Warhammer 40000 space marine обзор

Обновлено: 16.06.2024

Выход Space Marine в 2011 году был весьма интригующим событием. Уж чего-чего, а добротных экшенов по вахе давным-давно никто не делал и не пытался. А вот на качество продуктов THQ многие возлагали большие надежды. Трейлеры интриговали, геймплейные ролики выглядели весьма вкусно… и что же мы получили в итоге?

Сюжет в игре совсем не блещет. Орки решили слетать и постукать Механикумов на планете Грайя. На помощь прилетели десантники из Ордена Ульрамаринов. Ну а дальше по стандартной схеме: Гвардия, Инквизиция, Хаос, Титаны, Варп… короче говоря, не впечатляет. С сюжетом тесно связана такая штука, как антураж. Удалось ли передать разработчикам дух мира далекого будущего? И да, и нет.

Во-первых, я не понимаю, почему на ролях главных героев в мире Warhammer всегда оказываются одни и те же рожи. Если десантники – то Ультрамарины, если Гвардия – то Кадианцы… неужто THQ не в курсе, что тут куда больше всяких орденов? Взяли б и сделали главными героями Тёмных Ангелов или Саламандр. Хотя, наверное, стоит сказать спасибо, что не выдвинули на первый план навязших всем на зубах Кровавых Воронов. Во-вторых, мы воюем на мире-кузне. Позвольте узнать, а куда девались все Адептус Механикус? Или вы хотите сказать, сто Скитарии погибли от лап орков быстрее, чем какая-то там Гвардия? А это, на секундочку, мир Грайя, и войска этого мира всегда славились своей стойкостью и несгибаимостью. Ну ладно, положим их и впрямь подавили… но тогда куда делись трупы? Почему от них не осталось вообще никаких следов, будто орки их просто испарили?

Но в остальном, на экране и впрямь сеттинг Warhammer 40.000. Окружение впечатляющее, дух мира передан вполне годно… одним словом, не считая моих мелких придирок, игра меня на этом уровне оставила вполне довольным.

Перейдем к более важной вещи – геймплею. Спейс Марин – вполне классический экшен от третьего лица. Разве что, кроме пострелюшек тут еще и рукопашный бой есть и в этом плане система оружия довольно любопытная.

У героя всегда есть пистолет с бесконечным запасом патронов (но это вовсе не значит, что его не надо перезаряжать). В комплекте с пистолетом, герой берет одноручное оружие ближнего боя. Кроме пистолета Тит может таскать до трех специальных пушек. И разнообразие тут весьма немалое – и болтеры, и плазменное оружие, и мельта, и лазерная пушка… весьма богато. И, что самое важное, большая часть оружия вполне применима, просто для разных условий и врагов. Наверное, я могу с ходу назвать всего несколько совсем бессмысленных стволов. Ну и парочка по ходу игры будет заменяться на более продвинутые варианты (например, базовый болтер). Кроме того, периодически нам будут попадаться стационарные тяжелые орудия на лафетах. Их вполне можно от этих самых лафетов отодрать и потащить за собой. Боезапас у них в таком случае резко становится конечным, зато убойная мощь такой штуки – дай бог каждому. Но с такой бандурой в руках Тит будет передвигаться несколько медленно. На худой конец, есть еще и гранаты (не самая ценная вещь, но пусть уж будут).

Кроме всего этого, есть еще и Грозовой Молот, двуручное оружие ближнего боя. Он обладает огромной мощью, но позволяет герою кроме пистолета таскать только один ствол, что иногда может быть очень критично.

Ввиду большого числа пострелюшек, наверняка возникает вопрос – а как в игре с патронами? А с этим тут… странно. Иногда вам будут попадаться эдакие «универсальные восполнители», которые пополнят боезапас вообще всех пушек героя. Иногда же вы будете встречать просто одиноко валяющиеся стволы, рассчитанные на пополнение конкретного боезапаса. По моим личным ощущением, с некоторыми пушками в игре есть ряд проблем, поскольку боезапаса у них мало, а пополняется он ну очень редко. Так что, использование некоторых пушек надо заранее обдумывать, а не растрачивать все залпы лазерной пушки на первого попавшегося сквига. Именно поэтому ближний бой до самого конца игры будет более чем осмысленным выбором.

Но… про ближний бой в игре я могу сказать ровно одну фразу – скучно. Там нет никаких особых приемов, комбинаций, просто знай себе закликивай все мышкой до смерти. По началу, кульбиты, которые Тит выписывает в бою с врагами будут впечатлять… но они быстро примелькаются и наскучат. Потому, ближний бой нужен, но, увы, ничего особого из себя не представляет.

Ах да, у ближнего боя есть еще одна забавная функция. Дело в том, что здоровье героя условно поделено на две полоски. Если посмотреть на его хэлсбар, то вы наверняка заметите, что изначально он окружен золотой аурой. Так вот, это не просто так. Героя защищает энергетическое поле и первым делом враг будет разламывать именно его. Если запас прочности у поля иссякает, начинает сниматься уже здоровье. И штука в том, что поле со временем восстанавливается само. А вот здоровье — нет. Но его легко восполнить – в ходе боя над головам израненных врагов будет загораться кнопка, которую необходимо нажать. Если вы это делаете, Тит проводит эффектное добивание и восполняет себе часть здоровья. Пока Тит занят этим увлекательным процессом, он получает временную неуязвимость. Но работает вся эта красота только в ближнем бою.

Кроме того, пару раз за игру вам дадут попрыгать на прыжковом ранце. К слову – обращение с этой штукой в рамках игры меня тоже выводило из себя – напрыгался Тит всласть и бросил ранец, где попало. А это, на секундочку, вполне себе реликвия Ордена, часть амуниции, которую так просто не достанешь. Почему он так легко разбрасывается ценными вещами – в упор не понимаю. Но ладно, это мелочи и вообще я отвлекся. Прыжковый ранец забавная штука, на самом деле. Карты резко становятся многоуровневыми, а вы можете давить врагов своим весом… но увы, при всем этом, карты довольно пустоваты. Их просторы часто ничем особым не заняты – ни врагов, ни каких-то особых секретов. Единственное, что разбросано по локациям – аудиодневнеки и сервочерепа (которые тоже являют собой аудиодневники). Ничего особого они вам не дадут, просто позволят чуть больше погрузиться в атмосферу мира Warhammer. Но к вопросу о картах мы еще вернемся позднее. А что касается аудидневников, то мне есть что сказать.

Штука в том, что в самой игре вам никто и никогда не объяснит, что такое Кодекс Астартес и почему его надо так слушаться. То есть, для новичков сюжет будет вообще выглядеть каким-то невменяемым бредом, в котором ни черта не понятно. И, по мысли разработчиков, мир Вахи будет полнее раскрываться именно через дневники. Замечательно, только вот почему они тогда превращены в секреты, которые надо муторно и тщательно выискивать? Далеко не все будут заниматься этим, а без их поиска, новичок и вовсе не узнает из игры ничего и может счесть мир Warhammer каким-то бредом сумасшедшего.

Наконец, у Тита есть аж целая одна способность – Ярость. Открывается она в ходе игры и в ходе же игры пару раз улучшается. Суть проста – пока вы дубасите врагов, постепенно заполняется шкала энергии. Как только вы ее заполните – можно врубать. В режиме ярости герой восстанавливает здоровье, получает прибавку к наносимому урону, а в режиме прицеливания включается замедление. По большому счёту, вновь ничего революционного.

Нужно заметить, что Тита на миссиях сопровождают два напарника. Но никакой смысловой нагрузки они не несут – даже в бою особого участия не принимают.

И по сути, про геймплей сказать-то больше и нечего. В целом, разработчика есть за что хвалить — нас постоянно ставят в новые условия. То вы сражаетесь в городских руинах, то внутри заводских комплексов, то отбиваетесь от орков из нутров десантного челнока, то попадаете в песчаную бурю… так что в ходе прохождения, совсем уж заскучать вам не дадут. Да и разные типы оружия могут обладать совершено разной механикой: плазма может перегреться, если из нее слишком много стрелять, штурмовой болтер тратит патроны в два раза быстрее своего собрата и так далее. Но при всем при этом, игровой процесс Space Marine’а достаточно однообразен и не способен дать чего-то принципиально невиданного. Карты тут до ужаса линейны, а периодическая «многоуровневость» так толком и не реализовывается. Это добротный экшен от третьего лица в сеттинге Warhammer 40.000, довольно интересный, но не более того.

У игры есть и сетевой режим. Он, к слову, и до сих пор работает и на серверах даже есть свои завсегдатаи. И тут опять все как-то неоднозначно…

Играть вам тут дают только за космодесантников – импреских и хаоситских. Но никаких кардинальных отличий кроме внешности они не имеют. Есть три класса героев – тактический десантник, штурмовик (раптор у хаоса) и опустошитель (разоритель у хаоса). В принципе, все просто (и даже бэково). Тактикалы вооружены болтерами или специальным оружием. Это эдакий «усредненный» Тит из кампании. Штурмовик – это парень с прыжковым ранцем. То есть, у него одноручное оружие и пистолет. Прыгает, вылавливает зазевавшихся тактикалов и, особенно, опустошителей. Опустошитель – медлительный парень с большой пушкой. Стоит и поливает всех шквальным огнем.

По ходу игры, вы набираете опыт, который потом тратите на своё улучшение и кастомизацию героев.

Покаюсь – не помню, сколько в игре режимов сетевой игры. Изначально было два, в дальнейшем разработчики ввели еще несколько (в частности, в одном из них вам дают поиграть дредноутом). Но это все не особо-то и важно ввиду двух критических недостатков, которые практически ставят крест на сетевом режиме. Во-первых, в игре как факт отсутствует система подбора врагов. Так что новичка лихо кидает к ветеранам, у которых в руках самое продвинутое оружие. А во-вторых карты. Их мало и они слишком огромные. От точки респауна до места заварушки бегать вы будете долго и упорно, что напрочь отбивает вообще всякое желание играть. Большую часть времени вы будете тратить не на бой, а на попытки до него добраться. Мне нужно уточнять, насколько это «интересно»?

Короче говоря Спейс Марин вышел довольно средней игрушкой. Линейной, однообразной, местами непродуманной. Не самое плохое развлечение, особенно для фанатов сеттинга. Но надолго оно вас занять вряд ли сможет…

Выход Space Marine был весьма интригующим событием. Уж чего-чего, а добротных экшенов по вахе давным-давно никто не делал и не пытался. А вот на качество продуктов THQ многие возлагали большие надежды. Трейлеры интриговали, геймплейные ролики выглядели весьма вкусно… и что же мы получили в итоге?


Сюжет в игре совсем не блещет. Орки решили слетать и постукать Механикумов на планете Грайя. На помощь прилетели десантники из Ордена Ульрамаринов. Ну а дальше по стандартной схеме: Гвардия, Инквизиция, Хаос, Титаны, Варп… короче говоря, не впечатляет. С сюжетом тесно связана такая штука, как антураж. Удалось ли передать разработчикам дух мира далекого будущего? И да, и нет.

Во-первых, я не понимаю, почему на ролях главных героев в мире Warhammer всегда оказываются одни и те же рожи. Если десантники – то Ультрамарины, если Гвардия – то Кадианцы… неужто THQ не в курсе, что тут куда больше всяких орденов? Взяли б и сделали главными героями Тёмных Ангелов или Саламандр. Хотя, наверное, стоит сказать спасибо, что не выдвинули на первый план навязших всем на зубах Кровавых Воронов. Во-вторых, мы воюем на мире-кузне. Позвольте узнать, а куда девались все Адептус Механикус? Или вы хотите сказать, сто Скитарии погибли от лап орков быстрее, чем какая-то там Гвардия? А это, на секундочку, мир Грайя, и войска этого мира всегда славились своей стойкостью и несгибаимостью. Ну ладно, положим их и впрямь подавили… но тогда куда делись трупы? Почему от них не осталось вообще никаких следов, будто орки их просто испарили?

Но в остальном, на экране и впрямь сеттинг Warhammer 40.000. Окружение впечатляющее, дух мира передан вполне годно… одним словом, не считая моих мелких придирок, игра меня на этом уровне оставила вполне довольным.


Перейдем к более важной вещи – геймплею. Спейс Марин – вполне классический экшен от третьего лица. Разве что, кроме пострелюшек тут еще и рукопашный бой есть и в этом плане система оружия довольно любопытная.

У героя всегда есть пистолет с бесконечным запасом патронов (но это вовсе не значит, что его не надо перезаряжать). В комплекте с пистолетом, герой берет одноручное оружие ближнего боя. Кроме пистолета Тит может таскать до трех специальных пушек. И разнообразие тут весьма немалое – и болтеры, и плазменное оружие, и мельта, и лазерная пушка… весьма богато. И, что самое важное, большая часть оружия вполне применима, просто для разных условий и врагов. Наверное, я могу с ходу назвать всего несколько совсем бессмысленных стволов. Ну и парочка по ходу игры будет заменяться на более продвинутые варианты (например, базовый болтер). Кроме того, периодически нам будут попадаться стационарные тяжелые орудия на лафетах. Их вполне можно от этих самых лафетов отодрать и потащить за собой. Боезапас у них в таком случае резко становится конечным, зато убойная мощь такой штуки – дай бог каждому. Но с такой бандурой в руках Тит будет передвигаться несколько медленно. На худой конец, есть еще и гранаты (не самая ценная вещь, но пусть уж будут).

Кроме всего этого, есть еще и Грозовой Молот, двуручное оружие ближнего боя. Он обладает огромной мощью, но позволяет герою кроме пистолета таскать только один ствол, что иногда может быть очень критично.



Ввиду большого числа пострелюшек, наверняка возникает вопрос – а как в игре с патронами? А с этим тут… странно. Иногда вам будут попадаться эдакие «универсальные восполнители», которые пополнят боезапас вообще всех пушек героя. Иногда же вы будете встречать просто одиноко валяющиеся стволы, рассчитанные на пополнение конкретного боезапаса. По моим личным ощущением, с некоторыми пушками в игре есть ряд проблем, поскольку боезапаса у них мало, а пополняется он ну очень редко. Так что, использование некоторых пушек надо заранее обдумывать, а не растрачивать все залпы лазерной пушки на первого попавшегося сквига. Именно поэтому ближний бой до самого конца игры будет более чем осмысленным выбором.

Но… про ближний бой в игре я могу сказать ровно одну фразу – скучно. Там нет никаких особых приемов, комбинаций, просто знай себе закликивай все мышкой до смерти. По началу, кульбиты, которые Тит выписывает в бою с врагами будут впечатлять… но они быстро примелькаются и наскучат. Потому, ближний бой нужен, но, увы, ничего особого из себя не представляет.


Ах да, у ближнего боя есть еще одна забавная функция. Дело в том, что здоровье героя условно поделено на две полоски. Если посмотреть на его хэлсбар, то вы наверняка заметите, что изначально он окружен золотой аурой. Так вот, это не просто так. Героя защищает энергетическое поле и первым делом враг будет разламывать именно его. Если запас прочности у поля иссякает, начинает сниматься уже здоровье. И штука в том, что поле со временем восстанавливается само. А вот здоровье — нет. Но его легко восполнить – в ходе боя над головам израненных врагов будет загораться кнопка, которую необходимо нажать. Если вы это делаете, Тит проводит эффектное добивание и восполняет себе часть здоровья. Пока Тит занят этим увлекательным процессом, он получает временную неуязвимость. Но работает вся эта красота только в ближнем бою.

Кроме того, пару раз за игру вам дадут попрыгать на прыжковом ранце. К слову – обращение с этой штукой в рамках игры меня тоже выводило из себя – напрыгался Тит всласть и бросил ранец, где попало. А это, на секундочку, вполне себе реликвия Ордена, часть амуниции, которую так просто не достанешь. Почему он так легко разбрасывается ценными вещами – в упор не понимаю. Но ладно, это мелочи и вообще я отвлекся. Прыжковый ранец забавная штука, на самом деле. Карты резко становятся многоуровневыми, а вы можете давить врагов своим весом… но увы, при всем этом, карты довольно пустоваты. Их просторы часто ничем особым не заняты – ни врагов, ни каких-то особых секретов. Единственное, что разбросано по локациям – аудиодневнеки и сервочерепа (которые тоже являют собой аудиодневники). Ничего особого они вам не дадут, просто позволят чуть больше погрузиться в атмосферу мира Warhammer. Но к вопросу о картах мы еще вернемся позднее. А что касается аудидневников, то мне есть что сказать.


Штука в том, что в самой игре вам никто и никогда не объяснит, что такое Кодекс Астартес и почему его надо так слушаться. То есть, для новичков сюжет будет вообще выглядеть каким-то невменяемым бредом, в котором ни черта не понятно. И, по мысли разработчиков, мир Вахи будет полнее раскрываться именно через дневники. Замечательно, только вот почему они тогда превращены в секреты, которые надо муторно и тщательно выискивать? Далеко не все будут заниматься этим, а без их поиска, новичок и вовсе не узнает из игры ничего и может счесть мир Warhammer каким-то бредом сумасшедшего.

Наконец, у Тита есть аж целая одна способность – Ярость. Открывается она в ходе игры и в ходе же игры пару раз улучшается. Суть проста – пока вы дубасите врагов, постепенно заполняется шкала энергии. Как только вы ее заполните – можно врубать. В режиме ярости герой восстанавливает здоровье, получает прибавку к наносимому урону, а в режиме прицеливания включается замедление. По большому счёту, вновь ничего революционного.


Нужно заметить, что Тита на миссиях сопровождают два напарника. Но никакой смысловой нагрузки они не несут – даже в бою особого участия не принимают.

И по сути, про геймплей сказать-то больше и нечего. В целом, разработчика есть за что хвалить — нас постоянно ставят в новые условия. То вы сражаетесь в городских руинах, то внутри заводских комплексов, то отбиваетесь от орков из нутров десантного челнока, то попадаете в песчаную бурю… так что в ходе прохождения, совсем уж заскучать вам не дадут. Да и разные типы оружия могут обладать совершено разной механикой: плазма может перегреться, если из нее слишком много стрелять, штурмовой болтер тратит патроны в два раза быстрее своего собрата и так далее. Но при всем при этом, игровой процесс Space Marine’а достаточно однообразен и не способен дать чего-то принципиально невиданного. Карты тут до ужаса линейны, а периодическая «многоуровневость» так толком и не реализовывается. Это добротный экшен от третьего лица в сеттинге Warhammer 40.000, довольно интересный, но не более того.


У игры есть и сетевой режим. Он, к слову, и до сих пор работает и на серверах даже есть свои завсегдатаи. И тут опять все как-то неоднозначно…

Играть вам тут дают только за космодесантников – импреских и хаоситских. Но никаких кардинальных отличий кроме внешности они не имеют. Есть три класса героев – тактический десантник, штурмовик (раптор у хаоса) и опустошитель (разоритель у хаоса). В принципе, все просто (и даже бэково). Тактикалы вооружены болтерами или специальным оружием. Это эдакий «усредненный» Тит из кампании. Штурмовик – это парень с прыжковым ранцем. То есть, у него одноручное оружие и пистолет. Прыгает, вылавливает зазевавшихся тактикалов и, особенно, опустошителей. Опустошитель – медлительный парень с большой пушкой. Стоит и поливает всех шквальным огнем.


По ходу игры, вы набираете опыт, который потом тратите на своё улучшение и кастомизацию героев.

Покаюсь – не помню, сколько в игре режимов сетевой игры. Изначально было два, в дальнейшем разработчики ввели еще несколько (в частности, в одном из них вам дают поиграть дредноутом). Но это все не особо-то и важно ввиду двух критических недостатков, которые практически ставят крест на сетевом режиме. Во-первых, в игре как факт отсутствует система подбора врагов. Так что новичка лихо кидает к ветеранам, у которых в руках самое продвинутое оружие. А во-вторых карты. Их мало и они слишком огромные. От точки респауна до места заварушки бегать вы будете долго и упорно, что напрочь отбивает вообще всякое желание играть. Большую часть времени вы будете тратить не на бой, а на попытки до него добраться. Мне нужно уточнять, насколько это «интересно»?


Короче говоря Спейс Марин вышел довольно средней игрушкой. Линейной, однообразной, местами непродуманной. Не самое плохое развлечение, особенно для фанатов сеттинга. Но надолго оно вас занять вряд ли сможет…

Главный герой Warhammer 40 000: Space Marine, капитан Титус, принадлежит к ордену ультрамаринов, настоящей военной элите. Он может похвастаться отменной квадратной челюстью, даже в самой опасной ситуации сохраняет ледяное спокойствие и привык, чтобы к нему обращались «мой господин».

На первобытной войне всех со всеми, которой охвачен мир Warhammer 40 000, только таким уберменшам и место. Потому что, когда по ту сторону фронта — натуральные космические орки, обычный человек точно не устоит.

На этот раз зеленокожие высадились на планету Грайя, где земляне производили по давно утерянным технологиям «Титанов» — боевые машины невменяемой разрушительной силы. Во вселенной Warhammer 40 000 для таких случаев предусмотрена процедура под названием «экстерминатус», в ходе которой в зависимости от метода уничтожается либо все живое на поверхности планеты, либо непосредственно она сама. Но завод по производству «Титанов» слишком ценен, поэтому на поверхность десантируется отряд ультрамаринов во главе с Титусом. Их цель — отбить атаку орков и продержаться до подхода подкрепления.

Warhammer 40 000: Space Marine

И как правило, полезное. В Space Marine приходится пользоваться всем наличным арсеналом. Сама игра построена таким образом, чтобы заставить вас переключаться между разными видами оружия. Патронов нередко не хватает, а враги часто требуют индивидуального подхода. Разработчики же без всяких колебаний могут натравить на вас одновременно немаленькое войско обычных зеленокожих гопников с дубинами и приплюсовать к нему взвод пулеметчиков на крышах. Стреляют орки, между прочим, метко.

В отличие от Gears of War, в Space Marine об укрытиях даже не слышали. То есть ваши враги, конечно, прячут хилые тела за контейнерами и обломками колонн, но самому космодесантнику в окопе отсиживаться как-то не по чину.

Теоретически отсутствие укрытий должно было бы заставить нас чувствовать себя более уязвимыми, но Relic позаботилась о том, чтобы у игрока была возможность если не спрятаться, то хотя бы подлечиться в горячке боя. Делает он это тоже очень по-вархаммеровски: единственный способ восстановить здоровье в Space Marine — это провести оглушенному врагу фаталити. Поскольку в процессе используются инструменты вроде меча-пилы, выглядит каждое «применение аптечки» максимально зло.

Warhammer 40 000: Space Marine

Warhammer 40 000: Space Marine — развлечение исключительно грубое и жестокое. Никакой игры ума, никакой морали. Только смерть, кровь и тяжелый молот с налипшими осколками чьей-то дурной головы. Один дикий адреналиновый приход. Это одновременно благословение и проклятие.

С одной стороны, легко забыться в горячке боя, и тогда Space Marine на несколько минут превращается в лучший экшен на свете. Орки валят толпой, со всех сторон стрельба, и вы — в центре этого вихря, с огромной секирой наперевес.

Warhammer 40 000: Space Marine

С другой — на чистом адреналине игру вытянуть довольно сложно. Организм привыкает к жизни в режиме «полный вперед», а потом начинает понемножку уставать от нее. Восторг все чаще сменяется раздражением. Некоторые эпизоды начинают казаться просто несправедливыми. Хороший пример — уровень на поезде-таране, который вам нужно остановить, раздолбав при этом орочий корабль сопровождения.

Вам дают в руки оружие, которым вы раньше никогда не пользовались, помещают на плоскую, как стол, платформу и нацеливают прямо между глаз скорострельные пулеметы. Пока поймешь, как обращаться с тяжеленной пушкой, где укрываться, как вообще себя вести, — проходит очень много времени. Удовольствие от процесса перестаешь испытывать где-то на половине.

Попутно начинаешь замечать, что мир будущего по версии Relic состоит из одинаковых коридоров, залов и развалин. Можно раз за разом переигрывать один и тот же уровень или честно идти вперед по сюжету — и не заметить никакой разницы в декорациях. Разве что изморозью стены вдруг покроет. И на том спасибо.

Warhammer 40 000: Space Marine

«Титус слишком долго сражался с орками»

Львиную долю игры капитан Титус не щадя себя бьется с орками — дикими, неудержимыми, воспринимающими войну как спорт и ничто не ценящими ниже собственной жизни. Тем интереснее, что герой Space Marine и сам почти не отличается от зеленокожего громилы.

Игра постоянно провоцирует вас действовать: броситься в гущу схватки, дать мечу напиться вражеской крови, включить режим ярости и расшвырять матерых орчар, как котят.

Обратите внимание: это именно та безрассудная тактика, которой, согласно канону, придерживаются сами орки. В Space Marine эти твари, наоборот, кажутся даже более рассудительными, чем «хладнокровный» космодесантник. Они часто атакуют издалека, бегут от опасности, прячутся в укрытиях.

Такое ощущение, что Титус слишком долго сражался с орками и невольно перенял их повадки. Это для Warhammer 40 000 в принципе не ново: не зря же один из самых распространенных сюжетов в этой вселенной — внутренняя трансформация под воздействием хаоситской скверны. Может быть, в Space Marine мы наблюдаем то же самое… минус щупальца.

«Я бы с удовольствием сыграл по правилам The Outfit, перенесенным во вселенную Warhammer 40.000»

Во всех обзорах, что на западных сайтах, что отечественных, все любят говорить о том, что Relic никогда не делала экшенов, и отсюда все проблемы Space Marine. Но это не совсем так: еще в 2006 году студия выпустила весьма необычную помесь экшена со стратегией The Outfit, во многом опередившую время.

Мультяшная стилистика и сильно различающиеся герои — за год до выхода Team Fortress 2, разрушаемое окружение на уровнях — за два года до появления Battlefield: Bad Company. За убийства противников игроки получали особые очки, которые можно было потратить на вызов джипа или танка, установку пулеметного гнезда или нанесения артудара по вражеским позициям, и мы в редакции провели немало веселых вечеров, сражаясь друг против друга в режиме Split-screen.

Но эксклюзивность для Xbox 360, которая к марту 2006-го находилась в продаже меньше полугода, и смешанные отзывы прессы не позволили проекту пойти в массы. А жаль — вместо того мультиплеера, что есть в Space Marine, я бы с удовольствием сыграл по правилам The Outfit, перенесенным во вселенную Warhammer 40.000.

Вообще-то играм вроде Space Marine традиционно не очень везет. Они слишком нишевые, слишком хардкорные и при этом — недостаточно проработанные. Против Space Marine играет и то, что с разницей в пару недель на прилавках появилась Gears of War 3, с которой детищу Relic тягаться все же сложновато.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 5.0

Финальная оценка игры на сайте появится после публикации журнального обзора. Полную рецензию на Warhammer 40 000: Space Marine вы найдете в «Игромании» №10 (169) за 2011 год.

Вокруг Warhammer 40 000: Space Marine непроизвольно возникло два мифа. Первый — что это дебют Relic в жанре, хотя в 2006 году у них был довольно скверный командный шутер The Outfit. Второй — что футуристическая вселенная Warhammer впервые послужит основой для экшена, но один такой, Warhammer 40 000: Fire Warrior (ужасный), уже вышел в 2003 году, а другой, Warhammer 40 000:Agents of Death (предположительно, ужасный), отменили десять лет назад.

Плохое быстро забывается. Но даже если оставить за скобками тот факт, что на выставках Space Marine далеко не блистала, то два вышеописанных обстоятельства уже должны были отговорить THQ от попыток сделать шутер имени Императора — по крайней мере, не в таком виде и не с этими разработчиками. Тем не менее Space Marine случился, и его тоже придется забыть поскорее.

Конечно, Space Marine нельзя не сравнить с Gears of War. Тут, тяжело громыхая, ходят примерно такие же мужики в квадратных доспехах, которые точно так же любят распилить кого-нибудь на куски или превратить в решето. Трио космодесантников под руководством капитана Тита выглядит пафосной вариацией команды Маркуса Феникса, разве что слуги Его Величества не гогочут от наматывающихся на пилу кишок и не вставляют «задницу» через слово. Они строго чтут кодекс и постоянно пребывают в каком-то внеземном напряжении, от чего, впрочем, становится еще смешнее.

Warhammer 40 000: Space Marine

А их здесь очень, очень много: они полностью оккупировали какую-то безликую планету-кузницу, которая, тем не менее, важный стратегический объект — Империя тут производит оружие. Цель орков — гигантская шагающая пушка «Титан», похожая на робота Rex из Metal Gear Solid. Гвардейцев, сдерживающих атаки орков, разбросали по углам и прижали, и начальство не придумало ничего лучше, чем сбросить туда трех ультрамаринов — они, говорят, целую армию уложить могут.

Warhammer 40 000: Space Marine

Еще одна важная особенность Space Marine — здесь не восстанавливается здоровье, только щит, который сгоняется в ноль буквально парой выстрелов. Аптечек, что характерно, тоже нет, так что на помощь приходит то самое холодное оружие. Если мелкие орки, хлопая ушами, погибают от дуновения ветра, то с теми, что покрупнее, приходится повозиться, но стоит их оглушить — и вам позволят провести добивающий удар, за который пополнят полоску жизни. Другой способ — накопить шкалу ярости. В этом режиме здоровье восстанавливается автоматически, во время стрельбы срабатывает slo-mo, а каждый ваш взмах отправляет врагов в десятиметровый полет. Словом, механика Space Marine, если абстрагировать ее от всего остального, достаточно интересная — жаль, что со всем остальным повезло меньше.

Ультрамарины 3

Warhammer 40 000: Space Marine

Заводы эти, что особенно забавно, представлены в худшей своей ипостаси — чередой одинаковых комнат и ситуаций. Вы не увидите ни одного занимательного механизма, ни одного гигантского конвейера (а что еще должно быть на такой планете?) — только бесконечные залы с разбросанными контейнерами. Лучшее, на что способны дизайнеры, — попросить вас всех убить и пройти к двери. В моменты креативного апогея — к лифту.

Но интересно лишь местами, потому что бои здесь тоже как под копирку. Последовательно познакомив со всеми видами врагов, вас просто сталкивают с ними лбами. Закрывают все двери и пускают волнами в строгом порядке и пропорции: кучку швали — вперед, чтобы под ногами путалась, за ними — все те, кто с оружием, а по краям — ракетчики. Потом к ним добавляют шаманов. И так раз за разом, снова и снова, меняется лишь количество.

Warhammer 40 000: Space Marine

Space Marine легко разложить на набор моментов, когда, кажется, вот-вот произойдет что-то важное, но всякий раз авторы проявляют чудеса творческой глухоты. Включают тир-эпизод с корабельной турелью, а он длится считанные секунды. Натравливают варбосса, а сам он практически не дерется, посылая на вас больше и больше орков. Посылают в секретную лабораторию, а путь к ней лежит через пустыню. Ближе к концу выводят демонов Хаоса, открывших при помощи «Титана» портал в наше измерение, а запала десантников-еретиков хватает на полтора интересных сражения. Битва с финальным боссом вообще представлена невнятным QTE. Но обиднее всего за фирменный джетпак — его выдают ровно трижды за игру сеансами по пять минут.

Все и так, конечно, понимали, что Relic лучше бы заниматься стратегиями, но никто не мог предположить, что по форме их новая Warhammer 40 000 стратегией так и останется. Со схематичными уровнями, условным сюжетом, жуткими кат-сценами (особенно в русской озвучке) и единственной геймдизайнерской задачей — расставить солдатиков и не мешать.

Игра в конечном счете действительно похожа на Gear of War — но только на первую часть. Такая же серая и малосодержательная. Но Gears of War — первопроходец, а Space Marine появилась на свет практически на закате современных игровых систем, когда изобретать что-то уже поздно. Нужно просто взять от всего лучшего по кусочку.

Читайте также: