Топ офлейнер дота 2

Обновлено: 02.07.2024

Профессиональные оффлейнеры дали несколько советов, как лучше всего стоять в сложной линии. Вы узнаете самых полезных героев для данной роли, какие нужно предпринимать действия на старте игры и многое другое.

Цели героя на сложной линии не столь очевидны. Наиболее популярным является совет, который дают практически все игроки, независимо от уровня игры — «Не умирай». И это очень важный аспект при игре на «суицидальной линии». Настолько же важный, как золото и спокойствие для керри. Однако есть еще много других нюансов, на которых стоит сосредоточить внимание.

Для того, чтобы лучше разобраться в этой проблеме мне нужна была помощь тех, чей навык игры явно выше средних показателей. И я решил обратиться к тому самому одному проценту. К профессионалам. К игрокам, которые посвятили много времени обучению и максимизации собственной эффективности на сложной линии. Я надеюсь, что советы и рекомендации этих людей помогут лучше понять зачем же нужен могучий и загадочный «оффлейн».

Сегодня на вопросы будут отвечать эти ребята:

  • Braxton "Brax" Paulson из Cloud9
  • Michael "MJW" Nguyen игрок из compLexity Gaming
  • Andrew "Jenkins" Jenkins игрок команды Team Leviathan
  • Turtoi "Ar1sE" Ionut игрок из Monkey Freedom Fighters

Интервью с советами профессиональных игроков было взято в марте 2015 года.

Вопрос: что самое главное на сложной линии, кроме общего совета — не умирать?

Brax: Поиск возможностей заработать — это второе по важности. Богатые оффлейнеры действительно впечатляют.

MJW: Я думаю, очень важным является работа с героями противника. Нужно следить за перемещениями и стараться их пресекать. Это заметно облегчает жизнь союзникам на других линиях и позволяет своевременно реагировать на агрессию.

Jenkins: Всячески «напрягать» соперника и давить на саппортов. Заставлять их тратить свое время и силы для стабилизации линии. При этом важно получать максимально возможное количество денег при помощи убийства древних или зачистки леса. Так или иначе, но это наилучший метод внести свой вклад в победу. Если играть пассивно, то такой подход даст слишком много свободы противнику и сделает твоего героя бесполезным.

Ar1sE: Я думаю самое главное, все-таки, это не умирать по глупым причинам. Если не получается избежать смерти — что же, ладно, плохие вещи случаются. Но нельзя просто идти и умирать из-за собственной жадности. Нормально умереть так, чтобы противники потратили на тебя все способности и потеряли большую часть здоровья и маны. Это заставит их отправится на базу, а в это время можно спокойно наверстать упущенное на линии.

Вопрос: а есть ли какие-то переоценённые аспекты в этой роли? И если да, то какие?

Brax: Сама сложная линия. Многие переоценивают ее роль в игре. Нужно признать, что иногда просто невозможно хорошо отыграть на этой линии, а иногда придется жертвовать своим опытом и золотом для защиты других линий. Например, просто стоять рядом со средней линией и заставлять противника подумать дважды — а стоит ли нападать?

MJW: Многие игроки на этой линии буквально сгорают от жадности, когда видят, как большая волна крипов приближается к вышке. Но иногда лучше не рисковать и просто получить опыт, вместо того чтобы умереть, зарабатывая золото.

Jenkins: Я не думаю, что есть такие моменты. Роль предоставляет широкий выбор, в котором можно сделать только определенные вещи (сходить за руной, сбить отвод, уйти в лес, убить древних), но не все вместе. Любой из этих пунктов важен наравне с другими. Так что лучше делать то, что больше подходит под ситуацию.

Ar1sE: Само восприятие. Многие играют в Dota достаточно мало и не начинают поливать грязью своих товарищей за малейшие ошибки. Достаточно понимать, что у всех бывают плохие и хорошие дни. Особенно в сложной линии.

Вопрос: какие черты характера или особенности мышления нужны для игрока сложной линии?

Brax: Терпение.

MJW: Осознание ограничений собственного героя. Если ты знаешь насколько силен твой персонаж в разных ситуациях, то это заметно упрощает жизнь тебе и усложняет ее твоим противникам.

Jenkins: Не принимать все близко к сердцу. Если так поступать, то очень легко сорваться и потерять контроль — начать бесполезно умирать и разрушать игру для своей команды. Лучше оценивать все с точки зрения математики и все будет хорошо.

Ar1sE: когда я выступал за Team Tinker, мне было сложно признать тот факт, что я не смогу получать много опыта и денег. Обычно я играю на средней линии и привык к противостоянию 1 на 1 и к тому, что у меня всегда достаточно денег и хороший уровень. Так что, да осознание этих фактов является крайне важным.

Вопрос: какой герой, сейчас, больше всего нравится в сложной линии?

Image not found

Brax: Batrider, Clockwerk, Tidehunter, Phoenix, Axe.

MJW: Мне больше всего нравится Bristleback, потому что это один из немногих героев, способных агрессивно отыгрывать в сложной линии. Еще мне очень нравится Batrider. Он чертовски хорошо зачищает лес.

Jenkins: Pudge… Clockwerk, Axe, Bristleback. Сверхпрочные, способные к борьбе на ранних уровнях, к смертельным «врывам», ранним выпадам на другие линии, да и вообще крайне полезные герои. Хотя, по правде говоря, все зависит от конкретной ситуации. Но в общем плане это Clockwerk, потому что он универсален и Axe, потому что это Axe.

Ar1sE: Моим любимым героем в сложной линии является Magnus. Он крайне опасен, если уметь использовать его Skewer на максимум. Саппорты с маленькой дальностью атаки, вроде Vengeful Spirit, или даже керри могут быть увезены под башню и умереть. Еще мне нравятся Tidehunter, Nyx Assassin, Centaur Warrunner и Axe. Они хорошо давят и связывают свою линию. А выжигание маны от Nyx Assassin доводит до белого каления саппортов противника.

Вопрос: а как на счет Phantom Lancer
Phantom Lancer? Есть ли у него потенциал для игры на сложной линии?

Brax: Я не думаю, что он подходит для такой роли. Мой ответ — нет.

MJW: Если правильно подобрать пик и общую тактику на игру, тоPL может очень хорошо показать себя в такой роли. Его способности позволяют ему избегать атак, а в случае необходимости этот герой может уйти в лес.

Jenkins: Не очень хорошая идея. Сейчас он намного слабее в поздней игре и требует огромного количества предметов для успеха в средней фазе. Этот не тот герой, которого можно оставить на «растерзание волкам» и ожидать что он вернётся. Если Phantom Lancer не «выстрелит» в нужное время, то его выбор можно считать полным провалом.

Ar1sE:PL очень силен как соло герой, но проблем в том, что если ты хочешь хорошегоPhantom Lancer то о сложной линии не может быть и речи.

Вопрос: каких героев сейчас недооценивают в сложной линии?

Phoenix

Brax: Phoenix.

Anti-Mage

MJW: Это Anti-Mage. Он действительно хорош в такой роли, но его никто не берет в сложную линию.

Jenkins: Skywrath Mage, Kunkka, и Pudge.

Magnus

Ar1sE: Я думаю Magnus. Сейчас очень мало команд, только Empire и Cloud9, используют его в такой роли.

Вопрос: а как насчет переоценки? Кто популярен, но слаб?

Legion Commander

Brax: Legion Commander.

Broodmother

MJW: Я не думаю, что есть переоцененные герои, разве что Broodmother. Герой просто не для этой роли.

Jenkins: Сейчас есть тройка самых популярных персонажей сложной линии — Bristleback, Axe, and Clockwerk. Все трое одинаковы хороши и сказать кто лишний очень сложно. Вообще, я хотел бы набор героев побольше, сейчас сложная линия стала немного скучной.

Ar1sE: Я считаю что Lich и Phoenix слишком ценятся. У героев, конечно, есть сильные стороны, но их достаточно легко вывести из игры.

Вопрос: у тебя есть один вард. Как его лучше использовать: заблокировать лагерь нейтральных юнитов, получить контроль над перемещениями саппортов или же установить на руну и помочь команде?

Image not found

Brax: Контроль над перемещением.

MJW: Если я понимаю, что лес играет важную роль в стратегии противника, то мы просто всей командой проходимся по нему и блокируем вардами каждый лагерь нейтральных юнитов. Если же у меня только один вард, то я его потрачу либо на саппортов, либо на руну — это зависит от ситуации.

Jenkins: Блокирование лагерей сейчас не очень актуально, так что я потрачу вард на вражеский лес, либо на руну.

Ar1sE: Иногда хорошо пресекать отводы соперника, особенно если без этого стоять на сложной линии будет очень тяжело. А вообще, я бы использовал вард для контроля на саппортами. Хотя этот вард тоже могут разбить. В таком случае ситуация станет совсем плачевной.

Вопрос: когда стоит оставлять линию и уходить на зачистку леса?

Brax: Уходить в лес стоит только тогда, когда это принесет больше золота и опыта и в том случае если на карте больше нет других мест для твоего героя. Если линию сильно давят лучше позвать саппорта и защищаться вместе, но, если такой возможности нет — стоит уходить в лес, даже ценой потери вышки.

Batrider

MJW: Все зависит от конкретной ситуации. Если я играю за Batrider и ощущаю, что не могу получать золото не умирая, то я постараюсь максимально быстро получить второй уровень и уйти в лес. Если же я понимаю, что могу остаться на линии — то лучше рискну и попытаюсь навязать игру саппортам.

Jenkins: Когда я вижу, что саппорты могут легко меня убивать — я просто ухожу в лес. Фидить это очень плохая идея.

Ar1sE: Если есть герой способный отыграть в лесу и не имеющий возможности отстоять линию — я просто получаю второй уровень и ухожу в лес. Таким образом можно получить необходимые предметы за 7-8 минут и начать приносить пользу команде.

Вопрос: а что насчет 1 на 1? Что делать в такой ситуации?

Brax: Обычно это не самое лучше начало матча. Постарайтесь вывезти все, что сможете и не попасться в руки саппортов.

MJW: В таком случае я сделаю все, для того чтобы получить максимум выгоды и как можно скорее перетянуть саппортов противника к себе.

Jenkins: Сейчас довольно редко можно увидеть такую ситуацию. Однако, 1х1 всегда легче чем 1х3. Обычно такую тактику выбирают, когда она благоприятна для противника. Например, Batrider против Slark. В такой ситуации твой стиль должен подстроится под противника. Но, как правило, это отличная возможность заработать больше чем обычно.

Ar1sE: Стычки 1 на 1 в сложной линии мы видим все реже, но это все еще отличная возможность получить ранее преимущество. И эта ситуация очень отличается от противостояния в средней линии.

Вопрос: Кто, по вашему мнению, сейчас лучший игрок на сложной линии? И почему?

Image not found

Brax: Universe. У лучших команд всегда лучшие офлейнеры. И обычно они включаются в игру намного раньше.

MJW:Universe и iceiceice. У них есть огромный опыт и они практически всегда принимают правильные решения.

Jenkins: ОднозначноUniverse. Еще очень хорош Funn1k, он играет очень необычно. Ну и ixmike88 — король по созданию пространства для команды.

Ar1sE:Universe, BuLba, Zai.


Вопрос: какие советы можно дать начинающим игрокам на этой роли?

Brax: Сфокусироваться на ситуациях, создающих пространство для тебя и команды.

MJW: Узнать на что способен каждый герой. Брать его в пабликах и играть максимально агрессивно, чтобы увидеть где предел возможностей героя.

Jenkins: Просто больше практики в обычных играх. Сейчас многие выбирают защитные линии, так что проблем быть не должно.


This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!


Copyright 2021 Elo Entertainment Inc.. Мы нанимаем! Dota 2 is a registered trademark of Valve Corporation.

This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!

Патч 7.29 вновь вернул огромное количество героев преимущественно 3 позиции на «сложную» линию. Пул многих игроков значительно расширился, а архетип «танк на оффлене» теперь вновь популярен и очень необходим. Кто сегодня заслуженно получает звание «лучший оффлейне в Dota 2» — расскажем в этой статье.

Патч 7.29 вновь вернул огромное количество героев преимущественно 3 позиции на «сложную» линию. Пул многих игроков значительно расширился, а архетип «танк на оффлене» теперь вновь популярен и очень необходим. Кто сегодня заслуженно получает звание «лучший оффлейне в Dota 2» — расскажем в этой статье.

Centaur Warrunner

Кентавр был силён и в прошлом патче, но Valve сочли это недостаточным, поэтому в обновлении 7.29 герой получил приятные баффы. В первую очередь, слегка увеличили радиус стана от Hoof Stomp и множитель урона от Retaliete.

Самые важные изменения коснулись двух способностей Centaur Warrunner: Double Edge и ультимейта Stampede. Сегодня герою просто необходим Aghanim’s Shard, который улучшает второй скилл персонажа. «Осколок» на 10% увеличивает замедление от Double Edge, но это не самое главное. Aghanim’s Shard увеличивает показатель силы на 15% за каждого задетого способностью Double Edge на 15 секунд. Максимально их может быть пять. За 1400 золота Centaur Warrunner может стать буквально неубиваемым героем в драке. Учитывая тот факт, что помимо Aghanim’s Shard у Кентавра будет ещё несколько предметов на броню и силу, то вкупе с использованием Double Edge он становится одним из самых «жирных» персонажей на карте.

Centaur Warrunner

И драться с ним в такой форме будет то ещё удовольствие, ведь помимо увеличения его запаса здоровья, Centaur Warrunner получает ещё увеличенный базовый урон. И пусть скоростью атаки похвастаться он не может, но этого точно должно хватить, чтобы больно огреть парочку вражеских героев. Да и цель такого Кентавра совсем не убийства врагов, а дать возможность своей команде убить всех противников, пока он уверенно впитывает весь урон.


Centaur Warrunner

Из-за такого мощного «осколка» множитель урона за количество силы у ультимейта был сильно порезан, ведь иначе бы Centaur Warrunner снимал бы больше половины здоровья только при использовании Stampede после Double Edge. Тем не менее перезарядку этой способности уменьшили до 90 секунд на всех уровнях прокачки, а на 20 уровне можно взять ещё и талант на «-20 секунд к перезарядке Stampede».

Centaur Warrunner

К слову, таланты у Centaur Warrunner сейчас довольно приятные на любой ветви. И порой придётся поломать голову над выбором. На 15 уровне и «+6 к броне» и «+40% к урону от силы у Double Edge» выглядят супер интересными и полезными. Или, к примеру, на 20 будет куда важнее взять другой талант на «+50 к ответному урону от Retaliate» нежели уменьшение кулдауна ультимейта. Всегда будет над чем подумать.

Centaur Warrunner

Ну и в целом Centaur Warrunner сейчас смотрится просто прекрасно. Он легко может стоять линию соло после получения 6 уровня. И ему не нужно так много предметов, чтобы быть полезным героем. Да и в качестве танка он себя реализует гораздо лучше, чем многие другие хардлейнеры.

Mars

Underlord

Бог войны блистает уже не первый патч. Его силу игроки поняли ещё в начале 7.28, и до сих пор Mars является одним из самых востребованных оффлейнеров в Dota 2.

Он один из немногих персонажей, которые могут вытащить ход драки на своих плечах и выиграть тимфайт для своей команды одним лишь только ультимейтом. Но в этом и заключается его сложность, ведь Arena of Blood похожа чем-то на Chronosphere, с которой облажаться нельзя.


Underlord

В патче 7.29 Mars получил список незначительных нерфов, как, например, уменьшение дополнительного урона от God’s Rebuke на первых уровнях прокачки или незначительное уменьшение урона от копий в ультимейте.

Underlord

В общем и целом, Mars всё так же хорош. Ему покупают необходимый Aghanim’s Shard, который пронзает огненным копьём до двух врагов. При излишке денег можно и на полноценный Aghanim Scepter потратиться.

Underlord

Несмотря на то, что винрейт героя немного просел, Mars актуален и нередкий гость как в пабах, так и на профессиональной сцене.

Tidehunter

Tidehunter

Скажем одно, Левиафан больше не бесполезен после использования своего ультимейта. Увеличенная защита от Kraken Shell позволяет Tidehunter втанковывать гораздо больше урона.

Tidehunter

К тому же у Tidehunter весьма приятный Aghanim’s Shard. Герой может использовать Gush на вражеских строениях, в процентном соотношении снижая наносимый ими урон. Небольшой кулдаун Gush позволяет чаще использовать способность.


Tidehunter

Как итог: пушить стало легче, а драться с командой, в которой есть Tidehunter наоборот сложнее. Так что рекомендуем обратить внимание на глубоководного жителя, особенно, если он в вашем пуле героев. Сейчас для него самое лучшее время.

Sand King

Sand King

Ещё один отличный герой для третьей позиции. Он самостоятелен и может спокойно обходиться на лайне без сторонней помощи. Sand King получил приятные бонусы в древе талантов на каждом уровне. Увеличили: бонус к здоровью на 10 уровне, замедление Caustic Finale на 15, бонус к восстановлению здоровья на 20 уровне и число толчков у Epicentre.

Sand King

Из патча в патч Sand King поднимали показатели разных способностей и талантов понемногу. И теперь он не только отличный герой для длительного контроля, но и персонаж, наносящий большое количество DPC.


Sand King

К тому же, Sand King остаётся всё ещё одним из лучших инициаторов в Dota 2. К игре на третьей позиции его мы тоже советуем.

А на каких героях вы играете на оффлейне? Делитесь своим мнением в комментариях.

Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете самыми первыми.

Читайте также: