Ведьмак 2 обзор
Обновлено: 06.07.2024
Вышедшая в 2007 году игра "Ведьмак" стала очень популярна в славянских странах. Она брала своим продуманным, реалистичным, "взрослым" сюжетом, эпическим саундтрэком, отличной озвучкой, красивой графикой и оригинальной боевой системой. Поляки из CD Project RED поняли, что "Ведьмак" - действительно замечательная вселенная и по ней можно создать не одну, а целую серию игр.
И еще тогда, в 2007 году разработчики стали задумываться о продолжении игры. Немного подумав, они решили - второму Ведьмаку, - быть! Так что разработки игры начались сразу после выхода первой части.
Три года ожидания. 16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования. И вот 24 марта 2010 года вторая часть знаменитой игры была официально анонсирована. Вышел официальный трейлер игры.
Наконец-то, фанаты дождались официальной даты релиза. 17 мая 2011-го года. Оставалось ждать совсем немного. Месяц. Неделя. День. Час. Минута.
И вот этот час настал. Ведьмак 2 появился на прилавках магазинов.
Первые впечатления - главное меню
Запуск игры длиться от тридцати до шестидесяти секунд. Главное меню радует фоновой заставкой, но не радует тем, что на высоком разрешении экрана меню оказывается очень маленьким и кнопки тоже, а фон такой большой что буквы могут потеряться на его фоне.
Второе негативное впечатление, это-то что настроить графику можно только через файл-конфигуратор. То есть в самой игре ничего толком настроить нельзя. Это раздражает.
Третье негативное впечатление - баги. Да, патчи убирают, но все равно. Первый патч весит 375 мегабайт и для некоторых, особенно для тех у кого не безлимитный интернет это очень плохо.
Теперь перейду к хорошему. Фон главного меню очень красивый, меняется в зависимости от главы на какой у вас в данный момент последнее сохранение. В настройках прямо в процессе игры вы можете изменять уровень сложности, сложность QTE. И наконец - импорт сохранений из первой части игры. Это влияет не только на уникальные реплики в диалогах и последствия ваших решений в первом Ведьмаке, но и на то, будете-ли вы ходить в дешевой куртке или в доспехах Ворона - самой крутой куртке из первой части.
Уровней сложности всего четыре - три основных и хардкорный, в котором если Геральт умрет один раз, игра удаляет это сохранение навсегда. Так что если вы и решили играть на "безумном", делайте резервные копии сохранений. А так он ничем не отличается от тяжелого, кроме автоудалением после смерти.
Первые впечатления - начало игры
При первом запуске игры вы попадаете в шатер Трисс и Геральта. Там пара пытается "расслабится", но "процесс" прерывает внезапно вошедший охранник, говорящий что-то себе под нос, как бы Геральту, а сам тупо смотрел на сиськи Трисс. Хотя я его понимаю - сиськи действительно красивые, не квадратные, а когда играешь в 3D-очках так вообще кажется что их потрогать можно.
Когда Геральт вышел из шатера, начинается сама игра. Скажу правду - программисты у поляков хреновейшие из хреновых. Игра умудряется тормозить на хороших игровых компьютерах, ну у меня лично не тормозит даже на максимальных, но fps - 10-20 максимум. Интересно-то что и на минимальных и на максимальных одинаково.
Графика в игре обскакивает Crysis 100%. Детализация, тени, тени со светом, смена погоды - все это смотрится очень реалистично. На максимальных игра смотрится кинематографично. Если на вашей карте памяти больше гигабайта видеопамяти, в конфигураторе поставьте "Очень высокая" в опции "Размер памяти текстур".
Саундтрэк - конфетка. Тут слов нет. Озвучка очень хорошая, было много возмущений по поводу голоса и внешности Геральта, я вам скажу что все очень даже хорошо и новый голос отлично гармонирует с внешностью ведьмака. Звуки в игре - бомба. Когда поют птицы, мне кажется что это на улице, когда я бежал из подземелья Ла Валлетов мне казалось что это у меня в ванной течет вода. Не буду перечислять все, но скажу что звуки реалистичны. Просто реалистичны.
Боевая система непривычная и сложная. Битвы с людьми сложные, с группой - невероятно сложные. Монстров много и для каждого есть свой подход. К уровню двадцатому у игрока будет тактика для каждого из них. Мне монстры даются намного легче чем люди, хоть стальной меч у меня лучше.
Вторая глава - больше комментариев
Подводим итоги
Ведьмак 2 - шедевр игровой индустрии, настоящая атмосферная ролевая игра с необычной боевой системой, взрослым продуманным сюжетом, круглыми сиськами, шикарной графикой, но в тоже время хреновой оптимизацией, облачком багов и дурнославным 1-С.
«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.
Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.
Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.
Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.
Махакамский кризис 229-го
Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.
Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.
С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.
Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.
Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.
Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.
Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.
Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.
Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.
Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.
Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.
С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.
Чистотел и пустырник
По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.
Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.
Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.
Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.
Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.
Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura's Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.
Видеорецензия |