В тылу врага 2 братья по оружию обзор

Обновлено: 02.07.2024

Оригинальная «В тылу врага» была и остается игрой всесторонне классной. Почему-то долгое время никому не приходило в голову совместить тактическую глубину Close Combat и Commandos с отвязной динамикой Medal of Honor. И лишь в 2004 году малоизвестная команда Best Way из славного города Северодонецка (Луганская область, Украина) сумела собрать из подручных материалов «умный» блокбастер про самую страшную войну XX века. Плюс игра у них получилась сказочно симпатичная – последние «Пентиумы» и «Джифорсы» грели кремний абсолютно не зря.

Полноценное продолжение, вышедшее спустя два года, слегка шокировало многочисленную армию фанатов «В тылу врага». Если первая часть была скорее наследницей Commandos (под нашим руководством редко когда находилось больше шести человек), то сиквел вплотную приблизился к баталиям Close Combat. Стелс-операций стало меньше, солидно увеличился масштаб, а место рейдов в тылу врага заняли крупномасштабные боевые действия на открытой местности. Нововведения, конечно, спорные – особенно если принять во внимание «диверсионное» название игры – но, как показало время, вполне жизнеспособные. Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы доверху забить небольшую автосвалку.

В тылу врага 2: Братья по оружию
Интерактивность мира на высоте – орудием победы может стать даже ржавый трактор.

Героев у нас два, миссии за каждого чередуются и разительно отличаются друг от друга. Кузнецов подался в разведку. Его удел – беготня с партизанами, лихие операции в тылу и мелкие пакости. Словом – все то, за что мы любили первую «В тылу врага». А вот пехотный командир Смирнов предпочитает совсем другие методы и масштабы. Отрядом в пять человек ну никак не справишься с защитой подступов к Москве или обороной Севастополя. Тут мы имеем дело с матерой голливудщиной а ля Company of Heroes (наконец-то из мультиплеера перекочевала возможность вызывать подкрепления). По велению скриптов фрицы сотнями прут на наши баррикады и бесславно помирают, как мухи на морозе. Пушки и танки изрыгают пламя, назойливо жужжат самолеты (да-да, отныне на среднем и высоком уровнях сложности мы вольны вызывать авиацию, впрочем, как и противник), отовсюду доносятся вопли и крики. Идет война.

В тылу врага 2: Братья по оружию
При таком масштабе действа название «В тылу врага» становится малость неактуальным.

И веришь в нее легко и непринужденно. Благо с декорациями полный порядок: здесь вам и промышленный гигант «Ростсельмаш», и подмосковные сугробы, и даже остров Фальстер. Игра охватывает временной промежуток с 1941 по 1945 года, однако основные события приходятся на начало и конец войны. Особенно явных исторических промашек замечено не было, за исключением того, что от полковника НКВД за километр разит сатирой, и отчего-то носит он погоны старлея. Вообще, миссия про штрафников насыщена откровенным фарсом, навеянным сериалами типа «Штрафбат». Досадно, что в целом патриотичную историю разработчики неуместно разбавили карикатурой по мотивам сомнительных теленовелл отечественного производства.

Слегка похорошевший движок с физикой и спецэффектами – отличная приманка для дилетантов. Они же не в курсе, что играть по-прежнему неимоверно сложно. Та же первая миссия, где необходимо оборонять «Ростсельмаш», на высоком уровне сложности для новичка практически непроходима. Фашистов слишком много, защитников мало, враг атакует сразу по двум направлениям. Каждый танк, каждый пулемет, каждое ржавое артиллерийское орудие – на вес золота. А ведь это только начало. В Севастополе ситуация еще плачевней, и для победы постоянно приходится замедлять скорость игры, а порой – и переключаться на прямое управление юнитами.

Диверсионные вылазки – скрупулезная копия оных из оригинала. Активно пользуемся инвентарем, занимаемся мародерством и ползаем по кустам, методично вырезая превосходящие силы противника. «В тылу врага» – та игра, где даже захудалый партизан может искорежить тяжелую технику и оборвать жизни нескольких танковых экипажей.

В тылу врага 2: Братья по оружию
Война бывает пугающе романтична.

Слегка изменился интерфейс: теперь мини-карту разрешается сделать прозрачной, растянуть хоть на весь экран, уменьшить до неприличия и поместить куда угодно. Очень серьезной переделке подвергся мультиплеер – разработчики практически идеально «вылизали» баланс, так что играть по Сети стало куда веселее. Появилась ранговая система с учетом опыта игрока – накручивать очки, просто измываясь над новичками, не получится. Впрочем, как показывает практика, пытливые умы все равно находят легкие лазейки в «Зал славы», создавая «подставные» аккаунты и балуясь с неидеальной системой организации серверов. Разработчики лишили нас полюбившегося режима «Линия фронта», заменив его двумя новыми. Первый – «Ценный груз» – не особо прижился в народе. Смысл его прост: одним-единственным тягачом команде необходимо доставить на свою базу прицеп, появляющийся в случайных точках карты. Зато «Знамя победы», в котором надо захватить и удерживать контрольную точку, пользуется фантастической популярностью.

А народ тем временем жаждет патчей. Кто-то просит подлатать дырявую систему рейтинговых игр, кому-то не хватает «Линии фронта». Разработчики прилежно сканируют форумы и клятвенно обещают выпустить вскоре мегазаплатку, включающую все основные пожелания поклонников.

Кампания и пять бонусных миссий пролетают на одном дыхании и оставляют после себя в основном приятные воспоминания. Плюс увлекательный мультиплеер… в общем, наше резюме – познакомиться с «Братьями по оружию» стоит обязательно!

Битва под Москвой совсем уже напоминает обычную стратегию — можно даже можно вызывать подкрепления.

Военно-патриотический аттракцион под названием «В тылу врага» в свое время наделал немало шуму. Украинцы из Best Way легко конкурировали с лучшими западными проектами. Во-первых, «В тылу врага» рисовала действительно красивую войну. Там были и хорошие спецэффекты, и разрушаемость декораций. Во-вторых, был захватывающий геймплей. В основном приходилось заниматься стелс-миссиями, но иногда разработчики позволяли побуянить — давали пострелять по врагам из танка или навести ужас, пуляя из трофейных гаубиц. При этом наши силы на каждом задании были строго ограниченны — четыре-пять бойцов максимум. Подбитую технику можно было ремонтировать, метко пущенная граната могла перебить танку гусеницу, а попадание в бензобак буквально разрывало его на части. Такой высокотехнологичный вариант Commandos.

Все изменилось с приходом «В тылу врага 2». Вместо локальных операций появился крупномасштабный мордобой с сотней юнитов в кадре, а действие стало удивительно напоминать «Блицкриг 2». Мы управляли уже не парой диверсантов и не тремя танкистами, которые волей судьбы оказались во вражеском тылу. Теперь мы отдавали приказы целым танковым соединениям, формировали взводы. То есть участвовали в крупномасштабной военной постановке.

Несмотря на то, что интерфейс ощутимо доработали, играть все равно неудобно. Многие важные функции слишком запрятаны и неочевидны.

Первое официальное дополнение «В тылу врага 2: Братья по оружию» продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Практически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальство ставит судьбоносную задачу вроде «удержать фашистов на подступах к Москве». В итоге на экране постоянно происходит размашистая война: враги прут нескончаемым потоком, мы спешно организуем оборону, солдаты гибнут десятками, кругом царит хаос. Все это зрелищно и весело, но при чем тут «В тылу врага», уже не очень понятно.

Кроме того, на таком масштабном фоне напрочь теряются личности главных героев, а сюжет, рассказывающий о судьбе двух фронтовых товарищей, выглядит никчемным довеском к боевым операциям. Когда под твоим командованием находятся целые отряды солдат, вообще забываешь, кто главный персонаж, кто второстепенный. В горячке боя уже не до персоналий.

Сами сражения стали ощутимо сложнее. Прежде всего, в ратном деле поднаторел компьютерный противник. Фашисты разумно выбирают укрытия, постоянно врачуют себя и коллег, метко стреляют и вообще ведут себя как настоящие. Вдобавок злодеи обучились отправлять обратно прилетевшие гранаты, так что накрыть десяток фрицев одним метким броском, как раньше, не получится. На этом фоне вдвойне обидно, что наши подчиненные в уме почему-то не прибавили. Они все также тупят при выполнении приказов, выскакивают прямо вод вражеский огонь и отказываются стрелять по врагам.

«В тылу врага 2: Братья по оружию», к сожалению, всего лишь хороший аддон, который, по сути дела, ничего нового не привносит. От Best Way (которые у нас состоят в списке главных надежд славянского игропрома) ожидалось нечто большее, чем простое исполнение обязательной программы. Да, есть новая компания из девяти адреналиновых миссий. Да, придуман какой-никакой сюжет. Да, интерфейс стал более удобным, а графика и звуки — сочнее. Вроде бы солидный список, но за тот же отчетный год Relic, например, сделали Company of Heroes: Opposing Fronts, где нововведений хватило бы на новую игру. А Best Way даже не нашли время нормально протестировать свой проект — первый патч для «Братьев по оружию» появился буквально на следующий день после релиза и от всего программного брака игру не исправил.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Стандартное дополнение, которое окончательно превратило «В тылу врага 2» в крупномасштабный клон «Блицкриг» 2. Красиво и, в общем, увлекательно, но без прежней искры.

Битва под Москвой совсем уже напоминает обычную стратегию — можно даже можно вызывать подкрепления.

Военно-патриотический аттракцион под названием «В тылу врага» в свое время наделал немало шуму. Украинцы из Best Way легко конкурировали с лучшими западными проектами. Во-первых, «В тылу врага» рисовала действительно красивую войну. Там были и хорошие спецэффекты, и разрушаемость декораций. Во-вторых, был захватывающий геймплей. В основном приходилось заниматься стелс-миссиями, но иногда разработчики позволяли побуянить — давали пострелять по врагам из танка или навести ужас, пуляя из трофейных гаубиц. При этом наши силы на каждом задании были строго ограниченны — четыре-пять бойцов максимум. Подбитую технику можно было ремонтировать, метко пущенная граната могла перебить танку гусеницу, а попадание в бензобак буквально разрывало его на части. Такой высокотехнологичный вариант Commandos.

Все изменилось с приходом «В тылу врага 2». Вместо локальных операций появился крупномасштабный мордобой с сотней юнитов в кадре, а действие стало удивительно напоминать «Блицкриг 2». Мы управляли уже не парой диверсантов и не тремя танкистами, которые волей судьбы оказались во вражеском тылу. Теперь мы отдавали приказы целым танковым соединениям, формировали взводы. То есть участвовали в крупномасштабной военной постановке.

Несмотря на то, что интерфейс ощутимо доработали, играть все равно неудобно. Многие важные функции слишком запрятаны и неочевидны.

Первое официальное дополнение «В тылу врага 2: Братья по оружию» продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Практически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальство ставит судьбоносную задачу вроде «удержать фашистов на подступах к Москве». В итоге на экране постоянно происходит размашистая война: враги прут нескончаемым потоком, мы спешно организуем оборону, солдаты гибнут десятками, кругом царит хаос. Все это зрелищно и весело, но при чем тут «В тылу врага», уже не очень понятно.

Кроме того, на таком масштабном фоне напрочь теряются личности главных героев, а сюжет, рассказывающий о судьбе двух фронтовых товарищей, выглядит никчемным довеском к боевым операциям. Когда под твоим командованием находятся целые отряды солдат, вообще забываешь, кто главный персонаж, кто второстепенный. В горячке боя уже не до персоналий.

Сами сражения стали ощутимо сложнее. Прежде всего, в ратном деле поднаторел компьютерный противник. Фашисты разумно выбирают укрытия, постоянно врачуют себя и коллег, метко стреляют и вообще ведут себя как настоящие. Вдобавок злодеи обучились отправлять обратно прилетевшие гранаты, так что накрыть десяток фрицев одним метким броском, как раньше, не получится. На этом фоне вдвойне обидно, что наши подчиненные в уме почему-то не прибавили. Они все также тупят при выполнении приказов, выскакивают прямо вод вражеский огонь и отказываются стрелять по врагам.

«В тылу врага 2: Братья по оружию», к сожалению, всего лишь хороший аддон, который, по сути дела, ничего нового не привносит. От Best Way (которые у нас состоят в списке главных надежд славянского игропрома) ожидалось нечто большее, чем простое исполнение обязательной программы. Да, есть новая компания из девяти адреналиновых миссий. Да, придуман какой-никакой сюжет. Да, интерфейс стал более удобным, а графика и звуки — сочнее. Вроде бы солидный список, но за тот же отчетный год Relic, например, сделали Company of Heroes: Opposing Fronts, где нововведений хватило бы на новую игру. А Best Way даже не нашли время нормально протестировать свой проект — первый патч для «Братьев по оружию» появился буквально на следующий день после релиза и от всего программного брака игру не исправил.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Стандартное дополнение, которое окончательно превратило «В тылу врага 2» в крупномасштабный клон «Блицкриг» 2. Красиво и, в общем, увлекательно, но без прежней искры.

В тылу врага 2: Братья по оружию

Многие любят серию в первую очередь за возможность разнести вдребезги всех и вся.

На смену европейским местностям пришли близкие нашему сердцу сельские пейзажи с мазанками, церквушками и небольшими деревянными домиками. Все это великолепие доступно и в редакторе карт.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

В «Братьях по оружию» разработчики пошли более осторожным путем, постепенно набираясь опыта на допущенных ошибках. Было проведено несколько опросов и активных обсуждений (с участием геймеров) по различным вопросам, возникшим при разработке аддона. Сотрудничество вышло крайне плодотворным, и очень многим положительным изменениям тайтл обязан именно тесному взаимодействию между пользователями и создателями. А финальным аккордом стал почти трехмесячный открытый бета-тест мультиплеера, благодаря которому сообщество помогло положительно повлиять на ход разработки (см. первую главу отчета о бета-тесте) и избавить проект от массы несуразностей и неудобств, терзавших его со времен первой серии.

Визуальная часть «Братьев по оружию» серьезно не изменилась: все та же яркая графика, не страдающие полигональным голоданием модели техники и окружения, сочные спецэффекты и отражения на водных поверхностях если и не зачаруют, то уж никоим образом не будут резать глаза. В настройках графики добавилась опция самозатенения, при включении которой почти все объекты, включая юниты, могут отбрасывать тень не только на землю, но и друг на друга, что делает картинку еще более натуральной. Некоторый дискомфорт вызывает буйство красок, которое не вяжется с образом игры про самую страшную войну в истории человечества. Впрочем, немного «омрачить» картину можно, побаловавшись с настройками яркости и контрастности в опциях.

Парк бронетехники пополнился САУ Nashorn, Ferdinand и СУ-100, средними танками Pz-IVE и M24 Chaffee, тяжелым КВ-2, зенитными самоходными установками М-19 и ЗСУ-37, ну а артиллеристы разжились самоходной гаубицей Sturmpanzer I. Почти все новые образцы вы повстречаете как в мультиплеере, так в сингле (в последнем столкнетесь и с огромной самоходной мортирой «Карл»).

Действие единственной кампании (за Советский Союз) начинается в первые дни войны, и геймеру рассказывается история двух закадычных друзей, прямиком со студенческой скамьи попавших на фронт. Сюжетная линия на протяжении девяти миссий построена таким образом, что мы периодически отыгрываем роль как одного, так и другого персонажа. В ассортименте полный джентльменский набор заданий: оборона, нападение, диверсионные операции, побег из плена и даже сражение в составе штрафной роты, вызвавшее горячие исторические дебаты среди поклонников проекта.

Противник на подступах к Севастополю. На скриншоте лишь мизерная часть наступающих.

Оборонительные миссии, в первую очередь, отличаются неимоверным для серии размахом, подчас под нашим контролем больше сотни человек, а число наступающих (в зависимости от сложности) может достигнуть почти тысячи душ. К тому же, почти в половине случаев нетрудно вызывать подкрепления на заработанные за выполнение заданий очки и компенсировать тем самым понесенные потери. Визуально подкрепления ничем не отличаются от тех, что мы знаем по сетевой игре, правда, не респавнятся мгновенно в одной точке, а прибывают из-за края карты, чего явно не хватает мультиплееру.

Кому недостаточно кампании, есть пять заданий в призовой игре, где, помимо русских, можно попробовать свои силы как за Германию, так и за Союзников. Небольшое в сумме число миссий компенсируется различными уровнями сложности (меняющими качество и количество подчиненных и противостоящих бойцов) и вариантами тумана войны, вплоть до полного отключения. Нечто подобное, наверняка, помнят те, кто видел синглплеерную демоверсию «В тылу врага» в далеком 2004-ом, но тогда, по неизвестным причинам, ноу-хау до релиза не дошло. Думаю, плюсы такой системы сложности очевидны, по сравнению с прямолинейным наращиванием очков жизни у неприятеля в базовой второй части.

Между заданиями нам умеренными порциями демонстрируют видеоролики, повествующие о развитии «братского» сюжета. Пугает тут разве что резкая «телепортация» из 1942-го в 1945-ый почти в середине кампании. Такое впечатление, будто 2-3 ранее запланированных миссии в самый последний момент выкинули из проекта.

Десерт или полноценное блюдо?

Многопользовательскому компоненту в серии никогда не уделялось достаточно внимания, чтобы сделать его чем-то большим, нежели развлечение на несколько часов после сингла. В первой части он шел в качестве бесплатного дополнения, во «В тылу врага 2» хоть и был в комплекте с игрой, но практически не балансировался и не тестировался, из-за чего увяз в болоте нестабильности и повальных багах. В обоих случаях достойный вид мультиплееру придавали сами геймеры, модифицируя ресурсы и конфиги. Сетевой компонент «Братьев по оружию» пока что лидирует по затраченным на нее силам, включая, главным образом, длительный открытый бета-тест, да и по опрятности тянет на твердый средний уровень. Это дает нам право считать мультиплеерную составляющую не просто бонусом к кампании, а вполне самостоятельной частью продукта.

Несмотря на «острые углы», неординарный мультиплеер способен затянуть надолго. Главное, правильно понять его ключевую «тему». Теперь в сетевой игре можно получить подробную информацию о ТТХ юнита, лишь кликнув правой кнопкой по его иконке.

КВ-2: весомый аргумент против немецкой средней техники образца 1941-1942 гг. Теперь и в БПО!

Видеоролик к игре есть на нашем складе.

В ассортименте представлены мультиплеерные карты 2vs2 и 3vs3, карты же с поддержкой числа игроков до 8 перекочевали из «В тылу врага 2», пополнившись одной новой 4vs4 и Port 6 vs 6 (которую мы уже упоминали выше). Сетевая часть стала более стабильной, крэши с ошибкой, ласково называемые «Дядюшкой Арни» или «Терминаторами», в самом процессе почти не встречаются, но периодически навещают в лобби GameSpy. Впрочем, как известно, свято место пусто не бывает, и теперь в баталиях стали досаждать редкие, но от того ничуть не менее гадкие рассинхронизации, выбрасывающие от одного до нескольких пользователей. Но даже на этом фоне мультиплеер по-прежнему остается неповторимым по своей механике и массе впечатлений, получаемых за счет полностью разрушаемого окружения с проработанной системой повреждений и реалистичной физикой.

Не точка, но запятая

В тылу врага 2: Братья по оружию

Они дружили со студенческой скамьи. Вместе они ушли на фронт, где их дороги разошлись. Но крепче студенческого — братство фронтовое. Они стали братьями по оружию.

Долгожданное самостоятельное дополнение к военно-историческому бестселлеру «В тылу врага 2» предлагает вам новую сюжетную кампанию за СССР, рассказывающую о судьбе двух друзей в период с 1941 по 1945 год.

- Дополнение от авторов оригинальной игры;
- Усовершенствованный в соответствии с пожеланиями игроков интерфейс;
- Дополнительные отдельные миссии за разные стороны конфликта;
- Обновленная технология многопользовательской игры;
- Новые многопользовательские режимы и карты;
- Рейтинг игроков в многопользовательской игре;
- Обновленные и приведенные в соответствие с реальностью звуки стрельбы и взрывов;
- Усовершенствованная игровая механика.

Читайте также: