Twelve minutes обзор

Обновлено: 04.07.2024

12 Minutes задолго до релиза выделялась своей неординарностью: скромная команда разработчиков во главе с Луисом Антонио (Luis Antonio), принимавшим участие в создании The Witness , не помешала игре обзавестись звёздным составом актёров озвучки в лице Джеймса Макэвоя (James McAvoy), Дэйзи Ридли (Daisy Ridley) и Уиллема Дефо (Willem Dafoe). Обещание камерного геймплея, не выходящего за рамки квестовой классики и небольшого времени на прохождение, не отпугнуло публику — игру можно было смело назвать одной из самых ожидаемых среди летних новинок 2021-го. Она сумела удивить ещё до релиза — но удалось ли ей это по итогам непосредственного знакомства?

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Временная петля — достаточно популярная тема. Оно и понятно — неразлучная парочка save-load, с которой знаком каждый любитель видеоигр, представляет собой простейшую реализацию пресловутого Дня сурка и позволяет по-новому пережить уже случившиеся события.

Каким образом главный герой 12 Minutes попал в эту самую петлю, нам не сообщают. У протагониста и без всякой фантастики денёк выдался тот ещё: вернувшись домой в компанию любимой жены, ему очень скоро пришлось изменить свои планы на вечер. Пару посещает незваный гость, представившийся полицейским, тут же происходит арест супруги, плавно переходящий в жестокий допрос, а затем — неизбежное: смерть главного героя от рук того же незнакомца. Укладывается этот вихрь событий в десяток минут, после чего всё начинается заново.

12 Minutes: Обзор

Квартирка у главных героев довольно скромная — две комнаты и ванная.

После гибели нас ждёт повторение пройденного: та же квартира, те же разговоры с женой, тот же допрос, ещё одно убийство… Или нет? А что если действовать по-другому? Можно ли избежать трагедии и найти разгадку странной и запутанной истории, которая, как выясняется по ходу каждого «рестарта», и стала причиной происходящего в квартире в этот страшный вечер?

Как убить соседа

Вопрос о возможности изменить ход событий, конечно, риторический — видеоигры тем и отличаются от, например, фильмов, что в них мы можем свернуть в сторону, не оставаясь наблюдателем. В 12 Minutes, впрочем, у этой свободы узкие рамки — например, сбежать из квартиры у нас не получится (при выходе за дверь автоматически начинается новая попытка), а количество предметов, с которыми может взаимодействовать персонаж, весьма скромное.

Ключевым здесь будет информация, получаемая с помощью разговоров. Собеседников у главного героя немного: жена, полицейский-убийца и пара контактов в справочнике телефона. К сожалению, полной свободы действий не найти и здесь: как правило, каждая беседа должна идти по строго заданному сценарию, чтобы в следующий раз в точно таком же диалоге у нас появился новый вариант реплики. Странная вариативность, которая не лучшим образом подходит для геймплея про повторение одного и того же.

12 Minutes: Обзор

Если отвлечься от повествовательной части и посмотреть на игровой процесс, то сразу заметно, что он недалеко ушёл от старых добрых квестов времён их расцвета. Ищем предметы, комбинируем их между собой, пытаемся применить в различных ситуациях и смотрим, что в итоге получится, не забывая о том, что время на очередную попытку ограниченно, а некоторые события произойдут в конкретную минуту вне зависимости от наших действий. Напоминает знаменитую серию «Как достать соседа» , только без комедии.

Опять же, учитывая скупость разработчиков на эти самые предметы (их тут едва наберётся два десятка) и ограниченную тесной квартирой «сцену», с вариативностью проблемы тут ещё серьёзнее, чем в случае с диалогами. Можно поэкспериментировать над главным героем, заставляя его совершать не совсем логичные или откровенно странные поступки, но и такие действия обычно происходят в рамках движения по сюжету — полноценную «песочницу» разработчики не предусмотрели.

12 Minutes: Обзор

В поисках истины пробуешь любые варианты действий: вдруг именно это и нужно?

12 Minutes точно не удивит вас геймплеем — он не старается нарушить пределы устоявшихся норм жанра. Остаётся надежда на интересный сюжет и актёрскую игру: не зря же голливудских звёзд приглашали?

Я же всё делал правильно!

Обойдусь без спойлеров, но сюжет меня удивить не смог. Точнее, не так — он удивил, но лишь своей банальностью. Если первые несколько попыток, когда ещё не знаешь толком, что вообще происходит, возникает надежда на запутанную историю уровня фильмов Дэвида Линча (и игра активно на это намекает), то к концу прохождения пришлось вспомнить бразильские сериалы из 90-х — развязка оказалась им под стать.

Про актёров сказать нечего: да, озвучка хороша, но на ней одной результата не сделаешь. Тем более что выбранный разработчиками вид сверху практически не оставляет шансов на кинематографичность. А тут ещё и чисто геймплейные просчёты — сложно оценить таланты звёзд, если наблюдаешь очередной диалог уже в 20-й раз и «прокликиваешь» его, не читая и уж тем более не слушая.

12 Minutes: Обзор

911 можно не звонить — всё равно не успеют. Но телефон вам пригодится.

Технически «12 минут» тоже ничем не впечатляют — в этом плане вряд ли кто-то ждал прорывов. Но вот уж точно можно было обойтись и без проходящих друг сквозь друга персонажей и багов, приводящих к вылету.

С другой стороны, именно раздражение от необходимости повторять всё снова и снова, как ни странно, даёт интересный положительный эффект — начинаешь отлично понимать чувства главного героя. Он точно так же ни черта не понимает, что случилось, тоже хочет разобраться в происходящем, а уж злоба от невозможности повлиять на ход событий получилась практически идентичной. Дошло до того, что однажды, после очередного перезапуска, персонаж слово в слово произнёс ту же фразу, что и я парой секунд ранее, — такая вот интересная вариация разрушения «четвёртой стены».

В регулярной гибели главного героя нет ничего удивительного — она даже необходима для прохождения.

12 Minutes разочаровывает. Возможно, дело в завышенных ожиданиях, возложенных на проект после новостей о приглашении именитых актёров, или в положительной репутации Annapurna Interactive. В конце концов, прошлая игра о временной петле, изданная этой компанией, — Outer Wilds стала для многих откровением и собрала целый букет восторженных отзывов (вполне заслуженно, как по мне).

Здесь же всё слишком просто, если не сказать примитивно — сюжет наивен, геймплей копирует классику жанра. Однако потратить своё время на 12 Minutes всё-таки можно, если под рукой не найдётся более достойного кандидата. В конце концов, в кино мы не только на Дэвида Линча ходим, не так ли?

Плюсы: озвучка диалогов; несколько концовок.

Минусы: технические проблемы; банальные сюжет и геймплей; необходимость многократно повторять одни и те же действия для прохождения.

Скриншоты из игры

Трейлеры




Для меня главной фишкой игры оказалась именно это

С другой стороны, именно раздражение от необходимости повторять всё снова и снова, как ни странно, даёт интересный положительный эффект — начинаешь отлично понимать чувства главного героя.

Ни один фильм вроде дня сурка не позволяет по-настоящему прочувствовать то, насколько герой ненавидит петлю и хочет выбраться из нее. Тут же меня в некоторые моменты буквально выворачивало от мысли проходить этот день снова и снова, умирать снова и снова(особенно когда еще не понял что надо делать, а только ищешь варианты). Если бы любая другая игра заставила меня так себя чувствовать, я бы ее выключил. Тут же — захотелось играть еще больше.

необходимость многократно повторять одни и те же действия для прохождения.

Прошу прощения, а можно пожалуйста другой обзор, в котором будут оценивать игру такой, какой она была задумана?

Меня вот особенно вынес пункт «необходимость многократно повторять одни и те же действия для прохождения». Чего? Чего? ЧЕГО? В этом и суть игры: ты застрял во временной петле и да, тебе нужно выполнять некоторые действия раз за разом, чтобы достичь момента, повторяюсь, МОМЕНТА, когда алгоритм действий придется немного изменить, чтобы открыть новые детали и возможности.

Пункт «банальные сюжет и геймплей» тоже такие себе. Геймплей банальный в песочницах от Ubisoft, извините. У нас редко появляются квесты, да еще и с видом сверху и полной свободой действия (в рамках логики). Сюжет однозначно не банален, но тут как посмотреть: один мой друг сказал мне сразу, что концовка в этой игре… не очень удачна. Но если быть готовым к ней, то можно получить удовольствие от самого процесса постепенного открытия правды.

Есть такие игры, которые СДЕЛАНЫ местами неудобными, и мы должны научиться принимать их такими, если таковой была авторская задумка. Игра заслуживает «Похвально», где среди минусов будет указана только концовка, поскольку она действительно расстроила многих людей. Но оценивать надо не только концовку, но и сам процесс приближения к ней. Я не знаю, как еще мне выразить то, что «Проходняк» у Twelve Minutes показывает, что игра была оценена не объективно, и ее потенциальный вклад в возможности использования временных петлей в геймплее просто был перечеркнут словами о «необходимости повторять одни и те же действия».

Игра о временной петле поступит в продажу уже завтра, 19 августа.

«Впечатляющее достижение»: критики положительно оценили Twelve Minutes

В сети появились рецензии критиков на триллер Twelve Minutes о персонажах, застрявших во временной петле.

В целом рецензенты оценили игру со звёздным актёрским составом положительно, хотя и отметили ряд различных минусов. Сейчас у проекта 79 баллов на Metacritic по 27 рецензиям и 78 на OpenCritic на основе 25 текстов.

Главным плюсом практически все называют атмосферу и сюжет, напоминающий популярные фильмы похожих жанров, в частности работы Альфреда Хичкока. Критики отмечают, что авторы представили достаточно увлекательный взгляд на концепцию самой временной петли, когда почти каждый «повтор» завершается на неожиданном повороте.


Помимо этого, удостоилась похвалы и вариативность событий, которая не позволяет заскучать в одной и той же локации. Также многие добавляют, что даже после прохождения игры та никак не выходит из головы, подталкивая к размышлениям о природе правды и других подобных темах.

Автор портала Gamespot и вовсе вспомнил слова автора Deus Ex Уоррена Спектора, который хотел сделать проект, посвящённый одному району города, тем самым углубив историю. Twelve Minutes совершает нечто подобное.

Среди минусов называют проблемы с анимациями персонажей и раздражающие моменты вроде отдельных загадок, которые могут ввести игроков во фрустрацию. Кроме того, в игре много повторений, что, несмотря на концепцию, понравилось не всем.

Релиз Twelve Minutes состоится завтра, 19 августа, на PC, Xbox One и Xbox Series.

Эту игру я ждал с её анонса на Е3 2019 - настолько мне её короткий трейлер запал в душу. Я обожаю короткие, камерные проекты с необычным концептом. В большинстве игр мы только и делаем что умираем - так почему не превратить это в игровую механику? Но кроме концепта для хорошей игры нужны и другие компоненты - а вот с этим у "12 Minutes" есть проблемы.

Я постарался закрыть значимые спойлеры соответствующими плашками, но действия первых двух циклов в обзоре засветятся без них. Если это для вас неприемлемо - пройдите игру и увидимся через 4 часа.

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Ох любят в современных инди-играх такой минимализм в главном меню. Правда, у "12 Minutes" есть фишка - часы показывают, на каком моменте петли вы сохранились.

Завязка сюжета незатейлива - главный герой (озвучивает Джеймс Макэвой) приходит домой вечером, где его ждет любящая жена (Дейзи Ридли), которая хочет сообщить нечто интересное. Но вдруг раздается звонок в дверь, в неё врывается полицейский (Уильям Дефо) - и все ломается. Теперь мужчина находится во временной петле - у него есть бесконечный цикл и 12 минут, чтобы разгадать все тайны этого вечера.

В плане интерактивного геймплея все очень просто - герой может перемещаться, брать отдельные предметы, применяя их как на объекты, так и на других персонажей. Некоторые предметы можно использовать на себя. даже не буду рассказывать для чего. Сами догадаетесь.

Каждый цикл вы узнаете что-то новое, как только решена одна задача - появляется другая. Убедили жену, что вы во временной петле? Прекрасно, теперь нужно как-то избавиться от копа. В первой половине игры концепция "дня сурка" работает превосходно - игра не меняется, но меняйтесь вы. Похожим образом работают игры FromSoftware - только там растет ваш скилл, а здесь ваши знания о месте, персонажах, особенностях игры.

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Всего на локации (которая состоит из 3 комнат) 10-15 интерактивных предметов. Большая часть из них полезна и участвует в сюжете.

Первые час-полтора в игре проводишь с удовольствием. По пикселям обшариваешь локации, продумываешь разные варианты, экспериментируешь. Например, во второй день я сразу залез в холодильники и схватил тарелку с десертом, чем испортил весь романтичный ужин. А вот дальше начинаются проблемы.

Когда ты находишь все предметы и знаешь наизусть все движения героев - решения головоломки сводятся к простому, нудному перебору вариантов. В этот момент ты понимаешь главную проблему игры, которую идеально иллюстрирует ситуация ниже:

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Ещё при обучении разработчики демонстрируют: мы для красоты нарисовали три двери, но тебя впустим только в одну. А на остальные полюбуйся - они такие красивые и интересные.

Вариативность в "12 Minutes" сводится к выбору между: "ой, а это действие мне выполнить ложкой или ножом?". И так во всем - от мелочей до важных сюжетных действий. Вам не дают серьезного выбора. Вообще. Но если в обычных играх с "богатой вариативностью" вы можете не заметить обмана (пройдете один раз и забудете), то в "12 Minutes" так не получится.

Игра построена на переигрывании одного и того же момента десятки раз - это главная фишка игры. В такой ситуации вы точно будете пробовать разные варианты - но окажется, что они ни к чему не ведут! Правильное решение всего одно - и при этом найти его часто можно только перебором вариантов. А это - повторение циклов снова, снова и снова.

Вы можете вызвать полицию — но она не приедет и даже опосредованно не повлияет на сюжет (например в диалоге). Вы найдете способ убить «копа» — но игра просто застынет на одном месте, пока вы не перезапустите петлю. Да даже ходит ваш «посетитель» по одному и тому же маршруту — и неважно, труп перед ним или пустая комната.

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Знаете, как влияет закрытие двери на геймплей? Никак. Один из персонажей даже на неё не реагирует.

Ну ладно - возможно линейность игра окупает закрученным сюжетом? Поначалу он действительно цепляет - загадочный незнакомец в черном, скелеты в шкафу, детективная история. Но уже к середине игры диалоги начинают напоминать дешевый фанфик, а концовка соврешенно разочаровывает.

Нам не раскрывают толком предысторию персонажей. По сюжету игры у нас есть две интересные загадки - где лежат часы (и почему они такие ценные) и кто убийца отца. Первая разрешается только наполовину, а вторая - в лучших традициях канала "Россия-1": убийца это сам. главный герой! Впечатлить такой сюжетный поворот может только 12-летних школьников.

И при этом все присыпано намеками на глубину, высокую драму - нам пытаются показать "настоящую трагедию". Но по сути - плохо пересказывают миф об Эдипе, сделав из этого детектив. Причем плохой - потому что до финального твиста понять разгадку тайны невозможно.

Кстати, год назад разработчики утверждали, что "ветеран квестового жанра пройдет игру за 6-8 часов". Я очень редко играю в квесты и головоломки, много туплю - но тем не менее одолел игру за 4 часа. Ну, и большей части сцен из трейлеров вы не увидите.

Я могу ещё долго ругать "12 Minutes" - за глупые недочеты (кто ест пирожные с водой из-под крана!?), за кривой перевод (подпись "her" над персонажем перевести как "её" - это нужно быть надмозгом), за массу упущенных возможностей. Но самое парадоксальное - игра мне при этом. понравилась!

Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.
Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.
Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.
Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.
Обзор Twelve Minutes: ад для любителей сюжетных игр.

Она показала главное - концепция "дня сурка" может работать в играх. И я очень надеюсь, что кто-то (возможно даже сами авторы "12 Minutes") доработает эту механику, выпустив другие игры с похожей идеей.

Благодаря ключевой механике и прекрасной озвучке (вот тут никаких претензий) ты действительно попадаешь во временную петлю. И пусть сюжетный картонный - зато собственные страдания в попытках понять: "Господи, да как ЭТО сделать" вполне реальны и дарят эмоции. Пусть и не во всем позитивные.

К прохождению любителям инди-игр рекомендую - главное, не ожидайте от этой игры слишком многого.

Приключенческая игра 12 Minutes стала одним из самых необычных и многообещающих анонсов прошедшей выставки Е3 2019. Хотя работа над триллером началась за шесть лет до этого, придумал его Луис Антонио, выходец из Rockstar Games, бывший ведущий художник Ubisoft, арт-директор The Witness.

Действие 12 Minutes происходит в одной комнате в течение двенадцати минут, и одно и то же событие повторяется раз за разом, открывая всё новые детали и возможности. По словам создателя, опытные игроки справятся за 30–40 временных петель, на это уйдёт 6–8 часов.

По сюжету герой игры оказывается в сложной ситуации: ворвавшийся полицейский обвиняет его жену в убийстве отца несколько лет назад. Оба они закованы в наручники, и в любой момент один из них может погибнуть. Задача — спастись. В демоверсии игры можно было отыскать нож и даже сотовый телефон, однако помогало это мало.

Работа над графикой и сценарием игры завершена, в настоящее время команда Антонио при поддержке издательства Annapurna записывает озвучку и работает над анимацией. В своём блоге разработчики показали, как это происходит.

Чтобы понять и более достоверно передать ощущения героев, в студии выстроили в натуральную величину макет игровой квартиры. По словам создателей, это позволило лучше прочувствовать возможности движений в ограниченном пространстве, а заодно сделать звук более достоверным.

Релиз 12 Minutes намечен на начало 2020 года, игра выйдет на PC и Xbox One.

Читайте также: