Тэнно настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Lukas Zach
Michael Palm
художник: Sabine Kondirolli
издатель: GaGa Games
GaGa.ru
HUCH!
магазин: Blaster
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
НастольнаяИгра.ру
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
CBGames.com.ua (Украина)
Планета Игр (Украина)
Nastolki.by
GaGa.ru
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как цветет сакура, как танцуют актеры кабуки и как сражаются самураи. Тэнно — карточная история о междоусобицах японских феодалов, которые в борьбе за благосклонность императора готовы на любые поступки. Дерзкие налеты на соседей, коварный блеф и хитрые тактические ходы. Сумеете ли вы защитить своих подданных, послав свои сильнейшие отряды в нужное время и в нужное место? А раскусить хитроумные планы противников?

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

«Тэнно»: просто, но. 7.04

Файлы и ссылки

Правила игры (3822kb) Правила игры (2057kb) Русский язык
GaGa Games Тэнно. Интриги и страсти средневековой Японии Обзор игры от Gravicapa /2Fishki.ru/ Let's play на канале «Твой Игровой» Обзор игры Блог Frogged Dice Описание настольной игры Тэнно на сайте domigr.com.ua (Дом игр) Описание игры "Тэнно" на сайте Гикач Шоп (Украина) Правила настольной игры Тэнно На сайте igromag.ua

Связанные игры

Похожие игры

Шотландский поединок 6.52

Тайное послание 7.22

13 привидений 6.36

Крепость Маджонг 7.30

Комментарии

В моей компании данная игра зарекомендовала себя как отличная дуэлька. Умная, быстрая, требующая повышенной внимательности и точных расчетов.

1. Когда Ронин отыграл первую битву, необходимо ли разыгрывать действия после атаки? Если победил защищающийся, то посмотреть карту, если атакующий, то заменить у себя одну из двух оставшихся карт?

2.Может ли игрок атаковавший Ронином второй раз атаковать ту же карту соперника?

3. Можно ли смотреть сброс карт, то есть те, которые сброшены при неудачных атаках?

Игра математический абстракт, доля блефа и расчета присутствует. Играть в компании с просчитывающими игроками можно, но скучно, большая компания не поможет, если все считают. Игра веселая и незатейливая, расчета больше чем в тайном послании, но послание мне нравится больше. Из плюсов играется на много человек, легко объясняется. Стратегии сильно зависят от состава партии. Сыграл раз 5, хороший филер.

Так это ж прекрасно, когда все считают, нежелинапример когда все играют рандомно! Как по мне это не фановая игра, а больше стратегичная.

Подскажите, пожалуйста, если игрок атакует гейшей, а защищающийся вскрывает монаха, который дает +2 в защите, кто в итоге победит?

Гейша не может атаковать

Не может атаковать дайме. Гейша побеждает ВСЕГДА. На то она и одноразовая. Единственный вариант проигрышныго розыгрыша гейши - попасть в другую гейшу

гейша может атаковать 100%

Брал игру в Единороге просто, чтобы добрать до 3 тысяч и получить бесплатную доставку.
Никаких надежд на игру не строил, даже сперва думал, что надо было, что то другое взять.
В итоге, когда пришла, взял поиграть с друзьями (играли впятером и вчетвером), и игра очень даже зашла. Всем понравилось, да и я готов играть в нее снова)) Только я думаю, что все таки нужно минимум на 4-х играть.
По геймплею: вначале партии есть очень большая доля случайности, так как еще неясно, где кто и что расставил. Однако по ходу партии рандом превращается в блеф и рассчет. Карт у игроков становиться все меньше, и каждый пытается разложить наиболее выгодную комбинацию перед собой так, чтобы и не подставляться сильно, но и иметь возможность эффективно атаковать.
В общем игра вполне ничего, превзошла мои ожидания. Простая, динамичная, с долей блефа и тактики. Любителям простых, но содержащих долю стратегии игр для среднего размера компании рекомендую.


Мы купили «Тэнно» спонтанно, проезжая мимо магазина настолок. Кот сказал, что читал на неё хорошие обзоры, и мы тут же заехали в кафе — пообедать и разобрать правила.

Коробочка маленькая, по размерам как «Сопротивление». Внутри вас ждёт мини-книжка с правилами и меньше ста карточек (что удобно — подойдёт всего одна пачка протекторов). У игры очень красиво оформленная коробка и правила, а вот карты чуть подкачали: я ожидала, что та же графика останется на картах. И если я ещё могу признать портреты японцев разного функционала, то вот странные маркировки рубашек, кажется, делали в пэйнте. На вкус и цвет, конечно, но расстраивает.


Красивая, правда?


Диссонанс от этих фигурок на рубашках

Игра рассчитана на 7 человек, поэтому вы найдёте внутри 7 одинаковых колод с разными рубашками. В каждой колоде карты со значениями от 1 до 10 и гейша-Х. Издатели подумали о памятках: спасибо, это удобно. Потому что некоторые карты обладают особыми свойствами, отражёнными инфографикой: какие-то понятны интуитивно, а за какими-то нужно подглядеть в подсказку.



Чем-то напоминает «Кондотьера»

Итак, цель игры — набрать как можно больше победных очков. Очки набираются просто: ты должен завоевать чужую карту, номинал этой карты = количество очков тебе в рейтинг.

Вначале каждый отбирает от своей колоды карты 1-2-3 и кладёт их рубашками вверх, в любом порядке.


Кучки рядом — это типа я так руку изобразила, ага

Затем начинает ход самый старший игрок (Япония как-никак). Он переворачивает одну из своих карт и говорит: « Пикачу, я выбираю тебя Вася-сан, я атакую вот эту твою карту!» И переворачивает любую из трёх лежащих карт у противника.


Дальше происходит сравнение номиналов карт:

У атакующего карта сильнее — он забирает карту защищающегося в свои победные очки и кладёт рядом в отдельную персональную кучку строго рубашкой вверх. Карта атакующего снова переворачивается рубашкой вверх и остаётся на месте.

У атакующего карта слабее — его карта идёт в общий сброс (не защищающемуся). Карта защищающегося снова переворачивается рубашкой вверх и остаётся на месте.

У атакующего карта равна (как на картинке) — карты обоих сбрасываются в общий сброс и никому не достаются.

Атакующий при победе может поменять одну из карт со своего стола на одну из карт со своей руки. Защищающийся при победе может посмотреть одну из карт на столе противника.

Игроки при надобности докладывают карты с руки на освободившиеся места.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков нечего доложить на стол с руки.

Очки подсчитываются, побеждает тот, у кого больше. Вот и всё, казалось бы. Карточки с особыми свойствами плюсуют очки к силе или к защите, или позволяют, например, атаковать повторно.

Механика очень простая, играть можно как вдвоём, так и толпой. Но чем больше людей, тем больше приходится запоминать, и игра становится сложнее. По времени — ну, 15 минут максимум.

Почему же напряжно? А вы попробуйте держать в голове, где у кого какая карта лежит. Я ломаюсь достаточно быстро и моё дурацкое клиповое мышление нарушает мою концентрацию. Наверное, сеттинг выбран правильно: чтобы выиграть в эту игру, нужно быть каким-нибудь крутым монахом с очищенным от мирских забот сознанием. Сидите вы, отрядом Шао-Линя, на холме под цветущей сакурой…

Мнение Кота: эта игра заставляет держать достаточно много информации в голове, благо эта информация краткосрочна и после партии её надо забывать. Иначе то, у кого сколько очков рейтинга (номиналов карт) уже заработано (эта информация закрыта и просматривать чужие сбросы нельзя), чтобы понимать кого атаковать, какие у кого карты лежат на столе, какие остались на руке, чтобы иметь возможность посчитать кто что может выложить, этот «коктейль знаний» — взорвёт мозг. Одно это предложение уже так делает. В игре есть элемент блефа, на мой взгляд, потому что надо сохранять достаточное хладнокровие при выкладке карт: например, вы атаковали сильной картой и потом можете её заменить или нет, а можете лишь сделать вид, что поменяли. Поэтому для меня эта игра — что-то вроде покера, где нужно много информации запоминать, прикидывать вероятность выпадения карт (что может выложить соперник из имеющихся у него карт) и сохранять спокойствие.

Так и получилось с настольной игрой Тэнно, которую недавно локализовало издательство GaGa Games. Что скрывается в маленькой коробочке, с нарисованным замком императора на крышке? Сейчас посмотрим!

img_0997

Вот такой состав игры=) Настолка карточная, поэтому компоненты вас вряд ли удивят. Качество хорошее.

img_0999

Давайте перенесемся в средневековую Японию, когда страна была раздроблена на множество феодальных княжеств, которые вели между собой борьбу за власть. У вас есть крестьяне, ниндзя, самураи и гейши, у других они тоже есть. Почему бы вам не проверить, кто из вас сильнее? Собираем всех персонажей в одну колоду и идем войной к соседям!

img_1002

Каждый игрок получает в руки колоду карт (все колоды одинаковые), в которой есть крестьяне, ниндзя, монах, ронин, самураи, дайме, сегун и гейша. Каждая карта имеет силу (от 1 до 10), а некоторые карты еще имеют и свойства. Игроки выкладывают перед собой 3 карты крестьян (с силой 1, 2 и 3) рубашкой вверх. Только вы знаете, в какой последовательности лежат карты перед вами.

img_1015

В свой ход игрок выбирает другого игрока для атаки. Для этого он поворачивает одну из карт, лежащую перед ним, и выбирает одну из карт, лежащую перед противником. Далее сравнивается сила карт и применяются их свойства, если они есть. Если побеждает атакующий, он забирает карту противника себе и кладет ее рядом, как трофей. Открытая карта атакующего переворачивается назад и остается лежать на том же месте (все игроки будут знать, что это за карта). Если побеждает защищающийся, то атакующий помещает свою открытую карту в сброс, а защищающийся переворачивает свою открытую карту обратно.

В случае ничьей сбрасываются обе карты.

После атаки игроки, у которых не хватает карт на столе, заполняют свободные места картами с руки, не меняя порядок карт. Также, если атакующий не потерял ни одной карты во время атаки, он может заменить одну свою любую карту со стола на карту с руки. А если победил защищающийся, то он может подсмотреть одну любую карту атаковавшего, лежащую на столе.

img_1022

Игра заканчивается тогда, когда у одного игрока есть свободное место для карты на столе, а в руке не осталось карт для заполнения пустоты. После этого игроки считают сумму сил завоеванных карт (трофеев). У кого очков будет больше, тот и победил.

img_1004

img_1020

Особую пикантность игре придают карты со свойствами, коих в игре 5 штук. Ниндзя во время защиты имеет силу 4, а во время атаки 8. Монаха можно раскрыть добровольно и дать другой своей карте в защите +2 силы. Ронин может атаковать не одну, а две карты. Сегун не умеет атаковать, но его сила равна 10, и если он побеждает в защите, то забирает карту противника себе как трофей. Сила гейши всегда на одну больше силы карты соперника, но после битвы она всегда уходит в сброс. Поэтому прикол игры не в простом сравнении сил карт, а в том, как в игре применяются свойства карт (если они есть у персонажа).

В Тэнно случаются много забавных ситуаций, когда кто-то своей крутой картой натыкается на гейшу, в надежде сорвать большой куш, или когда гейша выносит крестьянина с силой 1 и уходит в сброс, ничего не поимев. Вот только пока что монаха я часто забываю использовать, чтобы пробафать свою карту в защите, поэтому он у меня частенько в пролете.

img_1021

Вдвоем играть в Тэнно не очень интересно, т.к. ходы зачастую становятся очевидными. Всемером тоже не стал бы играть, ибо Тэнно и так достаточно хаотичная игра, а всемером хаоса будет слишком много на мой вкус (трудно будет запоминать, кто что вскрыл). Имхо, идеально играть вчетвером, максимум впятером. С другой стороны, если вам не важны просчеты и вы просто хотите весело провести время, то можно играть и всемером =)

Тема у игры могла быть совершенно любой, поэтому ничего нового про страну восходящего солнца я не узнал, к сожалению. С другой стороны, оформлена игрушка приятно, и если вас не тошнит от самураев и сегунов, то арты вам придутся по вкусу.

img_1025

Мы написали небольшой обзор на настольную игру Xia: Legends of the Drift System.


Настольная игра Xia: Legends of the Drift System сделана в популярном сейчас жанре компьютерных игр Sandbox, где игроки сами вольны выбирать путь для достижения цели. Хотите быть пиратом? Обвешайте свой корабль бластерами и вперед грабить коров… кхм… торговые корабли! Вам по душе мирская суета? Берите корабль с самым большим трюмом и отправляйтесь добывать ресурсы!
Цель у игры проста: стать самым известным капитаном, известность измеряется в Очках Славы, игра идет до тех пор, пока один из игроков не наберет оговорённое в начале партии количество Очков Славы. Зарабатывать их можно девятью способами.


Перед началом партии игроки случайным образом выкладывают тайлы сектора общим числом, равным количеству игроков, а затем, начиная с первого игрока, все выбирают себе корабль, получают по 3000 галактических кредитов (при желании могут сразу же обвешать свой корабль различными устройствами на эту сумму) и начинается игра.
Ход каждого игрока разбит на 3 фазы: Действий, Бизнеса и Статуса.


В игре есть интересная механика NPC, которые так же перемещаются по игровому полю, выполняя свои собственные цели. Всего их трое: торговец, который постепенно становится лакомым кусочком для любого пирата, вышибала, который вышибает дурь ракетами из нехороших капитанов, за чьи головы была назначена награда и негодяй, который бороздит космос в поисках цели для атаки.
Во время партии было совершено несколько ошибок, но это не помешало всем игрокам получить удовольствие от игры. В игре очень много качественных компонентов, но первое, что обращает на себя внимание, это раскрашенные миниатюры кораблей, выполненные по ощущениям из какого-то мягкого пластика, все кораблики имеют свою уникальную форму и раскраску. Так же в комплекте игры есть необычные металлические монеты, они тоже очень высокого качества и их так и хочется подержать в руках. Правила написаны достаточно хорошо и четко, каждый блок правил выделен отдельно не только рамкой, но и цветом, что облегчает поиск нужного правила (в них еще отмечены возможные «роли» для игроков с кратким описанием того, что лучше делать).

Чаще всего настольщики делятся на еврогеймеров, америтрэшеров и казуалов, которые больше любят патигеймы и несложные игры. Я одинаково хорошо отношусь ко всем типам игр, но все же больше всего мне нравятся карточные игры. Если есть возможность дотянуться до новой карточной игры, я это делаю с большим удовольствием.

img_1382

Filed under обзор Tagged with Codex

В прошлом году у меня было стойкое желание купить какой-нибудь классный-преклассный еврогейм и желательно поновее. Последние несколько лет я что-то стал разочаровываться в новых америтрэшах (ничего нового в идеях не просматривается), зато в еврогеймах стал открывать то, что раньше было скрыто от моего понимания. Если честно, то мне очень хотелось попробовать сыграть в Mombasa, которая в итоге, к сожалению, так и не добралась до локализации. Но другую игру того же автора, Great Western Trail, все же локализовали. Сделало это российское издательство Звезда. И если уж не перепало нам Момбасы, то в итоге я согласился на Великий западный путь. Тем более, что обзоры на эту игру встречаются довольно положительные, а это значит, что риск попасть на проходняк минимален.

Я сыграл уже несколько партий в Великий западный путь (далее ВЗП) и готов поделиться с вами своими впечатлениями.

img_1279

Последний год (или даже два) в настольном мире приобрели популярность игры в жанре квеста. Честно говоря, мне кажется, что настолки не очень хорошо ассоциируются с квестами, потому что это довольно разные жанры, но тем не менее некоторым настольным авторам удалось совместить эти два разных понятия вместе. Можно вспомнить и про Time Stories, и Unlock, и Exit, и многие другие игры. В начале весны я познакомился с первой игрой серии Exit, впечатления получились неоднозначными, и обо всем этом я расскажу в этом обзоре.

img_1253

Filed under обзор Tagged with Exit

Долгое время русскоязычные поклонники игры перебивались лишь первыми двумя частями серии, мечтая о том, чтобы поскорее прижать к груди третью часть Pixel Tactics. В числе этих людей был и я. И наконец-то мы дождались! С чем вас всех и поздравляю!

Сегодня я расскажу вам о том, что дарит поклонникам пикселей третья часть клевой карточной игры.


Filed under обзор Tagged with Pixel Tactics

Маленькая настолочка карман не тянет, поэтому давайте проверим, на сколько мы жадные 😉

img_1190

Filed under обзор Tagged with Мой клад

В настольной игре Муза нам предстоит правильно подсказывать художникам, что им нужно изобразить на холсте.

Читайте также: