X3 albion prelude обзор

Обновлено: 05.07.2024

Судьба-злодейка начала заигрывать с X 3 : Reunion еще даже до рождения. В первые месяцы после анонса этот космический симулятор носил название X 2 : The Return и являлся аддоном к игре X 2 : The Threat — эдакий, если выражаться “межпланетным” языком, дополнительный модуль, который выведут на орбиту и пристыкуют к основной станции.

И все было хорошо-здорово, и сооружали разработчики потихоньку этот самый аддон-модуль до тех пор, пока в доках компании Egosoft не появились серьезные лица маркетологов. Они велели прикрутить к бедной посудине более мощный движок (атомный или антигравитационный? Графический!), оборудовать ее пригоршней новых фич и несколько расширить внутренне пространство. Ну а Самый Главный Маркетолог тем временем замазал надпись X 2 : The Return белой краской и коряво вывел поверх нее новое название — X 3 : Reunion.

Прошло еще немного времени, и посудину запульнули в космос — разумеется, вместе с фанатами предыдущих игр серии и некоторым количеством интересующихся на борту. Думаете, полет под предводительством маркетологов закончился жуткой катастрофой? Нет, ни в коем случае — он более чем удался.

Разумеется, в X3: Reunion не обошлось без враждебных инопланетян.

Знаете, о X 3 : Reunion сложно писать обычными словами: постоянно сбиваешься на эмоции, яркие и незабываемые. Надо бы сухо, в три строчки, рассказать о новом графическом движке, об интересных дизайнерских находках — а в голову лезут воспоминания о том шоке, который испытал в первые минуты полета по Argon Prime. Разработчики использовали редкий для космических симуляторов прием — повесили оживленный сектор, со всеми его межпланетными станциями, вальяжно дрейфующими крейсерами и вечно куда-то спешащими торговцами прямо над огромной планетой. Результат потрясающий — поначалу, когда совершаешь резкие маневры, начинает натурально сосать под ложечкой. Потом успокаиваешься, привыкаешь и поражаешься величию картины: планета настолько огромна и красива, что на ее фоне чувствуешь себя какой-то нелепой песчинкой, которую непонятно каким ветром вынесло в открытый космос.

И все — впечатления начинают проноситься мимо одно за другим, как планеты во время гиперпрыжка. Вот первая серьезная битва с пиратами — их трое, а ты один. Вираж, второй, дерзкая атака в лоб, несколько тщетных попыток пристроиться в хвост — и все это аккуратно отходя к вратам, через которые, в случае чего, можно будет позорно бежать. Неожиданно космос озаряют мощные вспышки — это шлявшийся по сектору аргонский корвет подоспел на огонек. О постыдном отползании мигом забываешь: прикрыться громадной тушей слоника, отдышаться, выскочить на врагов и уже после нескольких наглых, граничащих с безрассудством атак услышать в эфире благодарность за победу над злом.

А вот уже более поздний этап игры. Рабочий день начинающего буржуя: вынырнуть из врат, оглядеться и, не обнаружив пиратов, приказать автопилоту дрейфовать в сторону какой-нибудь отдаленной станции. Несколько секунд изучать список принадлежащих тебе кораблей. Так, этот добрался до места назначения — пора сбрасывать товар. Хм, похоже, здесь уже побывали конкуренты. Ничего, рядом есть еще две аналогичных станции, одна из них обязательно предложит хорошую цену. Ага, а этому мастодонту сейчас предстоит полет через опасный сектор — самое время приставить к нему эскорт из четырех легких, но очень зубастых истребителей. Вот, в общем-то, и все — остальные корабли деловито бороздят космос и пока не требуют внимания. Можно брать курс на следующие врата и в предвкушении расслабиться — там, в Kingdom End, играет, пожалуй, самая красивая во Вселенной музыка.

И именно эта красота, как внешняя, так и внутренняя, наверное, и спасает X3: Reunion. Разработчики из Egosoft должны каждый день благодарить Всевышнего за то, что у них получилось создать столь потрясающую атмосферу. Ведь именно очарование игры и огромный поток положительных эмоций затмевают глаза, не позволяя заметить, что перед нами — все та же самая X 2 : The Threat.

Пожалуй, ни в одной другой подобной игре нет космических станций столь сложной архитектуры.

Да-да, это именно так. Основная концепция не изменилась ни на йоту. Мы выступаем в роли эдакого космического искателя удачи, перед которым открыто сто путей и сто дорог: хочешь — проходи незамысловатый сюжет, хочешь — торгуй, хочешь — занимайся пиратством и т. д. Подобный подход типичен для любого уважающего себя космического симулятора, однако у X 3 : Reunion есть две отличительные черты. Во-первых, в игре очень сильно развита торговля. Здесь почти все как в настоящей жизни: есть длинные экономические цепочки, при разрыве которых случается как дефицит, так и кризис перепроизводства; есть сектора, в которых распространены те или иные товары; наконец, есть и различные торговые маршруты, как стабильные и спокойные, так и суперприбыльные, но очень рискованные.

Ну а во-вторых, X 3 : Reunion дает нам по-настоящему уникальную возможность построить свою собственную космическую империю. Мы начинаем игру с неплохой суммой в кармане и двумя кораблями — крепким истребителем и медлительным транспортом — в ангарах. Так что можно с ходу заняться как исследованием космоса (или прохождением сюжета — это уже кому что больше нравится), так и торговлей. Дальнейший рост практически ничем не ограничен. Вот во флоте появляются все новые и новые корабли, как купленные, так и отвоеванные у противника. Для руководства ими существует специальный интерфейс, где есть команды и настройки практически на все случаи жизни, можно даже определить вероятность пуска ракет по противнику. Со временем управляться со всем этим добром становится, конечно же, немножко сложно: одно дело выбирать маршруты для трех транспортников и совсем другое — для десяти. Тогда приходится менять подход: во флоте остаются только самые мощные и вместительные “грузовики”, которые оснащаются безумно дорогим, но очень полезным торговым программным обеспечением. Последнее творит буквально чудеса: “цифровой бизнесмен” сам покупает товар и сам находит место, где его можно выгодно продать. Торговец даже делает “карьерный рост”: получая новые уровни, проворачивает все более выгодные сделки, обзаводится устройством, которое позволяет совершать прыжки между секторами, не прибегая к помощи врат, учится уходить от пиратов и так далее.

Прямо перед нами аргонский "Меркурий" совершает стыковку со станцией.

Примерно в это же самое время у игрока появляется и новый источник дохода — собственные космические объекты: фабрики, шахты и так далее. Обзавестись ими, правда, не так уж и просто — во-первых, стоят очень дорого, а во-вторых, в отличие от предыдущей части рейтинг пилота у каждой расы влияет на то, насколько крутые вещи она ему продает. То есть, чтобы купить, например, солнечную электростанцию или могучий линкор, придется долгое время батрачить на продавца: торговать в его секторах, помогать изгонять пиратов и воинственных пришельцев и так далее.

Бедный, бедный торговец. Похоже, он и не подозревает, что летит прямо в руки к пиратам.

Если проявить усердие и развивать бизнес долгое время (как минимум несколько недель), то перед игроком открываются по-настоящему уникальные возможности. Не понравилось, что когда-то раса паранидов относилась к вам с почти нескрываемой злобой? Что ж, снимайте с прикола все свои многочисленные авианосцы, эсминцы, фрегаты и истребители и отправляйтесь карать врага. Впрочем, это, конечно, крайность, причем бессмысленная: никакого результата, кроме огромных потерь с обеих сторон, дерзкий рейд не принесет. Жаль, конечно: разработчики могли бы и поднапрячься, создав нечто вроде политической системы, позволяющей игроку диктовать свои требования (как с помощью оружия, так и экономическими мерами) определенным расам. Но, увы, не захотели.

Сюжет, в отличие от торговли, притягивает намного меньше. В X 3 : Reunion сценаристы чересчур увлеклись нетипичными для космических симуляторов аркадными вставками: то организуют гонки по чекпойнтам, то посадят игрока за какую-нибудь турель. Последнее, кстати, раздражает больше всего. Представьте сами: в составе могучего конвоя из нескольких тяжелых кораблей и десятка истребителей вы входите в сектор, где, разумеется, уже вальяжно расположилась “встречающая делегация”. Вы набираете скорость, стремясь окунуться в долгожданный бой, но после коротких переговоров по радио оказываетесь за одной из турелей и минут пять участвуете в глупом аркадном тире. Потом вас, конечно, отпускают в драку, но удовольствие уже не то.

Подкачала и подача сюжета — в номинации “самые безвкусные и скучные скриптовые ролики” парни из Egosoft с огромным отрывом заняли бы первое место, обойдя даже Х 2 : The Threat, предыдущего лидера. Радует лишь один момент — как и в предыдущих частях, сюжет в X 3 : Reunion удивительно ненавязчив. То есть вы можете в любой момент прекратить его выполнение и заняться чем-нибудь более интересным.

Здравствуйте, я ваша смерть! Треугольная и с лазером.

Полетав пару часов, обращаешь внимание на то, как сильно изменилось управление космическими кораблями. Например, стал заметен такой параметр, как инерция, — теперь маневры рядом с крупными объектами стоит проводить с особой осторожностью, иначе ведь можно и разбиться. Поменялась и техника стыковки со станциями — корабль приходится подводить к внешнему стыковочному узлу, внимательно следя за скоростью и “дорожкой” из посадочных огней. Раньше все было сделано несколько проще. Зато выглядит стыковка красиво: например, торгуя со станцией, можно увидеть, как к соседней “штанге” вальяжно подруливает огромный транспортник.

По-новому сделан захват ничейных кораблей: теперь игроку придется напяливать скафандр, выходить в открытый космос и долго-долго лететь к свободной посудине. Нововведение из области “нам вдруг захотелось реализму” — практической пользы от него никакой, одни только неудобства.

Давид против Голиафа: огромный транспортник (слева) пытается достать из своих пушек истребительного малыша (малюсенький такой квадратик справа).

Что же касается самих кораблей, то при первом изучении их ассортимента обращаешь внимание на одну интересную вещь: теперь каждая посудина обладает огромным количеством модификаций с разными характеристиками и стоимостью. Так, например, аргонская Nova Raider является самой быстрой среди своих тезок. Не любите скорость? Поищите хорошо вооруженную и защищенную версию. К сожалению, на этом воображение разработчиков иссякло — практически все базовые корабли в игре взяты из X 2 : The Threat. Похожая ситуация и со станциями — их теперь разделили по размеру. Солнечных электростанций, например, существует аж четыре вида: S, M, L, XL — прямо как в магазинах одежды. И, разумеется, XL будет самой “пузатой” и продуктивной. Размер, кстати, отражается и на внешнем виде: на XL-станции куда больше панелей, чем на M.

Еще одна особенность, на которой разработчики всегда заостряли свое внимание, — это возможность создавать крупные космические комплексы. В теории все звучало очень интересно: зачем перевозить энергию на транспортах, когда к фабрике можно просто прицепить собственную электростанцию. На практике же на момент написания рецензии эта возможность почти не работала: у искусственного интеллекта возникали серьезные проблемы с навигацией и стыковкой, да и распределение товаров внутри крупных комплексов далеко от идеала. Впрочем, это, разумеется, будет исправлено в одном из ближайших патчей.

. равно как и многое другое. По традиции, X 3 : Reunion — это игра, которая дорабатывается, как говорится, в полете. Там трещит, здесь течет, одно не работает, другое поставлено кверху ногами, а вон ту штуку вообще лучше утопить в межпланетном пространстве. Первые дни после появления проекта в продаже стали самыми сложными для всех любителей космических симуляторов: выяснилось, что игра даже при минимальных настройках умудряется тормозить на мощнейшей конфигурации. Да при этом еще и эстетствует, зараза: на другом, куда более скромном компьютере могла порадовать и огромным количеством кадров в секунду и всякими там антиалиасингами.

Разработчики, конечно же, оперативно выпустили два патча, которые не только подтянули производительность и исправили самые грубые ошибки, но еще и добавили некоторые новые возможности. Ну а на радарах уже маячит третья “заплатка”, в ней грозятся продолжить “ремонт” и полностью перекроить баланс. Поэтому вполне возможно, что на момент появления этого номера журнала в продаже X 3 : Reunion станет совсем другой игрой. Будем надеяться, заметно более качественной.

Наверное, после прочтения этой очень, надо сказать, критической рецензии вы удивитесь оценке, которую получила игра. Что ж, поясним еще раз: X 3 : Reunion спасают две вещи: уникальная бизнес-система и, конечно же, потрясающая атмосфера. Да, можно бесконечно долго ругать корявый интерфейс и отыскивать все новые и новые ошибки. Но стоит ли? В далеком 1961 году Юрию Алексеевичу Гагарину, наверное, тоже было нелегко в его “Востоке”. И тем не менее он справился. Берите пример, ведь покорение космоса, пусть и виртуального, — очень нелегкая штука.

Классный сюжет: нет

Легко освоить: нет

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Рейтинг “Мании”: 8.0

X 3 : Reunion можно ругать за малое количество нововведений, за кучу багов, за неудобное управление и за жуткие системные требования. Но тем не менее факт остается фактом: это, пожалуй, лучший неаркадный космический симулятор за всю историю компьютерных игр.

X3: Albion Prelude - это улучшенная версия предыдущей части игры с некоторыми дополнениями, переработанной боевой системой и заточенная под закаленных в боях игроков. Игра является связывающим звеном между между X3: Terran Conflict и новой X Rebirth, релиз которой состоится в следующем 2012 году.

Руководство Земного флота не сошлось в интересах с другими расами относительно АИИ (Абсолютного Искусственного Интеллекта) и были категорически против его применения. Это и стало поводом для будущей полномасштабной военной кампании, которая только начала зарождаться. К списку врагов к уже имеющимся Ксенонам и Хаакам добавились еще 5 фракций: Аргоны, Бороны, Параниды, Телади и Сплиты. Земляне выступили против всех.

Если говорить о самой сюжетной линии, то ей уделяется не так много времени как хотелось бы и чтобы ее пройти необходимо с самого начала игры выбрать кампанию «Миротворец Аргона», которая появилась только в X3: Albion Prelude. Другая новая кампания «Коммандер Земли» не содержит каких либо сюжетных миссий (только обычные задания) и предлагает игроку сразится со всеми присутствующими в игре расами. Наличие сюжетной линии в других кампаниях не подтверждено.


С самого в X3: Albion Prelude начала нам дают очень неплохой, хорошо вооруженный корабль класса M3, а после выполнения нескольких несложных сюжетных миссий мы получаем еще два корабля - M5 и M6. Такие корабли, да еще в самом начале игры, казалось бы, слишком хорошие, но только не здесь. Если на корабле класса M3 в X3: Terran Conflict можно было с легкостью вынести практически любого эсминца, то здесь убить корабля на один уровень выше достаточно проблематично - враги стали намного умнее и научились пользоваться ракетами.

Если вы играли в предыдущие части Вселенной Х, вспомните, как часто враги пользовались ракетами? Правильно - почти никогда. Но здесь все совсем по другому. Почти каждый корабль в X3: Albion Prelude за один бой может выпустить около 5 ракет. А вот корабли класса M8, которые появились X3: Terran Conflict и были практически бесполезными, теперь стали самыми опасными врагами, даже хуже кораблей класса M2. Каждый такой корабль имеет в своем трюме по 30 ракет двух видов, каждая из которых наносит огромный. К примеру, чтобы уничтожить ваш M6 этим кораблям понадобится всего 3-4 ракеты, от которых не убежать и достаточно проблематично сбить, даже имея на борту корабля 6 турелей со скоростными лазерами. К тому же, эти корабли никогда не летают одни - минимум группа истребителей.


Возможно вы скажете: «Несколько ракет и нет этого M8», - не тут то было. С самого начала и я так думал, но как оказалось враги стали намного умнее. У всех истребителей в X3: Albion Prelude, даже кораблей класса M5 (самых слабых), целью номер 1 всегда являются ракеты, не вы. То есть, первоначально они сбивают ваши ракеты и только тогда начинают охотится за вами. Как я был удивлен когда все мои ракеты начали перехватывать ракетами «Москит» (самыми быстрыми с минимальным уроном) - ничего подобного и близко не было в предыдущих частях игры.

«Военные действия сразу в нескольких секторах» - как-то так говорили разработчики о военных действиях между Содружеством и флотом земли. Действительно, на территории нескольких аргонских секторов время от времени появляются военные корабли земли, но таких секторов совсем мало (примерно 4) и там всегда есть кому их уничтожить, причем очень быстро. Иногда не успеваешь даже долететь к месту битвы, как все корабли земли уничтожены. А вот во всех остальных секторах совсем пусто, нет врагов. Если раньше можно было встретить группу ксенонов или как хаакский Эсминец (M2) зачищает очередной сектор, то сейчас максимум что удавалось встретить - небольшую группу пиратов.


Еще одним нововведением в X3: Albion Prelude стали фондовые биржи. С появлением фондовых бирж появилась возможность заработать большие деньги в самом начале игры, однако об этом я узнал почти в конце сюжетной линии X3: Albion Prelude. То есть, о фондовых биржах я знал, но как заработать много денег не пользуясь сохранениями - нет. Как оказалось, такая возможность в игре есть. К примеру, за 2 часа реального времени мне удалось с 12 миллионов сделать 40+, при этом я не потеряв ни единого кредита и ни разу не загружал игру.

Новых станций, как заявляли разработчики, в игре нет. Все те что они называют новыми это переработанные «Торговые станции» и «Оружейные доки». А вот список кораблей пополнился весьма уникальными экземплярами, среди которых большую часть занимают новые корабли класса M2. Следует отметить «Ксенон I», который обладает мощными генераторами щитов/оружия, 12 ГДж щитом и огромным арсеналом оружия - один из лучших и самых эффективных кораблей класса M2. Кстати, вот они, новые корабли класса M2 (те что удалось найти):


Мегалодон (Бороны), Ксенон I и Киото (Земля).

Почти о всех положительных изменениях X3: Albion Prelude, относительно предыдущей части игры, я рассказал рассказал. Пришло время сообщить о «ложке дегтя» в виде плохая оптимизации игры. Если в предыдущие части игры можно было более-менее нормально играть, не испытываю при этом сильного дискомфорта в виде падения FPS, то здесь ситуация изменилась в худшую сторону.

Все идет хорошо, нет никаких падений FPS, даже в густо заселенных секторах с большим количеством враждебных кораблей, но как только вражеские лазеры начитают попадать по вашему кораблю - FPS падает до отметки 10-20 и чем больше снарядов попадает по кораблю, тем сильнее падает количество кадров. Если по вам никто не попадает - все отлично. Понижение графических настроек с максимальных на минимальные совсем никак не повлияли на производительности - все то же самое.


В целом, игра получилась весьма неплохой, очень порадовали «умные враги» с противоракетной обороной ракетами Москит, но назвать X3: Albion Prelude полноценным продолжением X3: Terran Conflict весьма сложно, это скорее небольшой аддон или очередной патч с новой сюжетной миссией и кораблями.

После анонса X3: Albion Prelude наверняка только самые заядлые фанаты серии не почувствовали подвоха со стороны Egosoft. Да и как тут обойтись без подозрений, когда разработчики сообщили об игре всего за неделю до ее выхода? В довесок, новую часть пообещали продавать исключительно с помощью сервиса Steam, а без X3:Terran Conflict она, мол, и вовсе откажется запускаться. Даром, что ценителей этой космической эпопеи все же задобрили – новая игра не просто продолжает начатую историю, но и прокладывает мостик между ней и будущей X Rebirth. Жаль, что обещания все равно оказались чуточку слаще.


Со своим сценарием Albion Prelude действительно органично вписалась в общую канву X3. Земляне уже в открытую воюют с аргонцами, все идет к роковому сражению за выживание одной из рас. Причем главной политической интригой остается вопрос: кто и почему на самом деле начал эту бойню? Разгадка лежит совсем не на поверхности. В связи с этим абсолютно не замечаются попытки паранидских воинов заполучить информацию о чужом вооружении, практически меркнут козни пиратов, а представители других рас промелькнут перед глазами всего несколько раз.

Трагично, но обещанный мостик представляет собой кучку скучных квестов, а полноценная война развивается лишь в ограниченном количестве секторов. Пока игрок позволяет вести себя за руку, в пыль перед глазами действительно веришь. Аргонского миротворца гоняют из одной системы в другую, а вокруг пролетает несчетное число дружественных кораблей, рвущихся забрать в могилу врагов народа. Вот она, солдатская солидарность. Рация надрывается, шефа оповещают, что очередной оборонительный пост уничтожен. Стрельба, яркие взрывы, разрушенные станции – иной раз просто не успеваешь понять, что происходит.

Однако стоит игроку ослушаться приказа и полететь, скажем, торговать, скриптовое шоу моментально остановится. На сплитских солнечных станциях о войне никто и не слышал, они с радостью поручат новоявленному пилоту устранить пирата или, например, транспортировать важный груз. Порой доходит до смешного – в человеческих секторах корабль игрока встречают, не проявляя и намека на агрессию. В такой ситуации полученное разрешение на посадку вызывает лишь грустную усмешку.

Радует, что в X3: Albion Prelude по-прежнему можно забыть про основной сюжет (а в главном меню даже позволяют выбрать режим без оного) и полететь искать приключения на хвост своего звездолета. Благодаря пометкам на станциях теперь нетрудно понять, где игрока ждет какой-нибудь интересный квест. Свобода здесь все так же опьяняет: получили задание ликвидировать пилота, а его уже кто-то укокошил? Даже не рассчитывайте на улыбку фортуны – заказчик наверняка все пронюхал и покажет в экран монитора обидную фигу.

И все же ожидания от дополнения оказались перегреты самими разработчиками. Разумеется, у игры есть свои положительные стороны. Более 30 новых кораблей и станций наверняка порадуют ветеранов, многих позабавит возможность связать экран с веб-камерой для отслеживания поворота головы, а улучшенный интерфейс стал действительно удобным. Ну и немаловажный момент – игроки, купившие предыдущие части серии, получили X3: Albion Prelude бесплатно.

Достоинства:

  • для многих игра оказалась бесплатной;
  • традиционная для серии свобода;
  • красивая музыка, тоже традиционно.

Недостатки

  • устаревший движок;
  • примитивная сюжетная кампания.

Сквозь некоторые улучшения графики вроде красивых отражений и хорошей работы со светом прорезается страшноватый, по нынешним меркам, движок X3: Reunion. К сожалению, X3 уже не способна быть отличным генератором обоев для рабочего стола

Даже если вас не интересуют бескрайние просторы космоса, X может привлечь как лучший в мире генератор межпланетных пейзажей.

В преддверии выхода X3: Terran Conflict на тематических форумах царило чемоданное настроение. Люди самых разных возрастов, социального и семейного положения прощались друг с другом: дескать, все, ухожу из реального мира, буду недели через 2-3, а то и через месяц, если что — не поминайте лихом.

Орденоносная серия X, единственная на сегодняшний день достойная наследница Elite, — это действительно омут, в который если погружаешься, то непременно с головой. Это не космический симулятор, а симулятор жизни в космосе. Серия ценна не только и не столько тем, что здесь вы можете заниматься чем угодно: торговать, воевать, грабить, защищать, делать карьеру, создавать собственную промышленную империю и открывать новые неизведанные уголки галактики. Тут обретают осязаемый смысл слова репликанта Роя Бэтти из «Бегущего по лезвию»: «Я видел то, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на поясе Ориона. Я видел силовые лучи, мерцающие во тьме близ Врат Тангейзера. И все эти мгновенья исчезнут во времени, как слезы под дождем». Вы включаете автопилот на стыковку с какой-нибудь станцией и, откинувшись в кресле, под успокаивающую космическую музыку минут 10-15 реального времени просто смотрите на звезды, с усмешкой думая о тех, кто в этот момент сайгаком скачет по Crysis-джунглям или гонится за вредным одноклассником в Bully: Scholarship Edition. Отсюда, с орбиты Сатурна, все это кажется какой-то пошлой суетой.

К сожалению, релиз Terran Conflict оказался сыроватым: здесь есть технические баги, вылеты, проблемы с сохранениями и поиском пути у AI.

Terran Conflict, единственное за три года дополнение к X3: Reunion, вполне тянет на самостоятельную игру. А заодно укрепляет репутацию серии как лучшего в мире средства для релаксации в домашних условиях: космос тут нарисован еще пронзительней, а музыка стала еще атмосферней.

Нашлось в Terran Conflict место и для серьезных геймплейных нововведений. Прежде всего, управлять звездолетом теперь можно с помощью одной лишь мышки — авторы честно признаются, что взяли эту систему из Freelancer. Чтобы вам было понятнее: это примерно как если бы великие теноры вроде Хосе Каррераса или Монтсеррат Кабалье вдруг признались, что переняли кое-что у Николая Баскова. Такой принцип управления действительно проще, но реализма в нем ни на грош. Аналогичным образом упростили систему навигации: станции, где можно взять задание, обозначаются специальными значками, а при клике на объекте теперь появляется нормальное меню, а не условные графические обозначения, как это было раньше.

Помимо россыпи стандартных для любого уважающего себя аддона достопримечательностей (более 30 новых типов вооружения, около 100 дополнительных единиц флота и т.д.), отметим появление независимых, не управляемых игроком корпораций, со своими уникальными кораблями и станциями — они либо дружат с нами, либо враждебны. Кроме того, появилась возможность брать на абордаж и захватывать авианосцы — для этого придется использовать собственных наемников и солдат. Наконец, активнее стали NPC: они могут сами обратить ваше внимание на свои проблемы, избавив от необходимости рыскать по станциям в поисках побочных квестов.

Но, пожалуй, главное достоинство Terran Conflict — сюжет. Здесь расставлены точки в долгой истории, которая разыгрывалась на протяжении всей серии: мы возвращаемся домой, в Солнечную систему, чтобы раскрыть загадку создания терраформеров, причинившим всем массу проблем. Выбор персонажа на старте теперь влияет и на содержание некоторых сюжетных миссий — стартовые условия для каждого героя уникальны.

Одним словом, Terran Conflict строго обязателен к прохождению для всех поклонников. К начинающим космическим романтикам игра куда более лояльна, чем предыдущие части. Не воспользоваться подобным случаем будет просто глупо: ничего лучше в жанре все равно нет, а будущее серии пока что покрыто толстым слоем звездной пыли.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Долгожданная доза сильнейшего наркотика для настоящих космических романтиков.

Читайте также: