Вороны одина настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Thorsten Gimmler
художник: Andreas Steiner
Thilo Rick
Anke Pohl
издатель: Эврикус
Osprey Games
Tilsit
Rio Grande Games
KOSMOS
.
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

50 карт полёта
16 карт Одина
40 карт земель
2 деревянных ворона
6 карт магического пути
1 фишка Одина

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игра Odin's Ravens, созданная специально для двоих. В этой игре каждый игрок становится правой рукой верховного скандинавского бога Одина. Дело в том, что у Одина было два верных помощника, два ворона, которых звали Хугин и Мугин. Каждое утро Один посылал Хугина и Мунина в мир людей Мирград, и каждый вечер они возвращались, чтобы поведать великому богу об увиденном. Вороны верно служили Одину, но время от времени между ними все же возникала конкуренция - каждый стремился показать себя в наилучшем свете, выполняя задания своего владыки быстрее товарища.

Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде из карт составляется две дорожки, по которым должны "пролететь" вороны. Кроме этого, у каждого игрока есть карты с типами местности и с особыми картами Одина. В каждый ход игрок может сыграть 3 карты с руки. Карты с типами местности позволяют переместиться на соответствующий тип местности на дорожке. Две одинаковых карты могут использоваться как джокер для любого типа местности. Карты Одина используются для манипуляций с путем - с их помощью карты можно разворачивать на 180 градусов, менять местами, убирать из пути, ставить преграды на пути соперника, удлинять путь. Когда один из воронов долетает до конца пути, он получает столько очков, на сколько карт ему удалось опередить другого ворона. Это если в двух словах. Помимо этого, в игре есть "Магический путь", за влияние на котором каждый раунд идет борьба, и который в конце каждого раунда может принести одному из игроков 3 очка. И, наконец, самое интересное, у каждого игрока есть "стэк" карт. Если игрок не может эффективно сыграть карты, имеющиеся у него на руках, он может вместо этого отправлять карты в этот стэк. При этом, каждый ход каждый игрок может помимо 3 карт с руки сыграть 3 карты из стэка. Таким образом, в самой благоприятной ситуации можно сыграть 6 карт в ход. Но! Порядок карт в стэке менять нельзя, верхняя карта всегда должна играться первой, поэтому планировать свои действия нужно очень аккуратно. И противник может здорово смешать вам карты, развернув или переместив какую-либо карту пути. Последняя тонкость - игра идет до 12 очков, и каждый раунд начинает тот ворон, у котороно на начало раунда меньше очков. Но! У ворона, начинающего раунд почти всегда значительное преимущество. Поэтому если перед последним раундом вы немного проигрываете (например, счет 10-11), то у вас больше шансов на победу, чем у вашего соперника, поскольку именно вы будете начинать последний раунд. Это тоже следует учитывать - хитрый ворон может специально пропустить своего соперника немного вперед, чтобы в конце его обогнать!

Вороны – загадочные существа, окружённые ореолом мистической таинственности. Их наделяют как положительными, так и отрицательными качествами, а в персидской астрологии даже существует соответствующий знак Верхнего Зодиака (с 22 октября по 6 ноября). Поговаривают, что ворон проживает девять человеческих жизней, умеет оживлять мёртвых, указывать путь заблудившимся в лесу путешественникам, насылает, либо предотвращает беду (по настроению). Правда это или нет – неизвестно, но птица эта, действительно, умная…


В скандинавской мифологии два ворона Хугин и Мунин летают по миру людей и собирают важную информацию, а затем «нашёптывают» её в уши Одину. Имя одной из птиц переводится как «мыслящая», а другой – «помнящая». Остаётся загадкой, каким образом, в случае столь кардинального разделения обязанностей, «мыслящий» запоминает увиденное, а «помнящий» решает, какая информация достойна внимания Одина, а какая – нет. В любом случае, у каждого ворона свой маршрут полёта, и сегодня мы сопроводим их на этом тернистом пути.


Внутри компактной коробочки от издательства «Эврикус» находится три колоды, перемешивать которые не рекомендуется. Если же это досадное недоразумение всё-таки произойдёт, то индивидуальные рубашки помогут навести порядок и гармонию.


«Вороны Одина» - дуэльная игра, в которой оппонентам предстоит оперировать абсолютно одинаковыми наборами карт, управляя либо светлой, либо тёмной птицей.


В каждый набор входит двадцать пять карточек полёта с изображением пяти типов земель – с их помощью вороны будут передвигаться по цепочке локаций.


Коварный Локи (по восемь карт у каждого из игроков) поможет своему хозяину, или навредит противнику.


Итого, в распоряжение соперников поступит по 25 карточек полёта и по 8 карточек Локи.


Путь птиц пролегает над необычными землями: каждая картинка разделена на две части, обращённые к противникам. Дело в том, что один ворон полетит по часовой стрелке, а другой – навстречу ему. К чему это приведёт, мы сейчас и увидим…


Подготовка к путешествию не займёт много времени: перемешайте стопку земель и выложите в центре стола длинный ряд из 16 карт (в начале маршрута не должно быть двух одинаковых локаций). Оставшуюся колоду разместите неподалёку, она потребуется при активации карт Локи. Вороны занимают стартовые позиции – каждый из них полетит по своей стороне ряда, развернётся, а затем продолжит движение по стороне соперника, вернувшись на место старта.

Оппоненты садятся лицом к лицу, кладут перед собой колоды земель и Локи. Затем противники берут в общей сложности по пять карт из двух личных стопок в любой комбинации. Светлый ворон первым делает взмах крыльями…


В свой ход можно разыграть любое количество карточек, если это позволяют обстоятельства. Цель, как вы помните, сделать круг и, опередив соперника, вернуться на место старта. Продвижение ворона осуществляется посредством сброса с руки карточек полёта, соответствующих расположенной по курсу местности. Две одинаковых карты превращаются в «Джокера» и позволяют преодолеть любую локацию.


Если в силу обстоятельств перед вороном простираются угодья, состоящие из двух и более карточек с одинаковой местностью, он пролетает их за один взмах крыла.


Полёт не был бы столь интересен, не вмешайся в него коварный Локи. Этот хитрый помощник может либо посодействовать вашему ворону (верхняя часть блока), либо создать проблему оппоненту (нижняя часть). Например, переместить вашу птицу на одну локацию вперёд, либо сместить ворона противника на одну позицию назад. Выбрать можно только одно из двух действий!


Локи также может поменять местами локации (полезно, когда у вас нет нужных для продвижения типов местности), либо сократить путь, выдвинув карточку в сторону оппонента.


Добавьте себе две дополнительные карточки в руку, либо… создайте петлю, удлинив полёт соперника на две новых локации (сами не попадитесь в эту ловушку на обратном пути).

В конце хода добавьте в руку три новых карточки и внимательно следите за полётом противника!


Победитель, по традиции, один – неизвестно, что он нашепчет Одину, но точно получит награду из рук верховного бога.


Напряжённая дуэльная игра, в которой необходимо чётко контролировать передвижения противника, вовремя применять эффекты карт Локи и внимательно следить за собственной колодой. Будьте осторожны в начале пути и помните, что вам ещё возвращаться по стороне оппонента, которому вы только что создали очередную «петлю». Приберегите некоторые каверзы Локи на обратную дорогу – вот где развернутся основные страсти.

Возможность скинуть две карты, превратив их в подобие «Джокера», позволяет всегда иметь возможность результативного хода. Всё плохо и нет необходимой карты полёта? Воспользуйтесь помощью Локи, благо он имеет возможность продвинуть ворона. Противник вырвался вперёд? Сделайте ему пару петель – это позволит сократить отставание. Одним словом, в этой «настолке» выход есть всегда, а победитель неизвестен до самой финишной черты.

Красивое оформление, несложные правила, интересный и захватывающий игровой процесс, держащий в напряжении до последнего хода – игра для широкого круга настольщиков, ценящих качественные дуэльные головоломки. Кстати, для организации полётов вам понадобится узкий длинный стол внушительных размеров - ряд из 16-ти карт занимает очень много места.

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.

Информация

автор: Thorsten Gimmler
художник: Johan Egerkrans
издатель: Эврикус
Лавка игр
Osprey Games
магазин: Blaster
Королевство игр
Играриум | Igrarium.com.ua
Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
Лавка игр
.
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Новое издание дуэльной игры Торстена Гиммлера Odin’s Ravens. Для оформления своей версии компания Osprey Games пригласила шведского художника Юхана Эгеркранса (Johan Egerkrans), работающего в жанре фэнтези.

По сюжету игры, Один изо дня в день посылает пару своих воронов — Хугина и Мунина — на разведку. Те облетают весь Мидгард и сообщают богу о происходящем. Перед началом каждого раунда игроки выкладывают из карт местности маршрут, а затем, разыгрывая карты (те добираются из персональных колод и соответствуют разным видам местности), перемещают по нему каждый своего ворона. Если ворону удалось первым достичь финиша, его игрок получает столько очков, какова дистанция в картах между воронами. Если игроку удалось первым набрать не менее 12 очков, он объявляется победителем. Также игроки могут сбрасывать карты с рук, чтобы приобретать карты Одина. Они позволяют перемещать воронов, менять и удлинять маршрут и т.д. Также игроки могут сбрасывать карты с рук в персональные стопки, чтобы разыграть их в дальнейшем. Менять порядок карт в этих стопках нельзя, и они разыгрываются от верхней к нижней.

Я очень горжусь, что моя игра снова появится в продаже, и счастлив возможности представить переработанную версию правил, которая, как мне кажется, понравится как старым, так и новым поклонникам. Мне очень нравится оформление Юхана Эгеркранса. Он отлично поработал! Это потрясающе!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Odin's Ravens 6.72

Похожие игры

Комментарии

На мой субъективный взгляд - хороший, качественный представитель быстрых дуэлек.
Тут есть всё что нужно примерному филлеру:
- Простая механика с определенной глубиной, чтобы было над чем подумать;
- Высокая реиграбельность, при этом не сильно ломающий геймплей рандом;
- Лаконичные, понятные правила и небольшое количество красивых компонентов в скромной коробке.

Итог: 8/10 в своей категории

Прошу разъяснить следующий момент: используя 2 одинаковые карты местности можно передвинуть ворона вперед на карту другой местности. Вопрос - можно ли использовать это правило (когда используешь 2 карты местности) чтоб передвинуть ворона на 2-3 карты вперед, если лежат подряд несколько карт с одинаковой местностью? Пример "Использую 2 карты Лес, чтоб передвинуться на 3 лежащие друг за другом карты Поле"? Или же для перемещения на несколько карт подряд надо обязательно использовать карту именно такой же местности?

Selheim, да, так можно. Две одинаковые карты можно разыграть как карту нужного типа местности.

Спасибо. А то никак не могли решить, что делать в данной ситуации.

Купил в Леонардо за 800 рублей. К коробке был приклеен гриппер с ещё 3 колодами, и все это было запаковано в ещё один полиэтиленовый пакет. Думал что таким образом сделали дополнение. Обрадовался.
Сели играть. Разложили. Итог:
1) Чтобы пройти локацию нужно скинуть от одной до двух карт, при этом лимит руки - 7 карт, и каждый ход нужно добирать в руку 3 карты. В итоге, при прохождении всего пути из минимум 32 локаций, вы то и дело постоянно устраиваете в своей руке круговорот карт, сыграли, набрали, сбросили. К концу игры это порядком надоело.
2) Карта Локи где либо можно увеличить путь оппонента, либо взять 2 карты дополнительно вообще неразумна. Зачем брать ещё 2 карты, если ты каждый ход итак берёшь по 3, при этом всегда нужно сбрасывать.
3) Кривая фигурка белого ворона, которая всегда падает.
4) Если вы сыграли все карты Локи, то весь оставшийся игровой процесс, это сброс по 1-2 карты, при этом уже на этот момент вы сможете сказать, проиграли вы или нет. Если вам осталось пройти 8 локаций, а сопернику 6, то уже сейчас понятно что вы проиграли. Зачем тогда доигрывать этот бесполезный драфт карт?
5) Карты которые в итоге были в гриппере, приклеены к коробке, оказались ещё одним набором по этой игре. То есть абсолютно такой же набор игры что и внутри коробки, только без фигурок воронов. Зачем? Единственное что я смог придумать, что издатель понял что это очень слабая игра (даже игрой не назовешь) и что он решил максимально избавиться от копий этой игры.

В итоге за 2 партии полностью преисполнился всей мудростью Одина, и в расстроенных чувствах пишу этот текст.

Вы, я так понимаю, не в курсе, что за один ход можно пролететь больше одной локации?

Как раз таки наоборот, но в начале игры все локации должны быть разные, а применение карт Локи не даёт возможность сделать уж что-то супер крутое. Ну перелетишь 2 локации, ну 3. Считаю что это достаточно слабая механика в контексте игры.

Я про то, что не надо скидывать 1-2 карты каждый ход. Вы можете выложить сколько угодно карт, чтоб пролететь столько же локаций. Если вы так и играете, то непонятно, почему скидываете карты в конце своего хода, у нас ни разу такого не было, наоборот, часто карт на руках не оставалось вообще.

Спасибо за разъяснение, честно говоря играли так что в ход можно пролететь только одну локацию (или две и более, если они одинаковые). Надо попробовать ещё раз сыграть, но ощущение очень сильно смазаны.
А я весь вечер думаю, почему оценки такие хорошие, неужели только мне так сильно не понравилось.

Беру свои слова назад. Сыграли с супругой уже в домашней обстановке, с объясненной механикой про локации игра открылась с новой стороны. Постараюсь впредь лучше читать правила, и честно говоря удалил бы свой комментарий, но не знаю как. А то неудобно перед автором игры и сообществом.

Бурное обсуждение в карточке игры - это тоже реклама. Так что всё норм.

drelerman, если часто играете с женой в дуэльки, то рекомендую вам присмотреться к играм 7 чудес: дуэль, Brothers, Баталия, Путь лепестка, Джайпур.

Oranged написать. Возможно поможет удалить неправильный комментарий.

Вижу, что вам уже рассказали про использование нескольких карт за ход и, соответственно, прохождение куда большего расстояния, чем 1-2 локации.
С картами Локи — да, там главное навостриться их использовать. Но вам могут так удачно зайти карты на руку карты, что вы за игру их почти не используете, но всё равно победите.
А про карты (комплект), которые были прикреплены к коробке — насколько помню, в первой партии у части тиража была какая-то проблема с картами, и чтобы не обидеть особых ценителей ровного картона, издатель таким образом выдавал дополнительный набор карт на замену, если в коробке что-то пошло не по плану.
Как мне тогда показалось, неплохое и щедрое решение (ведь вся игра это карты, т.о. можно было подарить их вместо с самодельной коробкой и фигурками кому-то ещё). Воронов люблю, частенько играем с друзьями :)

drelerma, ещё совет, внимательно перечитайте в правилах как применять карты Локи. Там есть свои хитрости:
• разбить оппоненту один тип локации перевернув карту = замедлить его, или наоборот перевернуть её себе в +.
• Обогнать оппонента и кинуть ему петлю, пусть поплутает.
• Если карта накрыла карту (после свойств Локи) то на неё теперь нельзя влиять картами Локи, это тоже можно использовать.
• В последний ход скинуть одну/две карты перед финишем и долететь на остаток карт и т.д.

Повезло вам, что сразу дали с доп. колодой. Мне пришлось издателю писать ) Протекторы на такие карты не найдёшь, так что лишняя колода пригодиться. Да и как верно заметили - путём не хитрых манипуляций из одной игры можно сделать две :)

Так же, если фигурка ворона бракованная - смело пишите издателю, заменят.

На мой субъективный взгляд - хороший, качественный представитель быстрых дуэлек.
Тут есть всё что нужно примерному филлеру:
- Простая механика с определенной глубиной, чтобы было над чем подумать;
- Высокая реиграбельность, при этом не сильно ломающий геймплей рандом;
- Лаконичные, понятные правила и небольшое количество красивых компонентов в скромной коробке.

Итог: 8/10 в своей категории

Прошу разъяснить следующий момент: используя 2 одинаковые карты местности можно передвинуть ворона вперед на карту другой местности. Вопрос - можно ли использовать это правило (когда используешь 2 карты местности) чтоб передвинуть ворона на 2-3 карты вперед, если лежат подряд несколько карт с одинаковой местностью? Пример "Использую 2 карты Лес, чтоб передвинуться на 3 лежащие друг за другом карты Поле"? Или же для перемещения на несколько карт подряд надо обязательно использовать карту именно такой же местности?

Selheim, да, так можно. Две одинаковые карты можно разыграть как карту нужного типа местности.

Спасибо. А то никак не могли решить, что делать в данной ситуации.

Купил в Леонардо за 800 рублей. К коробке был приклеен гриппер с ещё 3 колодами, и все это было запаковано в ещё один полиэтиленовый пакет. Думал что таким образом сделали дополнение. Обрадовался.
Сели играть. Разложили. Итог:
1) Чтобы пройти локацию нужно скинуть от одной до двух карт, при этом лимит руки - 7 карт, и каждый ход нужно добирать в руку 3 карты. В итоге, при прохождении всего пути из минимум 32 локаций, вы то и дело постоянно устраиваете в своей руке круговорот карт, сыграли, набрали, сбросили. К концу игры это порядком надоело.
2) Карта Локи где либо можно увеличить путь оппонента, либо взять 2 карты дополнительно вообще неразумна. Зачем брать ещё 2 карты, если ты каждый ход итак берёшь по 3, при этом всегда нужно сбрасывать.
3) Кривая фигурка белого ворона, которая всегда падает.
4) Если вы сыграли все карты Локи, то весь оставшийся игровой процесс, это сброс по 1-2 карты, при этом уже на этот момент вы сможете сказать, проиграли вы или нет. Если вам осталось пройти 8 локаций, а сопернику 6, то уже сейчас понятно что вы проиграли. Зачем тогда доигрывать этот бесполезный драфт карт?
5) Карты которые в итоге были в гриппере, приклеены к коробке, оказались ещё одним набором по этой игре. То есть абсолютно такой же набор игры что и внутри коробки, только без фигурок воронов. Зачем? Единственное что я смог придумать, что издатель понял что это очень слабая игра (даже игрой не назовешь) и что он решил максимально избавиться от копий этой игры.

В итоге за 2 партии полностью преисполнился всей мудростью Одина, и в расстроенных чувствах пишу этот текст.

Вы, я так понимаю, не в курсе, что за один ход можно пролететь больше одной локации?

Как раз таки наоборот, но в начале игры все локации должны быть разные, а применение карт Локи не даёт возможность сделать уж что-то супер крутое. Ну перелетишь 2 локации, ну 3. Считаю что это достаточно слабая механика в контексте игры.

Я про то, что не надо скидывать 1-2 карты каждый ход. Вы можете выложить сколько угодно карт, чтоб пролететь столько же локаций. Если вы так и играете, то непонятно, почему скидываете карты в конце своего хода, у нас ни разу такого не было, наоборот, часто карт на руках не оставалось вообще.

Спасибо за разъяснение, честно говоря играли так что в ход можно пролететь только одну локацию (или две и более, если они одинаковые). Надо попробовать ещё раз сыграть, но ощущение очень сильно смазаны.
А я весь вечер думаю, почему оценки такие хорошие, неужели только мне так сильно не понравилось.

Беру свои слова назад. Сыграли с супругой уже в домашней обстановке, с объясненной механикой про локации игра открылась с новой стороны. Постараюсь впредь лучше читать правила, и честно говоря удалил бы свой комментарий, но не знаю как. А то неудобно перед автором игры и сообществом.

Бурное обсуждение в карточке игры - это тоже реклама. Так что всё норм.

drelerman, если часто играете с женой в дуэльки, то рекомендую вам присмотреться к играм 7 чудес: дуэль, Brothers, Баталия, Путь лепестка, Джайпур.

Oranged написать. Возможно поможет удалить неправильный комментарий.

Вижу, что вам уже рассказали про использование нескольких карт за ход и, соответственно, прохождение куда большего расстояния, чем 1-2 локации.
С картами Локи — да, там главное навостриться их использовать. Но вам могут так удачно зайти карты на руку карты, что вы за игру их почти не используете, но всё равно победите.
А про карты (комплект), которые были прикреплены к коробке — насколько помню, в первой партии у части тиража была какая-то проблема с картами, и чтобы не обидеть особых ценителей ровного картона, издатель таким образом выдавал дополнительный набор карт на замену, если в коробке что-то пошло не по плану.
Как мне тогда показалось, неплохое и щедрое решение (ведь вся игра это карты, т.о. можно было подарить их вместо с самодельной коробкой и фигурками кому-то ещё). Воронов люблю, частенько играем с друзьями :)

drelerma, ещё совет, внимательно перечитайте в правилах как применять карты Локи. Там есть свои хитрости:
• разбить оппоненту один тип локации перевернув карту = замедлить его, или наоборот перевернуть её себе в +.
• Обогнать оппонента и кинуть ему петлю, пусть поплутает.
• Если карта накрыла карту (после свойств Локи) то на неё теперь нельзя влиять картами Локи, это тоже можно использовать.
• В последний ход скинуть одну/две карты перед финишем и долететь на остаток карт и т.д.

Повезло вам, что сразу дали с доп. колодой. Мне пришлось издателю писать ) Протекторы на такие карты не найдёшь, так что лишняя колода пригодиться. Да и как верно заметили - путём не хитрых манипуляций из одной игры можно сделать две :)

Так же, если фигурка ворона бракованная - смело пишите издателю, заменят.

Читайте также: