Вархаммер 40000 армагеддон обзор

Обновлено: 05.07.2024

Студия The Lordz Games известна в игровом мире как одна из лучших, занимающаяся разработкой варгеймов и гексостратегий. Три года назад она уже выпускала стратегию Panzer Corps, являющуюся полноправным преемником другой легендарной игры - Panzer General.
И вот теперь с под ее руки вышла очередная замечательная игра, основанная на вселенной Warhammer 40 000. Имя сего шедевра - Warhammer 40 000 Armageddon.

Он дарит игрокам все то, что они так любят в гексольных стратегиях: гексагональная карта, серый и суровый интерфейс, выполненный в традициях минимализма, ну и, разумеется, схематические миниатюрные фигурки, изображающие отряды бойцов и технику.
Что касается сюжета, то он расскажет об очередном масштабном конфликте, происходившем во вселенной Warhammer: Второй Армагеддонской войне, где против имперских солдат сражались орды зеленокожих орков. Именно здесь знаменитый и бесстрашный комиссар Яррик впервые в полной мере проявил всю свою отвагу и мужество, выстояв в атаке превосходящего численностью противника, где он потерял руку и вместо нее установил силовую орочью лапу. Именно здесь был практически полностью истреблен легендарный отряд космических десантников «Титанов». И самое главное, именно после этой великой битвы почти вся территория планеты уничтожена, превратившись в безжизненную и мрачную пустыню.

По сюжету Warhammer 40 000 Armageddon предстоит взять на себя роль одного из комиссаров Стального легиона, входящего в состав Имперской гвардии. И это огромный плюс, поскольку играть за другие, одни и те же фракции вселенной Warhammer 40 000, которые из года в год представляют все прочие игры, мягко скажем, надоело.
Что касается игровой механики, то тут все достаточно традиционно и консервативно: бои представлены пошаговым режимом, где за определенное количество ходов необходимо выполнить поставленные задачи. Чаще всего задания представляют собой миссии по удержанию ключевых точек, или их захвату. Также бывают более сложные и оригинальные задания, где необходимо противостоять намного превосходящим силам противника. В таких ситуациях одного таланта полководца и стратегического мышления будет мало: необходимо будет включать смекалку и находить оригинальные решения.
Весьма интересным нововведением является возможность атаковать противника на значительной дистанции (через три-четыре клетки), тогда как классических варгеймах бои чаще всего происходят лишь при непосредственном контакте с врагом. Особым преимуществом в этом плане пользуется тяжелая артиллерия, которая способна поражать вражеские объекты через шесть и даже семь клеток! А такое расстояние за один или даже два хода способны преодолеть далеко не все единицы боевой техники. Тем самым, The Lordz Games сделали огромный шаг в сторону реализма, и подарили игрокам богатые тактические возможности.

Большую роль в игре выполняю особенности рельефа и транспортные структуры. Техника, расположенная на возвышенности, будет поражать противников гораздо точнее и на большее расстояние, а железная дорога поможет за один ход продвинуться гораздо дальше.
Имеется в игре и такая функция, как «Стратегическая карта», позволяющая окинуть единым взглядом все поле боя.
Наконец, большое значение в игре имеет грамотный подбор и распределение различных родов войск. Все они эффективны в различных боевых ситуациях и на различной местности, и лишь их грамотное соотношение и применение будет являться залогом победы.
Вариантов бойцов и техники здесь не десятки, а сотни! Каждому отряду можно давать различную амуницию и оружия, что даст в бою различные преимущества.

Единственный недостаток – слишком малая протяженность сюжета, который рассказывает лишь о войне на Армагеддоне, да ограниченность в выборе стороны конфликта. Их, по сути, две: имперская гвардия с космическими десантниками и противостоящие им орки. В остальном игра – настоящий шедевр.

Три года назад студия The Lordz Games создала замечательный варгейм Panzer Corps — полномасштабного преемника старенькой Panzer General, посвященной сражениям второй мировой. Теперь эти же разработчики снова предлагают разыграть исторические битвы…но на сей раз вселенной Warhammer 40 000.

Новый варгейм посвящен Второй Армагеддонской войне против орков. Той самой, где небезызвестный комиссар Яррик потерял правую руку и заменил ее орочьим силовым когтем, целый легион титанов был вырезан почти под корень, а после нее добрая часть планеты превратилась в еще более выжженную пустыню, чем прежде.

В некоторых эпохальных событиях поучаствуем и мы — в роли одного из командующих Стального легиона Имперской гвардии.

По скриншотам может показаться, что «Армагеддон» недалеко ушел от Panzer Corps, да и от самой Panzer General: знакомая гексагональная карта, серые панельки интерфейса, схематичные фигурки, изображающие отряды. Принципы те же: за отведенное число ходов нужно выполнить боевую задачу (чаще всего — отбить и удержать ключевые объекты) и разгромить превосходящие силы противника. Но воюют тут совсем не так, как во вторую мировую.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

В классических варгеймах сражения обычно идут на коротких дистанциях. В Armageddon же в этом отношении куда ближе к настольному Warhammer: конечно, до метания снарядов в другой конец карты не доходит, но пальба через три-четыре клетки здесь в порядке вещей, а тяжелая артиллерия спокойно бахает на шесть-семь шестиугольников. Проехать такую дистанцию за один ход не всякий БТР сумеет.

Но мало набрать дальнобойных войск, нужно суметь воспользоваться рельефом местности. Городские кварталы непроходимы для тяжелой техники и блокируют линию огня, а леса и холмы существенно ограничивают обзор. Все это усложняет маневры — поди уследи, чтобы и с флангов не обошли, и ответным огнем не накрыли, и обзор нигде не перекрыли, — но делает их интереснее и разнообразнее.

Разные рода войск по-разному проявляют себя в бою. Пехотные подразделения Стального легиона в поле могут послужить лишь смазкой для орочьих тарантасов — но дайте этой же пехоте укрепиться в зданиях, и сами Горк с Морком их оттуда не выбьют. Шагающий вездеход «Часовой» вряд ли впечатлит кого-то своей лазерной пушкой, зато по карте носится как угорелый. Взвод артиллерийских установок «Василиск» превратит орочью орду в фарш двумя-тремя залпами, но стоит врагу подобраться поближе, и артиллерия даже пикнуть не успеет.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Многое зависит и от снаряжения. Отряд космодесантников-терминаторов со скорострельными штурмовыми пушками — это одно, а отряд их же с «грозовыми когтями» для ближнего боя — совсем другое. Один только знаменитый гвардейский танк «Леман Русс» здесь насчитывает с десяток комплектаций: от противотанкового «Покорителя» с медленной, но бронебойной и дальнобойной пушкой до противопехотного «Карателя» с многоствольным пулеметом и несколькими тяжелыми болтерами.

Вариантов бойцов здесь сотни, и собирать себе идеальную армию можно очень долго. Грустно лишь, что действие игры ограничено одной только войной на Армагеддоне, а в ней, как известно, участвовали только орки, Стальной легион и — начиная с середины — космодесант. Всего три стороны конфликта, и никаких вам эльдаров, никаких хаоситов или там некронов.

С соответствием канону у Armageddon все более чем неплохо, однако подача подводит. Между миссиями безымянный командир Стального легиона получает инструкции от товарищей по оружию, знакомится с легендарными героями вселенной (вроде того же комиссара Яррика или магистра Данте), а иногда может даже вставить пять копеек в диалог. Однако персонажи — как новые, так и знакомые — получились блеклыми и шаблонными, и слушать их надоедает очень быстро.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Что еще хуже — эпический размах событий, который постоянно подчеркивается в сюжетных диалогах, почти не чувствуется в ходе миссии. А когда нужно акцентировать внимание на важном сюжетном моменте, об этом просто-напросто оповещают скриптом. «Командующий, вас захлестнули несметные полчища орков, отступайте» — и на одном краю карты материализуется огромная орочья орда, а на другом — точка «цель задания». Редкостно драматичный момент сюжета — самопожертвование принцепса Манхейма, который направил своего поврежденного титана в середину орочьей орды и взорвал его там — изображен как «проводите принцепса до цели задания, отойдите подальше, откуда ни возьмись материализовались орки, миссия выполнена». Вместо того чтобы развивать сюжет игровыми методами, авторы пытаются загонять игру в сюжетные рамки — притом очень неаккуратно.

Неаккуратность здесь проявляется почти во всем — чтобы успеть в срок, разработчикам пришлось вырезать из игры целые куски, и обрезки видны невооруженным глазом. До недавнего времени, скажем, в игре не было визуализации ближнего боя — просто войска, стоящие друг напротив друга, несли потери без всяких видимых причин.

Солдаты Империума против орков. Рецензия на Warhammer 40 000: Armageddon

Вырезанные элементы возвращаются патчами — сегодня игра выглядит значительно лучше, чем месяц назад, — но сколько времени уйдет, чтобы заткнуть таким образом все дыры? Пока что игрокам предлагается додумать такие затычки самостоятельно. А на это решатся не все — только те, кто искренне любит Warhammer 40 000 или ценит пошаговые тактики.

Позапрошлогодняя Warhammer 40 000: Armageddon не была идеальной, но несколько патчей и ворох дополнений (в том числе одно бесплатное) сделали свое дело: пусть во многом устаревший и неказистый, но настолько же увлекательный и масштабный варгейм среди современных игр попадается нечасто.

Недавно издатель, компания Slitherine, с загадочным видом анонсировал продолжение. Увы, шила в мешке не утаишь: Da Orks, конечно, игра «независимая», но по сути это та же Armageddon, только про орков.

Мы возвращаемся на Армагеддон, только управляться теперь придется не со Стальным легионом или космодесантниками, а с крутыми парнями Газкулла Траки. Второй раз разжевывать старые механики не станем: за два года в этом отношении ничего не поменялось. Но после десятков часов тяжелых боев на стороне человечества безграмотную речь зеленомордых оболтусов в брифингах перед миссиями можно только приветствовать. Перевод на русский соответствующий, в духе «мы тута грабеть идем человеков, а не сопли на стреляла наматывать», так что за атмосферу полного бардака можно не волноваться.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Небольшое обучение быстро растолкует основы Armageddon, но этот варгейм и без того легко освоить. На успех защитных и атакующих действий влияет множество факторов. Так, например, численность отряда не столь важна, если бойцы пали духом, да еще и наступают с невыгодной стороны. Принципы остались прежними, изменилось только одно: теперь ВАААГХом управляете вы.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Пугаться не стоит: отточенный в оригинале интерфейс на пальцах объяснит, кого из врагов бить по голове кромсалом, а в кого лучше палить издалека. The Lordz Games и Flashback Games заслуживают похвалы за создание глубокого, но в то же время простого и понятного варгейма. Гибкая настройка сложности позволит недурно развлечься в Da Orks как ветеранам жанра, так и новичкам. Поклонники вселенной не уйдут обиженными: здесь четыре сотни юнитов — беспрецедентная для игр по W40K цифра.

Главные звезды Da Orks — орки — обожают рукопашный бой. Толпы парней с рубилами, паджигалами и танкаломами отлично подходят для зачистки укреплений и поселений людей. Особенно заметны сквиги — эти уродцы бегают огромными стаями и без труда справляются с легкой пехотой. Когда дело доходит до серьезной драки, на поле брани выкатываются танки с чудовищными клешнями, боевые крепости с огромными пушками, неказистые таптуны и устрашающие гарганты. В определенных ситуациях ваши подопечные могут даже переоборудовать захваченную у людишек технику в весьма солидные машины.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Огромный выбор войск и перенос сил из одного сценария кампании в следующий гарантируют, что вы потратите немало времени на модернизацию войск, подбирая оптимальные отряды для своего полчища. Логичнее собрать армию из опытных бойцов, проявивших себя в бою, но потерять таких ветеранов будет уже гораздо обиднее.

Однако даже после прохождения сюжетных кампаний, в том числе «гипотетической», в которой орки разбираются с прибывшим космодесантом, ставить крест на игре рано: местный ИИ — противник, правда, серьезный, но с человеком все же не сравнить.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Многие игры Slitherine в сетевом режиме используют специфическую систему PBEM (в этот раз ее обозвали жутковатой аббревиатурой PBEM2++). Но суть проста: вы делаете ход, игра отсылает его результаты другому игроку, после чего карта закрывается, а вам в общем-то не нужно будет ничего делать, пока оппонент не обдумает свои дальнейшие маневры. Такой подход кажется устаревшим и подойдет поклонникам неторопливых партий. Или закоренелым шахматистам.

Впрочем, есть и кое-что новенькое. В Da Orks появился режим стычек (skirmish), позволяющий создать игру по заданным условиям и с правом управлять юнитами нескольких доступных в Armageddon фракций.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

У специфической организации сетевого режима есть свои достоинства. Например, кроссплатформенный мультиплеер — проект вышел также на iOS. К слову, на iPad (даже второго поколения — игра не особенно требовательна к ресурсам) Da Orks намного уместнее и симпатичнее, хотя и в этом случае сенсорный экран — не лучшая замена мыши.

В остальном Da Orks от оригинала почти не отличается. Не стоит ждать вторжения Хаоса или тиранидов — сюрпризов, увы, не будет. Знакомые стороны конфликта, знакомый ландшафт, знакомый интерфейс. Варгейм получился хороший, а учитывая его цену, это отличный повод познакомиться с линейкой Armageddon. Правда, еще одну игру на том же движке, на той же планете, с теми же участниками и по тем же правилам в будущем видеть, конечно, не хочется.

Тем же, кого отпугивает «плоская» сущность или палитра новинки, можно посоветовать дождаться ноября. И релиза Warhammer 40 000: Sanctus Reach — пошаговой трехмерной стратегии от все той же Slitherine.


Сегодня Slitherine официально анонсировала пошаговую стратегию, основанной на сеттинге Battle for Armageddon.

Игра будет посвящена второй войне Империума за систему Армагеддон. В стратегии будут задействованы такие фракции, как Стальной Легион Имперской Гвардии, три ордена космодесанта Кровавые Ангелы, Ультрамарины, Саламанды и конечно само орочье воинство варбосса Газгула Маг Урук Трака.

Разработчики обещают около сорока миссий, начиная с вторжения орков и заканчивая их полным истреблением. Огромное количественно юнитов с разнообразными параметрами и уникальными способностями, а также возможностью сохранения своих солдат, переходя от миссии к миссии. Нелинейный сюжет, зависящий от выбора игрока и мультиплеер.

Читайте также: