего. Да если б и была экипировка. Представим теоретически, что ее подвезли. Она же нам очень нужна - бить тех самых четырех боссов, которых мы и так уже победили!

4) Скиллы у вас одни и те же. Есть откровенно слабые и есть сильные. Скиллы не отличаются вариативностью. Либо ты бьешь сильными скиллами либо проигрываешь/топчешься побивая одного монстра минут 5. Даже недалекий человек разберется какие скиллы брать. Ячеек скиллов стандартное количество для жанра. Можно бы было сделать на 1-2больше. Пассивных навыков тонна, но ячеек под них всего три, так что бОльшая часть пассивок будет нераспробована в принципе.

5) Можно сказать, что там же есть более сложные сложности. Вроде как теоретически это круто. Так было на старте Диабло. Даже названия те же. Но. Какой толк идти на эти сложности если у тебя полностью прокачанный герой и его сила уже максимальна? Можно точить вещи достаточно задорого (наверное была идея пусть люди фармят эту заточку), но опять же - толк? Ведь выпадут ровно те же вещи ровно с тех же боссов. Просто трата времени, концептуально новых боев пока на горизонте нет.

6) Карты. Их как будто ленились делать. Несколько раз бегал по ровно одной и той же карте на разных заданиях. Они вроде генерируются. Да. Но видов кусков из которых идет генерация очень мало. Карта - тоненькая кишка. Ни шагу ни влево, ни вправо.

7) Состав сезон пасса. Шапки, петы, эмоции! И в конце вишенка на торте. Так и быть, добавят еще один акт и еще одного целого босса!

8) Одни и те же НПЦ дают одни и те же задания, а "торговец" заберет ваши ненужные вещи бесплатно для получения репы, скиллов, камней. Идея с торговцем неплоха. Но ячеек скиллов скорее всего вы не выделите на его подарки.

Скорее всего я что-то упустил. Что-то не досказал подробно. Самое главное, что вам надо знать - пока игра пустая и ни о каком продолжателе дела Диабло говорить не приходится. Может быть через пару лет, когда (и если) обрастет контентом - будет иметь право на жизнь, а пока вызывает только разочарование и боль у фаната подобных игр.

И самый обидный момент. На фоне интереса к игре я решил получше узнать мир Warhammer Fantasy Battles о котором собственно и игра. Этот мир - могучий, многотомный, полный событий и подробностей! Просто стыдно на каком основании строить такой позорный результат.

PS: Наверняка здесь есть знатоки мира Warhammer Fantasy Battles, прошу, подскажите где можно почерпнуть книг, информации по этому миру, буду премного благодарен.

PSS: прикреплю самый интересный момент этой игры - бой с боссом. Тут вы сможете оценить лучшее, что есть в игре.

Всем хороших игр!

Боссы в игре хороши. Но их всего 4! Четыре, Карл!

В Диабло 2 тоже всего 4 босса (пятого в аддоне добавили) - и никто не жаловался. А сейчас прям ШОК, СЕНСАЦИЯ, В ДЬЯБЛОИДЕ ВСЕГО 4 БОССА. :)

В 3 дьябло 11 полноценных боссов только в оригинальной игре.
В 2 дьябло - 4 актовых босса. Но есть целый вагон мини-боссов, типо кровавого ворона и Призывателя. ред.

В Диабло можно было найти: вопящая золотая руна экзекуции, возвышающий шарлатанский колпак агонии, недружелюбное мыслительное зеркало легиона, паук из пещер Арахны - Анархий Погребий, паук Пан Мушкет. А тут что? Тут в плане вещей и противников голяк.

Охотно верю - но именно боссов в Дьябле 2 всего четыре.

Минус за вранье

Учи матчасть, минусатор-правдоруб: ред.

Íà ýòîé ñòðàíèöå ñîáðàíà âñÿ èíôîðìàöèÿ ïî áîññàì â Diablo 2

Это финальные боссы актов. Между ними есть и другие боссы. С ходу вспомнил, например, Изуала, который ничуть не уступает актовым

А, ты о "супер-уникальных монстрах" - ну речь-то шла именно о боссах, а уникальные есть, да:

это квестовый уник, а не босс, ньюфаг

Тоша, ниче что боссы тоже униками помечаются?
Отвечать не надо, вопрос риторический

Это ты про боссов актов говоришь, забывая про всяких Раканотов, Адрий, Магды, Золтуна Кула и прочих петучей.

Ну, боссами именно этих четырех\пятерых называют:

Íà ýòîé ñòðàíèöå ñîáðàíà âñÿ èíôîðìàöèÿ ïî áîññàì â Diablo 2

А сорян, я дурак, думал ты про третью.

Разработчики, которые делали до этого только хреновые игры, делали очередную хреновую игру и в итоге сделали очень хреновую игру. ПРОВАЛ ГОДА! (нет)( просто очередная хреноваая игра по Вахе)

Это так, но имею в виду мир гриндовых ARPG игр.

Эта дрянь не имеет ничего общего с aRPG. Chaosbane - это просто плохой Hack & Slash, не путайте aRPG с ним. ред.

Скажем так, она должна была быть Hack & Slash ARPG, а вышло то, что вышло.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Патчофэксайлоподобные если точнее)

Пас оф эксзеил - путь изгоя.
Не патч изгоя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Пас, а не пэс если вы тут в инглиш грамма.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

А я всегда Паф оф Эксайл читал(

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не знаю, гугл переводчик со мной согласен)

Слева пендоское произношение, справа английское

Начни читать имхо с дилогии Посол Империи Грэма Макнилла, а потом можешь прочесть и другие книги по FB его авторства.

Очень давно смотрел забавный обзор этого "шедевра" на ФФХ. Что по поводу книг, я бы рекомендовал к прочтению цикл "Время легенд", это по сути художественное переложение кодексового бэка (Легенда о Сигмаре, История Раскола, Трилогия Нагаша). Еще слышал, как один человек, никак не причастный к вахе, хорошо отзывался о цикле "Готрек и Феликс", так что возможно тоже стоит ознакомиться.

0 из 10 за отсутствие 8баных скавенов
1 из 10 за наличие п8диковатого эльфа

Я ЗНАЛ ЧТО У ВАС БЛЯДСКИХ ЭЛЬФОВ НЕТ ЧЕСТИ НЕТ УВАЖЕНИЯ НЕТ ПИВА

Эта игра даже хуже того случая, когда мне дали ссылку на рисованное хентай-порно! С ТЁЛКАМИ!

ОТ ЭТОГО МНЕ ХОЧЕТСЯ КРИЧАТЬ

Да даже битва с боссом (видео в посте) выглядит уныло. Каким образом отличаются те его три стадии? Они же одинаковые! Что мешало сделать ему просто в 3х больше HP? Да и боёвка выглядит уныло, никакого драйва не ощущается от закликивания. Одним словом — скукота.

*режим фанбоя ON*
Лучше пол часа вихрем в Path Of Exile покрутиться, там сок и в звуке, и в анимациях, и в спецэффектах (особенно если что-то эффектное залинковать к вихрю). Плюс эндгейма там хоть лопатой ешь. Храни тебя бог, Крис Уилсон!
*режим фанбоя OFF*

Инди? Ну загнул. Вся шумиха как раз из-за того, что это как раз то не инди, а выше, если бы просто индигамма, то и претензий было б меньше.

Главные игры года еще не вышли.
Но пока что самой разочаровывающей были ре2р и дмс5.
А это просто ожидаемый провал инди фигни по вахе. Никогда такого не было.

Что Ре, что ДМС хорошо себя показали. Какие там разочарования непонятно.

Но пока что самой разочаровывающей были ре2р и дмс5

Ага. И сразу для всех римейк второго резика стал разочарованием, того что ты так сказал?

Ну простите. Я что то не понимаю за что может нравится настолько посредственная игра. Сюжета нет, а то что есть сделано хуже чем в оригинале. Все сценарии на 80% одинаковые с одинаковыми боссами и головоломками, и все разработчики объяснили в твиттере тем что это якобы разные, эм, вселенные(что?) Куча рандома в боевке, невыразительные скучные локации, только один участок и норм.
Остаётся только хорошая графика и звук
Ре4 на голову выше этого ремейка. ред.

Ну всё. Перепроходить не буду, так как мне сказали что игра плохая))) Нет конечно.
Сюжета нет

Ты смеёшься? В этой серии сюжет всегда никакой, для галочки, а первая и вторая оригинальные части так вообще имеют структуру метроидвании. Дальше структура метроидвании стала понемногу уходить, появляясь иногда в спин оффах, а с четвёртой части серия превратилась в кишку с редкими самыми простыми загадками и упором на экшн. В семёрке структура метроилвании снова немного вернулась.
что есть сделано хуже чем в оригинале

Прям перед релизом римейка перепрошёл оригинал всеми способами, то есть А-Б и Б-А. И знаешь что? Игра на самом деле скучнейшая и лёгкая, а я её считал всегда лучшей в серии, но всё равно в сравнении с тройкой конечно шедевр, так как в тройке в разы меньше контента и она намного легче. Я все номерные резики прошёл по нескольку раз и некоторые спин оффы тоже несколько раз прошёл, но объективно первая часть, которая не римейк, лучшая, так как самая трудная, тоже недавно её перепрошёл, загадки не такие банальные и почти такая же разнообразная как вторая. Римейк первой части так вообще отличный и лучше оригинала. Лучше конечно первую трилогию сегодня не трогать, а играть именно в римейки первой и второй части, а потом когда сделают третью, то и в неё. Код вероника до сих пор неплохо выглядит и хорошо играется.
Ре4 на голову выше этого ремейка

Вообще нет. Сегодня в четвёрку даже с улучшенной графикой больнее играть чем в оригинальную первую часть. Да, когда она только вышла я просто офигел и прошёл её разов пять подряд, но сегодня в неё играть тяжко, так как она и недоэкшн, но и не старые части, то есть хрен знает что. Даже по своей структуре она хрен знает что. Не, я считаю её отличной игрой, но как резидент она плохая, того что от резидента там только Ада, Вескер и Леон. Поменяй этих персонажей и название игры, и никто в ней не признает резидент, так как с резидентом её связывают только три персонажа и название. Пятая и шестая части вообще превратились в колду какую-то. Даже седьмая часть больше резидент чем 4, 5 и 6 части. Та даже первый The Evil Within больше резидент чем четвёртый резидент.

Ты смеёшься? В этой серии сюжет всегда никакой, для галочки, а первая и вторая оригинальные части так вообще имеют структуру метроидвании. Дальше структура метроидвании стала понемногу уходить, появляясь иногда в спин оффах, а с четвёртой части серия превратилась в кишку с редкими самыми простыми загадками и упором на экшн. В семёрке структура метроилвании снова немного вернулась.

И почему меня это должно волновать? В 4 то сюжет получше.
Не знаю, мне все равно я не играл ни в 1 ни в 3.
Говорю что вижу. Сделали 4 ОДИНАКОВЫХ сценария. Очень интересно играть было, спасибо капком, давно мне так скучно не было во время игры.
Вообще нет. Сегодня в четвёрку даже с улучшенной графикой больнее играть чем в оригинальную первую часть. Да, когда она только вышла я просто офигел и прошёл её разов пять подряд, но сегодня в неё играть тяжко, так как она и недоэкшн, но и не старые части, то есть хрен знает что. Даже по своей структуре она хрен знает что. Не, я считаю её отличной игрой, но как резидент она плохая, того что от резидента там только Ада, Вескер и Леон. Поменяй этих персонажей и название игры, и никто в ней не признает резидент, так как с резидентом её связывают только три персонажа и название. Пятая и шестая части вообще превратились в колду какую-то. Даже седьмая часть больше резидент чем 4, 5 и 6 части. Та даже первый The Evil Within больше резидент чем четвёртый резидент.

Ну это вообще какой то сумасшедший поток мысли, даже разбирать его не охото.
Скажу только что ре4 отлично играется и сегодня, я его недавно прошел и все там хорошо. Более того игра просто не дает скучать и каждую минуту там случается какая то УНИКАЛЬНАЯ ситуация, там не надо бродить по 3 часа в одной и той же локации, каждое открытие двери приносит тебе уникальную ситуацию и головоломку особенно в шедевральном замке. Про ивел визин вообще смешно - это просто тупая копия с повторением ситуаций из ре4, аж до запятой, просто смешно было играть. Второй визин просто лучше во всем.
Для меня это было самым большим разочарованием, порадовала только графика и звуки, вот они сделаны на 10 из 10. ред.

Играется четвёртый хорошо из-за ностальгии. А так это кишкообразный недоэкшн с недоголоволомками

Нет у меня никакой ностальгии, я его первый раз год назад прошел.

Согласен, ждал дмк5 10 лет и такой выхлоп в пустоту, кроме боевки в игре ВООБЩЕ ничего нет, ни уровней запоминающихся, ни боссов нормальных, сюжет уровня фанфика 10-летнего школьника, персонажи ведут себя как имбецилы, даже безумие в катсценах проебать умудрились, ебанный пиздец просто. Жалею о предзаказе, можно хоронить серию.
Ребут понравился больше. ред.

Тоже во думал взять Ваху так как любитель изометрии, цена конечно в 3.5к расставила все по местам. Надо ждать подробностей нового Дарксайдерс в этом году

Сейчас прохожу относительное старье, но мне зашло. Warhammer 40000 Inquisitor Martyr. Игру допиливают и можно по скидке урвать. Контента много. Но это Вархаммер 40000. Лично мне очень доставляет.

Мартир пиздец унылый. 2 скила на каждую пушку и по 1 на броню. Через 2 часа монотонность и однообразие вгоняет в сон. Я там провел часов 15, думал мб что-то поменяется, но вообще ничего не изменилось. Только дизайн локаций немного поменялся, ок, там планета ледяная. Может ещё часов через 20 что-то появится, но это надо быть тем еще терпилой.

Это в начале было. Сейчас там куча аддонов, которые можно набить в игре, довольно хороший конкурентный бой. Оружие надо менять иногда. Графику подтянули. Все еще уныловато - да. Но скоро (20.06.2019) выйдет глобальный патч 2.0 в котором прямо и обещано, что станет пободрее. А 30.07 - большая добавка контента Prophecy. Разрабы сделали много глупых решений, чтоб утопить игру, но по сути она неплоха.

Сценарий Warhammer: Chaosbane написал Майк Ли (Mike Lee), один из авторов издательства Black Library, официального подразделения Games Workshop, специализирующегося как раз на книгах по «вахе». Поэтому по части передачи фактов, логики и духа оригинальной вселенной тут всё безупречно, а сам сюжет выдержан в традициях и особыми сюрпризами не отличается.

А тот факт, что против орд Хаоса, снова атакующих Кислев и Империю, тут плечом к плечу сражаются весьма неожиданные союзники (имперский капитан, эльфийский князь, гном-убийца и эльфийская разведчица), объясняется тем, что красноречивый император Магнус для победы над Азаваром Кулом, Всеизбранным чемпионом Хаоса, сумел собрать под своим началом такую вот разношёрстную компанию.

Можно играть в кооперативе вчетвером или в гордом одиночестве, выбрав одного из героев. Для каждого из них авторы заготовили свой классно озвученный ролик, объясняющий предысторию появления персонажа в этой заварушке. И это чуть ли не единственное интересное, что есть в сюжете. Дальше квесты для всех едины — на Магнуса совершено покушение, он при смерти, хаоситы снова начали вторжение, а мы должны найти, спасти и уничтожить.

Повторение — мать мучения

Да, Warhammer: Chaosbane явно не про сюжет — в отличие от Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr, где были реально интересная кампания, побочные сюжетные линии из множества заданий, галактическая карта, путешествия между планетами и даже элементы текстовых квестов, когда мы сначала выбирали, каким образом выполнять задание, а потом уже шли мочить врагов на местности.

Warhammer: Chaosbane обзор игры

В игре очень много уровней сложности, и самые высшие «заточены» под кооператив.

Здесь же складывается впечатление, что квесты писал генератор случайных чисел, в который загрузили лишь несколько вариантов — найти логово культистов, убить лидера культистов, зачистить подземелье, выйти из подземелья. И он это всё на протяжении первого акта весело перемешивает — а только за этот акт, между прочим, можно набрать более 20 уровней. Представляете, как это весело, учитывая, что все драки, по сути, разворачиваются в одной и той же подземной локации с крохотными её вариациями?

Более чем за 20 лет активного игрового стажа я прошёл тучу экшн/RPG, и только в Warhammer: Chaosbane получил редкий опыт игры на «хардкоре» вслепую. Потому что сил снова и снова смотреть на одно и тоже уже не было — просто зажимаешь «шифт» и на автомате, не глядя, активируешь знакомые умения, а сам смотришь куда-то в сторону и зеваешь. Интересных встреч, диалогов, событий или испытаний по ходу выполнения миссии не встречается. Спутников со своими квестами, как было в Diablo III, тоже нет.

Мини-задания из серии «Нажми два рычага, чтобы пройти дальше» или «Успей спасти пленных за отведённое время» случаются по большим праздникам. Порадовал и по-настоящему взбодрил разве что финальный бой первого акта. Боссы тут, надо признать, реализованы круто, по всем традициям современных игр — хотя бы тут уделали первую Diablo!

Во втором акте, когда позеленевших нас наконец выводят на свежий воздух, начинаются чуть более разнообразные задания — найти письмо, догнать культиста, пока тот не сбежал, и так далее. Да-да, такой вот тут уровень разнообразия — те же яйца, только в профиль. То же можно сказать и про другие режимы, доступные вместе с кампанией. Рейды и экспедиции, битвы с боссами — везде нам ради гринда предлагают повторять уже пройденное, снова и снова зачищая знакомые локации.

Warhammer: Chaosbane обзор игры

Боги любят четвёрку

Я понимаю тех поклонников жанра, которые, читая всё это, наверняка уже орут в голос: «Да что ты нам про сюжет и квесты в втираешь?! Давай уже про драки и прокачку!» Рассказываю: в целом всё стандартно, но опять же бедновато — крафта нет (про аналоги хорадрического куба вообще молчу), зачарования предметов рунами или камешками тоже, распознавать вещи не надо.

Привычных параметров вроде силы и ловкости тоже нет, вся героическая статистика (атака, броня, шанс «крита», уровень здоровья и энергии и так далее) увеличивается за счёт экипировки, которая имеет ограничения по уровням. Торговля открывается далеко, очень далеко не сразу — до этого разрешают лишь сдавать ненужное в гильдию коллекционеров, чтобы повышать в ней репутацию и получать награды.

Каждый из четырёх классов, как и положено, использует уникальные навыки и выполняет в кооперативе свою роль. Воин со щитом, лучница-разведчица, высший маг, орущий от ярости полуголый гном с топорами — думаю, пояснять, кто тут чем занимается, излишне. У каждого есть «умение архетипа» — лесная эльфийка, например, совершает быстрые перекаты, мгновенно уходя от атак, гном с помощью цепей перемещается на короткое расстояние, имперский капитан бьёт щитом по земле и оглушает врагов. А высший маг эльфов может контролировать волшебную сферу, водя её за собой.

Умений у каждого класса действительно очень много. Тут и базовые, и усиленные, и пассивные, и те, что выдаются за повышение репутации в гильдии коллекционеров, и божественные. Система получения даров от богов скопирована из Path of Exile (это, впрочем, сейчас почти все делают) — на огромном древе умений мы продвигаемся к выбранным «скиллам», по пути открывая за деньги и выпадающие из врагов фрагменты пассивные улучшения — плюс 2 % к урону, плюс 1 % к броне…

Warhammer: Chaosbane обзор игры

Враги всегда атакуют огромными толпами, но в режиме ярости к героям лучше не подходить.

Ложки мёда

Однако все способности, понятно, задействовать нельзя — есть ограничения и по месту на «горячих клавишах», и по очкам. Да, нам выдаётся число баллов (лимит увеличивается при получении уровней), а вы за них набираете умения, которые хотите использовать, — как активные, так и пассивные. Не хватает баллов на подарок от богов, позволяющий эльфийке призывать толпу дриад на помощь? Будьте добры, чем-нибудь пожертвуйте.

И вот этот процесс тяжёлого выбора, что же взять и как уложиться в отведённый лимит, — это действительно классная деталь, которая хоть как-то взбадривает чавкающее вокруг болото рутины. Также мне понравилось, что практически вся выпадающая из врагов и сундуков экипировка относится к тому или иному «сету», который даёт свои бонусы. Поэтому тут интересно подбирать комплект брони, зачастую даже жертвуя небольшими прибавками к показателям ради того, чтобы сложить набор и получить, например, постоянные минус 20 к повреждениям.

Именно такие вещи, наряду с приятной глазу картинкой, неплохим местами дизайном локаций, эпичными битвами, которые выглядят динамично и зрелищно, — именно это не даёт Chaosbane совсем уж скатиться в мусор, на самое дно нашей корзины неудачных адаптаций.

Хотя и в драках всё не слава богу. Например, с балансом. Лесная эльфийка со своими перекатами, луком и призываемыми деревьями (ну, или дриадами) как была в «бете», так и остаётся явно сильнее остальных. А тяжелее всех приходится, пожалуй, медлительному имперскому капитану. Да и с управлением случается беда — из-за шального автонаведения герои то и дело атакуют бочки или врагов, когда от них ждёшь совсем другого.

Авторы говорят, что игра рассчитана на совместное прохождение. И вот в кооперативе, который тут действительно удобно устроен, от Chaosbane можно получить удовольствие. Особенно если вы не слишком привередливы именно в жанре hack’n’slash и просто любите «ваху». Но по большому счёту никаких сравнений ни с Diablo III, ни с Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr работа Eko Software не выдерживает.

Плюсы: интересная система лимита на использование умений; множество самых разных «скиллов»; удобный кооператив; сражения выглядят динамично и зрелищно; каждый герой озвучен и наделён своим характером.

Минусы: тотальная скука и однообразие; постоянно повторяющиеся забеги по одним и тем же локациям практически во всех режимах; дисбаланс классов; проблемы с автонаведением в драках.


Warhammer: Chaosbane в рекламных материалах выглядела как минимум любопытно. Западные критики поставили игру чуть ли не в один ряд с серией Diablo, и вот настала наша очередь рассказать о своих впечатлениях. Что мы и делаем в данном видео!

Пополнение в категории «разочарование года». Если вдруг вам реально хочется вахо-диаблоиада, то вам путь только в Warhammer 40,000: Inquisitor. Да, там тоже есть свои проблемки, но игра по всем параметрам обходит Chaosbane. Да и у разработчиков Мортира богатый опыт в жанре.

Если бы игры вышла в раннем доступе за среднюю цену — это был бы неплохой фундамент для хорошей игры. Но. но…

По словам автора: игра — однообразное мочилово где прогресс героя не ощущается
Дьябла 3 была таким же однообразным мочиловом и до сих пор остается им же.
Все что можно сделать с дьяблоидом так это изменить визуальный стиль. И даже тогда, о чудо, игра останется дьяблоидом с однообразным выбиванием шмота с большими характеристиками.
И как же глупо звучит фраза "… врага и ты снижаешь сложность, ради эксперимента. "(2:40 с полным введением)
Как бы понятно что сдать обзор надо пораньше, но ставить однообразие дьяблоиду в укор из-за того что ты снизил сложность и теперь все враги дохнут от однообразной тактики «закликаю до смерти» мне кажется не справедливым.
Билды сами собой не появляются. Настройка героя для быстрого и безопасного уничтожения толп монстров, более толстых на большей сложности появляется через дни и недели после выхода игры. А до того момента нубы и репортеры однообразно закликивают врагов на сниженной сложности.

Когда смотрел обзор, то посещало чувство Дежа-Вю. Ибо часть локаций уж очень сильно похожи на локации из клона Diablo Ван Хельсинг: Новая история, который выходил 5 лет назад.






Друзья, вам не кажется, что все вышедшие игры (в последнее время) это просто более сочный повтор старых? Я вот в какую игру не сажусь играть — одно и то же… Всё одинаковое: стрельба везде, беготня за ресурсами, поиски интересных мест, контрольные точки, герои плоские как доска, диалоги об одном и том же. Короче, кризис всех жанров, даже в инди играх.

Мне нравятся обзоры Ивана Лоева, но в данном случае было такое ощущение, что автор кроме Diablo 3 не был знаком с hack'n'slash и в целом это не его жанр. Некоторые сравнения так и напрашивались с PoE или GD, но они, к сожалению, так и не появились. Так же не был освещен такой важный фактор для подобных игр, как hight end контент, ну или отсутствие оного. Всё таки жанр совсем не про сюжет.

Знаю что заминусят, но такое ощущение, что отдали обзор на игру не потому что знаток жанра, а потому что больше некому было.

Получить негативный фидбек, выпустить платные дополнения и портировать игру на новые консоли.

Вышедшая в прошлом году Warhammer: Chaosbane успела ополчить против себя большую часть хардкорных фанатов Action RPG. Игру заклеймили за плохой геймплей, низкую реиграбельность и халатное отношение к популярной вселенной. Стоически принимая нелестный фидбек, разработчики из Eko Software не переставали выпускать платные и бесплатные дополнения. Недавно Action RPG была портирована на PlayStation 5 и Xbox Series X, ознаменовав свое появление новым платным DLC. Рассказываю, почему в Warhammer: Chaosbane стоит поиграть, несмотря на заслуженную критику.

В 2019 году французская студия Eko Software поставила амбициозную задачу — создать первую Action RPG во вселенной Warhammer: Fantasy Battles. До выхода Chaosbane разработчики могли похвастаться несколькими спортивными симуляторами и выживалкой How to Survive, получившей смешанные отзывы у критиков и игроков. Фактически новая игра стала для студии первым опытом в жанре, что сказалось на релизе. Несмотря на отдельные положительные оценки у прессы, фанаты жанра приняли новый Warhammer в штыки.

Главная претензия к проекту Eko Software — отсутствие разнообразия во всем. За солидный ценник в 1199 рублей разработчики предложили скромные 13 кишкообразных локаций, разделенных четырьмя актами. Причем в Chaosbane придется проходить одну и ту же обстановку снова и снова. Выглядит это так: после выполнения миссии в канализации героя отправляют на окраины города, из которых тот вновь попадает в стоки. Так по кругу. В довесок система случайной генерации работает из рук вон плохо. В повторяющихся локациях игрок будет встречаться с повторяющейся расстановкой объектов. К-к-комбо!

Обратите внимание на мини-карту. Паттерны могли повторится и три раза подряд.

Сегодня Chaosbane оброс пятью новыми бесплатными картами и еще тремя платными в дополнении «Короли гробниц». Однако сильно прохождение это не спасает — игроки все еще вынуждены часами пробегать идентичное окружение.

Не все в порядке и с лутом. Свойства предметов ограничиваются казуальными показателями — урон, шанс критической атаки, здоровье, броня и пр. Ни о каких сложных механиках и сопротивлениях речи быть не может.

Некоторые уникальные предметы делают ваши атаки сильнее, но вас — уязвимее. Однако большинство арсенала просто добавляют солидные бонусы.

Каждый персонаж в Chaosbane ограничен 1-2 типами оружия. Дворф навсегда прилип к парным топорам, эльф не изменит луку с кинжалом, а маг, как и Гендальф, будет верен только посоху с мечом. Однообразие в вооружении частично компенсируется уникальными навыками. Например, имперский солдат запросто всадит картечь из дробовика в лицо противнику, а гном-инженер прорубит себе путь циркулярной пилой. Если бы не эффектные умения и добротные персонажи, то игру можно было сразу хоронить.

Радиус действия знамени Конрада Воллена определяется кружащейся на земле молитвой. Приятное дизайнерское решение, отвлекающее внимание от бесконечных битв.

Начинать рассказ о плюсах с картинки — не комильфо, но визуальный ряд игры действительно впечатляет. Особенно теперь, после выхода бесплатных 4K текстур от разработчиков, картинка Chaosbane положительно выбивается среди других Action RPG. Локации — убедительны, умения — эффектны, а внешний вид большинства противников заслуживает всяческих похвал. Особенно разработчикам удались боссы — каждая из четырех финальных схваток основной кампании запоминается. Удачный визуальный дизайн не заканчивается на самих монстрах — сражения получились хоть и слегка затянутыми, но интересными.

К сожалению, боссы дополнений получились не такими впечатляющими, но и откровенно неудачными их также назвать нельзя. В финале «Кузниц Нульна» придется сразится со статичным танком.

Заметно, как дизайнеры Eko Software с любовью отнеслись к различным мелочам, создавая внешний вид умений персонажей. Например, аура под баннером имперского солдата обрамлена молитвой на немецком, а огненная стена высшего эльфа воспламеняется под символ феникса. Подобные решения скрашивают достаточно однообразный геймплей — сражаться с бесконечными волнами противников становится скучно много позже, благодаря визуальным эффектам.

Камера драматически меняет расположение в определенных локациях. Смотрится эффектно, но иногда не очень удобно.

Немногочисленные локации в Chaosbane богато украшены деталями. Здесь и привычные черепа на стенах гробниц, цветные фрески в залах бастиона, даже заурядный кирпичный мост в игре выглядит фактурно. Динамичная камера подкрепляет вау-эффект, обозревая поле битвы с разных высот.

Для создания саундтрека Eko Software наняли композитора Чэнса Томаса, успевшего поработать с EA, Ubisoft, LucasArts, Valve, Warner Bros. Созданные музыкантом треки можно услышать в The Lord of the Rings Online, Marvel Ultimate Alliance, Dota 2 и других громких тайтлах. Пригласив симфонический оркестр, Томас создал запоминающийся и богатые мелодии для Chaosbane. Хор, арфы, скрипки, клавиши и электронные сэмплы насыщают игру мрачной атмосферой, под стать вселенной Warhammer.

От музыки не отстает и звуковое сопровождение. Взмахи оружием, лязг металла, выстрелы в тело противников звучат убедительно. Особенно разработчикам удались аудио-дорожки уникальных умений. Хохот поливающего напалмом гнома или голос Сигмара при включенной божественной ауре надолго врезаются в память.

Диалоги в Chaosbane полностью озвучены. Каждый игровой персонаж выделяется собственными репликами, а NPC не забывают, кто перед ними стоит. После выполнения каждого задания игрока будут ожидать новые реплики с раскрытием сюжета. Актеры озвучки сработали профессионально и придраться можно, разве что, к голосу эльфа Элеcсы.

Chaosbane хоть и не может похвастаться уникальной RPG составляющей, но назвать кастомизацию персонажей в игре откровенно плохой — нельзя. На максимальном уровне каждому персонажу будут доступны 16 активных и 17 пассивных умений. Использовать сразу все не удастся — игрокам доступно ограниченное количество очков, тратящихся на расстановку навыков.

Каждое умение разделено на три вида - обычное, улучшенное и мастерское. Чем продвинутее умение, тем больше требует очков. Однако улучшенный навык не всегда хуже мастерского. Например, в первом случае турели гнома-инженера поливают противников огнем, а в последнем — обрушивают пулеметную очередь — физический урон. Игроки могут подбирать умения и предметы, отталкиваясь от выбранного билда.

С продажи предметов и выполнении заданий игроки также смогут получить еще десяток полезных пассивных навыков. Существенно геймплей бонусы не изменят, но помогут при прохождении сюжета.

Как и в Diablo 3 основной костяк создания билда в Chaosbane строится на уникальных предметах и сетах. Если первые дают просто полезные бонусы, то вторые делают одну из связок умений бесплатными. Билдостроение дополняет Божественное дерево — система бонусных атрибутов и активных навыков. Нечто похожее игроки видели в Path of Exile или Grim Dawn, но здесь механика гораздо проще. Базовое издание игры включает одно Дерево божественных навыков на каждого персонажа. Для открытия второго придется докупить DLC за 415 рублей.

Второе Дерево божественных навыков у каждого персонажа открывает новые пути для билдостроения. Жаль, что доступ к таким возможностям приобретается за реальные деньги.

Ценовая политика — еще одно слабое место Chaosbane. Наиболее полное издание Slayer Edition обойдется игрокам в нескромные 1900 рублей и будет включать сюжетное дополнение «Короли гробниц», косметические эффекты, новые умения и незначительные бонусы, типа бустеров опыта и золота. Недавно в набор добавили нового игрового персонажа — Охотника на ведьм, который также доступен для покупки отдельно за 565 рублей. Для сравнения, Definitive Edition обласканной игроками Grim Dawn обойдется в 1390 рублей, а Path of Exile и вовсе доступна бесплатно. Это разные игры, но солидный ценник говорит не в пользу Chaosbane.

Поднятая Blizzard, Crate и Grinding Gear Games планка оказалась для Eko Software слишком высокой. Chaosbane продемонстрировала только поверхностную часть Action RPG. Судя по отзывам у выходящих проектов и комментариям к блогам разработчиков Diablo 4 в Action RPG основной движущей аудиторией остаются хардкорные геймеры.

Разработчики из французской студии потратили большую часть времени и денег на, безусловно, важные, но не главные аспекты. Фанаты жанра готовы закрывать глаза на не самую выдающуюся графику, отсутствие кат-сцен и оркестровое сопровождение. Успешность Grim Dawn, Path of Exile и онлайн в Diablo 2 продемонстрировал, что для игроков важнее геймплейная глубина, кастомизация персонажей, разнообразие в луте и локациях.

Башня хаоса — интересная задумка для эндгейм-арены. Прогрессирующая сложность и ловушки в локации испытывают сборки игроков на прочность.

Warhammer: Chaosbane вполне может похвастаться интересными находками — система билдостроения по-своему уникальна, умения получились эффектными, а сражения с боссами — запоминающимися. Однако все это не работает в полную силу из-за нескладного баланса, когда приходится уже на сюжете вручную подкручивать ползунок сложности. Вплоть до выхода в эндгейм вам либо придется мириться с умирающими от чиха толпами, либо ковырять противников часами.

Эндгейм-система работает неплохо, но из-за немногочисленных и уже приевшихся в сюжете локаций, не способна затянуть надолго. Погоня за реликвиями и босс-раш быстро приедаются, как и недавно добавленная Башня хаоса — бесконечная арена с прогрессирующей сложностью и ловушками. Заметно, что в какой-то момент разработчики начали работать над ошибками, но пока этого мало, чтобы побороться за пользователей.

К сожалению, Eko Software так и не поняла свою аудиторию, дополняя игру приятными, но не ключевыми мелочами. Это не значит, что Chaosbane не нужно дать шанс. Если не ожидать от игры чего-то выдающегося и закрыть глаза на прорехи в разнообразии, то возможно насладиться добротным и атмосферным экшеном. Chaosbane подарила мне несколько десятков часов увлекательного геймплея в мире Warhammer: Fantasy Battles, пусть и за нескромный ценник.

Выглядит как смесь Grim Dawn и Говно 3.

Прости Курседоныч, но эта игра - говнище лютое. Примерно на одном уровне с Pegan Online(Offline). Геймплей - топорный, кастомизация - . ATTACK ! DEFFENCE!! и криты, сюжета - нет = это и как игра говно и как аRPG днище.

Как раз недавно купил и начал играть. По ощущениям, играется хуже Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. И ещё бесит момент с просадками фпс. Когда открываешь инвентарь(меню персонажа), то фпс падает до 10 и что та сделать в самом меню невозможно.

А как тебе Martyr? Просто по видео, выглядит довольно медленно в плане геймплея.

Мартын то еще, известно что, но с Хаосбейном не сравнится. Так и не понял, за что в статье его хвалят. Абсолютно провальный во всем, даже любить его не за что. Вернул деньги не наиграв и двух часов. Причем в наше время, оправдания типа " них нет опыта" уже не канают. Есть данные по всем играм, получить их в интернете дело пары кликов. Уже масса подражателей, и весьма успешных, диаблы есть. Есть масса анализа. Бери, вычленяй что игрокам нравится и давай им, как сказал мега продюсер Голливуда: "тоже самое только другое". Так нет же, диблоиды нравятся именно разнообразием и в способностях, и во врагах, и в луте. Как можно все это просрать? Очевидно талантом в голове. Хотели выпустить, срубить денюжку и трава не расти. К сожалению - это тренд современности.

Масса успешных подражателей — это Path of Exile, Grim Dawn с Titan Quest и. все. Скудная масса получается. Last Epoch — не в счет, до релиза еще далеко. Wolcen и Torchlight 3 успешными назвать можно с натяжкой. Все остальное — или не диаблоид, или аналог по выходу «хаосбейна».

Конечно, нужно проанализировать жанр, почитать фидбек игроков, послушать выступление того же Криса Уилсона из Grinding Gear Games на GDC. Но Eko Software пошли иным путем и, как оказалось, неверным. Бюджет потратили не на полировку баланса, разнообразие локаций и лута и консльтации опытных геймдизайнеров (Брейвика, например), а на дорогого композитора, детали интерьеров, ролики с процессом создания и на другие приятные, но совсем не важные штуки.

Сделали ли они продукт некачественным? Нет. Я не увидел откровенной халтуры и срывов обещаний. Делает ли это из Chaosbane хорошую Action RPG? Навряд ли, но для меня плохой она тоже не является.

За что хвалят в статье — повторюсь коротко:
Хорошая картинка и аудио;
Достойная, хоть и казуальная система навыков;
Разнообразные и впечатляющие умения;
Наличие какой-никакой эндгейм-системы.

Читайте также: