Ultimate spider man обзор

Обновлено: 07.07.2024

Многие до сих пор считают, что это лучшая игра о Человеке-Пауке из созданных. Рейтинги и критики, в принципе, подтверждают такое положение дел.

Несмотря на название и все формальные признаки, игра вовсе не относится к Ultimate-вселенной. Во всяком случае, не вписывается в неё, т.к. не сходится ни с одной сюжетной аркой.

Несмотря на название и все формальные признаки, игра вовсе не относится к Ultimate-вселенной. Во всяком случае, не вписывается в неё, т.к. не сходится ни с одной сюжетной аркой. Формально, действие разворачивается через 3 месяца после Ultimate Venom arc. Авторы комиксов ввели Silver Sable arc, чтобы «разобраться с последствиями» сюжета игры, но в ней, почему-то, Silver Sabre не знает личности Питера Паркера. В конце концов события игры официально ввели в канон: 2009-ый год, серия комиксов War of the Symbiotes. Всё упростили и сократили, но основные моменты теперь хотя бы сходятся.

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели? Сюрприз: даже её пресса в своё время наградила непочётным титулом «середнячка» и быстро забыла.

Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch. Без занятных экспериментов, вроде Shattered Dimensions, не обошлось, но ни один из них не выстрелил.

А ларчик-то всё это время просто открывался. Аудитория идёт не на новаторские замыслы и «свистелки», а на качество. И Marvel’s Spider-Man — наглядный тому пример.

Не вижу смысла тянуть и витиевато подводить к итогу, о котором многие и так догадывались с момента появления первых трейлеров. Детище Insomniac Games — лучшая игра про Человека-паука за всю историю существования персонажа. Одновременно Marvel’s Spider-Man — один из самых вторичных, лишённых творческой искры продуктов последних лет. И я говорю это без тени презрения, а не как, гм, в прошлый раз.

Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.

Посмотрим. Красивый и шикарно детализированный, но «пластмассовый» мир? Зачистка бесчисленных «фортов», доверху набитых врагами? Десятки почти бесполезных коллекционных предметов, которые нужны просто «чтоб было»? Боёвка, вызывающая мысли о кое-какой игре про костюмированного борца с преступностью?


Вновь видеть Амбала — сплошное удовольствие. Харизматичный, колоритный. Жаль, что у него так мало экранного времени

Ладно, шутки в сторону. Я могу продолжать ещё долго, но суть в том, что в magnum opus Insomniac Games есть вообще всё вышеперечисленное. Включая незабвенные вышки «а-ля Ubisoft», над которыми даже сами французы уже успели посмеяться. Я не покривлю душой, если скажу, что вы играли в Marvel’s Spider-Man много, много-много раз, просто раньше главный герой был наряжен летучей мышью, а не пауком.

Мимикрия

Новые похождения Паучка и вправду ощутимо основаны на опытах Rocksteady с серией Batman: Arkham. Без фанатизма, но иногда доходит до смешного: крохотная мини-игра с открыванием замков (нужна для «открывания» вышек) подчистую скопирована аж с Arkham Asylum. Поскольку это крупнейший на сегодняшний день проект разработчиков, они решили не чинить то, что работает, и без лишних телодвижений адаптировали проверенные временем находки под сеттинг и персонажа.


Древо навыков не слишком раскидистое, но и бесполезных умений в нём почти нет. Что-то да и пригодится!

Больше всего опасений у фанатов Паучка вызывала боёвка. К счастью, на «бэтменовский» стелс так напирали только в трейлерах. Ситуации из разряда «20 вооруженных гопников, 1 комната» есть, но не перегружают собой геймплей. Бои в Marvel’s Spider-Man делают упор не на долгое планирование, а на интуитивную импровизацию и ловкость Паркера.

Комбинируя ближний бой, выкрутасы с паутиной и гаджеты, всего за пару часов (спасибо отзывчивому управлению) можно научиться делать зверски зрелищные вещи. Совсем здорово, когда схватки проходят на разных высотах: скажем, на стройке или в скоплении небоскрёбов. Только успевай вовремя уворачиваться и метаться от бандюка к бандюку, разбрасывая «подарки» вроде дронов-пауков, паутинных бомб и реактивных мини-двигателей, поднимающих цель в воздух.


Небольшая деталь: враги, опутанные паутиной и выведенные из боя, намертво приклеиваются к любым поверхностям. В том числе и к машинам. Я отпинал грабителей, их дружок приклеился к тачке. После чего из магазина выбежала ещё пара человек, села в авто и поехала — прямо с товарищем на боку


Работает ли боевая система? Ещё как. Плавно, без сучка и задоринки. Поругать разработчиков можно только за безвкусный (читай, слишком простой) дизайн боссов. Моя самая любимая фишка в игре — возможность цеплять паутиной некоторые предметы и швырять их. Мусорные бачки, деревянные паллеты, двери машин, трансформаторы. Даже врагов можно сталкивать лбами, если предварительно оплести их. Это весело. Глупо, но весело. Как-то раз я вырвал из рук очередного преступника пистолет, по-богатырски раскрутил его и швырнул назад — прямо в лоб хозяину. Казалось бы, мелочь, но смешно было до слёз.

Лети-лети!

Вторая замечательная фишка, косвенно связанная с боями, — полёты на паутине. Вкратце: они шикарны. Insomniac Games постарались над тем, чтобы игрок мог почти физически ощутить вес, динамику и скорость Паука. Рёв ветра в ушах (особенно в наушниках), гул автомобильного трафика и сирен, шелест листвы, если пролетаешь прямо над кроной дерева, ракурсы камеры, анимация — всё на высоте. Уже пройдя сюжет, я несколько раз вновь запускал игру, просто чтобы ещё чуть-чуть порассекать по Манхэттену — безо всяких драк и заданий. Лавировать меж высоток, находя новые, неочевидные, пути, срезы и способы передвигаться ещё быстрее, — это игра в игре.






В статике скорость чувствуется похуже, но всё равно! Чёрт побери! Не думал, что полёты на паутине так зацепят.

Уточню один момент. Перемещаться над Манхэттеном — сплошное удовольствие. А вот сам остров. По объёму деталей и близости к прообразу видно, что студия вложила немало сил. По словам самих разработчиков, они думали о Манхэттэне скорее как о персонаже, нежели как о локации. И это заметно. Он убедительно имитирует жизнь пешеходами, что занимаются своими делами, мелкими магазинчиками, граффити и реальными историческими местами. Но это, увы, плохо скрывает то, что исследовать все эти красоты, нарисованные с колоссальным старанием, незачем.

Во всём городе нет ни одного секрета, который ждал бы Паркера в укромном уголке. Город пуст. В Marvel’s Spider-Man нечего искать, несмотря на регулярные (нет, правда, прямо вот табличкой на экране) призывы игры «исследовать город и улучшать способности». В ней нет исследования как такового. Каждая открытая «вышка» автоматически отмечает все коллекционные предметы и задания в округе. Останется просто дойти до точки и взять свой приз — а это, скажем так, не то чтобы увлекательно.


Костюмчиков у Паркера просто завались, фансервис на любой вкус. И почти у каждого есть уникальная способность, читай — ульта. Так что радость не только косметическая

Открытый мир настолько пуст, что ваш основной досуг — это сюжетные миссии и собственно навигация из точки А в точку Б на паутине. Нет, формально нельзя сказать, что в Marvel’s Spider-Man нечем заняться. Есть чем. Просто занятия до ужаса тривиальны. Зачистил один бандитский «форт» — зачистил их все. То же и с погоней за голубями (не спрашивайте), загадками Чёрной Кошки (саму Чёрную Кошку подвезут в DLC) и испытаниями. Есть и полноценные побочные задания, но их чуть больше дюжины, и, несмотря на местами неплохие идеи, цепляет лишь парочка.

Однако целиком игнорировать этот джентльменский набор ерунды тоже не получится! За каждую пройденную активность вы получаете жетоны, уходящие на прокачку гаджетов и новые паучьи костюмы. На самом деле это вполне элегантное дизайнерское решение: игра поощряет самодеятельность и изучение дополнительного контента.


Отношениям Питера и Мэри-Джейн в сюжете отведена важная роль. За последнюю даже дают поиграть в самостоятельных стелс-секциях. Они, мягко говоря, топорны, но хорошо разбавляют рутину

Жаль, что никакого контента нет. Только скучнейшие, во многом архаичные задумки.

We’ll be right back

На первых порах Marvel’s Spider-Man мастерски подавляет любой скепсис. Она так опрятна, так тщательно обработана напильником, что поначалу прицепиться и не к чему. Всё игралось настолько гладко и без проблем (не считая пустой песочницы), что временами я забывал о грядущей рецензии. Не успевал делать скриншоты в боях, потому что не хотел отвлекаться. Бил мужиков по мордасам, гонялся за голубями и решал загадки будто на автопилоте, каждую секунду прекрасно понимая, что всё это уже видел. Я скорее поглощал приятный контент, чем взаимодействовал с игрой.

«А разработчики неплохо пристроили чужие идеи, — думал я. — Интересно, когда они покажут что-то своё, что-то по-настоящему, без оговорок, крутое?» Но они не показали. Большого Взрыва не произошло. Зловещая Шестёрка, которую Insomniac Games тизерили с невыносимым кокетством, заглянула на огонёк буквально на пару заданий и сделала ручкой. Двадцать (всего двадцать!) часов спустя игра закончилась неизбежным обещанием сиквела. То есть обрывом.



Джей Джона Джеймсон, увы, не появляется на экране лично. Зато он ведёт подкаст, где порой ужасно похож на Алекса Джонса. Да и нью-йоркцы его «любят»

Вопросов много. Что это было? Серебряный Соболь появилась в истории и вскоре из неё исчезла? «Чудесатая» психоделическая битва с боссом прямиком из Far Cry 3, серьёзно?! К чему были все эти намёки на эпик, размах? Почему, несмотря на все описанные проблемы, я всё равно не пожалел о потраченном времени?


Естественный ареал обитания Человека-паука — трущобы и толпы уголовников

И хороша игра ровно по тем же причинам. Она дорогая, стильная, местами остроумная, местами слёзовыжимающая. Сдержанно приятная, но собранная «по ГОСТу» комитетом продюсеров, а не командой дизайнеров-энтузиастов. Её единственная творческая амбиция — быстро вас развлечь, не отнимая много времени и сил, оставить мимолётное послевкусие и уйти в небытие.

Хардкорные фанаты Человека-паука найдут в Marvel’s Spider-Man то, чего не смогли им дать годы посредственных самоповторов Activision, — грамотную адаптацию комикса-первоисточника. Неторопливое развитие полюбившихся персонажей с колоссальным заделом на будущее. И если вы сгорали от обиды за Паркера, Мэри-Джейн Уотсон и Майлза Моралеса, не волнуйтесь: с ними обошлись бережно. Даже с занозой Джеймсоном.

А те, кто ждал игру от Insomniac Games, вместо неё получат «фильм» Marvel, который наверняка благополучно забудут через неделю.

Блеск и нищета Marvel’s Spider-Man

Задолго до выхода игры мы в редакции в шутку пророчили ей «почётный» статус середнячка. «Понятно, опять не будет ничего, кроме ощущения ветра в волосах».

Знаете. А может, как раз этого ветра нам и не хватало? Может, его вполне достаточно? После всех бед, свалившихся на франшизу Паучка за двадцать лет, можно обойтись и маленькими победами. В конце концов, несмотря на всё моё ворчание, Marvel’s Spider-Man добилась своего. Пройдя её, я сел и с чистой совестью пересмотрел десять серий классического мультика 1994 года залпом.


Показать все мультимедиа

Рецензии на Ultimate Spider-Man

Статьи о Ultimate Spider-Man

Brian Michael Bendis, Brian Michael Bendis, Brian Reed, Charles Tolman, Chris Soares, Christopher A. Busse, Jonathan Zamkoff, Joseph I. Valenzuela, Kevin Manthei




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Комиксы каким-то образом завоевали большую популярность… Их армии, захватив рядовых американцев (шутка ли, по статистике у каждого третьего янки есть своя коллекция приключений рисованных супергероев), двинули в кино, мультипликацию и даже игроиндустрию, где и своих захватчиков куры не клюют. Но комиксам удалось найти свою нишу, и вот прилавки магазинов запестрели “XIII”, “X-men”, “Spider-man” и прочими представителями жанра. Какие-то игры выходили откровенно слабыми, а какие-то – радовали глаз и сердце. Так комиксы проникли к нам. Мало у кого, конечно, есть своя подборка книжечек с картинками, но большинство, я думаю, может поймать себя на мысли: «Я играл в игру по комиксам. Да!». Ну а если все же «нет», то милости просим присоединится к прочтению всего, что лежит ниже по курсу – возможно тогда вам тоже захочется прикоснутся к частичке этой культуры.

Мы сомневаемся, что среди читающих нас людей есть такие, что не слышали об истории «рождения» spider-man’а, которая более подробно расписана в комиксах, мультсериалах и фильмах. Но мы не будем обижать таких людей и вернемся чуть во времени, дабы рассказать вам то, с чего всё начиналось.

Однажды, простого и очень любознательного парня Питера Паркера, укусила особь облученного паука, после чего у парня появились сверхъестественные способности: паучье чутье, невиданная доселе ловкость и способность лазить по стенам. Питера воспитывали как добропорядочного гражданина, поэтому у него не было и мысли посвятить себя темной стороне си.. уф, простите, забылся. Но злой рок достиг и его – смерть дяди от рук бандита кардинально изменила жизнь молодого студента. Человек-Паук, как стал называться будущий поборник нью-йоркского Зла, соорудил себе специальное оборудование, которое крепилось на запястье и выпускало нечто похожее на паутину.

В сражения Паука со злом мы уже окунались головой и остальными частями тела в предыдущих трех частях игры, и вот, спустя некоторое время, разработчики выдали на-гора четвертую по счету паучью забаву. Что интересно, она кардинально отличается от своих старших братьев, созданных на основе фильмов. USM базируется на комиксах и, конечно же, на фантазии разработчиков, хотя последней, должны признать, не так уж и много. Но, как гласит народная мудрость, нет игр «по мотивам» без приправки их собственными домыслами.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что кроме пресловутого Спайди, нам поручили вести дела еще одного человека – Эдди - получившим в «награду» за свои разнообразные делишки модненький костюмчик Венома.
Сюжета в USM практически нет, есть только две параллельные истории, пресекающиеся между собой время от времени. Сами же истории можно охарактеризовать словом «последовательный набор миссий». Уже начиная с первых минут игры, мы попадем в головокружительное действие, не прекращающееся до самого конца игры. Всё настолько динамично, что слово «скучно» здесь абсолютно чуждо: в USM нет дотошных поисков красного ключа от синих ворот, а также раздражающих заданий, вроде «убей 88 слонов с помощью кувалды». Нет, мы всегда находимся в водовороте событий, таких сногсшибательных и захватывающих, что натурально замирает сердце.
Вставки между миссиями выполнены замечательно: их очень интересно смотреть - создается впечатление, что ты переворачиваешь страницы незабвенных цветастых книжечек, с которых начиналась бессмертная история фантастического героизма.

Соответственно, геймплей тоже изменился, причем довольно сильно – способы прохождения за две вверенные нам силы, стоящие по разные стороны баррикад, совершенно разные.
Играя за Паркера, мы стараемся обезвреживать противников, спасать невинных – это приносит нам чувство морального удовлетворения. Герой же все-таки, а большая сила, как наставлял усопший дядюшка, равняется большой ответственности.
Отыгрыш за Эдди совсем иной: монстр, хочет есть и ничто не может его остановить, поэтому Веном идет по прямой, не сворачивая. В нем чувствуется дикая мощь, желание убийства, сила и, вроде простое, но столь весомое чувство - ненависть. Эдди готов и желает убивать, дабы продемонстрировать свою власть над окружающими.
Чтобы позднее не возвращаться к этой теме, заметим, что Человек-Паук все так же использует против своих врагов руки и ноги в качестве оружия, ну и, несомненно, паутину. Разработчики ввели в игру несколько новых интересных ходов – теперь Питер в состоянии прыгнуть на врага прямо со стенки с ударом или же повесить неприятеля, барахтающегося в липких паучьих экскрементах, на фонарный столб – дожидаться прибытия полиции. Эдди полагается лишь на мощь своих рук и костюм, который может растягиваться и бить на расстоянии. Кроме того, Веном умеет пить жизнь, швырять машины в неугодных, а также прыгать на огромнейшую высоту, тем самым не позволяя себя подстрелить. К сведенью: в отличие от Паркера, Веном может спокойно шлепаться на асфальт с любой высоты без боязни погибнуть.
Конечно же, какой был бы геройский экшен без серьезных схваток с мега-злодеями – боссами? Здесь всё в порядке: небезызвестные «звезды» местной преступности не дремлют. Против кого мы будем драться? О, против множества злых гениев: к примеру, Electro, Rhino, Зеленый Гоблин etc. Чтобы заинтересовать игроков еще больше, разработчики заставили нас чуть-чуть пошевелить извилинами: далеко не все могут умереть от обычных ударов. Мы не будем здесь жестко спойлерить, посему думайте сами, но обмолвимся, что задания эти действительно очень интересны плюс выполнены в отличной последовательности: как раз получив хорошую порцию драк с рядовыми злодеями мы переходим к схватке с «суперстаром».

Нью-Йорк поражает своими размерами: путешествие с одного конца города на другой порой затягивается не на одну минуту. Атмосфера жизни Большого Яблока передана замечательно: в городе совершаются ограбления и нападения на жителей, есть случаи, когда усомнившиеся в себе личности пытаются покончить жизнь самоубийством. Нам предоставляют свободу, которую мы так любим. Можно просто полетать по городу, наслаждаясь его видами, изведывая новые уголки. Последнее хобби, кстати, приносит бонусы: в интересных местах разбросаны жетоны, открывающие скрытые арт-работы и страницы комиксов. Но, основной целью всё же остается война с преступностью, которая будет существовать до тех пор, пока человечество не исчезнет с лица земли. Единственное, что губит эту атмосферу - необходимые гонки между сюжетными заданиями и миссии в стиле beat’em up, где нам предстоит сломя голову «порхать» по городу, чтобы найти и уничтожить очередную бандитскую группировку. Нам неизвестны причины подобного хода – возможно, игроделы пытались таким образом продлить часы геймплея – жаль, что он нарушает то ощущение свободы, создаваемое игрой. Но, даже несмотря на потерю реализма, гонки проходят намного интересней нежели вышеописанный kill’em all. Хотя нет худа без добра: в одном из соревнований примет участие Джонни, Человек-Факел из Фантастической Четверки.
Паутиной пользоваться придется всегда и без остановки – теперь Паркер действительно научился хорошо управляться ею, и путешествия по городу приносят несказанное удовольствие. В USM, летая, мы действительно цепляемся за дома, столбы, мосты. При желании можно не раскачиваться на липком веществе, а рывком притягиваться к ближайшему зданию. Эта возможность очень помогает в миссиях, где нужно за кем-нибудь гнаться.

Нельзя не упомянуть о графике, хотя мы давно перестали судить о ней как о главном критерии. Тем не менее, с визуальной точки зрения игра выполнена очень и очень неплохо: ярко, в стиле мультфильма, да и просто со вкусом. Уделено внимание разным мелочам: мимика героев оставляет хорошее впечатление, анимация приятна – очень уж грациозно Паук передвигается с помощью паутины. Удалось, удалось разработчикам создать действительно красивую игру в стиле комиксов, а не просто перегруженную спецэффектами картинку.

Мы прожили свою жизнь в мире Человека-Паука и нам понравилось. Чувствуя свободу, мощь и благодарные взгляды за своей спиной, мы ощущали необходимость присутствия, чтобы не случилось беды с ничего не подозревающим наивным человечеством. Это та реальность, в которую хочется окунуться, стать героем и помогать простым людям.

Итоговые комментарии: отличная игра по незабвенных Marvel’овских комиксах. Однозначно самая лучшая часть среди всей паучьей антологии. Точка, подпись, печать. Жалованию не подлежит.

Плюсы: потрясающий геймплей, чувствительная разница между двумя играбельными персонажами и прекрасная атмосфера геройского боевика; графика выше всех похвал - стоя аплодируем разработчикам, за то, что они сумели повторить комиксовый стиль без потери цветов и привлекательности.

Минусы: слишком короткая кампания – проходится за 5 часов; некоторые миссии банально надоедают.

Читайте также: