Panasonic dmc fz62 lumix обзор

Обновлено: 06.07.2024

Информацию об условиях отпуска (реализации) уточняйте у продавца.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер.

Стоимость доставки из других регионов приблизительная. Точную стоимость уточняйте у продавца.

Товары в разделе «Вместе с этим покупают» подобраны автоматически. Совместимость товаров уточняйте у продавца или производителя.

Ежемесячный платеж является приблизительным или рассчитан автоматически на основе предоставленной продавцом информации. Подробные условия покупки товаров в кредит, полную стоимость кредита и другие условия кредитования уточняйте на сайте продавца.

Формально эта новинка является наследницей модели Lumix FZ48. У неё такой же объектив, но, в отличие от старшего семейства компактных камер Panasonic, нет горячего башмака и поддержки RAW. В общем, отличий предостаточно, дабы развести FZ62 и FZ200 по разным углам и исключить возможность внутренней конкуренции.

Если же говорить об FZ62 и FZ48, то стоит отметить, что новая модель основана на CMOS-матрице, тогда как предыдущая базировалась на CCD-сенсоре. С этой позиции может показаться, что технологический разрыв между камерами не такой уж и большой.

Panasonic Lumix FZ62

В общем, на первый взгляд FZ62 — игрок чрезвычайно сильный, который может составить серьёзную конкуренцию актуальным гиперзумам остальных производителей. Давайте внимательно посмотрим, на что же способна эта камера.

Технические характеристики Panasonic Lumix FZ62, комплект поставки

Комплект поставки включает крышку объектива, аккумулятор, зарядное устройство, диск с дополнительным ПО, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя. Забавно, но краткая инструкция сдвоенная — половина посвящена FZ62, а половина — FZ200. В списке дополнительных аксессуаров, кроме разнообразных кабелей, доступны конвертеры (широкоугольный и теле), а также фильтры (защитный, нейтрально серый и поляризационный).

Дизайн и эргономика

Корпус камеры очень похож на Lumix FZ150, однако есть и отличия. В частности, нет дополнительного бокового рычажка управления трансфокацией, нет порта для подключения внешней вспышки, нет и поворотного дисплея. В роли основного материала корпуса — гладкий пластик, который безошибочно позволяет заключить, что FZ62 — камера более низкого класса, нежели FZ150/FZ200.

Общий вид камеры Panasonic Lumix FZ62

Камера включается рычажком в основании селектора режимов съёмки. Так же, как и FZ200. В Lumix FZ48, напомним, использовался менее удобный горизонтальный ползунок. Качество сборки хорошее, никаких нареканий. Да и в целом первые впечатления о камере положительные.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix FZ62

С лицевой стороны находится лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. Привычный минимализм для ультразумов Lumix. Сзади же большую часть поверхности занимает дисплей, над которым расположен глазок видоискателя. Там же расположены клавиши возведения вспышки, переключения между видоискателем и дисплеем, а также кнопка блокировки экспозиции и фокусировки. Последнюю, к слову, можно переназначить в главном меню.

Задняя сторона корпуса Panasonic Lumix FZ62

Справа от дисплея в верхней части корпуса расположен трехпозиционный скроллер, который используется для задания выдержки, диафрагмы, а также поправки экспозиции. Привычный элемент для компактных камер Lumix. Чуть ниже находится группа навигационных многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо с клавишей ввода/вызова основного меню по центру.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix FZ62

Верхняя панель камеры содержит подъёмную вспышку со встроенной парой микрофонов, а также системный динамик, селектор режимов съёмки с упомянутым рычажком ON/OFF, клавишу спуска затвора, окружённую рычажком зумирования, а также клавиши видеозаписи, смены режима протяжки и кнопку фокусировки/спуска затвора.

Нижняя часть корпуса Panasonic Lumix FZ62

Снизу можно обнаружить только металлический разъём установки, а также отсек для аккумулятора и карты памяти, прикрытый пластиковой крышкой с пружиной.

Правая боковая грань корпуса Panasonic Lumix FZ62

Левая боковая грань корпуса Panasonic Lumix FZ62

Правый торец корпуса традиционно пустует, а на левом находятся разъёмы для HDMI и USB/AV-кабелей под пластиковой заглушкой.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Lumix FZ62 находится «опасно близко» к FZ200 в плане дополнительной функциональности. Процессор один и тот же, технологии матрицы одинаковы, хотя в случае с младшей камерой с сенсора снимают большее число точек. Впрочем, это скорее недостаток, чем преимущество. Сам факт замены CCD-сенсора на CMOS позволил реализовать то, что было недоступно Lumix FZ48.

Прежде всего, это съемка видео в разрешении 1920х1080, а затем — серийная съёмка с более высокой скоростью, режим 3D-фото и HDR (расширение динамического диапазона путём склеивания трёх кадров с различной экспозицией). Впрочем, без определённых ограничений не обошлось. Например, съемка Full HD-видео с частотой 60 кадров в секунду возможна только с чересстрочной разверткой. Lumix FZ200 умеет тоже самое, но с прогрессивной разверткой. «Честные» 60p можно получить только при съемке в разрешении 1280х720.

Серийная съемка в полном разрешении происходит со скоростью 5 кадров в секунду, что весьма неплохо. А если отключить постоянный автофокус, то можно получить 10 fps. В этом случае камера наведется на резкость только перед первым кадром. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки со вспышкой, в котором камера способна отснять серию из 5 снимков.

Встроенная вспышка Panasonic Lumix FZ62

К счастью, в режиме создания 3D-фото и в режиме HDR тестируемая камера ничем не уступает FZ200, ведь урезать тут фактически и нечего — можно было лишь вырезать полностью, но тогда бы было трудно конкурировать с камерами других производителей. Склейка панорам происходит чрезвычайно точно даже при неравномерном повороте и с принудительным пошатыванием камеры. Недостаток тут лишь один — невысокое разрешение панорамных снимков.

Также к особенностям можно причислить функцию управления камерой в режиме просмотра при помощи пульта дистанционного управления от телевизора. Разумеется, управление возможно только при HDMI-подключении к телевизору Panasonic Viera.

Экран, видоискатель, интерфейс

Электронный видоискатель Lumix FZ62 не может похвастаться высоким разрешением — оно составляет всего 202 000 точек, тогда как у FZ200 он щеголяет разрешением 1 320 000 точек, то есть в 6.5 раз больше. Разумеется, столь низкое разрешение негативно влияет на качество отображения картинки. В принципе, работе это не мешает, но крупные пиксели режут глаз. Так что в большинстве случаев придется строить кадр по экрану.

Глазок видоискателя на задней стороне корпуса Panasonic Lumix FZ62

Экран в камере не изменился по сравнению с Lumix FZ48. Это трехдюймовая TN-матрица с разрешением 460 000 точек. Вроде бы этого и достаточно для комфортной работы, но всё же, приглядевшись, можно рассмотреть отдельные точки. При нынешней стоимости ЖК-матриц разница в цене между дисплеями с разрешением 460 000 и 920 000 точек столь мала, что покупатель попросту её не почувствует, а вот изображение было бы гораздо приятнее. Впрочем, сама по себе матрица неплохая — широкие углы обзора, хорошая цветопередача, запас яркости большой, а на солнце дисплей не особо выцветает и легко читается.

Однако отличие от старшей модели имеется. Это не только поворотная конструкция, но и антибликовое покрытие. Его у FZ62 попросту нет. Скорее всего, прибегнув к такой странной экономии, производитель хотел лишний раз разграничить FZ200 и FZ62.

Интерфейс Lumix FZ62 при съемке

Интерфейс камеры существенно отличается от того, что мы видели в Lumix FZ48. В принципе, структура более-менее осталась прежней, однако все иконки и шрифты новые. Появилось и программное сглаживание, которого так не хватало элементам меню камер Panasonic. В общем, крайне удобное меню стало ещё и красивым, что не может не радовать.

Впечатления от работы

Panasonic заявляет, что при включении питания камера готовится к съёмке всего 0.92 секунды, и столько же к слову заявлено и для старшей камеры FZ200. На практике камера действительно оказалась очень шустрой, и фокусировка начинается через 1,15 секунды после поворота рычажка питания. Превосходный результат для гиперзума.

В камере предусмотрено две скорости перемещения трансфокатора. На основной скорости вся дистанция от края к краю проходится за 2.45 секунды, а при нажатии рычажка управления наполовину — ровно за 5 секунд. Скорость фокусировки измерялась в двух положения — широкоугольном и телефото. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность.

При съёмке на широком угле на расстоянии 50 см от объекта съёмки камера показала весьма неплохой результат — всего 0.2 секунды, однако в положении телефото результат похуже — 1.13 секунды. Впрочем, откровенно плохим этот результат назвать никак нельзя. Lumix FZ62 — очень быстрая камера, а превзойти ее по скорости наведения может разве что Canon PowerShot SX50 HS, который в идентичных условиях в положении телефото вложился всего в 0.63 секунды.

Выбор зон фокусировки не отличается от старшей модели. Доступно всего четыре режима — это 23-зонный автоматический, 1-зонный, а также режимы распознания лиц и режим ведения объекта. Режим определения лиц чрезвычайно прост, в нём нет ни функции определения морганий, ни возможности создания списка избранных, ни автоматического спуска затвора по улыбке. Но всё же он работает, причём корректно.

Алгоритм фиксирования объекта съёмки в режиме ведения реализован грамотно: необходимо навести прицел на объект, и нажать клавишу блокировок АЭ/АФ, причём удерживать её постоянно не нужно. Однако качество работы следящего фокуса разочаровывает — камера быстро теряет даже медленно движущиеся объекты.

Ручной режим фокусировки реализован довольно странно. Напомним, отдельного бокового рычажка, как у Lumix FZ200, в модели FZ62 нет, а клавишами навигации подстройка невозможна.

Для перехода в режим ручной фокусировки приходится активировать его из меню и дополнительно нажимать диск управления. Казалось бы, всего лишь на одно движение больше, чем обычно, но дело в том, что на нажатие колёсика завязана и функция коррекции экспозиции либо управления экспопарой (в зависимости от выбранного режима), поэтому для настройки приходится циклически пролистывать все эти функции. Но это ещё только начало. Управление фокусировкой производится путём вращения диска управления, что удобно в случае установки экспопары, но для подстройки фокуса превращается в сплошное мучение.

Разумеется, в продвинутом гиперзуме предусмотрены все необходимые режимы установки экспопары — это программный, ручной, а также приоритет выдержки и диафрагмы. Камера попала на тестирование во время сильных снегопадов, поэтому проверить точность работы автоматики в солнечную погоду не удалось. Впрочем, в солнечную погоду даже самые дешёвые ультракомпакты зачастую более или менее точны, что уж говорить про продвинутые камеры, а вот испытание в наиболее сложных условиях как раз таки позволяет выявить слабые стороны работы автоматики.

В подавляющем большинстве случаев экспозамер Lumix FZ62 отрабатывал отлично, несмотря на сложные погодные условия. Но всё же ошибки случались, в особенности при съёмке тёмных объектов при телеположении трансфокатора, где автоматика слишком сильно осветляла снимки, из-за чего приходилось вводить отрицательную коррекцию.

Небольшими пересветами камера грешит и при флуоресцентном освещении, и ошибка иногда достигает 0.36 ступени. При освещении лампами накаливания камера чуть ли не эталон точности — ошибка не превышает 0.04 ступени, а зачастую и того меньше. Но даже если камера допустила ошибку, то скорректировать её не составит труда, ведь возможно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней).

В настройках баланса белого есть пять предварительных настроек: вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, автоматическая настройка, ручная настройка (два слота), а также ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Кроме того, возможна тонкая подстройка любой из настроек баланса белого по шкалам MG/AB. При естественном освещении автоматика справляется неплохо, поэтому коррекция или ручная настройка вовсе не требуется, а вот при освещении лампами накаливания без соответствующего пресета или ручных режимов обойтись нельзя.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, что соответствует полуденному освещению, а также осветители с лампами накаливания.

Вся пикантность ситуации с выпуском Panasonic FZ1000 состоит в том, что на первый взгляд камера очень похожа на Sony RX10. Ходят слухи, что обе камеры имеют в основе один и тот же сенсор производства Sony. При этом новинка Panasonic ощутимо дешевле конкурента и имеет ряд весомых преимуществ. Вскоре после анонса FZ1000 Sony объявила о снижении цены на RX10. Отличный пример благодатной конкуренции.

Panasonic Lumix FX1000, официальный портрет

Суперзумы изначально заняли промежуточное положение между карманными компактами и зеркалками и произошло это задолго до появления беззеркальных камер. К слову, Panasonic занимается производством суперзумов уже более десяти лет. Камеры с внешностью зеркалки и оптикой телескопа надежно заняли свою нишу, однако в последние годы легко было заметить явную стагнацию. Производители наращивали разрешение сенсоров и увеличивали кратность зума, но камнем преткновения стали именно размеры матрицы, серьезно ограничивающие качество выдаваемого изображения. Что ж, настало время камер с крупным сенсором, а покупка универсального суперзума стала привлекательной идеей даже для взыскательных фотолюбителей.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix FZ1000 поставляется в типичной для ультразума комплектации: аккумулятор и сетевое зарядное устройство, USB-кабель, бленда и крышечка объектива, наплечный ремень и DVD-диск с софтом PHOTOfunSTUDIO 9.5E, SILKYPIX Developer Studio, LoiLoScope Trial Version и Adobe Reader.

Дизайн, эргономика

Флагманский суперзум Panasonic имеет довольно заурядную внешность — его ближайшие «родственники» выглядят примерно так же. Lumix FZ1000 можно спутать и со средних размеров зеркалкой. Габариты пластикового корпуса составляют 137х99х131 мм, а весит аппарат целых 831 г, немного тяжелее Sony RX10. При этом суперзум Sony по размерам ощутимо меньше, хотя и не настолько, чтобы поместиться в карман. Внушительный вес легко объяснить размерами линз объектива, а они в свою очередь зависят от размеров матрицы. Кроме того, корпус объектива выполнен из металла. Следует отметить качество сборки и проработку мелких деталей, за счет чего фотоаппарат выглядит солидно и дорого, в отличие от бюджетных представителей своего класса. Схожие ощущения в ходе знакомства вызывала и Sony RX10.

Общий вид Panasonic Lumix FZ1000

Panasonic Lumix FZ1000 с возведенной вспышкой

Лицевая сторона корпуса включает в себя достаточно удобную рукоятку, блок объектива и окошко вспомогательного светодиода. Рукоятка здесь лучше проработана с точки зрения эргономики, нежели у Sony RX10. Большая часть панели, включая саму рукоятку, покрыта синтетическим материалом для уменьшения скольжения пальцев. Корпус объектива сильно выдается вперед и снабжен двумя переключателями — нижний активирует оптическую систему стабилизации изображения, а верхний переключает режим работы кольца объектива. В зависимости от положения этого переключателя поворот кольца отвечает за ручную фокусировку или ручное зумирование, которое задействуется гораздо чаще. Объектив содержит лишь одно кольцо, в то время как Sony RX10 вдобавок предлагает кольцо управления диафрагмой.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix FZ1000

Селектор режимов протяжки на верхней панели Panasonic Lumix FZ1000

Селектор режимов съемки на верхней панели Panasonic Lumix FZ1000

Верхняя панель очень напоминает верхушку беззеркалки Panasonic Lumix GH4. Здесь располагаются сразу два селектора — на левом краю панели лежит селектор режимов протяжки, а справа находится основной селектор режимов съемки. Центральную часть занимает блок видоискателя, вершина которого дополнена разъемом типа «горячий башмак» и решетками стереомикрофона. Селектор режимов совмещен с рычажком питания, а для индикации работы камеры служит зеленый светодиод. В правой части панели также находятся кнопка быстрого старта видеосъемки, две программируемые клавиши (Fn1 и Fn2), и кнопка спуска, обрамленная кольцом управления зумом.

Экран и видоискатель Panasonic Lumix FZ1000

Электронный видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции, а сам глазок обрамлен крупным резиновым наглазником. Слева от блока видоискателя лежит еще одна программируемая клавиша, по умолчанию отвечающая за переключение между дисплеем и видоискателем. Экран оснащен наклонно-поворотным механизмом и имеет диагональ 3 дюйма. Справа от него по кривой выстроились 5 кнопок и четырехпозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода. Среди кнопок имеется еще две Fn-клавиши, кнопка входа в режим просмотра и кнопка смены режимов отображаемой на дисплее информации, а также переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции. В правом верхнем углу задней панели вмонтировано колесико управления.

Левая панель корпуса Panasonic Lumix FZ1000

На левой боковине можно заметить заглушку, скрывающую вход для внешнего стереомикрофона, а также металлическую петельку для крепления наплечного ремня.

Разъемы на правой панели корпуса Panasonic Lumix FZ1000

Противоположная боковина занята отсеком для подключения USB и HDMI кабелей. Здесь же расположено гнездо 2,5 мм для подключения проводного пульта дистанционного управления.

Батарейный отсек на нижней панели корпуса Panasonic Lumix FZ1000

Ну а снизу, как обычно, находится отделение для аккумулятора и карты памяти. Штативная резьба лежит слишком близко к дверце отсека, а значит, неминуемо возникнут проблемы с быстрой сменой карты памяти или батареи при съемке со штатива.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Panasonic Lumix FZ1000 оснащается трехдюймовым TFT экраном наклонно-поворотного типа. Как ни странно, но сенсорный ввод здесь не предусмотрен. Странно потому, что практически все беззеркалки Lumix, даже самые бюджетные, поддерживают сенсорное управление. Разрешение дисплея составляет 640х480 пикселей, что соответствует 921 000 точек. Механизм поворота, по ощущениям, вполне надежный.

Конструкция дисплея Panasonic Lumix FZ1000

Конструкция дисплея Panasonic Lumix FZ1000

Матрица дисплея защищена стеклом, а разборчивость не теряется даже на ярком солнце. Также стоит отметить широкие углы обзора и естественную цветопередачу, что очень важно для оценки баланса белого.

Глазок видоискателя Panasonic Lumix FZ1000 и инфракрасный датчик возле него

Порадовал и видоискатель. На нем решили не экономить и оснастили камеру OLED-матрицей с разрешением 2,36 млн. точек. Видоискатели такого же разрешения установлены в топовых беззеркалках Sony A7 и Panasonic Lumix GH4 и в случае с FZ1000 претензий к качеству у нас нет. Отметим также, что у главного конкурента Sony RX10 разрешение видоискателя почти вдвое меньше. Определенно, это лучший видоискатель для суперзума. На матрицу видоискателя выводится ровно та же информаций, что и на дисплей. Пользоваться им на ярком солнце очень комфортно.

Что касается меню, то оно типично для большинства продвинутых камер Panasonic. А если точнее, то меню унаследовано от беззеркалок. Перепрограммированию поддаются пять Fn-клавиш. Быстрое меню, как и в Sony RX10, состоит из 12 пунктов, однако видоизменять его в данном случае нельзя.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, сенсор Panasonic FZ1000 имеет формат 1" и разрешение 20,1 Мп, как и у Sony RX10. Panasonic назвала сенсор High Sensitivity MOS, намекая на то, что диапазон чувствительности здесь выше, чем у матрицы Sony RX10. Минимальный предел ISO равен 80 единицам, а максимум составляет ISO 25600, что на одну ступень больше, чем у Sony. Впрочем, крайние положения чувствительности возможны, только если предварительно включить в меню расширенный режим. В режиме автовыбора значения ISO, а также по умолчанию в ручном камера предлагает диапазон от ISO 125 до ISO 12800. Но сейчас лучше обратить внимание на площадь сенсора. Матрица формата 1" имеет в четыре раза большую площадь, нежели у прочих ультразумов, в основе которых лежит сенсор формата 1/2,3". Вместе с тем, 1" — это почти вдвое меньше, чем матрица Micro Four Thirds.

За обработку изображений и видео отвечает четырехъядерный процессор Venus Engine, специально разработанный для FZ1000. Впрочем, скорее всего, это слегка доработанная версия чипа, использовавшегося в Panasonic Lumix GH4. На его плечи ложится не только обработка видео сверхвысокого разрешения, но и коррекция апертурных и хроматических искажений, а также частотно-зависимое подавление шумов. Чип также обеспечивает высокую частоту серийной съемки. 12 кадров в секунду камера выдает при зафиксированном по первому кадру автофокусе и 7 при активном. Включается камера менее чем за секунду. Мы не проводим специальных измерений с точностью до сотых долей секунды, но Panasonic FZ1000 точно не заставит вас долго ждать.

Объектив Panasonic Lumix FZ1000

Камера получила превосходную начинку и многое переняла от флагманской беззеркалки GH4, в частности, систему фокусировки. Panasonic разработала новый принцип умной наводки по контрасту и назвала его Depth From Defocus. Система определяет, насколько далек объект от сфокусированного состояния и решает, в какую сторону нужно смещать линзы из текущего положения. Этот принцип оценки позволяет ускорить фокусировку и избежать лишних перемещений оптики. На широком угле камера способна сфокусироваться за десятую долю секунды. Система также хорошо работает в сумерках и на голову превосходит контрастную систему фокусировки Sony RX10. Впрочем, камеры Sony никогда не отличались идеальным автофокусом.

Объектив Panasonic Lumix FZ1000 на максимальном зуме

Устройство объектива Panasonic Lumix FZ1000

Есть что интересного поведать и о затворе камеры. Во-первых, затвор здесь комбинированного типа. Полностью механический затвор способен отработать выдержки от 1/4000 с до 60 с. В настройках камеры можно выбрать электронный бесшумный затвор и в этом случае предел выдержки составляет 1/16000 с. Доступен режим ручной выдержки с максимальной длительностью 120 с. Затвор Sony RX10 заметно проще, хотя отсутствие сверхкоротких выдержек компенсируется наличием нейтрального светофильтра. Стоит отметить еще такой момент — минимально допустимая выдержка меняется с увеличением ЭФР. Довольно неожиданно, но, начиная уже с ЭФР 32 мм, минимальная выдержка составляет те же 1/3200 с, что и у Sony RX10. Это справедливо для механического затвора. Помимо бесшумности и сверхкоротких выдержек электронный затвор позволяет стрелять сериями с частотой 50 кадров в секунду, правда, в разрешении всего 5 Мп.

Очередной пункт, по которому FZ1000 превосходит ближайшего конкурента — это видеовозможности. Мы не ожидали увидеть режим записи 4К видео в суперзуме, по крайней мере, так скоро. Фотоаппаратов, способных записывать видео в сверхвысоком разрешении, еще очень мало, но суперзум внезапно вошел в их число. Lumix FZ1000 умеет вести видеозапись в разрешении 3840х2160 с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мб/с. Конечно, поддерживается запись и в Full HD/60p, HD/60p и более низких разрешениях. Кроме того, имеется режим замедленной съемки — Full HD ролики можно снимать с частотой 120 кадров в секунду. Длина роликов ограничена 30 минутами, а для формата MP4 видео также ограничено 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти. Имейте ввиду, что для записи 4К видео потребуется карта памяти не хуже UHS-I Speed Class 3. В процессе видеозаписи можно полноценно использовать зум, правда, скорость зумирования в этом случае заметно снижается. Настройки экспозиции также доступны для ручного режима. Стоит отметить, что 5-осевая стабилизация доступна при съемке видео в разрешении Full HD и ниже, а для 4К компенсация дрожаний происходит только по четырем осям. Стереозвук записывается с помощью встроенного микрофона, но есть возможность использовать и внешний более качественный микрофон благодаря разъему 3,5 мм.

Panasonic Lumix FZ1000 предлагает необычную функцию экстракции 4К фотографий напрямую из видеоролика. Можно сказать, что в этом случае камера превращается в машину для производства снимков с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 8,3 мегапикселя. Но стоит отметить, что далеко не все выделенные из видеоролика кадры имеют право на жизнь. Все же частота съемки маловата и часть кадров получаются смазанными, но при просмотре видео это незаметно.

И еще один важный нюанс. Для записи 4К видео задействуется не полная площадь сенсора, а лишь его центральная часть, соответствующая разрешению 3840х2160 пикселей. Таким образом, сенсор работает в режиме кропа 1,48х, а значит, и эквивалентное фокусное расстоянием меняется до диапазона 37–592 мм. А вот для Full HD видео используется уже вся площадь матрицы, а кадр 1920х1080 получается путем бинирования пикселей и даунсэмплинга.

Коротко остановимся на прочих режимах съемки. По традиции, Panasonic предлагает солидный набор художественных фильтров и сценариев съемки. Имеется функция панорамной съемки и режим Handheld Night Shot, в котором камера делает несколько кадров подряд с малой выдержкой и невысоким ISO, а затем склеивает их в один снимок. Предустановленных сценариев здесь аж 25 штук, художественных фильтров — 22, а на селектор режимов отдельно вынесен пункт творческой видеосъемки. Творческая видеосъемка предполагает применение художественных фильтров именно к видеоролику. Выбрать фильтр можно до начала съемки, а результат определенно имеет право на жизнь. Кроме того, через меню камеры активируется режим интервальной съемки и режим создания покадровой анимации движения (аналог анимированного GIF).

Беспроводные функции стали уже привычным делом в большинстве фотоаппаратов. В этом плане Panasonic FZ1000 ничем не удивляет. Все эти возможности мы уже видели и испытывали ранее. Здесь есть NFC-модуль для быстрой установки связи со смартфоном и планшетом. Пользоваться этим методом предпочтительнее, иначе придется вручную вводить пароль Wi-Fi сети, которую создает сама камера. Для дистанционного управления камерой, смены настроек, а также передачи снимков по воздуху потребуется установить бесплатное мобильное приложение Panasonic Image App. Оно уже поддерживает работу с новым суперзумом.

Управлять камерой дистанционно можно и более старомодным способом, подключив проводной пульт ДУ в соответствующее гнездо. У такого метода есть один неоспоримый плюс — камера не расходует энергию на связь по Wi-Fi.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Переходя к тестовым снимкам, по традиции начнем с оценки качества изображения во всем диапазоне светочувствительности матрицы. Напомним, для этого мы снимаем со штатива в темное время суток, а тестовая сцена освещается лампой накаливания мощностью 40 Вт. Изменение значения ISO происходит с шагом в одну ступень (за исключением первого шага, посколько вести отсчет с шагом в 1 EV от значения 80 единиц было бы неразумно).


Перед приобретением Panasonic Lumix DMC-FS62 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-FS62

Характеристики Panasonic Lumix DMC-FS62

Объектив *
Название объектива LEICA DC VARIO-ELMAR
Количество групп оптических элементов 5
Количество оптических элементов 6
Подсветка автофокуса есть
Фокусировка по лицу есть
Цифровой Zoom 4x
Оптический Zoom 4x
Фокусное расстояние 33 - 132 мм
Диафрагма F2.8 - F5.9
Особенности асферические линзы
Матрица *
Число эффективных мегапикселей матрицы 10.1 млн
Физический размер матрицы 1/2.5" null,1,"11218
Тип матрицы СCD
Число мегапикселей матрицы 10.35 млн
Максимальное разрешение 3648 x 2736
Чувствительность 80 - 1600 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO ISO6400
Видоискатель и экран *
LCD-экран 230000 точек, 2.50 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Тип видоискателя отсутствует
Выдержка *
Ручные настройки выдержки и диафрагмы нет
Выдержка 60 - 1/2000 с
Управление светом *
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетинг есть
Замер экспозиции мультизонный, точечный
Баланс белого *
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка *
Вспышка встроенная, до 6.30 м, подавление эффекта красных глаз
Стабилизация *
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический, подвижный элемент в объективе
Видео- и звукозапись *
Макс. частота кадров видеоролика 30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи 848x480
Запись видео есть
Запись звука есть
Видеокодеки MJPEG
Формат записи видео MOV
Интерфейсы и память *
Размер встроенной памяти 50 Мб
Тип карт памяти SD, SDHC
Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.)
Интерфейсы USB 2.0, видео, аудио
Скорость и режимы съемки *
Таймер есть
Макросъемка есть
Скорость съемки 6 кадр./сек
Максимальная серия снимков 5 для JPEG
Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 16:9
Питание *
Разъем питания есть
Емкость аккумулятора 940 мА*ч или 370 фотографий
Количество аккумуляторов 1
Тип аккумуляторов свой собственный
Габариты *
Вес (без элементов питания) 115 г, без элементов питания; 137 г, с элементами питания
Размер 97x54x21 мм
Дополнительная информация *
Тип камеры компактная
Дата анонсирования 2009-04-17
Комплектация аккумулятор, зарядное устройство, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция, USB-кабель, ремешок
Дополнительные возможности крепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Супер удивлен хорошими отзывами! Ну не может быть такого. Лично я никогда не куплю панас больше. Это отвратительный девайс! Сносные (И ТОЛЬКО!) фотки можно получить только в режиме съемки со вспышкой. Матрица не шумит только до 180 ИСО. Начиная с 200 - все кирдык. Т.е. можно сказать по другому - диапазон чувствительности 100-180 ИСО, так и надо было написать в инструкции. Цветопередача - никакая. Цвета блеклые все время куда-то в желто-зеленый оттенок уходит. Про стабилизатор без слез не говорить. С ним всё совсем плохо получается. 42-я модель лучше и дешевле в этом плане. Я его отключил и забыл навсегда. Геометрия в объективе искажена до неприличия. В Соньке с крошечным объективом на порядок лучше. На заявленых в паспорте высоких ИСО вообще ничего снять невозможно - это издевательство тихое над потребителем. Вобщем плохо почти все, зачем я его купил - для самого и сейчас загадка. За аккумулятор 2 звезды ставить не буду - это ж не ИБП а фот, причем никакой.

Добротный аппарат за умеренную цену. Для любителей подойдет как удобный и простой в работе.

Придётся приловчиться бороться со вспышкой. Её сила жестко фиксирована. Так что может залить фото. (спасает отшаг + зум.)

Хороший фотоаппарат за эту цену

Довольна покупкой, а самое главное качеством фоток.

Качество фоток на высоте, сине-красная каемка по контурам почти отсутствует по краям кадра, это значительное достоинство, у многих аппаратов это беда. Удивила меня эта оптика, каемка даже есть на моей видеокамере панасоник за 35 тыс. Четкость хороша, разницу в качестве при 7 и 10 Мпикс не заметил. Шумы незначительны для такой матрицы, лучше ставить ISO вручную 100-200, даже если света немного не хватает, то на компе свет поднимается через уровни, только шумов нету, как при высоком ИСО. Еще лучше поставить цвета на натуральные, это то же уменьшает шумы при недостаточном освещении. В крайнем случае можно поставить аппарат на подставку, тогда автомат определит отсутствие дрожания и поставит выдержку больше, чем 1\8 с, например 1\5 или 1 с, только чтобы движения в кадре не было, тогда фотки будут отличные без шумов. Если выбирать более дорогой аппарат, то стоит обратить внимание на размер матрицы, чем больше, тем лучше (1\2.33, 1\1.8 или 1\1.6) и конечно, оптика leica хороша. Также, чтобы кодек видео был современным - Н.264. Еще, количество мегапикселей выше 7 только вредит качеству, желательно найти 8 мегапиксельный, а не 10-ти и тем более 12 или 14. Тестировал фотик, и вот что обнаружил, 10 Мпикс ставить смысла нет, т.к по сравнению с 7 Мпикс разницы нет, разница смазывается шумом, т.е эти 3 мпикселя почти все на шум и уходят, не проходит такое разрешение через оптику. Даже от 5 Мпикс разница совсем небольшая. Я думаю, для этой камеры самое большое 6-7 Мпикселей хватило бы вполне, да и шума меньше было бы, чувствительность повыше. Тестировал так: Сфотал обложку книги с разрешениями 5,7 и 10 Мпикс, затем в программе сделал ресайз 7 и 5-ти мегапикселей до 10, открыл три фотки масштабом 130 % и сравнивал. Здесь маркетинг, увы, не в нашу пользу.

Взял эту модель не стал гнаться за мегапикселями, чисто на мой взгляд на матрице 1:2.5", 10 Мп дадут лучше качество, сравнивать не пришлось, а вот качеством доволен, в общем модель простая доступная, все в ней нормально.

купил по причине ограниченного бюджета, старый фотик окончательно перестал устраивать, стал тупить, и через раз работать. Остановился на этом бюджетнике, снимает в целом неплохо, выглядит хорошо. из сюрпризов это видео, такого качества не ожидал.

Обычный фотик. Но мой олимпус с-370 которому уже 5 лет снимает четче. Что интересно в режиме 7 мегапикселей снимает четче чем в режиме 10 мегапикселей. По большому счету фотки посредственные. Нет четкости как ни настраивай границы объектов на фото размытые и тех которые в фокусе в том числе ( я в технике шарю ), мылит фотки, единственное цветопередача более или менее и довольно шустрый. А так хрень. Может я много от него хочу. Но я повторюсь мой Олимпус с-370 древний как известно что с матрицей 3,2 мега. снимает четче чем это чудо, Плакаты конечно не напечатаеш так как всего 3,2 мега., но фотки и на экране компа получаются существенно цветастей и четче. Что успокаивает так это то, что знакомая купила фотик SONY модель не помну да и не интересовался, за 7,5 т.р. так фотки еще хуже ( правда она ничего не настраивала ) . Я свой брал за 5390 р. Если всетаки решили брать или уже взяли то не пользуйтесь ia, отключите интелектуальную ISO ( так как она любит сильно завышать ISO проверено, а как известно чем выше ISO тем больше шумов )оставте светочувствительность на авто ( при одинаковых кадрах ISO в два раза ниже а четкость по краям объектов выше ) ну и фотографируйте на 7 мегапикселях фотки получаются четче ( этому есть объяснение но я не буду расписовать, долго ), не верите проверьте , конкретно у моего экземпляра самые оптимальные режимы. А вообще я его хотел вернуть на пятый день общения с ним но наш закон не позволяет этого сделать ст.25 Закон о защите прав потребителей.

Читайте также: