Корсары город потерянных кораблей обзор

Обновлено: 04.07.2024

В основе игры по-прежнему лежит ролевая система Sid Meier’s Pirates! Герой обладает набором характеристик, которые охватывают все сферы жизни (похождения на суше и на море, торговлю, починку корабля и так далее). Отрегулировать их можно только на старте, потом они сами меняются в зависимости от вашего поведения.

Играть стало гораздо сложнее — прежде всего благодаря резко поумневшему AI. К примеру, противники научились вас боятся: если преимущество на стороне игрока, они не раздумывая пускаются наутек так, что весла сверкают. Зато если удача на стороне AI, он своего не упустит. При численном перевесе враг может взять вас в клешни и расстрелять с двух сторон. Хотя порой (видимо, от усердного мышления) оппоненты начинает «зависать», прекращая реагировать на происходящее вокруг.

Бои на суше и во время абордажа не претерпели кардинальных изменений, зато рукопашный поединок больше не напоминает битву двух дровосеков. Кроме того, немалое значение играет появление мушкетеров — один их залп может решить исход всего абордажа.

Несмотря на то, что Город потерянных кораблей является аддоном, в данном тексте он рассматривается как отдельная игра, благодаря очень значительным изменениям во всех аспектах игры, а также тому факту, что в рекомендациях фанатов серии звучит именно это название. Обзор сделан по доработанной, полуфанатской версии 1.3.2, которая избавила кучу багов и добавила несколько интересных вещей. Также стоит заметить, что текст написан человеком, который к иным частям серии не притрагивался и оставил себе моральное право на данную рецензию, потому что многие называли эту часть эталоном Корсарской саги.
Если так подумать, то профессия пирата «золотого века»(если данный вид деятельности вообще можно назвать «профессией») была одной из самых рискованных, невыгодных и бесперспективных. И я даже не говорю о бедном «пушечном мясе», которые, получив добычу, тратят её чаще всего на выпивку и бордели, а потом снова бросаются под сабли, пули, ядра и картечь. Ведь капитан пиратского корабля, по сути, каждый день сталкивается с тем же, что и его команда, плюс на него накладывается нелёгкий груз ответственности в выборе маршрута, который запросто может привести в западню, и цели, которая может оказаться «пустышкой» или просто не окупить потери, что понесла команда при захвате. С перспективами у него и правда получше, но даже так ему нужно обладать недюженными способностями и удачей, чтобы выбиться в люди. Неудивительно, что при такой суровой обыденности, истории о неслыханных удачах, захватывающих приключениях и сказочных сокровищах расходились на ура и давали морским бродягам ту необходимую надежду на благополучный исход их деятельности, в которой они порой так остро нуждались. Но этих самых исходов можно спокойно пересчитать по пальцам, а остальные тысячи авантюристов бесславно шли ко дну…
Впрочем, это не мешает нам сейчас проникаться пиратской романтикой и, кладя в основы те самые легенды и истории, создавать различные произведения искусства. В том числе и игры. И не малую долю во всём этом разнообразии занимает серия «Корсары». Об одном из представителей оной я и поведу рассказ.



Нация влияет на то, кто(как минимум поначалу) будет бить вас, а кто нет. Если вы выберете береговое братство, то бить вас будут все(кроме «коллег», да и то не факт), а испанцы ещё и награду за голову назначат, зато, в качестве компенсации, у вас с самого начала будут открыты несколько полезных способностей.

1) Enter, просто Enter. Помните про эту клавишу всегда и везде, благодаря ей вам будет доступно быстрое перемещение, ожидание и многое другое, в зависимости от того, где вы находитесь.
2) На кнопку R вы ускоряете время в 2 раза + с помощью Numpad-a(если он у вас есть, конечно) вы можете ускорить его ещё больше или даже замедлить.
3) Кнопка Tab на глобальной карте разлочивает камеру, благодаря чему вы будете лучше ориентироваться в оной.
4) Обыск на кнопку 1.
5) Меню персонажа на F2.
Начинаете вы с выбора персонажа, что по сути влияет только на модельку, за исключением представительницы женского пола, у которой будет закрыта романтическая линия, и капитана Блада(знаменитого героя романа Рафаэля Сабатини), у которого фиксированная нация и предыстория.
… На редкость странно и криво адаптированна. Человек, который прописывал оную, действительно имел под рукой саму книгу, так как диалоги во многом цитируют оригинал, но такое чувство, что сценарий писался в состоянии ромового опьянения или крайнего легкомыслия, ибо, ладно там игровые условности, добавляющие и убирающие некоторые факты и персонажей, но каким-то из оставшихся персонажей переписали историю или вообще превратили из двух… В одного…



Как этого например.

Не говоря уже о том, что главный приз этой предыстории — фрегат «Синко Льягас» — будет неопытному игроку скорее занозой в заднице, чем тем, что как-то можно применить на практике, из-за свойств игровой механики, кидающей тебе минуса и на статы и на умения от того, что ты сидишь на корабле более высокого ранга, чем может позволить тебе твоя «навигация». Так что эту вводную лучше сразу воспринимать как «помотивчик» и начинать своё знакомство с игрой лучше не с неё.
Тем не менее какого бы вы персонажа ни выбрали, по мере игры, отголоски Рафаэля Сабатини будут вам встречаться то тут, то там, то в квестах, то в персонажах.

Начало игры у каждого персонажа происходит по схожему сценарию(за исключением упомянутого Блада). Вы очухиваетесь на своём корабле, после того как вас знатно напоили индейцы, и вам надо отойти и всё вспомнить. Дальше вам дадут самим распределить характеристики (Типы героя, такие как: «Корсар», «Торговец» и «Авантюрист» — это прессеты оных, но, помимо этого, они также влияют на начальную амуницию). Система прокачки, кстати, тут на подобии TES-овской с некоторыми, значительными и не очень, ньюансами.



Ньюансы просты: каждый новый ранг прибавляет очков жизни(количество оных зависит от выносливости), набирается он за счёт развития умений. Очки способностей образуются за счёт тех же умений и при преодолении нужного порога опыта очками личных или корабельных умений вы получаете личное или корабельное очко способности соответственно. Скорость набора очков тех или иных умений зависит от ваших P.I.R.A.T.E.S.



Не пренебрегайте наймом офицеров. Чем раньше хороший офицер попадёт на ваш корабль — тем больше бонусов вы от этого получите. И умения прокачаете быстрее и многие способности будут активированы, какие именно — зависит от способностей нанимаемого и специальности, на которую вы его посадите.

В игре присутствует 5 линеек, в каждой из которых вы служите той или иной стороне конфликта, но только Пиратская позволяет перед своей последней миссией пройти линейку какой-нибудь страны, поэтому с точки зрения насыщенности игрового процесса Пиратскую линейку вам не стоит упускать. Однако, одни из самых интересных квестов придётся поискать, а некоторые будут находить вас сами. Поэтому не всегда стоит злоупотреблять быстрым перемещением, ведь даже горожане могут вам подкинуть пару заданий. Не стоит стесняться выпивать и узнавать слухи у пьяницы в таверне. Например условием одного из больших квестов является очередной отказ от транспортировки груза у торговца. Даже один их главных квестов — «Город Потерянных кораблей», запрятан за другим квестом, при этом оставляя простор для того, чтобы на этот основной квест, так никогда и не выйти. И вот где-то тут у игры начинаются некоторые проблемы. Точнее проблемы начинаются у игрока…
Знаете, большинство современных игр невольно занимаются самокопированием различных аспектов в различных масштабах и даже всё новое чаще всего аккуратно пристраивают к старому. И у этого есть свои положительные стороны. Я к тому, что на сегодняшний день, даже в какой-нибудь плохой, забагованной игре невольно следуют некоторым правилам геймдизайна, не потому что о них сильно задумывались, а потому что они сами сложились из устоявшихся геймплейных составляющих. И я не могу точно сказать, что с ГПК. То ли слово «геймдизайн» совсем выбросили в трубу, то ли поняли они его как то по своему, но, я, как человек ни разу, по сути, не игравший в «Корсаров» до этого, скажу: современный игрок, не знакомый с серией, без должной подготовки будет страдать.



В какой-то момент вы сможете позволить себе разграбливать целые города. Но случится это не скоро.

В игре нет никаких маркеров, что в принципе плюс и мотивирует игрока углубляться в происходящее, вот только описаний в журнале заданий порой не хватает и непонятно что делать и к кому идти. А порой ты делаешь то, что написано в нём и ничего не происходит и только после того, как ты тыкаешься в какого-нибудь связанного с этим делом персонажа, звучит звоночек и повествование продолжается. Иногда задание как бы есть и его как бы нет до определённого момента. Иногда доходит до абсурда: ты делаешь что-то, но ты не до конца уверен, что то, что ты делаешь правильно. «А вдруг это просто возможность спросить и я мотаюсь по Карибам зря?»,«А вдруг его нельзя уничтожить и я зря трачу ядра?» и т.п… Также присутствуют скачки сложности. Вот, к примеру, ты расплёл клубок загадок, подходишь к организатору оного, происходит диалог, вы достаёте шпаги… И тут он достаёт пистолет и убивает тебя с первого выстрела… Да, квестовые противники не чета городской страже и капитанам тяжёлых галеонов, у них отличное обмундирование, достаточно патронов и крепче они раза в три. А если они на кораблях, то будьте уверены — матросы там высший класс, корпус крепок, как броня, а пушки стреляют далеко и метко. В игре никто не предупредит тебя, что ты слишком рано сунулся. Например, побегал ты по Карибам, потом ещё побегал, откопал всё что нужно и тут игра тебе говорит: «Смотри, вон в таком вот месте, есть десять стульев мановаров(850 человек экипажа, самый прочный и самый мощный тип судов с калибром пушек около 42-ух фт) на одном из них(а находятся они все в одном месте), в каюте капитана находится нужный по квесту список. Удачи.» И ты такой сидишь на своём корвете или даже шлюпе и думаешь:«Где я свернул не туда?»



После того как полноценные квесты и национальная линейка остаются позади, вы скорее всего спросите себя: «Вот я преодолел все эти трудности, неплохо прокачал владение оружием, ранг поднял, способностей приобрёл и, в результате, стоило ли оно того?» И тут очередь доходит до «похода на Панаму» и в этот момент вы понимаете, что стоило, ещё как стоило, ибо иначе вероятность выживания была бы крайне невелика. Потому что поход на Панаму — это Вьетнам. Это лезущие индейцы с топорами, это куча солдат с острыми клинками и меткими мушкетами. Это непрекращающееся кровавое месиво, финальный аккорд которой подводится сногшибательной концовкой. Да, эту миссию вы запомните надолго.

Но наиболее неприятная черта у некоторых квестов — это подлость. Жуткая подлость. Такого рода подлость, которую вы не ожидали, которая на протяжении долгого времени готовилась и которая разом отправляет все ваши накопленные усилия и ожидания на дно Марианской впадины. Чтобы пережить один из таких примеров(который я себе успешно проспойлерил и поэтому многое уберёг) вы должны безмерно любить пиратский сеттинг, обладать всепрощающим сердцем или вольфрамовым кишечным трактом, ибо только в этом случае вы сможете погасить огонь возмущения и не впасть в бездну разочарования, которые приведут к стремительному удалению игры с жёсткого диска. Те, кто пережили все подлости и сохранили стремление к справедливости открыли две великие вещи, способные подлечить израненное сердце и открыть дорогу туда, куда, казалось бы, нет пути:

Абуз и багоюз

На самом деле, по мере игры, вы понемногу втягиваетесь в это искусство нахождения нестандартных путей к достижению собственных целей. Сначала вы просто замечаете, что персонаж по диагонали передвигается быстрее чем простым движением вперёд, потом замечаете что быстрое перемещение не затрачивает игрового времени и позволяет буквально телепортироваться до пункта назначения, будучи на довольно большом расстоянии до оного. И вот уже вы используете сэйв-лоад при обнаружении во вражеском городе, платите меньше, чем заплатили бы, лутаете то, что лутать не должны и оставляете себе те корабли, которые не должны были с вами остаться. И как ни странно, но на фоне всех встречавшихся подлянок и недоработок подобные манипуляции чувствуются честными и органичными.



… Например, без них вы не получите этот замечательный королевский мановар… Кстати, по поводу морских битв, совсем забыл добавить, что движок игры порой не выдерживает масштабных баталий и отрубает звук выстрелов и столкновений… Ну, хотя бы не игру целиком.

Корсары: Город потерянных кораблей нельзя назвать однозначно хорошей игрой. Избыток занятий никак не спасает огрехи основной структуры и игра в конце-концов исчерпывает себя, не ставя определённой точки. Но всё же однозначно плохой и лишённой некоего шарма её также нельзя назвать. Ведь пиратская романтика неудержимо сквозит экран монитора и каждая победа, каждый абордаж, особенно поначалу, имеет свой вес и дарит искреннюю флибустьерскую радость добыче и награде. Ты правда чувствуешь свою роль в этом игровом мире и правда в неё вживаешься. И хотя в ней много недоработок, если вас прельщает пиратская романтика и вы не имеете ничего против открытых миров без определённой цели, то настоятельно рекомендую хотя бы попробовать. ГПК имеет множество вещей, которые отпугнут неподготовленного игрока, но преодолев их вы наверняка получите весьма запоминающееся приключение.

Опростоволосившись на всю страну с третьими «Корсарами», «Акелла» не выбросила из головы дурные мысли по клепанию продолжений к главной пиратской саге на русскоязычных территориях и в странах ближнего зарубежья. Не помог и роспуск специализировавшегося на сериале подразделения компании. Аддонам дали зеленый свет. Правда, к созданию дополнений девелоперы подошли более осознано, пригласив на работу прожженных фанатов, хорошо разбирающихся в своем деле. Совместными усилиями на свет были порождены "Сундук мертвеца", "Возвращение легенды" и "Город потерянных кораблей". Глядишь, такими темпами студия через пару лет догонит главную экспаншен-фабрику современности Maxis с ее «писающими человечками».

Вообще, качество добавок к «Корсаром» мало чем отличается от уровня апдейтов для Sims. Капля нововведений, горстка свежих квестов – проверенная временем и кошельками обывателей формула. Ладно, хоть с багами научились справляться.

В "Городе потерянных кораблей" внимания заслуживают исключительно две сюжетных ветки. Первая напрямую связана с названием игры, а вторая повествует о становлении Питера Блада. Остальные задания, коими буквально кишит каждый прибрежный городок, банальны до зевоты.

Но никакая графика не в состоянии спрятать огрехи геймплея. Диалоги с клонированными местными жителями по-прежнему рекомендуется записывать на листок, так как завести вменяемый внутриигровой блокнот разработчики пока не догадались. Порой, прослушав местоположение искомого объекта, приходится тратить драгоценное время на его поиски банальным «методом тыка». Боевая система не претерпела значительных изменений. Создается впечатление, что искусственный интеллект стал несколько сообразительней, хотя общей картины этот факт не меняет. Некоторое разнообразие в однотипные схватки внесли юниты-дебютанты, мушкетеры. Гордые обладатели пороховых ружей – смертельная опасность для любого корсара. Один-два выстрела и незадачливый флибустьер падает на землю. В «рукопашке» эти ребята тоже не спешат тушеваться, мастерски орудуя прикладом.

Судя по всему, релиз "Город потерянных кораблей" станет заключительным событием в провальной эпохе «Корсаров 3». Очернив свою репутацию полноценным проектом, «акелловцы» вовремя опомнились – последовавшие экспаншены несколько улучшили положение, однако, не настолько, чтобы мы, затаив дыхание, принялись отсчитывать дни до премьеры четвертой части.

Плюсы: отсутствие серьезных багов (да, для «Корсаров» этот факт достоин упоминания); любопытный сюжет; приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: пробуксовывающий геймплей; доживающий последние дни графический движок.


Лихая жизнь свободного пирата

Итак, первое, что хочется сказать, так это то, что «Город потерянных кораблей» , это не просто игра, это — целая жизнь, которую вам предстоит прожить в образе главного героя на протяжении нескольких сотен часов игры! Именно сотен, потому как эта виртуальная реальность затягивает всерьёз и надолго. Не сомневаемся, вы целиком проникнетесь атмосферой игры, и она не отпустит вас до тех пор, пока вы не познаете всех ее тонкостей. А их, к слову сказать, великое множество! Начиная от поисков сокровищ по купленной у местного жителя карте и спасения собственной жизни от рыщущих повсюду наёмников, до захвата Испанского Золотого Флота, маршрут которого вы случайно узнали, подслушав чужой разговор в одной из таверн архипелага.


insertLinkedImg


Помимо вышеописанных в игре есть масса других побочных квестов: найти и потопить пиратский корабль в прибрежных водах колонии, помочь торговцам архипелага, и т.д. Кроме всяких квестов есть и другие приятные мелочи — такие, как игра в карты или в кости. Согласитесь, приятно, после того как корабль встал на рейд в порту, провести пару часов за игровым столом, тем самым пополнив или облегчив свой карман.

К слову сказать, в начале истории денег вам будет катастрофически не хватать и придётся считать каждый пиастр. Если же ваше материальное положение станет совсем никудышным, то есть возможность заняться контрабандой (правда, в том случае, если в трюме есть подходящий товар) или же пройтись по домам в поисках того, что плохо лежит. Только будьте осторожны, хозяева очень не любят, когда незнакомые люди роются в их вещах — могут стражу позвать, а те, кто посмелее, и сами по шее надают.

Игра поражает своими масштабами с первых минут: большие поселения, огромные острова с дремучими джунглями, подземельями, гротами, пляжами, бухтами… А что если выйти на карту архипелага? Глобальная карта представляет собой действительный участок Земли общей площадью шесть миллионов квадратных км. Тут вам и Ямайка, и Бермуды и другие острова Карибского моря, такие как Тортуга и Кайман. Все они поделены между четырьмя морскими державами — Англией, Францией, Испанией, Голландией — и пиратами. Кроме того, есть и необитаемые острова, так и ждущие своего первого гостя.


insertLinkedImg


Что же необычного припас нам сюжет, спросите вы. Ответ на этот вопрос не так прост — как такового сюжета попросту нет. Вы сами вольны выбирать, чем заниматься. Хотите быть торговцем? Пожалуйста, заходите в ближайший магазин, договаривайтесь с хозяином, получайте груз и в путь. Правда, такой образ жизни требует постоянного наблюдения за рынком цен, то и дело изменяющихся. Не хотите торговать, хотите воевать? Нет вопросов! Поступайте на службу и трудитесь. Правда просто так каперский патент вам никто не выдаст — для начала надо доказать свою преданность тому или иному государству, занимаясь незначительными делами. Такими, например, как доставка документов от шпиона с чужого острова, уничтожение какого-нибудь отъявленного головореза вместе с его шайкой, и т.п. А вот когда губернатор поймёт, что вам можно доверять, тогда вы и получите полноценную возможность служить своей державе, вплотную занимаясь такими важными делами, как захват неприятельских городов, спасение важных людей из тюрем врага и т.д. Ну а тем, кому не хочется постоянно кому-то служить, может податься к пиратам.

Вообще игровой мир существует сам по себе, и игрок, то есть вы, живет по законам этого мира. Предположим, среди капитанов есть неписанное правило — никаких дел с контрабандистами. И если вас застукают за нелегальной сделкой, то будьте уверены — за вами будет охотиться как стража, так и находящиеся рядом корабли.

Несколько слов хочется сказать о небольшом бонусе, любезно созданном разработчиками. Думаем, что все слышали о капитане Бладе. Так вот, теперь у вас будет возможность побывать в его шкуре: выбрав в начале игры данного персонажа, вам предстоит преодолеть испытания, недоступные другим — этакая мини-кампания.

Морской пейзаж

Выглядит всё вышеописанное великолепие просто бесподобно! Переработанный движок Storm 2.5 выдает великолепные пейзажи. Тому, кто впервые попал на Карибское море, обеспечены долгие минуты любования местными красотами. Чего только стоит тропический ливень в джунглях Тринидада. А море! Можно остановиться посреди плавания, спустить паруса и любоваться водой, бликами солнца, плавающими дельфинами, которые, когда корабль набирает ход, идут вслед за ним в шлейфе воды.


insertLinkedImg


Модели в игре так же великолепны. Каждый человек в городе сделан на пять с плюсом и вам не удастся встретить двух стражников с одинаковыми лицами. Проработка кораблей заслуживает отдельного внимания. Каждая верёвка на мачте, каждый гвоздь в палубе — всё честно и в полном объёме. Такого мы не видели давно.

Анимация в игре, как и всё остальное, радует глаз. Тут вам и боевые этюды — удары, блоки, парирования — всё выглядит очень естественно. В джунглях всё ещё более великолепно — и деревья, клонящиеся под натиском шторма, и колибри, перелетающие с дерева на дерево — просто конфетка! Корабли, покачивающиеся на волнах — это отдельная история. Создаётся впечатление, что находишься не перед монитором, а в Карибском бассейне.

Шум прибоя

Над звуковым оформлением студия потрудилась на славу! Практически к любому действию привязан звук. Будь то просто ходьба по шуршащей траве или же звук вынимаемой из ножен шпаги. Выйдете в море, спустите паруса и… слушайте! Слышите? Это ветер трепет флаг на мачте. А сейчас? Это ваш фрегат поскрипывает, качаясь на волнах! Шторм в игре это просто праздник звука! — и удары воды о борт корабля, и паруса, готовые буквально оторваться от рангоута. А если вам доведётся побывать в настоящем морском сражении, то это будет незабываемо! Дайте бортовой залп картечью по судну неприятеля, и вы услышите крики умирающих матросов. Если хорошенько ударить по кораблю бомбами, то можно услышать, как ломается корпус и рвутся паруса. Звук настолько передаёт атмосферу, что буквально с головой окунаешься в битву.

Музыка в игре подобрана очень грамотно. Если зайти в порт какой-нибудь страны, то раздадутся звучные ритмы городской жизни, навевающие спокойствие и безмятежность. Однако стоит пройти через рифы и стать на рейд на Бермудах, как тотчас же раздастся нечто коварно-интригующее. Во время обычного морского странствия играет мирная расслабляющая мелодия… но стоит на горизонте появиться кораблю под флагом весёлого Роджера, как тотчас раздаются марши, намекающие на то, что схватки не избежать.

«Город потерянных кораблей» — проект, на который будут ровняться все без исключения разработчики игр о морской романтике. Проект, приблизившийся к эталону во всех аспектах — начиная от геймплея, продолжая звуковыми эффектами и заканчивая графическим оформлением. Это та игра, в которую хочется возвращаться снова и снова, окунаясь в волшебный мир лихой жизни Карибского моря XVII столетия.

Читайте также: