Anno 1701 обзор

Обновлено: 01.07.2024

23 мая 1701 года в Лондоне при большом стечении зевак вздернули Уильяма Кидда, капитана, пожилого шотландца (ему было 56) с худым изможденным лицом. Кидд два года провел в пыточных камерах, много раз лежал на дыбе и, видимо, смерти уже не боялся. Тем не менее при оглашении приговора Кидд выглядел озадаченным. Судили его ни за что. Кидд был британским капером, получил от лордов Новой Англии патент на перехват французских судов (фотокопию этой бумаги можно найти в интернете) и несколько лет занимался гоп-стопом в Карибском море на 34-пушечном корабле. Дело оказалось убыточным, поэтому Кидд вернулся к жене в Нью-Йорк и. узнал, что стоит вне закона: власти, когда-то выдавшие капитану охранную грамоту, теперь его же и преследовали. Кидд с командой сдался. Вероятно, рассчитывал на помилование. Но после двухлетнего разбирательства капитана выслали в старую Англию и приговорили к казни через повешение. Не за пиратство, нет! — это потом Кидда назовут величайшим пиратом, но на суде вопрос грабежей деликатно замалчивался, — а за убийство собственного канонира. Во время плавания пушкарь по имени Уильям Мур поднял бунт, и Кидд тяжелым ведром проломил зачинщику череп.

Кидда вешали с пафосом, как большого государственного преступника. Он должен был запомниться мучеником в назидание юным корсарам. Кидд действительно мучился. Веревка порвалась, придушенного капитана пришлось снова тащить на эшафот и вешать на бис. После казни тело Кидда просмолили и в специальной клети вывесили догнивать где-то на берегу Темзы. После этого удавили команду. Этих — в рабочем порядке: моряков вздернули и закопали на анонимном кладбище тюрьмы Ньюгейт.

В то самое время, когда Кидд с эшафота произносил свое последнее слово («Таково мое предначертание моряка. »), главный герой стратегии Anno 1701 — то есть мы — высаживается на маленьком острове на Карибах. Герой выглядит в точности как Кидд в лучшие годы. Камзол, улыбка, пронзительный взгляд. Вверенное ему судно нагружено деревом, провизией и инструментами. В капитанской шкатулке — патент Ее Величества на основание колонии. Игрок, хоть как-то знакомый с историей, должен бы насторожиться: империи не бывают добры к инициативным подданным. И любого колонизатора, как и злосчастного капитана Кидда, свобода может завести далеко.

Стройка века

Индийский слон в чаще американской растительности — еще не самое удивительное, что есть в Anno 1701.

Anno 1701 — это третья часть сериала, неспешно производимого немецкой студией Sunflowers (теперь вот еще и в сотрудничестве с Related Designs). На популярную нынче тему пиратства разработчики заходят с тыла, с позиций немецкой стратегической школы. Вроде как насиловали, грабили, разворовывали природные ресурсы — ладно; но вот вопрос: а что карибские пираты ели на ужин? Чтобы на него ответить, Sunflowers восьмой год подряд сочиняет экономическую модель развития европейской колонии. Вот ты высаживаешься на необитаемом острове, закладываешь поселение, тянешь дороги. Вот строишь овечьи фермы и разрабатываешь природные ископаемые — сперва уголь и глину, потом доходит и до брюликов.

Регион баснословно богат: есть табак и какао, мрамор и золото. Поэтому без конкуренции не обходится. Ты исследуешь карту и встречаешь коренные народы и других колонизаторов из Старого Света. Понимая, что на одном островке колония не уместится, ты подминаешь второй.

Инфраструктуру эдакого карибского муравейника сложно наладить, зато потом он начинает жить сам по себе. Капитал увеличивается, отношения с соседями крепнут. Зародившаяся аристократия вспоминает слово «независимость» — и заодно приходится вспомнить судьбу капитана Кидда. Ее Величество (представленная в виде бледной недовольной дамы в наряде) требует дань, а при отказе направляет в колонию карательную экспедицию. Но для борьбы с пиратством — а также для собственных корсарских набегов — мы уже давным-давно спустили на воду боевые суда. И вот независимые галеоны выходят в море и дают европейцам бой. Вежливый компьютерный голос напоминает: «Вы играете уже два часа. Не пора ли размять ноги?». Все это и есть Anno 1701.

Анно не пахнет

Стратегически важный груз из бревен, рыбы и мешковины можно легко отпустить в море без эскорта.

Действие первой Anno разворачивалось в 1602 году, второй — в 1503-м. Теперь вот наступил 1701-й. Но за две сотни лет на Карибах мало что изменилось. То же самое и с игрой: функции от серии к серии повторяются, будто треки в iTunes. Изменения в Anno 1701 — сугубо косметические. Панель строительства, прежде занимавшая треть дисплея, спряталась за аккуратной иконкой. Информация о богатствах из нижней части экрана переместилась наверх.

А между этими панельками — замечательная, очень сочная картинка. С симпатичных рисованных домиков Anno перешла на полигональные, став, по мнению некоторых несдержанных немецких рецензентов, самой красивой игрой в сегменте градостроительных стратегий. Зажав кнопку мыши, колонию можно вертеть, приближать и рассматривать на крупных планах. По фермам бродят овечки. По проселку с водовозками несутся пожарные. На главной площади торчит толстый тип с телегой, груженной пивными бочками: в колонии начался Октоберфест.

Anno 1701 цинично эксплуатирует страсть игрока к вуайеризму, здесь все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму, сначала засасывает посевы и крышу фермерского домика. Вежливый компьютерный голос напоминает: «Вы играете уже четыре часа» — но парировать нечем. Только тем, что такой макросъемки не было даже в последней серии The Settlers.

Не прорисовано одно: колонисты. Да, по городу снуют грузчики. Но даже когда население зашкаливает за тысячу жителей, людей на улицах нет. Между тем именно человека хочется рассмотреть повнимательнее. К нему в Anno 1701 больше всего вопросов. Колония развивается поэтапно. Сначала селятся простые мужики, которые просят лишь рыбу на ужин. Постепенно их потребности растут: колонисты требуют ткани, церковь, дальше — больше. Табак, вино, развлечения. Пирожные и благовония. Драгоценности. Масла.

Золотые пятиметровые статуи — уже крайний способ хоть как-то утилизировать награбленные индейские богатства.

Барабаны, валторны и люди в зеленых камзолах ненавязчиво сигнализируют: пришел Октоберфест.

Anno 1701, как и многие немецкие игры, продвигает концепцию «мир как супермаркет» — предлагает создать конвейерную цивилизацию, в которой клонированных людей можно вскармливать однотипными товарами. В монти-пайтоновской комедии «Житие Брайана» есть поучительный эпизод. «Вы все личности!» — кричал пророк толпе. Паства блеяла: «Да, мы все личности. ». «Вы все уникальны!» — повторял пророк. Все кивали, и только один тонкий голос пищал: «А я нет!».

Образ безмозглой толпы — единственное, что хочется поставить Anno в укор. Нельзя, невозможно понять, для кого ты все это строишь. Кто в муравейнике — муравьи? Почему, обретя веру, они сразу берутся за стопку? Как отсутствие сладкого может привести к революции? Почему в этом мире нет лидеров, нет личностей, нет своего Кидда, наконец? Вежливый голос возвращает в реальность: «Вы играете шесть часов» — и тут-то в отношениях с Anno 1701 происходит сбой. Стройка сворачивается, ты запускаешь World of Warcraft, и магия исчезает.

Новый мир — это прекрасно. Но ей-богу, нам хочется чего-нибудь человечного.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей:7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Еще одна игра в городки — очень качественная, но без души. Интерактивный аналог журфаковской первокурсницы: с Anno 1701 хочется провести ночь, но не жизнь.

ANNO 1701

После того, как проведешь за игрой некоторое время, становиться ясно, что к истории проект не имеет практически никакого отношения. Возможно, уровень технического прогресса, внешний вид зданий, стиль одежды граждан да вооружение армии вызывают некоторые ассоциации с началом восемнадцатого века, однако здесь нет никаких исторических событий, социальных структур и персонажей. Так что любителей всего достоверного просьба не беспокоиться.

Кампании в ANNO 1701 нет, однако я не стал бы называть это недостатком, ведь основным режимом является продолжительная игра (continuous play), которая, по своей сути, очень похожа на то, к чему мы все привыкли в Civilization, то есть, представляет собой партию по заранее заданным правилам на случайно сгенерированной карте. Правила разбиты на четыре группы, каждая из которых представлена в отдельной вкладке.

Система выбора условий проработана хорошо, что позволяет настроить правила, наиболее подходящие для геймера: можно спокойно развиваться, а можно и воевать. Однако сколотить хорошую армию, не имея сильной экономики, вряд ли получится, поэтому основной упор сделан все же на экономическое развитие.

Обеспечение экономической стабильности

Экономическая и финансовая системы в ANNO 1701 неплохо проработаны, хотя и просты. Основными источниками доходов являются налоги, которые платят граждане нашего поселения, и торговля. При этом налоги все же дают большую прибыль в казну, поэтому именно увеличение количества и качества жителей (под «качеством» имеется в виду уровень их развития) является основной нашей задачей.

Учтите, что новоприбывшие колонисты всегда являются пионерами и развиваются до высших уровней лишь при условии доступности всех необходимых товаров и услуг. Первым достаточно просто находится на складах, а вот для удовлетворения «духовных» потребностей (в религии, общении, образовании, развлечениях и власти) необходимо иметь поблизости нужное здание (например, церковь или университет). Тут работает уже привычный «радиус действия», так что при возведении нового дома всегда можно увидеть, какие из сервисов будут доступны его обитателям (соответствующие здания подсвечиваются зеленым цветом).

Став представителями некоего «высшего» класса, обитатели уже не смогут вернуться на предыдущие уровни культурного развития. Что характерно, при исчезновении определенного товара со складов, жители начинают бунтовать. Выглядит это достаточно смешно: пропал из продажи алкоголь, и практически все население становится недовольно, что нередко заканчивается массовыми поджогами и уничтожением части городка. Прямо как «алкогольные бунты в Поволжье» из известного анекдота. Несерьезно как-то получается.

Отдельно можно выделить военную продукцию, к которой относится оружие (необходимо для тренировки пехоты и кавалерии), лошади (требуются, естественно, для кавалерии) и пушки (используются для производства артиллерии и военных кораблей). Однако о боевой системе мы поговорим чуть позже.

Кроме торговли, маршруты можно налаживать между собственными территориями для перевозки различных товаров. Все дело в том, что на одном острове может расти не более трех видов сельскохозяйственных культур, да и золото, мрамор или драгоценные камни обычно находятся не на том клочке суши, где располагается наше поселение. Поэтому и возникает необходимость производить колонизацию свободных земель, добывать там нужные ресурсы и отправлять их в «столицу».

Привет от «Цивилизации»

Пора уже писать вывод, а я, увлекшись описанием разнообразнейших игровых возможностей, так и не успел рассказать о технической части проекта. Что ж, восполним этот пробел. Графика хороша. Картинка, яркая и сочная, вызывает ассоциации с мультипликационными фильмами. Здания хорошо детализированы и разнообразны, на кораблях развеваются паруса, человечки занимаются своими делами: кто прохаживается по улицам, а кто в поте лица валит лес, варит пиво или собирает мед. Иногда хочется оторваться от хозяйственных дел и просто понаблюдать за жителями городка. Одним словом, красиво. Музыкально же оформление никаких негативных эмоций не вызывает, и за это ему большое спасибо.

А теперь, собственно, вывод: проект, несмотря на некоторые недостатки, получился очень даже приличным. Интересная и, вместе с тем, достаточно простая экономическая модель, дополненная добротным механизмом торговли, отменным шпионажем, неплохой наукой и простенькой дипломатией, обеспечивают разнообразный и увлекательный геймплей. В ANNO 1701 гармонично переплетаются элементы, позаимствованные из первых частей Settlers, серий Caesar и Civilization (недаром информационная справка в игре называется AnnoPedia). Всем любителям стратегий рекомендую.

- богатство игровых возможностей;
- красивая графика;
- разнообразие геймплея.

- невразумительная военная система;
- отсутствие полноценной статистики.


Для ценителей классики от Ubisoft это лето стало большим событием — стала доступна коллекция из четырех первых частей серии Anno, которые выходили с 1998 по 2009 годы. Стоит ли уделить время этим старым, но все еще годным играм в период летнего затишья? Читайте в нашем обзоре.


Четыре в одном

Выпуск сборников из сразу нескольких игр — явление не новое, однако сразу четыре больших игры в одном наборе встречаются довольно редко. Особенно если учесть, что эти игры выходили в очень разное время и сильно отличаются визуально. Но не геймплейно! Это все те же классические градостроительные симуляторы с сильным упором в экономику. Ближайшие ориентиры — это франшиза The Settlers и отчасти Sid Meier's Colonization за вычетом пошаговой системы.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Все четыре игры Anno History Collection крутятся вокруг колонизации Нового Света и основаны на идеях немецких градостроительных симуляторов. Задача игрока заключается в том, чтобы создать и развить поселение на острове. При этом взаимодействие с метрополией крайне ограничено или вообще отсутствует, так что рассчитывать приходится только на себя и окружающий мир. Благодаря разнообразию островов и стартовых условий каждая миссия в Anno — это любопытная задача на оптимизацию.

И, благодаря грамотному геймдизайну, во все части до сих пор интересно играть, даже несмотря на то, что первые две части уже сильно устарели как визуально, так и геймплейно. Конечно, сейчас модно делать ремейки с пересмотром старых механик, но разработчики решили почти ничего не менять, сохранив проекты в своем первозданном виде. В любом случае с самого начала издатель Ubisoft заявил, что речь идет именно о переиздании, а не о ремейке.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Условно комплект поставки можно разделить на две части. Прежде всего это «олдовые» Anno 1602 и Anno 1503 с графикой в духе Age of Empires 2. Вторая и куда более важная часть набора — это Anno 1701 и Anno 1404. Эти игры выполнены в трех измерениях и имеют намного более презентабельную картинку.

Благодаря хорошей работе художников и дизайнеров эти игры до сих пор смотрятся неплохо, пусть даже и не могут похвастаться высокой детализацией, сглаживанием и современными эффектами.

Скромно, но по делу

Отличия от оригинальных релизов можно буквально пересчитать по пальцам. Коснулись они, как нетрудно догадаться, в основном более старых частей. Они получили полноценную поддержку 64-битных систем и широкоэкранных мониторов. А чтобы было удобнее играть в высоком разрешении, разработчики добавили возможность приближать камеру. Хотя помогает это лишь отчасти, потому что в 4K все равно слишком мелко.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Также были исправлены некоторые старые баги и ошибки. Например, ставший легендарным вылет из-за недостатка памяти в Anno 1404. Сетевой код подправлен и переведен на рельсы Uplay. Это важно потому, что сетевая игра в классической версии Anno 1503 уже давно не работала на современном «железе», а теперь в нее можно вполне комфортно играть. Если, конечно, удастся найти друга, который тоже фанатеет от старины.

Разумеется, помимо основных версий также были адаптированы все вышедшие дополнения, такие как Venice. Даже поддержку старых сохранений завезли, хоть и понадобится она единицам. Короче говоря, изменений немного, но все они полезные и нужные — это ли не рецепт отличного ремастера? Впрочем, на этом преимущества сборника заканчиваются, и начинаются многочисленные и объективные недостатки.

Что-то пошло не так

Anno History Collection — это тот редкий случай, когда выход обзора затянулся по техническим причинам. Речь идет об Anno 1404 — самой новой и, пожалуй, лучшей части из четырех, представленных сборников. Оказывается, игра просто не поддерживает современный графический API и нормально работает только на DirectX 9. А на современных видеокартах возникают проблемы. В случае с Nvidia GTX 1070 Ti, например, это отсутствие 3D-моделей.

Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование

Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование

А аддон «Венеция» для все той же Anno 1404 и вовсе не работает — при запуске отображается черный экран. Причина такого поведения выяснилась только на релизе, тогда же и появился один из методов решения проблемы — запуск в режиме совместимости. Однако помогает это не всем. В нашем случае это никак не повлияло на работу, так что оценить игру толком не удалось. При этом никаких новостей о готовящемся патче нет.

Все остальные игры работают хорошо, но и к ним есть одна претензия — отсутствие перевода на русский язык. Вероятно, это из-за того, что официально в России выходила только Anno 1404. И если для шутера или адвенчуры отсутствие локализации можно пережить, то в сложный экономический симулятор полноценно играть смогут только те, кто понимает английский. Так что вся надежда на любительские переводы.

Дань истории или лень?

Anno History Collection сложно оценивать хотя бы потому, что это сборник из четырех разных игр со своими особенностями. С одной стороны, все они до сих пор хороши и проверены временем. Также радует работа создателей по адаптации под современные реалии.

Anno 1701 History Edition - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Anno 1701 History Edition — полное издание управленческой стратегии в средневековом сеттинге, которое вмещает в себя оригинальную Anno 1701 и все раннее выпущенные дополнения и обновления. Обновлённая и оптимизированная для современных ПК версия может похвастаться поддержкой 4K и позволит вам насладиться игрой в полной мере, без потери ваших сохранений.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Anno 1701 History Edition:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, 8,1
  • Процессор: Intel Core i3-3220 3.3Ghz
  • 4 ГБ ОЗУ
  • 12,7 ГБ HDD
  • NVIDIA GeForce GTX 660 Видеопамять: 2 ГБ
  • DirectX 11
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Anno 1701 History Edition уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Anno 1701 History Edition в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Anno 1701 History Edition продается в таких магазинах, как Steam-account, Epic Games Store, Green Man Gaming и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 295 рублей. Игру можно активировать в Uplay.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam-account за 295 руб в магазине Epic Games Store за 419 руб в магазине Green Man Gaming за 419 руб в магазине Eneba за 563 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Anno 1701 History Edition - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Anno 1701 History Edition:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Anno 1701 History Edition. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: