Just cause 4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия. Наверное, поэтому тем фильмам сходили с рук и притянутые за уши сюжетные повороты, и однотипные злодеи. Хотя отдадим им должное — они развлекали. Причём делали это чертовски хорошо.

Сейчас же проект, наполненный одними взрывами, пусть и шикарными, далеко точно не уедет. Команда Avalanche Studio, судя по всему, это тоже поняла, поэтому и старается хоть как-то обосновать безумие, что творится в Just Cause 4. Но при этом их проект всё равно сильно напоминает те самые олдскульные боевики. Насколько это хорошо для игры — большой вопрос.

Кажется, торнадо намечается

Сюжет Just Cause 4 завязан на климатическое оружие и поиски правды об отце Родригеса. Project Illapa — четыре метеорологические станции для управления погодой, которые спроектировал отец Рико. По идее, это должно стать серьёзной мотивацией для героя не просто свергнуть очередного диктатора и уничтожить ЧВК «Чёрная рука», а сделать это скрипя зубами. Но уже через пару часов о персональной драме все благополучно забывают и задача скатывается к стандартному «всех убей, всё снеси».

Рекламная кампания Just Cause 4 строилась на погодных эффектах. Сначала перспектива бросить вызов не только военному режиму, но и природе меня подкупала, ведь сколько уникальных ситуаций может предложить подобная механика! Но после моей первой встречи с торнадо я понял, что у игры немного другое мнение.



Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Такая работа кажется увлекательной, но, я уверен, со временем надоела даже ему

По большому счёту, местные катаклизмы особой погоды не делают (да, каламбур намеренный). Они лишь лениво двигаются по заданной траектории и время от времени ненароком помогают Рико уничтожать вражескую инфраструктуру. Самый разрушительный и поэтому, наверное, самый интересный из них — торнадо. Около двух часов я потратил на то, чтобы понять, как именно воронка закручивает, скажем, танк или авиалайнер.

От авторов Mad Max ожидаешь куда более оригинальной реализации погодных эффектов. Особенно песчаной бури. Я честно ждал, когда же вокруг начнут бить молнии. Обидно ещё, что после прохождения нам вроде как дают возможность «управлять» погодой, но на деле мы лениво нажимаем кнопочку на одной из климатических баз, и… всё. Событие запускается на определённой территории, которую нельзя выбрать самостоятельно. Да уж, от веселья деться некуда..

Дела земные

Пожалуй, чаще, чем удары молний, спустить Рико с небес на землю пытаются только разработчики. Добрая треть миссий завязана на то, что мы куда-то едем. Чаще всего нам предстоит примерять на себя роль «боевого такси» и подбрасывать пару бойцов сопротивления до места боевых действий, либо же доставлять хакера к нескольким терминалам на вражеской базе и после этого прикрывать его, чтобы тот смог взломать систему управления зенитками. Не то чтобы я не люблю путешествовать по Солису на танке и попутно что-то взрывать, просто после десятка таких заданий всё это превращается в невыносимую рутину, хоть и высококлассную.

Наземный транспорт в Just Cause всегда был слабым звеном. Не в том смысле, что его тут преступно мало, напротив — полсотни всевозможных моделей более чем достаточно. Тем паче для игры, где главные средства передвижения — это крюк-кошка и вингсьют. Просто в предыдущих играх автомобили ощущались слегка картонными. По большому счёту, с тех времён ничего кардинально не поменялось. Это те же неуправляемые ракеты, которые только и ждут момента, когда Родригес перестарается с педалью газа.

Авторы, правда, обещали улучшить физику транспорта — и отчасти сдержали слово. Машины теперь ведут себя по-разному на различных поверхностях. К примеру, рассекать на новеньком маслкаре по горным склонам всё же не так практично, как по трассе. А какой-нибудь багги больше подойдёт для пустыни, нежели для городского заезда.


В игре появилось полноценное радио. Каждая станция отчётливо отдаёт южноамериканскими мотивами, но остаётся уникальной. На радио Солиса есть даже своё пропагандистское ток-шоу. Скажу честно, следить за спором между его ведущими было весьма интересно. Очень часто я садился за руль только ради него и обязательных заданий

Руки-крюки

Всё самое лучшее, что есть в Just Cause 4, связано с крюком-кошкой. По сравнению с третьей частью, модификаций стало намного больше. Но авторы позаботились о том, чтобы вы не запутались в этом многообразии, и добавили «наборы». Всего их три, каждый можно мгновенно переключать и гибко кастомизировать.

К примеру, один набор настроен таким образом, чтобы трос притягивал объекты друг к другу. Другой, напротив, предназначен для того, чтобы устанавливать на конце фултоны или ускорители. Но на этом кастомизация не заканчивается: сам трос и все приблуды к нему можно настроить отдельно. Например, задать скорость стягивания и эффект после него. После этого два объекта при столкновении будут, скажем, отталкиваться друг от друга.

Фултоны можно наполнить гелием, и тогда они просто взлетят, но доступен и взрывоопасный газ, который детонирует при попадании по шару. Вот теперь они ещё и взрываться будут красиво. Авторы не обошли стороной и ускорители. Они, во-первых, часть крюка-кошки, а не отдельный гаджет. А во-вторых, умеют перезаряжаться и изменять направление ускорения по вашей надобности.

Just Cause 4. Даёшь революцию!
Just Cause 4. Даёшь революцию!
Just Cause 4. Даёшь революцию!
Just Cause 4. Даёшь революцию!
Just Cause 4. Даёшь революцию!

Разочаровывает в этом многообразии возможностей ровно одно — всё, что я описал, попросту не нужно самой игре. В том смысле, что за весь сюжет фултоны и ускорители понадобились всего пару раз. И то это были задания, которые как раз и обучали Рико обращаться с новыми гаджетами.

В Just Cause 4 с ними связаны три ветки заданий. В одной мы занимаемся обычным делом — эпично взрываем всё, что плохо лежит, плывёт и даже летает. Но делаем это на благо искусства. Все наши геройства снимают хоть и не совсем законопослушные, но всё же кинематографисты. Выполнять такие миссии занятно, в основном за счёт неплохих диалогов и самоиронии. А вот чтобы прокачать фултоны, придётся помогать Сарженто — местному командиру сопротивления. И это уже уныло, потому что Just Cause 4 опять скатывается в «боевое такси».

Just Cause 4. Даёшь революцию!

Хотя необходимость модификаций лебёдки, на мой взгляд, самая бесполезная, с ней связаны весьма любопытные побочные квесты. Хави — чокнутый археолог, которому очень нужна помощь в решении древних головоломок. Те завязаны на физику игры и неплохо знакомят игрока с её особенностями. В принципе, только это и выделяет их на фоне всего остального. Ну, конечно, почувствовать себя Натаном Дрейком с ультимативным крюком-кошкой тоже весьма занимательно.

Восстание машин

Just Cause 3 вышла больше трёх лет назад, и за прошедшие годы картинка в большинстве крупнобюджетных проектов заметно похорошела. Но, к сожалению, с Just Cause 4 дела обстоят иначе. На том же Reddit пользователи жалуются, что в предыдущей части дальность прорисовки и детализация были гораздо лучше.

Особенно огорчает то, что это и впрямь влияет на геймплей. Вот, к примеру, решили вы запустить с помощью фултонов вражеский танк в небо, а потом сбросить его вниз. Так вот, есть вариант, что в воздухе вы увидите только танк и никаких шаров. Поэтому и пострелять по ним не выйдет. Конечно, можно просто отсоединить тросы с помощью кнопки на геймпаде. Но проблема-то останется.


На движке Apex, кстати, базируется и будущая Rage 2. Так что он достаточно мощный, чтобы на нём создавать огромный открытый мир. Но отдельно просчитывать траекторию всех объектов в торнадо всё-таки будет технически сложно. Тем более что колоссальный упор в игре делается именно на физику окружающих игрока объектов.

Just Cause 4. Даёшь революцию!

С искусственным интеллектом тоже беда. И ладно бы речь шла о противниках — они тупые, но зато их много и у них стволы. Можно простить даже то, что стреляют они примерно так же, как имперские штурмовики. Разве что снайперы и гранатомётчики попадают с любого расстояния и при любой погоде.

Но ведь ИИ союзников тоже сломан! Выше я писал, что в миссиях нам порой нужно кого-то возить от точки к точке или защищать, пока тот взламывает очередную систему ПВО. Так вот, отдельный квест тут — заставить чурбана сесть в машину или подойти к пульту управления. Вроде и так ты к нему «подкатываешь» и этак, а реакции — ноль. Он даже по лестнице подняться не хочет. В какой-то момент я не придумал ничего лучше, чем тросом направлять глупых союзников на путь истинный. А потом и вовсе цеплял их к машине и ехал к нужной точке. Просто потому, что это гораздо быстрее, чем ждать, пока ИИ решит всё-таки выполнить свою задачу.

У игры, безусловно, есть проблемы. К несовершенству графики и геймдизайна прибавилась и общая сырость проекта на релизе. Конечно, большинство ошибок пофиксят, а баги исправят. Вот тогда у игроков будет просто отличная песочница, где и вправду есть чем заняться даже после прохождения основного сюжета. Контента-то в игре хватает: побочные миссии, испытания и просто исследование огромного мира. Во многом за новые механики и улучшение старых я готов простить некоторые погрешности. Но самое главное, что Just Cause 4, как и старые боевики, отлично развлекает. Да, порой она глупая и чересчур пафосная, но всё же чертовски весёлая.

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Давайте разбираться.

Первые впечатления от Just Cause 4

Первые впечатления от Just Cause 4
Первые впечатления от Just Cause 4
Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 команда с упоением рассказывала об обновленном крюке-кошке Рико Родригеса, при помощи которого он может цепляться за объекты окружения и быстро к ним подлетать, а вторую половину презентации посвятила смертоносному торнадо, которое — сенсация! — тоже впервые появится в серии.

Может, я что-то всё же запамятовал.

Увы, нет. Когда садишься рассказывать о восхитительной Cyberpunk 2077, мыслей, чувств и эмоций столько, что не знаешь, как их структурировать на бумаге: хочется рассказать и о том, и о другом, и о десятом. В случае с Just Cause 4 мне тоже было сложно, но уже потому, что говорить о ней нечего. Игра — пустышка в яркой тропической обертке.

Мы снова играем за знакомого фаната парапланеризма Рико, который прибывает на вымышленный южноамериканский остров Солис (по заявлениям авторов, самый большой из всех, что мы видели в серии), чтобы дать бой. Неважно, кому конкретно, разработчики на этом акцента не делали, — просто дать бой. Для этого у Рико по-прежнему есть крюк-кошка, помогающий вытворять в песочнице чёрт знает что, но теперь он ещё и настраивается под самые разные прихоти игрока — правда, сам процесс кастомизации нам не показали.


Согласно синопсису (вернее, одной строчке сценария), старина Родригес будет противостоять злобной частной военной организации «Чёрная рука», которой заправляет некая Габриэла

Зато продемонстрировали чудо-гаджет в действии. Представьте, что вам захотелось полетать на воздушных шарах, но покидать любимый «Хаммер» как-то неудобно (машины в игре нелицензированные, но узнаются легко). Нет проблем: шесть раз выстреливаем крюком-кошкой в края крыши броневика, и там мгновенно надуваются воздушные шары достаточного размера, чтобы оторвать от земли тяжелый автомобиль.

Однако они обеспечивают лишь подъёмную силу — а как быть с движением вперед? И снова на помощь приходят руки-крюки: нужно лишь воспользоваться двумя ракетами-ускорителями (да, они теперь помещаются прямо в руке Родригеса), прицепить их к корпусу авто спереди — и вот уже Рико несется за горизонт на своём импровизированном летательном аппарате.

А вот ещё фокус. Главный герой научился не только цеплять предметы, но и тащить их по воздуху на буксире — конечно, чтобы сбросить потом какой-нибудь фургон на головы вражеским наёмникам. Бум-с, всё рвануло и разлетелось на куски согласно физической модели… За местные взрывные красоты и прорисовку ландшафтов отвечает обновленный движок Apex, которым авторы неимоверно гордятся.

Первые впечатления от Just Cause 4

В новой части есть водопады, горы, разные биомы — всё это существует благодаря движку Apex. Равно как и разрушения по законам физики, и экстремальная погода. В игре, например, есть симуляция ветра, и ваш парашют будет отвечать его силе и направлению.

За подобными трюками и прошла добрая половина закрытого показа. Менялись лишь предметы, запускаемые в воздух вместе с главным героем или без него: грузовые контейнеры, бочки, огнетушители, легковушки, куски порушенных торнадо домов.


Помимо машин в игре будет и водная техника: новинка сезона — гидроциклы!

Кстати, о торнадо. Это вторая гордость команды Avalanche. Как уверяют разработчики, они потратили уйму времени на выстраивание правдоподобной физики смертоносного природного явления.

По первости выглядит и впрямь эффектно: могущественный вихрь разбирает на запчасти огромные мосты над ущельем, уничтожает дома десятками, засасывает сотни машин и даже самолеты со взлетно-посадочной полосы. Огромные боинги разламываются на кусочки и начинают кружить вместе с остальным хламом.

Жаль, нельзя специально «заманить» смерч в стан врагов! Зато можно выстрелить из ракетницы в сторону вихря, и тогда ракета будет кружиться внутри торнадо до тех пор, пока не врежется в кусок летающего сарая… Бессмысленно, но эффектно!

Первые впечатления от Just Cause 4

Могу предположить, что то же касается и пары других природных аномалий — красиво, но бестолково. Так, разработчики обещали песчаные бури и «восхитительные молнии». Иногда они всё же смогут вносить в игровую песочницу дополнительные условия выживания, к которым придется адаптироваться.

В доказательство нам продемонстрировали миссию, в рамках которой Рико нужно бегать между огромными стационарными турелями и последовательно их уничтожать. Надвигающееся торнадо сыграло роль таймера, побуждая действовать быстрее… А когда смерч прошел сквозь металлические ворота без стука, несколько врагов улетело в его недра вместе с обломками последней оставшейся турели. Победа.


Из наземной техники появятся бульдозеры, фуры с прицепами для перевозки автомобилей (видимо, чтобы заезжать на них на ходу) и краны

И под самый конец презентации авторы коротко рассказали про врагов. Нам обещают более опасных и умных соперников с прокачанным ИИ, которые научатся «удерживать внимание игрока», что бы это ни значило. Каждый тип солдат будет обладать особыми способностями: журналистам показали сначала увешанного пушками «танка», а затем его противоположность — парня, который на глазах перешел в режим невидимости.

Чтобы не пасовать перед новыми угрозами, игроки смогут настраивать три набора оружия и гаджетов для быстрого переключения между комплектами прямо на ходу. Правда, тут разработчики снова ограничились лишь обещанием, а как это работает в реальности, не показали.

Первые впечатления от Just Cause 4

Больше рассказать о Just Cause 4 мне нечего. Если вы большой поклонник серии и заиграли песочницы оригинальных частей так, что там и песка уже почти не осталось, эти точечные новшества должны привести вас в восторг. В противном случае я пока не вижу смысла ждать эту игру.

Вышло обновление 1.32 для Just Cause 4 исправляющее масштабирование динамического разрешения PS5

Операционная система : 64-разрядная Windows 7 SP1
Процессор : Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 760 2 ГБ / AMD R9 270 2 ГБ
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 59 ГБ
DirectX : версии 11

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1070 6 ГБ / AMD Vega 56 6 ГБ
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 59 ГБ
DirectX : версии 11


Just Cause 4 — это история о том, как вам дают огромную песочницу, кучу лопаток, формочек, солдатиков, машинок и два ящика динамита. Ваша задача — выжить и получить максимум удовольствия от процесса. Казалось бы, все как обычно, но четвертая часть столкнулась с такими проблемами, которые просто невозможно игнорировать.

Сперва я собирался писать рецензию ПК-версии игры, однако она по каким-то необъяснимым причинам постоянно вылетала с ошибкой Direct3D. Вдобавок, катсцены и ролики ужаснули своим качеством: уровень пикселизации картинки был таковым, что можно было лишь удивляться, как такое можно показывать широкой публике в наше время. Поначалу я даже испугался и подумал, что у меня какая-то беда с компьютером. К счастью, я ошибался: такая проблема встречалась у многих.

Не буду скрывать, что я давний фанат серии. Будучи хорошо знакомым со всеми ее частями, я сразу же отметил, насколько скудно выглядит Just Cause 4. Снизилась детализация, уменьшилась дальность прорисовки, ухудшились текстуры и освещение. Иногда Just Cause 4 выдает картинку уровня десятилетней давности. Даже предыдущая часть смотрится значительно лучше. Низкое качество текстур особенно бросается в глаза в катсценах с их крупными планами: лежащая на столе карта превращается в сгусток красок, а вместо двери наблюдается однотонное нечто. К явным минусам можно отнести и совершенно убогое управление на ПК, где кнопки разбросаны каким-то странным образом. Процесс изменения раскладки тоже не самый удобный.



Как я уже сказал, на ПК Just Cause 4 постоянно вылетала, так что мне пришлось обратиться к версии для PlayStation 4. На консоли вылеты прекратились, но проблем и ошибок меньше не стало. Звук произвольно пропадал, некоторые текстуры стали еще хуже; появились баги, из-за которых приходилось перезагружать игру; встретилось множество проблем с освещением и частицами; иногда частота кадров заметно снижалась, а разрешение будто уменьшалось. По правде говоря, я впервые увидел, как в консольной игре на лету меняется разрешение. В какой-то момент изображение просто начинает «зерниться» до такой степени, что это выглядит так, будто Рэтчет и Клэнк применили к игре «пикселизатор». Разумеется, на консоли Just Cause 4 тоже выглядит гораздо хуже предшественницы. Некоторые геймплейные моменты могут привести к тому, что вам придется перезапускать игру. Так, хваленый торнадо может закрутить Рико в своеобразную петлю. Герой будет бесконечно летать по кругу на одной высоте, и вы не можете ничего с этим сделать.

В плане геймплея Just Cause 4 стала более монотонной. Взрывы, полеты и перестрелки остались на месте, а некоторые визуальные эффекты даже стали ярче. Но балом теперь правит гринд, и он достаточно уныл. Большую часть времени вы будете либо сопровождать каких-то убогих NPC, либо активировать триллиардный по счету передатчик, либо делать то же, но на время. Есть еще «увлекательный» геймплей сюжетных миссий, которые состоят из таких же заданий, но с увеличенным масштабом.

В некоторых сюжетных миссиях нужно захватить базу, а затем и регион. Раньше для захвата требовалось разрушить некоторое количество ключевых построек, после чего приезжали повстанцы и брали местность под свой контроль. Теперь же от вас требуют что-нибудь разблокировать или сопроводить каких-нибудь людей — без этого захват невозможен, даже если вы снесете все постройки. Прошлая механика — когда ты садился на вертолет и с хохотом взрывал здания — выглядела более выигрышно и приносила больше веселья. Сейчас же вы не всегда можете заполучить контроль над областью, даже захватив базу. В Just Cause 4 захват территории происходит с помощью какой-то псевдостратегической карты, где нужно расставлять отряды, которые занимают оборону по границам участка. Чтобы получить отряды, нужно заполнить шкалу хаоса, которая растет за счет ваших безумств в виде сноса зданий, выполнения случайных миссий, войны с местной плохой организацией и тому подобных вещей. И это утомляет как раз потому, что само удовольствие от творящегося хаоса ушло на задний план. Если раньше можно было пройти игру, а затем спокойно летать ради фана и ачивок, то теперь для прохождения игры придется захватить всю карту.



Сюжет в целом вообще не отличается от того, что мы видели раньше (да и будем честными: сюжет в Just Cause мало кого волнует). В Just Cause 4 нас опять встречают злые ребята и корпорации, очередной главарь, который хочет уничтожить все вокруг, и очередная климатическая установка. Кстати, главное нововведение Just Cause 4 — это экстремальные и не очень погодные эффекты, появление которых объясняется сюжетом. Их главная цель — внести разнообразие в игровой процесс. Погодные эффекты смотрится очень круто: в пустыне часто случаются пылевые бури, в гористой и зимней местности — метели с адскими молниями, которые могут разнести ваш самолет, а на равнине вас ждет торнадо. Проблема лишь в том, что все это забаговано. Метель можно просто за секунду «испариться», и из адской метеорологической обстановки вы попадаете в рай без единого облачка.

Тем не менее, играть в Just Cause 4 все еще интересно, но игру это не оправдывает. Проходить ее до конца совершенно не хочется. Интересна она будет лишь тем, кто соскучился по простому геймплею, или совсем ярым фанатам серии. Но даже фанаты могут получить определенную порцию разочарования от Just Cause 4.

Ошибки освещения в Just Cause 4

Мощный motion blur.

Just Cause 4

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Карикатурность происходящего.
  • Яркие взрывы.
  • Абсурдная и веселая физика.
  • Экстремальные погодные условия.
  • Цена физических консольных версий.

Минусы:

  • Некачественная графика.
  • Мертвый открытый мир.
  • Неудобная модель управления транспортом.
  • Отсутствие новых идей.
  • Гринд.
  • Множество технических проблем.

Оценка: 4.5

Вердикт: если так продолжится дальше, серия умрет. У Avalanche все меньше козырей, которые студия может предложить игроку. Несмотря на достаточную любовь фанатов серии, что-то в ней точно нужно менять.

Читайте также: