Настольная игра хронолет обзор

Обновлено: 07.07.2024

Первая игра из серии"Банда умников " в нашей семье.Она замечательная во всех отношениях:качественная коробка,красочные карточки,обучает ,развивает,вызывает интерес у детей и взрослых разного возраста,не надоедает длительность игры 10-15 мин.Изюминка данных игр в том ,что в них есть несколько вариантов правил расчитаных на разный возраст ,поэтому покупая одну игру вы приобретаете 3.

Отличная игра для всей семьи, конечно преимущественно для детей. Развивающая у ребенка понятие времени.

Мы пока попробовали базовый вариант игры. У ребенка 5,8 лет идет тяжеловато из-за непонимания времени. Сначала все-таки надо учить время другим способом. Сложновато для 6 + сопоставить цвет действия, его длительность на карточке и остаток времени на поле. Между 15 минутными интервалами 5-10 минутные интервалы к следующему действию забываешь на 5 минутах ты стоял в промежутке или на 10. Вобщем как-то пока не впечатлила на фоне остальных игр Банды Умников. Отложу на годик.

За что люблю Банду умников, так это за то, что все их игры очень актуальны. Вот и новая игрушка под названием Хронолёт пришлась нам очень кстати.

Как ясно из названия, это игра о быстротечном времени. По обычному циферблату со стрелками определить который час моей младшенькой пока ещё сложно. И никак она не может запомнить, что 4 часа дня, к примеру, это 16 часов. А уж сложить 45 минут и 20 совсем трудно.

Хронолёт решил эту проблему очень быстро и элегантно.

01.jpg

Для начала мы сыграли ознакомительную партию, заранее отобрав самые простые карточки. Но в середине игры столкнулись с тем, что никто не мог продолжить движение по циферблату.

Мы добирали, добирали и добирали новые карты.

02.jpg

. пока не закончилась колода.

03.jpg

Но так и не смогли сдвинуться с места.

04.jpg

Вторая партия прошла успешнее. Юлиана сначала рисовала, затем читала, потом поплавала, покаталась на велосипеде, а затем решила помочь маме приготовить еду. И так это естественно вписывалось в реальную жизнь! Вот буквально наглядный режим дня.

Подсчёт очков дал ещё одну возможность потренироваться в складывании минут. Сортировали карты так, чтобы в каждой стопке получался один час. Тот же приём, кстати, мы используем и в Делиссимо, собирая целые пиццы из кусочков.

05.jpg

На этот раз дочка обогнала меня всего на 30 минут, но это были решающие полчаса! Такой неподдельной радости я давно не видела.

Но мне всё не давала покоя наша первая неудачная попытка. Перечитала правила и увидела, что авторы предлагают сразу же вводить в игру и джокеров. Очень рекомендую этим советом не пренебрегать, чтобы не попасть в патовую ситуацию.

Попробовав игру на зубок, решили не мелочиться и сыграть сразу же полным комплектом карт со всеми возможностями. На этот раз к нам присоединилась и Алёнка.

Просто считать минутки было бы скучно, но авторы позаботились о том, чтобы мы всё время оставались в тонусе. Мало того, что на игровом поле всё время меняется ситуация, и то одни, то другие дела попадают под запрет, а минутная стрелка тоже после каждого передвижения "выключает" один из цветов, так ещё и соперники могут подбросить тебе карту с индивидуальным запретом. И получается постоянно изменяющаяся среда, требующая от игрока большой внимательности и гибкости мышления.

Машины времени в любой момент готовы перенести вас на другой участок циферблата:

06.jpg

Карты запретов можно отменить только при помощи карт с замочками того же цвета, теряя при этом потенциальные победные очки:

07.jpg

В полной колоде интервалы от 5 минут до часа, считать становится сложнее:

08.jpg

Юлиана так хотела поплавать минут 10, и уже почти нырнула, но тут с берега закричали: "Время вышло! У вас всего 5 минут!". Пришлось отложить купание до лучших времён.

09.jpg

В первый же свой ход я неожиданно и сама зависла, пытаясь сложить минуты. Но тут на помощь пришла красная фишка! Двигаясь по маленькому кругу, она отмечает минутки.

10.jpg

Это очень классная находка, потому что как раз тут у детей возникают особые сложности. Ведь на обычном циферблате отмечены часы и пойди сообрази, что "3", это 15 минут, а 35 минут, это "7"! Здесь же всё очень просто, да и момент перехода из одного часа в другой становится очень наглядным.

В общем, так мы дальше и играли: сначала передвигали красную фишку по малому циферблату, потом ставили синюю фишку на соответствующее деление большого круга. И обязательно называли время окончания очередного дела.

Я подсказывала Юлиане, что интервал в 30 минут – это деление прямо напротив исходного, а 55 минут легче отсчитать, передвинув фишку на одно деление против часовой стрелки, ну, а интервалы по 15 минут, равные четверти круга, она и сама быстро научилась находить.

Партия получилась довольно долгой, по ощущениям никак не меньше часа, но очень насыщенной событиями. Подкидывали друг другу карты запретов.

11.jpg

12.jpg

. перемещались на машине времени по всему циферблату туда и обратно, дружно присоединялись к активному игроку с криками "Я с тобой. "

13.jpg

А самый большой восторг вызывали раунды, в которые удавалось последовательно выложить дела всех четырёх цветов. В этот момент реально ощущаешь душевный подъём от удачно спланированного дня!

14.jpg

Победитель набрал 10 часов 50 минут полезного времени!

15.jpg

Проигравшие не сильно расстроились. Возможно потому, что тоже не плохо поработали: 9:55 и 8:30 вполне достойный результат.

У Банды умников это первая игра с полем. И поле здесь не просто место для передвижения фишек, а полноценный игровой элемент. И если внешне игра и напоминает обычную "ходилку", то внутри неё спрятан настоящий часовой "механизм" - всё движется, меняется, перемещается. Буквально слышишь, как крутятся шестерёнки!

…или это скрипят извилинки в наших головах? )))

Хронолёт

Улётная «ходилка» познакомит детей с понятием времени, научит ориентироваться по часам и планировать дела!

У нас дома поселилась новая настольная игра “Хронолет”. Казалось бы, зачем? Ведь это игра для того, чтобы выучить, что такое время. Понять, как двигаются стрелки: часовая и минутная. Подучить, как определять время по часам. Попрактиковаться в счете, наконец!

Вот, например. На часах 17.30. А сколько времени будет через 15 минут? А через 25? Хорошая, обучающая, развивающая игра… Для детей. А подростку 13 лет она зачем?

01.jpg

Но, во-первых, это же игра “Банды умников”! А, значит, даже самая скучная, на первый взгляд, тема превратится в увлекательную, неожиданную настолку! Я до сих пор не могу забыть “Делиссимо”, а ведь это, простите, дроби.

Или “Турбосчет Форсаж” на развитие … уж не знаю, чего именно… наверное, быстрого хватательного рефлекса и … устного счета. Так что я фанат их игр, и с удовольствием буду играть в любую обучающую игру. Обучайте меня, развивайте!

А во-вторых. И это самое главное! У Глеба сложные отношения со временем. Нет, в школу он не опаздывает. А вот с распределением дел во временном промежутке есть проблема. К тому же, перед началом игры у нас состоялся такой интересный диалог:

– А зачем эта игра? – Чтобы изучить время. – А что тут сложного? Циферблат и 15 циферок.

02.jpg

Становится совершенно ясно, что “Хронолет” нам очень даже нужен! Тем более потом, во время игры, выяснилась такая деталь. Глеб считает, исходя из 100. Например, если к 11.55 прибавить 45 минут, то у него получается 12 часов ровно. Оказывается, в часе не 60, а 100 минут. “О, сколько нам открытий чудных…”

03.jpg

Как играть в “Хронолет”?

Переходим к правилам игры. У нее два уровня. Первый уровень, базовый, – для детей от 6 лет. Рекомендую всем начинать играть именно с него.

Базовый уровень. 6+

Раскладываем игровое поле. Сортируем карты – в игру берем только те, которые отмечены звездочкой. Это карты дел на 15, 30, 45 и 60 минут. Устанавливаем фишку на 9.00 утра. Ура, все проснулись и можно играть.

04.jpg

Игровое поле – огромный циферблат с интервалом в пять минут. Более крупные кружочки для интервала в 15 минут – для базового уровня. Когда в игру подключатся карты дел на 5, 25, 35, 45, 55 минут, то фишка будет уходить налево.

05.jpg

Каждый игрок берет себе по 5 карт. Теперь обратите внимание на цветные линии внутри циферблата. И также посмотрите, что карты дел тоже имеют свой цвет. Это значит, что карты дел нужно играть только тогда, когда их цвет является активным.

Вот, например, в 9.00 утра активны красный, желтый и зеленый. Красный активен аж до 10.15. Значит, можно совершить какое-то долгое красное дело, минут на 50, а то и 60. Желтый активен всего 30 минут, а зеленый 45 минут.

Когда игрок играет карту дела, то он должен уложиться в активный временный отрезок. Нельзя сыграть, например, желтое дело длительностью 40 минут, когда желтый активен всего 30.

06.jpg

За свой ход игрок может сыграть не одно, а несколько дел, если позволяют цвета и карты. Единственное ограничение: нельзя играть более одного дела определенного цвета.

Когда игрок играет карту, то он выкладывает ее перед собой и сохраняет ее и все остальные сыгранные карты дел до конца игры. А фишку на поле передвигает на то количество минут, которое указано в карте. Обратите внимание, что в новой позиции, возможно, будут активны уже другие цвета! Так что тут можно и нужно думать и комбинировать дела.

Дальше игрок добирает из колоды до пяти карт, и ход переходит к следующему игроку.

Я с тобой!

07.jpg

Совместное действие – двигатель прогресса. Все, что угодно, можно сделать за компанию, даже учиться)) А уж – гулять, кататься на велосипеде, играть – тем более. В игре “Хронолет” есть такая дополнительная опция. Если один игрок выкладывает какое-то дело, то другой может к нему присоединиться. Как это сделать?

Например, у игрока есть дело “качаться на качелях” на 20 минут. А у другого игрока такая же карта, но на меньшее количество времени. Он может присоединиться к первому. Для этого нужно успеть сказать “Я с тобой” до того, как игрок выложил свою следующую карту.

Разноцветные карты дел

08.jpg

Это что-то типа козыря. Если у вас есть такая карта, то можно не смотреть на активные цвета. Просто передвигайте фишку на соответствующую длительность.

Продвинутый уровень. 10+

Сразу скажу. После введения усложнений игра, правда, становится сложнее. Используем в игре все-все карты. А также дополнительный циферблат.

09.jpg

Правда ведь, вы уже задумались, для чего он нужен? Так вот. Вторая фишка становится в центр. Она будет считать минуты. Теперь, играя карты дел, нужно передвигать обе фишки: одну по большому циферблату, другую по маленькому, минутному. Естественно, минуты на обоих циферблатах будут совпадать. Если минутная фишка стоит на каком-то цвете, то это значит, что нельзя играть карты дел этого цвета.

Машина времени

10.jpg

Как часто мы мечтаем передвинуться во времени. В игре “Хронолет” это возможно. Сыграйте карту и передвиньте фишки на указанное время. Красную – на 14.15, синюю – на 15 минут. Машина времени не учитывается во время подсчета очков. После того, как вы играете такую карту, она идет в сброс.

Карты запрета цветов

11.jpg

Вот эти карты с цветным значком stop обозначают, что в указанный промежуток времени нельзя совершать дела этого цвета. Такая карта выкладывается в свой ход. Этот запрет можно снять. Если у игрока есть карта с замочком соответствующего цвета.

12.jpg

И, наконец, как понять, кто выиграл?

Вы же храните сыгранные карты дел? Отлично. Когда игра заканчивается, а это происходит, когда заканчивается колода карт и уже невозможно сделать ход, нужно подсчитать время всех своих дел. Это довольно трудно, так как на руках оказывается толстенькая стопочка. Мы с Глебом даже сначала решили, что мы просто подсчитаем количество карт и все. Но потом взяли себя в руки. Даю совет.

13.jpg

Нужно рассортировать дела по часам. И просто подсчитать количество часов и прибавить оставшиеся карты дел. Вот как на картинке.

Приятного вам времяпровождения!

Текст и фото: Таня Белкина

Хронолёт

Улётная «ходилка» познакомит детей с понятием времени, научит ориентироваться по часам и планировать дела!

Хронолёт

30 %

Аннотация к "Хронолёт"

Время - загадочная для детей вещь! Иногда часы пролетают незаметно: только вышел погулять - а уже пора домой, а иногда несколько минут ожидания превращаются в настоящее испытание!
"Хронолёт" - это игра про время, в которой дети не только научатся определять время по часам, но и рассчитывать время, планировать дела. В игре есть несколько уровней сложности, ведь учиться чему-то новому проще постепенно.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков - выполнить как можно больше дел за игру, а также помешать другим игрокам выполнять свои дела и продвигаться вперед.
Состав игры: 84 карты, 2 фишки, игровое поле, иллюстрированные правила.
Возраст: 6+, 10+
Количество игроков: 2-5
Упаковка: картонная коробка.
Сделано в России.

1 акция по этому товару сегодня Осталось: 0 5 дней 0 6 часов 30 %

Мы всегда рады честным, конструктивным отзывам. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Читайте также: