Turok remastered обзор

Обновлено: 04.07.2024

«Турок» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни суровых мордоворотов. Создаётся впечатление, что движок UT3 в силу собственной дороговизны и амбиций просто не способен обрабатывать и отображать тощих доходяг и изящных джентльменов - смотрите сами: Unreal Tournament 3, Gears of War, Blacksite. Всегда в центре внимания здоровенный главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – мол, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а потому и знает лучше других, как его выследить и поймать без потерь. Однако вскоре выясняется, что Кейн и его шайка – наименьшая из проблем, даже, в каком-то смысле, незначительная, когда вокруг снуют стаи рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди крупного калибра в его адрес, с удовольствием пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Нельзя промолчать: новый Turok ни в коем случае не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Правильнее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока», что носился в диком прикиде по джунглям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, вполне себе парень продвинутый, современный, да и вообще какой-то излишне хладнокровный. Трудно себе представить, что должно произойти с его другом или соратником, чтобы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть или сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь здесь хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых противников. Когда на очередном этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, откровенно дикий шутер мигом превращается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» - новый маленький поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, опять же, у них, а главный герой с ножом и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубашки бросается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх точных попаданий.

Внимательный игрок довольно скоро заметит, что Turok – не совсем привычный шутер, ибо здесь огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и тут данная тактика не работает категорически – порой встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, однако, вооружившись острейшим лезвием и терпением, этап удастся пройти довольно быстро и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, значительно удлиняя прохождение, но получая массу удовольствия.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и различные вариации их использования. Из любого оружия дозволено вести как прицельный, так и свободный огонь, а также менять режим стрельбы или вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обычной стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, после чего он сам будет методично отстреливать соперников. В качестве приятного бонуса: возможность взять лёгкое оружие в обе руки – например, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такого звания надо ещё дорасти) и автомат прекрасно смотрятся и работают вместе.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, иногда масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и применяют тактики, пригодные лишь для открытых пространств, в небольших помещениях и, наоборот, из-за чего некоторые моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Хотя, даже в этом есть свой плюс – расслабившись после лёгкой победы, зачастую оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят молниеносно, не щадят никого. Кстати, некоторые представители животного мира «Турока» реагируют на звук – вовремя заметив это, можно значительно облегчить себе жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтобы голодные рапторы ринулись в бой – враг нашего врага может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.

Визуально Turok выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; довольно простой дизайн уровней.

Сейчас ситуация в индустрии такова, что каждая студия, от мала до велика, старается оживить свои классические проекты и выпустить их на рынок вновь. Чаще всего деньги решают все и получившийся «продукт» мало чем отличается от оригинала, поражая игроков своим техническим исполнением и отсутствием нового контента.

Удалось ли Night Dive Studiosсоздать качественное переиздание?

На ваших экранах обзор игры Turok 2: Seeds of Evil:

Turok 2: Seeds of Evil получил обновление на Switch

Turok 2: Seeds of Evil получил обновление на Switch

Ремастеры Turok и Turok 2 выйдут на PS4 в этом месяце

Ремастеры Turok и Turok 2 выйдут на PS4 в этом месяце

Turok 2: Seeds of Evil - Remaster: HEX-Коды [1.5.9: GoG] <KROCKI></p>
<p>


Это один из самых долгих и сложных шутеров, что я играл. Причём, это тот случай, когда радость испытываешь не от ликвидации босса или нахождения очередного оружия (которого здесь 24(!) вида), а от того, что удалось найти выход с уровня. В каком-то смысле, это настоящее испытание.


Парень в видео говорит >Карта бесполезна. Она бесполезна если ты топографический кретин. А так то она очень и очень полезна. А еще он заикнулся на счет озвучки, сказав что в игре голос Эйды звучит хуже чем он сам. Ну как сказать. нет. Nеurotic Lair of the Blind Ones передает привет, этот уровень придумал какой то садист, потратил на это гавно часа 3. А на всю игру 12 часов включая находки Primagen ключей и всех перьев. KOKАIN Игра 1999 года, в ней конечно много не поменяли, но она стала выглядеть лучше, а главное проще играться из-за нормального ввода с клавы и мышки, наконец то.


Ruv1k

Ruv1k написал: Парень в видео говорит >Карта бесполезна. Она бесполезна если ты топографический кретин. А так то она очень и очень полезна. А еще он заикнулся на счет озвучки, сказав что в игре голос Эйды звучит хуже чем он сам. Ну как сказать. нет.


Сейчас ситуация в индустрии такова, что каждая студия, от мала до велика, старается оживить свои классические проекты и выпустить их на рынок вновь. Чаще всего деньги решают все и получившийся «продукт» мало чем отличается от оригинала.
Удалось ли Night Dive Studios создать качественное переиздание Turok 2: Seeds of Evil?

На экранах всех доступных устройств видеообзор игры Turok 2: Seeds of Evil!


Экшен Turok, призванный возродить давно подзабытую серию, а заодно и составить достойную конкуренцию столпам жанра FPS, добрался и до нашего рецензента. Узнать, что в итоге получилось у разработчиков из Propaganda Games, и смог ли Turok чем-то удивить игроков, совсем недавно видевших Crysis, вы прямо сейчас можете из нашего обзора. Кроме того, помимо текстовой части, там же вас ждет и видеообзор игры, который можно не только скачать, но и просмотреть в флеш-варианте.


Огромный динозавр разрывает Боинг как консервную банку на артах фильма по мотивам Turok

Огромный динозавр разрывает Боинг как консервную банку на артах фильма по мотивам Turok

Turok (2008): Консоль для Чит-кодов


Я его только вчера купил. Только придется нового компа ждать, на моем не потянет. всеравно рискну))


Дерьмище этот турок.


2Relice +1000 Такого реального дерьма я еще давно не видел, после крайзиса на на 10 директе, такая игра ваще непонятно для чего сделана, тупая консольность "мега крутой движок с мега крутыми физическими возможностями, ураганный геймплей и мега крутой сюжет" Яб выбрал бы эту игру в номинации "Лучший КАЛ в жанре action\fps года"


Порт на ПК дерьмо редкосное..


Scorpiоn поздравляю с покупкой дерьма на лопате=))


вторая часть - супер, играл в пиратский порт еволюшион, так себе. тут даже не знаю.


А на приставках Turok лучше?


На консолях такоеже редкостное говно. И это Unreal Engine 3.0 мать вашу! Разрабам руки оторвать за такое.


Классный видео-обзок и Мерлин Менсон то же класс.)


Игра хлам полнейший даже обсуждать нечего , такую срань даже халявщики скачивать не будут , сочуствую консольщикам купившим лицензию , особенно тем кто выпросил деньги у папы с мамой со слезами на глазах :))))


Очень хорошо, что возобновили видеообзоры.


игра в норме, графика своеобразная.


хорошая игра на любителя


игра вышла давным-давно, фтопку обзор старья. первые пару турков были действительно шедевральными. з.ы. срал я на кризис +1



BARULICK Срал я на килзоне2 xDDD. Кто на кого еще?-)


токо в отличии от меня и кризиса ты в килзону 2 не играл)


Незнаю что вы так взъелись на турока? Мне кажется игра очень даже нечего, ну есстесссссственннно с CRYSIS НЕ СРАВНИТЬ НЕ В ПЛАНЕ ГРАФИКИ НЕ В ПЛАНЕ СЮЖЕТА но всё равно один раз пройти стоит! Мне непонравились бои только с людьми там а с динозаврами это просто супер!


BARULICK Кризис тоже в килзоне2 играл? xDD.


нихера не понял, но наверное смысл в этих словах изначально отсутствует.


Мне игра понравилась, особенно динозавры.


*в отличии от меня и кризиса ты в килзону 2 не играл* xDDDD.


rusaps Не играл в турока) Ну простите в крайзис есть сюжет оО ? По мне сюжет крайзиса сравним с сюжетом косынкой:)


Nech Сюжет в крайзисе есть и он тупо голивудский. Команда спецназа прилетела на остров очистить от терористов, а обнаружили третью силу и т.п в том же духу. Примитивно в принципе и такое уже было, но сейчас мало чего можно придумать нового, ибо все хорошее уже придумано.




HARRIER294 Ну да сериус сэм рулит:)


nana_cS3 Слава30ekzoman lowki :/ ты сцука далпаёб не нравится не играй, я высказал своё мнение и кстати срал я на nana_cS3


HARRIER294 вообщета в Крайзисе спецназ приехал на остров спасти заложников, и не более. Просто по ходу получаешь попутные задания. Что касается Крайзиса, то графика эталон, геймплей же дешевый. ЗЫ турок - грязь из под ногтя


Друзья люди. НАС МИЛЛИОНЫ ИГРОМАНОВ ПО ВСЕМУ МИРУ И ИГРУ ТУРОК СДЕЛАЛИ НЕ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ МЫ ВСЕ ДРУЖНО ЕЁ СДЕСЬ ОБСИРАЛИ! НУ А ЕСЛИ НЕ ИГРАТЬ В ТУРОК ТО ВО ЧТО ВООБЩЕ ИГРАТЬ НА PC? Mass Effect? Сейчас когда он появится у всех все будут говарить что игра клёвая а компьютеры у нас у всех слабые в туроке графика не крутая и у всех эта игра я дума пойдёт ну так давайте поиграем пока что в турок а потом перейдём на хиты что вы всё обсираете то а?


Если невчего поиграть, то это не значит, что нужно в говно сидеть играть, лучше выйди на улицу погуляй.


2-ой Турок. ех вот ето была игра. игра-шедевр. там было всё. 3-ий. обычное мясо. раз поиграть и забыть. больше етой игре ничего несветит.


Relice ну в принципе ты прав. Но разве это не сюжет? Да и постепенное его раскрытие и некоторые, хоть и вполне ожидаемые, действия. Так что даже ты сказал в кратце его сюжет, знач он там есть, но еще раз скажу, не спорю он примитивен и повторялся не однажды, но имхо для шутера это самое оно) Геймплей не такой уж и дешевый для ШУТЕРА. Оружие есть, разнообразие оружия есть, машины, лодки есть, нано костюм, который дает возможность не тупо жать на кнопку выстрел, а немного думать есть. В принципе шутер - это тупо пальба, а тут еще и нано костюм и техника, хоть опять таки примитивная) Так что для шутер и сюжет и геймплей вполне нормальный ( не гениальный и не сверх хороший, он просто нормальный). Ну и не поспоришь, если бы было бы только это с отвратной графикой, то игра бы затерялась и ее бы не заметили, но графика делает из игры голивудский боевик, где все красиво и динамично) В общем не спорю что в кризисе самое главное графика, но остальное тоже присутствует в умеренном кол-ве, что в принципе на деле оказывается очень хорошим шутером и неплохой игрой на одно прохождение, ну и для игры по сетке и инету конечно)


Что вы хотите от это Турока? =))) Ну тупая игра, но вы же потратили деньги и купили ее))) А больше разрабам и не надо))) А те кто скачал игру бесплатно (14гб, может и найдутся хардкор анлимщики) - разбейте голову об большой унитаз с говном, из за таких ублюдков как вы ПК прогнозируют скорую кончиту. =)


Xotoi Со времени выхода первой ПС уже прогнозируют и говорят что пк загнется, умрет и т.п. Однако с каждым годом на нем все больше мультиплфторм - а большего пк не надо) Да и он не умрет по определению, ибо если умрет ПК, то умрут игры вообще) Да и как игровая платформа умереть ей не суждено, ибо есть такие гиганты как нвидиа, амд, интел, которые если увидят что дела плохи, начнут вкладывать свои деньги в эксклюзивы и мультиплатформы, и уж если такое случится, то и сони и МС будут плакать, ибо на железе на пк крутятся очень большие деньги и никто не хочет их терять. Но пока до этого очень далеко, ибо ПК со всеми скачками и тп в мире продаж игр смотрится вполне не плохо, а если еще глянуть онлайн продажи и онлайн игры, так он вообще живет и расцветает, хотя не сомнено пиратство доходы сокращает фирм на 30-40% если не больше.


Турок-редкосное дерьмише.Я купил лицензию,теперь думаю как бы обменять.


А по мне турок очень даже ничего. А вот кризис ток графой ничо а так чуш полная.

Turok — это долгоживущая серия включающая в себя не только видео игры, но и литературную основу, и даже полнометражный мультфильм. На сегодняшний день насчитывается больше тысячи выпущенных выпусков комиксов, и около одиннадцати видео игр выходивших на Nintendo 64, Game Boy Color, PC, PlayStation 2 и другие платформы. В своих блогах я постараюсь рассказать о том как зарождалась серия, как развивалась, какие трансформации произошли в характере и внешнем виде главного героя, вплоть до смены его расы, а также что представляет из себя серия сейчас.

В 1953 году американский писатель комиксов Гейлорд Дебуа придумал иллюстрированную историю повествующую о двух индейцах народа Манданы, по имени Юный Ястреб и Маленький Бак. Которые путешествовали по просторам Северной Америки. Во время своих странствий братья спустились в глубь Карлсбарских Пещер, расположенных в горах Гуадалупе на юго-востоке штата Нью-Мексико. Затерявшись в подземном лабиринте, они попытались выбраться наружу, но вместо этого обнаружили «затерянный мир» где обитают первобытные люди, динозавры и другие странные доисторические создания.

Завязка как и развитие истории не обладала глубоким, сложным сюжетом. Основной акцент строился на том как главные герои, Турок и его младший брат Андар, выживают в неизвестном для них мире, параллельно с этим пытаясь из него выбраться. Индейцы охотятся на неизвестных для них животных, пытаются наладить общий язык с местными аборигенами, и всячески взаимодействуют с окружением, попутно изучая его.

Так, в первом выпуске, индейцы становятся свидетелями охоты первобытных людей на стаю антилоп, пещерные человеки ловят сетью несчастное животное, но к ним наведываются огромные волки. Турок и Андар вмешиваются в происходящее и убивают волков, ловко подстрелив животных из луков. К тому времени, как индейцы расправились с волками, аборигены уже разбежались испугавшись появившегося Ти-Рекса. Выследив куда убежали аборигены, индейцы попытались наладить контакт с местными, но первая попытка не увенчалась успехом, их забросали камнями и прогнали прочь. На следующий день герои решили действовать более осторожней, и принесли к пещере аборигенов, тушу убитого верблюда. Поняв, что те пришли с благими намерениями пещерные люди решили пойти на контакт, в свою очередь Турок и его брат научат аборигенов стрелять из лука и изготавливать стрелы. В конце комикса, объединив усилия, люди убьют Тиранозавра, заманив чудовище в ловушку.

Характеризуя главного героя Турок — это пример простого но смышленого персонажа. Он здраво оценивает обстановку, использует свой опыт охотника и следопыта, принимает адекватные решения в сложившихся ситуациях. В тоже время Андар, является противоположностью Турка, не опытный и трусливый, он постоянно подставляет под удар как себя так и своего старшего брата.

На своем пути братья будут встречать странные племена, среди которых есть племя лилипутов размером с четырехлетнего ребенка. Они встретят огромного огнедышащего монстра, инопланетян, паукообразного динозавра, чудовище черной лагуны, огромную обезьяну… В общем в сценаристы комикса всячески пытались разнообразить незатейливую историю, сталкивая героев с чем то необычным, что может заинтересовать читателя.

Действие комикса разворачивалось в параллельном мире, именуемым «Затерянной Землей». В этой неопределенной местности обитают динозавры, демоны, роботы, первобытные люди и инопланетяне. Время в этом мире искажено, и миллионы лет в нашем мире равны одной секунде в мире «Затерянной Земли». Магнус вместе со своей подружкой Виллов принимают участие в обороне футуристического города от атаки объединенных войск местных дикарей и динозавров, под предводительством двух старых знакомых — Турка и Андара. Внешний вид, как и характеры, индейцев ничуть не изменились, особенно интересно выглядит сравнение Магнуса с Турком. По нынешним меркам, смешно выглядящий, приторно правильный супергерой, который носит обтягивающий костюм без штанов и белые сапожки, не идет ни в какое сравнение с прагматичным, суровым и холоднокровным индейцем.

Хоть вначале герои и кажутся негодяями, по мере развития истории Турок и Магнус объединят усилия, для борьбы с общим врагом. Сама история была перенасыщена событиями: битвы с динозаврами-роботами, сражение пещерных людей с солдатами вооруженными лазерными винтовками, ультранасилие, взрывы. Кроссовер заложил основу для будущей серии, с полной сменой курса развития истории, так на свет появился новый «Турок», более брутальный, мрачный, и кровавый.

Это уже был совсем другой Турок. Циничный и безумно жестокий, индеец без особых колебаний, шинковал своих врагов свинцом и стрелами. Враги у него были как раз подходящими — динозавры, которым Эрика Пирс вживила в мозг специальные устройства, превосходили в интеллекте и даже умели говорить. Разумные рептилии, преследовали Турка, попутно вырезая всех кто попадался у них на пути. Мрачность, грязь, уродливые чудища, человеческие пороки и банальная глупость людей, трэш, гуро элементы и брутальный экш, стали неотъемлемой частью каждого выпуска. Так, издательством Valiant Comics было выпущено около 47 комиксов. Пока права не перешли к Acclaim, и новые правообладатели имели свои планы в продолжении серии.

Сначала в Северной Америке а затем и в других странах, в 1997 году на платформе Nintendo 64 выходит первая игра, ставшая основой для серии игр «Тurok». Полноценный 3D-шутер от первого лица с возможностью исследования огромных локаций, пришелся по душе как критикам так и игрокам. И игра была распродана в 1.5 миллионов копий, увеличив спрос на Nintendo 64.
В 2015 году для платформы PC, а затем в Марте 2018 для Xbox One, вышла Remastered версия.

По версии Acclaim, Турок — это титул которое носит поколение индейцев, героически защищающее Землю и Вселенную, от сил зла. Протагонист игры — индеец по имени Тал'Cет отправился в джунгли «Затерянной Земли», дабы предотвратить планы киборга «Campaigner». Киборг намеревался собрать оружие — Хроносецтер, которое было настолько мощным, что древние мудрецы разобрали его на восемь частей и спрятали в разных уголках «Затерянной Земли». Любой кто владел этим оружием мог подчинить себе всю Вселенную, чего не мог допустить Тал'Сет.

Концептуально игра основывалась на комиксах Valiant Comics, взяв такие идеи как динозавры с кибернетическими протезами, пришельцы, мир где время «живет» своей жизнью, и все в таком духе. Но при этом Acclaim намеревались расширять вселенную добавляя свои детали, через видео игры и, разумеется, комиксы.

Так в мануале к игре, был напечатан незатейливый комик рассказывающий историю о том как Тел'Сет призвал своего приемника Джошуа Файреседа в мир «Затерянной Земли». В будущем Джошуа станет главным протагонистом в «Turok 2: Seeds of Evil», и появится в качестве ключевого персонажа в «Turok 3: Shadow of Oblivion».

Геймплейно игра совмещала в себе шутер от первого лица, адвенчуру, и платформинг. Главной задачей игрока был поиск ключей, с помощью которых можно было открыть портал на определенный уровень. На каждом уровне находилась часть оружия Хроносецтер, и ключи главный из которых открывал проход на восьмой, финальный уровень. Ключи были разбросаны по всему уровню, некоторые были спрятаны в секретных местах, которые было трудно обнаружить.

Сами уровни представляли из себя большую локацию, соединенную в меру запутанными лабиринтами. Особых трудностей лабиринты из себя не представляют, чего не скажешь про платформинг. Прыжки по платформам занимают около 64% игры, и это в лучшем случае. Иногда приходится прыгать по маленьким уступам аки Марио, но все это выглядело мучительно, так как платформинг в 2D и 3D перспективах, это очень большая разница.Также на уровнях были отдельные порталы ведущие в бонусные локации, там игрок мог пополнить боезапас или очки жизней. Но и они представляли из себя набор мучительных платформ.

Количество патронов и бомб можно было увеличить подобрав вместительную сумку, но после смерти героя количество переносимых боеприпасов возвращалось на прежнюю отметку, из-за чего нужно было снова искать сумку. Очки жней, коих изначально у героя сто, также можно увеличить подобрав бонусы здоровья серого цвета дающие еще два дополнительных очка к жизни. Если подобрать «Ультра здоровье», герой получает еще сто очков к уже имеющимся. Для полной защиты можно было подобрать бронежилет. Но особенно интересными были дополнительные повер-апы, вроде «Смертельной маски» и «Ловца снов». Первый повер-ап прибавлял уровень урона наносимый врагам, а второй замедлял время создавая вокруг психоделические мигания разных цветов.

В самом начале игры у героя всего три жизни, их можно увеличивать собирая треугольники, собрав сто таких треугольников герой получал жизнь. Но герой мог иметь всего девять жизней. Например потеряв одну такую жизнь он мог быстро её восполнить, так как после получения девятой жизни, счетчик собранных треугольников останавливался на отметке в 99, а это значит что подобрав всего лишь один треугольник герой тут же восполнял потерянную жизнь. Прогресс можно было сохранять у специальных плит, благо они всегда находились вблизи труднопроходимых мест, так что при потере жизни можно было быстро загрузиться.

В распоряжении игрока было четырнадцать видов оружия, включая самые мощные — Хроносецтер и синтезирующую пушку. Которые убивали все живое в поле зрения игрока. Сам арсенал имел пару уникальных пушек вроде — «оружия чужих» и ускорителя частиц. Последний мог парализовать врага, после чего тот взрывался изнутри. Остальные виды более аутентичные: нож, лук, пистолет, дробовик + автоматический, АКМ, пульсирующая винтовка, гранатомет и ракетница. Патроны к дробовику, как и стрелы к луку, могли быть обычными так и с разрывными зарядами. Быстро менять виды боеприпасов, увы, в этой игре не представлялось возможным.

Солидный арсенал было на ком пробовать. В игре было 24 вида противников, как простых людей-наемников так и четырехруких пришельцев, боевых роботов, огромных стрекоз и динозавров. Кроме врагов на уровнях можно было встретить обезьян, антилоп и кабанов. И если первых нельзя было подстрелить, то со вторых и третьих вылетали очки жизней, после чего животные попросту исчезали. Вообще умерщвление врагов выглядело довольно брутально, не уровень «Quake 2» или «Chasm: The Rift», конечно там гуро-элементы были жестче. Но было довольно необычно, что на платформе от большой N, есть игра где враги, истекая кровью, кричат от боли, взрываются, и умирают самыми болезненными способами. Так например, если убить трицератопса, тот повалиться на бок и попросту задавит весом своего всадника.

Кроме рядовых противников, в игре есть четыре босса. И если первый это обычный наемник которому помогают его товарищи на хаммерах, то вот дальше идут ребята свирепей и покрупней. Вроде огромного Богомола или огнедышащего Ти-Рекса с кибернетическими протезами. Последний босс, хоть и имеет силенок побольше нежели у других, чем не будь особенным он не запоминается. И представляет из себя обычного человека владеющего сверх-способностями.

В 1994 году издатель видеоигр Acclaim Entertainment купил за 65 миллионов долларов Valiant Comics и приобрел разработчика Iguana Entertainment за 5 миллионов. Acclaim намеревались продвигать франшизу через видео игры, ожидая получить большую прибыль. О разработке игры «Turok» было объявлено в августе 1994 года, игра должна была стать эксклюзивом для консоли Nintendo Ultra 64, в будущем ставшей Nintendo 64.

Первоначально игру хотели сделать с видом от третьего лица, по типу «Super Mario 64» и «Tomb Raider», с элементами платформинга и исследования локаций. Но затем от третьего лица решили отказаться, сосредоточившись на 3D шутере. По словам менеджера проекта Дэвида Диенбтьера, перспектива от первого лица была лучшим способом продемонстрировать 3D-мощьNintendo 64. К тому же Acclaim были давними партнерами Nintendo, потому выбор на какую платформу будет издана игра был очевиден. Во время разработки большинство программистов в Игуане были новенькими и неопытными. Это создавало трудности в разработке и затягивало время.

Для Диенбтьера «Turok» был первым крупным проектом. Из-за особой жестокости и наличия крови, Диенбтьер полагал, что Nintendo не разрешит подобное на их консоли, но Nintendo никогда ни как не вмешивалась в разработку, давая полную творческую свободу разработчикам.

«Платформа Nintendo 64 имела превосходные возможности обработки по сравнению с большинством персональных компьютеров того времени.
DOOM 2, сиквел Quake, Duke Nukem 3D. Все эти игры были сделаны для PC, мы же намеревались создать шутер для домашних консолей, сделать 3D мир без использования двухмерных спрайтов. », — Диенбтьер — "Первым нашим вопросом был — что мы можем сделать? Все уже делали замки, наполненные скелетами, демонами и прочей нежитью. Мы же хотели создать живой мир вокруг игрока. Так что Турок получил более реалистичное окружение, какое вы только могли видеть. ".

Сами Acclaim Entertainment находились под угрозой. Кампания была крупным издателем в 16-разрядную эпоху видеоигр, но продажи компании пострадали, поскольку она медленно переквалифицировалась из старых игровых систем, таких как Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System, на платформы следующего поколения. Компания потеряла 222 миллиона долларов в 1996 году из-за падения продаж, и до 162 миллионов долларов против 567 миллионов долларов в предыдущем году. В первом финансовом квартале 1997 года, компания потеряла еще 19 миллионов долларов. С марта 1996 года компания уволила 100 из 950 сотрудников, а их акции упали с 13,875 до 3,3 долларов. «Turok» должен был быть первой игрой для консоли нового поколения Nintendo 64 от Acclaim. У кампании была надежда на окупаемость игры, так как на новой платформе было всего десять игр, и Турок должен был быть единственным, на тот момент, экшн-шутером.

Аналитики из Brown Inc полагали, что продажа миллиона копий «Turok» может принести Acclaim целых 45 миллионов долларов. Из-за проблем с денежными потоками большая часть денег, запланированных для продажи Turok, зависела от продаж «Magic: The Gathering — BattleMage» — убогой и провальной игры для Playstation.

Цена на игру была довольно солидной — 79,99 долл. в США, 70 фунтов-стерлингов в Великобритании и 129,95 долл. в Австралии с высоким высоким возрастным рейтингом от Entertainment Software Rating, который предлагал снизить продажи, поскольку родители не покупали игру для своих детей.

Первоначально игру планировали выпустить 30 сентября 1996 года в Северной Америке, но игра была отложена до января 1997 года. В Acclaim объяснили, что игра не достигла желаемого уровня качества. В то время как в Nintendo утверждали, что задержка заключалась в том, чтобы «добавить больше глубины в игровой процесс». Согласно The New York Times, задержка связана с компьютерными ошибками в программе. И тем, что сотрудники не могли совладать с полностью не изученным движком.

Игру всячески рекламировали на обложках видео-игровых журналов и в телевизионных рекламных роликах для Nintendo 64. Acclaim даже организовали вокруг игры лотерею. Получив огромное число предварительных заказов игры 2 января 1997 года Acclaim объявили, что сиквел, предварительно названный Turok: Dinosaur Hunter 2, будет выпущен в конце 1997 года. Acclaim назвал дату выпуска 4 марта «Turok» Вторник », сообщая, что предварительные продажи на Toys« R »Us превысили все ожидания. До полноценного выхода игры акции Acclaim увеличились с 0,62 долларов до 5,94 долл. Игра по сути спасла компанию от полного краха, дав зеленый свет для последующих игр.

Игра получила множество наград, и на то время была лучшим шутером в плане реализации 3D-графики и даже смогла обогнать «Quake 2», которая вышла пару месяцев позднее. Но такие графические навороты требовали огромное количество ресурсов и кушали большую часть оперативной памяти консоли. Дальность прорисовки текстур была не большой, и чтобы избежать этой проблемы разработчики решили добавить туман который логически закрывал бы не прогруженную область. Ни как не влияя на восприятие визуального ряда. Не добрались до релиза некоторые противники и просто мирные создания, как например огромный брахиозавр, хищная игуана и саблезубый тигр.

Немецкая версия как всегда отличилась. Мало того, что игре присудили самый большой возрастной рейтинг. Так еще всех противников гуманоидов полностью заменили на роботов, и убрали кровь.
Сам герой не подвергся никаким изменениям, оставшись человеком.

Увы но версия для портативных устройств «Turok: Battle of the Bionosaurs», не была так хороша как её предшественница для N64. Главный герой умирал после приземления с высоких платформ, что для платформера значит было абсурдным, убивать врагов крайне неудобно да и сам игровой процесс сильно уступал другим платформерам тех лет. Сюжетно игра повторяла все тоже, что было в версии для консолей. Так, что играть в кривой платформер зная, что есть отличный оригинал, смысла попросту нет.

Вообще то игра должна была выглядеть совсем по другому, предварительно игру решили портировать на Game Boy Advance — более продвинутую в техническом плане версию Game Boy Color. Но из-за огромной потребности в ресурсах портативки, и не хватки времени в связи с разработкой сиквела, игру пришлось отменить.

Смена издателей, переход из комиксов в видео игровой формат, в довесок почти полное банкротство новых правообладателей не смогли остановить франшизу о бравом индейце. А наоборот, еще глубже закрепиться, и получить уже культовый статус как среди читателей комиксов так и игроков. В дальнейшем все те же разработчики во главе с Диенбтьером, займутся разработкой продолжения, которое по заверению многих станет лучшей игрой в серии, да и одной из лучших игр вообще когда либо созданных.

Но это все в будущем. Ну а сейчас спасибо за внимание, надеюсь, но не уверен, что этот блог получит одобрение среди читателей и я со спокойным сердцем смогу продолжить историю серии.
Все таки тема еще не так заезжена, как например история серии «Doom» или «Legend of Zelda». И любой читатель может открыть для себя что-то новое, да и мне банально интересно про это писать.
Плюс если кого-то заинтересовала игра, в Steam есть её ремастеред версия к которой можно спокойно приобщиться. В отличии от продолжений, имеющих в себе спорные гейм-дизайнерские решения, первая часть серии отлично играется даже сейчас. Ну во всяком случае я проблем с поиском ключей и запчастей к супер-оружию не обнаружил.

Читайте также: