Warhammer 40 000 armageddon обзор stopgame

Обновлено: 05.07.2024

Три года назад студия The Lordz Games создала замечательный варгейм Panzer Corps — полномасштабного преемника старенькой Panzer General, посвященной сражениям второй мировой. Теперь эти же разработчики снова предлагают разыграть исторические битвы…но на сей раз вселенной Warhammer 40 000.

Новый варгейм посвящен Второй Армагеддонской войне против орков. Той самой, где небезызвестный комиссар Яррик потерял правую руку и заменил ее орочьим силовым когтем, целый легион титанов был вырезан почти под корень, а после нее добрая часть планеты превратилась в еще более выжженную пустыню, чем прежде.

В некоторых эпохальных событиях поучаствуем и мы — в роли одного из командующих Стального легиона Имперской гвардии.

По скриншотам может показаться, что «Армагеддон» недалеко ушел от Panzer Corps, да и от самой Panzer General: знакомая гексагональная карта, серые панельки интерфейса, схематичные фигурки, изображающие отряды. Принципы те же: за отведенное число ходов нужно выполнить боевую задачу (чаще всего — отбить и удержать ключевые объекты) и разгромить превосходящие силы противника. Но воюют тут совсем не так, как во вторую мировую.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

В классических варгеймах сражения обычно идут на коротких дистанциях. В Armageddon же в этом отношении куда ближе к настольному Warhammer: конечно, до метания снарядов в другой конец карты не доходит, но пальба через три-четыре клетки здесь в порядке вещей, а тяжелая артиллерия спокойно бахает на шесть-семь шестиугольников. Проехать такую дистанцию за один ход не всякий БТР сумеет.

Но мало набрать дальнобойных войск, нужно суметь воспользоваться рельефом местности. Городские кварталы непроходимы для тяжелой техники и блокируют линию огня, а леса и холмы существенно ограничивают обзор. Все это усложняет маневры — поди уследи, чтобы и с флангов не обошли, и ответным огнем не накрыли, и обзор нигде не перекрыли, — но делает их интереснее и разнообразнее.

Разные рода войск по-разному проявляют себя в бою. Пехотные подразделения Стального легиона в поле могут послужить лишь смазкой для орочьих тарантасов — но дайте этой же пехоте укрепиться в зданиях, и сами Горк с Морком их оттуда не выбьют. Шагающий вездеход «Часовой» вряд ли впечатлит кого-то своей лазерной пушкой, зато по карте носится как угорелый. Взвод артиллерийских установок «Василиск» превратит орочью орду в фарш двумя-тремя залпами, но стоит врагу подобраться поближе, и артиллерия даже пикнуть не успеет.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Многое зависит и от снаряжения. Отряд космодесантников-терминаторов со скорострельными штурмовыми пушками — это одно, а отряд их же с «грозовыми когтями» для ближнего боя — совсем другое. Один только знаменитый гвардейский танк «Леман Русс» здесь насчитывает с десяток комплектаций: от противотанкового «Покорителя» с медленной, но бронебойной и дальнобойной пушкой до противопехотного «Карателя» с многоствольным пулеметом и несколькими тяжелыми болтерами.

Вариантов бойцов здесь сотни, и собирать себе идеальную армию можно очень долго. Грустно лишь, что действие игры ограничено одной только войной на Армагеддоне, а в ней, как известно, участвовали только орки, Стальной легион и — начиная с середины — космодесант. Всего три стороны конфликта, и никаких вам эльдаров, никаких хаоситов или там некронов.

С соответствием канону у Armageddon все более чем неплохо, однако подача подводит. Между миссиями безымянный командир Стального легиона получает инструкции от товарищей по оружию, знакомится с легендарными героями вселенной (вроде того же комиссара Яррика или магистра Данте), а иногда может даже вставить пять копеек в диалог. Однако персонажи — как новые, так и знакомые — получились блеклыми и шаблонными, и слушать их надоедает очень быстро.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Что еще хуже — эпический размах событий, который постоянно подчеркивается в сюжетных диалогах, почти не чувствуется в ходе миссии. А когда нужно акцентировать внимание на важном сюжетном моменте, об этом просто-напросто оповещают скриптом. «Командующий, вас захлестнули несметные полчища орков, отступайте» — и на одном краю карты материализуется огромная орочья орда, а на другом — точка «цель задания». Редкостно драматичный момент сюжета — самопожертвование принцепса Манхейма, который направил своего поврежденного титана в середину орочьей орды и взорвал его там — изображен как «проводите принцепса до цели задания, отойдите подальше, откуда ни возьмись материализовались орки, миссия выполнена». Вместо того чтобы развивать сюжет игровыми методами, авторы пытаются загонять игру в сюжетные рамки — притом очень неаккуратно.

Неаккуратность здесь проявляется почти во всем — чтобы успеть в срок, разработчикам пришлось вырезать из игры целые куски, и обрезки видны невооруженным глазом. До недавнего времени, скажем, в игре не было визуализации ближнего боя — просто войска, стоящие друг напротив друга, несли потери без всяких видимых причин.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Вырезанные элементы возвращаются патчами — сегодня игра выглядит значительно лучше, чем месяц назад, — но сколько времени уйдет, чтобы заткнуть таким образом все дыры? Пока что игрокам предлагается додумать такие затычки самостоятельно. А на это решатся не все — только те, кто искренне любит Warhammer 40 000 или ценит пошаговые тактики.

Предлагаем вашему вниманию небольшой тезисный обзор пошаговой стратегии Warhammer 40,000: Armageddon, релиз которой состоялся сегодня на сервисе Steam.

Из обзора можно почерпнуть общую информацию о событиях вселенной Warhammer 40,000, положенных в основу кампании игры, услышать об особенностях игры и геймплея, а также узнать мнение Garro о проекте.

Диджитал-квест WoT Blitz и Tinkoff банка — «Миссия выполнима: Blitz-квест»

Стартовал уникальный совместный проект WoT Blitz с Tinkoff банк — «Миссия выполнима: Blitz-квест»

Тактический варгейм от Slitherine, а также Flashback Game Studio и The Lordz Games Studio.

Сюжет кампании игры базируется на событиях Second War of Armageddon, а игрокам отведена роль командующего силами Imperium of Man в сражениях с Орками.

На протяжении 30 сценариев игроки будут продумывать свои действия с учетом множества факторов: местности, морального духа войск, более 20 типов характеристик и нескольких типов вооружения на юнит. Закаленные в боях ветераны будут переходить в следующие сценарии вместе с накопленным опытом и апгрейдами вооружения и экипировки.

Всего в игре более 300 видов юнитов,

Скриншоты игры Warhammer 40,000: Armageddon

Warhammer 40,000: Armageddon
Warhammer 40,000: Armageddon
Warhammer 40,000: Armageddon
Warhammer 40,000: Armageddon
Warhammer 40,000: Armageddon
Warhammer 40,000: Armageddon

Видео Warhammer 40,000: Armageddon


Warhammer 40,000: Armageddon от Flashback Games в жанре Стратегия доступна на платформе Windows (PC).

Видео и скриншоты Warhammer 40,000: Armageddon позволяют визуально оценить игру и принять решение о предзаказе или оформлении покупки.

Ознакомиться с ценами и купить Warhammer 40,000: Armageddon можно в разделе с ценами.

По скриншотам может показаться, что «Армагеддон» недалеко ушел от Panzer Corps, да и от самой Panzer General: знакомая гексагональная карта, серые панельки интерфейса, схематичные фигурки, изображающие отряды. Принципы те же: за отведенное число ходов нужно выполнить боевую задачу (чаще всего — отбить и удержать ключевые объекты) и разгромить превосходящие силы противника. Но воюют тут совсем не так, как во вторую мировую.


В классических варгеймах сражения обычно идут на коротких дистанциях. В Armageddon же в этом отношении куда ближе к настольному Warhammer: конечно, до метания снарядов в другой конец карты не доходит, но пальба через три-четыре клетки здесь в порядке вещей, а тяжелая артиллерия спокойно бахает на шесть-семь шестиугольников. Проехать такую дистанцию за один ход не всякий БТР сумеет.

Но мало набрать дальнобойных войск, нужно суметь воспользоваться рельефом местности. Городские кварталы непроходимы для тяжелой техники и блокируют линию огня, а леса и холмы существенно ограничивают обзор. Все это усложняет маневры — поди уследи, чтобы и с флангов не обошли, и ответным огнем не накрыли, и обзор нигде не перекрыли, — но делает их интереснее и разнообразнее.

Разные рода войск по-разному проявляют себя в бою. Пехотные подразделения Стального легиона в поле могут послужить лишь смазкой для орочьих тарантасов — но дайте этой же пехоте укрепиться в зданиях, и сами Горк с Морком их оттуда не выбьют. Шагающий вездеход «Часовой» вряд ли впечатлит кого-то своей лазерной пушкой, зато по карте носится как угорелый. Взвод артиллерийских установок «Василиск» превратит орочью орду в фарш двумя-тремя залпами, но стоит врагу подобраться поближе, и артиллерия даже пикнуть не успеет.


Многое зависит и от снаряжения. Отряд космодесантников-терминаторов со скорострельными штурмовыми пушками — это одно, а отряд их же с «грозовыми когтями» для ближнего боя — совсем другое. Один только знаменитый гвардейский танк «Леман Русс» здесь насчитывает с десяток комплектаций: от противотанкового «Покорителя» с медленной, но бронебойной и дальнобойной пушкой до противопехотного «Карателя» с многоствольным пулеметом и несколькими тяжелыми болтерами.

Вариантов бойцов здесь сотни, и собирать себе идеальную армию можно очень долго. Грустно лишь, что действие игры ограничено одной только войной на Армагеддоне, а в ней, как известно, участвовали только орки, Стальной легион и — начиная с середины — космодесант. Всего три стороны конфликта, и никаких вам эльдаров, никаких хаоситов или там некронов.

С соответствием канону у Armageddon все более чем неплохо, однако подача подводит. Между миссиями безымянный командир Стального легиона получает инструкции от товарищей по оружию, знакомится с легендарными героями вселенной (вроде того же комиссара Яррика или магистра Данте), а иногда может даже вставить пять копеек в диалог. Однако персонажи — как новые, так и знакомые — получились блеклыми и шаблонными, и слушать их надоедает очень быстро.


Что еще хуже — эпический размах событий, который постоянно подчеркивается в сюжетных диалогах, почти не чувствуется в ходе миссии. А когда нужно акцентировать внимание на важном сюжетном моменте, об этом просто-напросто оповещают скриптом. «Командующий, вас захлестнули несметные полчища орков, отступайте» — и на одном краю карты материализуется огромная орочья орда, а на другом — точка «цель задания». Редкостно драматичный момент сюжета — самопожертвование принцепса Манхейма, который направил своего поврежденного титана в середину орочьей орды и взорвал его там — изображен как «проводите принцепса до цели задания, отойдите подальше, откуда ни возьмись материализовались орки, миссия выполнена». Вместо того чтобы развивать сюжет игровыми методами, авторы пытаются загонять игру в сюжетные рамки — притом очень неаккуратно.

Неаккуратность здесь проявляется почти во всем — чтобы успеть в срок, разработчикам пришлось вырезать из игры целые куски, и обрезки видны невооруженным глазом. До недавнего времени, скажем, в игре не было визуализации ближнего боя — просто войска, стоящие друг напротив друга, несли потери без всяких видимых причин.


Вырезанные элементы возвращаются патчами — сегодня игра выглядит значительно лучше, чем месяц назад, — но сколько времени уйдет, чтобы заткнуть таким образом все дыры? Пока что игрокам предлагается додумать такие затычки самостоятельно. А на это решатся не все — только те, кто искренне любит Warhammer 40 000 или ценит пошаговые тактики.

Порадовало
Огорчило


  • Стальной легион Армагеддона вместо опостылевших кадианцев;
  • огромный выбор войск и техники;
  • возможность пообщаться с историческими личностями Warhammer 40 000.


  • всего три стороны конфликта;
  • интерфейс далек от идеала;
  • сюжет притянут к геймплею за уши.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


ВЕРНЫЙ СЛУГА


Вердикт

Отличная идея столкнулась с посредственным исполнением — серьезный и вдумчивый варгейм с горой интересных возможностей сделан очень неряшливо. Он регулярно подсовывает таблички «здесь должна быть интересная ситуация» вместо собственно интересной ситуации, вынуждая игрока додумывать остальное самому.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


Danyal
перепутаны иконки близких по духу игр

Спасибо. Исправлено.


Ruthenius
Астартес имею в распоряжении разнообразные и вариативные: БМП, ОБТ, РЗСО, ЗСУ, мобильные спидеры, дредноуты, сверхтяжелые БМП Лендрейдер, реактивные самолеты, воздушные тяжелые транспортники и даже сверхтяжелые танки и САУ: Разящий Меч и Тифон

Поправка: имели. После Ереси у них же поотбирали тяжелые танки -- кроме тех, что формально провели как сверхтяжелые БТРы. Или в новом каноне что-то поменялось?
В игре таки у Астра Милитарум техника тяжелее, чем у Астартес.


Ага. Но там же и написано, что космодесантные модификации сняты с производства -- просто их до Ереси успели наклепать на много сотен лет вперёд, поэтому самые наглые из первого-второго Оснований оставшееся не сдают, а продолжают использовать.
А вот Ультрамарины, к примеру, свою тяжелую технику как раз-таки приданным гвардейцам или планетарным оборонщикам записывают. ПанцерКорпс русифицирован, а когда эту игру ждать на великом и могучем, никто не слышал.


От улыбки станет Хорус злей.
От улыбки демон варпа призовётся.
Не делись улыбкою своей -
И тогда Экстерминатус не начнётся.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: