Викинги настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024


В марте этого года на площадке Кикстартера прошла успешная компания по новинке от Academy Games - 878 Vikings - Invasion of England . При запрошенных $20,000 Academy Games удалось привлечь $562,149 от 5,425 участников.

Бэкером Кикстартера был и один из авторов статьи. В октябре игра пришла со всеми "плюшками" (открыто почти 40 дополнительных целей), в т.ч. 9 крупных дополнений к игре в одной коробке - "878 Vikings - Age Expansion".

О чем игра.

Как видно из названия, «878» посвящена вторжениям викингов в 9 веке в Туманный Альбион. На волне популярности этой темы Academy Games выпустила отличную игру, вполне соответствующую духу эпохи. Разграбление монастырей прилагается! Лидеры викингов и король саксов, Альфред Великий, вполне себе исторические личности (правда, судя по хроникам, не все эти личности могли быть в заявленное время, но плюс-минус 20-30 лет – это такие мелочи, право слово!)

Исторически 9 век – это расцвет эпохи викингов. легендарных бесстрашных северных воинов, прославленных мореходов и славных правителей, кои держали в страхе практически все побережья. В Англии к тому времени оставалось только одно королевство, ещё сопротивляющееся данам – Уэссекс. Остальные – Мерсия, Восточная Англия и Нортумбрия – были завоёваны норманнами. Альфред, король англосаксов, пришедший к власти в Уэссексе в 871 году, сумел отстоять независимость и заложил фундамент той державы, что постепенно завладела не только всем островом, но и практически половиной земного шара. В 878 году Альфред, практически потерявший власть, кидает клич все оставшимся верным его людям, собирает ополчение и разбивает данов в битве при Эдингтоне. Это был переломный момент истории Уэссекса и всей Англии…


Ниже описание игровой механики и «чтовкоробках», а обзор партии будет в следующей статье.



Базовая коробка и ее содержимое

Вот такое богатство ждет внутри базовой коробки - игровое поле, пакет разноцветных армий воинов, кубики фракций, планшет поля с вынесенными подсказками по основным моментам правил, 4 колоды карты фракций, колода фирда (ополчения), маркеры и кубы хода, колода лидеров и сами лидеры с подставками, и, конечно, правила.

В основном дополнении к игре «Viking Age Expansion» находятся правила для 9 дополнений, дополнительные карты, кубики и маркеры для них (о них подробнее в следующем обзоре).

Так же к игре вышли необязательные, но очень симпатичные дополнения - большое игровое поле Giant Map (размер 105 * 76,5 см, в базовой версии поле 66*48см), а так же миниатюры, заменяющие картонные элементы из базовой игры и дополнений на объемные фигуры - «Building Miniatures» (поселения, форты, церкви) и «Leader Miniatures» (Лидеры).

Несколько фотографий дополнения Лидеры (очень уж понравились с визуальной точки зрения).

Как принято в обзорах, фото ДО:



Именно эти милые симпатяги и поведут ваших воинов на великие подвиги - ломать и жечь все что шатается, и шатать, все, что находится в пределах видимости.


Немного полюбовались, и теперь к самому главному:


Схема походов вторгнувшихся викингов (взято с BGG)

Игровой процесс.

На игровом поле отражены 4 королевства англосаксов (выделены цветом), сложившихся к этому моменту - Нортумбрия (Northumbria) на севере поля, Мерсия (Mercia) в центре, Восточная Англия (East Anglia) в правой части и Уэссекс (Wessex) внизу.


Игровое поле

Каждое королевство состоит из областей («широв») как пустых, так и включающих в себя крупные на тот момент города и укрепления, так же на поле есть несколько непроходимых областей («область в точках») – болота, они играют роль только в дополнении. В городах к саксам приходит пополнение войск, контроль над этими областями определяет победителя партии (17 областей, кто контролирует 9 на конец 5го, 6го или 7го хода - победитель).

В зависимости от усталости, накопившейся у сторон в ходе войны и желания заключить мир, партия длится от 5 до 7 ходов. Каждый ход состоит из 4 фаз, фаза - ход одной из фракций, во время которой фракция разыгрывает карту активации армии/войска для движения и может дополнительно сыграть карты событий.

Фракции - Викинги (северяне и берсерки), Аборигены (тэны, хускарлы). Соответственно можно играть как вдвоём, так и вчетвером, тогда каждый берёт под управление половинку фракции. Честно говоря, нам это деление кажется номинальным, потому что всё равно побеждает только одна фракция, а деление нужно для активации только той банды, где есть фигурка нужного цвета. Иногда, да даже не иногда, а довольно часто, это может сыграть свою роль, ибо боевые кубы (до них мы дойдём позже) за разные фракции кидаются разные, и вероятности попаданий на них разные, поэтому иной раз подумаешь, армию из каких фигурок двигать (спойлер – из саксов самые сильные хускарлы!).


Фигуры воинов по порядку – северяне, берсерки, тэны, хускарлы, фирд (ополчение англосаксов).

Какая из фракций и в каком порядке будет действовать в данный ход, определяется случайно, что иногда приводит к сильной печали и затаенным обидам одной из сторон конфликта. Например, высадились викинги в первый ход, похозяйничали где успели на побережье и потом 4 раунда подряд (4 раунда может получиться, когда саксы ходят 2 раза подряд последними в раунде, а потом на следующем ходу ходят первыми) смотрят, как саксы получают подкрепления, что-то замышляют, коварно хихикают и набегают толпой, запинывая по пути ни в чем неповинных хороших рыжих ребят, вплоть до полного очищения острова. Рандом (вздох)… Он такой

Верно и обратное - викинги, действуя 4 раунда подряд с прибывшими подкреплениями (например, во 2-3 ход), действуют как асфальтоукладчик, но только очень быстрый, умело закатывают в высокую зеленую траву всех из истории королевств до их появления, причем настолько успешно, что могут отжать почти все игровое поле в такой финт. Обидно? Ну что ж, это его величество Случай, и, честно говоря, именно этот рандом в игре и придает огромную реиграбельность «878», держит в напряжении всю партию и подталкивает игроков раз за разом садиться за «ещеоднупоследнююпартейку» с желанием вырвать победу наперекор кубам, броскам, порядку хода, картам, рандому и всему прочему. У нас, кстати, поначалу были партии, длящиеся в один ход, причём выигрывали как даны, так и саксы. Но это, скорее всего, произойдёт только поначалу, в порядке эксперимента, когда вы только начнёте понимать, как правильно действовать за обе стороны.

Но продолжим по игровой механике - на поле есть области с крупными городами, как мы уже писали ранее, и в них к англосаксам постоянно приходит подкрепление. Викинги наоборот, раз в ход вытаскивают «Карту Прибытия», на которой указан один лидер и армия, с которой он высаживается на остров, есть так же одна карта пополнения армий викингов, уже бесчинствующих на острове.


Хальфдан Рагнарссон, сын легендарного Рагнара Лодброка «Кожаные штаны» с «Великой армией язычников» из 17 северян и 8 берсерков В 870 году вторгся в Уэссекс, и после серии битв заключил с Альфредом мир в 871году. Вообще очень интересный персонаж, мотался по всей тогдашней Англии и Ирландии, получая и раздавая щедрой рукой.

В свой ход вы можете активировать для движения всех воинов в одной области, сие войско без лидера ходит толпой, и как только находит на своем пути противника, начинает с ним бой до победы одной из сторон, победитель остается в области и празднует победу, никуда более не двигаясь в этот ход. А вот войско с лидером - это уже полноценная армия, она, даже встретив на своем пути врага и победив его, не останавливается на грабеж и остановки под девизом «да лан, ща отметим, что живы и завтра двинемся дальше» не происходит. Армия с лидером после победы может продолжить движение и начать еще битвы. Лидеры до 5 хода есть только у викингов, у саксов появляется только один лидер на всю игру (естественно, что это Альфред Великий), и то на 5 ходу. Поэтому, как легко понять, фракция викингов очень мобильна и может даже планировать целые кампании. В противовес им саксы не очень-то поворотливы, но могут неожиданно собраться и грубо «навалять» толпой этим шустрякам-викингам.


Англосаксы - тэны (зеленые), хускарлы (синие), фирд (желтые).

Вся фишка игры завязана на карты. Движение армий и лидеров происходит путем розыгрыша карты фракции. У каждой фракции своя колода из 19 карт, в которой 7 карт движения и 12 уникальных событий, которые меняют базовые условия игры для данного раунда в бою или при движении и т.д. Перед началом игры игрок составляет свою уникальную колоду из 12 карт для данной партии, замешивая 7 карт для движения и только 5 карт событий из 12. Именно это и определяет вашу стратегию на игру до самой игры! Откровенно сильных или слабых карт практически нет, но вариативность связок, которые вы планируете до партии…. Это уже сама по себе игра в игре на подготовку «милых, смешных сюрпризов» вашему дорогому оппоненту.

Например, можно настроить колоду англосаксов на максимальную мобильность, и после начала игры соперник будет только изумлённо наблюдать, как большая толпа разъярённых вторжением саксов махом пересекает 3 графства-шира и выпиливает расслабившихся после трудов праведных данов. Можно устраивать битвы-ловушки, когда к горстке вроде оказавшихся в западне крестьян вдруг прибывает мощная подмога и много стрелков из луков; но можно и наоборот, наказать зарвавшихся саксов, задавив их «стеной из щитов» и игнорируя большую часть попаданий. Шикарно, когда таким изящным образом настраивается реиграбельность игры.


Слева направо пример карт из колоды берсерков - карта движения (две армии/войска могут пройти 4 области), карта предложения мира (две армии/войска могут пройти 4 области), событие - Форт (во время битвы в ход англосаксов викинги игнорируют 1 нанесенный хит в каждом броске), Ceolwulf (ловушка и убийство всей армии саксов в одной области в центре поля).

В случае, если викинги пытаются захватить область с крупным городом, игрок за англосаксов получает поддержку местного населения, вытаскивая из специальной колоды карту «Фирд» (ополчение) и добавляет количество войск, указанное на карте, к защитникам (от 2 до 5 юнитов).


Карты фирда

Битва.

И вот мы добрались до главного в игре - БОЙ! (РАНДОМИЩЩЩЕ!)

Игровая механика боя является аналогом ранее выпущенных игр в серии «Birth of America» - 1754, 1774, 1812. При столкновении противоборствующих сторон в области происходит бой, решаемый бросками кастомных кубиков d6, на которых вместо цифр на грани нанесены знаки.



Каждая сторона конфликта имеет свой набор кубов, дающий разное соотношение по возможности нанесения хитов и бегства с поля боя. В «878» это выглядит следующим образом:


У фирда 2 жёлтых куба, на которых 2 грани урона и 3 бегства, 1 грань остаётся пустой.

Итак, встретились две армии на поле, и давай метать кубы до изнеможения. Стоп. Не совсем. Для каждой армии есть ограничение на количество бросаемых кубов, кубы бросаются по одному за каждую фигуру в бою, но не более 2 (хускарлы, берсерки) или 3 (тэны и северяне). Так, например, встретились в чистом поле две армии в каждой по 10 воинов - саксы 5 синих и 5 зеленых, а викинги все 10 северяне. Соответственно саксы будут бросать 3 зеленых + 2 синих куба в атаке = 5 кубов, северяне, т.к. нет берсерков в армии, только 3 куба - свой максимум.

Необходимо отметить, что грани кубов дают лишь большую вероятность того или иного выпадения результата, но никто не застрахован от бросков викингов, при которых на 5 кубах ни одного хита. Или фирд (ополченцы) – самые слабые в армии саксов, неожиданно начнут выкидывать раз за разом хиты урона. Кубики… Рандом… Что с него взять… И не раз такое случалось, что довольно большая армия данов разбивается в щепки без всяческих событий, просто так легли кубы. Но и наоборот – не стоит забывать о том, что при атаке саксы не тянут карты фирда, и довольно часто ЭТО БОЛЬШАЯ БОЛЬ. И пара-тройка фигурок викингов, одиноко охраняющих шир, сполна собирают кровавую жатву с армии саксов фигурок эдак в 8, заставляя умываться кровавыми слезами игрока, неосмотрительно севшего за Уэссекс…

Дело в том, что обороняющиеся кидают кубы первыми, и иногда сразу выбивают чуть ли не половину сил противника. Это необходимо учитывать, и есть различные события на картах, помогающие в этом вплоть до того, что саксы атакуют с фирдом. Но есть нюанс – если в первом раунде боя северяне несут потери, то первым должен быть выпилен берсерк (видимо, учитывается то, что они первыми бросались в бой). А у берсерков самые сильные кубы в игре!

Вообще стоит отметить, что разработчики блестяще сделали ассиметрию сторон в базовой игре, учитывая количество карт событий и их вариативность. Понятно, что если сильно не везёт на кубах, то ты, скорее всего проиграешь, но партии длятся не так долго (в среднем 1.5-2 часа с тенденцией к уменьшению, мы только один раз доиграли до самого упора, 7 ходов), чтобы тут же не попытаться взять реванш. А вот с дополнениями вышло не так хорошо, но об этом в нашем отчёте по партии и кратком обзоре дополнений.

Во время боя ваши войска могут сбежать, погибнуть, отступить, но бой будет идти до последнего бойца в армии - все сурово.


Побоище в одной из партий

Победитель в конце партии определяется как фракция, контролирующая большинство из 17 победных областей на поле. Также для игрока за викингов есть возможность победить досрочно, захватив все 17 широв.

Итого.

Как промежуточный итог обзора - Academy Games выпустила отличную игру по незаезженной исторической теме, с высокой вариативностью и великолепным оформлением.

«878» отлично подойдет как новичкам, так и гикам для легкого времяпрепровождения, в игре нет зубодробительных расчетов множества модификаторов и таблиц, все значительно проще.

Объяснение правил займет не более 10 минут, после которых уже можно начать партию - simple, but smart.

Противостояние игроков начинается еще до начала партии, когда вы формируете свою колоду событий, но идеальной колоды нет, так что под каждого соперника надо формировать что-то уникальное.

Каждый ход непредсказуем и ситуация на игровом поле постоянно держит в напряжении и расчете оптимальных действий и стратегий. Несмотря на все сказанное о роли случая, есть мнение, что викингам без плана действий на игру начинать завоевывать остров даже не стоит пытаться. Несколько партий с новичками, действующих нахрапом, приводили к полному выпиливанию викингов к 3 ходу.

Туземцы хоть и действуют в большинстве ходов, отталкиваясь от сложившейся на поле ситуации, но бывают и у них волнительные моменты, связанные с принятием судьбоносных для партии решений, когда все зависает на волоске и велик шанс, что игра может пойти по совершенно иному «руслу», и тотальное доминирование армий викингов на поле может исчезнуть как мираж.

Победа и поражение в игре настолько тесно связаны, что иногда лучше осознанно дать бой и проиграть его, но выиграть войну. Много раз в течении партии весы победы раскачиваются на полную катушку. После третьего хода, смотря на те орды данов, орудующие на острове, думаешь – ДА КАК ВОЗМОЖНО ИХ ПОБЕДИТЬ?! Но спустя ход уже игрок за викингов в отчаянии рвёт на себе волосы во всех местах, с ужасом наблюдая за армиями саксов, неумолимо накатывающих из глубины Уэссекса… Также хочется отметить, что, несмотря на высокую долю случая (да и в ходе прочтения обзора могло сложиться мнение о «878» как рандомной игре), все-таки у игрока большое количество вариантов по минимизации рисков.

Отдельно отметим дополнения (подробнее о них в следующем обзоре), благодаря большому количеству (аж 9 штук), каждый может фактически настроить игру «под себя», добавив или исключив их согласно собственным представлениям и видению «как лучше».

Здравствуйте! Представляю Вашему вниманию обзор на настольную игру "Викинги". Данная игра представляет собой экономическую стратегию. В основе игрового процесса лежит механика выставления рабочих. Выставляя рабочего на локацию на поле, игрок выполняет определенное действие. Участники игры берут на себя роль викингов, которые готовятся совершать, а потом и совершают набеги на земли богатые добычей.

На фото ниже представлено игровое поле с размещенными компонентами.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 1

Для того, чтобы победить в игре, необходимо набрать наибольшее количество победных очков. Набранные победные очки игрок отмечает на дорожке по периметру игрового поля с помощью маркера выбранного цвета.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 2

В начале партии игрок выбирает понравившийся цвет (красный, желтый, зеленый или синий) и получает игровые компоненты своего цвета: три маркера (для шкалы победных очков, шкалы валькирий и шкалы вооружений) и карту драккара. Если игрок в процессе игры получает 50 очков и более, то он переворачивает карту драккара стороной с цифрой 50. Карта драккара еще напоминает, что в конце хода игрока у него не может быть более 8 монет, 8 карт, 8 мешков провизии, 5 соратников в отряде. Также игрок получает две монеты и пять карт жителей. Игрок просматривает полученные карты, оставляет себе три, а две сбрасывает.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 3

Игрок может воспользоваться памяткой, в которой описаны основы процесса игры, все символы, изображенные на поле и картах, а также свойства всех локаций в деревне.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 4

В игре применяется несколько видов ресурсов: золото, железо, скот, а также особый вид ресурсов - валькирии (черные фишки), которые позволяют продвигаться по шкале валькирий при гибели соратника игрока при совершении набега.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 5

В начале партии все ресурсы замешиваются в мешочек, чтобы случайным образом выложить их на поле в локации, предназначенные для совершения набегов.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 6

В начале партии на все локации, предназначенные для набегов, выкладываются фишки добычи.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 7

В игре имеется три вида работников: черные, серые и белые. Черные работники самые простые и позволяют активировать базовые локации. Серые и белые работники позволяют активировать более крутые локации и совершать набеги на более богатые земли, например, крепости.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 8

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 9

Для совершения набегов игроку необходимо заготовить достаточное количество провизии, как говорится, как полопаешь, так потопаешь.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 10

Игровая валюта представлена великолепными металлическими монетами, которые необходимы для найма соратников в отряд (бесплатно с вами никто совершать набеги не захочет), подношений конунгу и выполнения определенных действий в локациях деревни.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 11

Карты жителей, из которых игрок формирует свой отряд для набегов. Соратники обладают определенной военной силой, стоимостью найма и свойствами в отряде.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 12

Рассмотрим структуру карты жителя. На карте имеется название жителя, в нашем случае "Берсерк". В верхнем правом углу карты указана военная сила берсерка в отряде, военная сила важна в набегах, чем больше военная сила Вашего отряда, тем больше победных очков можно заработать при набеге.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 13

Важным источником победных очков являются жетоны подношений. В примере на фото ниже игрок, выполняя действие Длинного дома, сбрасывает из своего запаса два железа и два головы скота и получает жетон подношения, который в конце игры принесет ему 6 победных очков.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 14

Для того, чтобы совершить набег, игрок должен собрать отряд из бесстрашных соратников и запастись необходимым количеством провизии. Численность отряда и количество провизии определяются условиями, указанными на локациях для набегов. Кубики набегов предназначены для получения дополнительной военной силы отряда при набегах.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 15

Для совершения набега на одну из локаций гавани игроку необходимо иметь отряд из не менее двух соратников, три мешка провизии и одного черного или серого работника. При совершении набега на гавань игрок выставляет своего черного или серого работника и забирает всю добычу с одной из трех локаций, при этом он получает одно победное очко.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 16

Продвижение по шкале вооружения позволяет увеличить военную силу отряда, а также получить дополнительные победные очки в конце игры.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 17

Продвижение по шкале валькирий осуществляется при гибели соратника в набеге, развиваясь по шкале валькирий, в конце игры игрок может получить дополнительно до 15 победных очков.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 18

При совершении набегов, например, на крепости при выполнении определенных условий игрок может получить уже более солидный куш из победных очков, но и сила отряда должна быть приличной: 18, 22, 24 и более пунктов. При набегах на заставы, монастыри и крепости для увеличения силы отряда викингов используются кубики набегов.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 19

Правила в игре элементарные, объясняются за 15 минут. В свой ход игрок может трудиться в деревне или совершить набег на земли с добычей. Если игрок трудится в деревне, он выставляет в свободную локацию своего рабочего и выполняет действие этой локации. После этого он забирает с любой другой локации рабочего и выполняет второе действие, т. е. действие локации, с которой игрок забрал рабочего. Все! А вот какое действие выполнит игрок, и как он их скомбинирует - это уже зависит от игрока. А действия весьма разнообразны. Можно добрать карты из колоды, можно сбросить карты и получить деньги или золото, можно заготовить провизию, можно накопить деньжат, можно нанять соратника в свой отряд или разыграть свойство карты жителя и т. д.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 20

Правила в игре элементарные, объясняются за 15 минут. В свой ход игрок может трудиться в деревне или совершить набег на земли с добычей. Если игрок трудится в деревне, он выставляет в свободную локацию своего рабочего и выполняет действие этой локации. После этого он забирает с любой другой локации рабочего и выполняет второе действие, т. е. действие локации, с которой игрок забрал рабочего. Все! А вот какое действие выполнит игрок, и как он их скомбинирует - это уже зависит от игрока. А действия весьма разнообразны. Можно добрать карты из колоды, можно сбросить карты и получить деньги или золото, можно заготовить провизию, можно накопить деньжат, можно нанять соратника в свой отряд или разыграть свойство карты жителя и т. д.

В комплект поставки входят красочные правила. Правила изложены хорошо. Непонятных моментов нет.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 21

Компоненты игры хорошего качества. Карты, правда, тонковатые. Обязательно нужно поместить в протекторы, иначе карты при активном использовании долго не протянут. Компоненты размещаются вот в такой классной коробочке. В коробке есть вставка типа органайзера, которая позволяет аккуратно расположить все игровые компоненты.

Обзор на Настольная игра MAGELLAN Викинги - изображение 22

Игра имеет интересный сюжет, увлекательный игровой процесс, несложные правила, красивое оформление, возможность выполнять различные игровые действия. Однозначно рекомендую к покупке. Не пожалеете.

Настольная игра MAGELLAN Викинги Изображение 1 - купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы

Здравствуйте! Представляю Вашему вниманию обзор на настольную игру "Викинги". Данная игра представляет собой экономическую стратегию. В основе игрового процесса лежит механика выставления рабочих. Выставляя рабочего на локацию на поле, игрок выполняет определенное действие. Участники игры берут на себя роль викингов, которые готовятся совершать, а потом и совершают набеги на земли богатые добычей.На фото ниже представлено игровое поле с размещенными компонентами.Для того, чтобы победить в игре, необходимо набрать наибольшее количество победных очков. Показать полностью

Отличная настольная игра. Интересный сюжет. Красочное оформление. Простые правила. Возможность зарабатывать победные очки разными способами. Необходимость комбинирования действий в деревне, набегов и свойств карт. Красивое игровое поле. Великолепные металлические монеты. Показать полностью

Цена и условия приобретения товара действительны до: 12.10.2021 19:14

Также в продаже:

MAGELLAN Крокодил. ВзрослоОтвязный

MAGELLAN Крокодил. ЦифроМемический

MAGELLAN Судный день

Вы можете купить Настольная игра MAGELLAN Викинги в интернет-магазине с доставкой или забрать в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ.

сегодня, через 1 час ПВЗ - Круглосуточно, Аптека Пн.-Вс.09:00—20:00

Настольная игра MAGELLAN Викинги

Воины, на драккары — и за добычей!

Обычный день викинга выглядит так: взял в сокровищнице монет, на мельнице — провизии, зашёл в барак и собрал там отряд героев, загрузил свой драккар — и поплыл грабить гавань. А то и крепость. Возьмёт добычу — хорошо, конунг будет доволен. Потеряет бойца — тоже неплохо, ведь викинга после смерти ждёт Вальхалла. Такой жизнью — расчётливой и очень азартной — вы будете жить в игре. «Викинги» — продуманная и красивая стратегия. Вам нужно набрать больше всех очков — за набеги, добычу, подношения конунгу и павших воинов.

Откуда эти викинги вообще приплыли?

С Кикстартера. Игра там заслужила народную любовь четыре года назад, с тех пор каждый год получает премии, номинации и новых поклонников. Вот что у неё уже есть:

  • Номинация на немецкую премию Kennerspiel des Jahres («Игра года для экспертов»).
  • Номинация на премию от французского интернет-журнала Tric Trac.
  • Премия Mensa Select. Mensa — это международное объединение людей с высоким показателем IQ. Они каждый год выбирают самые крутые игры.
  • Номинация на американскую премию Origin Awards за выдающиеся заслуги в области настольных игр.
  • Оценка 7.8 на BoardGameGeek.

И чем же игра так цепляет?

В основе игры два простых действия

Поставил — взял: так выглядит каждый ваш ход, неважно работаете вы в деревне, чтобы снарядиться в набег, или отправляетесь грабить. Ставите рабочего на мельницу, получаете провизию — берёте любого другого рабочего (например, из сокровищницы) и получаете монету. Рабочие тут общие, так что можно ходить туда-сюда по деревне и набирать столько провизии и бойцов, сколько надо для набега. Деревенская рутина быстро наскучит, так что давайте уже грабить.

А за рекой — земли, усыпанные добычей

В начале игры вся верхняя часть карты с гаванями, крепостями, монастырями просто ломится от изобилия: золото, железо, скот. Чем крепче и богаче поселение, чем дальше оно на карте — тем сильнее должен быть ваш отряд. Хорошо, что воинов в деревне много — суровые бородачи, смелые героини, и у каждого свой набор сил и способностей. Так что думайте, кого нанимать.

Где добыча — там и смерть

Вместе с золотом, железом и скотом вам может попасться валькирия. Она тут же забирает бойца из вашего отряда в Вальхаллу. Но это даже к лучшему! Бойца вы выбираете сами, а его гибель обернётся победными очками.

Да тут столько всего:

  • 27 уникальных персонажей с разной мощью и способностями (а всего жителей 71). Портреты — загляденье: суровые нордические воины и воительницы на фоне заснеженных гор.
  • Металлические монеты — тяжёлые, звенящие, с чеканкой.
  • Большое игровое поле — внизу, под рекой, ваша деревня. Вверху — богатые поселения с добычей. Вашей добычей! Всё прорисовано детально — вон у бараков даже щиты сушатся.
  • Научиться всему можно за один ход, дальше — не оторваться. Потому что хочется больше и больше добычи, драккар остыть не успевает!

Кого брать в соратники:

  • Суровых, смелых, бородатых и всех, кому впору шлем с рогами.
  • Интересующихся Скандинавией, Средневековьем и северной мифологией.
  • Друзей и семью — игра будет понятна и интересна в том числе детям от 12 лет.
  • Фанатов настолок, кому хочется попробовать что-то новое и крутое, но чтобы не слишком сложно.
  • Поклонникам еврогеймов.
  • А ещё «Викинги» — отличный подарок, под завязку укомплектованный и уже в красочной коробке.

Характеристики

  • Рекомендуемый возраст: 12+
  • Тип: стратегические игры
  • Количество игроков: 2-4
  • Длительность игры: 60 минут
  • Размер коробки: 30*30*7 см

Комплектация

Комплектация товара Настольная игра MAGELLAN Викинги зависит от конкретной поставки и может меняться поставщиком без предварительного уведомления!

  • Игровое поле, разделённое на вашу деревню и земли для набегов.
  • 2 кубика набега — чтобы прибавить результат к вашей военной мощи.
  • 12 фишек игроков — 4 для шкалы валькирий, 4 для шкалы победных очков, 4 для шкалы военной мощи.
  • 62 фишки добычи — золота, железа, скота.
  • 18 фишек валькирий — они могут попасться вместе с добычей.
  • 30 работников — чтобы с их помощью добывать провизию и монеты. Ну и они ещё всякое умеют.
  • 16 жетонов подношений — чтобы задобрить конунга.
  • 71 карта жителей — очень харизматичных.
  • 4 карты драккаров — выбирайте себе один по вкусу.
  • 32 монеты — железные, с чеканкой. На меньшее бойцы не согласны.
  • 32 жетона провизии — восстанавливать силы отряда в набеге.
  • Правила игры, со страниц которых на вас смотрят бравые викинги.

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ отзывов о товарах, так как они выражают мнение автора и не являются официальным мнением магазина и производителя товара.

Обзор игры "Викинги"

На сайте Настольные игры для всех опубликован обзор игры Викинги. Обзор этот хвалебный, автору игра понравилась, и он называет её приятной семейной экономической абстрактной настолкой, достойной занять место в шкафу.

Викинги — первая экономическая стратегия в которую я сыграл после монополии. И это именно экономическая стратегия, как бы не обманчиво выглядела коробка. Привязка к викингам в игре абсолютно абстрактна, с тем же успехом тематика игры могла быть связана например со строительными компаниями.

Общая оценка — 6.6

Компоненты — 5
Правила — 6
Игровой процесс — 7
Личная оценка — 8
Реиграбельность — 7

Компоненты:

Речь идет про локализованную русскую версию. Компоненты большей частью сделаны из плотного картона, это тайтлы поля и монетки. Человечки представляющие викингов в нашей версии — пластмассовые, копирующие по форме человечков из Каркасона. Поле с поворотным колесом, составляется из двух частей и сделано довольно качественно. Фишки игроков в оригинале представленные деревянными кубиками, в локализации представляют собой пластмассовые колпачки. Корабль викингов в оригинале представленный деревянной моделью, сделан из картона, не держится в подставке, но к счастью абсолютно не нужен в игре. Самый существенный недостаток игры от наших локализаторов, перепутанные обложки на карточках расширения, хотя это не несет принципиальных проблем с играбельностью.

В целом компоненты выполнены вполне достойно, но из–за перечисленных выше недостатков, общее впечатление портится.

Правила:

Правила в целом помещаются на нескольких страницах. Они легко доступны и хорошо проиллюстрированы. Самое трудное для усвоения, это система подсчета очков и работы аукциона. Но все вопросы практически исчезают после первой партии, так как механика игры проста и доступна. У нас не возникало никаких проблем с неопределенностью, все спорные моменты объяснены и проиллюстрированы в правилах довольно подробно.

Игровой процесс:

Игра длится шесть ходов, каждый из которых состоит из нескольких этапов (аукцион, расстановка викингов и тайтлов островов на полях игроков, перевозка викингов, получение денег и подсчет очков). В целом игра достаточно быстрая (при условии, что все играющие владеют правилами) и укладывается в 40–60 минут.

В первом этапе раунда вокруг аукционного колеса раставляются, случайным образом вытянутые из стопки, тайтлы островов и фигурки викингов. Потом игроки поочереди покупают комбинации викингов и островов, при чем если кто–то берет комбинацию стоимостью 0 (бесплатно) колесо цен поворачивается и более дорогие комбинации дешевеют. Это заставляет игроков откладывать дорогие покупки на будущее в надежде на благоприятное изменение цен.

Купленные острова и человечки выкладываются на поля (фьёрды) игроков по определенным правилам. Викинги делятся на несколько типов (рыбаки, золотодобытчики, воины, разведчики, кормчие и начальники (ярлы)) каждый из которых приносит вам либо деньги, либо очки, либо является саппорт юнитом (например рыбаки кормят викингов). Воины служат также для отражения атаки кораблей (на практике тоже являются юнитом поддержки). Тайтлы островов присоединяются к полю игрока по принципам каркасона, то есть образуют законченный рисунок. Поэтому маловероятно, что вы захочете покупать на аукционе конец острова, если в вашем архипелаге не осталось начала или середины. Некуда будет поставить купленную часть и придется выбросить карточку.

По моему мнению игра одинаково хорошо играется с любым количеством игроков из заявленных. Эта одна из настольных игр с полем, которая прекрасно играется вдвоем. Игровое взаимодействие между игроками, проявляется только на этапе аукциона, который и является основной изюминкой викингов. Поворотное колесо с ценами, реализующее изменяемую динамику цен в зависимости от покупок игроков, заставляет их продумывать тактику покупок, рисковать, блефовать или транжирить нелегко достающиеся деньги. Второй момент игры солитерен и напоминает скорее пазлы. Используя купленные ресурсы (викингов и острова) нам нужно раставить их на своем поле с прицелом на максимальное количество очков, денег.

Случайность в игре реализуется только порядком появления на аукционе человечков и тайтлов островов. Все остальное зависит от игроков.

В целом игра достаточно мирная, навредить сопернику в ней возможности нет, не считая конкуренции на аукционе, но она не прямая. Тактик победы несколько и они абсолютно разные, зависящие от действий ваших партнеров.

Реиграбельность:

Реиграбельность у викингов вполне достойная. Случайный порядок прихода карточек и несколько стратегий победы очень зависящих от действий других игроков, позволяют сделать каждую игру не похожей на преведущую. Врядли вы просидите за викингами всю ночь (хотя кто знает), но скорее всего вы с удовольствием сыграете в них через неделю, когда они попадутся вам на глаза.

Итог:

Хорошая, приятная, семейная, экономическая, абстрактная игра. Не «Чикаго Экспресс» конечно, но час за столом вы проведете с интересом. Вполне достойна занять место в вашем шкафу.

Надо сказать, автор достаточно странно подходит к рекомендациям, утверждая, что игра с рейтингом 6.6 по десятибалльной шкале достойна занять место в шкафу у любителя настольных игр. Такие рекомендации можно было бы смело давать лет пять назад, когда и игр-то настольных на русском языке почти не издавалось, но сейчас, когда стараниями Смарта локализован уже не один десяток настолок, стоит поразмыслить, так ли уж хороши Викинги по сравнению с другими играми, доступными на русском. У меня, например, эта игра особого восторга не вызвала, хотя и плохой я её не назову. Так, середнячок, да и то, с поправкой на любителя абстрактных игрушек.

Читайте также: