Dishonored death of the outsider обзор

Обновлено: 03.07.2024

Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела и стоит дешевле.

И всё же куда больше Death of the Outsider напоминает именно дополнение. Добротное, местами увлекательное, но во многом слабее оригинала.

Делай выбор

На вторую часть игра похожа как близняшка: Arkane Studios использует те же механики, иногда возвращается в старые локации. Как и раньше, Dishonored — это история про свободу выбора и изобретательность. Просторные уровни с кучей дорог, задач и возможностей, целый набор инструментов и способностей — в этой «песочнице» вам и предстоит искать себе занятия.

Их тут, к слову, достаточно: можно двигаться по сюжету, а можно выполнять разнообразные контракты (одно из главных нововведений). Ну или просто исследовать мир, чтобы обнаружить, например, в подвале у милой девушки-таксидермистки запертых людей.



Иногда диалоги и записки позволяют найти альтернативный путь к цели.

Никуда не делась и вариативность решений. Цели не обязательно убивать, а добраться до них можно очень разными путями: вырезать всех врагов по дороге или обойти их стороной, подстроить какой-нибудь несчастный случай или найти способ устранить «жертву» без насилия. Регулярно попадаются нестандартные миссии. Как вам контракт на уличного мима, убийство которого нужно обставить как несчастный случай? Или ограбление банка? Ведь и проникнуть туда нужно (крыша и канализация к вашим услугам), и охранные системы как-то обойти.

Одно и то же.

Поначалу экспериментировать особенно интересно, ведь ограничений вроде шкалы хаоса или «маны» для способностей теперь нет.



Боевая система почти не изменилась, правда, способностей чуточку не хватает. Да и удары клинком по-прежнему почти не чувствуются.

Но через какое-то время в глаза бросается почти полное отсутствие новых идей. Путешествуя по Карнаке, уже приблизительно знаешь, где тайники и о чём будут дневники. Да и большинство задач уже решалось не раз. Постепенно огорчают и уровни: если первые три главы представляют собой полноценные комплексные «песочницы», то финал мало чем интересен.



Большую часть заданий можно пройти разными путями, но ближе к концу вариативность сходит на нет.

Разнообразить процесс могли бы новые способности, только их тут всего две: возможность летать в виде призрака (что-то вроде дрона из проектов Ubisoft) и временное принятие облика другого человека — почти как в Hitman. Есть здесь и знакомая телепортация, но реализована она иначе: создаётся копия, на месте которой можно оказаться по нажатию кнопки.

Само по себе это довольно интересно, но в бою, кроме гранат, мин, дротиков и меча, применить толком нечего. О да, даже так устранять противников получается вполне задорно, что недавно доказали «профессиональные» игроки, но в номерных частях Dishonored сражаться было всё же приятнее.

Смерть Чужого


Если вы ждали Дауда, то огорчим — его здесь мало. Однако роль у пожилого убийцы по-прежнему весомая.

Увы, но подкачал и сюжетный план. Уже знакомые нам убийцы Билли Лёрк и Дауд решили уничтожить едва ли не самого могущественного персонажа. На этом можно было выстроить отличную историю, ведь прошлое у этих товарищей богатое.



Во многом эмоции будут зависеть от того, прошли ли вы оба DLC к первой части. Если нет, то лучше с Death of the Outsider повременить.

К сожалению, характеры почти не раскрываются: если вы не играли в предыдущие части серии и DLC, то симпатизировать героям почти невозможно. Понять их стремление любой ценой «убить Чужого» получается с трудом, да и сам Чужой «плосковат». Ответы даются, но словно бы вскользь и нехотя.


Поначалу разговаривать с крысами интересно, но вскоре их комментарии начинают казаться однообразными и бессмысленными.

Почти все истории и персонажи обрисованы лишь контурно. Возможно, сказалась бюджетность: роликов и диалогов здесь немного, а те, что есть, поданы в виде коротких карандашных зарисовок. Всё это можно было бы компенсировать нарративным дизайном, в котором Arkane Studios всегда была сильна. Только вот большая часть дневников полна «воды», а разговоры с крысами — новое, потенциально выдающееся умение героини (хотя, по сути, лишь замена сердцу из предыдущих частей) — обыграно слабовато.



Телепортироваться здесь по-прежнему не очень удобно, а необычных геймплейных ситуаций из-за недостатка способностей стало меньше. Но поэкспериментировать можно.

В Death of the Outsider всё сделано словно бы вполсилы и с кучей традиционных для серии проблем. Игра получилась короткой (при желании проходится за четыре часа), а сама история поверхностна.

Да, здешний мир по-прежнему хорош, и в него приятно снова окунуться, а первые три главы (то есть большая часть) не на шутку увлекают. Так что тем, кому не хватило предыдущих игр, продолжение, вероятно, всё-таки понравится. Но если вы ждали полноценного развития истории и красочного финала, игра может разочаровать.

Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела и стоит дешевле.

И всё же куда больше Death of the Outsider напоминает именно дополнение. Добротное, местами увлекательное, но во многом слабее оригинала.

Делай выбор

На вторую часть игра похожа как близняшка: Arkane Studios использует те же механики, иногда возвращается в старые локации. Как и раньше, Dishonored — это история про свободу выбора и изобретательность. Просторные уровни с кучей дорог, задач и возможностей, целый набор инструментов и способностей — в этой «песочнице» вам и предстоит искать себе занятия.

Их тут, к слову, достаточно: можно двигаться по сюжету, а можно выполнять разнообразные контракты (одно из главных нововведений). Ну или просто исследовать мир, чтобы обнаружить, например, в подвале у милой девушки-таксидермистки запертых людей.



Иногда диалоги и записки позволяют найти альтернативный путь к цели.

Никуда не делась и вариативность решений. Цели не обязательно убивать, а добраться до них можно очень разными путями: вырезать всех врагов по дороге или обойти их стороной, подстроить какой-нибудь несчастный случай или найти способ устранить «жертву» без насилия. Регулярно попадаются нестандартные миссии. Как вам контракт на уличного мима, убийство которого нужно обставить как несчастный случай? Или ограбление банка? Ведь и проникнуть туда нужно (крыша и канализация к вашим услугам), и охранные системы как-то обойти.

Одно и то же.

Поначалу экспериментировать особенно интересно, ведь ограничений вроде шкалы хаоса или «маны» для способностей теперь нет.



Боевая система почти не изменилась, правда, способностей чуточку не хватает. Да и удары клинком по-прежнему почти не чувствуются.

Но через какое-то время в глаза бросается почти полное отсутствие новых идей. Путешествуя по Карнаке, уже приблизительно знаешь, где тайники и о чём будут дневники. Да и большинство задач уже решалось не раз. Постепенно огорчают и уровни: если первые три главы представляют собой полноценные комплексные «песочницы», то финал мало чем интересен.



Большую часть заданий можно пройти разными путями, но ближе к концу вариативность сходит на нет.

Разнообразить процесс могли бы новые способности, только их тут всего две: возможность летать в виде призрака (что-то вроде дрона из проектов Ubisoft) и временное принятие облика другого человека — почти как в Hitman. Есть здесь и знакомая телепортация, но реализована она иначе: создаётся копия, на месте которой можно оказаться по нажатию кнопки.

Само по себе это довольно интересно, но в бою, кроме гранат, мин, дротиков и меча, применить толком нечего. О да, даже так устранять противников получается вполне задорно, что недавно доказали «профессиональные» игроки, но в номерных частях Dishonored сражаться было всё же приятнее.

Смерть Чужого


Если вы ждали Дауда, то огорчим — его здесь мало. Однако роль у пожилого убийцы по-прежнему весомая.

Увы, но подкачал и сюжетный план. Уже знакомые нам убийцы Билли Лёрк и Дауд решили уничтожить едва ли не самого могущественного персонажа. На этом можно было выстроить отличную историю, ведь прошлое у этих товарищей богатое.



Во многом эмоции будут зависеть от того, прошли ли вы оба DLC к первой части. Если нет, то лучше с Death of the Outsider повременить.

К сожалению, характеры почти не раскрываются: если вы не играли в предыдущие части серии и DLC, то симпатизировать героям почти невозможно. Понять их стремление любой ценой «убить Чужого» получается с трудом, да и сам Чужой «плосковат». Ответы даются, но словно бы вскользь и нехотя.


Поначалу разговаривать с крысами интересно, но вскоре их комментарии начинают казаться однообразными и бессмысленными.

Почти все истории и персонажи обрисованы лишь контурно. Возможно, сказалась бюджетность: роликов и диалогов здесь немного, а те, что есть, поданы в виде коротких карандашных зарисовок. Всё это можно было бы компенсировать нарративным дизайном, в котором Arkane Studios всегда была сильна. Только вот большая часть дневников полна «воды», а разговоры с крысами — новое, потенциально выдающееся умение героини (хотя, по сути, лишь замена сердцу из предыдущих частей) — обыграно слабовато.



Телепортироваться здесь по-прежнему не очень удобно, а необычных геймплейных ситуаций из-за недостатка способностей стало меньше. Но поэкспериментировать можно.

В Death of the Outsider всё сделано словно бы вполсилы и с кучей традиционных для серии проблем. Игра получилась короткой (при желании проходится за четыре часа), а сама история поверхностна.

Да, здешний мир по-прежнему хорош, и в него приятно снова окунуться, а первые три главы (то есть большая часть) не на шутку увлекают. Так что тем, кому не хватило предыдущих игр, продолжение, вероятно, всё-таки понравится. Но если вы ждали полноценного развития истории и красочного финала, игра может разочаровать.

Dishonored: Death of the Outsider обзор игры

Однако цель эта не слишком вдохновляющая, и второго дыхания у Arkane Studios не открылось. Сценарий Death of the Outsider оказался тем пунктом, на котором создатели решили сэкономить силы. Помните раскаивающуюся в грехах негритянку Билли, «радовавшую» нас унылыми диалогами на «Падшем доме» во второй части? Именно на неё Arkane Studios возложила миссию по элиминации Чужого.

После событий Dishonored 2 Билли отправилась спасать бывшего учителя по делам греховным — Дауда. А тот сразу озадачивает героиню неожиданным наставлением прикончить бога. Старших надо слушать, и девушка без лишних вопросов соглашается. Дальше всё без интриг и откровений: ищем оружие, которым можно умертвить Чужого, находим самого Чужого и убиваем его. Или нет — финал каждый выбирает сам.

Сюжетная линия проста, персонажей мало, и все они скучные зануды. Сам Чужой появляется в кадре несколько раз и страдальчески мудрствует о жизни. Зато все, кому интересны его история, мотивы, почему он делится своими силами с избранными людьми и чего вообще добивается, удовлетворят своё любопытство. Однако, поверьте, персонаж был намного привлекательнее, пока его таинственный ореол не развеяли.

Крысиная королева

Но, как известно, слабый сюжет не способен испортить удовольствие от Dishonored. Благодаря Death of the Outsider мы узнали, что это не удаётся и многим другим провальным вещам.

Dishonored: Death of the Outsider обзор игры

За мгновение до применения самой мощной суперспособности за всю историю серии…

Разработчики схалтурили на «прокачке» героини. Действительно, ну не продумывать же нового полноценного персонажа со своими умениями для какого-то дополнения? Все способности Билли даны сразу и улучшению не подлежат. Можете забыть о сладостных моментах нахождения рун — здесь их нет.

Активных умений всего три, и лишь одно по-настоящему интересно. Но начнём с гвоздя программы — амулета «Шёпот крыс». Потрясающее, важное и свежее дизайнерское решение — наделить героиню способностью общаться с мелкими хвостатыми тварями. Оказалось, что грызуны в высокопарной метафоричности своих мыслей могут дать фору какому-нибудь философу. Однако нас избавили от необходимости разгадывать смысл их речений — умная Билли самостоятельно интерпретирует их понятным языком в журнале. Знания крыс иногда оказываются полезными.

Из активных умений в наличии «Перемещение», ещё один аналог телепортации из оригинальных частей, «Предвидение», останавливающее время и позволяющее полетать по окрестностям в разведывательных целях, а также «Сходство», обращающее Билли в другого человека. Чтобы принять форму стража или мирного жителя, нужно приблизиться к нему, после чего можно разгуливать по территории на глазах у врага. Но далеко не уйдёшь: каждый шаг в чужом облике выкачивает энергию ресурса бездны — местной маны. Навык дарит новые ощущения от геймплея, вокруг него построены некоторые запоминающиеся ситуации (например, участие в аукционе).

В сущности, «Сходство» оказывается единственным оригинальным умением. Ведь из двух остальных первое — традиционный элемент любой Dishonored, а второе — осматривать территорию и подсвечивать противников — процедура медленная, тормозящая процесс, а потому и ненужная, ведь и без неё сложностей не возникает.

Стоит заметить, что в игре нет способностей боевого предназначения. Да, если «Перемещение» исполнить в точку, где находится враг, того разорвёт на куски. И на этом всё. Арсенал тоже не впечатляет: несколько видов мин, граната, стрелы… Теперь кровавое шоу из сочных комбинаций устроить не получится — придётся обходиться мечом и радоваться новым анимациям «фаталити», вроде разрубания жертвы пополам.

Омлет из амулетов

«Прокачка» сводится к нахождению и «крафту» амулетов, а также мелким покупкам в магазине. Сами по себе разбросанные по территории артефакты ценности почти не представляют — каждый из них дарит какой-нибудь мелкий эффект, например увеличение максимального здоровья. Но мы можем сложить силу четырёх амулетов в один, более мощный, имеющий несколько бонусов. Ячеек для волшебных вещиц не так много, поэтому подобный «крафт» — вынужденная мера, чтобы хоть как-то усилить Билли.

Dishonored: Death of the Outsider обзор игры

Но эти действия по большей части носят формальный характер и не вызваны геймплейной необходимостью. Развивать персонажа здесь незачем и некогда. Сюжетная кампания совсем не сложная, и лишь последнее задание предлагает «челлендж». Проходятся обязательные миссии часов за пять. Дополнительные квесты, секреты и всевозможные записки отнимут ещё столько же. Кстати, последний пункт выделен не просто так — в Death of the Outsider просто тонны макулатуры, честное изучение которой будет постоянно прерывать геймплей. Дневники, документы, книги, отчёты, инструкции — буквально на каждом шагу вы будете натыкаться на «раскрывающие мир» подробности. Ничего против не имеем, но здесь как-то чересчур много информации.

Предложенные пять миссий в целом выполнены в духе оригинала. Позволят более обстоятельно, чем раньше, прогуляться по Бездне. Ветвистые карты с богатым наполнением спроектированы так, чтобы у нас всегда было не менее двух способов достичь цели. Однако, во-первых, здесь нет ничего оригинального и самобытного в духе механического особняка из второй части, а во-вторых, не все уровни одинаково хороши.

Так, первая миссия — обучающая, непродолжительная и довольно компактная территориально. «Украденный архив» ничем не примечателен — в его прохождении нет композиции, скриптов, уровень ощущается просто открытой локацией с парой целей. Наиболее удачным получилось ограбление банка. Здесь всё в лучших традициях Dishonored: большая локация, вариативность в способах проникновения, интересная структура здания и последовательно сменяющие друг друга цели. Есть дополнительные задания, выполнение которых оказывает глобальное влияние на дальнейшие условия прохождения, — например, если найти специальное средство и забросить его в воздуховод, можно усыпить всю стражу.

Казнить или помиловать? Какая разница!

Возможность пройти игру без кровопролития, а также пощадить всех «главарей» сохранена. Однако нелетальный подход к целям требует от нас дополнительных действий и не отличается сценарным изяществом, как это было во второй части.

Вообще, способ прохождения не влияет ни на состояние мира, ни на концовку — главный выбор вы сделаете в финале. Нет смысла перезагружаться из-за случайно убитого охранника. Оценка «хаотичности» в конце задания в общий зачёт не пойдёт. Лишь в последней миссии нам напомнят об альтернативе и позволят сохранить жизнь Чужому, выполнив дополнительное действие. В любом случае финал несколько разочаровывает.

Dishonored: Death of the Outsider обзор игры

Несмотря на недостатки, проходится Death of the Outsider с удовольствием — это всё ещё добротный стелс-экшн с отлично работающей механикой и продуманными локациями, в которых можно креативно решать задачи. Ресурс бездны избавил нас от необходимости беспокоиться о запасах энергии, что положительно сказалось на динамике.

Да, в Death of the Outsider вложено намного меньше усилий, чем в оригинал. Жаль, что разработчики сэкономили время на такой важной для серии вещи, как способности героя. Но нельзя забывать, что перед нами дополнение, а не полноценная часть. Геймплей по-прежнему увлекателен, хоть и не столь ярок. Arkane Studios сделала добротное мини-приключение на два вечера, но не попыталась прыгнуть выше собственной планки.

Плюсы: сохранена вариативность прохождения; большие локации со множеством путей к целям; добавившая свежести в геймплей способность «Сходство», а также возможность узнать, что у крыс на уме.

Минусы: отсутствие системы развития персонажа; недостаток умений; стиль прохождения ничего не значит; слабый сюжет.

Обзор Dishonored: Death of the Outsider и немного о серии Dishonored в целом.


«Убей бога» — под столь громким лозунгом проходила PR компания самостоятельного дополнения ко второй части Dishonored. Билли Лерк вновь объединяется с Даудом, чтобы совершить невозможное.

Изначально сложно было понять, что такое Dishonored: Death of the Outsider. Хотелось сказать, что это просто DLC ко второй части, но разработчики настаивали, что это самостоятельный проект, который просто короче полноценной игры и продаётся в пол цены. Однако «смерть чужого» всё ровно воспринимается именно как дополнение, так как игра использует все механики второй части, унаследовала такую же графическую составляющую и некоторые локации, а в техническом плане вовсе ничем от неё не отличается. Это и не мудрено, так как с момента выхода второй части прошло меньше года, так что новую игру во вселенной Dishonored стоит воспринимать как разросшееся дополнение, вылившееся в самостоятельную игру за пол цены.

Так как это лишь дополнение ко второй части, описывать основные механики нет смысла, можно прочесть обзор Dishonored 2 от того же StopGame и спроецировать его на новую игру. Так что я, пожалуй, расскажу, чем Death of the Outsider отличается от предшественниц и в чём она, на мой взгляд, лучше.


Сразу скажу, контента в Death of the Outsider хватает, и её половинчатая стоимость – отличная сделка для игроков. Лично у меня на одно прохождение ушёл 21 час (цифры стима, с учётом загрузок, торчания в меню и прочее), тогда как на прохождение первой части Dishonored ушло лишь 17 часов (при этом первую часть я проходил очень медленно, собирая все амулеты и перезагружаясь, чтобы пройти всю игру без единого убийства и обнаружения, в отличии от «смерти чужого»), а на прохождение второй части – 42. Так что заняться в новой игре есть чем, и разработчики не лукавили, называя игру «самостоятельным проектом». Конечно, как всегда в Dishonored, зависеть всё будет от вашего стиля прохождения, пробежать игру можно за пару часов, однако игры подобного жанра приносят удовольствия от размеренного и вдумчивого прохождения. Здесь мы подбираемся к первой отличительной особенности дополнения.


В Death of the Outsider впервые в серии вводится новая механика подачи побочных заданий. Сами по себе побочные задания были и в предыдущих частях серии. Там чаще всего протагонист получал их после диалога с второстепенным персонажем, подслушанного разговора или обнаружения альтернативного прохождения основного квеста. Во второй части были введены «чёрные рынки» на каждой из локаций. В них игрок мог купить необходимые припасы или улучшить имеющуюся экипировку, каждый подобный рынок можно было ограбить, ради чего всякий раз приходилось извращаться всё более диковинным способом. В новой же части разработчики объединили эти два явления, поместив в каждый чёрный рынок доску с контрактами. Так как Билли Лерк – наёмный убийца, на каждой локации ей предлагается выполнить определённые побочные задания, чаще всего это просьбы горожан об убийстве или грабеже, которые она может взять на доске объявлений на чёрном рынке (Геральт одобряет). Каждый контракт очень органично вплетён в локацию, на которой нам предлагают его выполнять. Вторая часть была прекрасна в плане левел-дизайна, дополнение унаследовала и это достоинство предшественницы. Каждый уровень в Dishonored – продуманная головоломка, которую можно решить десятками способов. Контракты же мотивируют игрока исследовать каждую локацию, пролезть в соседний бар, чтобы ликвидировать бармена, проникнуть в тайное сообщество наркоманов, чтобы вызволить оттуда пропавшего брата. Именно прохождение этих заданий и растянет удовольствие от Death of the Outsider, открывая каждую локацию с новой стороны. Более того, зачастую контракты связанны между собой и основным квестом. Так, по ходу выполнения упоминавшегося контракта с барменом, можно обнаружить, что те самые наркоманы, из чьих лап нужно вырвать пропавшего брата, ошиваются на втором этаже бара и входят в банду, главой которой является наша основная цель текущего квеста, дом которого находится неподалёку от бара. Таким образом изучение локации, выполнение контрактов и основного квеста гармонично дополняют друг друга и заставляют вас ползать по одной главе десяток часов.

Геймплейные новшества.


Небольшие изменения коснулись и геймплея. В целом, все основные элементы остались на месте, однако Билли не имеет метку Чужого и не обладает всеми способностями Корво и Эмили, ей приходится справляться лишь с помощью артефактов, которые позволяют ей останавливать время, красть чужую внешность, телепортироваться на небольшие расстояния и разговаривать с крысами (да, да, здесь можно перешёптываться с милой стаей писклявых крысят, которые любезно подскажут дорогу).

Новые умения – не просто новые «скины» для старых способностей, каждое умение имеет новые цели использования. Стандартная телепортация теперь функционирует иначе, нежели у Корво и Эмили. Билли не просто перемещается в указанную точку, а ставит в ней метку, в которую позже сможет переместиться, если не убежала от неё слишком далеко и, как минимум, видит, где она находится. Такая механика позволяет вам сделать эдакий подстраховочный вариант, в случае обнаружения или стычки с большим количеством соперников вы сможете моментально переместиться в заранее указанное безопасное место. Очень удобно использовать новое умение в связке с остановкой времени, которая не просто останавливает всё вокруг, но и позволяет в виде призрака пролететь вокруг Билли и пометить все интересующие вас объекты. Таким образом, в виде призрака вы можете пролезть через крысиную нору и забраться за прилавок чёрного рынка, доступ к которому для Билли преграждён решёткой, поставить за ней метку перемещения и так как Билли способна переместиться в любую точку, которая помечена и находится в поле зрения, скакануть за прилавок и спокойно обчистить его.


Абсолютно новой же способностью является кража чужой внешности. На мой взгляд, это самая полезная способность Билли, которая позволяет очень красиво решить множество проблем. С её помощью Лерк способна облачиться во внешность любого живого, что важно, человека. Лишь на время, разумеется. Каждый шаг в новом обличии будет отнимать у Билли «ману». Кража личностей создаст для вас уйму уникальных ситуаций во время прохождения, под личиной другого человека вы сможете заставить стражников отдавать вам честь, или, допустим, победить на аукционе под видом совершенно другого человека. Также эта механика мотивирует задуматься лишний раз перед убийством рядового охранника, так как в будущем он может понадобиться вам живим, чтобы под его внешностью обдурить местную стражу. Так что теперь все те кучи спящих охранников, которые вы раньше бережно укладывали в мусорные баки, теперь становятся самым настоящим расходным материалом, который позволит очень просто пройти мимо поста охраны. Важно отметить, что у каждого человека личность украсть получится только один раз, не выйдет всю игру таскаться с одним бездыханным телом и постоянно воровать у него гримасу, придётся задействовать всю кучу, хранящуюся в мусорном баке.

Понятие «маны» тоже переосмыслили. В предыдущей части Эмили и Корво тратили этот ресурс на повторное применение некоторых способностей или расходовали её на протяжении использования некоторых из них. Израсходовав ману, приходилось всякий раз её пополнять. Так как способности чужого – очень важный элемент игры (хоть и возможно всю её пройти и без таковых), разработчики раскидывали баночки с маной по всем локациям в таком количестве, что менеджмента этого ресурса практически не было видно. Теперь с пополнением маны покончено. У Билли способности всё также отнимают ресурсы, однако они со временем сами восстанавливают. Надо признать, что этот ход оказался достаточно удачным и убрал лишний элемент игры, который только раздражал. В Dishonored достаточно мотиваторов изучать локацию, и собирание баночек с маной явно был лишним.

Чего ещё дополнение лишилось? Больше главный герой не будет гоняться по локации за рунами, и даже это не помешало мотивации изучать локацию. Руны Лерк не нужны, так как всё её способности изначально функционируют на максимум и мне кажется это объясняется тем, что всё же игра состоит из 5 глав, а не из 10, и прокачкой умений просто некогда заниматься.

В остальном Death of the Outsider наследует все геймплейные фишки предыдущей игры, и надо признать, что именно геймплей был одним из главных преимуществ второй части. Так что в дополнении с ним всё в порядке.

Подача мира и сюжет.


А вот теперь пришло время поговорить о самом спорном и интересном моменте нового Dishonored. Так как говорить сейчас придётся о мире и сюжете, вы рискуете нарваться на небольшие спойлеры и субъективное мнение. Мир в Death of the Outsider нам подаётся со стороны наёмного убийцы, и сразу брошу громкое заявление, это лучший способ подачи мира для этой вселенной.

Dishonored – это мрачная, серая, грязная, заразная атмосфера физического и социального разложения. Атмосфера страданий, голода и болезни в Dishonored сделана так красиво, что погружение в весь этот мрак приносит эстетическое удовольствие. Однако в двух оригинальных частях нам предлагают погрузится туда в образе положительного героя, будь то защитник короны или свергнутая принцесса. Да, все они «обесчещены», но игра всякий раз говорит о том, что они жаждут справедливости и хотят вернуть всё на круги своя. Постоянно главные герои распутывают клубок козней отрицательных персонажей, которым они готовы отомстить. И что же нам для этого предлагают делать? Грабить, убивать, обманывать, мстить. Не знаю, как вам, а лично мне не очень хотелось заниматься всем этим руками Эмили или Корво. Конечно, нам также предлагают выбрать путь, можно сделать из главного персонажа убийцу, который вовсе не положительный герой. Нам предлагают убивать, в следствии чего наши персонажи станут суровее, жёстче и … отрицательнее, что ли. Знаменитая система хаоса предлагает нам, по сути, два пути прохождения. Летальный и кровавый (так подходящий миру Dishonored) – который приведёт к отрицательным главным героям и плохой концовке, или не летальный и миролюбивый – в котором нам предлагают быть белым и пушистым спасителем империи, что, соответственно, приведёт к хорошей концовке.

Однако после того, как вы наконец вкусите все прелести летального прохождения, вы сможете рассмотреть мир игры с другой стороны, теперь руки не связаны и действительно есть выбор, последствия которого не будут только черными или только белыми. Вы действительности можете выбирать, кого убить, кого спасти, а кому подстроить исход похуже смерти и заставить повеситься в собственном доме из-за утраты всего, ради чего стоило жить. Теперь можно рассмотреть последствие как летального пути, так и милосердного и иной раз задуматься, не будет ли лучше просто прикончить местного богача, чем калечить ему всю судьбу. Теперь в сером мире вам предстоит выбирать не между чёрным и белом, а между большим и меньшим злом. Именно так, на мой взгляд, мир Dishonored ощущается намного лучше и целостнее.


Что касается сюжета … Я натыкался на упреки дополнения в том, что оно переиначивает каноны оригинальных игр и делает из Чужого не местное божество, а просто проклятого человека. Однако лично мне при прохождении не показалось, что сюжет как-то конфликтует с канонами Dishonored. Судьбу Чужого достаточно удачно объяснили и разложили наконец всё по полочкам. Лично мне узнавать судьбу черноглазого было намного интереснее, чем в очередной раз восстанавливать доброе имя главного героя и гнаться за местью. Так что можно сказать, что сюжет дополнения мне понравился больше, чем сюжет обоих частей «обесчещенного». Однако в целом сюжет не получился выдающимся, как, впрочем, всегда в Dishonored. Персонажи не ощущаются живыми и лично меня они не заставили переживать их судьбе. Во многом в этом помешала особенность местной озвучки. Вторую часть я проходил с русской озвучкой, и когда узнал, что в дополнении мне придётся играть за Меган Фостер, которая в русском дубляже отыгрывает эмоции как бревно, мягко говоря, повествуя обо всём на протяжении игры ровно с одной интонацией (советую глянуть «трудности перевода Dishonored 2», там о русском дубляже Меган достаточно грамотно всё сказано), я решил проходить дополнение с английской озвучкой. И что я обнаружил, доктор Карамышев оказался прав, проблема тут не в озвучке, а в особенностях оригинал. Я не могу найти иного объяснения, кроме какого-то особенного стиля, так как главные герои в большинстве своём говорят с абсолютно холодной интонацией, не выражая практически никаких эмоций. Особенно меня поразил момент дополнения, когда Чужой лишает Билли Лерк глаза и руки, всовывая вместо них артефакты из бездны. В таком, мягко говоря, изменённом виде Билли прибегает к Дауду, на что тот совершенно с каменным лицом и интонацией говорит что-то в духе «похоже к тебе наведался чужой». И они дальше начинают обсуждать свои насущные проблемы. Благо Лерк в оригинале озвучена куда лучше, чем в русском дубляже, так что кровь из ушей при её монологах не текла.

Если суммировать свои впечатления от Death of the Outsider, то могу смело заявить, что это отличное дополнение ко второй части, которая привнесла несколько удачных новых механик в игру, продемонстрировала прекрасный мир с новой стороны, оказалось достаточно продолжительным приключением рассказывающем о судьбе, пожалуй, самого интересного и загадочного персонажа серии. Arkane Studios явно растёт от игры к игре, недавний Prey стал значительным шагов в сторону сюжета и проработки персонажей, Death of the Outsider довёл формулу Dishonored чуть ли не до идеала. Однако лично мне кажется, что разработчикам по-прежнему не хватает грамотных сценаристов, так как именно недостаточно мощный сюжет и скудная проработка персонажей отделяет их игры от звания шедевров, но с каждым годом они к этому подбираются всё ближе. Не знаю, что готовит Arkane в будущем, но хочу пожелать им удачи и попрошу вас приобрести их новую игру и обязательно ознакомиться, возможно именно эта глава «обесчещенного» затянет вас в столь красивый мир с головой!


Как вам новая игра во вселенной Dishonored? Успели уже пройти? Как вы относитесь к сюжету в этой серии игр?

Читайте также: