Until we die обзор

Обновлено: 04.07.2024

Until We Die — игра от четырёх российских разработчиков (объединились в студию Pixeye Games), где русские люди после апокалипсиса (нападения инопланетных мутантов) укрылись на станциях московского метро и пытаются выживать. Ничего не напоминает? Ответ правильный. Однако в плане самого геймплея авторы ориентировались не на Metro 2033 , а на серию Kingdom .

Королевство «Электрозаводская»

Сюжета как такового в Until We Die нет. Есть завязка про то, что на нашу родину упали метеориты, а из них попёрли мутанты, которые начали разрушать всё вокруг. Выжившие — в метро. И мы играем за лидера одной из групп, которые обустраиваются на станции «Электрозаводская». Наша задача — продержаться примерно месяц.

Until We Die: Обзор

Незабываемые отечественные антураж и колорит переданы верно.

В Kingdom антураж и задачи, понятно, были другие — мы защищали собственное средневековое королевство в пиксельных тонах. А вот геймплейно всё очень похоже. Там мы бегали (точнее, скакали на лошади) королём влево-вправо по двухмерной карте, собирали золотишко и отдавали приказы подданным, чтобы они строили укрепления и готовились к очередной опасной ночи, когда начнут нападать монстры.

В такой же «пиксельной» Until We Die мы бегаем влево-вправо по двухмерной карте довольно пожилым Иваном в шапке-ушанке, с сигареткой в зубах и верным калашниковым в руках, собираем подопечных и отдаём им приказы — тут возводить укрепления или полезные постройки и потом защищать их, там разгребать завалы, чтобы расширять территорию, здесь собирать ресурсы. При этом сами решаем, бросить всех бегающих за вами работяг на одну задачу или распределить их между разными.

Until We Die: Обзор

Впрочем, бегать можно и девушкой по имени Анна. Она моложе, спортивнее и быстрее, умеет восстанавливать выносливость каждый раз, когда подбирает еду (а питаются тут только грибами — обычными, не галлюциногенными). Зато у дяди Ивана каждый пятый выстрел из «калаша» разрывной и наносит больше урона.

Until We Die: Обзор

День прожить, ночь продержаться

Монстры нападают каждую ночь и с левого, и с правого флангов. Их кладки с яйцами можно найти, если углубиться в темноту станции. Кладки лучше периодически уничтожать, чтобы там не зародились какие-нибудь супермутанты. Правда, делать это могут только копатели — бойцы с лопатами, в которых мы «преобразуем» обычных подопечных, если построим нужное здание. Они же способны разбирать завалы и охотиться на слизней, которые являются богатым источником еды.

Периодически случаются особенно жаркие ночки, когда на нас прёт мощная волна мутантов. Тут обычные укрепления и средства не помогут — нужна постройка, в которой мы переобучаем своих подопечных в инженеров. Те не только быстрее всех возводят и ремонтируют укрепления, если прикреплены к ним, но и, главное, изучают технологии, которые позволяют возводить более крепкие стены и дают другие бонусы.

Until We Die: Обзор

Инженеры также умеют открывать двери, где можно найти много ресурсов или набрести на такого вот босса.

Также мы улучшаем генератор, возводим более вместительный склад, открываем доступ к новым постройкам вроде цементного завода, благодаря которым можно, например, снижать урон стенам от взрывов или изготавливать щиты, гранаты и другие расходные предметы.

Для строительства и укрепления нужен основной ресурс — металлолом. На изучение новых технологий идёт другой ресурс — колбы. А еда нужна для того, чтобы зажигать бочки, у которых восстанавливаются здоровье и выносливость, или чтобы расплачиваться с мужиком, который каждый день привозит на станцию порцию лома и нового работягу.

Until We Die: Обзор

Куда же в такой игре без песен под гитару? На песни, правда, люди не идут…

По мере того как мы выживаем, день за днём открываются глобальные улучшения, где нужно выбирать, что нам полезнее — чтобы колючая проволока на укреплениях наносила периодический урон врагам или чтобы там автоматом ставились оглушающие ловушки; открыть способность, укрепляющую всех подопечных, когда они находятся рядом с Иваном или Анной, или взять на халяву умелого специалиста. К слову, помимо инженеров и копателей постепенно становятся доступны и другие спецы — снайперы и сталкеры, которые эффективнее убивают монстров, но медленнее собирают ресурсы.

Until We Die: Обзор

Релиз, похожий на ранний доступ

Until We Die: Обзор

Новые комнаты открывают полезные постройки и улучшения.

А сделать это непросто даже на нормальном уровне сложности, не говоря уже о двух высоких. Тут нужно быстро бегать туда-сюда, принимать верные решения, одновременно держать в голове кучу задач и вовремя менять специальности подопечных — где и когда важнее инженеры, сталкеры или копатели. При этом всегда можно переобучить бойцов.

Until We Die: Обзор

Нам постоянно сообщают об угрозах или, скажем, о том, какая постройка сейчас не используется.

И в условиях такого хардкора явным минусом Until We Die стало отсутствие на релизе хоть какой-то системы сохранений. Авторы её уже ввели с патчем, но изначально «сейвиться» было вообще нельзя. Добавьте сюда наличие всего одной карты на станции «Электрозаводская», на которой ничего не меняется с новыми забегами (рандома тут нет), и вы поймёте, почему многие говорят, что это больше похоже на ранний доступ, чем на релиз.

В глубине станции можно найти выживших, и после одного прохождения уже точно знаешь, где именно.

Until We Die — этакий клон Kingdom в постапокалиптическом антураже а-ля Metro 2033. По сравнению с «Королевством» механика в чём-то даже стала глубже (в Until We Die больше разных ресурсов). Да, пока игра ещё не доведена до ума, особенно в плане контента, но есть ощущение, что она будет развиваться и расширяться.

Плюсы: увлекательный геймплей, соединяющий механику Kingdom с антуражем серии Metro и собственными идеями; игра бросает серьёзный вызов; симпатичный пиксель-арт.

Минусы: на релизе не было системы сохранений и доступна всего одна карта; не хватает хоть какого-то рандома и системы прогресса с учётом прошлых забегов.


Until We Die — симулятор бригадира в московском метрополитене, в туннелях которого выживают счастливчики, успевшие покинуть поверхность столицы после падения метеорита с кровожадными инопланетянами.

На протяжении двух лет над игрой трудилась команда Pixeye Games, состоящая буквально из четырех человек. Рассказываем, чем в итоге цепляет Until We Die и в каких моментах игре не помешали бы полировка и дополнительный контент.


Метро 2D?

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

По синопсису истории и месту действия можно сделать поспешный вывод, что Until We Die — это такая 2D-интерпретация вселенной «Метро» Глуховского. Московский метрополитен есть? Есть! Выжившие, сталкеры и угроза извне есть? Есть! Но на деле игра немного про другое.

В Until We Die нет фракций, политических конфликтов и философствований на тему, какой строй хуже или лучше. Единственное, что в ней есть, это дух товарищества и желание пережить ещё один игровой день.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

В рамках единственного сценария группа выживших, во главе с одним из главных героев, совместно обустраиваются на станции «Электрозаводская» после крушения дрезины. Обживаться предстоит почти месяц, за который нужно постоянно улучшать стены, генератор, возводить новые здания, вербовать и обучать новоприбывших.

В отличие от идейного вдохновителя, Kingdom, игра предлагает с помощью прямых команд отправлять товарищей на строительство, сбор ресурсов (еды и лома), оборону и другие активности.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Крикнули — подозвали к себе в группу. Крикнули, но нажав другую кнопку — отправили людей из своего отряда на активность. Управление очень простое и к нему быстро привыкаешь. Проблемы возникают, только когда на одном объекте стоит слишком много юнитов.

Невозможно подозвать к себе конкретно двух сталкеров и одного инженера. На клич бригадира отзываются все, кто будет рядом с ним. Из-за этого тратится драгоценное время на ручную отправку лишних людей обратно на стену. Ещё под конец начинают накладываться друг на друга точки взаимодействия. Хочешь закинуть добровольцев на укрепление, а он бьется пиксельным лбом о пулемет бронированной дрезины.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Управлять приходится как обычными работягами, так и диггерами, инженерами, сталкерами и снайперами. У каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. Сталкеры могут убивать из огнестрельного оружия чудовищ, но медленно собирают ресурсы. Диггеры умеют чистить завалы, но не могут открывать люки и строить сложные конструкции. Поэтому приходится постоянно жонглировать профессиями подопечных, переучивая их на ходу в зависимости от ситуации.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Никакого рандома в Until We Die нет. Начав новую игру, вы уже будете знать откуда выбегают монстры, где находятся ценные ресурсы и дополнительные юниты, за которых не надо платить местному зазывали или повару (запах от его готовки такой, что выжившие сами идут к его полевой кухне). С одной стороны, это плюс. Игра достаточно сложная, многих геймплейных тонкостей не раскрывает. И умерев разок-другой ты с новыми знаниями куда эффективнее отыгрываешь заготовленный разработчиками сценарий.

Минус только один. Пройдя один раз целиком предложенную кампанию, возвращаться в игру не хочется. Контента в ней немного, а предлагаемые альтернативы развития базы или навыков, мягко говоря, сомнительны.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Например, можно положить колючую проволоку у стен или установить оглушающую гранату. Первое улучшение пассивно наносит урон врагам, но те все равно будут ломать укрепления (и в большинстве случаев до полного разрушения), так и не умерев. Второе — оглушает врагов, позволяя без проблем убить гадких инопланетян со спины. И за все попытки пройти Until We Die колючая проволока показывала свою несостоятельность перед могучей гранатой-ловушкой.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Та же история с лидерским навыком и бесплатными специалистами с уникальным умением для его класса. Первый навык позволит юнитам получать меньше урона и злее атаковать, если рядом главный герой. И вроде неплохо звучит, но вы все равно будете одновременно находиться лишь с одним отрядом, справа или слева станции. В то время как бесплатный специалист с уникальным эффектом позволит и быстрее развивать лагерь, и эффективнее отбиваться от инопланетян. Выбор вроде есть при безальтернативном сценарии, но зачастую выигрышным становится только один. О синергии между улучшениями речи и вовсе не идет.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Ещё после смерти главного героя отправляют в исследовательский вагон-лимбо. Если вы пережили определенное количество дней, для вас откроется ранее недоступная технология. Так на нормальном уровне можно открыть бетономешалку и конвейер для создания более смертоносных снарядов. При должной сноровки прожить на нормальном уровне сложности можно и без дополнительных строений. Но приятно, что за неудачные попытки выжить Until We Die награждает не только знаниями, что можно и нельзя делать на станции, но и поощряет новым контентом.

Дедам здесь не место

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Помимо сложности в начале игры и сомнительной системы выбора улучшений можно определить героя, который и будет руководить отрядом выживших: знакомьтесь, Иван Толстой и Анна Каренина.

Иван, самый обычный дед с богатым послужным списком, сильно за пятьдесят и с вечно тлеющей сигаретой в уголке рта. Шапка-ушанка, ватник, да верный автомат, держащийся на изоленте, — вот такой набор пожилого спасителя. После недавнего обновления прибавил в показателе здоровья, но все также страдает из-за небольшой стамины.

В итоге бегать дедом из одной стороны станции в другую мучительно больно. Даже отдых у бочек с огнем, позволяющих восстановить силы, мало помогает. Процесс очень неспешный, а расходуется показатель при спринте за секунду. Зато у Ивана каждый пятый патрон в обойме разрывной, что позволяет быстрее убивать супостатов, экономя на кадрах во время обороны кордона.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Анна полная противоположность. Не курит, не пьет, до катастрофы была тренером по фитнесу. В бою использует дробовик, доставшийся от отца, и обладает явно большим запасом выносливости. Правда, об этом говорить приходится исключительно из своих ощущений, а не строчки в личном деле. Игра никак не информирует, какие базовые параметры у героев: запас здоровья, выносливости, урон. Догадайся сам.

Нехватку огневой мощи Анна компенсирует хорошим аппетитом, позволяющим превращать подобранную еду в энергию для бега. И только из-за одного этого перка вы забудете о существовании Ивана. Еды, бледных поганок и слизней, под ногами в избытке. Поэтому прохождение за Анну кажется несоизмеримо проще: девушка гораздо быстрее бегает по уровню, делая больше дел, а заодно экономя нервы игрока.

Крысиные бега

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Как бы не было приятно убивать мутантов в игровую ночь, стоя плечом к плечу с товарищами, большую часть времени в Until We Die игроку предлагают бегать из одного конца станции в другой. Подопечные не умеют самостоятельно переключаться на другие активности или продолжать делать что-то без вмешательства начальника. Им нельзя задать алгоритм поведения, из-за чего вся игра похожа на крысиные бега из края в край с остановками у генератора.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Только под самый конец игрового месяца при должной прокачке и активации скриптов Until We Die предлагает потратить лом на строительство новой дрезины с пулеметами и возможностью быстро кататься по станции. Но до этого момента ты бегаешь, бегаешь и бегаешь, готовясь к следующей большой волне с боссом. Если бы не чувство прогрессии в лагере с визуально меняющимся окружением и новыми профессиями для поселенцев, игровой процесс был бы невероятно зануден.

Такой пиксель-арт нам нужен

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Визуально игра выглядит чертовски хорошо для проекта, сделанного силами одного художника, Александра Язынина. Это пожалуй единственный элемент игры, который безоговорочно продает тебе её со всеми корявыми и недоделанными потрохами.

Несмотря на двухмерную перспективу, чувствуется глубина мрачного метрополитена, глаз радуется от каждого апгрейда базы, а в дизайне юнитов и их походке угадываются солдаты из культовой Metal Slug, которой частично и вдохновлялась команда.

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

Второй козырь — отличное освещение. Завораживающий голубоватый свет от молний центрального генератора, над которым будет покряхтывает усталый инженер, зловещая фиолетовая дымка, сквозь которую еле пробиваются лучи от прожекторов кардона, — всё это нагоняет саспенса. Чисто из-за того, как выглядит Until We Die, в ней и хочется находиться.

***
После финальных титров Until We Die остаются смешанные чувства. Идеально выполнив всё, выдохнув вместе с главными героями у костра под аккомпанемент гитары после жестокой битвы с ордами инопланетян, чувствуешь эйфорию от победы.

Тебе тут же хочется начать новую игру, выбрав следующий игровой сценарий, чтобы изучить новую, ранее не исследованную станцию метро. Но в меню ты снова видишь сценарий на «Электрозаводской», который штурмовал часов пять без права на сохранение в текущем забеге. И это все?

Обзор Until We Die. Симулятор бригадира в пиксельном антураже в духе «Метро 2033» от русских разработчиков

У игры заманчивая обертка и крепкий геймплейный фундамент для будущих обновлений, но почему игра не в раннем доступе? Как она может не быть в нем, имея заглушку «мы только делаем систему сохранений»? Судя по выходящим патчам, Pixeye Games не собирается бросать проект в таком виде, прикладывая все силы, чтобы решить технические проблемы в ближайшее время. А пока этого не случится, добавьте игру в список желаемого.

Until We Die - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Until We Die — увлекательный экшен с элементами стратегии и видом сбоку, где вам предстоит защитить свою базу от нашествия внеземных монстров. В качестве базы выступает станция метро и её подземная часть. Для победы в игре нужно прожить около 30 игровых дней, отбивая все атаки на базу. Сначала это будут небольшие стайки тварей, а под финал пойдет сметающая всё и вся орда мутантов. Так же игра закончится раньше, если погибнет главный герой, Иван, или будет уничтожен электрогенератор, сердце базы.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Until We Die:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 64-bit Windows 7
  • Процессор: 2.4 GHz Dual Core
  • 1 GB ОЗУ
  • 1 GB HDD
  • GeForce GTX 660, Radeon R7 370 Видеопамять: 2 GB

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Until We Die.

Даты выхода

Until We Die уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Until We Die в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Until We Die продается в таких магазинах, как Steam, Gamivo, GOG и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 418 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 418 руб в магазине Gamivo за 522 руб в магазине GOG за 465 руб в магазине CDKeys за 648 руб в магазине Eneba за 602 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Until We Die - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Until We Die:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Until We Die. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Миксовать разные игровые жанры в геймдеве начали еще во времена старины седой. Иногда получалось круто, как с Deus Ex, вышедшей на рубеже веков. А иногда нам предлагали нечто вовсе невразумительное, и название таких «прорывных» проектов давно смыты водами реки забвения. Until We Die расположилась в опасной от нее близости.

В игре смешались воедино идеи, понадерганные, кажется, с десятка направлений современной поп-культуры. Нашу несчастную планету атаковали непонятные твари — вот вам апокалипсис, каких мы видели на экране сотни и тысячи штук. Многие человеки умерли, а те, что ухитрились пока не умереть, освоили подземку как дом родной — вот вам сеттинг Дмитрия Глуховского и его историй о метро 2033 года.

Наша основная цель — защита базы от волн хищников, здесь сразу вспоминается жанр Tower Defense и режим глухой обороны. Протагонист ведет за собой отряд союзников и отдает им простые команды, точно как в дилогии Overlord. Не стоит радостно хлопать вспотевшими ладошками: Until We Die хоть и копирует все эти идеи, но до уровня исходного материала не дотягивает.


Метеориты, как обычно, несут из космоса всякую дрянь

Механика с первого взгляда кажется простой и даже примитивной. К чести создателей, это впечатление во многом ошибочно, а игра быстро набирает обороты и раскрывает несколько важных геймплейных аспектов. Стрельба по уродливым мутантам — вовсе не главное и не самое интересное занятие в мире Until We Die. Мы добываем ресурсы буквально из ржавого мусора и собираем гигантские грибы на закуску.

Ежедневно в наш лагерь заезжает на дрезине торговец, с которым мы ведем дела на благо нашего подземного хутора. Подчиненные послушно строят всяческие хибары и ремонтируют по вашей команде всяческие гротескные механизмы. Время идет непрерывно, и каждый день нужно как-то улучшать свое шаткое положение в мире чудовищ.


Иван Иванович суров, как удар оглоблей

Но вскоре в глаза бросается жирный минус: на сегодняшний день в Until We Die ощущается острая нехватка контента. На старте нам предлагают выбор персонажа, герои здесь отличаются внешностью и специальным умением. И сколько, как вы думаете, доступно героев? Два! Иван и Анна, с одним уникальным талантом на руки. Иван стреляет разрывной пулей, а Анна умеет правильно питаться, восстанавливая любой органикой выносливость. Здесь мало построек, мало возможностей в бою, мало неигровых персонажей.

Да что там говорить: перед запуском кампании разработчики письменно извиняются и ставят нас в известность, что в игре пока нет системы сохранений прогресса! Скоро она появится, а пока играйте, как получится. Деды и отцы в 80-х и 90-х играли без сохранений, и ведь не жаловались — такова, видимо, логика разработчиков. При этом отметим, что игра вовсе не в раннем доступе, нам предлагают, пусть и за небольшие деньги, но купить готовый, вроде как, билд.


Нет, это не шутка

Не удались попытки показать на экране китч, гротеск и пародию. Честное слово, у американцев получается более веселая «клюква», а ведь они обычно рассказывают о России с серьезным выражением лица. Здесь все опять же поверхностно, и такие шутки, как надпись «Надеваю ушанку» на экране загрузки, не веселят нисколько.

Из опыта последних лет, когда инди-индустрия расцвела буйным цветом, мы знаем, что дешевая игра — вовсе не приговор. Нередко независимые разработчики компенсируют нехватку денег личным талантом. В случае с Until We Die такая радость обошла нас стороной. Игра подчеркнуто недорогая, и это впечатление сильно портит процесс знакомства с ней. Двухмерная графика порой выглядит неплохо за счет цветовой насыщенности. Но если взять любой из недавних инди-хитов, да хоть бы и Skul: The Hero Slayer, то любой такой будет выглядеть гораздо выгоднее Until We Die.


Фиолетовый туман и некоторые другие эффекты выглядят симпатично

Искренне похвалить разработчиков новой игры о московском постапокалипсисе можно только за музыку. Музыка здесь хороша и душевна, а струнные звучат к месту и чем-то да цепляют. Причем музыка иногда не просто звучит как обязательный эмбиент; мы видим, как грустный NPC достает из кармана гитару и начинает наигрывать минорный мотив. А вот звук совсем бюджетный. Автоматы тихонько кряхтят, фоновое сопровождение практически теряется, а люди не обучены связной речи, они бубнят себе под нос какую-то ахинею, и это не идет на пользу ни атмосфере, ни стилистике.


Выбор из двух бонусов. Негусто

Будем справедливы. В Until We Die есть какое-то очарование и свежесть процесса. Но чтобы их разглядеть, придется очень сильно всматриваться — натыкаясь по пути на все издержки продукта из раннего доступа, который разработчики почему-то назвали финальным релизом.

Читайте также: