Medieval total war 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Полный список игр серии Total War по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Total War. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Total War.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

После дилогии Total War: Warhammer, созданной по лицензии Games Workshop, трудоголики из Creative Assembly наконец-то выпустили «историческую» Total War. Сага Thrones of Britannia предлагает объединить Англию, Шотландию, Ирландию и Уэльс в единое королевство!


Сюжет Thrones of Britannia

После анонса игры многие фанаты творчества Creative Assembly ошибочно приняли ее за долгожданный Medieval 3 — глобальный военный симулятор средневекового правителя. И вроде бы сходства есть: феодальные распри, северно-европейские фракции и даже любимые юниты из раннего средневековья бодро крошат друг друга на полях сражений…

На деле же Total War Saga: Thrones of Britannia больше похожа на Kingdoms — дополнение к Medieval 2. Прежде всего потому что посвящена конфликту на относительно небольшой территории Британии, как и в одной из кампаний «Королевств». Даже участники по большому счету те же: Англия, Ирландия, Шотлания, Уэльс и Норвегия в лице викингов-рейдеров.

Действие «Тронов Британии» разворачивается в 878 году, сразу после того, как английский король Альфред Великий одержал победу против армии викингов. Последние хоть и проиграли генеральное сражение, но с островов не ушли, закрепившись на побережье. Все это не могло не повлиять на расклад сил в устоявшейся феодальной системе.

Многочисленные царьки увидели маленькое, но очень заманчивое окно возможностей и принялись делить между собой территорию, строить пирамиду феодально-вассальных отношений и, конечно, плести интриги. Результат хорошо известен тем, кто не прогуливал историю в школе, но серию Total War любят как раз за то, что она позволяет пересмотреть итоги.

Несмотря на то, что историческая диспозиция 878 года была воспроизведена с максимально возможной точностью, сюжет не запрограммирован. Есть лишь отдельные моменты по типу очередного вторжения викингов, но в остальном игрок сам строит путь своего государства. Как и всегда, любители альтернативной истории будут в восторге!

Глобальная карта

Creative Assembly остаются верны добрым традициям франчайза — в Total War Saga: Thrones of Britannia игровой процесс протекает в двух основных режимах: глобальная карта с пошаговой системой и сражение в режиме реального времени. Выбрав приглянувшееся королевство, новоиспеченный монарх попадает на Британские острова.

В то время как в Medieval 2 вся обозначенная местность помещалась в пределах нескольких регионов с 5-7 поселениями в каждом, в новой игре масштаб гораздо, гораздо меньше — с точностью до отдельных деревень. Глобальная карта разделена на провинции и, если верить пресс-релизу от разработчиков, по своим размерам в 23 раза больше аналогичной территории из прошлой «исторической» Total War: Attila.

Геймплей на глобальной карте в целом похож на то, что обычно можно увидеть в играх серии: для победы необходимо управлять армиями и улучшать подконтрольные поселения, защищая их от набегов неприятеля. Последних может быть действительно много, потому что на старте кампании карта больше напоминает одеяло, сшитое из десятков лоскутов.

ИИ-противники отчаянно грызутся между собой, постоянно размениваясь территориями. А все потому, что в «Тронах» удерживать территорию довольно трудно: укрепления в каждой провинции имеет только город, в то время как окрестные деревеньки можно занимать буквально одним полководцем и его телохранителями.

С самого начала игры нужно уделять внимание дипломатии: заключать договора с одними соседями и получать право прохода от других, чтобы добраться до тех, с кем договориться не получается. Большую роль в играет вассальная система: часто противника проще не стирать с лица земли, а «закабалить» его, превратив в государство-марионетку.

Периодически происходят различные интерактивные события. Игроку предлагается несколько вариантов разрешения той или иной ситуации, каждый выбор имеет последствия. Есть и традиционный для серии менеджмент фракции: можно довольно тонко настраивать налоги и курс развития технологий, а также влиять на формирование династического древа.

Условия победы

Thrones of Britannia несет в себе довольно мало новшеств, особенно для тех, кто много времени провел в Total War: Attila. Но кое-какие заметные отличия есть. Например, в игре оформилась новая система условий победы. Если раньше игрок мог выбирать между быстрой и долгой кампанией, то теперь ему доступны еще и 3 способа достижения победы:

  • Завоевание: захватить как можно больше поселений. Все просто, но придется очень долго воевать.
  • Слава: отстройка городов, развитие технологий, победы в войнах и участие в уникальных событиях повышают условный показатель «прославленности». То есть это такой аналог «культурной» победы из Civilization 6.
  • Королевство: подчинить себе ключевые регионы на карте, по сути повторив историческое объединение Британии. Особенно понравится знатокам истории и любителям ее реконструировать.

Для одержимых прохождением на 100% есть так называемая «Абсолютная победа». Для ее достижения нужно выполнить условиях всех других побед, что растягивает прохождение еще добрые 20-30 часов.

Правда, интереса в этом довольно мало: став самым крупным государством, нет ничего сложного в том, чтобы «зачищать» целые королевства через «автобой».

Фракции и армии

Наконец-то Creative Assembly пересмотрели довольно спорную систему сбора и снабжения войск. Теперь найм всех отрядов происходит мгновенно, ждать по несколько ходов не нужно, но нанятые войска имеют неполный состав (примерно 10%). Воевать ими сразу — форменное самоубийство, но зато полководец с армией сразу может выдвинуться на позиции.

Появилось снабжение армии. Это такой условный запас еды и всей необходимой в походной жизни экипировки. Если снабжения нет, то армия несет потери, поэтому нужно периодически останавливаться у союзных поселений или грабить все остальные. Большого влияния на игру это не оказывает, но теперь менеджмент армии стал чуточку более логичным.

Феодализм в игре имеет вполне конкретную реализацию: каждый член семьи, полководец и государственный деятель имеет параметр верности. Если он опускается до минимума, то «предатель» организовывает бунт в одной из провинций. Чтобы задобрить соратников, приходится делиться с ними захваченными поместьями, оставляя себе лишь малую их часть.

Еще в Total War Saga: Thrones of Britannia есьть лаконичная система развития персонажей. Каждого можно «прокачать» до 10 ранга. При этом при каждом повышении он может улучшить одного из участников своей свиты. Например, для небольших рейдерских отрядов отлично подойдет интендант, который увеличивает количество очков перемещения по карте.

Сражения в Thrones of Britannia

Когда дипломатия бессильна, в ход идет насилие. Его в игре предостаточно: практически постоянно игрок участвует в нескольких военных конфликтах: то нужно срочно «оттяпать» кусок территории у зазевавшегося соседа, то нужно спасать незадачливого вассала, который стал жертвой заговора, то нужно отбиваться от очередного вторжения викингов.

Как и раньше, в бою могут участвовать очень большие армии, по несколько тысяч бойцов с каждой стороны. В силу того, что в игре представлена эпоха раннего феодализма, часто сражения происходит между группировками по несколько армий в каждой, потому что практически каждый уважающий себя правитель имеет парочку вассалов.

Сражения имеют разные условия победы в зависимости от контекста: обычное побоище в чисто поле, осада крепости или морское сражение. Баланс устроен по принципу «камень-ножницы-бумага», когда одни типы юнитов имеют преимущество перед другими, но уязвимы перед третьими. В этом отношении «Троны Британии» — это типичный представитель серии.

Принципиальных отличий мало: при защите поселения игрок может расставить баррикады, а в глуши можно найти настоящие болота, где очень удобно держать оборону. Действие погодных эффектов теперь строго формализовано. Ну и деревья загораются при использовании зажигательных стрел, но никакого видимого влияния на игру это не оказывает.

Сражаться можно не только в одиночном режиме, но и по сети. Тут все по-старому: можно играть по сети кампанию, но это так долго, что со случайными людьми из сети доиграть что-то практически невозможно. Поэтому остается биться на отдельных картах с одним или даже несколькими противниками. Но без глобального режима смысла в таких боях мало.

Графика и звук

Total War Saga: Thrones of Britannia работает на том же движке, что и все другие части, начиная с Rome 2. С одной стороны, это хорошо, потому что технология уже хорошо «обкатана», за 50 часов игры не было ни одного вылета или сбоя в работе. Все работает как часы, и при этом довольно быстро грузится. С другой стороны, графика перестала удивлять еще в 2015 году, когда вышла Attila.

Особенно грустно наблюдать все ту же картинку после роскошной Total War: Warhammer. Тамошние 3D-модели и анимации были великолепны, благодаря чему графика в целом казалась на порядок лучше. Но это еще полбеды, ведь разработчики Creative Assembly в очередной раз заявили заниженные системные требования.

В рекомендуемых системных требованиях значится связка Intel Core i5-4570 и Nvidia GeForce GTX 770, при этом указывается, что этого «железа» хватит, чтобы наслаждаться игрой в разрешении 1080p. На деле же счетчик кадров в секунду в большинстве сражений будет болтаться на уровне 30-40 FPS, что неприемлемо в 2018 году.

Более того, даже на более мощных конфигурациях падений производительности не избежать. Например, на I7-4790 в связке с GTX 1070 Ti игра то и дело проседает до 45 FPS во время боев с участием 5-6 тысяч юнитов. Возможно, это слишком уж жесткая «придирка», но по факту это банальное несоответствие заявленным системным требованиям.

В отношении звука все традиционно хорошо: разработчики записали для игры целый ряд композиций, стилизованных под британскую этническую музыку. Боевые барабаны, фанфары и мощные оркестровые партии отлично сочетаются с происходящими в игре событиями, а русская озвучка реплик практически не уступает оригинальной английской.

Не Medieval 3, но тоже неплохо!

Серия игр Total War уже много лет получает все новые и новые игры. Каждая новая часть привносит что-то свое, но при этом основная формула успеха остается неизменной. Creative Assembly вновь сделали это: взяли концепт Rome 2, что-то убрали, что-то добавили. Принципиальных изменений мало, но вот ведь странная штука — в это все равно интересно играть!

Сообщество Империал: Ну что, Medieval Total War 3? - Сообщество Империал

Imperial

Только 3 косяка:
- в ванильной формации "кильватерный строй" корабли плохо взаимодействуют друг с другом.
- в ванильном патче №5 СА сделали так, что мелкие корабли имеют большую дальность выстрелка чем крупные. Т.е. шлюпом можно убить линкор 2 часа расстреливая того на расстоянии.
- при щелчке правой кнопкой на противнике корабли (кроме тех, у кого пушки на носу) действуют неадекватно. Но море в Империи и не играется от кликов по противнику.

Больше косяков нет и говорить о множестве косяков морского боя ЕТВ. ну это просто неправда.


А, ну еще абордаж не очень корректно работает. Не сам абордаж, а момент захода корабля на противника для абордажа - корабли начинают крутиться.

Imperial

Тоталвар без морских боёв, это обрезание тактического экшен элемента

Забыл уточнить, что для тебя, а у других может быть иное мнение

Только 3 косяка:
- в ванильной формации "кильватерный строй" корабли плохо взаимодействуют друг с другом.
- в ванильном патче №5 СА сделали так, что мелкие корабли имеют большую дальность выстрелка чем крупные. Т.е. шлюпом можно убить линкор 2 часа расстреливая того на расстоянии.
- при щелчке правой кнопкой на противнике корабли (кроме тех, у кого пушки на носу) действуют неадекватно. Но море в Империи и не играется от кликов по противнику.

Так вот это и есть главное, что по сути и убило весь интерес у меня к морским боям в Эмпайер. Других косяков мне уже и не нужно, достаточно этого

Просто СА давно уже делает "нечто потрясающее", иными слова - ничего. Они просто катают вату, по-сути насилуя одни и те же механики, так проще. Они не хотят рисковать, их всё устраивает.
Тоталвар спасёт конкурент, а пока его нет, мы все играем в РимII V.100500. но уже без флота даже.

Imperial

Нет, нельзя. Это мое субъективное представление и я не собираюсь разводить с тобой срач

Конечно нельзя, ибо ты и понятия не имеешь, что такое морской бой в Империи. Но как всегда утверждаешь то, чего и сам не ведаешь.

Torpedniy_Kater
Я бы ещё добавил один косяк - дистанция поражения книппелей та же, что и у ядер, что бред и не совсем правильно для баланса.
в модах поправили.

Imperial

Thanatis (14 августа 2020, 13:30):

Так вот это и есть главное, что по сути и убило весь интерес у меня к морским боям в Эмпайер. Других косяков мне уже и не нужно, достаточно этого

Скорее вы просто недоразобрались в механике. Все эти моменты незначительны, 3 момент и не косяк вовсе.
Империя до сих пор лучшая стратегия по отображению морского боя парусных эскадр. В принципе, среди любых игр любых жанров всех времен. Конкуренцию только сейчас начинает составлять Age of Sail (если ее доделают).

То, что СА сделали по глубине проработки в морском бою - обходит и рим2 и (имхо) ваху тоже. Просто морской бой в империи - это не кликнуть по врагу или обойти его с фланга. Это сложный глубоко проработанный бой, построенный на истории 18 века и РАДИКАЛЬНО отличающийся от механик сухопутного боя.
И чтобы в него играть успешно, нужно потрудиться головой и вникнуть в исторические тактики 18 века. Тогда будет интерес, поверхностное знакомство к сожалению не зайдет.

Сообщество Империал: Ну что, Medieval Total War 3? - Сообщество Империал

Imperial

Даже и не знаю, хочу ли я видеть Медь 3 на нынешнем движке, который такой себе для модинга, та же команда мода MK 1212 много с ним настрадалась. Но модинг это одно, другое дело концепция и художественная составляющая - одно и то же уже порядка 10 лет. Не надоело вам? Та же система слотов, которую зачем то меняют постоянно туда сюда, вместо того что бы просто сделать доступными к постройке все здания, при том по несколько зданий в очереди, а не как раньше только одно здание в очереди. Это как пример, и если что это можно сбалансировать, если кто то там начнет про балансы писать. Хотя я уже в каждой части тупо строю все по одной схеме. Это все к тому что это не реалистично - это же город, там все может быть, ну или почти все. Или как колизей на страт карте Рима 2. А все его строили? Вот и я не строил, а он у меня был. В общем - дизайн ерунда. Хотелось бы новый движок, все таки уже 2020 год.

Вообще у меня 3 основные мысли, о которых я пишу на форуме ТВ, Реддите, и под некоторыми Ютуб видео связанных М3.

Первое. Стоить делать одну игру, или быть может все таки сделать три игры, по аналогии с ВХ? Под этим подразумевается разделение на 3 кампании - с 10-11 века, с 12-13 века, и 14-15 века. Первый вариант в виде дополнений и расширений, второй вариант в виде игр. Что нам это даст? Достоверное и историчное погружение в каждую эпоху - персонажи, события, государства и аутентичные, разнообразные юниты, а именно модели солдатов и воинов в юнитах. Это будет долгая поддержка игры, и всем это должно понравится. Ну кроме тех кто не хочет расставаться со своими деньгами, и лучше пойдет купит пивка.

Второе. Карта. Больное место игры уже много лет. Для Меди 3 я хотел бы видеть только следующие регионы - Европа, Северная Африка и Западная Азия. Другие регионы не нужны, это уже другие игры, по типу Троецарствия, и так хватит культур. Хотя некоторые просят и всю Азию, и Америку, которая пускай остается лучше для Ренессанса. Собственно так же играет и размер карты. Сейчас вроде СА научилась расширять карту и добавлять новые регионы. Но Меди 3 это все нужно на релизе. То есть нужно много городов, замков и поселений, а не 3-5 города в какой нить Франции и все на этом. Нужно проработать систему провинций. Что бы в определенных исторических королевствах было много городов, замков и поселений. Это все к тому что бы игроки по большому счету могли контролировать только исторические области королевства за которое играют, а не закрашивать карту. Захватил все свои допустим 15 провинций во Франции. Окей. Решил сунуться в СРИ или Англию, и захватил их исторические земли? Получай штрафы на эти поселения к экономике и общественного порядка. Так же получи что фракции соседи ИИ в лице 3-4 государств объединятся против тебе, за твои империалистические замашки, и будешь воевать на все стороны, а там усталость от войны и твои восставшие вассалы. Пойдет вам такой хардкор? Систему провинций можно впихнуть 1 крупный централизованный город, 2-3 малых города-поселения, и 2-3 замка - все это со своими постройками. И таких провинций должно быть много.

Третье. Юниты, солдаты, воины, рыцари, снаряжение, оружие, доспехи и тд. и тп. Не устал ли народ делать моды, для того что бы разнообразить, придать аутентичный и реалистичный вид средневековым войскам? Наверное в каждой игре, в итоге модмейкеры доделывают за разрабами эту работу. Смешно так же видеть что у тебя войска все одного цвета, якобы домена короля, хотя у короля много вассалов, а у них свои гербы и цвета. То есть в одном юните нужно сделать не всех синими или красными, а сделать микс текстур сюркотт, табардов, ваффенроков и гамбезонов, в зависимости от исторических земель входящих в твое королевство на данный момент. Для этого так же я разделил игру на эпохи, что бы разрабы не говорили, что им не хватило сделать времени, ну допустим бацинеты разного типа и с разными забралами и разнообразными текстурами в 14 и начале 15 века. Это как пример. Вот вам долгий период жизни и поддержки игры, создавайте все эти вещи, времени хватит, а не пишите очередные оправдания, что нам инвесторы не позволили долго делать игры. Тем более что этот период игры самый популярный. Я готов платить за это деньги.

Как то так. Ну о механиках, фичах, функциях, дипломатии и прочем уже сверху написали.

Читайте также: