Выйдет ли hades на ps4

Обновлено: 01.07.2024

Одна лишь завязка этого «рогалика» кажется оригинальной – в роли принца подземного мира по имени Загрей, которому не повезло оказаться сыном Аида, мы пытаемся сбежать из царства мёртвых. Аид уверен, что это невозможно, ведь мир пересобирается случайно после каждой смерти. Однако Загрей заручается поддержкой богов (и других героев древнегреческой мифологии), благодаря которым последующие попытки покинуть царство станут чуточку легче.

Ни один забег здесь не проходит впустую – даже если первый регион завершить не удалось, по пути всё равно удалось собрать немного ценных ресурсов, которые никуда не исчезнут и для чего-нибудь пригодятся. Драгоценные камни позволяют улучшить центральную локацию или добавить в подземный мир те или иные комнаты. Тьма – здешняя валюта для покупки пассивных навыков, вроде повышенного урона при ударе со спины или возможности возродиться после смерти. Ключи тратятся на разблокировку этих самых навыков, а также необходимы для получения новых видов оружия. Боссы тоже оставляют после себя предметы, которые тратятся на нужные вещи. Благодаря прекрасной системе прогресса очередная гибель не портит настроение.

Hades обзор игры

Попасть во вторую область удастся не сразу, а в третью тем более. Хотя с дарами может сильно повезти, и они «протащат» далеко.
В Hades используется привычная для таких игр структура: подземный мир поделён на несколько регионов, каждый из них состоит из полутора десятков комнат, и в конце каждого предстоит сразиться с боссом. Здесь добавлен элемент нелинейности – хотя рано или поздно всё равно доберёшься до конца области, путь к нему может быть разным. Многие комнаты предлагают сделать выбор, ради какой награды вам хочется сражаться со следующей группой противников. На дверях могут быть нарисованы значки ресурсов, магазина (там покупаешь товары за собранные золотые монеты, не сохраняющиеся в случае смерти) или богов – в последнем случае получаешь пассивные навыки, актуальные лишь для конкретного забега.

Помощь зала

Дары богов влияют на возможности протагониста в бою или за его пределами. У Афины значок щита – её способности позволяют отражать атаки врагов при рывке, ударе или получении урона. Бог виноделия Дионис поможет наложить эффект дурмана на оружие, из-за которого оппоненты начнут получать дополнительный урон. У Зевса всё связано с молниями: атаки создают цепочки электрических разрядов, при рывке стоящих рядом противников бьёт током и так далее. Умения богини красоты Афродиты ослабляют чудовищ – их атаки наносят меньший урон. Особенно на фоне остальных выделяется Хаос, предлагающий на протяжении нескольких комнат мучиться из-за непростых условий, но дарующий сильный прирост к характеристикам после этого.

Hades обзор игры

Ненужные дары позволяют продавать – за полученное золото удастся купить другие, если в магазине они будут.

Поскольку богов достаточно много, а дары от них получаешь не слишком часто, каждая попытка пройти игру отличается от предыдущей. Иногда будешь натыкаться на Гермеса и повышать скорость передвижения и атаки, иногда будешь получать способности Посейдона и отталкивать врагов в сторону ловушек и магмы. Некоторые двери ведут к гранату силы, который улучшает уже имеющиеся дары, а бывает, что получаешь возможность улучшить или модифицировать своё оружие. Это тоже влияет на поведение в бою – есть разница, когда твой лук стреляет одной стрелой или сразу тремя.

Всего в Hades шесть видов оружия – от банального меча до древнегреческого «огнестрела». Все совершенно разные: щит позволяет блокировать атаки и бежать вперёд, сбивая врагов на пути, копьё можно швырять, а затем призывать обратно, нанося им вдобавок урон со спины. Многочисленные дары богов тоже влияют на то, каким образом начнёшь устранять врагов уже через несколько минут после старта очередного забега. Будешь ли подходить к ним вплотную, чтобы после рывка оставлять на земле ловушки, или начнёшь активнее наносить урон издалека – чем глубже погружаешься в игру (и узнаёшь о двойных и легендарных дарах и многом другом), тем больше поражаешься уровнем проработки.

Покрытые бронёй враги не реагируют на атаки, так что прервать их удары не получится.

Восхитительная боевая система делает приключение особенно увлекательным: какие здесь плавные и красивые анимации, с каким вкусом нарисованы спецэффекты, как легко персонаж сменяет атаки и может бить оппонента сразу после рывка – даже для Supergiant это впечатляющий уровень качества. Внешне некоторые противники, возможно, не слишком интересны (есть всякие скелеты и летающие черепушки), но это будто бы сделано намеренно – для Загрея все они являются препятствиями, о которых он забудет после зачистки очередной комнаты. Зато избивать их после рывка за спину, спихивать к опасным участкам и прижимать к колоннам, добиваясь разрушения конструкций и дополнительного урона, весело в любом случае.

Вдобавок игра раз за разом подкидывает бонусные развлечения. То встаёшь перед выбором, чей дар получить следующим, а потом пытаешься спастись от другого разгневанного бога – он заваливает комнату опасностями. То натыкаешься на сокровищницу с испытанием, как можно скорее уничтожая противников, чтобы получить за это достойную награду. То Аид решит вмешаться в ваше путешествие по царству мёртвых, закрыв вас в небольшой комнате и заставив выживать на протяжении почти минуты.

Взрывающиеся бочки ранят и игрока, и врагов, чем иногда удаётся воспользоваться.

А поговорить?

Главная особенность Hades – большой упор на повествование, что в случае с «рогаликами» встречается очень редко. Можно вспомнить RAD (Double Fine), где люди комментировали мутации протагониста, но здесь всё куда масштабнее.

В центральной локации – доме Аида постоянно что-то происходит, когда Загрей возвращается туда после неудачной попытки сбежать. Гипнос обязательно прокомментирует гибель героя (даже назовёт противника) и даст не очень полезный совет, Ахиллес произнесёт напутственные слова, Аид непременно повторит, что его сын зря теряет время. Герои часто переговариваются между собой, и подслушивать их беседы тоже увлекательно. Это не та игра, где после смерти сразу же начинаешь следующий забег, – можно поступать и так, но лучше обойти все комнаты (их число которых растёт по мере прохождения) и со всеми поздороваться.

Hades обзор игры

То же происходит и во время исследования подземного мира: тут и боссы любят перекинуться парой фраз, и боги часто что-то говорят перед предложением даров, и третьестепенные персонажи готовы пообщаться – в комнаты с ними иногда попадаешь, получая от них приятные бонусы. Плюс в Hades есть система подарков – обнаруженный во время путешествия нектар (как и многие другие ресурсы, он не исчезает после смерти) можно вручить кому угодно, и в ответ игроку подарят один из множества амулетов. Это ещё одна возможность заполучить полезный пассивный навык, вроде увеличения здоровья, уменьшения урона от определённых атак или дополнительного воскрешения после смерти. Чем чаще пользуешься амулетом, тем лучше становятся его характеристики.

Из персонажей буквально сочится харизма, роскошно нарисованные портреты отлично передают их характеры, озвучены все замечательно – с ними просто приятно проводить время. Каждый элемент здесь сделан с такой кропотливостью и таким талантом, что позавидовал бы любой независимый разработчик. Поэтому, когда в Hades не играешь, в неё хочется поскорее вернуться, а когда её проходишь, не хочешь отрываться.

Hades обзор игры

Иногда нужно решить, стоит рисковать здоровьем ради испытаний или лучше обойтись без этого.
В игре пропадаешь на десятки часов, и благодаря продуманной системе прогресса в ней постоянно находишь что-то новое. Проще всего это объяснить на примере оружейной, где сначала показывают лишь четыре вида оружия вместо шести, а после получения их всех узнаёшь ещё об одной особенности, позволяющей настраивать экипировку. А «эндгейм» с новыми наградами и ещё более трудными условиями лишь подтверждает, что даже спустя десятки часов, потраченные на первое полное прохождение, игре есть чем удивлять.

До появления потоковых сервисов у музыкантов были популярны коллекции лучших композиций с названиями вроде Greatest Hits. Hades напоминает эти альбомы, причём это не только сборник лучшего, что может предложить Supergiant Games, но и сочетание многих чужих идей. Здесь их завернули в более оригинальную оболочку, снабдив собственными находками. Это всем «рогаликам» «рогалик», кульминация жанра, главный источник вдохновения для будущих последователей. И, конечно же, одна из лучших игр года.

Плюсы: огромное количество диалогов делает мир живым, пробуждая интерес к знакомству со всеми персонажами; боевая система очень увлекательна благодаря разным типам оружия и массе божьих даров, сильно влияющих на подход к сражениям; система прогресса устроена так, что после каждого забега можно разблокировать что-то полезное; большой объём контента, удивляющий на каждом шагу; прекрасный визуальный стиль; отличное озвучение всех без исключения героев; увлекаться древнегреческой мифологией, чтобы получать удовольствие, необязательно.

«Рогалик» Hades, многократно признанный лучшей игрой 2020-го, пока доступен только на PC и Nintendo Switch. Версии для других платформ студия Supergiant Games ещё не анонсировала, но, учитывая успех игры (в том числе финансовый), вряд ли они заставят себя долго ждать.

На сайте южнокорейского комитета по рейтингу и администрированию игр нашли страницу Hades для PlayStation 4, где экшену присвоили плашку «От 15 лет». Что примечательно, издавать развлечение собирается Take-Two, хотя на компьютерах и гибридной консоли разработчики делали это сами.

Заявку подали 13 апреля, а рассмотрели 30-го. О дате выхода информации нет, но обычно после получения возрастного рейтинга следуют скорые анонс и релиз.

Если уж Hades собралась на приставку Sony, то и Xbox, скорее всего, не обойдёт стороной.

Hades выйдет на PS4 и PS5 13 августаHades выйдет на PS4 и PS5 13 августа

Знаменитый рогалик про исследование подземелий, удостоившийся премии «Игра года», скоро выходит на PlayStation.


Давненько мы с вами не виделись, поклонники PlayStation! В последний раз мы с вами встречались, когда выпускали нашу третью игру под названием Pyre. С тех пор прошло уже миллион лет (ладно, на самом деле, около четырех), и сегодня я превеликим удовольствием хочу объявить, что Hades, наш знаменитый рогалик про исследование подземелий, удостоившийся премии «Игра года», выйдет на консолях PlayStation 4 и PlayStation 5 13 августа! Предлагаю взглянуть на него поподробнее:

Hades выйдет на PS4 и PS5 13 августаHades выйдет на PS4 и PS5 13 августа

Воспроизвести видео

Hades – четвертая игра нашей студии, сочетающая все лучшие черты наших прошлых успешных проектов: динамичный игровой процесс Bastion, роскошную атмосферу и глубокий игровой мир Transistor и увлекательный стиль повествования Pyre, построенный на ярких персонажах. Станьте бессмертным принцем Подземного мира, обладающим мифическим оружием и силами Олимпа, которые помогут вырваться из владений самого бога мёртвых. После каждой уникальной попытки побега вы будете становиться сильнее и наблюдать за развитием сюжета.

Мы даже представить не могли, что публика устроит Hades настолько теплый прием – наше творение получило премию «Игра 2020 года» по версии более чем 50 изданий. Для нас огромная честь участвовать в борьбе за самые высокие награды года вместе с другими выдающимися играми PlayStation, и мы очень рады, что Hades скоро присоединится к ним на PlayStation.

Игрокам, которые уже знакомы с Hades, может быть интересно, какие же особенности будут у версий игры для PlayStation. Версия для PlayStation 5 запускается в разрешении 4K с частотой обновления изображения 60 кадров в секунду, а версия для PS4 – в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду. На PS5 графика в 4K в лучшем свете раскрывает весь шарм, который наши художники вложили в проработку нарисованного от руки игрового мира и персонажей.

Мы также используем инновационную тактильную отдачу беспроводного контроллера DualSense в некоторых моментах игры, например, когда вы подходите к легендарному адскому псу Церберу, чтобы его погладить. Это хороший способ немного приободриться между попытками побега – вы даже ощутите, как он дышит (особенно если зажать триггер на контроллере!). Кроме того, позже в игре вы сможете призывать на помощь некоторых союзников, а понять, что помощь уже в пути, вы сможете по быстрой пульсации левого триггера. Версии Hades для PS4 и PS5 также уникальным образом задействуют световую панель контроллера – она будет светиться светом, который наиболее подходит олимпийскому богу, с которым вы взаимодействуете. Кроме того, в игре доступно более 50 призов, в том числе и платиновый, который вы сможете разблокировать после всех остальных.

Кстати, вместе с цифровыми версиями игры с 13 августа в продажу также поступят физические издания, издателем которых выступила компания Private Division. Новые версии Hades в упаковке будут включать подарочный код для загрузки оригинального саундтрека Hades с двумя с половиной часами эпической музыки, написанной Дарреном Корбом, а также 32-страничная книга с иллюстрациями персонажей из игры от художницы Джены Зи. В первое издание этих версий также будет включено уникальное фольгированное покрытие! Обратите внимание, что как физическое, так и цифровое издание Hades для PlayStation 4 включают возможность бесплатного обновления до цифровой версии для PlayStation 5.

Мы очень ценим вашу поддержку и терпение, и сейчас мы уже добавляем последние штрихи перед выходом Hades на PlayStation. Наша небольшая команда вложила в разработку игры все силы, стремясь к тому, чтобы новые версии для PlayStation 4 и PlayStation 5 выглядели еще лучше и дарили еще больше эмоций. Мы рады приветствовать как наших давних поклонников, так и новых игроков, поэтому обязательно расскажите нам о своих впечатлениях о Hades! Спасибо за поддержку, желаем вам успешного побега из Преисподней!

После релиза Hades на PlayStation 5 и Xbox Series она стала самой высокооценённой игрой на этих консолях. На PS5 изометрический экшен получил 93 балла (данные с агрегатора Metacritic), обогнав ремейк Demon’s Souls (92 балла) и Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 (90 баллов). А на платформе Microsoft «рогалик» заработал в среднем 94 балла против 90 баллов у Microsoft Flight Simulator и 89 у It Takes Two.

По данным ресурса SteamDB, Hades оказалась самой высокооценённой новинкой 2020 года в Steam — согласно подсчётам сайта, рейтинг творения Supergiant Games составил 97.45 %. Ближайшими конкурентами Hades в битве за звание народной любимицы были Factorio (97.41 %), Half-Life: Alyx (96.81 %) и Helltaker (96.57 %).

Многие актёры, озвучившие Hades, сыграли сразу нескольких персонажей: к примеру, Логан Каннингем (Logan Cunningham) — это и Посейдон, и Ахиллес, и Астерион, и рассказчик, и Харон, и Аид. А к озвучиванию пса Цербера, наоборот, привлекли нескольких «актёров» — тут разработчикам помогли собаки Соло, Хиггинс, Регис и Марципан.

Читайте также: