Templar assassin обзор

Обновлено: 04.07.2024

Tinker

Tinker

Templar Assassin

Templar Assassin

Когда-нибудь Аганим станет метой. Но необходимо море практики.

Месяц на аккаунте с Титаном вызвал у меня тоску по «Четырем репортам», поэтому новый выпуск я готовил дольше и усерднее обычного. Я давно интересовался Аганимом Templar Assassin, но протестировать я его решил на третьей позиции, где умение занимать зоны опасного фарма ценится выше.

Вот, что у меня получилось.


Сильные стороны Templar Assassin в оффлейне

• Сильный харрас соперника. Усиливается тем, что керри не привыкли стоять против Psi Blades.

• Высокая скорость фарма вкупе с отпушем линий вплоть до вражеских башен.

• Шикарный эскейп – лучше, чем у Фуриона!

• Актуальность на всех стадиях игры.

Слабые стороны Templar Assassin в оффлейне

• Опытные игроки задушат Темпларку на линии, не дав ей подойти к крипам.

• Плохо сочетается с некоторыми мидерами/керри.

• Пять минут фарма Дезолятора после Аганима – слабое место команды.

• Мы – оффлейнер, не приносящий пользу команде. Это само по себе огромный минус.

Скиллбилд


Обычная Темпларка, ничего нового.

Таланты


Я люблю скорость передвижения на Темпларке и не люблю скорость атаки: она все равно быстро забирает пачки и не бьет героев долго, но это лишь мое предпочтение. На пятнадцатом нужно брать урон от ловушек, они будут сильно помогать при пуше и гангах-телепортах.

Двадцатый уровень опционален, а на двадцать пятом, конечно же, берем оглушение.

Итембилд

Power Treads. В принципе, первые семь минут никак не отличаются. Мы все еще Templar Assassin, которой нужны Треды.

Blink Dagger. Первое расхождение с мидовой Templar Assassin, впрочем, не обязательное. Блинк нужен нам для того, чтобы фармить уже отпушенные линии и не бояться гангов. Я неоднократно буду повторять на протяжении всей статьи – оффлейн-ТА не имеет права фармить безопасные лагери крипов, их должны забирать первая и вторая позиции. Возможность делать Блинк под Refraction после получения урона спасет вас неоднократно при пуше линии на противоположной части карты.

Кроме того, с ранним Блинком можно играть с командой и вырезать саппортов – мы не можем фармить в режиме афк, мы – оффлейнер.

Aghanim Scepter. Чем раньше купим Аганим, тем быстрее мы зажмем соперника по макро, поэтому я брал его даже до Дезолятора. Аганим кардинально повышает скорость фарма и превращает каждую драку в вилку для противника: терять башню или драться 4х5?


С Аганимом можно за секунду (!) телепортироваться на базу. С кулдауном в 15 секунд.

Desolator. Вот теперь берем Дезоль и превращаемся в классическую Templar Assassin.

Aghanim Shard. Скорее опциональный, но желательный артефакт. Помимо приятного безмолвия (вплоть до трех секунд), он увеличивает максимальное число ловушек, а в нашем случае – число телепортов на карте.

В остальном можно брать те же предметы, что и на Templar Assassin-мидера.

Что мы вообще делаем на карте?

Лайнинг

• Абузим Psi Blades. Обычно керри-игроки не понимают, как стоит уклоняться от атак Темпларки и как она добивает крипа через денай. За счет этого и выигрываем линию (осторожно: работает только до 4-4,5 тысяч рейтинга!).

• Дайвим под башню и убиваем керри. Вообще, весь матч-ап построен на том, что соперник не привык к вашему герою. Важно держать в голове, что с Refraction можно отпушить линию под башню и, если саппорт отошел, смело идти в атаку на керри, впитывать орехи щитом. Обычно это приводит к смерти керри и последующему тильту с его стороны.

• Стоим на линии до Power Treads + Blink Dagger. Из-за Refraction мы наказываем ушедшего керри в лес быстро снесенной башней и получаем ранние тайминги и уровень, с которыми нестыдно идти в бой.

Мид-гейм

• Участвуем в командных драках, но сами их не провоцируем. Нужно подраться – без проблем! Но если соперники не давят или не имеют совсем лейтовый драфт, нам незачем форсировать события.


• Расставляем ловушки под телепорт. Нам точно нужны трапы на:

  • Базе для сейва. Можно, например, улетать на низких ресурсах и возвращаться в драку через телепорт.
  • Около Рошана/в Рошане.
  • Две на каждую линию для телепорта с последующим толканием линии.
  • Две во вражеский лес.
  • Две в собственный лес.

Остальные распределяем исходя из ситуации на карте и оставляем одну на драку. Не забывайте, что Аганим может быть использован и как средство для погони – радиус каста превышает экран.

Толкаем линии. Нам нужно занимать место на карте так, чтобы нашим кор-героям хватало места. Нам нужно телепортироваться каждые 15 секунд, чтобы соперники не успевали за вами.

Лейт-гейм

• Играем как обычная Templar Assassin.

Требования к драфту

Темпларка выполняет довольно узкую роль и не может быть взята вместе с героями типа Антимага и Фуриона, которые делают то же самое. Поверьте, с ними ваша игра будет абсурдна: приведу пример из десяти сыгранных матчей, где мы умудрились взять в один драфт Бруду, Антимага и Темпларку! На тридцатой минуте нам делали мегакрипов – мы втроем в этот момент пылесосили карту, то есть «сплит-пушили». Самое смешное, что эта тактика сработала, и в течение следующих 30 минут мы успешно дефали голый трон (от Шамана!), а затем снесли их в один заход. Когда нам сносили третью сторону, мы совсем не критично отставали по золоту, но банально не могли принять драку до кучи артефактов.

Мы с тиммейтами, конечно, повеселились, но повторять такое не стали бы.


Из интересного: Аганим на ТА может стать отличной контрой Тинкеру. Ставим ловушки в лес по краям карты и ловим! Можно купить вместе с Шардом, чтобы еще и сайленсить Тинкера. Нюанс: если Тинкер покупает Хекс, ваши телепорты на линию превращаются в суицид.

Реакция союзников на пик: негативная. Оно и понятно: слишком нестандартная позиция для героя. Несколько репортов я получил до начала игры, вне зависимости от ее итога.

Субъективная оценка билда: 5/10

Я бы здесь очень четко разделил позицию ТА и ее билд. Работает ли Ланайя на оффлейне? Скорее нет. Точнее, работает, если вражеская линия не умеет в агрессию и стоит пассивно. Тогда харрас с пассивки сказывается, и линия выигрывается. На высоком уровне игры никто не даст такой свободы.

Работает ли Аганим Темпларки? Я уверен – это сломанный артефакт, который еще будут фиксить. По сути, это улучшенная версия телепорта Фуриона с секундной задержкой, уроном по приземлении и обзором. Мне кажется, единственная причина, по которой его до сих пор не собирают все – темп. Темпларке хочется фармить 18 минут чтобы потом уничтожить карту, а Аганим явно замедляет темп игры.

Андреас Франк «Cr1t-» Нильсен

Андреас Франк «Cr1t-» Нильсен

Нико «Gunnar» Лопес

Нико «Gunnar» Лопес

Templar Assassin

Templar Assassin

Сплитит лучше Фуриона и ворует лес у противника.

В 7.29 Valve очень неплохо апнула Темпларку через Аганим первым слотом и Шард – уменьшили КД аганимной абилки с 15 до 10 секунд, уменьшили ее расход маны со 100 до 50, да еще и апнули минимальную длительность сайленса с шардовой Трапы на 1 секунду (с 0,5 до 1,5). И сейчас ТА с Аганимом – уже не герой «четырех репортов», а рабочий билд из хай-ПТС пабов:

Четыре репорта: Templar Assassin на оффлейне. Роман Галеев превратил ее в Фуриона

  • Что делает Аганим ТА? Позволяет герою сделать ТП на любую Трапу, приводя ее в действие. Время каста: 1 секунда. Манакост: 50. Перезарядка: 10 секунд. Не раскрывает невидимость от Meld (можно использовать прямо в инвизе).
  • Что делает Шард ТА? Ловушки при взрыве накладывают на противника сайленс, длительность которого зависит от заряда ловушки (от 1,5 до 3,5 секунд). Увеличивает максимум ловушек на 4, а радиус их обзора на 125.

Cr1t и Gunnar выиграли 4 паба из 6 с этой сборкой. Я же посмотрел их игры, чтобы выяснить, как и за счет чего работает «телепортационный» билд.

Сплитит одновременно две линии, не забирает лесной фарм у керри

Первая и основная функция Аганима – сплитпуш . Делается это очень просто – во время пуша одной из линий оставляется Трапа в агрессивной позиции, а перед телепортом на другую линию Трапа обновляется. Благодаря подобным прыжкам герою даже не требуется заходить в лес для поддержания темпа фарма, ведь можно просто отпушивать одновременно 2 или 3 линии даже на половине противника:

Керри в вашей команде будет очень рад – благодаря действиям ТА он получит почти весь безопасный фарм на карте (поэтому открывается опция с хард-керри в пике). Но четверка и тройка будут точно недовольны, ведь на ранних этапах игры зачастую именно эти герои любят толкать линии из агрессивных позиций, получая от этого основной фарм.

Команда с Аганимом на ТА получает огромное макро-преимущество – Трэвела дают лишь 40-секундное ТП, Темпларка же летает по линиям каждые 10. Рано или поздно у противника просто закончатся доступные телепорты, и ТА абсолютно бесплатно спушит важную вышку:

Это сильнее Фуриона и Виспа – первый получает ТП без КД только на 25 уровне, да и кастуется он аж 3 секунды, а у Ио есть долгое КД Релокейта и условие обязательного возвращения на прежнюю позицию. Темпларка же может спокойно выйти из драки на Трапу на базе, а потом вернуться фулловой в другую точку тимфайта. И все это почти мгновенно:

Главный минус – если с Дезолем ТА уже может драться, то с Аганимом она боеспособна в основном против крипов . Но в перспективе это работает как Метеор на ОД – через какое-то время Темпларка догонит стандартные тайминги за счет шикарного фарм-потенциала.

Второй дивизион СНГ – лучшая лига мира по Доте

Аганим – альтернатива Блинку для инициации и сейва

Дальность установки Трапы – 1800 , что больше дистанции Блинка аж на 600. С Аганимом Темпларка способна не прыгать в тимфайт, а телепортироваться с дистанции пары экранов, что держит противника в постоянном напряжении.

Да, Блинк вместе с Аганимом брать не стоит, а без него вы лишаетесь фичи с Блинк-аутом под действием Refraction. Но 600 дополнительной дальности, сайленс с Шарда и опция прыжка сразу после получения урона – очень неплохая компенсация. Особенно сайленс на 1,5 секунды от новой Трапы:

И если после Блинк-аута вы еще оставались в опасном положении, то применение Аганима = спасение, ведь можно просто улететь на другую линию от ганга противника, да еще и в плюсе остаться, зафармив там несколько крипов:

Проще говоря, ролевая модель Темпларки с Аганимом – Борис Бритва (он же «Хрен попадешь») из «Большого куша» Гая Ричи.

У ILTW в Нигме все получится. Его выбрали не просто так!

Со Скипетром очень просто воровать фарм противника

Аганим дает почти полную свободу Темпларке в плане макро-перемещений. И в Доте такая свобода реализуется в воровство фарма прямо из-под носа противника. Самый простой трюк – поставить Трапу на Аншей противника, а после выигранной драки (или прямо во время драки) прилететь на Ловушку, забить Аншентов и опционально улететь на своих Древних:

Это частично освобождает союзную четверку от лесных стаков, которые с Темпларкой в команде раньше были почти обязательны (но до Аганима лучше постакать). Аналогично работает и с большим лесом, особенно с купленным Шардом – просто ставим Трапу, ждем временное окно, когда противник будет в меньшинстве или на другом конце карты, и залетаем в лес, приговаривая «Сюдааа» голосом Сильвернейма.

Сейчас билд через фаст-Аганим и Шард еще не слишком распространен, но у него есть огромный потенциал – ни одна сборка в Доте не дает такой макро-мобильности. А пока – самое время попробовать телепорт-Темпларку в своем матчмейкинге. И я знаю о чем вы подумали – нет, не надо это брать в оффлейн через Аганим+Метеор, рофлобилды через Метеор негативно влияют на MMR.

Templar Assassin icon.jpg

Templar Assassin — это герой с дальним типом атаки, основным атрибутом которого является ловкость . Ее первая способность, Refraction , окружает себя псионическими чарами, которые блокируют урон, наносимый ей во время действия заклинания, а также усиливают ее атаки. Вторая способность, Meld , делает Templar Assassin невидимой до тех пор, пока не сдвинется с места. Если эффект невидимости снимается ударом по врагу, Ланайя нанесет ему дополнительный урон и уменьшит его броню. Пассивная способность, Psi Blades , пробивает врагов насквозь, нанося полный урон тем, кто стоит позади основной цели. Также способность увеличивает радиус атаки Ланайи. Ультимативной способностью, Psionic Trap , Templar Assassin ставит невидимую ловушку, которая незаметно отслеживает передвижение противника. По команде Trap ловушка срабатывает, замедляя противников в зоне действия. Ловушки накапливают энергию, усиливая силу замедления на 7,5% за каждую секунду, но не более 60%. Ловушка также нанесёт урон врагу, если она была заряжена полностью. Способность Trap приводит в действие ближайшую ловушку.



220 уникальных посетителей
1 добавили в избранное








+ Хорошая прибавка статов.
+ Огромное количество урона.
+ Низкий кулдаун скилов.
+ Снимает броню врагам.
+ Контрит большинство соломидеров.
+ Бесплатные варды.

- Мало хп, на протяжении всей игры.
- Быстро умирает в лейте,от вражеских кери.
- Слаба без Refraction.
- Полностью контрится Radiance.
- Ощутимый на ранних лвлах манакост.

Refraction - Активная способность Ланаи,которая делает её необычайно живучей,несмотря на лоу хп.
Как правило,это первый навык,который многие игроки максят,как можно быстрее. На лайне помогает ластхитить и гонять вражеского мидера,благодаря бонусному дамагу.За пределами лайна нужно использовать осторожно и стараться активировать,до начала замеса,что бы непосредственно в нём,обновить щиты.

Meld - Невероятно универсальный скил,прибавляющий к дамагу Ланаи ещё 200 физ.урона и снимающий у цели 8 брони,на максимальном уровне.Часто Meld используется не по назначению.Несмотря на то,что он обеспечивает мгновенную невидимость, скил в большинстве случаев,предназначен для атаки и ганков,а для обороны используется в редких случаях.Тактики с тем,что бы сидеть в инвизе и поджидать врага,крайне неэффективны и являются тратой дорого для нас времени.При покупке Blink Dagger, Ланая начинает выполнять комбо,состоящее из блинка к врагу,моментального Meld,затем добивает с "руки".

Psi Blades - Благодаря этой способности Ланая отлично стоит соло мид и гнобит на нём практически любого. Когда Ланая атакует дружественного или вражеского юнита,все враги находящиеся по прямой от него, получают полный урон без учёта брони,что помогает отлично фармить,на любой стадии игры.Так же даёт возможность добить убегающего вражеского героя,через крипа (как чужого так и своего),или другого героя.

Psionic Trap - Один из отличнейших ультов,который помогает,как догнать противника,так и отступить,помимо этого ловушки имеют инвиз(после 2-ух секундной задержки)и используетсю в качестве бесплатных мини-вардов.

Начальная игра 1-7 лвл
Начинается всё с того,что мы отправляемся на мид и только на мид. Мы не хард-кери(хотя можем им быть в отдельных ситуациях) нам не нужно столько фарма и сапорт, для нас приоритны бои 1х1. Кроме того Ланая контрит практически всех мидеров,что позволяет тиммейтам быть относительно спокойными за ситуацию на центре карты.На миде наша задача,как можно быстрее нафармить Bottle и Phase Boots.Благодаря Psi Blades можно убить зазевавшегося врага,ударив его несколько раз через крипа и добив с руки. Попутно стараемся максимально контролить руны с помощью ловушек и на 6-7 лвле отправляемся активно ганкать.

Мид гейм - 7-16 лвл
В мид гейме Ланая должна активно участвовать в тимфайтах и при удачном стечении обстоятельств,как можно быстрее фармить на Blink Dagger и Desolator.С этими предметами,мы просто разрываем хилых саппортов и сильно напрягаем остальных.В замесе от Темпларки требуется как можно быстрее оказаться рядом с самыми хилыми врагами и,как можно быстрее их вырезать.В случае побега устанавливается ловушка(хорошо если она будет стоять на месте побега заранее,так как начальное замедление 30% и каждую секунду увеличивается на 5).С покупкой Desolator,Ланая может в соло либо с 1-2 тиммейтами забирать Рощана.Несмотря на то,что Темпларкой удобно фармить крипов,не увлекайтесь этим слишком сильно,так как килы для нас важнее и не стоит пропускать замес из за пачки крипов.

Лейт гейм - 16-25 лвл
В лейте Ланая становится слабее чем в миде(если только не перефармила врагов на пяток уровней),так как вражеские кери,скорее всего собрали требуемые артефакты(да и сами по себе стали толще и 200 урона от уже никого не пугают).Стараемся по прежнему ходить с командой,с покупкой Black King Bar,можем выступать в качестве инициатора замеса,практически безболезненно врываясь в толпу врагов. Не советовал бы в лейте закупать Divine Rapier,так как шанс потерять её крайне велик из за врождённой тонкости героя,гораздо лучше выбрать Daedalus или Butterfly.

Читайте также: