Warhammer 40 000 deathwatch tyranid invasion обзор

Обновлено: 05.07.2024

Мобильный рынок шагает по планете и не щадит никого. Его рой, состоящий из бесконечных ферм, раннеров, кликеров и ещё бог знает каких тварей, только и делает, что жрёт всех разработчиков и издателей, которых встречает, а кого не может сожрать, тех просто подминает под себя. Даже стратегии — великий жанр, до сего момента хранивший верность PC-адептам, — был разорван на части и поглощён налетевшим неизвестно откуда мобильным рынком. А что поделать, в такое время живём.

Студия Rodeo Games тоже отдалась на милость роя, но не полностью. Сначала она выпустила свой Warhammer Quest на мобильных платформах, а после перекинула его на PC. Так же она поступила и с другим Warhammer’ом, но на этот раз с миром сорокового тысячелетия. Его версии ничем не отличаются, кроме самого главного — доната. Если и в мобильной, и в PC-версии Warhammer Quest вам приходилось вливать в игру реальные деньги, чтобы получить новых врагов и героев (и это при том что игра сама по себе стоила денег), то в Deathwatch авторы сжалились над игроками. Хотите купить игру за 120 рублей? Выбирайте мобильную версию и приготовьтесь вложиться в неё финансово чуть позже. Имеете в кармане условные 450 рублей? Вам дорога на PC, тут доната нет, но и плюшек от вливания деньжат тоже не будет.

Но то вопросы материальные, и выбор тут у каждого свой. Главное ведь знать, за что платишь, верно? В данном случае вы платите за пошаговую тактическую стратегию в понятно какой вселенной. Выглядит она куда лучше, чем Warhammer Quest, не мучает игрока повторением одних и тех же заданий и подземелий и вообще ощущается как полноценная видеоигровая стратегия, а не просто цифровая версия одноимённой настолки.

Главные герои — бравые молодцы из Караула Смерти. В эту специализированную группу берут только самых-самых выдающихся космических десантников изо всех орденов. Главное, чтобы они могли порвать кого угодно, где угодно и как можно скорее. Тут вам и Космические волки, и Ультрамарины, и Тёмные ангелы, и Чёрные храмовники, и Кровавые ангелы. И классов у них пачка, от опустошителей до апотекариев. Все они трудятся в одной связке, постоянно ругаются между собой, «меряются» примархами прямо во время жаркого боя, но делают свою работу с легендарной эффективностью.

Крутость Караула Смерти не позволяет им пользоваться укрытиями или стрелять из-за угла. Они встают в полный рост и забрасывают врага пулями, плазмой или тяжёлыми снарядами. Тут вам не XCOM, баланс в этой игре не терпит отступлений, беготни и поиска подходящих позиций, ибо в противном случае никто бы игру не донатил. Даже в Space Hulk было больше тактики, чем здесь. Там хотя бы приходилось искать коридор, где можно было по одному отстреливать врагов. В Deathwatch несравненные и пафосные Адептус Астартес очень редко стеснены коридорами, они ограничены только зоной видимости (это потому что глаза на затылке по-прежнему не предусмотрены конструкцией сверхлюдей Империума), благодаря чему к ним вполне могут подкрасться сзади.

Для начала вам доступен лишь низкий уровень сложности. Вы абсолютно без проблем пробежите 20—25 миссий, ни разу не потеряв в бою ни одного бойца. Ну что могут сделать хилые солдаты тиранид против космоморяков в непробиваемых тельняшках? Вы втягиваетесь в это мочилово, подсаживаетесь, уже предвкушаете, как вернётесь к Инквизиции с докладом об успешно выполненной миссии. Быть может, в благодарность вам даже дадут краем глаза глянуть на Бога-Императора человечества. Но где-то в середине игры сложность моментально возрастает процентов на 300. Начинают встречаться совершенно непробиваемые виды тиранид, рвущие ваших солдат, словно кадианцы Абаддона, и бегающие по карте как ошпаренные. Тут-то вы и смекнёте, что без вложений в игру или многократного повторения уже пройденных эпизодов вам, откровенно говоря, ловить нечего.

Первый способ пройти непроходимое — качаться как проклятым. У каждого представителя «комического маринада» есть три основные характеристики, на которые можно тратить полученный в боях опыт: здоровье, меткость и повышенный процент критического попадания. Кроме того, этот же опыт можно спускать на расширение инвентаря (для активных и пассивных усилителей) и скиллов. Например, можно прокачать космодесантника, чтобы у него было не четыре очка действия во время хода, а, скажем, пять.

Второй способ — скупать в меню волшебные наборы карт. При приобретении набора вам даются три карты, среди которых может попасться как новый космодесантник, так и улучшенное оружие или предмет для инвентаря. Чтобы покупать наборы, необходимо тратить и игровую валюту, но игрокам с PC опять-таки придётся обратиться к первому способу, ибо кроме постоянного переигрывания уже пройденных эпизодов эту виртуальную валюту в игру никак не загнать.

Но и прокачанные редкие ребята — это тоже далеко не конец ваших приключений. Сорок игровых миссий будут разминкой, так как после них откроется второй уровень сложности, а потом и третий, и на каждом вам потребуются новые комплекты вооружения и солдаты. Сложно сказать, сколько у вас уйдёт времени, чтобы закрыть игру целиком. Готовьтесь к забегу длиной от десяти до пятнадцати часов на каждом уровне сложности — и это без учёта повторного прохождения миссий ради опыта и денег.

Игровые эпизоды различаются больше декорациями, чем самими заданиями. Цели стандартны: добраться до дальней части комнаты, пройти по ключевым точкам, продержаться n ходов, зачистить территорию, завалить помеченных тварей. С обстановкой совсем другое дело. Ваш верный Караул Смерти побывает на заброшенных имперских постройках, в разрушенных городах и на заводах, пройдётся по пещерам и даже окажется в прямом смысле в сердце роя тиранид. Фразу о том, что Караул Смерти — это хирургический нож в руках Инквизиции, ещё никогда нельзя было понять столь буквально.

А вот что касается русского перевода, то, честно сказать, лучше бы его просто не было, как в той же Warhammer Quest. Огромное количество дичайше исковерканных фраз, множество пропущенных английских слов, и даже имена классических персонажей вселенной в каждой фразе пишутся по-разному. Как будто у «Промта» отрезали половину мозга и он перестал хотя бы пытаться делать свою работу. Тут радует лишь то, что сюжет в этой игре не так важен, как геймплей. С оным, может, всё не так гладко, как хотелось бы, зато и не так плохо, как с локализацией, сделанной просто для того, чтобы в Steam была красивая табличка с полным набором языков.

Так что даже при обилии плюсов вроде красивой для такой маленькой игры графики или толкового применения тактики в таком популярном сеттинге, минусов у игры тоже предостаточно. Рекомендовать Deathwatch можно сугубо самым преданным фанатам Warhammer 40 000, у которых есть очень много свободного времени. У всех остальных есть XCOM и другие его вариации.

С Warhammer 40K всё хорошо, как никогда — SEGA рассылает пространные намёки на Dawn of War 3, в недрах Behaviour Interactive варится ММO, вселенная на слуху. На iOS, как обычно, ситуация несколько сложнее: из недавнего был только какой-то чудовищный раннер, а также условно-бесплатный Space Wolf, который понравился отнюдь не всем. Дабы восстановить справедливость, Rodeo Games (которые Warhammer Quest и дилогия Hunter) выкатили на маленькие экраны (вдох) Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion (выдох).

Как играется?

Чтобы расшифровать не самое простое название, нужно распутать несколько длинных клубков имени местной вселенной. Deathwatch — Особый орден Имперской Инквизиции, в котором собраны представители разных орденов Космического Десанта — эдакий матч всех звёзд в НХЛ. Для космодесантников служба в этом ордене — почёт на всю жизнь.

Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4
Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4

В Караул Смерти, впрочем, шлют не просто так, а на какое-то важное задание, или на какой-то отрезок времени. Время же указывается во втором подзаголовке в названии игры: вторжение Тиранид. В очередной раз флот-улей насекомоподобных чужаков с коллективным разумом посягнул на безопасность Империи. По традиции, местные силы планетарной обороны не справились с нашествием (ибо нет числа мерзким ксеносам) и на ликвидацию угрозы отправляют отряд из пяти обученных товарищей — вести саботажные работы.

Расчертив идеальную формулу для пошаговой стратегии, Rodeo Games берётся эту формулу исполнять — и поначалу неплохо. Словно с XCOM срезали пару слоев, оставив базис: пошаговые бои, очки действия, маленькие карты, слабые, но многочисленные соперники. Космодесантники имеют по четыре хода, которые можно пустить на стрельбу, перемещение или спецспособность. Например, какую-то часть очков действия можно использовать на превентивную атаку.

Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4

Первый час (или два) с этим интересно возиться: хитиновых тварей очень много, но они гораздо слабее ваших машин для убийства — отщёлкиваются на раз-два. Иногда даже можно поиграть в тактику, в основном, примостившись группой к углу — так можно наименее болезненно расстрелять всех тварей. Если карта наступательная — наоборот, надо максимально аккуратно вгрызаться в неизвестность, надеясь за соседней клеткой не обнаружить гнездо монстров.

Но, к сожалению, игра быстро надоедает. В Tyranid Invasion 40 миссий, и каждая вторая содержит в себе слова «продержись десять ходов», а каждая третья завершается императивом: «иди к точке сбора». Первые пять, ну ладно — десять заданий про сдерживать атаки еще можно терпеть, но потом пора и честь знать. К тому же, Tyranid Invasion чудовищно медленная: космодесантники ходят, как бабушки по «зебре», вальяжно стреляют и, олицетворяя поговорку «кто понял жизнь, тот не спешит». В итоге на одну миссию (если без эксцессов) уходит примерно полчаса. Хотя, будь у штурмовиков ракетные ранцы (кстати, где они?), хватило бы и пяти минут.

Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4
Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4

Финансово-сырьевая система в Tyranid Invasion построена на карточках — примерно как в Space Wolf. За прохождение миссии дают одну карту, за прохождение акта — целый пак. В прямоугольниках — ваша жизнь: именно там выпадают мощные космодесантники четвёртого уровня, именно там можно разжиться редким (и крутым!) оружием, именно там есть шанс… получить кучу вопиющего хлама. Получается иронично: кто-то уже на втором-третьем акте отоваривается нехилым добром, а кто-то вынужден начинать сначала, потому что, подойдя к седьмой главе, получает лишь набор базовых пистолетов.

Скорректировать баланс можно, открыв кошелёк — паки продаются за деньги. Но силу случая и тут никто не отменял: на «Вархаммер»-форумах можно отыскать не одну чудесную историю про то, как человек только на сотом паке обнаруживал что-то дельное. Вот она, настоящая сила фанатизма — заплатить деньги, даже толком не зная, за что именно!

Пользователи выкручиваются, как могут — ближе к финалу игра становится чертовски сложной, и без парочки высокоуровневых персонажей жить как-то совсем грустно и обидно. Некоторые решают этот вопрос гриндом опыта — набивают на ранних уровнях экспу, бесконечно уничтожая волны тиранидов. Опыт потом можно потратить на апгрейд точности, здоровья или урона, тем самым компенсировав «карточное» невезение.

Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4
Обзор Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion — тактика на Unreal Engine 4

Наконец, Tyranid Invasion банально недоделана. То, о чём мы сейчас вещаем — практически демо-версия (даром, что с кучей миссий), «ранний доступ» и прочие обидные слова. Авторы обещают прикрутить мультиплеер, но в игре и без ввинчивания лишних режимов есть, над чем поработать. Например, над интересными заданиями или картами — а то весь акт, по сути, проходит в одной декорации. Безусловно, весь сюжет происходит на одной планете, но разнообразия ещё никто не отменял.

Как смотрится?

Проект делали на передовом движке Unreal 4, но без наклейки и не догадаешься: всё какое-то блеклое и мутное, а о высокой технологии говорят только модельки космодесантников в главном меню.

Но чёрт бы с ними, с технологиями — нам не доложили мяса. Да-да, политика Apple с обязательными 12+, мы в курсе. Но Warhammer всегда был про кишки и агрессию, а здесь — слабые намёки на кровь и мгновенно исчезающие трупы хитиновых поганцев. Жаль, что дизайнеры творили, будучи скованы возрастными рамками…

Итоги

Пока Tyranid Invasion напоминает скорее прототип игры, чем, собственно, саму игру. Слишком мало контента; учитывая методы Rodeo Games, его досыплют через пару-тройку месяцев. Тогда и можно скачать приложение всем тем, кто не клеит Дредноутов у себя дома и не мечтает о джамппаке. Заинтересованные же за 219 рублей получат неплохую пошаговую стратегию, увы, разбившуюся о примитивные задания и бездумное выбивание очков опыта. А также — повод к этим 219 рублям выложить ещё пару тысяч.

Всеяредакция «спешит» поделиться рецензией на игру Warhammer 40,000: Deathwatch - Tyranid Invasion. Свои впечатления излагает Кирилл Илюхин:

Рецензия на игру Warhammer 40,000: Deathwatch - Tyranid Invasion

Вступайте в наш паблик Вконтакте, добавляйтесь в Телеграме и Аське, подписывайтесь на Ютуб-канал, и вообще — не стесняйтесь следить за КГ в соцсетях и мессенджерах:

Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion

2015 г. можно смело называть Годом Warhammer. Вышло или готовится к выходу четыре игры во вселенной Warhammer Fantasy, включая Total War: Warhammer, плюс шесть (!) игр по Warhammer 40K. MMO, кооперативный шутер, action/adventure и пошаговые стратегии. Много пошаговых стратегий. Впрочем, Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion не должна затеряться среди этого изобилия, ведь ее авторы – студия Rodeo Games, уже доказавшая, что умеет делать тактические походовки.

Вселенная Warhammer 40,000; боевая система, заимствованная из Hunter, подразделение Deathwatch

Дополнительные бустеры с картами неоправданно дорогие

Качественная походовая тактика, подарок для фанатов вселенной Warhammer 40,000 и игр серии Hunter

Rodeo Games – авторы одних из лучших пошаговых тактик на мобильных устройствах – Hunter и Hunter 2. Плюс они уже работали со вселенной Warhammer, пусть и фэнтезийной, в отличном Warhammer Quest. Так что за геймплей опасаться не стоит, тем более, чтобы не рисковать, Rodeo Games взяли проверенную игровую механику Hunter и примерили ее к космодесантникам. Села как влитая.

Пусть вас не пугает название с обилием знаков препинания. Warhammer 40,000 указывает на фантастическую вселенную, созданную Games Workshop, Deathwatch – название специального подразделения Инквизиции, занимающегося отстрелом инопланетных тварей, а Tyranid Invasion – указание на конкретный период истории Warhammer 40,000 – вторжение флота тиранидов в космическое пространство Империи.

Ордо Ксенос может отбирать в состав Deathwatch лучших космодесантников из любых подразделений, так что под вашим началом будут и Ультрамарины, и Космические Волки, и Кровавые Ангелы. Традиционная боевая единица Deathwatch – Kill-team из пяти бойцов, самое оно для тактической стратегии. Учитывая, что мета-игра в Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion заключается в сборе карт персонажей и амуниции – это просто золотое дно для разработчиков. И вот здесь Rodeo Games в очередной раз наступили на грабли, по которым они вдоволь потоптались в Warhammer Quest.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

В игре около 70 карточек космодесантников и еще больше оружия и амуниции. После выполнения каждой миссии вы получаете одну карту, как правило, самого простого оружия; после завершения акта (4 миссии) – бустер с одним персонажем и двумя предметами. Всего в игре 40 миссий. Внутренняя валюта капает тонюсеньким ручейком – 6 монет за миссию, а дополнительные бустеры стоят по 100 монет. Плюс имеется возможность купить бустеры по $2,99 за 2 штуки. Учитывая, что сама игра стоит $4,99, это явный перебор.

Впрочем, играть можно и забыв о сборе колоды, тем более что космодесантников нужно прокачивать – повышая характеристики и приобретая новые способности. А расставаться с привычными героями, меняя их на нулевых, пусть и круто выглядящих, а в будущем, вероятно, и более сильных персонажей, все равно не хочется.

1
1
1
1
1
1
1

Удивительно, но плоская по сути Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion, в которой практически нельзя управлять камерой, сделана на движке Unreal Engine 4. Зато фигурки космодесантников выглядят почти как настоящие.

Что же до геймплея, здесь со времен Hunter все без изменений, даже индикаторы здоровья и количества ходов остались прежними. Поле разбито на квадраты, у каждого десантника по четыре хода, которые можно потратить на движение, стрельбу или переход в режим охраны. Собственно на контроле секторов и прерывании атак противника и строится большая часть игры. Хотя в узких коридорах, кишащих тиранидами, overwatch и не помогает, зато на открытых пространствах он очень к месту. Противников традиционно не просто много, а очень много, так что превозмогать придется буквально с первой миссии, хотя такого ада, как в Space Hulk, здесь нет. Одним ударом космодесантника не убить, да и товарищи с аптечками и печатями Инквизиции не дадут пропасть зазря.

1
1
1
1
1
1
1

После прохождения кампании открываются режимы повышенной сложности, там должно быть еще веселей. Rodeo Games обещали еще и мультиплеер для четырех игроков с полными подразделениями, но он будет доступен лишь в одном из будущих обновлений.

Warhammer 40,000: Deathwatch: Tyranid Invasion скрупулезно следует лору Warhammer 40K, так что если вы фанат вселенной и с приязнью относитесь к тактическим стратегиям, пропускать игру не стоит. С точки зрения геймплея она лучше недавней бесплатной Warhammer 40,000: Space Wolf, но в отличие от последней, будет ли у Deathwatch: Tyranid Invasion версия для устройств на базе Android, неизвестно: начиная с Hunter 2, игры Rodeo Games не выходят на этой платформе. В качестве утешения можем предложить Space Wolf для Android.

Читайте также: