Вил ту лайф обзор 2021

Обновлено: 07.07.2024

Обзор Will To Live Online 2021

Сегодня у нас на обзоре игра под названием Will To Live Online. Это MMORPG шутер от первого лица, который местами очень сильно напоминает нам старого доброго «Сталкера». Но встретив первый купол, который защищает вас от опасностей, вы тут же понимаете, что всё-таки это немного другая игра. И на самом деле в этом нет ничего плохого.

В игре присутствует атмосфера постапокалипсиса, созданная на постсоветский лад. А аномалии и артефакты никуда не делись. Также у этого мира есть свой уникальный лор, с которым вы можете ознакомиться, нажав на кнопку «История» в главном меню. Вам продемонстрируют очень качественно нарисованный и озвученный комикс.

Начало игры

Начинается всё с выбора сервера. В игре присутствуют как PVP, так и PVE сервера.

Следом идёт создание вашего персонажа. На данный момент редактор немного огорчает своей скудностью – создать уникальное лицо у вас не получится. Придётся выбирать из того, что вам уже подготовили разработчики.

Will To Live Online: создание персонажа

Разумеется, вы не ограничены одним персонажем. У вас есть возможность создать до 4 персонажей с разными классами и внешностью. К слову о классах, в игре они играют огромную роль. От выбора класса зависит ваш род деятельности, вооружение и стиль игры в будущем.

Будете охотиться на мутантов или людей? А может вам по душе работать киркой в шахте? Лично меня в этом моменте игра очень приятно удивила. Ведь не всем хочется отыгрывать машину-убийцу с пулемётом. Тут уже каждый выберет сам, что ему по душе.

После создания персонажа вас ожидает краткий курс молодого бойца. Вам объяснят, как управлять вашим персонажем – как он прыгает, бегает, присаживается и стреляет. В общем-то говоря, ничего особенного. Но это может быть полезно совсем зелёным новичкам.

Графика и интерфейс

В глаза сразу бросается графика. Графически игра находится на очень даже неплохом уровне. Картинка радует глаз, но назвать её революционной, конечно, нельзя.

Will To Live Online: интерфейс

Также на мой субъективный глаз, дизайн интерфейса влияет не лучшим образом на общую картину. Складывается впечатление, что он немного отстал во времени. Вполне вероятно, что если его осовременить, то восприятие происходящего на экране изменится в лучшую сторону.

Не буду врать. Перед тем, как делать свой обзор я ознакомился с разными видео по этой игре. И если посмотреть на видео и возможности этой игры в 2018 году и сегодня (в 2021), то вы увидите пропасть в хорошем смысле этого слова. Игра развивается невероятными шагами, и это не может не радовать.

Первые шаги

В общем, далее вас ожидает первое поселение с игровыми NPC и живыми игроками. Тут вы пройдёте свои первые квесты в духе «принеси 10 грибов», «постреляй 10 крыс» и так далее. Кстати, навигация по квестам сделана недурно – не потеряешься. В этом поможет карта, на которой предельно ясно, куда идти.

Также в этом месте вы познакомитесь с торговыми NPC, у которых можно приобрести первое вооружение, одежду и еду. Да-да, в этой игре нужно пить и есть. Правда за это вам придётся немного заплатить.

Will To Live Online: меню персонажа

К слову, выглядит одежда и оружие очень достойно. Практически с каждым предметом вы можете ознакомиться поближе, нажав на кнопку «3D». После чего появится его модель, которую вы можете крутить, как вашей душе угодно.

Оружейные модификации также присутствуют, правда, на данный момент их выбор очень скромен. Прицелы, глушители, ДТК и так далее. Кстати, с оружием и одеждой не всё так просто. Чтобы воспользоваться некоторыми предметами, вы должны иметь определённый уровень, который в основном подымается путём уничтожения мобов и выполнения квестов.

Желательно иметь оружие, которое будет подходить выбранному вами классу. Иначе оно не будет достаточно эффективным в ваших руках.

Прокачка

Также в Will To Live Online присутствует ветка прокачки персонажа. Достаточно скромная, но зато полезная. Делятся навыки на классовые и общие. Существуют ещё отдельные полоски опыта, которые отображают прокачку того или иного бытового навыка этой игры. А именно опыт медицины, крафта, ремонта, добычи и выживания.

Ах да, и ещё существует отдельная прокачка для каждого ствола, который будет становиться эффективнее в ваших руках.

Will To Live Online: окно персонажа

Помимо перечисленных возможностей, вы также можете создать свой клан, у которого тоже имеется отдельная ветка прокачки. Правда сделать это будет непросто – вам придётся попотеть. Но когда настоящих клановых бойцов останавливали трудности?

Крафт

Ко всему вышеупомянутому в игре есть крафт, который реализован на очень достойном уровне. А самое главное – в нём есть смысл. Например, без отмычек, которые вы можете скрафтить или изредка найти в ящиках, вы не попадёте за некоторые закрытые двери, за которыми лежат разные плюшки, а иногда и обязательные квестовые предметы.

Открытый мир

После того, как вы выполните ряд заданий и поднимите несколько уровней, вас выпустят в большой мир, который разделён на условные переходы. В них расположены безопасные зоны. После смерти вы будете попадать в последнюю безопасную зону, в которой побывали ранее.

Здесь вам придётся основательно побегать. Сам по себе мир иногда ощущается пустоватым. Но стоит отметить, что с каждым обновлением игра заполняется приличным количеством контента. А эту пустоту частично заполняют игроки, которых, к слову, немало. Вы регулярно будете сталкиваться с другими путешественниками, которые так же куда-то идут или так же что-то ищут.

Will To Live Online: открытый мир

Квесты по своей сути остались однотипными. Но сказать, что они успели мне надоесть, я не могу, так как вы всегда выполняете их в разных местах и сталкиваетесь с разными людьми, которые не против с вами пообщаться и рассказать что-то интересное.

Пару слов о локациях и мутантах. Их в игре действительно много, и разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом. Тут вам и разные деревушки, в которых обитают собаки и крысы; в лесах вы можете наткнуться на кабанов; на различных заброшенных постройках вас удивят наблюдатели; у болот вас будут ожидать ящеры; а если зайдёте в пустынную местность, то обязательно познакомитесь с шершнями. И это далеко не всё.

Во время своих путешествий будьте внимательны. Если вы, будучи низкоуровневым игроком, зайдёте слишком далеко, то игра даст вам об этом знать. Вокруг вас будут спавниться монстры, которые будут вам не по зубам. Поверьте, шансов против них у вас не будет.

Фракции

Спустя определённое количество времени, вы поднимете уровень своего персонажа до 16-го. И по сути вот здесь игра только начинается. Всё, что было до этого, ощущается, как некая подготовка.

Перед вам встанет выбор фракции – Конфедерация или Черный Закат. Скажу больше, если вы внимательно читали диалоги в квестах, то тут вас будет ожидать сюжетный твист. Конечно же, можно это проигнорировать и никуда не вступать. Но в таком случае вы потеряете огромную часть PVP контента. Если вы любитель PVP, то я настоятельно рекомендую вам вступить во фракцию. Но если вам больше по душе спокойный фарм, то это вам не нужно.

Со вступлением сильно спешить не стоит. Делать это сразу на 16 уровне не рекомендую. Ведь вступление в одну из фракций равносильно красной тряпке для быка. Высокоуровневые игроки не дадут вам спокойно жить. Подходите к этому вопросу с умом.

Выводы

Самый явный конкурент Will To Live - Stalker Online. Но является ли наш обозреваемый его альтернативой? Однозначно, да. И не просто альтернатива, а нечто большее и лучшее. Это что-то вроде смеси Escape from Tarkov и того самого доброго «Сталкера». Как будто бы из каждого проекта постарались взять самое лучшее, добавили своего, и получился на выходе Will To Live Online.


Недавно Will To Live Online получила обновление 0.56.2 с переходом на новую версию Unreal Engine и общими геймплейными улучшениями, а также доработкой фракционных рейтингов.

Теперь игра работает на Unreal Engine 4.26, что позволил внедрить поддержку DirectX 12 и Vulkan. Эти технологии позволили переработать освещение и облака, сделать их более реалистичными. Несмотря на все новшества DirectX 11 останется основным выбором игроков со слабыми машинами.

Переход на новый движок позволил провести оптимизацию локации "Коровье", повысив FPS


Теперь во фракционном рейтинге есть список лучших игроков за разный период.

Will to Live Online

Новички часто совершают ошибки при выборе класса в Will to Live Online. Всему виной отсутствие нормального описания персонажей в игре. В этой короткой статье вы узнаете об особенностях каждого из доступных классов.

Итак, в Will To Live доступно 4 игровых класса: Старатель, Охотник, Наемник и Инженер. Разберем каждого по отдельности.

Старатель (Шахтер)

Старатель

Старатель – это классический шахтер. Его геймплей сосредоточен на добыче ценных ресурсов в глубинах шахт при помощи кирки. Характеристики старателя позволяют ему таскать больше грузов и меньше уставать. В качестве оружия Старатель использует дробовики. Соответственно, эффективен только на коротких дистанциях, как в PVE, так и в PVP.

Плюсы Старателя:

  • Живучий
  • Эффективно добывает ресурсы в шахтах
  • Наносит большой урон на коротких дистанциях, поэтому хорошо себя чувствует в PVE
  • Переносит больше грузов, меньше устает
  • Первым получает мощное оружие (Обрез доступен уже на 3-м уровне, а на 6-м – 1-й мощный дробовик ТОЗ-34

Минусы Старателя:

  • Медлителен
  • Неэффективен в PVP на дальних дистанциях
  • Фармит деньги в основном в шахтах, а там темно и совсем не живописно

Охотник (Снайпер)

Охотник

Охотник – это стрелок-снайпер. В Will to Live этот класс специализируется на обычно охоте на мобов – в основном на животных. Перки охотника позволяют получать из мобов больше добычи. Правда, до этих перков еще надо добраться…

Охотник крут в PVP на дальних дистанциях, поскольку стреляет точно и использует оптические прицелы. А вот на коротких дистанциях зачастую сам становится чье-то добычей. Кроме того, охотник не слишком живучий и плохо бронирован, поэтому охотиться на тех же монстров ему не слишком удобно: стреляешь издалека – бежишь за лутом пешком. Зато урона очень много.

Плюсы Охотника:

  • Использует оптические прицелы
  • Получает больше добычи с убитых мобов
  • Очень силен в PVP на дальних дистанциях
  • Видит мобов на радаре в небольшом радиусе вокруг себя
  • Быстро бегает

Минусы охотника:

  • В ближнем бою достаточно слаб
  • Первая нормальная снайперская винтовка появляется аж на 10-м уровне
  • Слабо бронирован, имеет низкую выживаемость
  • Очень дорогие патроны к топовому оружию
  • Долгая и сложная прокачка оружия (по отзывам игроков)

Наемник (Коммандос)

Наемник

Наемник – это сбалансированный класс, который использует в качестве оружия штурмовые винтовки. Наемники хорошо себя чувствуют как в PVP, так и в PVE, но основное направление класса – сражения с другими игроками. Перки позволят терять меньше лута при смерти и эффективно использовать классовое оружие. Словом, универсальный солдат.

Плюсы Наемника:

  • Универсальный класс
  • Вынослив, живуч, быстро бегает
  • Первое мощное оружие (СКС) уже на 7-м уровне
  • Хорошо себя чувствует в PVP на любой дистанции

Минусы Наемника:

Инженер (Техник)

Инженер

Инженер – это классический технарь, который специализируется на установке различных вспомогательных устройств. Например, инженер может установить мобильную точку возрождения и, если умрет, возродится около нее, а не в стандартном месте. По опыту инженер качается быстрее всех остальных классов за счет специальных перков. В качестве оружия использует пистолеты-пулеметы.

Плюсы Инженера:

  • Быстрый и выносливый
  • Первое мощное оружие уже на 7 уровне
  • Быстро прокачивается
  • Устанавливает полезное оборудование

Минусы Инженера:

  • Не способен таскать большие веса по началу игры
  • Зависим от интеллекта
  • Хилый в PVP

Кем начать играть новичку

Лучшим вариантом для новичка будет Наемник, поскольку это самый универсальный класс. Он хорош на любой дистанции, стреляет из автоматического оружия, хорошо бронирован, вынослив и очень быстро бегает. При этом отлично подойдет как для PVP, так и для PVE.

На втором месте – Старатель. Этот класс отлично чувствует себя в PVE, копает дорогущие руды и на близких дистанциях может ввалить – мама не горюй. Подойдет для любителей сидеть в шахтах и воевать там с конкурентами.

На третьем месте – Инженер. Во-первых, его оружие подходит для ближних и средних дистанций. Во-вторых, он прокачивается быстрее и умеет работать с полезным оборудованием. Хотя в целом и играет роль поддержки.

На последнем месте – Охотник. Несмотря на то, что этот класс является топовым дамагером на дальних дистанциях и с пары выстрелов способен развалить даже самую высокоуровневую броню, несмотря на то что он видит мобов на радаре, качать его новичку однозначно не стоит. У охотника есть ряд проблем.

Во-первых, он достаточно «картонный» и в ближнем бою зачастую легко огребает от мобов. Во-вторых, даже если вы будете убивать тех же кабанов издалека, вам все равно придется сходить за лутом. Там-то вас и поймают внезапно появившиеся мобы. Конечно, можно стрелять из снайперской винтовки и без прицела, но патронов там немного, а перезарядка долгая. Придется туго. Кроме того, охотнику долго и дорого прокачивать оружие, на что постоянно жалуются высокоуровневые игроки.

Если вам есть что сказать по теме статьи, смело пишите комментарий. Ваше мнение будет интересно тысячам наших читателей.


Тема постапокалипсиса не даёт разработчикам игр покоя ещё с момента выхода первого S.T.A.L.K.E.R. Тогда фанатов просто захлестнула радость от возможности побродить по окрестностям Чернобыля, пострелять по разного рода мутантам и насладиться атмосферой мира, где правят сила и свинец. Спустя несколько лет после выхода «Зова Припяти» некоторые сторонние студии решили воспользоваться успехом S.T.A.L.K.E.R., чтобы создать свои проекты. Помню даже «Сталкер Онлайн» обещали, с платной подпиской, рейдами и перестрелками с реальными людьми. Потом проявилась игра Survarium, но пользователи вообще не оценили схожей тематики, да и засилие доната немного испортило ощущения.


Фанаты культовой серии уже отчаялись и перестали ждать добротной игры в этом сеттинге, как вдруг анонсировали Will To Live Online. Я не могу сказать, что это прямо продолжение «Сталкера», да и создатели ничего такого не говорят. Здесь своя история с уникальным сюжетом, игровыми механиками и визуальным миром, который даёт по голове так сильно, что хочется передохнуть от вылазок. При всём моём скептицизме к играм, похожим на легендарную серию про Чернобыль, этот проект достоен внимания ценителей. Опасные монстры, огромный виртуальный мир, нервы, натянутые как струна, и душевные квесты — что может быть лучше?

Сюжет

Сюжетная линия интригует своей завязкой, но мне больше понравилось не это. Разработчики решили не копировать подчистую популярные истории о том, как наш мир развалился, и придумал своё видение того, как это могло произойти. Конечно, есть определённые вопросы к началу сюжета, да и вообще концепции, но это уже мои пидирки.

Начинается история Will To Live Online с того, что по всему миру стали находить неизвестные камни, издающие радиацию, ранее не зафиксированную на нашей планете. Откуда именно камни эти взялись — никто не знает. Но, учёные быстро взялись за разработку «новинки» и обнаружили интересный эффект — если применить излучение камня на человека с ранением или даже очень тяжёлым заболеванием, то он практически мгновенно выздоравливал. Дальше излучение стали использовать и в других областях науки, получая невероятные результаты.


Однако, сказке пришёл конец — вскоре случилась катастрофа и все крупные города погибли. Что именно произошло нам не говорят, но можно и так догадаться. Видимо, какой-то очередной эксперимент вышел из-под контроля, благодаря чему произошла серия взрывов. Соглашусь, это сильно притянутая за уши теория, ведь как эксперимент в одном городе мог разрушить цепочкой все города мира. Но, это мы оставим на потом. Когда пепел осел и люди, которые смогли спрятаться и выжить, вышли на улицы, их ждала ещё одна напасть — монстры. Животные под действием излучения приобрели поистине ужасающий вид. Они рвали на куски тех людей, кто пережил катастрофу, тем самым уменьшая и без того крохотное население Земли.


Спасением от окончательной гибели стали военные — они силой отбили выживших и создали некие поселения, где под защитой щита люди могли жить и не бояться атаки мутантов. Под таким куполом мы и начинаем свою игру. Особой цели нам никто не ставит — спасти мир или узнать тайну катастрофы как-бы не требуется. Это не та игра, где один герой сражается против всего мира. У нас более реальная ситуация, когда выжившие стараются и идут на всё, лишь бы прокормить себя.


Мне не очень понравилась сюжетная вставка с объяснением того, как наш герой после смерти оживает. Это мультиплеерный проект и вполне логично, что начинать игру с самого начала после смерти никто не планирует, но делать для этого целую минутную вставку — слишком дотошно. Нам рассказывают про телепорты, которые доставляют раненых на базу после смерти, но на фоне общего реализма это выглядит совсем не круто. Этот момент можно было бы пропустить. Умер — попал на базу. Всё же понятно.

Задания

Понравилась реализация квестовой составляющей. Я ожидал задач в духе «сходи-убей-принеси», но на деле всё оказалось более увлекательно и нестандартно. Нет, конечно, обыденные задания на добычу шкурок и хвостиков тоже присутствуют, без них никуда. В самом начале игры я настоятельно советую вам взять задания у всех персонажей, которые вообще эти квесты могут дать. Их будет не так много и все сосредоточены на сборе предметов — кому-то нужно грибов набрать, кому-то цветочки насобирать, а кто-то хочет десять крысиных хвостов. Пока вы будете бегать за крысами (или наоборот), можно собирать грибы с цветами, а потом сдадите сразу все квесты и получите небольшой запас провизии и опыта.


С повышением уровня появляются и более сложные задания. Например, мне очень понравился квест с крысиным королём. Как вы уже поняли, это не просто какой-то там крысёныш, а настоящий король низшего звена живности в этой игре. Соль в том, что нам не показывают где именно он находится. В этой игре вообще редко ставят точные указатели, чаще говорят что-то вроде «рядом с железной дорогой» или «сразу за мостом на север». Итак, нам нужно по приблизительным координатам найти короля, убить его (с третьего раза мне удалось), а потом добраться обратно и сдать задание. Путь домой иногда даже сложнее, ведь патроны уже на исходе, жизней меньше половины, а враги подступают со всех сторон.

Будут задания с аномалиями — найти, опознать и потом доложить начальству. Есть задачи по поиску предметов в локации, когда вокруг вас рыщут мутанты, а вы пытаетесь найти ключ где-то в кочегарке. Благодаря таким вот неточностям и отсутствию указателей, любое задание действительно требует усилий и смекалки. Из-за этого лучше работает голова, нет ощущения, что ты просто курьером работаешь между крысами и квестовыми персонажами.

Стрельба

Разработчики изначально обещали, что в их проекте не будет поблажек и помощи в стрельбе. Да и в других механиках, кстати, тоже. Вот только если посчитать сколько патронов нужно для вылазки я и сам могу, то вот к физике пришлось долго и нудно привыкать. Это вам не CS: GO, где наводишь прицел в виде крестика на точку, нажимаешь на левую клавишу мыши и пуля летит точно в цель. Нет, нам позволяют прикоснуться к максимально приближённой к реальности физике стрельбы, которая сначала выносит мозг геймеру, а потом так заводит, что другие игры уже кажутся скучными и простыми.


Начнём с самого простого — пистолета. В самом начале игры, как только вы получаете квесты, в руки попадает ПМ. Это самый простой вариант, который не позволит вам валить врагов пачками, но повоевать с питомцами в Пустоши можно. К пистолету идут патроны и их количество строго ограничено, никто не сыплет вам в карманы ресурсами. Нужно экономить буквально на каждом патроне и стрелять предельно точно. Выходим мы из безопасной зоны и ищем крысу (не нужно смеяться — они здесь ноги отрывают за три укуса). Далее, советую отойти от врага на какое-то расстояние и посмотреть, чтобы вокруг не было товарищей. Дело в том, что крысы помогают друг другу и если стрелять по одной, то может подбежать две-три. Там уже можете не стрелять даже, сразу умирайте.

Так вот, нашли мы крысу-одиночку. Нажимаете на правую клавишу мыши и целитесь. Тут нужно понимать, что в реальной жизни, а игра стремится быть похожей на неё, пули летят по дуге, а не строго вперёд. У любого оружия есть своя начальная скорость полёта пули, есть эффективное расстояние полёта снаряда и так далее. Нужно целиться через мушку и целик примерно в центр туловища врага, после чего стрелять по одному патрону. Если вы зажмёте курок, то половина пуль улетит в «молоко». Выстрелили — прицелились — выстрелили. Желательно делать это быстрее, так как враг уже бежит кусать нас.


Иногда пули летят не точно в цель, ведь у любого оружия есть разброс. А у нас в руках почти ржавый пистолет, у которого патроны иногда летят совсем не туда, куда хочется. Можете в голову даже не целиться, лучше бить в туловище. И, что самое главное, здесь нет прицела в том виде, к которому мы привыкли. Хотите стрелять от бедра? Удачи. Скорее Valve выпустят HL3, чем вы сможете таким образом хотя бы крысу добить с пяти метров. Нужно стрелять с прицела, да и в этом случае никаких помощников и подсказок нет. Всё приходит с опытом и практикой — с какого расстояния можно попасть, как пуля себя ведёт, как лучше целиться и куда стрелять.

Этот элемент игрового процесса продумали очень классно и реалистично. Да, может не идеально, но намного лучше, чем в большинстве проектов этого же жанра. Всю игру вы будете стрелять, да ещё и из разного оружия, а с такой сложной механикой процесс превращается из обычной зачистки территории в настоящую охоту. Выбираешь правильно место для стрельбы, целишься, прикидываешь как поведёт себя оружие, потом активно пичкаешь врага свинцом и сразу же оглядываешься — вдруг другая тварь уже на подходе. А ведь это только пистолет!

Оружия здесь прилично, разработчики постоянно что-то интересное придумывают, и новичок до всего сразу не доберётся. Я играл достаточно долго и упорно копил золотишко, увидел в своих руках пистолет и полуавтоматическую винтовку. Последняя, по ощущениям, сражалась ещё в Первой мировой войне. Там тоже нужно думать про длительность перезарядки, убойную силу и прочие детали, о которых вы в других играх даже не вспоминаете. У Will To Live Online на стрельбе построена половина увлекательности игровых механик, что меня, как любителя реалистичности, очень порадовало.

Арсенал

Оружия здесь предостаточно, но менять ствол каждые пять минут вам тоже не позволят. Это не Far Cry 5, где десяток автоматических винтовок увидишь за первые пять часов игры, помимо всего остального. Мы попали в мир после апокалипсиса, здесь нет такого разнообразия стволов. Но, основные средства сражения с мутантами присутствуют — стандартный ПМ, который выдают в начале игры, потом можно полуавтоматическую винтовку купить, можно взять обрез и так далее. Каждое оружие имеет свои характеристики и применяется в определённых ситуациях, так что взять одну винтовку и играть с ней всё время не получится.


К примеру, пистолетом можно на средней дистанции наносить критический урон, а потом ножом добивать врага. Таким образом вы легко расправляетесь с дичью начального уровня и не тратите лишние патроны. Винтовка полуавтоматическая позволяет с большого расстояния нанести пару-тройку выстрелов, а потом повторить процедуру. Дробовик отлично подходит для сражения с толстыми противниками на ближней дистанции. Подошёл — дал заряд дроби — пошёл собирать пожитки. Благодаря большому набору оружия разного типа, перестрелка перестаёт быть обыденностью. Нужно думать, выбирать ситуацию и подходящий вариант из арсенала, экономить дорогие патроны

Всё оружие, практически, можно улучшать. Например, можно поставить коллиматорный прицел и стрелять по врагам с большого расстояния, либо купить на СКС оптический прицел и казнить врагов вообще с другого конца карты. Утрирую, конечно же, но оптику правда можно ставить и на высоких уровнях она позволяет не только наносить урон с большого расстояния, но и исследовать местность перед тем, как отправляться в путь. Обвеса для оружия не так много, но основные элементы имеются. Стоят, правда, довольно дорого, но если вы решили сделать крутой автомат, то все возможности для этого будут.

Отдельно отмечу возможность красить оружие. Я не сразу заметил эту фишку, так как к оружейнику ходил лишь раз, да и то за починкой пистолета. Тем не менее, покрасить оружие можно — для этого нужно много денег или ресурсов разнообразных, но если всё собрать, то можно свою любимую винтовку покрасить в камуфляж, либо в жёлтый цвет какой-то. На сами характеристики оружия это не влияет, да и в открытом мире тоже видите эту красоту только вы, да пару зевак пробегающих мимо. Однако, на высоких уровнях это будет неплохая мотивация играть ещё, когда всё оружие уже имеется.

Графика

Безусловно, важной составляющей любой игры является графика. Может лет пять назад, а то и больше, на первый план можно было ставить сюжет и фанаты влюблялись безоговорочно, но сейчас даже шедевральные истории необходимо подкреплять визуальной частью. Всем нам хочется попасть в красивую отполированную игру, где каждая поверхность выглядит как реальная, где солнечные блики бьют в глаза, а кровь врагов не выглядит как желе на сковородке. Создатели этого проекта постарались сделать свой продукт максимально современным, но есть ощущение, что не хватило бюджета или сил.

Стоит понимать, что разрабатывают данный проект не мастодонты рынка, вроде EA или Ubisoft, а небольшая студия. Вполне возможно, что на создание фотореалистичного шутера у них просто не хватило ресурсов, и пришлось разрабатывать игру в более простых тонах. Здесь тоже красочно выглядит закат солнца, а ночью при свете фонаря страшно и шаг ступить — вдруг что-то прыгнет из темноты. Отлично выглядят аномалии и анимации стрельбы, эффект размытия понравился. Найти красочную картинку можно, а если выкрутить всё на ультра-настройки, то придираться будет лишь настоящий эстет.

Однако, есть ощущение, что играешь в «Сталкера» 2009 года выпуска. Бетонные блоки выглядят настолько неживыми, насколько это вообще возможно. Знаете, как в играх двадцатилетней давности — заходишь в виртуальную комнату и сразу понимаешь с какими предметами можно взаимодействовать, а какие просто для декорации поставлены. Так вот и здесь — автомобили на дорогах, ящики, бетонные здания и прочая «недвижимость» выглядит настолько скучно, что со временем начинаешь этого не замечать. Да, есть стройка разваленная, ну и что. Стоит автомобиль посреди дороги, но на него даже запрыгнуть не хочется. Такие декоративные элементы нужны, без сомнения, но выглядят они уж слишком просто.

И, конечно, немного разочаровала растительность. Сначала я воевал с травой — она здесь настолько постоянная и нерушимая, что ночью врагов заметить за ней нереально. Возможно, в этом заключается задумка разработчиков, но «деревянная» трава смотрится не очень привлекательно. Тоже самое с другими растениями — они просто есть. Не двигаются, никак не разрушаются, траву хоть гранатой взрывай, хоть топчи ногами — будет целая. Не могу сказать, что это испортило ощущение от прохождения, но ложка дёгтя присутствует.

Слабые места

К величайшему сожалению хейтеров, особых недостатков у игры я не нашёл. Она отлично оптимизирована и сразу после запуска присвоила моему компьютеру ультра-настройки графики. Буквально каждый ползунок ушёл вправо до упора, хотя это инди-игра, а у таких проектов обычно проблемы с оптимизацией. За всё время прохождения у меня лишь изредка падали кадры ниже заветных 60 FPS, что очень порадовало. Однако, мелкие погрешности имеются, хотя назвать их критическими я не могут.

Например, тело врагов не всегда получает урон. Мне даже выразить это сложно, но вы можете выстрелить в крысу, по хвосту, например, а пуля пройдет сквозь неё и улетит в асфальт позади вражины. Получается, не все элементы тела противника являются полигоном, нужно попадать врагу точно в голову или в туловище, тогда как стрельба по лапам иногда оказывается вообще неэффективной. Я не утверждают, что это повсеместная проблема, но периодически я замечал, что целюсь противнику точно в голову с двух метров, стреляю, а пуля как-бы проходит сквозь противника, но не наносит урона.

Второй момент — излишне сделан упор на хардкор и гринд. Признаюсь честно — первые пять попыток поиграть я завершал буквально через полчаса, так как не мог дальше это терпеть. Только с шестого раза, собравшись с силами, мне удалось сдвинуться с мёртвой точки. Вы выбегаете в поле, стреляете по крысам, убиваете их, относите всё это на квест, получаете пару копеек в карман, закупаетесь почти на все деньги патронами и отправляетесь вновь за крысами или собаками. Спустя пару часов такой охоты собираешь деньги и покупаешь новую винтовку, но понимаешь, что пули для неё слишком дорогие, нужно экономить, иначе баланс при всех крутых квестах уйдёт в минус. И это при том, что попадать нужно каждым патроном, любой промах означает монетку на ветер. Учитывая, что большинство заходит в игру ради развлечения, такой тяжёлый старт будет проблемой

Хочу сказать, что Will To Live Online мне понравилась. Это достойный вариант времяпровождения для тех, кто всю жизнь мечтал о мультиплеерной версии «Сталкера», но так и не дождался выхода оригинала. Разработчики проекта открывают перед геймером двери в сотни часов игрового процесса — громадный виртуальный мир с тьмой опасностей, приличный набор увлекательных заданий, продуманной сюжетной линией и колоритными персонажами не отпустят ценителя жанра. Всё дело в атмосфере, которая когда-то давно привлекала нас мутантами и аномалиями.

Конечно, есть здесь и некие недостатки. Например, мы сняли балл за проблему с попаданием в тушку противника, ещё один забрали за необходимость действительно каждый хвостик подбирать. Иначе ведь ваша экономика пострадает так, что ещё пару часов только с ножом орудовать будете. Последний, третий балл, снимаем за графику — она интересная, атмосферная, да и требовать от инди-студии чего-то большего я бы не стал, но понимаю, что многим такая картинка не подойдёт. В итоге, получается шикарный мультиплеерный шутер, чтобы вместе с друзьями, или без, проводить вечера и выцеливать очередного мутанта.

Системные требования Will To Live Online, проверка ПК, минимальные и рекомендуемые требования игры

В минимальных системных требованиях указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 7
  • Процессор: Intel Core i3 3100 MHz
  • Оперативная память: 8 GB
  • HDD: 20 GB на жестком диске
  • Видеокарта: nVidia GeForce 760 / AMD R9 280
  • Версия DirectX: 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5 3100 MHz
  • Оперативная память: 16 GB
  • HDD: 20 GB на жестком диске
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 970 / AMD R9 390
  • Версия DirectX: 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для Will To Live Online

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Will To Live Online. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду

Читайте также: