War collection обзор

Обновлено: 04.07.2024

Кратос – один из самых кровожадных представителей геройского цеха. Этот безумный спартанец как никто другой знает толк в жестокости, запросто разрывает богов на части, не говоря уже про простых людей и монстров, которые умирают под его пятой просто по ходу дела. О боге войны можно долго говорить, описывая его похождения и многочисленные жертвы, но достаточно взглянуть один раз на его перекошенное ненавистью лицо, и сразу становится понятно – он ураганом сносит всех на своем пути. Так что лучше благоразумно отойти в сторону и тихонько наблюдать издалека за его бесчинствами.

История похождений Кратоса завершилась в God of War 3 (хотя об упрямце, который столько раз выбирался из царства Аида, сложно что-то утверждать наверняка), но он рвал и метал богов и титанов не только на PS2 и PS3 - хватило развлечений и обладателям портативной консоли PSP. Игры с подзаголовками Chains of Olympus и Ghost of Sparta появились на свет в 2008 и в 2010 году соответственно. Поскольку мода на HD-переиздания до сих пор актуальна, пришла пора и портативному Кратосу получить свою порцию «высокого разрешения» в God of War Collection Volume II.


Графически проекты сейчас выглядят скромно. Да, мастера из Ready at Dawn не посрамили своих коллег из студии Santa Monica и сотворили настоящее чудо на PSP. Однако высокое разрешение на PS3 не спасает от угловатых моделей, мазни вместо текстур и минималистичного убранства уровней.

Однако, как бы странно это не прозвучало, большой экран пошёл Chains of Olympus и Ghost of Sparta только на пользу. Как ни крути, а Кратос ассоциируется с масштабными батальными сценами, а подобные картины куда лучше смотрятся и воспринимаются на телевизоре. Вскоре забываешь про недостатки в визуальном оформлении и, откинувшись в кресле, наслаждаешься работой любимого художника Танатоса, бога смерти. Кратос вырывает глаза циклопам, топчет мелких тварей, вгоняет клинки прямо в глотку минотаврам, расправляется с богами и сталкивается с титанами. Теперь кровавое безумие не ограничено экранчиком PSP - словно льва выпустили из клетки на волю!

А вот со звуком вышла незадача. Качество сэмплов осталось на уровне портативной консоли со всеми вытекающими. Разящие атаки Кратоса не отзываются гулким эхом, схватки с богами тоже не производят должного впечатления по причине глухих звонов и сиплых криков. Управление переработали под DualShock 3 (на PSP по причине отсутствия второго стика перекаты сделаны совсем не так, как привыкли обладатели PS2 и PS3).


Что касается непосредственно игр, представленных в коллекции, то поклонникам сериала они окажутся вполне привычны. Герой пользуется хорошо известными приёмами, карабкается по стенам, таскает с места на место огромные статуи и ящики, решая таким образом нехитрые головоломки, и развлекается с девушками.

Впрочем, Кратоса много не бывает. Игр-клонов у God of War полно, а лучше все равно никто не придумал. Вот и портативные версии являются отличными боевикам в мире мифов и легенд Древней Греции с неподражаемым протагонистом. Тем более, они показывают нам другие страницы истории яростного спартанца, позволяя чуть больше узнать о причинах его ненависти к богам и себе.

Chains of Olympus рассказывает о событиях, предшествующих первому God of War. Это когда Кратос уже заключил сделку с олимпийцами и цепным псом охранял их покой, но еще не решился открыто противостоять Аресу, богу войны. Раб на побегушках, проклятый всеми и самим собой за убийство жены и дочери.

Ghost of Sparta куда сильнее как с эмоциональной точки зрения, так и с игровой. Действие разворачивается до начала God of War 2. Кратос, ставший новым богом войны, отправляется в далекое путешествие , чтобы выяснить причину своих видений. Семейные проблемы выходят на первый план, спартанец сталкивается с призраками прошлого, попадает в запретные миры, куда даже олимпийцы боятся заходить. На его пути вновь встают боги и мифические создания. Разработчики учли ошибки Chains of Olympus, добавили интересное оружие, значительно разнообразили приключение эффектными моментами, заметно подтянули дизайн локаций.


Chains of Olympus в издании представлен исключительно на английском языке, в то время как Ghost of Sparta полностью переведён на русский.

Diagnosis

God of War Collection Volume 2 – издание, предназначенное для поклонников, которые хотят собрать полную коллекцию подвигов спартанца. Chains of Olympus и Ghost of Sparta открывают новые страницы истории Кратоса. Игры сделаны талантливыми руками и являются отличными боевиками с непомерным уровнем жестокости. Тем более большой экран пошел проектам только на пользу. Чем больше дюймов, тем ярче впечатления от битв с гигантами.

Когда на улицах бесчинствуют монстры. Когда боги крушат города. Когда летят к чертям основы мироздания, оживают статуи и каменеют люди. Натурально каменеют, кстати, превращаясь в не слишком художественные (ну, не у всех фигура Аполлона) насесты для голубей. Хотя и голубей-то уже нет, всех гарпии разогнали. Любят они отчего-то пернатых рвать… Но мы отвлеклись. Так вот, когда творится ужас и кошмар, когда хочется жить, но вряд ли получится, когда уже сам запихнул монетку в рот для паромщика Харона и приготовился к долгой смерти через поедание заживо… Кого ни в коем случае не стоит звать на помощь?

Кратос – уникальный герой. С приставкой «анти». На людей он смотрит, как на свежие коровьи лепешки. Механически, но не без извращений, спартанец устраняет препятствия, не разбираясь вообще, где тут коренные жители Афин, а где козлоногие гастарбайтеры. Пусть уже Аид там у себя разбирается, кому на вертеле жариться, а кому амброзию с сиренами распивать.

Рекламный трейлер God of War Collection с нарезкой игровых моментов

Убийцы бывают разных мастей. Какие-то хладнокровные, быстро и точно исполняющие условия контракта и растворяющиеся в тени. Какие-то – трусливые, малодушно разряжающие в противника всю обойму и истерично тыкающие ножиком в давно остывшее тело. А какие-то – яростные. Как Кратос. Он не просто упивается процессом убийства. Он рвет врагов на части с остервенелостью зверя. Рыча, отрывает головы и потрошит еще живые туши, вырывает глаза и подставляет лицо под фонтаны крови. Но работает красиво. Художник, мать его. Такой пластичности позавидовали бы китайские гимнасты – настолько гибко он двигается в своем разрушительном танце смерти и ловко скачет по медлительным боссам-гигантам, отсекая им загребущие конечности. Чудовище. Настоящий монстр. И кумир миллионов.

В 2005 году появилась первая часть God of War на игровой платформе PS2, а в 2007 – вторая. Через несколько дней появится и третья, где неукротимый спартанец будет (согласно как нельзя более уместной терминологии белорусского президента) «ператрахивать» Олимп снизу доверху. Дело нужное, ждём, предвкушаем, бреем головы и точим кухонные ножи, срывая на замороженной курице из холодильника накопившееся напряжение. И благодарно поминаем издателя SCEA, недавно позволившего и пользователям PS3 познакомиться с Призраком Спарты в сборнике God of War Collection.


Людям, которые до этого прошли обе части God of War рассказывать о сборнике практически нечего. Тут не появилось ни новых глав, ни боссов, ни врагов, ни оружия. Это те же самые первые части, только ремастированные под высокое разрешение. Перерисовали иконки, чтобы они не «расплывались» на больших экранах, выставили разрешение 720p, добились стабильных 60-ти кадров в секунду и добавили поддержку трофеев. Открутил кому-нибудь голову – получил награду. Незначительно, но приятно.

CG-ролики и раньше были в высоком разрешении, поэтому наиболее внушительные эпизоды (рождение Зевса, схватка богов и титанов, штурм Олимпа) и сегодня способны впечатлить даже искушенного Final Fantasy XIII зрителя. А вот многочисленные сценки, отрендеренные на движке игры, увы, теперь выглядят значительно хуже самой игры – нет чёткости и антиалиазинга. Раньше, на пузатом телевизоре, в такие моменты изумленно хлопал глазами (ух, гора ожила и начала разговаривать), а теперь вынужденно наблюдаешь, как кристально чистая картинка периодически рассыпается на пиксели в большинстве важных сюжетных сцен.

Впрочем, это единственный недостаток и вполне ожидаемый – сборником заминались не создатели God of War, не студия Santa Monica, а Bluepoint Games, выполнившие ответственную, но рутинную работу пересадки игры на новую платформу. Никакой самодеятельности.


Понятно, что для идолопоклонников и богоборцев God of War Collection – это обязательный экспонат в коллекции (простите за тавтологию). Серия как была одним из лучших приключенческих боевиков в истории, так им и осталась, предлагая не только безумно жестокую и красивую хореографию боя, но также неожиданный взгляд на греческую мифологию, где вниманием не обошли никого: ни монстров, ни людей, ни богов, ни титанов. Секреты, загадки, прыжки по платформам, сражения с эпохальными боссами – впечатляющее разнообразие игровых элементов, грамотно вплетенных в прохождение, чтобы повторение приключения не приедалось из-за неудачных или затянутых сцен. Хотя чертова преисподняя в первой части исправно трепет нервы своими испытаниями.

Несмотря на то, что на подходе уже третья часть, God of War Collection ничуть не потеряла актуальности. Скорее, наоборот: у многих может проснуться интерес или познакомиться с Кратосом перед финальной битвой, или же узнать историю постфактум. Интересно же, как Призрак Спарты получил своё уникальное оружие на цепях, отчего его кожа стала пепельно-серой, откуда у него такой некрасивый шрам на животе, и почему, наконец, он так страстно ненавидит богов. Все ответы здесь. Откройте коробочку, не пожалеете.

Diagnosis

Оказалось, достаточно поднять разрешение до современных 720p, обеспечить стабильно высокую частоту кадров и перерисовать иконки, чтобы получить картинку, способную заставить создателей Dante’s Inferno и Darksiders удавиться от стыда и зависти. Это ж надо, игра прошлого поколения выглядит гораздо привлекательнее своих современных клонов.

Вот как, как на PS2 смогли сделать такое мягкое освещение с танцующими в солнечных лучах пылинками? Как удалось реализовать не просто воду, динамичную и прозрачную плёнку, но интерактивную жидкость? Каким образом получилось совсем отказаться от экранов загрузок и подарить нам длинное, бесшовное приключение? И при этом построить огромные храмы, внушающие трепет перед величием олимпийских богов, и выпустить созданий титанических размеров. Причем, слово «титанический» используется в буквальном смысле – низвергнутые гиганты не раз и не два подставляют Кратосу широкую спину, иногда даже позволяя Призраку Спарты хозяйничать в собственных внутренностях.

Разработчики демонстрируют скоростное прохождение одного из самых сложных и долгих боёв в God of War II

При этом данная «коллекция» ценна еще и тем, что первая и вторая части God of War совершенно разные по духу и стилю, не заменяют, а логично дополняют друг друга. С одной стороны - жестокий миф о судьбе яростного спартанца, уничтожившего родных по указке бога Войны и восставшего против своего хозяина. С другой – эпос о низвергнутом боге, прущего напролом по хребтам чудовищных тварей и богов, походя, отрывающего конечности мифическим героям, чтобы отомстить вероломному Зевсу. Не просто плюнуть ему в лицо и насладиться рыданиями седобородого атлета – Кратос так не умеет, ему этого мало. А выдавить глаза, оторвать руки, вырезать сердце, а останки скормить щенкам-церберам. Правда, во второй части план удался не до конца. Продолжим в третьей.


Напомним, в конце прошлого года в США поступило в продажу издание God of War Collection, включающее remastered-версии God of War и God of War II для PS3. Речь идет об увеличенном до 720р разрешении, двукратном AA и поддержке системы трофеев.

Для Европы выпуск данного издания обещали в начало 2010 года. От обещаний Sony не отказалась, анонсировав привлекательнейшее издание God of War III: Ultimate Trilogy Edition, в состав которого войдут God of War III, God of War Collection и куча бонусов.

Однако тут есть один скользкий момент. Если вы хотите приобрести God of War Collection в Европе, то сможете сделать это, только купив God of War III: Ultimate Trilogy. А продаваться оно будет, на секундочку, за 110 фунтов стерлингов.

Отдельно God of War Collection в Европе в магазинах будет не найти. Так же, как вы не сможете найти в продаже отдельную «коллекционку» God of War III без God of War Collection. То есть или Ultimate Trilogy Edition, или просто God of War III.


Очень уж любит в последнее время компания Sony собирать на одной платформе все лучшие игры прошлого. Судите сами: немногим раньше вышло переиздание трилогии Prince of Persia, совсем недавно – Team ICO Collection (в сборнике находятся ICO и Shadow of the Colossus). Тренд усвоен, а следующая остановка – God of War Collection: Volume II. За громоздким названием, однако, скрывается переиздание двух игр с PlayStation Portable: God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta соответственно. Как водится, в высоком разрешении и с прикрученной системой «трофеев» – аналога системы поощрений Xbox 360, «ачивментов».


God of War Collection: Volume II (далее для краткости – GoW Collection v.II) – игра одного мгновения, чистый тестостерон, идеальное развлечение в формате «освободился свободный вечер – сел и поиграл». Здесь нет какого-то суперсюжета: напротив, все довольно схематично. Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики. В Ghost of Sparta выясняется, что когда-то в детстве у главного героя был брат, но его похитили боги. Результат – геноцид царства мертвых и убийство Танатоса. В God of War: Chains of Olympus мы застаем Кратоса времен службы Аресу. Первым под раздачу попадает персидский владыка…

Когда только анонсировали Nintendo Wii (тогда ее звали Revolution), ключевой идеей новой консоли большой N значилась «простота». Элементарный игровой процесс и тактильная схема управления. Дескать, у нынешнего игрока часто голова идет кругом от управления современными экшенами. Шутка ли! Десять-пятнадцать активных кнопок на все про все.

Можно сколь угодно долго спорить с данным утверждением, но вот что удивительно: за несколько лет до обозначенных событий, в 2005 году, SCE Studios Santa Monica сумела частично воплотить идею тактильного управления в своем God of War. Уворачиваться от атак при помощи аналогового стика оказалось настолько удобно, что эта же схема перекочевала практически без изменений во все продолжения серии, включая переиздание двух «спин-оффов» для PlayStation 3. У PSP, если Вы помните, не было (и нет) второго аналогового стика, поэтому GoW Collection v.II – это еще и хороший повод познакомиться с неизвестными большей части аудитории выпусками сериала в том виде, которого они заслуживают.

«Привычные уже интриги Олимпийцев, все тот же Кратос, умеющий лишь рычать и рвать всех и вся на мелкие ломтики»

Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2. Набор оружия и магических эффектов, конечно же, зависит от конкретного «спин-оффа» и его положения на временной шкале вселенной God of War. Так, не стоит ждать «Крыльев Икара» или «головы-фонарика» из God of War III. Этот набор вооружения в сериале появится позже, а на нет – и суда нет.


► Еще немного, и эта орясина превратится в суфле

Проблема в том, что, будучи идеальными для PSP, на PlayStation 3 игры этого сборника вынуждены конкурировать с другими, разработанными специально для консолей нынешнего поколения проектами. Задумайтесь, что может дать Ghost of Sparta, чего не было в том же Dante’s Inferno?

Тем более, что техническая составляющая GoW Collection v.II оставляет желать много лучшего. Кособоко выполненные переходы между отрендренными роликами и заставками на движке, кое-где – глючащие текстуры. В августе нынешнего года Нэйтан Фаил-Лиф, художественный директор студии Ready at Dawn, в рамках информационной платформы PlayStation.Blog рассказал, что его подшефные усердно трудятся над адаптацией Ghost of Sparta и Chains of Olympus. Пытаются повысить разрешение текстур и адаптировать ролики под современные Full HD-панели и мониторы.

На деле конечный результат поражает разве что в Ghost of Sparta, который местами действительно выглядит не как пришелец с PlayStation 2, а современный проект для консолей текущего поколения. Но это, скорей, заслуга самой игры, которая в своем первозданном виде, на PSP, местами умудрялась ужасно тормозить.

«Другая интересная особенность – игровой процесс. Для портативной системы он идеален. Кратосу, как и на больших консолях, доступны практически все трюки, что он изучил во время своих странствий на PlayStation 2»

Перебравшись на PlayStation 3, Ghost of Sparta в буквальном смысле заиграла новыми красками, но этого, к сожалению, все еще ужасно мало для того, чтобы потратить около двух тысяч рублей на диск. И неважно, что в нагрузку к «Призраку Спарты» идет Chains of Olympus. Сейчас за сумму, что наш «ритейл» просит за GoW Collection v.II, можно приобрести God of War III. На что потратить лишние дензнаки решать, конечно же, Вам.

В итоге приходится констатировать, что сейчас GoW Collection v.II интересен в первую очередь фанатам сериала. Для них коллекция станет отличным подарком. С условием, конечно, что фанаты не прошли эти две игры в своем первозданном виде, на PlayStation Portable.

Редакция благодарит магазин Best-Store за помощь в подготовке материала. Приобрести игру God of War Collection: Volume II Вы можете здесь .

Уголок объективности

Сюжет и игровой мир: нынешний сборник – это компиляция из двух игр для PlayStation Portable. Два «спин-оффа», один из которых рассказывает историю до начала событий оригинального God of War, а второй – предваряет собой сюжет God of War II.

Графика и игровой мир: стандартное HD-переиздание, характерное для PlayStation. Авторы серьезно поработали лишь над Ghost of Sparta.

Игровой процесс: идем вперед, решаем небольшие «головоломки», убиваем боссов, смотрим ролики и играем в QTE. Классика God of War.

God of War Collection: Volume II в цифрах


Сюжет / Игровой мир: 7 / 10

Читайте также: