Топ корпораций eve online

Обновлено: 04.07.2024

В первой части я познакомил вас с общими сведениями о корпорациях в мире EVE. Во второй части я расскажу о том, что вам потребуется для создания корпорации и начала работы.

Небольшое уточнение — я использую термины из английской версии клиента, поскольку русская локализация нестабильна и может меняться.

Чем корпорация будет заниматься?

Очевидно, это первый вопрос, который необходимо себе задать. В большинстве случаев все происходит классически — собирается компания единомышленников и понимает, что пришло время объединяться. Тут все понятно, в комментариях не нуждается.

Но так как корпорацию достаточно легко создать, они могут формироваться и для специфических целей:

1. Академия

В нее принимаются новички и после прохождения обучения/испытательного срока/проверок переводятся в главную корпорацию. Подобные корпорации преимущественно базируются в имперском космосе (так называемые «хайсеки», системы со статусом безопасности от 1.0 до 0.5). Ими руководят офицеры главной корпорации, в зависимости от направления деятельности проводятся обучающие PvP-вылеты, промышленные вылеты на копку, для совсем зеленых — ознакомление с механиками игры и наработка навыков жизни в нулях. Именно здесь новичков учат слушать командира флота, расписывают планы обучения на стандартные корабли, приучают следить за локальным чатом, настраивать овервью (одно из главный информационных окон) и так далее, и тому подобное.

Подобные корпорации играют очень важную роль в жизни любого альянса — они позволяют приглядеться к кандидатам, отсеять потенциальных шпионов, выделить пилотов, которым интересны определенные специализации. Содержатся такие корпорации за счет основных и зачастую обеспечивают новичков основными книжками навыков, простым оборудованием и кораблями.

2. Нейтральная логистическая корпорация

Обычно такие корпорации создаются любителями активных боевых действий. Дело в том, что во время официально объявленной войны стороны могут стрелять друг в друга, не боясь санкций со стороны Конкорда — межзвездной NPC-полиции. Очевидно, что логистика в таких ситуациях затрудняется. Чтобы обойти этот неприятный момент, создается нейтральная корпорация, в нее заводятся нейтральные персонажи — перевозчики, через которых и производится закупка всего необходимого в торговых хабах (в той же Jita). Являются ценным активом. Но если противник раскусит хитрость — персонажи берутся на карандаш и все — сливайте воду (точнее, SP, очки навыков) и меняйте пароли/явки.

3. Разведывательная корпорация

Как и предыдущая, используется преимущественно боевыми корпорациями, но возможны варианты. Так, в мою бытность руководителем ВХ-корпорации (жили в червоточинах) подобная корпорация тоже создавалась с целью ходить-смотреть. Если не хочется светить основных персонажей/корпорацию, то это то, что нужно. Сходить посмотреть, чем занимаются недруги, повисеть «лампочкой» в чужой системе — это ваш выбор. Список навыков для персонажей микроскопический (за исключением ряда случаев), а результат — от парализации деятельности в суверенном космосе до срыва масштабной операции.

4. Корпорация для пережидания войны

Допустим, мирной корпорации объявили войну. Прерывать деятельность не хочется, и в таком случае весь состав переводится в техническую корпорацию на время войны. Если противник предварительно не озаботился разведкой и выяснением списочного состава (что ставит под сомнение серьезность его намерений), то это самый простой и эффективный способ. По окончании войны все возвращаются обратно.

5. Корпорации для фарма

Используется, очевидно, для фарма денег альтернативными персонажами. Например, корпорация занимается PvP, ганком или не самым прибыльным видом деятельности (например, прохождением COSMOS — миссий, встречал и такое). Создается корпорация, в нее заводятся персонажи, заточенные под фарм, и отправляются в нули (регионы, где можно устанавливать суверенитет), снимают систему и вперед — стричь наличность.

6. Корпорации — хранилища

Мое самое любимое. Когда у глав альянсов/крупных корпораций на корпоративных счетах лежат сотни миллиардов (а то и триллионы) игровых денег, то становится слегка… опасно. Паранойя раздувается до неприличных размеров, и делается отдельная корпорация (часто — на отдельном аккаунте) исключительно под хранилище денег/материальных ценностей. Хотя это тоже не всегда спасает.

7. Корпорация-холдер (от англ. hold — держать, содержать)

Этот вид корпораций забыл, спасибо Lavayar , что напомнил, текст полностью его — прим. автора.

Такие корпорации создаются для менеджмента структур в больших альянсах. Все важные структуры вроде копающих лун цитаделей/бриджей/структур поддержания клайма/цитаделей-точек сбора или регрупа кораблей/логистики/ключевых систем обычно принадлежат не отдельным корпорациям с живыми игроками, а техническим корпорациям-холдерам. Это не только обеспечивает легкость менеджмента настройки на уровне альянса прав доступа/использования/дока и.т.д., но и обеспечивает жесткий контроль ресурсов альянса. В таких корпорациях нет рядовых членов. Все персонажи — это альты доверенных людей с правами директора.

Конечно, в этом списке перечислены отнюдь не все применения корпораций. Важно понять одно — с определенного момента такая игровая механика, как «корпорация», становится таким же инструментом, как и корабль. С ее помощью решаются как краткосрочные, так и долгосрочные задачи. По мере роста/специализации, коллектив может быть технически разделен на 2-3 корпорации (отдельно промышленники, отдельно — PvPшники, отдельно — технические персонажи), но, благодаря системе чатов, с помощью которой можно создать канал быстро и легко, это разделение нисколько не будет мешать хорошему коллективу.

Создание корпорации

Создается корпорация быстро, просто, дешево. Для этого необходим персонаж с выученным в 1 навыком Corporation Management и сумма в 1,599,800 isk (местных денег):

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Создать корпорацию могут персонажи как с Омега-статусом, так и с Альфа-статусом учетной записи. И, конечно, при этом нельзя состоять в корпорации игроков и иметь какие-либо роли. Если на вас есть роли, их необходимо снять. В таком случае, надо ждать 24 часа для отмокания таймера. Хотя, если у вас есть роли в другой корпорации или вы СЕО, то дальше вам читать незачем, вы и так все знаете.

При соответствии указанным условиям, заходим в док станции (NPC, рекомендую первый раз делать это в системе с высоким уровнем безопасности и недалеко от торговых хабов), которую планируете сделать штаб-квартирой (Headquarters):

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Штаб-квартиру можно менять, поэтому при смене целей это не будет критически важным. Нажимаем кнопку Corporation на боковой панели , выбираем вкладку Home, нажимаем Create New Corporation:

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Получаем вот такое окно:

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Собственно, что значат поля:

Select a logo — собираем логотип из конструктора. Кастомные логотипы разрешены только альянсам, да и то после проверки.

Corporation name — название корпорации. От 4 до 50 знаков, буквы, пробелы, цифры, некоторые символы — допустимы. Название не должно совпадать с уже существующими корпорациями/альянсами, ассоциироваться с CCP и ISD корпорациями, не нарушать правила именования (не быть матерным/оскорбительным, а не то принудительно переименуют в нечто вида Corporation_1234567).

Ticker — краткая аббревиатура, которой будут подписаны ваше имущество в космосе и члены корпорации. Пять букв, допустимы буквы, цифры, тире/пробелы. Также не должен совпадать с уже имеющимися в игре. Если вы отчаялись в попытке что-то придумать — кнопочка рядом вас спасет и сгенерирует тикер за вас.

Tax rate — ставка налога в процентах. Диапазон от 0 до 100, в дальнейшем можно менять.

Description — описание. Лимит — 4000 символов. Можно писать что угодно, обычно это краткое описание корпорации и контакты дипломатов/рекрутеров.

Allow friendly fire — разрешение на стрельбу по своим без вмешательства Конкорда. Тут уж решение за вами, но тоже можно менять.

После заполнения всех полей нажимаем кнопку Submit и радуемся. Обратите внимание, что изменение тикера и названия корпорации невозможно. Даже если очень попросите ГМ-а. Даже если сильно попросите. Взяток они не берут, не поможет. Обоснование типа «название корпорации оскорбляет представителей малых народов Севера» тоже обычно не прокатывает. Названия корпораций сносят, только если они действительно прям нецензурны, и это понятно. Но играть с созвучными всякой нецензурщине фразами не рекомендую, могут и их переименовать.

После заполнения всех полей вам прилетит уведомление о необходимости выбора дивизиона мастер-кошелька корпорации (Master Wallet Division):

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Я обычно не заморачиваюсь и выбираю первый:

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Всего доступно 7 подсчетов (Wallet Divisions), настройки доступа к которым можно выставлять индивидуально:

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Также вы увидите акции корпорации. Как по мне — забираете их себе и дело с концом. Для этого во вкладке мастер-кошелька выбираете подвкладку Shares, жмакаете по ним ПКМ, выбираете опцию Give, вводите свое имя и нажимаете OK. Механика акций будет освещена в следующих заметках.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Закрытие корпорации проходит тоже просто. Когда в корпорации никого не осталось, она закрывается автоматически.

Умения (Skills)

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Все в мире EVE построено на навыках, в том числе управление корпорацией. Игровых навыков немного, всего 5 штук:

Corporation Management — первый и в большинстве случаев последний навык, который вам пригодится из этой ветки. За каждый уровень навыка — плюс 20 членов в корпорации. На пятом уровне максимум — 100 персонажей. Можно качать на Альфа-аккаунте, но максимальный уровень ограничен единичкой.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Megacorp Management — после прокачки предыдущего навыка в 5 станет доступным этот навык. За уровень максимальный размер корпорации увеличивается на 100 персонажей (ехидно поглядывает на БДО). На пятом, максимальном уровне — +500 соответственно, с учетом предыдущего навыка — 600 пилотов.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Empire Control — после прокачки предыдущего навыка в 5 станет доступным этот навык. За уровень максимальный размер корпорации увеличивается на 400 персонажей (еще более ехидно поглядывает на БДО). На пятом, максимальном уровне — +2,000 соответственно, с учетом предыдущего навыка — 2,600 пилотов. Также пятый уровень навыка позволяет создать Альянс.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Sovereignty — после прокачки предыдущего навыка в 5 станет доступным этот навык. За уровень максимальный размер корпорации увеличивается на 2000 персонажей (вообще триумфально поглядывает на БДО). На пятом, максимальном уровне — +10,000 соответственно, с учетом предыдущего навыка — 12,600 пилотов.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

Зачем так много, спросите вы, неужели есть настолько огромные корпорации? Да, есть. Вот, например эта. 11,919 персонажей. Конечно, людей там сильно меньше, но прям живых, думаю сотни две-три будет точно.

Diplomatic Relations — в давние времена назывался Ethnic Relations и позволял брать в корпорацию персонажей расы, отличной от расы основателя. В дополнении Inferno был переработан, ибо всем мешал. Теперь снижает затраты на комиссию Конкорду для найма союзников в войне на 5% за уровень. Степень полезности — ну так, помогает иногда.

Корпорации в EVE Online. Часть вторая, создание корпорации

В результате всех вышеописанных манипуляций, у вас появится новенькая, красивая корпорация, с руководителем в виде вас. В следующей заметке я опишу интерфейс окна корпорации и процесс вербовки (технический).

Автор: ddemch

Потух огонь, растрачено тепло.
Таков конец всех песен на земле.
Вино златое выпито. На дне
Лишь капли, что полыни горше мне.
Здоровье и надежду унесло —
Вслед за любовью канули во мгле.
Лишь призраки со мною до конца —
Из тех, что без души и без лица.
И скучно и тоскливо ждать нам всем,
Когда опустят занавес совсем…
Таков конец всех песен на Земле.

Начитавшись заметок Эринии о руководстве гильдией, я подумал — а почему бы не написать подобные заметки по EVE?

Хотя ваш покорный слуга не достиг неведомых высот в PvP, торговле, производстве (в общем, ничего не достиг, если это важно — можете не читать :)), но кое-какой полезный опыт из всего этого вынес. Если интересно — милости прошу дальше!

Собственно, в этой части я расскажу о том, что из себя представляют корпорации в EVE (тему альянсов затрагивать не буду, это немного другой уровень, хотя о взаимодействии корпорации и альянса будет рассказано).

Что такое корпорация?

Корпорация — это аналог гильдии в других ММО. В силу определенного самомнения большинства игроков в EVE, если вы назовете корпорацию гильдией — их тонкая душевная организация не выдержит, и суровый пилот начнет страдать.

Корпорации делятся на принадлежащие NPC и основанные игроками. Количество персонала в корпорации игроков может составлять от одного до 12600 человек (при максимальных навыках руководителя, но об этом позднее). Корпорация является базовым «кирпичиком» для дальнейшего взаимодействия в составе альянсов (которым доступен захват суверенитета, постройка крупнейших кораблей и поднятие качества системы).

NPC-корпорации в активной политической жизни участия не принимают, оставаясь источником заданий (квестов), различных фракционных предметов и пристанищем для вольных пилотов.

Какие преимущества есть у корпорации?

Преимуществ корпорации игроков перед NPC-корпорацией много. По сути, открывается достаточно большой пласт игровых механик и возможностей. Перечислю наиболее существенные плюсы:

  1. Возможность снижения корпоративного налога. В NPC-корпорации установлена фиксированная ставка в 11% (т.е. с каждой награды за убийство NPC-пиратов будет вычтена сумма налога). В корпорации игроков этот показатель можно варьировать от 0 до 100%, стимулируя пилотов ходить на корпоративные мероприятия, а не гонять миссии/аномалии.
  2. Установка структур, таких как Цитадели и ПОСы. Пожалуй, один из крутейших плюсов. Не состоя в корпорации игроков, вы не сможете установить цитадель, производственную станцию, перерабатывающую или добывающую. Очень и очень полезные вещи, скажу я вам, при любом стиле игры, будь то ориентированность на ПвП или производство.
  3. Корпоративные ангары и съем офисов на NPC-станциях. Если у вас нет желания/возможности установки собственных сооружений, то за скромную плату (скромность зависит от ряда параметров) вам выделят уголок на станции со складом. Очень удобно для создания промежуточных пунктов обеспечения. Также при определенной настройке прав ваши сокорповцы могут пользоваться корпоративными ангарами кораблей капитального класса. Естественно, права доступа настраиваются.

Помимо плюсов, естественно, есть и минусы (их меньше, но есть достаточно существенные).

Первый и главный — вам могут объявить войну, не спрашивая согласия. Заплатив некоторую сумму (размер суммы зависит от некоторых факторов), через 24 часа драка начинается и длится неделю. Для продолжения веселья требуется внести более нескромную сумму и воюйте дальше.

Думаю, не совру, если скажу, что именно по этой причине распадается большинство маленьких или средних корпораций, не входящих в состав альянсов. Но это тема для отдельной заметки.

Второй минус (но тут не уверен) — отметка в истории персонажа. Каждая корпорация за время жизни персонажа скрупулезно отмечается в его биографии, с датой вступления и выхода. Эдакая трудовая книжка, по которой рекрутеры могут узнать много интересного. Долго может не беспокоить, но наличие у вас записи о пребывании в известной пиратской корпорации может вызвать подозрения.

Отдельно следует отметить, что каких-либо навыков корпорации (по типу тех, что есть в БДО) в EVE нет. Из пассивного влияния присутствует модификация отношений с NPC-корпорациями/фракциями, но в большинстве случаев влияние несущественно (за исключением ряда специфических моментов).

Цель создания корпорации

Какой первый вопрос, который надо себе задать? Конечно — «зачем делать свою корпорацию?». Для начала обычно рекомендуют побывать в уже созданной корпорации, посмотреть, что и как, и потом уже принимать решение.

Корпорации в EVE чрезвычайно универсальны и позволяют заниматься практически любой деятельностью, будь то PvP, производство, добыча, торговля, прохождение миссий, исследование и так далее. Наличие корпоративных ангаров сильно облегчает жизнь во всех направлениях. Так, многие соло-игроки с кучей альтов (типа меня) создают корпорации в стиле «Я и мои альты» во многом для получения бонусов от корпоративных механик.

Ранее мы с друзьями сделали корпорацию для совместной игры, переехав потом в ВХ (червоточины), где я, собственно, и получил опыт руководства. Но все течет, все меняется, и в итоге разошлись.

В серии заметок постараюсь консолидировать накопленный опыт. Может, для кого-то он окажется полезным. На истину в последней инстанции не претендую и с удовольствием буду принимать правки и комментарии.

Часть использованных скриншотов взята с сайта UniWiki — наиполезнейшего портала, по сути — самого полного справочника по миру EVE.

Автор: ddemch

Потух огонь, растрачено тепло.
Таков конец всех песен на земле.
Вино златое выпито. На дне
Лишь капли, что полыни горше мне.
Здоровье и надежду унесло —
Вслед за любовью канули во мгле.
Лишь призраки со мною до конца —
Из тех, что без души и без лица.
И скучно и тоскливо ждать нам всем,
Когда опустят занавес совсем…
Таков конец всех песен на Земле.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Текущая поддержка: $390 из $500 в месяц

Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

13 комментариев

Дождалась ) А то с самой первой моей заметки «грозился», я уже цикл заканчиваю, а ты наконец созрел.

Было интересно ознакомиться, как клан-лидер сильно завидую тому функционалу, что есть в EvE и чего нет в БДО.

Я бы к акциям не относился так легко. :) С их помощью можно сместить CEO корпорации и отобрать контроль над всеми корпоративными фондами.

Как-то мало про стендинги написал… или это будет еще?

Круто, что начал этот цикл! Буду ждать продолжений!

Как-то мало про стендинги написал… или это будет еще?

Я дико извиняюсь, но зачем корпоративным стендингам отдельная заметка? Тут всё просто, как грабли. Есть пять градаций (-10;-5;0;+5;+10). Присваиваете сущности один из этих уровней — и вуаля: враги с -10 получают красный значок с минусом, друзья с +10 — тёмно-синий с плюсом, нейтралы с нулевым отношением (по умолчанию) серые со значком равенства. Уровни наследуются сверху вниз: т.е. если выставить плюсы альянсу, то положительными будут все сущности в составе альянса — от игроков до корпораций. В то же время, присвоение уровня конкретному игроку никак не отразится на отношениях с его корпорацией или альянсом.

Возможно, вы имеете ввиду отношения корпорации игроков с неписью. Но этот рудимент древних эпох уже вроде как давно выпилен из игры, а об отношениях игрока с НПЦ-фракциями написаны сотни гайдов (но толкового я как-то и не увидел). Но любопытства ради можно провести маленький экскурс в историю:

Когда-то в хайсеке требовался определенный уровень отношений корпорации к НПЦ-фракции, в чьём космосе планировалась установка сооружения. ЕМНИП, что-то около +5,01 для систем с СС +0,5. Однако, при переходе от ПОСов к новым сооружениям эту механику, к превеликому счастью, убрали.

Вторым важным когда-то механизмом была возможность установки джампклонов на НПЦ-станциях в хайсеке. Для этого требовался достаточно высокий уровень отношений: +8,0. Нечего говорить, что подобное удовольствие было доступно лишь убежденным агентраннерам, поскольку для остальных это было совершенно дурацкой стенкой, на штурм которой тратилось немало усилий. Но. Какой бы высокой ни была стена, всегда найдётся дырка. И эта механика не стала исключением: джампклон можно было установить если у вашей корпорации был высокий уровень отношений с НПЦ-фракцией. Благодаря этому «эксплойту» возник целый сервис для игроков: специальные корпорации для установки джампклонов в хайсеках. Наиболее известной была корпорация Эстеля Арадора — Estel Arador Corp Services. Так что увидев эту корпорацию в послужном списке игрока знайте: когда-то этот игрок устанавливал джампклона в хайсеке. Но опять же, при переработке механики установки джампклонов в связи с новыми сооружениями, из игры удалили какие-либо требования к уровню отношений между НПЦ и игроком.

Ну и для того, чтобы не сожалеть о якобы упущеных точках взаимодействия игроков или ролевой составляющей при удалении корпоративного стендинга, а также прояснить необходимость спецсервисов для установки ДК, надо рассказать о чудесной механике роста корпстендинга. Прежде всего, следует помнить, что стендинг (т.е. отношения) с НПЦ растёт в 99% случаев при выполнении миссий. Оставшийся 1% приходится на звания в ФВ и на мелкие рудименты или инконсистентые награды в нововведениях. Но миссии выполняют только игроки, а не корпорации. Как же в этом случае получают стенды корпорации? Очень просто. Ежедневно, в время ДТ, уровень отношений пересчитывается как средневзвешенное арифметическое всех участников корпорации. Вес в данном случае — срок службы в корпорации, достигающий максимума (1,0) примерно через неделю. Таким образом, если в корпорации 1 человек с уровнем отношений +10,0, то через неделю у корпорации также будет +10,0. Однако, если в корпорацию придёт игрок с -10,0, то уровень отношений корпорации и НПЦ будет неуклонно снижаться и достигнет нуля также через неделю. А если игрока с -10,0 своевременно кикнуть, то уровень отношений практически не измениться, ведь первые дни влияние стендинга нового участника корпорации минимально. Так и работали: для установки ПОСов кикали всех участников, ждали неделю, затем нужный персонаж ставил ПОС и принимал обратно всех ранее кикнутых. А для установки ДК нужно было подать заявку в соответствующую корпорацию-сервис, дождаться одобрения заявки и установить ДК в течение пары дней, а затем выйти или быть кикнутым (дабы не портить отношений).

Вот он, камень преткновения! Я примерно так и думал.

Стендинги к НПЦ бывают двух типов. Первый и самый распространенный — отношения конкретного персонажа и некоей фракции. Эти отношения бывают у всех — кто-то их холит и лелеет, кто-то игнорирует, а кто-то вообще не знает, что у него какие-то отношения с пиратскими фракциями. И рассказ про эти стенды вполне достоин отдельной статьи вне рамок цикла о корпорациях (главное — чтобы не было очередного гайда). Но вот второй, гораздо менее известный — отношения корпорации игроков и фракции. Это отдельная сущность, отвечающая за иные вопросы. К сожалению (а может и к счастью), корпоративные фракционные стенды в сегодняшней игре практического смысла не имеют и де-факто выпилены из рабочих игровых механик.

В то же время, есть ещё стендинги, выставляемые игроками. Несмотря на одинаковые названия, это совершенно разные механизмы. И смешивать их ни в коем случае не нужно: одно позволяет измерить отношение окружающей среды к игроку, а второе позволяет игроку размечать собственный ландшафт взаимоотношений с другими игроками.

русские корпорации в eve

Гайды

Пришло время для очередного рассказа об Eve Online. Эта не похожая ни на одну другую игру космическая MMO относится к проектам, о котором интереснее читать и слушать, чем играть самому. Но если вас всё-таки занесло в холодный космос Нового Эдема, рано или поздно вы поймёте, что осваивать его в одиночку – сомнительная затея.

Русские корпорации в Eve Online

Игроки объединяются в корпорации, корпорации – в альянсы, все чем-то занимаются, а вам об этом не рассказывают, лишь приглашают вступить в их и сулят золотые горы. В этом небольшом гайде мы поможем новичку сориентироваться в русских корпорациях и альянсах Eve Online и найти своё место.

Слова и дела

В русскоязычной части сообщества принято говорить о величии русских альянсов в Eve Online, правда, всё чаще – о былом величии. И эти рассказы не лишены оснований. Не один год могучая русскоязычная коалиция контролировала когда-то самый вкусный в плане ресурсов регион Нового Эдема – так называемые дронреги. На самом деле это не один регион, а несколько, и называются они так потому что коренными обитателями этого спейса являются вышедшие из-под контроля своих создателей дроны, нападающие на незваных гостей. Другие области космоса были населены разного рода пиратами, за уничтожение которых выплачивалась денежная награда, с дронов же падали ресурсы, необходимые для производства кораблей, что позволяло местным жителям тратить меньше времени на шахтёрские операции и буквально превращать убитых нпц в новенькие корабли.

Коалиция из нескольких русских альянсов долгое время удерживала этот богатый регион, успешно отбивая атаки соседей и накапливая мощь. Погубила силу русских витязей жадность – главы альянсов перессорились между собой при делёжке ресурсов и выводе средств в реал на чёрном рынке, коалиция развалилась, а её остатки были разгромлены молодыми, но амбициозными соседями. С тех пор русскоязычные альянсы больше никогда не добивались такой мощи и влияния в Eve Online, а все рассказы о величии относятся именно к тому периоду конца нулевых – начала десятых. Тем не менее, современные русские корпорации и альянсы нельзя назвать слабыми. Что же мы имеем на сегодняшний день?

Немного о географии Eve Online

Русские корпорации и альянсы в EVE Online

Вы уже наверняка это знаете, но на всякий случай повторим: системы, которые альянсы могут объявить своей собственностью, имеют нулевой уровень безопасности, за что их и называют нулями. Большая часть систем Нового Эдема представляет собой нули, поделенные на зоны влияния разными блоками и коалициями. Однако, одними нулями Eve Online не ограничивается. Есть ещё лоусеки, где обитают разного рода пираты, хайсеки – относительно безопасное пространство великих держав, контролируемое NPC, неисследованный космос, вход в который возможен только через нестабильные червоточины, а также недавнее нововведение – контролируемый Триглавами регион Почвень, отвоёванный у хайсечных империй. Давайте разберёмся, кто живёт в этих местах и какие русскоязычные корпорации стоят вашего внимания.

Хайсеки

Наиболее приветливые и безопасные системы, населённые в основном новичками, имперскими шахтёрами и любителями фармить Бездну. Здесь нет стоящих внимания русскоязычных корпораций, однако, новичок без труда сможет найти себе молодой коллектив, чтобы играть с точно такими же новичками, или какую-нибудь академку, вербующую народ для серьёзных альянсов.

На что стоит обратить внимания, выбирая русскоязычную корпорацию в хаях Eve Online? В первую очередь, на список активных войн. Как только вы вступите в корпорацию, ведущую войну с кем-нибудь, её противники сразу же смогут беспрепятственно атаковать вас в ранее безопасных хайсеках. Вряд ли вам нужны такие проблемы, если вы только начали осваивать Eve Online. Кстати, некоторые корпорации и альянсы промышляют хайсечными войнами – объявляют войну всем подряд и атакуют их беззащитные корабли на оживлённых перекрёстках. Если вам интересен такой тип контента, ищите русские корпорации хайсечных пиратов. В этой статье мы не будем делать им рекламу, и без этого быстро найдёте сами.

Лоусеки

Русские корпорации и альянсы в EVE Online

Ареал обитания агрессивных пиратов, бойцов фракционных войн и любителей жирных пятых миссий. Жизнь в лоусеках часто становится следующим этапом для тех, кому в хаях уже скучно, а в нульсечное рабство не тянет. Некоторые лоусечные альянсы достаточно сильны, чтобы потягаться в сражениях с блоками из нулей или объявить своим целый регион, после чего изгнать оттуда посторонних и завладеть всеми его ресурсами. Впрочем, большинство лоусечных коллективов не отличаются силой и скиллом, и предпочитают тактику «навалимся на одного толпой», а при появлении более-менее равного им противника сразу же разбегаются. Но есть и редкие исключения.

Например, альянс LowSechnaya Sholupen сейчас переживает не лучшие времена, но ещё недавно мог отвесить отрезвляющего леща даже могучим Гуннам и был способен вести боевые операции далеко за пределами родных лоусеков. Увы, сейчас он в кризисе, и получит ли новое рождение – пока не ясно. Впрочем, вы всегда можете найти небольшую пиратскую русскоязычную корпорацию, обитающую где-то между нулями и хайсеками. Пребывание в ней вряд ли сделает вас скилловым пилотом, но научит навыкам коммуникации во флоте и работе в команде, а для Eve Online это важный навык.

Другая сторона лоусеков – фракционные войны. Этот контент задумывался разработчиками как масштабное пограничное противостояние имперских NPC-фракций, в ряды которых могут вступить живые пилоты. Увы, ФВ быстро наполнилось новичками, которые не стремились воевать с противниками, а лишь захватывали беззащитны маяки и сбегали при первых признаках опасности. Однако, здесь немало пилотов-одиночек, сражающихся на небольших кораблях, так что если вы ищете «честного» PvP, то это одно из последних мест, где его можно встретить. Стоит ли вступать в русскоязычные ФВ корпорации? Да, если хотите быстро перенять их опыт. Но вряд ли вы задержитесь здесь надолго, если, конечно, CCP Games не выпустят какой-то масштабный реворк ФВ. Сейчас этот контент напоминает скорее побулькивание лягушек в болоте, чем сражение империй.

Если в хаях и лоу вы будете в основном предоставлены самим себе, то вступив в нулльсечный коллектив, будете вынуждены следовать его строгим правилам. Здесь у вас два пути – становиться крабом-рентером и платить вашим нулльсечным хозяевам высокий налог за право фармить непись и добывать руду в арендованных системах, или вступать в боевое крыло альянса и превращаться в рядового солдата, чьим временем в игре будет распоряжаться начальство. Будете ходить в игру, как на работу, но при этом гордиться тем, что вы состоите в крутом русском альянсе с великими прошлым. Внутренняя пропаганда, которая работает не хуже канала Россия-1, быстро убедит вас, что гордиться есть чем. Да, в нулях всё настолько серьёзно.

Какие нулльсечные русскоязычные альянсы стоят внимания?

Пожалуй, назовём три.

Legion of xXDEATHXx, более известный как Дичи. Претендует на звание самого сильного и влиятельного русского альянса, и когда-то действительно им являлся. Да, это те самые парни, которые когда-то контролировали дронреги. Сейчас Дичи не представляют собой гордую и независимую силу, а являются частью южной коалиции Legacy, возглавляемую альянсом TEST. Дичи очень злятся, когда их называют петами Тестов, и стремятся доказать собственную независимость. Впрочем, в рамках коалиции они действительно представляют собой серьёзную силу и способны выставить тысячный флот в случае необходимости.

Red Alliance. Старейший русский альянс (основан в 2005 году!) с богатой историей взлётов и падений, напоминающей американские горки. Уже и не вспомнишь, сколько раз он расформировывался, а потом снова восставал из пепла аки Феникс. В данный момент… развалился из-за того, что ключевой директорский пост альянса достался мошеннику, который ограбил казну и выгнал всех недовольных. Удар по Редам был нанесён сильный, но опыт показывает, что они его переживут и в какой-то момент начнут очередное возрождение. Если успеете в этот момент запрыгнуть в поезд, где-то год весёлой игры в нулях вам обеспечен.

Siberian Squad. Формировался, как альянс игроков Сибири и Дальнего Востока, которым неудобно подстраиваться под московское время. Игроков оказалось много, и альянс вышел крепким середняком, в котором играть совсем не стыдно. Сибсквады известны тем, что неоднократно меняли коалиции, перебегая из одного лагеря в другой. С одной стороны, за такое поведение их можно осудить. С другой, руководство Сибсквада, которое в первую очередь заботится о положении своего альянса, а не об играх крупных коалиций, тоже понять можно. Eve Online – это Игра Престолов, в которой приходится приспосабливаться. Пожалуй, этот альянс можно даже порекомендовать тем, кто ищет нулльсечной жизни.

Помимо этих трёх альянсов существуют и другие русскоязычные коллективы в нулях. В составе всех трёх коалиций, контролирующих нульсечный спейс, найдутся русские корпорации. Но условия и правила жизни везде будут примерно одинаковыми.

Вормхолы

Русские корпорации и альянсы в EVE Online

Неисследованный космос – место сложное для проживания, но очень привлекательное и интересное для небольших коллективов. Найти пустую систему не составит труда даже сейчас, а удержать её обычно можно даже небольшим коллективом. Некоторые живут здесь ради вкусного PvE лута, другие же ищут PvP, атакуя соседей по вх или вываливаясь на головы жителей нулей через червоточины в самый неожиданный момент. Жить в вормхолах сложно, а новичкам сложнее вдвойне, но попробовать всё же можно. Некоторые русские вх-корпы охотно берут в свои ряды зелёных пилотов и обучают базовым навыкам жизни в этом непростом спейсе.

Долгое время настоящим ужасом вормхолов была русскоязычная корпорация Inner Hell. Они выселяли из вх даже самых опасных конкурентов, уничтожали целые флоты нулльсечных обитателей и исчезали так же неожиданно, как появлялись. Вступить в Инхе новичку было невозможно – к членам коллектива предъявлялись высокие требования, а по уровню дисциплины и субординации Inner Hell превосходила даже самые милитаризированные альянсы нулей. На данный момент коллектив Inner Hell расформирован, и других сравнимых с ним русскоязычных корпораций в вх пока не появилось.

Если в Eve Online вы ищете PvP в неисследованном космосе, обратите внимание на следующие альянсы:

TIME CRIT. Крупнейший на данный момент русскоязычный альянс в w-space, насчитывающий более трёхсот живых пилотов. Эти ребята проводят успешные набеги на нулльсечных жителей и имеют своих друзей и врагов в вормхолах, скучно с ними не бывает, но совсем новичкам будет тяжеловато.

P A R A B E L L U M. Долгое время альянс был русскоязычным, но недавно к нему присоединился немецкий коллектив CheeseParty. Впрочем, основная масса игроков говорит по-русски. Мы бы назвали этот коллектив подающим надежды, и будем следить за его успехами.

И, конечно же, в вх полно небольших корпораций новичков, обитающих в низкоуровневых системах и познающих неизведанный космос вместе. Найти их нетрудно через систему поиска корпораций.

Ничто не вечно…

Eve Online – игра, в которой огромные корпорации и могучие альянсы появляются и исчезают, и то, что мы написали сегодня, может потерять актуальность завтра. Крупная коалиция может проиграть войну и развалиться, CCP Games могут переделать ФВ и туда хлынут новые люди, которые сформируют новые корпорации, предсказать, что в этой космической песочнице будет завтра невозможно. Всё, что мы написали в этой статье, может устареть к тому моменту, когда вы будете её читать, не забывайте об этом. И удачи вам в Новом Эдеме.

Русские альянсы в EVE Online успели показать себя и успешно воюют до сих пор

Русские альянсы в EVE Online – это уникальное явление, которое в полной мере показало, на что способны выходцы из стран СНГ, сплочённые общей идеей и волей к победе. Эту статью мы посвящаем тем, кто с зари становления EVE пробивал путь к вершинам для русскоязычных пилотов.

Русские альянсы во вселенной EVE Online – это феномен, который коренным образом повлиял на развитие игрового проекта. Зарегистрируйтесь в EVE Online (это не долго) и по-расспрашивайте старожилов глобального сервер Евы в главном чате помощи. Им есть что рассказать новичкам и не только. Сочетание особого менталитета, необычного подхода к игре и веры в собственные силы неоднократно раскачивала шаткий баланс игровой вселенной и даже заставляла разработчиков вводить в обновлениях специальные правки.

Так, «Test Alliance Please Ignore» (забавное название для одного из крупнейших объединений) в один прекрасный день устроили набег на местный «шёлковый путь» (систему Jita) и, уничтожив огромное количество индустриальных кораблей, буквально обвалили рынок – спрос на шахтёрские баржи и «грузовики» многократно вырос, а предложение смогло восполнить пробел лишь спустя несколько месяцев.

Русские альянсы в войнах EVE Online: счёт потерь идёт на миллионы

На протяжении всей истории EVE русские альянсы в EVE Online были участниками наиболее масштабных сражениях.

Red Alliance стали участниками и победителями первого масштабного сражения в октябре 2006 года. В ходе 70-часового (!!) сражения в системе C-J6MT русские игроки грамотно использовали возможности боевой инфраструктуры и, будучи в меньшинстве, победили значительно превосходящие силы противника. Развернув в максимально сжатые сроки цепь аванпостов на ключевых маршрутах, русские капсульеры в течение 3 суток отбивали волны атакующих.

Какие факторы способствовали успеху РА?

  • Опыт руководителей альянса и высшего офицерского состава. Ветераны, которые осваивали далёкий космос с момента открытия проекта, обладали недюжинными знаниями об игровой механике;
  • Использование необычной тактики. Бой был не похож на обычное столкновение между флотами – тактика «выпиливания» противника за счёт превосходящей огневой мощи оказалась бесполезной против фортификаций;
  • Недюжинные способности к самоорганизации – коллективы, состоящие из сотен пилоток, принадлежащих к разным корпорациям, действовали как единое целое.

В январе 2013 года между военным блоком RUS/CFC (союз русскоязычных игроков и мультинационального альянса под руководством Goonswarm) и Honey Badger Coalition произошло столкновение в системе Asakai. RUS/CFC пытались под прикрытием вывести со вражеской территории свой корабль,. В результате наспех организованной, плохо спланированной операции русскоязычный союз потерпел поражение и потерял большое количество игровых ресурсов.

Спустя год у RUS/CFC появился шанс восстановить свой статус после позорного фиаско. В качестве цели для атаки была выбрана система, имеющая важное значение для логистики в регионе – B-R5RB. Фактически, это – перевалочный пункт между «нулями» и «лоусеками». Альянс, который контролирует эту систему, контролирует весь поток промышленных грузов в регионе.

В ходе битвы между RUS/CFC и N3PL было уничтожено внутриигровых ценностей на общую сумму более 11 триллионов игровой валюты, что эквивалентно приблизительно 300 тысячам долларов.

Красная звезда в далёком космосе

Жизнь русскоязычного коммьюнити неразрывно связана с Red Alliance, о которых речь уже шла в первой части нашего рассказа. Этот игровой союз фактически превратился в бренд, который передавали друг другу 4 различных сообщества.

История RA – это летопись взлётов и падений. Русскоязычное коммьюнити уже неоднократно показывало неординарную сплоченность перед лицом прессинга со стороны американских корпораций. Как только «нули» оказывались целиком под контролем «буржуев», выходцы из стран СНГ объединялись под красным знаменем и отвоёвывали территории.

Руководитель легендарных Goonswarm Mittani в своих мемуарах рассказывал, что против РА было трудно воевать, поскольку русский человек не опускает руки после поражения, а каждый раз возвращается с новыми силами.

Высокий взлет каждый раз неизбежно сопровождался болезненным падением. Главы корпораций не гнушались продажей внутриигровых ценностей за реальные средства, что являлось не только вопиющим нарушением правил, но и основанием для распада союзов – СЕО продавали общее имущество, нажитое трудом сотен рядовых членов, и присваивали себе прибыль.

Многие русскоязычные альянсы в EVE online, активные на сегодняшний день – бывшие «реды», члены РА. Каждый раз возрождающаяся из пепла, «красная угроза» – это искра, которая разжигает давно потухшие и забытые конфликты.

Читайте также: