Total war three kingdoms обзор

Обновлено: 02.07.2024

Creative Assembly могли бы выпустить продолжения Medieval или Empire, но предпочитают не стоять на месте.

Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной

Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной
Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной
Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной

Серия Total War год за годом использует формулу, открытую ещё на старте франшизы в 2000-м, и старается сильно от неё не отклоняться, разве что время от времени добавляет новые фишки. Rome показала фантастические полёты игровой камеры и новый движок, Empire удивила морскими сражениями, а Warhammer спустила на игрока орды орков и драконов. Основа геймплея одна, британцы меняют лишь декорации, но всё равно раз за разом добиваются успеха. И хотя серьёзных потрясений поклонники франшизы не ждут и (вроде как) не хотят, Three Kingdoms всё-таки показывает немало новых идей.

Смутные времена

Китай, II век нашей эры. Коррупция и междоусобицы терзают Поднебесную: чиновники, мелкие князья и особо наглые бандиты пытаются отхватить кусок пожирнее. Союзы заключаются и тут же рушатся, война не утихает, простой люд страдает от голода и разрухи. Масштабное восстание Жёлтых Повязок никак не выдохнется. Исторический сеттинг, как и подобает серии Total War, воссоздан детально и убедительно: вас сразу же окружают враги и недоброжелатели, а на политической сцене появляется неприличное количество агрессивных игроков.


За вдохновением разработчики обратились к легендарному роману Ло Гуаньджуна «Троецарствие», а он, хоть и был написан на основе старинных летописей, оказался очень сильно приукрашен воинской романтикой. Поэтому при запуске кампании Three Kingdoms предлагает необычный выбор между классическим режимом и новым, «романтизированным». Первый вариант — стандартная Total War с претензией на реализм. А вот второй определённо интереснее и свежее: здесь мы ведём в бой чуть ли не мифических героев, своего рода витязей, одним ударом сметающих десятки врагов и в одиночку разгоняющих толпы пехотинцев.


Герои не только красуются на заставках, но и произносят речи

Карта китайских земель получилась, пожалуй, самой большой за всю историю серии — от количества провинций и княжеств разбегаются глаза. Поэтому за выбором фракции, которой предстоит командовать, можно провести немало времени: хотя разница между дюжиной армий невелика (речь всё же о гражданской войне), все участники коалиции, губернаторы и даже разбойники обладают отнюдь не одинаковыми стартовыми условиями и некоторыми стратегическими особенностями. Creative Assembly уже не раз показывали, насколько здорово им удаётся проработка асимметричных сторон конфликта; достаточно вспомнить Total War: Warhammer.


Стрелков, как и всегда, нужно оберегать всеми силами

Старый механизм с новыми шестернями

Геймплей Total War по-прежнему хочется сравнить со сложной, однако исправно работающей машиной. В пошаговом режиме мы решаем вопросы государственного уровня, а на поле боя мутузим неприятеля в сражениях в реальном времени. Оба режима полновесные и глубокие, но при желании можно играть только на глобальной карте, отдав просчёт результатов боя компьютеру, или, наоборот, исключительно рубиться в масштабных битвах — для этого есть набор исторических сражений.

Обилие возможностей в Total War всегда впечатляло, но в Three Kingdoms их стало на порядок больше, пускай морские баталии и пошли под нож. Будучи правителем, можно найти десятки занятий и проблем на свою голову: от строительства и реформаторства до организации старых добрых браков по расчёту.


Воевать придётся в разных локациях и в разные времена года

Дипломатия однозначно стала глубже. Теперь при ведении переговоров мы не тыкаем в один из нескольких договоров или ультиматумов, а разбираем десятки вариантов для каждого предложения. Можно, например, условиться с союзниками о военной помощи, а можно попросить кусок территории, еду, ресурсы или даже срочно жениться на вашей далеко не юной дочери. Особенности древнекитайской политики постоянно подталкивают к дипломатическим танцам: здесь от них, в отличие от многих других глобальных стратегий, не отмахнёшься.

Вдобавок за членами вашей фракции нужен глаз да глаз. Теперь подчинённые генералы и наместники ещё больше напоминают персонажей из ролёвок и частенько демонстрируют собственный норов. Два военачальника, вместе прошедшие через десяток боёв, могут подружиться или рассориться, наговорив друг другу гадостей; от этого зависит их эффективность в бою и уровень боевого духа. Поэтому нужно чутко следить за настроениями внутри фракции и вовремя выдавать поощрения вроде повышений по службе, постоянно помня, что на сторону врага может перейти даже ваш собственный отпрыск.

Отлично удалась и новая система реформ. Каждую весну (в древности на времена года было завязано очень многое) мы можем провести одну реформу. Вариантов масса — раздача льгот отдельным социальным группам, поддержка сельского хозяйства или поощрение иностранных торговцев на вашей территории, — а сам процесс подан очень красиво: древо реформ оформлено как сакура, на которой при выборе каждого варианта распускаются цветы. Привязка ко времени года необычна и увлекает: сидишь и дожидаешься, когда же растает снег, чтобы порадовать подданных новой системой сбора налогов.

Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной

Механик ролевого развития, за которые, по сути, и отвечает древо реформ, теперь больше. Члены фракции растут в уровнях, обвешиваются оружием и аксессуарами, меняют лошадей и обретают спутников-помощников; количество умений не так велико, как у героев Total War: Warhammer, но каждый апгрейд вносит вклад в общий уровень фракции. А развитие на государственном уровне, в свою очередь, приносит ощутимые бонусы — например, открывает доступ к шпионажу.

Лю Бэй против Ли Бу

Несколько свежих идей нашлось и в режиме тактических битв. Разрекламированная система поединков оказалась красивой забавой, но ей не хватает глубины. Когда два генерала сходятся в поединке, простые солдаты почтительно пялятся на процесс издалека, а вам остаётся только применять пару спецспособностей, которые ещё нужно открыть в меню прокачки. Ну, или жать на клавишу «бегство» — других ваших команд увлечённый боем генерал не услышит. Хотя полюбоваться анимацией стоит, уж очень всё похоже на лучшие фильмы Чжана Имоу.


Активная пауза помогает разобраться в суматохе боя

Засады теперь проходят куда бодрее: попавшее в западню войско не мечется с выпученными глазами, а пытается отступить к точке эвакуации, оставив коварного врага ни с чем. А вот штурмы пока страдают от плохих алгоритмов поиска путей. Попавшие за стену вражеской крепости солдаты окончательно перестают соображать, чего именно от них хочет начальство, но эта беда поправима патчами. А в общем и целом битвы удались, как и обычно. Контроль отрядов и умелые манёвры принесут победу даже при численном превосходстве соперника.


Есть такая примета: город горит — к скорой смене мэра!

Помимо всего прочего, тактические битвы похорошели и внешне. Модели бойцов отрисованы, как и во всех выпусках Total War за последние годы, с высокой детализацией. А вот сами карты прибавили в художественности: горные хребты на закате солнца, стада облаков, зимний лес — пейзажи разнообразны и отвлекают от сражения в самом лучшем смысле слова. Оформление многих деталей интерфейса (например, глобальной карты) под акварель лишь усиливает эффект: минимализм сочетается с массой интересных деталей, которые хочется долго и упорно разглядывать. И неважно, что порой в этом «кафедральном соборе» интерфейса очень легко запутаться.

Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной

Благодаря всему этому Three Kingdoms — чуть ли не самая красивая стратегия из ныне существующих. А вот со звуком всё… странно. Фоновая музыка — этнические мотивы с живыми инструментами — великолепна! Озвучка сражений насыщенная и реалистичная, с этим у Total War тоже всегда был порядок. Как-нибудь опустите камеру в гущу боя, чтобы оценить работу над звуковыми эффектами.

Однако разработчики зачем-то научили персонажей болтать без умолку, причём как на глобальной карте, так и в бою. Мало того, что их фразы порой неуместны («Как хороша весна!» — вдохновенно говорит военачальник под стенами горящего города), они ещё и плохо озвучены в русской локализации. Актёры часто переигрывают, а от уровня пафоса хочется ещё раз сходить в армию.

Обзор Total War: Three Kingdoms. Богатыри Поднебесной

Да и темп геймплея, по сравнению с предыдущими играми франшизы, сильно снизился. Территории огромны, врагов в избытке, а ваши воины постоянно жалуются, что им надо то отдохнуть, то помедитировать. Пригрозить бы лодырям децимацией. Я с тоской вспоминал своих легионеров из первой Rome: ребята весело топали по Африке, спускали псов на аборигенов, а моя империя росла чуть ли не каждый ход. Разработчики, конечно, не раз говорили о важности усталости войск, но, по мне, так этой усталости хватает и в жизни, поменьше бы её видеть хотя бы в играх… Да и возросшая роль продовольствия понравится не всем: рост городов превращается в истую катастрофу, еды вечно не хватает.


По снегу воины бегут медленнее. Раздолье для лучников!

С выходом Three Kingdoms порог вхождения для новых игроков поднялся, а темп геймплея, напротив, упал, но благодаря плотной атмосфере Древнего Китая «Троецарствие» стало едва ли не самым эстетичным выпуском во всей серии. А главное, механизм «ещё один ход, и спать», с которым за игрой можно провести немало бессонных ночей, по-прежнему исправно работает.

Словом, перед нами снова мощная стратегия, которой очень идёт заглавие Total War!

В конце II века нашей эры в Китае правила династия Хань, сила которой постепенно слабела под ударами многочисленных крестьянских бунтов, апофеозом которых стало восстание Жёлтых повязок. С этого-то всё и началось.

Всё это веселье заняло около трёх десятков лет, после чего в Китае установилось шаткое равновесие между тремя царствами: Цао Цао правил царством Вэй, Лю Бэй — царством Шу, а Сунь Цюань (сын того самого Сунь Цзяна, так не вовремя нашедшего императорскую печать) — царством У. Закончилась эта история спустя полвека, когда полководец Сыма Янь из Вэй захватил власть сначала в своём царстве, а затем и во всём Китае, дав начало правлению династии Цзинь.

Total War: Three Kingdoms обзор игры

Ранг отражает могущество вашей фракции и даёт определённые бонусы его обладателю.

Сложно? А ведь это лишь весьма краткий пересказ событий этой эпохи! В игре, которая начинается в разгар восстания Жёлтых повязок, не обошлось без подобной путаницы, особенно в первой половине кампании, когда крупные герцогства ещё не сформировались. Каждый ход кто-то объявляет войну или заключает мир, провинции переходят из рук в руки, вассалы меняют сюзеренов, а военачальники и министры — своих хозяев.

Учитывая специфику китайских имён, разобраться в происходящем с непривычки сложновато: например, меня как-то угораздило объявить войну не тому соседу из-за невнимательно прочитанного задания (действительно, невелика разница — Юань Шу или Юань Шао?). Зато для интересующихся историей есть возможность хоть немного прояснить непростую политическую ситуацию тех времён — в игре всё куда нагляднее.

Искусство побеждать

Конечно, стопроцентно достоверных сведений обо всех этих запутанных событиях у нас не сохранилось, и существуют лишь два относительно полных источника информации об эпохе Троецарствия: «Записи о Трёх царствах» — это исторические хроники, написанные в III веке; и тот самый роман «Троецарствие» — художественное произведение с весьма вольной трактовкой отдельных моментов, созданное на основе этих хроник в конце XV века. Такое же разделение есть и здесь: в начале кампании можно выбрать один из двух вариантов прохождения — «Роман» или «Хроники», что влияет на сюжет и тактические битвы.

Total War: Three Kingdoms обзор игры

Получилось что-то вроде героев из TW: Warhammer, но с несколькими нюансами. Например, полководцев можно вызывать на дуэль: это не только попытка убить вражеского генерала, но и возможность на какое-то время вывести его из боя — увлечённый схваткой персонаж не атакует другие отряды и не может помочь соратникам. Учитывая разделение персонажей на классы (кто-то хорош в дуэлях, кто-то больше пригодится в гуще битвы рядом с обычными солдатами), приходится строить план боя в соответствии с тем, какие генералы служат в нашем войске и у противника.

Складывается ощущение, что ИИ не лучшим образом пользуется возможностями персонажей в режиме «Роман» — и генералов нанимает неохотно, и в бою их потенциал раскрывает далеко не полностью. Самый беспроигрышный вариант — с помощью своих героев обратить в бегство стрелков врага, а затем разбивать отряды противника по очереди, фокусируя урон на тех, у кого ниже боевой дух. Генералы врага в это время занимаются какой-то ерундой — гоняются за конницей либо вступают в затяжной бой против строя копейщиков или мечников.

Для тех, кому не по душе подобные новшества, подойдёт вариант прохождения кампании «Хроники». Полководцы, при сохранении индивидуальности, уже не будут такой сокрушительной силой — перед нами обычные генералы с отрядом телохранителей. Однако в любом случае персонажи здесь остаются в центре внимания — эта игра во многом именно о них.

Скажи мне, кто твой друг…

Судя по последним Total War, Creative Assembly, похоже, не прочь позаимствовать хорошие идеи у собратьев по жанру — я имею в виду глобальные стратегии Paradox Interactive. «Троецарствие» — не исключение: каждый персонаж обладает целым набором черт характера, от которых зависит многое — от поведения в бою до возможности выбрать тот или иной вариант в возникающих время от времени событиях (привет, Imperator: Rome и Crusader Kings II).

Total War: Three Kingdoms обзор игры

Пока партия развивается согласно историческим канонам — Вэй и У примерно так и располагались на карте Китая.

Героям можно выдать особое оружие, коня, советника и снаряжение, у них есть особые умения (как военные, так и гражданские), а ещё они дружат и враждуют между собой, что порой приводит к весьма интересным последствиям. Например, друзья-полководцы, принимающие участие в одном сражении, получают бонусы.

Иногда возникают ситуации куда занятнее. Однажды после победного боя я казнил пленённого генерала — на службу ко мне идти он не захотел, а выкуп был слишком маленьким. Война вскоре закончилась и всё бы ничего, да только убитый оказался родичем предводителя соседней страны, на которую спустя пару лет я напал в надежде по-быстрому отнять пару провинций и замириться. Но именно с последним пунктом возникли сложности: отношения между моим правителем и вражеским (реализовано это опять же по образу и подобию стратегий Paradox) были безнадёжно испорчены не только вероломным нападением, но и личными разногласиями из-за убитого родственника — в итоге противостояние закончилось вовсе не так, как я планировал.

В мирной жизни особенности персонажей не менее важны: та же самая война, затянувшаяся из-за ненависти соседа, едва не стала для меня концом всей партии. Я назначил на должность управляющего провинцией прославленного генерала, а тот, как выяснилось, давал солидный минус к приросту продовольствия. Заметил я это слишком поздно — только после потери в ходе боевых действий основных сельскохозяйственных районов. Оказавшись на грани голодных бунтов, я убрал злополучного генерала подальше от управления провинцией, а войну срочно завершил на весьма невыгодных условиях.

Разделяй и властвуй

Управляющий — далеко не единственная должность при дворе. Их несколько, но доступны не все сразу, а в зависимости от титула правителя, который, в свою очередь, складывается из очков престижа (получаемых главным образом за счёт развития столиц провинций). Советники и министры, принадлежащие к правящей семье, не требуют больших затрат на своё содержание, но часто могут обладать не лучшими качествами, поэтому иногда выгоднее воспользоваться услугами кандидатов со стороны.

Total War: Three Kingdoms обзор игры

Мои генералы действуют в отрыве от основных войск, в одиночку уничтожая целые отряды.

Персонажей можно уволить или изгнать — в таком случае они со временем имеют шанс пойти на службу к другой фракции. Есть и придворные, занимающиеся внутренней политикой в провинциях, и любимые многими шпионы — это целая система с богатым спектром возможностей, от банального наблюдения до саботажа и внесения раздора в отношения других героев.

А вот от дипломатических возможностей ощущение двоякое — в наличии переговоры на любой вкус, включая заключение династических браков, или провокации, приводящие к войне между другими фракциями (это уникальное умение фракции Цао Цао), но порой ими неудобно пользоваться из-за особенностей интерфейса. Когда во время хода ИИ союзники просят присоединиться к войне, а у тебя нет возможности сходу посмотреть, с кем дружит предполагаемый соперник, или освежить память о своих войсках, приятного мало.

К интерфейсу вообще много вопросов: да, он красиво стилизован «под Китай», но по информативности и удобству уступает своим аналогам из Warhammer или Thrones of Britannia. Сюда же можно добавить те считаные баги, с которыми я столкнулся, — пару раз пропадали значки городов и отрядов на глобальной карте.

Несмотря на внешнее сходство различных фракций друг с другом, разница всё-таки присутствует — как правило, это несколько особых юнитов и зданий плюс специальные особенности династии, которые могут задавать тон действий во время игры. Кто-то ориентируется на действия в союзе с другими правителями, а другие делают ставку на быструю экспансию или дипломатию — используется привычная уже для Total War схема.

Женщины тоже могут сражаться и побеждать в дуэлях генералов — такое вот древнекитайское равноправие.

Сама игра, несмотря на наличие двух совершенно разных способов прохождения кампании, тоже смотрится вполне стандартно для серии. Серьёзных геймплейных изменений ровно столько, сколько необходимо для поддержания интереса к свежему проекту, а основные новшества заключаются именно в китайском сеттинге и сюжете. С последним получилось весьма неплохо — атмосфера масштабной гражданской войны присутствует, а азиатский колорит добавляет оригинальности. Если проверенная временем формула работает, то зачем рисковать? Creative Assembly своё дело знает — студия снова сделала очередную хорошую стратегию.

Плюсы: система дипломатии и шпионажа; возможность выбрать режим игры по вкусу; особенности персонажей и их влияние на геймплей; отличная реализация китайского антуража и сеттинга.

Минусы: плохая оптимизация; неудобный интерфейс; слабый ИИ противника в тактических боях.

13-я часть знаменитой серии стратегий зовёт в Древний Китай и содержит чуть ли не самое большое количество нововведений в истории франшизы.

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций
Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций
Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций

Политика британской команды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War, — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2, но ещё и двигают серию одновременно вперёд, вширь и вглубь. После двух частей Warhammer даже самые ярые защитники настольной игры признали, что мир от компании Games Workshop при переносе в цифру попал в надёжные руки. И, на радость одним и к сожалению других, следующий выпуск в серии — пока не Medieval 3. Вместо возвращения в знакомые места нам предстоит погружение в совершенно новый сеттинг — Древний Китай.

С размахом

На дворе II век нашей эры, Китай красив, просторен и готов прийти к процветанию, но на разрозненных землях нет мира и согласия. Вылечить страну можно по проверенному рецепту — сесть на императорский трон и объединить народ под своей мудрой властью. Набор методов тоже давно известен: экономическое превосходство, дипломатия и, понятное дело, война.

Возня на Японских островах из Shogun покажется камерной постановкой: тут на глобальной карте две сотни регионов, а возглавить можно одну из одиннадцати доступных на старте армий. Но война гражданская, поэтому в бой мы поведём только граждан Поднебесной — а значит, никаких гуннов или монголов нанять не получится (хотя такие фракции вполне могут всплыть позже, в дополнениях).







Территория Китая огромна, но хозяин у неё может быть только один

Вдобавок Creative Assembly скрупулёзно подходит к исторической достоверности. К примеру, директор Three Kingdoms Янос Гаспар окончил исторический университет, а на роль главного консультанта игры пригласили австралийского профессора-синолога Рейфа де Кресиньи. Изучать историю Древнего Китая по игре, конечно, всё равно не получится, но глубокое погружение в атмосферу той эпохи нам явно обеспечат. Впрочем, впервые в истории Total War можно самостоятельно устанавливать уровень реализма: на выбор или строгая историчность, или романтизированный вариант с героями-богатырями, способными в одиночку выкосить целую армию.

Последний во многом опирается на классический китайский роман «Троецарствие», описывающий как раз ту эпоху, где решили расположить новую Total War (отсюда же название Three Kingdoms). Чтобы не отходить от литературного оригинала, на котором был основан сюжет игры, разработчики и ввели «романтизированный режим»: в нём происходит ровно то, что в эпосе, а значит, многие события сильно приукрашены, а главные герои щеголяют едва ли не волшебными способностями.

Стратегическая часть — это по-прежнему сложная совокупность игровых механик, которую, впрочем, быстро освоит даже новичок. Экономика, научное и культурное развитие, застройка поселений, дипломатические танцы и ещё полдюжины государственных активностей приведут вас к победе, а ваш народ к процветанию. Ещё во Three Kingdoms увеличили роль торговли: разработчики обещают, что видов ресурсов будет много, и с каждым придётся сначала повозиться, чтобы в казну потёк стабильный ручеёк монет.


Мастер дипломатии в Древнем Китае ценится выше мастера клинка

Особое значение теперь имеет пища: многочисленные жители провинций не должны голодать, да и в армии служат тысячи солдат с хорошим аппетитом. Голодное дезертирство мы наблюдали в недавней Thrones of Britannia, но в новой игре снабжение значит ещё больше: только сытой армии открыт полный набор действий, будь то марш или осада.

В политике — акцент на альянсы и коалиции. Если в прежних частях Total War такую опцию можно было смело игнорировать, то в Китае без союзников императором не стать. Да и крепкий брак стоит заключать при первой же возможности: одинокий военачальник не сможет основать свою династию, а следовательно, не получит под свои знамёна самых верных последователей — детей, внуков и прочую родню. Теперь ваше семейное древо — не просто набор картинок в отдельном меню: вы получаете полноценных союзников на военно-политическом поле.



Во Three Kingdoms мы не нанимаем лазутчиков-шпионов, а поручаем тайную миссию одному из членов фракции, чтоб этот древнекитайский Штирлиц постепенно набирался опыта и плёл агентурную сеть. И если поначалу он лишь передаёт информацию о войсках и поселениях, то на высоких уровнях сумеет даже организовать мятеж в отдельной провинции. Шпионить, к слову, можно будет не только за врагами, но и за союзниками: измену лучше пресекать в зародыше. Короче говоря, тайные агенты теперь особо ценные фигуры, но и риск с ними сопряжён соответственный: не удивляйтесь, если шпион в одночасье переметнётся на сторону врага. Издержки профессии, знаете ли.

Кроме того, усилилось значение времён года. К примеру, только весной вы сможете выдвинуть очередную реформу: после долгой зимы китайский народ будет смотреть в будущее с энтузиазмом, и новый закон пройдёт успешно.


Древо реформ в игре оформлено, собственно, под. древо

Человеческий фактор


Пара легендарных китайских витязей может решить исход битвы

Стержень игровой кампании — рост от военачальника до императора — тоже выстроен в форме ролевой прокачки. Получая новые ранги древнекитайской иерархии, мы будем зарабатывать своеобразные перки-способности. Появится, к примеру, возможность бескровно аннексировать некоторые земли. Доступ к элитным воинам тоже открывается с ростом ранга лидера фракции.

Кроме того, все герои будут отличаться не только набором характеристик, но и биографией. Например, Лю Бэй, за которого можно играть со старта, — выходец из простой семьи, поэтому у него на первых ходах нет под началом ни провинции, ни даже поселения. Зато симпатяга Лю легче заключает союзы и ведёт в бой самую сильную стартовую армию в игре.


Меж ваших последователей обязательно завяжутся непростые отношения. Кто-то будет дружить семьями, а кто-то начнёт агрессивно соперничать. Следует держать руку на пульсе событий и не допускать конфликтов среди своих, ведь на поле боя двое друзей — а лучше двое братьев — будут драться вместе куда эффективнее, чем пара старых врагов.

В интервью с представителями Creative Assembly Яносом Гаспаром и Саймоном Манном мы не удержались и всё-таки спросили, стоит ли нам надеяться однажды увидеть Total War по Древней Руси. И разработчики обрадовали: сказали, что такая возможность очень даже существует, Россия в качестве плацдарма для очередной стратегии им интересна, да и вообще в команде Creative Assembly немало русских.

Стрела дура, гуань дао — молодец

Тактическая фаза мгновенно узнаётся, если вы играли в любую часть франшизы Total War, будь то Empire или Warhammer. Те же способы перемещения шагом или бегом, те же построения, направления атаки, схожий во всём интерфейс и удобная камера. Но Creative Assembly собираются опробовать в Китае и несколько новых идей.


Геройствовать особенно комфортно, когда за спиной сотня-другая солдат


В бой идут братья, но старший, что характерно, верхом

Например, изменится механика засад: возрастут их важность и частота применения. Как и прежде, при удачном нападении вы сможете обрушиться стремительным домкратом на усталых солдат неприятеля, растянувшихся в колонну на марше. Однако атакованная сторона получит новую интересную возможность: спешное отступление, или, иначе говоря, Бегство Сломя Голову. Мы сможем увести войска из засады к точке отступления (Extraction Point), и врагам останется только ругаться вслед.

Во Three Kingdoms впервые в серии появятся дуэли военачальников. В таком режиме все войска освобождают место для поединка, и начальство враждующих сторон сходится в честном бою один на один. Но терзать геймпад, как в Dynasty Warriors, не придётся: сильнейший определится по параметрам персонажа.

Для тактических битв разработчики припасли массу мелких задумок, которые дополняют и меняют общую картину сражения. К примеру, если вы по привычке спрятали отряд конницы в лесу, будьте готовы к тому, что в ходе битвы деревья загорятся: недаром китайцы первыми начали баловаться с порохом. Лесной пожар способен уничтожить всё живое, поэтому в такой ситуации свои отряды следует срочно уводить подальше.


У героев меньше навыков, чем у Геральта из Ривии, но символической прокачку не назовёшь

Древний Китай — запредельно колоритный сеттинг, а Creative Assembly — опытная команда, без малого двадцать лет выпускающая одну из лучших стратегических серий Total War. Three Kingdoms обещает всё то, за что мы полюбили предыдущие части франшизы, и вдобавок радует горстью новых идей. Релиз — с первой весенней капелью, 7 марта.

Total War: Three Kingdoms – руководство по фракциям (полководцам)

Уникальные подразделения Чжана – грабители, разбойники и охотники с Черной Горы. Каждое из этих пехотных подразделений вызывает страх во вражеских войсках, снижает их боевой дух и может использовать засадные локации в начале боя. Его уникальным зданием является укрытие Черной Горы, которое дает доступ к различным веткам бонусов. В бою Чжан Янь хорошо справляется с другими генералами, но плох против обычных юнитов. Его глобальные бонусы – увеличенное количество добычи, игнорирование штрафов за скорость передвижения в лесу.

Примечание. Пожалуй, при выборе Чжан Яня вы столкнетесь с самым тяжелым стартом игры, поэтому прежде, чем его выбирать, изучите остальных полководцев.

Чжэн Цзян, королева бандитов

Чжэн Цзян – второй лидер бандитов. Эта женщина относится к персонажам класса «Чемпион». Ее уникальным ресурсом является дурная слава, предлагающая хорошие бонусы престижу, удовлетворенности и награде за дипломатию, однако негативно влияющее на отношения с другими фракциями. Дурная слава усиливается за счет победы в боях и оккупации поселений.

Total War: Three Kingdoms – руководство по фракциям (полководцам)

Уникальные отряды Чжэн – потайные секиры и кулаки царицы разбойников. Речь идет о двух отрядах штурмовой пехоты, которая отлично проявляется себя в позиционной атаке. Во время игры вы сможете создать логово разбойников, увеличивающее скорость пополнения, но дающее штраф к доходам королевства. Как и в случае с Чжан Янем, Чжэн Цзян отлично подходит для борьбы с вражескими генералами, но плоха в сражениях с обычными подразделениями. Глобальные бонусы лидера – уменьшение количества ходов, необходимых для мобилизации, и усиление влияния за счет получения прибыли от дипломатии.

Примечание. Еще один сложный лидер, поэтому играть за него стоит позже.

Читайте также: