Panasonic dmc lx1 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Masterpiecer если Вас не затруднит, не могли бы Вы разъяснить несколько вопросов как человеку абсолютно не понимающему в цифровых фотоаппаратах:

1. шумы в цифрах исключительно из-за конструкции матрицы или там принимает еще участие последующая обработка ПО фотоаппарата?
2. Какие преимущества формата RAW


Перед непосредственным представлением новинок руководство Panasonic рассказало об успехах своих фотокамер на европейском и мировом рынках. Так, количество стран, доля рынка Panasonic в которых составляет более 10%, превысило три десятка. В нынешнем году японская компания надеется поставить на рынок 15 млн фотоаппаратов, заняв таким образом 15% глобального рынка. К 2012 году производитель надеется увеличить число выпускаемых фотокамер до 20 млн.


На европейском рынке Panasonic чувствует себя неплохо, в количественном отношении уступая только Canon.


Если рассматривать только камеры с несменными объективами, то тут Panasonic и вовсе является лидером.


Еще больше впечатляют успехи компании на рынке ультразумов — более 42% европейского рынка!


В апреле нынешнего года камеры Panasonic заняли все призовые места в списке европейских бестселлеров. Как видно, особенным успехом пользовались фотоаппараты серии TZ. Впрочем, на этот раз обновление затронуло другие серии фотоаппаратов - было представлено пять новых камер: Lumix DMC-FT10, Lumix DMC-FX700, Lumix DMC-FZ45, Lumix DMC-FZ100 и Lumix DMC-LX5.


Приведем краткие технические характеристики камеры:

CCD, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 35-140 мм; f/3,5 – f/5,9

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

8 — 1/1600; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

2,7 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 695 мАч

300 снимков по стандарту CIPA

152 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, силиконовый чехол, CD с ПО, ремешок для переноси, AV-кабель, USB-кабель


Panasonic Lumix DMC-FT10 пришел на смену модели FT-2, которую мы не так давно тестировали. Разрешение матрицы осталось прежним, а вот у объектива пропал широкий угол — минимальное фокусное расстояние стало 35 мм вместо 28 мм. Продолжая серию защищенных камер, новинка способна работать при погружении в воду на глубину до трех метров, а также выдерживает падение с высоты полутора метров. Кроме того, Lumix FT-10 защищена от пыли и может работать на морозе до -10 °С.


Фотокамера умеет снимать HD-видео, правда, вызывает удивление тот факт, что поддержка формата AVCHD Lite исчезла, и FT-10 может осуществлять съемку только в формате Motion JPEG. Среди прочих функций стоит отметить интеллектуальный автоматический режим, оптическую стабилизацию изображения и функцию определения лиц. Камера Panasonic Lumix DMC-FT10 будет доступна в четырех цветовых исполнениях: красном, синем, черном и серебристом.


Краткие технические характеристики камеры:

CMOS, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 24-120 мм; f/2,2 – f/5,9

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1920х1080, 25 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

100-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

сенсорный, 3 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 940 мАч

300 снимков по стандарту CIPA

155 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, ремешок для переноски, AV-кабель, USB-кабель

Отличающаяся лаконичным дизайном камера Panasonic Lumix DMC-FX700 получилась весьма интересной. Среди характеристик в глаза, в первую очередь, бросается объектив с отличной светосилой и удобным диапазоном фокусных расстояний. Максимальная диафрагма LEICA DC VARIO-SUMMICRON равна f/2,2, диапазон — 24-120 мм в 35-мм эквиваленте. Сочетание подобных характеристик позволит новинке проявлять себя лучшим образом при съемке в помещениях.


Другой интересной особенностью DMC-FX700 стал трехдюймовый сенсорный экран, который имеет 11 степеней яркости. Что интересно, яркость регулируется автоматически, в зависимости от условий освещения. Благодаря переходу на CMOS-сенсор новинка научилась снимать FullHD-видео в формате AVCHD, причем скорость видеопотока достигает 17 Мбит/с. Кроме того, Lumix DMC-FX700 отличается и высокой скоростью серийной съемки — 10 кадров в секунду. При использовании электронного затвора камера может делать 60-ти 3,5-мегапиксельных снимков в секунду.


Не забыты и традиционные "фишки" камер Panasonic: интеллектуальный автоматический режим съемки, оптическая система стабилизации, определение лиц в кадре, следящий автофокус и т.д. Любителям контролировать процесс съемки придется по душе наличие ручного и полуавтоматических режимов съемки.


Краткие технические характеристики камеры:

CCD, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 25-600 мм; f/2,8 – f/5,2

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, до 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

3 дюйма, 230 тыс. точек

литий-ионовый, 895 мАч

580 снимков по стандарту CIPA

450 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, бленда


Гиперзум также умеет снимать HD-видео в формате AVCHD Lite – сами ролики затем можно посмотреть на телевизоре Panasonic Viera, подключив в нему камеру посредством HDMI-кабеля. Lumix DMC-FZ45 можно использовать совместно с широкой линейкой аксессуаров, среди которых стоит выделить теленасадку DMW-LT55 (увеличение 1,7х), поляризационный фильтр DMW-LPL52 и ND-фильтр DMW-LND52. Новый недорогой гиперзум Panasonic также отличается неплохой автономностью — до 580 кадров на одном заряде аккумулятора.


CMOS, 14,1 Мп, 1/2,33 дюйма

ЭФР 25-600 мм; f/2,8 – f/5,2

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/2000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1920х1080, 25 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

80-1600; 1600-6400 в режиме высокой чувствительности

поворотный, 3 дюйма, 460 тыс. точек

литий-ионовый, 895 мАч

410 снимков по стандарту CIPA

496 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, бленда


На первый взгляд, отличия Panasonic Lumix DMC-FZ100 от FZ45 минимальны, но это не совсем так. "Сотка" получила CMOS-матрицу, что позволило реализовать в камере съемку FullHD-видео в формате AVCHD, а также серийную съемку со скоростью 11 кадров в секунду. Кроме того, при использовании электронного затвора камера может снимать со скоростью 60 кадров в секунду, правда, разрешение каждого будет только 3,5 Мп. Если и этого недостаточно, то на помощь придет режим съемки видео со скоростью 220 (!) кадров в секунду с разрешением 320х240 точек.


О Panasonic Lumix DMC-FZ100 хочется рассказать поподробнее, благо удалось денек ею попользоваться. В первую очередь, можно отметить неплохую эргономику — камера хорошо лежит в руке, ее вес не кажется избыточным. Благодаря поворотному экрану визировать изображение очень удобно, даже при съемке из толпы — широкие углы обзора приходятся весьма кстати. Яркости экрана хватает даже в солнечный день, правда, непосредственно под прямыми лучами картинка блекнет — в таких условиях можно воспользоваться электронным видоискателем.


При небольшом размере сенсора из него "выжали" аж 14 Мп, так что уровень шумов при высоких значениях чувствительности не стал сюрпризом. Впрочем, до ISO 400 картинка имеет вполне приличный вид, а при ISO 640 и выше в дело вмешивается технология шумоподавления, которая местами превращает картинку в кашу.


f/3,5, 1/30, ISO-400, ЭФР 99 мм

100% фрагмент изображения:



f/3,5, 1/125, ISO-640, ЭФР 105 мм

100% фрагмент изображения:


А вот режим высокоскоростной съемки порадовал. Камера действительно способна выдавать 11 полновесных кадров в секунду — обладатели зеркальных камер могут только завидовать. Благодаря данному режиму можно получать вот такие снимки:


f/4, 1/640, ISO-100, ЭФР 28 мм


f/4, 1/1300, ISO-100, ЭФР 28 мм

Если и этого недостаточно, на помощь приходит возможность камеры делать 60 кадров в секунду. Правда, тут качество получается похуже:


f/4, 1/640, ISO-100, ЭФР 38 мм

Удалось протестировать и функцию Intelligent Zoom. При ее использовании, к слову, в EXIF пишется соответствующее фокусное расстояние — в нашем случае это 800 мм (32х). Конечно, при просмотре полноразмера видна деградация качества, но для определенных случаев использовать виртуальный 32х зум можно.


F/5,2, 1/500, ISO-160, ЭФР 799 мм

Пример видео - 1280х720, 62 Мб, 30 с

Пример высокоскоростной съемки видео - 220 кадров в секунду, 320х240 точек, 6,37 Мб, 11 с

Напоследок — примеры фотографий, полученных с помощью Panasonic Lumix DMC-FZ100:


F/4, 1/1300, ISO-100, ЭФР 55 мм


F/4, 1/500, ISO-100, ЭФР 48 мм


F/4, 1/400, ISO-100, ЭФР 44 мм


F/4, 1/800, ISO-100, ЭФР 41 мм


F/3,2, 1/60, ISO-100, ЭФР 50 мм


CCD, 10,1 Мп, 1/1,63 дюйма

ЭФР 24-90 мм; f/2,0 – f/3,3

Оптическая стабилизация изображения

Минимальная дистанция фокусировки, см

Диапазон выдержек, с

60 — 1/4000; 15, 30, 60 в режиме «Звездное небо»

Максимальное разрешение видеосъемки

1280х720, до 30 кадров в секунду

Диапазон чувствительности, единиц в ISO-эквиваленте

3 дюйма, 460 тыс. точек

литий-ионовый, 1250 мАч

400 снимков по стандарту CIPA

233 (без батареи и карты памяти)

Зарядное устройство, стилус, CD с ПО, плечевой ремень, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, кольцо на объектив, заглушка разъема "горячий башмак"


Серия фотокамер LX предназначается для продвинутых фотолюбителей, у которых обычно уже есть DSLR-камера и которые ищут компактную камеру для повседневного использования. Lumix DMC-LX5 выполнена в лучших традициях линейки, а изменения носят скорее эволюционный, нежели революционный характер. По утверждению представителей Panasonic, LX5 оснащается новой 10,1-Мп CCD-матрицей размером 1/1,63 дюйма. По сравнению с LX3, новая матрица имеет на 31% большую чувствительность и на 38% увеличенную насыщенность.


Гораздо интереснее выглядит другое изменение — диапазон фокусных расстояний был расширен и составляет 24-90 мм. Напомним, что у Lumix LX3 он ограничивался отметкой в 60 мм, чего во многих ситуациях было явно недостаточно. Светосила объектива LEICA DC VARIO-SUMMICRON на ШУ по-прежнему равна f/2,0, впрочем, это и так отличный показатель.

Претерпела изменения и эргономика новинки. Так, в компании решили отказаться от джойстика, что, по ощущениям, положительно сказалось на удобстве управления фотокамерой. Также был увеличен выступ на правой части камеры — благодаря прорезиненному покрытию LX5 лежит в руке как влитая.

Lumix DMC-LX5 предлагает широкие возможности для реализации творческих идей. К примеру, можно сымитировать снимок на черно-белую пленку:


F/8, 1/2500, ISO-1600, ЭФР 75 мм

При чувствительности 400 единиц в ISO-эквиваленте шумов не так много — даже при съемке в помещении с довольно длительной выдержкой:


F/2, 1/20, ISO-400, ЭФР 24 мм

100% фрагмент изображения:


Пример фотографии в режиме "Портрет":


F/3,3, 1/250, ISO-80, ЭФР 90 мм

Пример видео - 1280х720, 37 Мб, 18 с

Примеры фотоснимков, сделанных на Panasonic Lumix DMC-LX5:


F/4, 1/500, ISO-80, ЭФР 80 мм


F/4, 1/500, ISO-80, ЭФР 24 мм


F/3,3, 1/400, ISO-80, ЭФР 90 мм


F/4, 1/800, ISO-80, ЭФР 47 мм


F/2,8, 1/200, ISO-80, ЭФР 47 мм


Как уже было сказано выше, презентация камер Panasonic проходила в Стокгольме. За три дня удалось познакомиться с некоторыми его достопримечательностями. Жизнь в этом скандинавском городе течет размеренно, что особенно хорошо чувствуется после московской суеты. Население Стокгольма составляет всего 842 тыс. человек, а вместе с пригородами немного не дотягивает до двух миллионов. Машин на улицах города совсем немного — содержать авто достаточно дорого, поэтому шведы предпочитают экологически чистый транспорт — велосипеды. Еще одной трудностью на пути использования автомобиля является малое количество мест для парковки в городе, а штраф за стоянку в неположенном месте составляет 90 евро.



Продолжая тему автомобилей, хочется отметить, что наряду с наличием большого количества экологичных машин вроде Toyota Prius или Honda Insight попадаются и такие бензиновые монстры, как Ford Mustang и Dodge RAM.


Сам город стоит на четырнадцати небольших островах, поэтому в нем довольно много мостов, соединяющих острова друг с другом. Ежедневно в Стокгольм заходит большое количество разнообразных судов, в том числе и огромные круизные лайнеры, которые выглядят весьма впечатляюще. Столица Швеции достаточно популярна среди туристов — ежегодно ее посещает более 7,5 млн человек, среди которых немало и наших соотечественников.


Перед приобретением Panasonic Lumix DMC-LX100 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-LX100

  • Все 312
  • Обзоры 34
  • Распаковка 18
  • Настройка 3
  • Тесты 25
Обзор Panasonic Lumix DMC-LX100 - настоящие 4k в компактном корпусе

Характеристики Panasonic Lumix DMC-LX100

Объектив *
Название объектива LEICA DC VARIO-SUMMILUX
Тип автофокуса контрастный
Количество групп оптических элементов 8
Количество оптических элементов 11
Подсветка автофокуса есть
Фокусировка по лицу есть
Ручная фокусировка есть
Цифровой Zoom 4x
Оптический Zoom 3.10x
Фокусное расстояние 24 - 74.40 мм
Диафрагма F1.7 - F2.8
Особенности асферические линзы, низкодисперсные линзы
Матрица *
Число эффективных мегапикселей матрицы 12.8 млн
Кроп-фактор 2
Физический размер матрицы 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицы CMOS
Число мегапикселей матрицы 16.84 млн
Максимальное разрешение 4112 x 3088
Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Видоискатель и экран *
Число пикселов видоискателя 2764000
Поле зрения видоискателя 100%
LCD-экран 921000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Тип видоискателя электронный
Выдержка *
Ручные настройки выдержки и диафрагмы есть
Выдержка 60 - 1/16000 с
Управление светом *
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетинг есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Баланс белого *
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка *
Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизация *
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический, подвижный элемент в объективе
Видео- и звукозапись *
Время записи видео 60 минут
Макс. частота кадров видеоролика 60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи 3840x2160
Запись видео есть
Запись звука есть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920x1080
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Формат записи видео AVCHD, MP4
Интерфейсы и память *
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi
Скорость и режимы съемки *
Таймер есть
Макросъемка есть
Скорость съемки 11 кадр./сек
Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Питание *
Емкость аккумулятора 1025 мА*ч или 270 фотографий
Количество аккумуляторов 1
Тип аккумуляторов свой собственный
Габариты *
Вес (без элементов питания) 351 г, без элементов питания; 393 г, с элементами питания
Размер 115x66x55 мм
Дополнительная информация *
Тип камеры компактная
Дополнительная информация встроенный стреомикрофон
Дата начала продаж 2014-10-31
Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, кабель питания от сети переменного тока, USB-кабель, крышка объектива, шнурок крышки объектива, крышка разъема "горячий башмак
Дополнительные возможности крепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Случайно увидел на "торжествах" у товарища. Никогда этими "малышками" не пользовался и попросил на несколько дней. Конечно сравнивать ее с моими Кэнон 1D и 3 матричной видеокамерой Panasonic HC-X1000 смысла нет, не та ценовая ниша и весогабарит. Здесь все предсказуемо, не ждите заоблачных ISO, кристальной детализации и видеокамерных автофокуса и стабилизации. Удивляет, как инженеры компании вообще смогли "впихнуть" в кроху (по моим меркам) довольно крупную матрицу со светосильным вариообъективом, да и еще с полупрофессиональными возможностями? Заинтересовал ряд критических обзоров на Маркет.яндекс. Я и "птичку в небе" снимал, и в машине катал, отшлепал более 100 кадров и 5 видеороликов. Или авторы некоторых статей слишком строги, или у меня уже начинается замыливаться "глаз". Тем не менее контент оцениваю: фото - хорошо, видео - хорошо, по сравнению с моими дивайсами. И довольно уверенная работа в условиях недостаточной освещенности. Как вторая камера - хороша!

Отличный фотоаппарат-для любителя лучше и не надо, все портит только отсутствие механического привода кольца изменения фокусных расстояний и отсутствие зарядки и питания по USB.

Аппарат брался прежде всего в качестве второй стационарной неуправляемой видеокамеры, благодаря возможности съемки в 4К и последующего кропа картинки до нужного ракурса на монтаже. Очень удивила живучесть аккумулятора в непрерывной видеозаписи. Я даже всерьез подумал перейти полностью на него, т.к. качество видео лучше чем в моем Canon 70d и габариты позволяют его таскать везде, но есть важный нюанс: этот панас не предназначен для активной репортажной работы, потому что не позволяет быстро подстраиваться под ситуацию и это связано как с плохим автофокусом, так и медленным зумом. Оптимальный режим: ставим на общий, выставляем зумом фокусное расстояние, полунажатием отбиваем фокус по нужному объекту, запускаем запись и так каждый раз, либо конечно полагаемся на "вразумительную" работу автофокуса и идем поливать. Качество Full HD мне совсем не понравилось. Материал 4К сам по себе тяжелый (пришлось брать карту 128Гб), на компе ворочается только через прокси. Я-бы сказал, что LX в первую очередь хорош для походов и путешествий, благодаря своим крошечным размерам и тому, что на борту есть все что нужно. Также он подойдет для неспешной съемки, где каждый дубль будет выверен и есть время для настройки, либо второй камерой общего плана. Один раз взял только его поснимать в учебном зале танцоров для динамичного ролика, нет это мучение. P.S. На Али взял две батарейки и USB зарядку Batmax, полет нормальный.

Продал зеркалку и все стекла, просто надоело все это таскать за собой. Для летописи путешествий и прочих жизненно важных моментов этой камеры более чем достаточно. I recommend!

Очень хороший фотоаппарат и замечательная видеокамера с 4К на борту. Удобное фокусное 24-70 мм. Активно пользуюсь несколько месяцев. Идеален как вторая видеокамера общего плана с управлением по wi-fi. При хорошем освещении можно пользоваться функцией IZoom, что увеличивает фокусное до 150 мм из расчёта ФФ.

Это какой-то ужас. Половина опций в меню не работают с определенными настройками. Если переходишь в режим RAW, половина функций заблокирована. Огромное количество функций, которые достаточно сложно запомнить, а найти в спешке невозможно. Можно было бы упростить меню раз в 10. У Никона 1 меню на порядок удобнее. Или простейшее меню Сигмы. Или Кэнона. Купил и через месяц отдал в ремонт, вышли из строя моторчики в объективе. Поменяли весь объектив, но после скандала и обращения за помощью к юристам.

Решил дополнить свой отзыв спустя пару лет) Фотик брал на замену зеркалке, ибо надоело тягать объективы и сталкиваться с тем, что на простую зеркалку с китовым объективом снимать не разрешали, воспринимая меня как "ведущего профессиональную съемку". В лице этого фотомонстра я получил полноценную замену зеркалке начального уровня без потери качества в фотографиях, которую окружающие воспринимают, как "мыльницу". Зеркалку и объективы - продал, и с тех пор ни разу не пожалел. Недостатки LX100 для меня - не критичны. Почему?! - просто посмотрите снимки! Смело покупайте и наслаждайтесь фотографиями ваших жизненных моментов полученными на LX100! Даже если выйдет камера, которая по балансу всех параметров будет для меня лучше, буду очень долго думать, менять ли старого друга! Пара подробностей, которые можно не читать: светофильтры 43мм найти тяжело, помимо стандартных решил побаловаться китайской фишай насадкой - оказалось вполне себе ничего (на зеркалке фишай был вообще не позволительная роскошь). Градиентный не берите - будет бесполезен. Прогресс в мобильных камерах на лицо, и летом решил сравнить iPhone 7 жены и мой LX100 в одинаковых условиях, чисто для интереса. Был удивлен результату, потому что во всех случаях на снимки с айфона "без слез не взглянешь", в сравнении с LX100 конечно же (за исключением пейзажа днем, и то только на экране телефона). По детализации, цветопередаче, шумам LX100 на пару голов выше, ни говоря уже о боке, удобстве и т.п. параметрам "физичечески" недоступным телефонам. Самый обидный технический просчет панаса, который проявился через пару лет эксплуатации - попадание пыли то-ли матрицу то-ли на линзы (меня это тоже не обошло), это можно решить чисткой в мастерской, но я пока забил. Когда даю родным, не понимающих смысла ручных настроек диафрагмы и выдержки, просто поворачиваю им колесики управления в режим "авто" и получаем обычный авторежим, пригодных для всех) За 3 года я безумно доволен и менять LX100 ни на что не собираюсь!

Ну что сказать. Выбирал между RX100-III и LX100. Клюнул на бОльшую матрицу. Начитался отзывов и захотелось светосильного объектива. Так как у нас в стране эти фотоаппараты отсутствуют, сделал предзаказ. С нетерпением ждал. И каково было моё удивление после первых снимков. Мой китайский смартфон снимает лучше. Я был шокирован цветопередачей, она всегда неправильная. Разница между экраном и визиром. В визире изображение как на амоледе, бьет в зелень. Шумы на ИСО200. Отсутствует резкость. Боюсь, это просто бракованный китайский аппарат. Мечтаю от него избавиться.

доволен камерой, пользуюсь ей уже под года получаю отличные фотографии иногда автофокус ошибается в режиме макро, но ручная фокусировка отлично работает при сложных моментах съемки автономность камеры отличная при выключенном экране все возможные функции и настройки есть

Видеосъемка с размером кадра 4K уже давно не является чем-то необыкновенным, несбыточным. Снять подобное видео под силу многим современным видеокамерам — и даже миниатюрным устройствам, экшн-камерам и смартфонам. О фотоаппаратах и говорить нечего, прогресс никак не мог обойти их стороной. Один из таких фотоаппаратов — Panasonic DMC-FZ1000 — мы уже рассматривали, признав его почти идеальным инструментом для видеосъемки. Теперь черед за компактной камерой, характеристики которой в чем-то напоминают параметры озвученного аппарата.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность оказывается довольно скромной для такой недешевой аппаратуры: съемная фотовспышка, сетевой адаптер питания, ремень, краткое руководство пользователя и диск с программным обеспечением.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Нельзя назвать удобным такой способ зуммирования. Нужно также напомнить, что, поскольку перед нами фотоаппарат, то и зум здесь — типично фотоаппаратный. Неточный, резковатый и дискретный. Второй способ регулировки зума — кольцо на объективе, которое расположено так близко к корпусу, что для его вращения требуются необычайно тонкие и ловкие пальцы. Этим же кольцом можно регулировать и другие параметры — переключение режимов производится в служебном меню. Также на объективе находится переключатель диафрагменного числа, выполненный в виде кольца. Наконец, совсем впритык к корпусу аппарата на объективе имеется переключатель соотношения сторон кадра и переключатель режима фокусировки.

В верхней части корпуса расположено колесо настройки скорости затвора, которое действует даже в режиме видеосъемки, и даже непосредственно во время видеозаписи. Следующее полезное для эксплуатации колесико — это компенсация экспозиции. Неприметная кнопочка iA переключает настройки камеры из автоматических в ручные и обратно.

В целом управление параметрами съемки оказывается довольно удобным — всё на месте, рядышком, компактно. Впрочем, даже слишком компактно. Но таковы габариты камеры. Особенно досаждает утопленная в корпус миниатюрная кнопка Rec: без привычки, не зная, где она находится, ее невозможно нащупать.

Оба интерфейса — HDMI и USB находятся в углублении, которое прикрыто откидывающейся крышкой. USB тут необычный — требуется специальный кабель, который имеется в комплекте. Этот порт также выполняет функцию аналогового аудио/видеовыхода, но для этого нужен другой кабель, который приобретается отдельно. А вот с портом Micro-HDMI, который, казалось бы, стандартней некуда, у нас возникли серьезные сложности. По всей видимости, до нас кто-то уже «поигрался» с ним, пытаясь вставить USB-кабель. В итоге внутри данного порта оказались отогнутыми лепестки, которые не пускают ни один из имеющихся у нас кабелей Micro-HDMI.


На максимальном зуме телескопическая туба объектива выдвигается на 5 см.

Батарейный отсек, в котором находится также слот карты памяти, располагается в непосредственной близости к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

Ресурс прилагаемого аккумулятора емкостью 1025 мА·ч измерить довольно трудно, поскольку в аппарате присутствует известное ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи — 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима или формата. По наступлении этого времени запись останавливается, и запустить ее можно лишь повторным нажатием на кнопку REC. Таким образом, провести съемку каких-то длительных событий фотоаппаратом можно, лишь находясь в непосредственной близости к камере. Сделать это мгновенно не получится, так как фотоаппарату требуется несколько секунд для финализации записанного файла, поэтому в записи неизбежно появятся нежелательные пробелы.

Видео/фотосъемка

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра вплоть до 4K с частотой 25fps (PAL)


Продолжим тему разрешающей способности — и закроем ее следующими скриншотами:


Итак, разрешающая способность в нашем тестировании составляет примерно 850 условных ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в Full HD-съемке и 1600-1700 линий в режиме 4K. Чем выше этот показатель, тем сложнее его определить. К тому же картинка поступает не напрямую с матрицы, а будучи обработанной процессором. Который «умнеет» от модели к модели, зачастую искусственно завышая детализацию, но и явно занижая там, где ее нетрудно увеличить. Если бы не чуть заметный муар, «зализавший» самую нижнюю область сходящихся линий в 4K съемке, то можно было бы с уверенностью утверждать, что наша тестовая таблица исчерпала свои ресурсы. Но нет! Поживет еще, старушка. По крайней мере, до появления камер, снимающих с размером кадра 8K. Поскольку ожидать разрешающей способности выше 2000 линий в видео, где широкая сторона кадра имеет 3840 пикселей, нельзя даже теоретически. К тому же, нереально ожидать повторения такого подвига — 1700 линий — от камер других брендов: Panasonic уже несколько лет серьезно обходит конкурентов в части разрешающей способности картинки, ее детализации (это касается как видеокамер, так и фотоаппаратов). Да, в каких-то иных вопросах камеры данной торговой марки уступают конкурентам, кто же спорит, но сейчас мы ведем речь только о разрешающей способности.

Камера оснащена несъемным объективом, в котором имеется система оптической стабилизации. Этот стабилизатор включается и отключается в меню, но сделать это можно, лишь переведя камеру в ручной режим. Для фотоцелей имеющийся стабилизатор подходит, возможно, идеально. Более того, допускаем, что для съемки в разрешении Full HD он также очень неплох. Однако в случае с видео 4K, которое имеет вчетверо большую площадь кадра, думается, нужен стабилизатор совсем иного уровня. Правда, здесь может возникнуть одно мелкое, но ключевое недопонимание. Действительно, если сравнивать видео, снятое в 4K и в Full HD, проделывая это на одном и том же телевизоре или мониторе, то ни за что и никогда не увидишь разницу в работе оптической стабилизации. А откуда ей взяться, разнице, если физический размер кадра одинаков что при просмотре 4K, что при просмотре Full HD? Однако, если подойти к вопросу формально, то окажется, что для просмотра видео, имеющего площадь кадра вчетверо большую, нужен и соответствующий дисплей, который также имеет вчетверо большую площадь. Не количество пикселей (точек) — с ними-то как раз все понятно, а именно площадь. Физическую, выраженную в осязаемых миллиметрах, или дюймах, кому как удобнее. Мы склонны рассматривать эту «проблему» именно с такой, формалистически-буквальной точки зрения, хотя на практике, разумеется, все происходит иначе: если Full HD-телевизор заменяется новым 4K, то диагональ экрана при этом не увеличивается на соответствующую величину, а всего лишь вчетверо увеличивается плотность пикселей, вследствие чего картинка становится гораздо более четкой. Тем не менее, наш формальный подход позволяет определить то, что и требуется при тестировании: эффективность стабилизатора при стопроцентном кадрировании, то есть, при сохранении одного и того же физического размера точки (пикселя).

Продемонстрируем данную проблему наглядно, с помощью простейшей съемки. В первой части ролика можно видеть два клипа, которые сняты в одинаковых условиях, но с разным размером кадра — Full HD и 4K. Пропорции каждого видео изменены так, чтобы кадр полностью умещался в рамки сравнительного ролика: 40% для Full HD, и 20% для 4K. Вторая же часть ролика полностью повторяет первую, но с тем отличием, что здесь пропорции исходного видео не изменялись. Таким образом, тряска в 4K должна увеличиться вдвое по высоте кадра X, и вдвое по ширине кадра Y.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Конечно же, тряска «увеличилась», а предшествующий ролик был совершенно не нужен для подтверждения этой элементарной догадки.

Теперь изучим систему автоматической фокусировки, которая является больным местом для подавляющего большинства фотоаппаратов. Прежде всего приведем несколько примеров, снятых рассматриваемой камерой. Съемка велась с включенным автофокусом, поскольку сфокусироваться вручную на быстродвижущихся объектах, да при полном зуме, почти невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, что автофокус начинает «гуляет» в тех случаях, когда контрастные объекты, на которых можно навести фокус, занимают менее четверти или даже трети площади кадра. Например, стоит опустить линию горизонта ниже середины кадра, приподняв объектив, как автофокус пускается в увлекательное путешествие. Миниатюрный объект, витающий в небе — самолетик — не представляет для автофокуса никакого интереса. Слишком мала площадь объекта.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, автофокус одинаково барахлит как при съемке в 4K, так и в Full HD. Еще одно важное замечание: выбранный режим работы автофокуса не играет никакой роли. Что AFS (фокусировка при наполовину нажатой кнопке спуска), что AFF (фокусировка на объекте с непредвиденным движением), и что AFC (постоянная фокусировка на движущемся объекте) — все эти типы автофокусировки ведут себя на практике абсолютно одинаково, сцена расплывается сразу же, как объектив поднимается выше горизонтали. Не исключаем, что в стерильных студийных условиях, с выставленным освещением и возможностью многократной пересъемки дублей, можно отыскать некую разницу в работе автофокуса в разных режимах.

Спасением здесь могла бы оказаться кнопка AF/AE Lock, удерживая которую, можно зафиксировать фокус (в настройках по умолчанию этой кнопкой фиксируется только экспозиция). Но увы, большая часть функций, заявленных в фотоаппарате, предназначена только для фоторежима. Зачастую, читая руководство пользователя фотоаппарата, невозможно понять, к какому из режимов относится та или иная функция. Ищешь ее, включаешь, а она не работает. Так и здесь — во время видеосъемки кнопка AF/AE Lock не действует. На ее нажатие попросту не следует никакой реакции. Удержание фокуса возможно только в режиме простоя камеры, от фотоснимка к фотоснимку. В видеорежиме можно использовать только два способа фокусировки: ручной и автоматический.

Вывод: спасение потерявших фокус — дело рук самих потерявших фокус. А точнее, их пальцев. Хорошо, что камера разрешает пользоваться ручной фокусировкой во время видеосъемки, даже с автоматическим настройками (переключатель режима фокусировки не зависит от текущего состояния камеры, и находится на объективе). Однако плохо, что оперировать фокусировочным кольцом крайне неудобно в силу слишком близкого его расположения к корпусу аппарата. С другой стороны, в ручной фокусировке сильно помогаетпомощник, выделяющий контуров объектов, находящихся в фокусе — фокус-пикинг (focus peaking).

Нам все же удалось изловчиться и «поймать» одну из авиамоделей с помощью ручной фокусировки. Но здесь нужно сказать спасибо направлению ветра, который удерживал авиамодель фактически на одном месте. Если бы пилот отправил самолетик по уходящей от нас траектории — мы вряд ли сумели бы сфокусироваться на нем вручную.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер



И совсем иное дело, когда в кадре присутствует много контрастных объектов — вот тут фотоаппарат ни за что не растеряется, какой тип автофокуса ни применяй: AFS, AFF, AFC.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер



Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Уровень его невелик, такой, какого и следует ожидать от современной достаточно быстрой матрицы. Впрочем, это не означает, что фотоаппаратом при видеосъемке можно безнаказанно мотать из стороны в сторону. Во-первых, наклоны вертикалей обязательно дадут о себе знать. А во-вторых, так снимать нельзя.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

К съемке панорам, если в кадре имеется достаточно объектов, на которых можно сфокусироваться, нет никаких претензий. Также при достаточной освещенности камера безупречно определяет баланс белого, выставляя необходимую, правильную температуру.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но это при хорошем, природном освещении. А вот в искусственных условиях автоматика аппарата может «гулять», ошибаясь с балансом белого. Один из ярких примеров таких ошибок продемонстрируем в ролике, где камера оказалась в замешательстве из-за наличия нескольких разных источников света. К тому же, автоматически выставленная частота затвора поссорилась с частотой мерцания люминесцентных ламп, в результате чего кадр получился полосатым.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Колесико регулировки экспозиции, работающее непосредственно в процессе видеосъемки, позволяет быстро откорректировать яркость кадра, если вдруг изменился уровень освещенности. Диапазон регулировки здесь достаточно велик, чтобы из ясного дня сделать сумерки. Контролировать яркость кадра поможет двухступенчатая настраиваемая «зебра», а также полупрозрачная гистограмма, выводимая в центр дисплея.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь в первую очередь придется вспомнить об автофокусе. Который точно так же неуверенно ведет себя, как и при съемке небольших объектов на равномерном фоне.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Также в кадре замечен значительный шум — видео снималось с автоматическими настройками. Все ясно, автоматика «задирает» усиление, пытаясь как можно больше высветлить кадр. Отсюда хотелось бы знать, при каком ISO этот шум начинает активно проявляться. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем стандартную съемку с открытой диафрагмой и постепенным увеличением ISO (при видеосъемке фотоаппарат разрешает увеличивать значение ISO до 6400).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Очевидно, что автоматические настройки камеры допускают появление излишнего цветного шума, выставляя ISO близко к максимальному. Компромиссным вариантом видится уровень ISO 800, при котором шумов почти не имеется, а картинка в целом более похожа на реальность, чем все остальные варианты.

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LioLiScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.





Следует отметить, что при активации автоматического режима работы (iA) из настроек может исчезнуть большое количество пунктов. Так, в разделе видеонастроек при включении iA остается всего три строчки.


Это кажется нелогичным — гораздо правильнее было бы оставить отображение «ненужных» пунктов, но при этом сделать их неактивными.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в недавней статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

Читайте также: