Ведьмак 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Вышедшая в 2007 году игра "Ведьмак" стала очень популярна в славянских странах. Она брала своим продуманным, реалистичным, "взрослым" сюжетом, эпическим саундтрэком, отличной озвучкой, красивой графикой и оригинальной боевой системой. Поляки из CD Project RED поняли, что "Ведьмак" - действительно замечательная вселенная и по ней можно создать не одну, а целую серию игр.
И еще тогда, в 2007 году разработчики стали задумываться о продолжении игры. Немного подумав, они решили - второму Ведьмаку, - быть! Так что разработки игры начались сразу после выхода первой части.
Три года ожидания. 16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования. И вот 24 марта 2010 года вторая часть знаменитой игры была официально анонсирована. Вышел официальный трейлер игры.
Наконец-то, фанаты дождались официальной даты релиза. 17 мая 2011-го года. Оставалось ждать совсем немного. Месяц. Неделя. День. Час. Минута.
И вот этот час настал. Ведьмак 2 появился на прилавках магазинов.

Первые впечатления - главное меню

Запуск игры длиться от тридцати до шестидесяти секунд. Главное меню радует фоновой заставкой, но не радует тем, что на высоком разрешении экрана меню оказывается очень маленьким и кнопки тоже, а фон такой большой что буквы могут потеряться на его фоне.
Второе негативное впечатление, это-то что настроить графику можно только через файл-конфигуратор. То есть в самой игре ничего толком настроить нельзя. Это раздражает.
Третье негативное впечатление - баги. Да, патчи убирают, но все равно. Первый патч весит 375 мегабайт и для некоторых, особенно для тех у кого не безлимитный интернет это очень плохо.
Теперь перейду к хорошему. Фон главного меню очень красивый, меняется в зависимости от главы на какой у вас в данный момент последнее сохранение. В настройках прямо в процессе игры вы можете изменять уровень сложности, сложность QTE. И наконец - импорт сохранений из первой части игры. Это влияет не только на уникальные реплики в диалогах и последствия ваших решений в первом Ведьмаке, но и на то, будете-ли вы ходить в дешевой куртке или в доспехах Ворона - самой крутой куртке из первой части.
Уровней сложности всего четыре - три основных и хардкорный, в котором если Геральт умрет один раз, игра удаляет это сохранение навсегда. Так что если вы и решили играть на "безумном", делайте резервные копии сохранений. А так он ничем не отличается от тяжелого, кроме автоудалением после смерти.

Первые впечатления - начало игры

При первом запуске игры вы попадаете в шатер Трисс и Геральта. Там пара пытается "расслабится", но "процесс" прерывает внезапно вошедший охранник, говорящий что-то себе под нос, как бы Геральту, а сам тупо смотрел на сиськи Трисс. Хотя я его понимаю - сиськи действительно красивые, не квадратные, а когда играешь в 3D-очках так вообще кажется что их потрогать можно.
Когда Геральт вышел из шатера, начинается сама игра. Скажу правду - программисты у поляков хреновейшие из хреновых. Игра умудряется тормозить на хороших игровых компьютерах, ну у меня лично не тормозит даже на максимальных, но fps - 10-20 максимум. Интересно-то что и на минимальных и на максимальных одинаково.
Графика в игре обскакивает Crysis 100%. Детализация, тени, тени со светом, смена погоды - все это смотрится очень реалистично. На максимальных игра смотрится кинематографично. Если на вашей карте памяти больше гигабайта видеопамяти, в конфигураторе поставьте "Очень высокая" в опции "Размер памяти текстур".
Саундтрэк - конфетка. Тут слов нет. Озвучка очень хорошая, было много возмущений по поводу голоса и внешности Геральта, я вам скажу что все очень даже хорошо и новый голос отлично гармонирует с внешностью ведьмака. Звуки в игре - бомба. Когда поют птицы, мне кажется что это на улице, когда я бежал из подземелья Ла Валлетов мне казалось что это у меня в ванной течет вода. Не буду перечислять все, но скажу что звуки реалистичны. Просто реалистичны.
Боевая система непривычная и сложная. Битвы с людьми сложные, с группой - невероятно сложные. Монстров много и для каждого есть свой подход. К уровню двадцатому у игрока будет тактика для каждого из них. Мне монстры даются намного легче чем люди, хоть стальной меч у меня лучше.

Вторая глава - больше комментариев

Подводим итоги

Ведьмак 2 - шедевр игровой индустрии, настоящая атмосферная ролевая игра с необычной боевой системой, взрослым продуманным сюжетом, круглыми сиськами, шикарной графикой, но в тоже время хреновой оптимизацией, облачком багов и дурнославным 1-С.

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura's Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

Видеорецензия

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura's Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Динамичная экшен/RPG, которая не боится наделять игроков властью решать, как должна развиваться история. Как раз то, что нужно истосковавшемуся по таким играм сердцу.

Релиз второго «Ведьмака», по ощущениям, очень напоминает выход новой части Call of Duty: много рекламы (Варшава сплошь увешана баннерами с хмурым лицом Геральта), шум в прессе и даже небольшой скандал. Каждое преобразование новой игры поляки преподносят с невероятной помпой — так, на Е3 отдельным мероприятием запланирован анонс консольной версии. Нам удалось узнать о нем раньше всех прямо в офисе CD Project.

Продвижение Пожалуй, самое яркое событие в рекламной кампании РС-версии «Ведьмака» — выход польского журнала Playboy с Трисс Меригольд на обложке. Подружка Геральта «снялась» в откровенной фотосессии, ее изображения в неглиже — центральный материал номера. По словам продюсера проекта, договориться с Playboy было непросто. До последнего момента вопрос об обложке не был закрыт, что в условиях предрелизного кранча никому не добавляло радости. Две недели художники CD Project трудились над портретами Трисс, полностью выпав из работы над игрой. Но все закончилось удачно. Не удивимся, если именно этот выпуск Playboy вдруг станет самым продаваемым в нынешнем году.

The Witcher 2 (Xbox 360)

Дополнения Помимо исправленной главы, в новой игре запланировано несколько дополнений, о которых поляки пока не готовы ничего сказать. Интересно, что DLC будут и на РС, - но денег за них CD Project требовать не собирается и будет распространять экипировку, скины персонажей и новые квесты бесплатно.

The Witcher 2 (Xbox 360)

Реакция Поляки строго следят за отзывами игроков и прессы и оперативно вносят поправки. В консольной версии, вероятно, будет более длинная вступительная часть, в которой подробно объяснят, как пользоваться ловушками и магией. Также выяснилось, что многим не понравился финальный акт - окончание игры должно стать более внятным. А вот управление останется прежним (многие использовали геймпады даже на РС), только Геральт будет реагировать на команды игрока более плавно и своевременно.

The Witcher 2 (Xbox 360)

Платформы Почему игра не вышла на всех платформах одновременно? Дело в том, что CD Project, несмотря на исключительное положение в Европе, все-таки не настолько большая компания. Неудачный опыт портирования первого «Ведьмака» отпугнул поляков от сторонних разработчиков, и теперь они все делают сами. Один за другим, программист за программистом, дизайнер за дизайнером, разработчики постепенно переходят от доводки РС-версии к портированию. Сейчас им, кстати, очень нужны свежие силы.

The Witcher 2 (Xbox 360)

Порт Главная проблема - низкая мощность Xbox 360. Чтобы добиться стабильных 30 кадров в секунду, но при этом не растерять качество картинки, программисты идут на всевозможные ухищрения. Вон та книга на картинке дает отчетливое представление об объемах предстоящих работ. Вся игра сейчас ровным слоем разложена по компьютерам офиса CD Project, каждый ее кусочек, каждую локацию, каждого персонажа аккуратно разбирают и складывают заново. Ключевая задача - «никаких тормозов и картинка уровня средней РС-конфигурации».

The Witcher 2 (Xbox 360)

Продюсер С не меньшим размахом поляки действуют и по всем остальным вопросам продвижения игры. Так, специально для работы над консольной версией CD Project наняли продюсера из Atari, с которым они познакомились еще во время создания первого «Ведьмака». Тогда Джо представлял интересы издателя, а теперь сам влился в коллектив CD Project. Удаленно работать продюсер не может, нужно участвовать в процессе непосредственно. Именно поэтому Джо, недолго думая, взял и переселился из США в Польшу вместе с семьей. По его словам, проблем с языком у него не возникает ни на работе, ни в быту. Все вокруг понимают английский.

Читайте также: