Verdun игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Кто помнит Red Orchestra, тот сразу все поймет. Verdun относится к той же категории боевиков: одна шальная пуля — одна печальная смерть. Каждая сессия в Verdun представляет собой нервную перестрелка между двумя командами, изображающими армии Антанты и Тройственного союза. Карты вытянуты в длину и перечеркнуты извилистыми поперечными линиями траншей — местный эквивалент контрольных точек.

Выглядит борьба за них примерно так. Допустим, в траншее C засели лягушатники, а в траншее D курят папиросы фрицы в остроконечных шлемах. Между траншеями — метров сто ничейной земли: топкая грязь, огромные воронки, в которых разлагаются лошадиные трупы, колючая проволока, обломки деревьев. Через все это отважные французы должны пробежать, чтобы спрыгнуть в окоп D и подавить всякое сопротивление со стороны немцев.

Занятие это, разумеется, самоубийственное. Ничейную землю просматривают стрелки с винтовками, снайпера, пулеметчики, да еще и унтер-офицеры, готовые указать координаты для сброса газовых снарядов.


До траншеи D добегут единицы, зато после этого напряженное изучение горизонта через мушку ружья сменится жестокой окопной дракой. Боец, оказавшийся в траншее D, станет для товарищей «точкой возрождения» и вместе со своей командой пойдет меж двух грязевых стен, отстреливая защитников. Если в отряде окажется штурмовик с дубинкой, то обороняющимся достанется еще и по ребрам. На несколько минут траншея D превратится в мясорубку, где один за другим пропадают солдаты Антанты и Союза.


Если французы некоторое время продержатся в траншее, перебив немцев, окоп перейдет под их контроль. Затем им придется пережить контратаку, после чего откроется путь к траншее E, а в конце концов — к немецкому штабу F.

Если же немцы одолеют атакующих, нападение захлебнется, а Союз нанесет контрудар, пройдя по все той же ничейной земле. И, в свою очередь, получит шанс захватить окоп B и главную траншею Антанты A. В обоих случаях противника понадобится «выдавить» за край карты, отбив последнюю отчаянную атаку.


В отличие от контрольной точки в привычном понимании, траншея не имеет четкой геометрической формы. От одного ее конца до другого — десятки метров полевых укреплений и путаных ходов. В любом углу могут прятаться враги. Захват траншеи — долгая и опасная операция, которую может погубить одна удачно брошенная граната, одна пулеметная очередь в спину.

Любое действие, отличное от «лежать на брюхе ровно», влечет за собой ужасающие людские потери. Потому что в годы первой мировой для прорыва обороны требовалось шестикратное превосходство в точке удара — танки же тогда только вылезали на свои первые поля сражений. Verdun, пусть по-своему, пусть условно, зато доходчиво демонстрирует военную тактику начала XX века в действии. Без окопной жизни и ловли вшей, правда.

Команды делятся на отряды по четыре бойца. В Verdun это разделение ограничивает выбор оружия и помогает контролировать самодеятельность. В составе — командир, отдающий приказы и имеющий право вызвать огонь артиллерии, один стрелок обыкновенный, один гренадер и один специалист, чья профессия зависит от происхождения отряда и, в меньшей степени, от пожеланий играющего.


Такое разделение труда понадобилось, чтобы ограничить число пулеметов и винтовок с оптическим прицелом (насколько он оптический — смотрите на картинке поблизости). Конечно, в умелых руках и табуретка страшней базуки, но умелых рук на сервере редко бывает много.

В рядовой же ситуации пулемет G98 завсегда смертоноснее какого-нибудь Gewehr 98 — потому что лупит на такое же расстояние, но без задержки на отвод затвора. Короткая очередь в шесть-десять пуль может даже прервать наступление. Винтовкам с прицелом свойственны проблемы с затвором, зато это оружие позволяет прицелиться в любую точку на затылке врага, сидящего на другом краю карты.


Стрельба и прицеливание — не самые важные дела в Verdun. Даже самый толковый стрелок мигом отправится в Вальхаллу, если рискнет встать в полный рост за бруствером. Выбор позиции критически важен что в обороне, что в атаке. Для защиты хорошо подойдут склоны и выемки в земле, где можно прикрыть фланги. Идеальна та позиция, в которой угол вашего обзора невелик, зато всякий попавший в него враг будет взят на мушку за долю секунды.


В атаке всё тоже сильно зависит от положения тела. Прыжки из воронки в воронку, путешествия по-пластунски под прикрытием холма — это базовые приемы, без которых смерть не заставит себя ждать. В траншее выжить и того сложнее.

Поэтому Verdun страдает от той же системной проблемы, что и армии первой мировой: ходить в атаку здесь в тысячу раз опаснее, чем куковать в грязи в обнимку с винтовкой. Вот так и срываются грандиозные прорывы: три человека лезут на рожон, остальные таращатся в прицел.

Verdun целенаправленно и с помощью множества приемов накручивает игрока, заставляя его бояться за свою шкуру. Взять газовые атаки: ползет на вас страшное зеленое облако, вы напяливаете противогаз — и все, лежите, потому что сквозь тучу ни зги не видно. Да и сам противогаз здорово сужает обзор.

А потом начинается артобстрел. Вокруг рвутся снаряды, земля дрожит, пыль столбом! Падаешь в канаву, жмуришься — пронесет, нет? Тут же в дело вступает «профессиональная деформация»: если выстрел грянул рядом, над ухом, — сердце радуется. Свои! Если же что-то тихонько шуркнуло в песок — дело дрянь, по нам сводятся.



Финальный удар по психике наносят пейзажи, за которые мы в свое время с ходу возлюбили Verdun. За редким исключением это безжизненные равнины под свинцовым серым небом, изрытые кратерами от бомб, утыканные древесными остовами и пронизанные траншеями, в которых копошатся обреченные солдаты. В вербовочном пункте говорили, что к Рождеству вернемся домой.

«Если не утонем в болоте» — хочется добавить теперь.

Даже Red Orchestra при всей ее безумной сложности всегда выступала за агрессивную игру. Verdun же старается симулировать ситуации, насколько возможно приближенные к реалиям первой мировой. А в той войне армии за год боев могли вообще не продвинуться ни на метр. Поэтому Verdun — это траншеи, выбор позиции, посиделки в грязи и газовые облака. Аутентично и атмосферно, но не всякому придется по душе.

Порадовало
Огорчило


  • новаторский подход к командному бою;
  • суровый геймплей, не прощающий легкомыслия;
  • атмосфера погибели и тлена.


  • крысиное царство!
  • только мультиплеер;
  • далекий от изумительного визуальный ряд;
  • новичкам тут не рады.
Как мы играли
Во что: полную версию игры предоставили разработчики.
На чем: PC
Сколько: семнадцать часов унижения, триумфов и томительного ожидания перемен.
«Ачивка» редакции


Некоторое дерьмо


Вердикт

Злобный, беспощадный и очень специфический шутер, показывающий Великую войну во всем ее тленном величии.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. с загран отрядами было бы повеселее)
А по сути - треш для избранных



Ув. Евгений, спасибо за обзор. Если отбросить объективность: Вам игра понравилась? Сама по себе, в сравнении с "красной капеллой"?
_______
Сам брал ещё в раннем доступе. Было слишком уж много багов и тормозов, сейчас же всё неплохо, но мой старенький комп уже тянет еле-еле (у игр на юнити вообще что-то резко подскочили требования), поэтому после релиза поиграл у товарища как-то.
Масштабности, увы, не прибавилось. 16 на 16 - это мало. Тут бы 32 на 32 - быдет месиво, конечно, но его и так хватает. За шкуру своего виртуального альтер-эго, пожалуй, ни в одном боевике так не переживал - передвигаться даже ползком стрёмно, а местные натюрморты так вообще подталкивают к идее забиться куда подальше и тупо выжить.
_______
Давно мечтал об игрушке, где "точки влияния" заменят на траншеи. И вуаля - это действительно необычно и весьма занятно.
___
Порадовал зимний ивент "рождественское перемирие". Выполнено было кривовато, но приятно что тему ещё разок подняли.


Вроде все толково описано , но RO , это и в подметки не годится . Уважаемый Автор , разве Вы не заметили , что вид оружия , баллистика , вообще стрельба - ботва в сравнении с RO Wittchen, если отбросить - понравилась, но долго играть в неё, к сожалению, не смогу. Есть множество других дел!
Fedor-70
Вроде все толково описано , но RO , это и в подметки не годится . Уважаемый Автор , разве Вы не заметили , что вид оружия , баллистика , вообще стрельба - ботва в сравнении с RO

Нет, не заметил. Зато заметил всякие мелочи, вроде доброй надписи FAUER на коробе пулемёта) Не так страшен чёрт, короче говоря


"В каком-то сериале так и выглядела преисподняя. То, что мертво, умереть не может."
А в каком? Можете написать, пожалуйста (кто-нибудь)?


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Что такое мировая война в современном представлении? Танковые прорывы, яростные сражения в небесах, кровопролитная оборона родных городов. Но первая мировая война, прозванная Великой войной, в это представление вписывается плохо.

Самые известные события памятных 1914—1918 годов — это провальное наступление на Галлиполи, болотное побоище под Пашендейлом и Верденская мясорубка. Последняя и вдохновила бывших модостроителей Blackmill Games, давно и всерьез увлеченных темой первой мировой, на создание Verdun.

Сначала из их рук вышла модификация The Great Trench War на базе Battle for Middle-earth 2. Затем — Trench Rats для Medal of Honor: Allied Assault. И наконец — Battlefield 1918. Но лишь в 2013 году команда оформилась официально и отправилась покорять Steam Greenlight.

Кто помнит Red Orchestra, тот сразу все поймет. Verdun относится к той же категории боевиков: одна шальная пуля — одна печальная смерть. Каждая сессия в Verdun представляет собой нервную перестрелку между двумя командами, изображающими армии Антанты и Тройственного союза. Карты вытянуты в длину и перечеркнуты извилистыми поперечными линиями траншей — местный эквивалент контрольных точек.

Выглядит борьба за них примерно так. Допустим, в траншее C засели лягушатники, а в траншее D курят папиросы фрицы в остроконечных шлемах. Между траншеями — метров сто ничейной земли: топкая грязь, огромные воронки, в которых разлагаются лошадиные трупы, колючая проволока, обломки деревьев. Через все это отважные французы должны пробежать, чтобы спрыгнуть в окоп D и подавить всякое сопротивление со стороны немцев.

Занятие это, разумеется, самоубийственное. Ничейную землю просматривают стрелки с винтовками, снайпера, пулеметчики, да еще и унтер-офицеры, готовые указать координаты для сброса газовых снарядов.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Враг в траншее! Тщательно целиться больше нет нужды — попади в живот, и ладно. Лишь бы пинг не подвел.

До траншеи D добегут единицы, зато после этого напряженное изучение горизонта через мушку ружья сменится жестокой окопной дракой. Боец, оказавшийся в траншее D, станет для товарищей «точкой возрождения» и вместе со своей командой пойдет меж двух грязевых стен, отстреливая защитников. Если в отряде окажется штурмовик с дубинкой, то обороняющимся достанется еще и по ребрам. На несколько минут траншея D превратится в мясорубку, где один за другим пропадают солдаты Антанты и Союза.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Со временем траншея становится уютным убежищем, откуда совсем не хочется высовывать голову.

Если французы некоторое время продержатся в траншее, перебив немцев, окоп перейдет под их контроль. Затем им придется пережить контратаку, после чего откроется путь к траншее E, а в конце концов — к немецкому штабу F.

Если же немцы одолеют атакующих, нападение захлебнется, а Союз нанесет контрудар, пройдя по все той же ничейной земле. И, в свою очередь, получит шанс захватить окоп B и главную траншею Антанты A. В обоих случаях противника понадобится «выдавить» за край карты, отбив последнюю отчаянную атаку.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Пулемет на сошках парализует игрока: не приведи господи упустить из виду крошечный силуэт на горизонте!

В отличие от контрольной точки в привычном понимании, траншея не имеет четкой геометрической формы. От одного ее конца до другого — десятки метров полевых укреплений и путаных ходов. В любом углу могут прятаться враги. Захват траншеи — долгая и опасная операция, которую может погубить одна удачно брошенная граната, одна пулеметная очередь в спину.

Любое действие, отличное от «лежать на брюхе ровно», влечет за собой ужасающие людские потери. Потому что в годы первой мировой для прорыва обороны требовалось шестикратное превосходство в точке удара — танки же тогда только вылезали на свои первые поля сражений. Verdun, пусть по-своему, пусть условно, зато доходчиво демонстрирует военную тактику начала XX века в действии. Без окопной жизни и ловли вшей, правда.

Команды делятся на отряды по четыре бойца. В Verdun это разделение ограничивает выбор оружия и помогает контролировать самодеятельность. В составе — командир, отдающий приказы и имеющий право вызвать огонь артиллерии, один стрелок обыкновенный, один гренадер и один специалист, чья профессия зависит от происхождения отряда и, в меньшей степени, от пожеланий играющего.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Выбор отряда визуализирован до крайности приятно. Не обращайте внимания на позывные: главное — значок слева.

Такое разделение труда понадобилось, чтобы ограничить число пулеметов и винтовок с оптическим прицелом (насколько он оптический — смотрите на картинке поблизости). Конечно, в умелых руках и табуретка страшней базуки, но умелых рук на сервере редко бывает много.

В рядовой же ситуации пулемет G98 завсегда смертоноснее какого-нибудь Gewehr 98 — потому что лупит на такое же расстояние, но без задержки на отвод затвора. Короткая очередь в шесть-десять пуль может даже прервать наступление. Винтовкам с прицелом свойственны проблемы с затвором, зато это оружие позволяет прицелиться в любую точку на затылке врага, сидящего на другом краю карты.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Можно ли придумать более неудобный прицел? Фон постоянно сбивает с толку.

Стрельба и прицеливание — не самые важные дела в Verdun. Даже самый толковый стрелок мигом отправится в Вальхаллу, если рискнет встать в полный рост за бруствером. Выбор позиции критически важен что в обороне, что в атаке. Для защиты хорошо подойдут склоны и выемки в земле, где можно прикрыть фланги. Идеальна та позиция, в которой угол вашего обзора невелик, зато всякий попавший в него враг будет взят на мушку за долю секунды.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Редкий кадр! В прицеле — настоящий, живой враг. Живым ему быть недолго, а густая трава скроет нас от мстителей. Наверное.
Траншейные крысы. Обзор Verdun
Траншейные крысы. Обзор Verdun
► Бойница — удобный обзорный пункт. Единственный и смертельный ее минус — враг проверяет бойницы в первую очередь. ► Есть в Verdun и не особенно тут нужная прокачка. В основном она нужна, чтобы открыть у любимых классов новые комплекты оружия.

В атаке всё тоже сильно зависит от положения тела. Прыжки из воронки в воронку, путешествия по-пластунски под прикрытием холма — это базовые приемы, без которых смерть не заставит себя ждать. В траншее выжить и того сложнее.

Поэтому Verdun страдает от той же системной проблемы, что и армии первой мировой: ходить в атаку здесь в тысячу раз опаснее, чем куковать в грязи в обнимку с винтовкой. Вот так и срываются грандиозные прорывы: три человека лезут на рожон, остальные таращатся в прицел.

Verdun целенаправленно и с помощью множества приемов накручивает игрока, заставляя его бояться за свою шкуру. Взять газовые атаки: ползет на вас страшное зеленое облако, вы напяливаете противогаз — и все, лежите, потому что сквозь тучу ни зги не видно. Да и сам противогаз здорово сужает обзор.

А потом начинается артобстрел. Вокруг рвутся снаряды, земля дрожит, пыль столбом! Падаешь в канаву, жмуришься — пронесет, нет? Тут же в дело вступает «профессиональная деформация»: если выстрел грянул рядом, над ухом, — сердце радуется. Свои! Если же что-то тихонько шуркнуло в песок — дело дрянь, по нам сводятся.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► В каком-то сериале так и выглядела преисподняя. То, что мертво, умереть не может.

Траншейные крысы. Обзор Verdun

► Газовая атака — верный способ парализовать всякое движение на участке фронта. В качестве крайней меры годится сброс на своих.

Финальный удар по психике наносят пейзажи, за которые мы в свое время с ходу возлюбили Verdun. За редким исключением это безжизненные равнины под свинцовым серым небом, изрытые кратерами от бомб, утыканные древесными остовами и пронизанные траншеями, в которых копошатся обреченные солдаты. В вербовочном пункте говорили, что к Рождеству вернемся домой.

«Если не утонем в болоте» — хочется добавить теперь.

Даже Red Orchestra при всей ее безумной сложности всегда выступала за агрессивную игру. Verdun же старается симулировать ситуации, насколько возможно приближенные к реалиям первой мировой. А в той войне армии за год боев могли вообще не продвинуться ни на метр. Поэтому Verdun — это траншеи, выбор позиции, посиделки в грязи и газовые облака. Аутентично и атмосферно, но не всякому придется по душе.

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Эмиграция, адаптация, жизнь"

Аватар сообщества "Tesla"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Лига тыжпрограммистов"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "WOW реклама"

Тенденции


Verdun - Бесплатные выходные в Steam

Verdun - Бесплатные выходные в Steam Steam, Steam халява, Компьютерные игры, Verdun, Геймеры, Игры, Халява

Небольшой UPD к сегодняшнему посту.

В эти выходные вы можете насладиться этой игрой абсолютно бесплатно в Стиме.

«Как же я не видал прежде этого высокого неба?»

«Как же я не видал прежде этого высокого неба?»

Только после таких отзывов я покупаю игры

Только после таких отзывов я покупаю игры


Verdun, или в простонародье "Симулятор смерти в окопе"

Вот немного смертей.

Verdun, или в простонародье "Симулятор смерти в окопе" Отзывы Steam, Verdun

И ещё немного смертей.

Verdun, или в простонародье "Симулятор смерти в окопе" Отзывы Steam, Verdun

Verdun, или в простонародье "Симулятор смерти в окопе" Отзывы Steam, Verdun

И вот тут капельку.

Verdun, или в простонародье "Симулятор смерти в окопе" Отзывы Steam, Verdun

Баянометр молчал.Его "поймал" пулемётчик

Сравнение оружия из Battlefield 1 и Verdun.


Verdun-симулятор смерти и газового безумия

Verdun-симулятор смерти и газового безумия Verdun, Первая мировая война, Симулятор смерти, Steam

Verdun-симулятор смерти и газового безумия Verdun, Первая мировая война, Симулятор смерти, Steam

Verdun-симулятор смерти и газового безумия Verdun, Первая мировая война, Симулятор смерти, Steam

Verdun-симулятор смерти и газового безумия Verdun, Первая мировая война, Симулятор смерти, Steam

Verdun-симулятор смерти и газового безумия Verdun, Первая мировая война, Симулятор смерти, Steam

Battlefield 1 сочиняет свою первую мировую.

Анонс Battlefield 1 разделил людей на два неравных лагеря: тех, кому характер Великой войны казался не совместимым с духом серии Battlefield, и всех остальных. Но EA вели себя с блистательной осторожностью, ухитряясь не наступать на хвост ни тем, ни другим.

Презентация на E3 развела нас окончательно.

Дни минувшего будущего

Осторожный анонс Battlefield 1 мало что сообщал об игре. Каждый воображал ее по-своему, но мы подозревали, что путешествие в годы первой мировой войны не особенно изменит сущность Battlefield. И не зря подозревали.

На Е3 щедро показали солидный кусок геймплея и новый трейлер. Последний — в полном соответствии с атмосферой серии: динамичный, резкий, хладнокровный. А вы ожидали окопной грязищи и кишок с кровью под ногами? Извините, тут у нас Battlefield. Теперь первая мировая обретет модный облик, а не как где-нибудь в Verdun или Valiant Hearts, где война показана такой, какой обычно бывает война.

Battlefield 1 сочиняет свою первую мировую. Igromania, Battlefield 1, E3, Verdun, Kirovreporting, Статья, Видео, Длиннопост

Где-то в этих окопах носится с депешами ефрейтор Гитлер. Окажете услугу путешественникам во времени?

Впрочем, химическое оружие все-таки обещают. DICE очень упирают на то, что та война — это в первую очередь жуткий хаос. В том плане, что Первая мировая ознаменовала переход между традиционной и современной военной мыслью. Бывало, что из-за штурвала самолета стреляли по земле из пистолета, кавалерия набегом спотыкалась о танки, а пехота с карабинами ровным строем шла под огнем новой артиллерии.

Все это в DICE помнят (пусть даже в демке с E3 ничего подобного не показали), и за незнание истории авторов вряд ли стоит упрекать. А вот их странную избирательность все же припомним. Тройственный Союз представляет Германская империя — Австро-Венгрию, разумеется, оставили за кадром, ведь тогда пришлось бы прорабатывать Восточный фронт.

Но почему изо всей Антанты нам доступны только Великобритания и США, ввязавшиеся в войну под занавес? Почему, черт побери, Францию, чьи солдаты гибли целыми полками на подступах к Парижу, оставили на DLC? Мы уж не спрашиваем про Российскую империю или про турок — игнорировать их даже слишком просто. Но Францию-то за что — нацию, принявшую на себя основной удар немецкой военной машины на Западном фронте?

Battlefield 1 сочиняет свою первую мировую. Igromania, Battlefield 1, E3, Verdun, Kirovreporting, Статья, Видео, Длиннопост

Копье, способное стрелять

Как играется Battlefield 1? Вы хватаете оружие и скачете сломя голову в бой. Вы много маневрируете и почти не стоите на месте. Вы кидаетесь в погоню за недобитым врагом и сами бросаетесь наутек, словив лишнюю пулю. Не лишняя пуля жизнь испортит не сильно: несколько попаданий боец переносит относительно благополучно, только в глазах у него стоит красная пелена.

Казалось бы, технику и оружие переезд в начало XX века уж точно должен затронуть. Но DICE выкрутились и здесь, не желая мучить игрока винтовками с характерным для тех лет затвором. Нет, в игре они есть — например, знаменитая Gewehr 98, — но подобное оружие перекочевало скорее в разряд снайперского, хотя в ходе первой мировой магазинные винтовки и служили основным оружием.

В Battlefield 1 аномально много автоматического оружия: понятно, что невозможность выпустить вслед убегающему врагу очередь губительно скажется на скорости игры. Поэтому в основном тут воюют пулеметами Браунинга с магазином-переростком, торчащим посреди экрана, и жуткими гомункулами вроде MR 18 TR. А неавтоматическое оружие стреляет достаточно быстро, чтобы игрока не хватил кондрашка, пока затвор отводится назад и досылается вперед.

Battlefield 1 сочиняет свою первую мировую. Igromania, Battlefield 1, E3, Verdun, Kirovreporting, Статья, Видео, Длиннопост

Сюжетной кампании будет тесно: за четыре года войны на Западном фронте позиции передвигались незначительно — то в одну сторону, то в другую.

Что до техники, которая в начале двадцатого века робко выползла на поля сражений, то ее все-таки модифицировали в угоду исторической достоверности. Самолеты, деревянные бипланы и трипланы слабы и неповоротливы, врезаться в землю (или в мельницу) теперь проще, чем когда бы то ни было. Ранние танкетки вяло постреливают своими пулеметами, изредка разбавляя эту стрекочущую симфонию выстрелами главного калибра. Гибнут они быстро, но в правильных руках их огневая мощь окажется весьма грозной.

Главный же поклон от DICE выбранной эпохе — исполинские цепеллины, чинно парящие над руинами. Они действительно огромны, а их мирный вид обманчив: в гондолах дирижаблей установлены крупнокалиберные орудия, с которыми удобно стрелять в горемычную пехоту. А гибель воздушного судна — настоящая катастрофа: вся эта громада честно рушится прямо на головы солдатам, не разбирая своих и чужих.

Поле боя после этого меняется кардинально — так в Battlefield 1 воплотилась система Levolution. В годы первой мировой небоскребов вообще еще было немного, а уж в приграничных регионах Франции и Германии — и подавно, поэтому падающие дирижабли пришлись очень ко двору. Только вы не об этом будете думать, когда охваченный пламенем и весельем стратостат свалится на вас, дополнив и без того апокалипсическую картину.

Battlefield 1 сочиняет свою первую мировую. Igromania, Battlefield 1, E3, Verdun, Kirovreporting, Статья, Видео, Длиннопост

Но упрекать в этом Battlefield 1 было бы не очень честно. Серия бежит в прошлое от утомительного сеттинга кибернетической войны будущего и от не самого удачного опыта с полицейскими буднями. Уже сейчас новая часть играется весело, и, если вы готовы закрыть глаза на исторические дикости, будет вам радость.

Дневник виртуального новобранца

Дневник виртуального новобранца Verdun, Первая мировая война, Игры, Steam, История, Текст, Дневник

Место действия: Верден, 1915 год

Меня впервые бросили жрать грязь в виртуальные окопы.Толком не освоясь я начал озираться по сторонам пытаясь вникнуть в цель игры.Достаточно быстро понял,что необходимо атаковать вражескую траншею с последующим захватом:винтовка в руках,приклад наготове и вперед на врага!Не успел я и сделать шаг по земле вне окопа,как возле моего виртуального уха пролетела свистящая пуль,которая была явно разгневана,что не попала в назначенную цель.Намного больше повезло её сестре,что настигла моего аватар во время того,как он ложился во избежании смерти.Один выстрел-один труп.

Нахожусь в засаде.Одиноко крою правый фланг:как это часто бывает в Verdun,все игроки кучкуются в одном месте(лево,право,центр),что всегда приводит к потере позиции.Слева меня защищает камень,справа шуршит своими листьями небольшое деревце,тело же мое находится в тени кустика.Рука,лежащая на мышке,уже начинает затекать,но,благо,я замечаю двух французов.Они перебегают из окопа в окоп,понимают,что рискуют,но все-равно бегут.Риск не оправдан,моя винтовка делает два глухих выстрела - два тучных трупа падают наземь.Третим же стал я:выдал свою позицию и получил дырку промеж глаз.Теперь фланг никто не кроет.

Кто-то все еще сохнет по лазерным мечам или анимешным девкам секирам,а я познал,что есть настоявшее холодное оружие - штык-нож.Однажды,мне удалось забраться во вражескую траншею и засесть в ней до лучших времен:ну,когда свои подойдут.Но никто так и не подошел. Вражине удалось соорудить стену из пулеметного огня,что подкашивал всех наших.Если же кто-то пробегал сквозь нее,то его встречала пара враждебно настроенных винтовок готовых выпустить из своего чрева металлическую колибри.Видя все это безобразие я не мог сидеть сложа руки на винтовке.Наплевав на все я побежал по траншеи,чтобы подкосить пару лягушатников.Вышло,что не пару.Мягкая плоть поддавалась штыку,как масло ножу.Первый,второй,третий. Я сбиваюсь со счету,но изредка поглядываю на карту,дабы увидеть как моим товарищам удается добежать до близлежащих окопов.Когда я встретился лицом к лицу с концом карты,моя винтовка была запачкана в крови,а гордость за свой поступок переполняла меня: однополченцы уже заняли траншею и готовились её защищать.Мы сумели сломить боевой дух противника,что привело к нашей безоговорочной победе.

Verdun

Столетний юбилей Первой мировой бойни, пышно отмеченный в ряде стран Европы в 2014 г., напомнил разработчикам, что кроме изрядно затасканной тематики WWII, существует еще и столь редко используемый сеттинг Первой войны. Правда, большинство игр, вдохновленных круглой датой, оказались стратегическими, но среди них затесался и один проект народного жанра – сетевой шутер Verdun. О нем и речь.

Редкий сеттинг, аутентичное оружие, система отделений, траншейная война

Не самая современная графика

Реалистичный симулятор окопной войны

Несмотря на то что тематика Первой мировой войны нет-нет, да проскакивает в играх, большинство проектов, затрагивающих этот период истории – стратегии или авиасимуляторы. Из шутеров, действие которых происходит в 1914–18 гг., можно вспомнить разве что плохонький NecroVisioN и средненький Darkest of Days с его путешествиями во времени. Так что конкурентов у Verdun считай что и нет. Еще в середине 2013 г. проект прошел Steam Greenlight и вышел в формате Early Access, а в конце апреля 2015 г. состоялся официальный релиз игры.

Как уже наверняка заметили те, кто недавно сдавал ЗНО по истории, игра вдохновлена самой кровопролитной и продолжительной битвой Первой мировой войны – Верденской мясорубкой. Verdun не содержит однопользовательской кампании, это исключительно сетевой шутер, построенный по той же схеме, что Red Orchestra: Ostfront 41-45 (2006), Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и Rising Storm. Можно вспомнить еще и бесплатную Heroes & Generals, которая пока еще пребывает в Steam Early Access, но при этом вполне играбельна.

1
1
1
1
1
1
1

Существенное отличие – в Verdun нет ни танков, ни автомобилей, ни вообще какой-либо техники. Это исключительно окопная война, и самое грозное оружие здесь – пулемет и снайперская винтовка. Плюс ультимативные способности командиров: вызов минометного обстрела, самолета разведчика и, пожалуй, самое страшное из всех виденных нами в сетевых играх оружие – газы.

Характерное желтое облако, ноу-хау начала прошлого века в науке уничтожения людей, не только закрывает обзор, но и способно вывести из строя сразу несколько подразделений. Конечно, у всех солдат есть противогазы, но они существенно ограничивают обзор и в пылу боя, когда враг врывается в твою траншею, можно замешкаться и получить летальную дозу газа.

1
1
1
1
1
1
1

Авторы Verdun подталкивают участников к командной игре. В боях 16 на 16 сражаются по четыре отделения – командир и три солдата. Пока легковооруженный командир жив, его подчиненные могут возрождаться возле него, а не на дальних подступах к полю боя. За выполнение приказов и фраги в непосредственной близости к офицеру вы получаете бонусы сыгранности.

Кроме того, разработчики достаточно жестко размежевывают поле боя. Каждая фаза сражения ограничена двумя линиями окопов. В случае захвата чужой линии окопов поле боя передвигается на один сектор вперед. Возрождение игроков идет волнами, так что бои всегда насыщены действием. Кроме того, сражение разбито на фазы атаки и обороны. Если вы в течение двух минут не успели захватить вражескую траншею, придется отступать и готовиться к контратаке. А если вы вдруг останетесь на чужой земле или решите удалиться в тыл, компьютер быстро и болезненно накажет вас за дезертирство.

1
1
1
1
1
1
1

В плане геймплея Verdun похожа на уже названные выше Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и Rising Storm. Здесь не стоит бегать в полный рост, лучше передвигаться ползком и следить за флангами. Фатальна любая пуля, а прорыв противника в окопы может быстро обернуться сдачей линии. Все оружие аутентичное, то есть перезаряжается мучительно медленно, так что в окопах стоит надеяться на пистолет или штык. Пулеметчик в доте – страшная сила, как и снайпер на возвышении. И да, учитывая специфику оружия, здесь очень много кемперов. Единственное, что я не видел, так это ранцевых огнеметов, которые широко использовали немцы в Верденской битве.

В Verdun представлены французские горные стрелки и пехота, немецкие горные стрелки, пехота и ударные войска, а также канадские и британские части. У каждого бойца в отделении собственные способности и уникальное оружие. Причем дополнительные наборы амуниции, которые намного практичней базовых, надо открывать за карьерные очки, получаемые при повышении уровня. Растут в уровнях и сами подразделения, за которые вы воюете, открывая доступ к новым способностям, форме и вооружению.

1
1
1
1
1
1
1

Для эгоистов существует режим Deathmatch в котором все игроки вооружены только винтовками. Скажем так, это весьма специфическое развлечение.

Verdun создан на движке Unity, так что априори не может тягаться с Crysis или Call of Duty в плане графики. Визуально игра ближе все к тем же Red Orchestra 2 и Rising Storm. Впрочем, использование грязно-зеленой гаммы, чуть размытые текстуры и постоянный дождь добавляют ощущения безысходности бесконечной войны. Именно так и представляешь себе окопные бои Первой мировой. Можно сказать, что авторы добились своего.

Verdun, конечно, не Valiant Hearts: The Great War, она не выжмет у вас скупую мужскую слезу и не заставит сопереживать нарисованным героям. Зато Verdun максимально корректно, насколько это вообще возможно в видеоиграх, передает специфику окопной войны, той самой, которую когда-то наивно считали последней войной в истории человечества.

Читайте также: