The testament of sherlock holmes обзор

Обновлено: 05.07.2024

После просмотра приуроченного к релизу ролика складывается впечатление, что перед нами не просто квест, а чуть ли не бешено динамичный блокбастер с закрученным сюжетом. Что ж, отдадим должное рекламщикам, они свой хлеб отработали и преподнесли игру с блеском и треском. К сожалению, того же не скажешь о команде разработчиков из Frogwares, зарабатывающих на жизнь как раз похождениями великого британского сыщика.

А тот повидал на своем веку немало. И с загадками мумий разобрался, и Ктулху взял на сворку, и с Арсеном Люпеном встречался и даже с Джеком-Потрошителем. Кажется, нас уже ничем не удивить.

Но, как гласит народная мудрость, не зарекайся. На этот раз Холмс действует в родной для себя вселенной (без древних богов и маньяков), однако горячечного бреда тут все равно в избытке. А самое прискорбное в том, что понимаешь это далеко не сразу.

Новая история начинается с того, что пугающей наружности детишки находят на чердаке записки доктора Ватсона. Девчушка начинает читать дневник вслух, и камера переносит нас в роскошные апартаменты, где Холмс и его коллега расследуют дело об исчезновении драгоценного ожерелья.

Местный обучающий режим проходится быстро. Нас тренируют водить мышью в поисках активных точек, переключать камеру между тремя режимами (вид из глаз, вид от третьего лица и классический для квестов взгляд со стороны), а напоследок учат делать логические (по мнению разработчиков, по крайней мере) выводы на основе найденных улик. Быть может, вы читали детективные истории Эдгара Алана По? Тогда должны помнить, что, если человек физически не мог совершить преступление, искать нужно обезьяну. Вот и Холмс, видимо, припомнил о происшествии на улице Морг и без видимых усилий восстановил картину похищения, в которой главная роль отводилась мартышке. После трогательной истории из серии «Эти забавные животные» наши герои отправляются в гости к местному епископу, где и стартует главная сюжетная линия. И вдруг без всякого предупреждения игра начинает отрабатывать рейтинг 17+.

Последняя воля Шерлока Холмса

Епископа мы застаем в совершенно отвратительном виде — с переломанными пальцами, сожженными ногами, изрезанной скальпелем грудью, ну и, естественно, мертвым. «Черного» натурализма с избытком положили и в кроссовер Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper, так что вскрытие трупа, обезумевшие, поедающие друг друга люди и прочие кровавые прелести совсем не удивляют. А вот Холмса в роли преступника нам еще видеть не доводилось. Великий сыщик не моргнув глазом шантажирует служителей церкви, запугивает детишек, травит посетителей опиумного притона и стреляет в людей. На протяжении всего расследования он утаивает от коллеги найденные улики, и нет ничего удивительного в том, что Ватсон начинает сомневаться в благородстве своего спутника. И мы вместе с ним.

Последняя воля Шерлока Холмса

А у самого Холмса нет никакого интеллектуального превосходства, которое могло бы оправдать внезапно обострившуюся мизантропию, хотя такие разительные перемены требуют объяснений, заставляя игрока, словно пса, идти на поводке у интриги. Но, как говаривал старина Стивен Кинг: «Интрига — инструмент очень мощный. Она как отбойный молоток: стоит переусердствовать, и все развалится на части». Перед нами как раз такой случай. После расставленных над «i» точек в сюжете остаются дыры, которые не заткнуть даже обломками «Титаника». По большому счету, нам так ничего и не объяснят.

Последняя воля Шерлока Холмса

Первые хорошие впечатления от игры довольно скоро начинают портиться. То тут, то там находишь разные нестыковки, курьезные или даже абсурдные вещи. Мини-галерею из таких вот забав мы вам и предлагаем.

Обитатели нищенского квартала Лондона голодают. Бедолага справа битый час копается в отходах в поисках еды, а мальчишка на противоположной стороне улицы все это время безмятежно поедает супчик.

Последняя воля Шерлока Холмса

Газетчики сетуют, что из-за возросшей смертности дерево влюбленных скоро срубят. Мертвым, видите ли, не хватает места. Вопрос в другом — неужто молодым парам больше негде увековечить свои чувства, кроме как на кладбищенском дереве?

Подсказки к шифру нацарапаны на самой коробке! Будь это наше время, вместо шкатулки была бы банковская карта с написанным на ней PIN-кодом.

И тебе «превед», бородатый интернет-мем. Один из братьев-анархистов, оказывается, увлекается резьбой по дереву. А бомбы русские террористы собирают по схеме, нарисованной на фигурке оригами. «Японское оригами со схемой русской бомбы, которую взорвут в Англии. Какой космополитизм!» — восклицает Ватсон. Интересно и другое: если у одного из русских зашит рот, как он умудряется пить водку? Неужто через соломинку?

Вот и доктор Ватсон вместе с именитым коллегой удивляются: что на карусели из Silent Hill 3 делает спутниковая антенна?

Очень, очень загадочное выражение лица мальчика вводит в ступор. И это только один из связанных с детишками неловких моментов, которые нам удалось запечатлеть.

Любите песиков? Разработчики тоже. Даже больше, чем людей, ведь собачка Тоби — самое умное существо во всей игре. В миссии, где нам предстоит влезть в собачью шкуру, четвероногий любимец Холмса не только открывает двери и прыгает по столбикам, но и может смазать проржавевшие механизмы маслом из масленки.

Примерно до середины сюжет полностью оправдывает себя и заставляет пробираться сквозь изгородь головоломок. Именно пробираться, потому как большинство загадок если не примитивны, то сюжетно никак не обоснованы. А количество закрытых шкатулок с секретами просто обескураживает. Даже у глуповатой секретарши в полицейском участке в запертом личном шкафчике имеется запертая (!) коробочка с головоломкой. Прямо классика — яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке.

Вот лишь несколько примеров лишних телодвижений, которых можно было избежать.

ПРИМЕР №1: В самом начале Холмс обнаруживает в жилище епископа сейф, открыть который должно быть можно гвоздями, лежащими как рядом с сейфом, так и в спальне самого епископа. Но нам не удастся проверить эту теорию, потому что игра их словно бы и не замечает. Ну ладно, возможно, мы заблуждаемся. Решаем несколько головоломок, запугиваем одного товарища до смерти и получаем заветный ключ. И да — это точно такие же чертовы гвозди!

ПРИМЕР №2: В одном из моментов Холмсу предстоит проломить фальшивую стенку. Инструмент для работы в сарае. Почему-то молотки и топор великий сыщик в упор не замечает, зато вот острая прочная лопата без черенка привлекает его внимание. Ищи теперь к ней длинную палку и с помощью отвертки и саморезов собирай конструкцию воедино. Только после этого можно проковырять в стене дырку.

ПРИМЕР №3:. Великий сыщик решает сыграть с раздатчиком супа в кости на фамильные часы Джона Ватсона. Снова пустая трата времени, которую вовсе можно было заменить роликом. Помните отличный покер с костями в «Ведьмаке»? Вот там можно было не только положиться на удачу, но и головой подумать. Холмсу подобные изыски не к лицу. Бросаем один кубик, пока не устанет рука или не выпадет нарисованный на одной из граней Веселый Роджер, и передаем ход раздатчику супа, потеряв все очки. Набираем хоть сколько-нибудь очков, сохраняем в активе, ждем, пока раздатчик супа не даст маху (а он обязательно даст, проверено на высокой сложности), и повторяем процедуру, пока не наберем 36 баллов. На такую халтуру не каждый казуальный квест отважится, а тут, между прочим, мультиплатформенная игра про Шерлока Холмса!

Последняя воля Шерлока Холмса

Каждый раз, когда мы находим улики на месте преступления, Ватсон заносит сведения в дедуктивную таблицу. Нам же предлагают основательно подумать и выбрать из нескольких утверждений единственное вписывающееся в логику преступления. Выбирая правильные варианты событий и увязывая их между собой, игрок складывает общую картину происшествия. Только варианты эти порой настолько одинаковы, что никакая логика не спасет. К примеру, Холмс находит в камине обрывок записки. В дедуктивной таблице нужно решить, каким образом та попала в огонь. Версии «Журналист хотел избавиться от этой бумаги» и «Журналист нарочно бросил бумагу в огонь» разработчики отчего-то сочли совершенно разными. Хорошо, когда такие смысловые накладки приходятся на неправильные варианты, иначе спасает только проверенный годами «метод тыка». Перебираем варианты, пока Шерлок не произнесет сакраментальное: «Это же элементарно!», — и отправляемся дальше.

По сложившейся традиции серия о приключениях английского детектива продолжает обрастать новыми полигонами и приятными текстурами. Дизайнеры уровней тоже выполнили свою работу на пять. Лондон конца XIX века получился весьма достоверным, а от мест преступлений мурашки по коже бегут. Будь то квартал бедноты или осенний пригород, знаменитая квартира на Бейкер-стрит или опиумная курильня — все локации заботливо прорисованы, а дизайнерский copy/paste если и есть, то не бросается в глаза.

Последняя воля Шерлока Холмса

Зато с анимацией все по-прежнему плохо. Двери открываются поднятой рукой, трехметровые лестницы появляются из воздуха после магических пассов, а все действия, требующие от моделек персонажей хоть какой-то гибкости, демонстрируются в виде роликов. Горожане без устали ходят кругами либо стоят столбом, повторяя зацикленную анимацию. Даже клюющие зерна голуби приколочены к земле и не думают уступать сыщику дорогу, так что в них можно запросто врезаться, как в стену.

До кучи, дабы придать игре современный вид, в диалоги добавили вездесущее колесо из Mass Effect. Логично предположить, что благодаря ему в разговорах появилась вариативность. Как бы не так. С равным успехом нам могли показать скриптовые сценки, ведь среди всех реплик только одна позволит продвинуться дальше, а все остальные ведут в тупик. Если повезет, вы выберете нужный вариант с первого раза, в противном случае придется тратить время на разгребание сценарного мусора.

Frogwares очень старались вывести свою серию о британском детективе на новый уровень, но какой элемент игры ни возьми — все брошено на середине пути. Графику подтянули, но отличные декорации портит болваночная анимация. Подцепили игрока на крючок интриги, но не смогли сохранить интригу до финала и все пристойно объяснить. Головоломок уйма, но все настолько безлики, что и вспомнить не о чем.

Ну и напоследок о внутренней логике повествования. Главные рассказчики — не Холмс и не Ватсон, мы видим историю глазами детей, которые читают найденные на чердаке записки доктора. Что примечательно, детишки искренне умиляются садистски замученному епископу, обезумевшим монашкам-каннибалам, вскрытию трупов, русским анархистам-инвалидам и прочим далеко не детским штучкам. И после всего этого разработчики еще имеют смелость убеждать нас, что рассказанная история на самом деле о любви.

Игру по мотивам книги можно сделать двумя способами. Ленивые разработчики обычно хватают сюжет «как есть» и, слегка адаптировав, превращают в очередную поделку, призванную вызвать ностальгию пополам с бурлением понятно какой субстанции у фанатов оригинала. Более продвинутые авторы «заимствуют» из романа или повести только игровой мир и героев. Сценарий же создают свой — вместе с диалогами, крутыми поворотами и неожиданными развязками, само собой. И это та еще задачка. Ведь орда мастеров пера, то есть шариковой ручки, то есть текстового редактора должна на выходе представить общественности нечто столь же захватывающее, ладно скроенное и читабельное, сколь увлекательным был первоисточник, написанный, как правило, человеком великим. Таким как Артур Конан Дойль (Arthur Conan Doyle), например.

До сих пор компании Frogwares удавалось делать вполне годные адвенчуры о Шерлоке Холмсе. А на последнее их творение, The Testament of Sherlock Holmes, вообще трудно было не возложить особых надежд. Ведь на этот раз разработчики в некотором смысле пообещали догнать и перегнать «тяжеловесов» игровой индустрии в жанрах RPG и action.

Testament of Sherlock Holmes

Любите ли вы окровавленные трупы так, как любит их Холмс?

И на Шерлока Холмса бывает облава

Самое начало игры, сиречь заставка, признаться, не внушает оптимизма. Трехмерно-кошмарные детишки забираются на чердак, находят там пару марионеток и старый дневник, который при ближайшем рассмотрении оказывается записками Ватсона. Малышня начинает читать, а мы горестно вздыхаем: не вышло, мол, у разработчиков довести графику до современного уровня.

Удивительно, но дела начинают идти существенно лучше, как только повествование приближается к основному разделу. Вместо уродливых детей на мониторе появляется элегантный Холмс в цилиндре и привычно усатый Ватсон, трехмерность оказывается вполне даже неиллюзорной — вертеть камерой можно как угодно. Да и предметно-интерьерное окружение выглядит пусть не так живо и детализировано, как в какой-нибудь Heavy Rain, но и отторжения не вызывает. За что разработчики невзлюбили конкретно человеческих детенышей, мы не знаем. Остальное — смотрибельно.

Вполне играбелен даже «туториал», который в большинстве игр реализован как внесюжетная преамбула, а здесь включен в ткань повествования и в некотором роде задает тон главной интриге.

Шерлок и Ватсон ищут пропавшее ожерелье некоего маркиза. Великий сыщик щелкает эту задачку как орех, не выходя из комнаты, где было якобы совершено похищение. Найденная пропажа торжественно вручается хозяину, а буквально на следующее утро обнаруживается, что в сейфе маркиза оказалось не бесценное произведение ювелирного искусства, а подделка, к тому же довольно грубая.

Холмса начинают потихоньку травить в газетах. Некий репортер О’Фарли регулярно публикует обличающие статьи, в то время как детектив на пару с Ватсоном расследует уже другое дело — о зверском убийстве. Жертва — епископ, которого перед смертью жестоко пытали. Разматывая ниточку жутких событий пядь за пядью, Шерлок постепенно выйдет на непредсказуемые результаты, а ребята из Скотланд-Ярда тем временем устремятся по следу великого сыщика, чтобы обвинить в убийстве уже его самого.

Testament of Sherlock Holmes

Вот как нужно избавляться от нежелательных отпечатков пальцев на месте преступления!

Дамы в положениях

Сюжет закручен, пожалуй, не хуже, чем с детства знакомые конандойлевские рассказы. Помимо тайны глобальной — той самой, которую мы поэтапно раскрываем в течение всей игры, — нас на каждом шагу поджидают секреты локальные. Часто — довольно пикантного свойства. Где-то мы по ходу узнаем, что духовное лицо давным-давно крутит интрижку с несколько менее духовной дамой и даже воспитывает с ней общего ребенка. Где-то выясняем, что хорошенькая девушка успела попасть в интересное положение до брака. Убийств, само собой, будет много, в подозреваемых тоже успеет побегать половина встретившихся нам по пути персонажей, включая самого Холмса. Незначительные, казалось бы, мелочи и побочные события становятся вдруг судьбоносными с точки зрения нашей глобальной задачи, а то, что казалось существенным, наоборот, оказывается на поверку ложным ходом, ведущим в тупик.

Все эти сценарные перипетии выглядят настолько аутентично, настолько «по-холмсовски», что в какой-то момент мы забываем о том, что перед нами — творение не самого Конан Дойля, а его внимательных и талантливых последователей.

Тоталитарная дедукция

При этом сам процесс расследования отдан полностью на наш откуп. Мы не только ищем улики и решаем головоломки, но и выводы из обнаруженных фактов делаем практически самостоятельно.

Идея с дедуктивными таблицами, безусловно, привносит в игру некую изюминку. Однако подлинной нелинейности здесь, к сожалению, нет. Окончательные выводы должны непременно совпасть с «политикой партии» — только в этом случае наша дедуктивная цепочка сменит цвет на зеленый, что есть верный признак нашего мыслительного успеха.

Testament of Sherlock Holmes

Стоит ли доверять свои интимнейшие секреты коню? Пусть даже и шахматному.

Да и сами варианты не всегда продуманы идеально. Часто нам приходится выбирать между предположениями вроде «собаки были отравлены» и «кто-то подсыпал собакам яд». Причем верным по-прежнему будет только один ответ. Есть, впрочем, весомое подозрение, что такая неразбериха отчасти связана с крайне неуклюжим русским переводом — с локализаторами в отечественной игровой индустрии по-прежнему все грустно. Если фраза, которая по смыслу должна быть переведена как «человек в бешенстве напал на своих псов», переводится как «человек плохо обращался со своими собаками» — говорить здесь не о чем. Можно только скорбеть.

Польза интуитивных озарений

В перерывах между мозговыми штурмами Шерлок, как и положено в качественной детективной адвенчуре, носится по всему Лондону, собирает улики и беседует с интересными людьми. Кстати, в трактовке Frogwares великий детектив предстает человеком, мягко говоря, не слишком безукоризненных моральных качеств. Он использует шантаж, запугивает детей, обманывает всех вокруг и бессовестно третирует безответного Ватсона — еще более жестко, чем это делал Шерлок «оригинальный».

Все эти достойные дела нисколько не мешают сыщику находить припрятанные повсюду ларцы, тайники, шкатулки и прочие хранилища, которые дают разработчикам повод ввести в игру головоломки — вполне классические, нужно отметить. То нам предлагают обойти всю шахматную доску ходом коня, то пройти традиционный лабиринт с движущимися препятствиями. Не обошлось и без электрических проводов, которые нужно правильным образом сконфигурировать. Пропустить всю эту радость для мозгов при желании можно, но не сразу — придется какое-то время помучиться над решением, чтобы игра сжалилась над нами и в интерфейсе появилась заветная кнопочка перемотки.

Frogwares вообще, похоже, искала и нашла приемлемый компромисс между «олдскульной» мозголомностью и современной «казуальностью» адвенчуры. Так, подсветка, без которой нынче не обходится ни один квест, здесь выглядит не совсем обычно: время от времени Холмс (да и Ватсон тоже, и даже пес-ищейка Тоби при желании) могут включить «интуицию». Шестое чувство подсвечивает один из объектов, требующих осмотра или использования. Кстати, «пустых» предметов в игре практически нет — все, с чем можно взаимодействовать, так или иначе необходимо для прохождения. Работать на одной только интуиции не получится — во-первых, нам подсвечивают только один предмет, а во-вторых, этот ценный навык должен «остыть» перед повторным использованием. Зато в ситуациях, когда мы вроде бы уже все осмотрели, но уйти из локации все еще не можем, выборочная подсветка становится прекрасным противоядием против унылого «пиксель-хантинга».

Между прочим, этот кадр можно расценить как пропаганду наркотиков. Перед нами — типичный опиумный притон.

Слабонервных просим выйти

Время от времени Холмс и Ватсон возвращаются на Бейкер-стрит, чтобы проанализировать улики. И выясняется, что в распоряжении Шерлока — целая лаборатория, пусть и не столь современная, как в CSI: Deadly Intent, к примеру, но для девятнадцатого века более чем прогрессивная.

Мы добавляем в жидкости около пяти различных катализаторов и выясняем, что представляет собой безликая субстанция, найденная на месте преступления. Мы поливаем всякие отгрызенные пальцы реактивами и извлекаем застрявшие под ногтями комочки земли пинцетом, чтобы затем сравнивать разные образцы почвы между собой.

Кстати, слабонервным и беременным женщинам лучше выбрать что-нибудь более спокойное для того, чтобы скоротать вечер: изуродованные трупы, лужи крови и оторванные конечности будут попадаться на нашем пути с маниакальной регулярностью. Как и помирающие с голоду, неопрятные, полупьяные жители лондонских трущоб. Знакомый еще по «потрошительскому» выпуску район Уайтчепел с тех пор не стал ни более привлекательным, ни менее криминализированным.

Картина лондонского многослойного общества в The Testament of Sherlock Holmes разворачивается поистине широко. Побочных персонажей — масса: начиная от аутентичного китайца, владеющего опиумным притоном в недрах Уайтчепела, и заканчивая сумасшедшим племянником епископа. По проработке характеров и переплетению линий творение Frogwares в книжном эквиваленте вполне потянуло бы на полноценный роман.

Testament of Sherlock Holmes

Цифровые шифры в адвенчурах сродни земному притяжению: такие же неотвратимые и повсеместные.

Сделать хорошую детективную адвенчуру сложно. Выдержать баланс между сюжетной динамикой и необходимой для полноценного расследования скрупулезностью удается далеко не всякой команде разработчиков. Наличие широко растиражированного литературного первоисточника усложняет задачу вдвое.

Плюсы: динамично развивающийся сюжет; бережное отношение к духу первоисточника; живые диалоги; проработанные характеры NPC; несколько небезынтересных находок в игровом процессе.
Минусы: порой чересчур стандартные головоломки; уродливые модели детей.

В июньском превью на The Testament of Sherlock Holmes мы писали: «Если любой классический point & click, тот же Monkey Island, условно назвать квестом 1.0, а главное на сегодняшний день творение Дэвида Кейджа — Heavy Rain — квестом 2.0, то новый «Шерлок Холмс» — это что-то среднее между ними». Игра имеет все родовые особенности вроде инвентаря, бесконечных записок и головоломок и одновременно содержит элементы из других жанров. В частности, здесь (иногда) можно выбирать ответы в диалогах, препарировать трупы и даже играть за собачку.

Богатые не плачут

Если вы играли в другие части серии, особенно в Jack the Ripper, то моментально почувствуете себя в своей тарелке. Структура за прошедшее время практически не изменилась: Холмс вместе с доктором Ватсоном расследует большое запутанное дело, в котором найдется место жестоким убийствам, мистике и предательству.

The Testament of Sherlock Holmes

Сериал всегда был достаточно суровым, но на этот раз авторы, кажется, решили всех шокировать. В The Testament of Sherlock Holmes часто показывают крупным планом обезображенные лица, ножевые ранения, обожженную кожу, переломанные кости и гнилую плоть. Однажды вам и вовсе придется поковыряться в желудке и легких мертвеца. Приятного мало.

The Testament of Sherlock Holmes

На таком фоне ужасы, творящиеся в бедных кварталах Англии XIX века, кажутся чем-то само собой разумеющимся: за бесплатным супом выстраиваются километровые очереди, тут и там валяются алкаши в обнимку с бутылкой, обанкротившиеся торговцы заколачивают окна своих лавок, горестно всхлипывают молодые мамы, оставшиеся без крова. После получасовой прогулки по угнетающим окрестностям Уайтчепел квартирка Холмса на Бейкер-стрит кажется настоящим дворцом. Она и правда напоминает дворец — позолота, красивая мебель, дорогие ковры… как известно, таланты Шерлока хорошо оплачиваются.

Театр теней

Как и раньше, нам предстоит много общаться с персонажами, обшаривать локации в поисках улик и решать бесчисленные головоломки. Благодаря заметно похорошевшей анимации диалоги больше не хочется проматывать: усатый доктор теперь вполне убедительно хмурит брови и поджимает губы, когда сыщик в очередной раз ему грубит, а сам Холмс обзавелся каноническим взглядом — учтивым, но в то же время полным превосходства. Забавно, что прославленный детектив не похож ни на Дауни-младшего, ни на Ливанова, ни на тем более Бенедикта Камбербэтча. Он даже отличается от себя самого из предыдущих игр серии. Новый Шерлок внешне больше всего напоминает. актера Марка Стронга, который сыграл лорда Блэквуда в экранизации Гая Ричи.

The Testament of Sherlock Holmes

Что касается головоломок и манипуляций с предметами, то здесь к Frogwares можно предъявить немало претензий. То есть загадки вполне себе неплохие, но в основной массе слишком стандартные для серии и жанра в целом: приходится взламывать сейфы, подбирать шифры, изучать химический состав подозрительных жидкостей, колупать пинцетом и протирать щеточкой найденные предметы в лаборатории, чтобы потом на основе полученной информации сделать выводы в специальном меню «дедукции». Скучновато. Хочется больше уникальных ситуаций. Скажем, задач на время, где надо успеть обшарить кабинет подозреваемого, пока его отвлекает напарник. Хочется головоломок, основанных на физике. Хочется допросов, нормальной системы диалогов, больше нелинейности. Вместо этого Frogwares дают поуправлять неуклюжей собакой, которая может только бегать и нюхать землю.

Не последняя воля

Квестовая часть несколько разочаровывает, но все-таки сделана на достойном уровне. А вот со сценарием в этот раз вышел конфуз. Многообещающая завязка, которую старательно поддерживают на протяжении всей игры, оканчивается крайне нелепым финалом, после которого еще долго остаешься в недоумении. Но больше всего раздражает непосредственно сам Шерлок Холмс. Если вы помните, в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит чужое мнение, любит перебивать людей и предпочитает грубые методы ведения дел. Буквально в первой же сцене сыщик нелицеприятно высказывается об инспекторе Бэйнсе, во второй — шантажирует священника, а потом и вовсе запугивает раненых детей-сирот. Поэтому, когда на Холмса падает подозрение в убийстве, этому ничуть не удивляешься. Такой человек вполне способен на преступление.

The Testament of Sherlock Holmes

Поймите правильно — это очень достойный квест, который на голову лучше многих коллег по жанру. Просто обидно, что разработчики как следует не раскрыли потенциал концепции.

Но все же главная заслуга «Последней воли Шерлока Холмса» заключается в мультиплатформенности. Мы как-то отвыкли (а по правде сказать, и не привыкали никогда) видеть на консолях большие, полноценные квесты — тем более от украинских студий. В последний раз на такой шаг осмелились Funcom с Dreamfall: The Longest Journey — с того момента прошло целых шесть лет. Конечно, в PSN и XBLA можно купить эпизодические сериалы Telltale, игры Якуба Дворски и некоторые менее известные проекты, но, согласитесь, они все-таки не попадают под характеристику «большой».

После того как Гай Ричи (Guy Ritchie) вышел на широкие экраны со своим видением приключений Шерлока Холмса, отечественная публика прямо-таки взбунтовалась. Мол, с каких это пор наш любимый сыщик скачет туда-сюда, в эффектном слоу-мо расправляется с врагами, да и вообще ведет себя неприлично? То, что англичанам, на минуточку, виднее, в голову никому, конечно же, не приходит. Не тот Шерлок, и баста! Долой такого Шерлока, подайте нам настоящего сэра, а не этого небритого мачо.

В этом смысле видение компании Frogwares Game Development Studio успокоит всех ненавистников нового — у разработчиков Шерлок всегда выходит такой, как надо, как все привыкли. Практически кошерный. Неторопливый, вежливый, подтянутый — в общем, настоящий англичанин. Они уже не первый раз рассказывают нам его историю: теперь Холмсу предстоит не только раскрыть очередное коварное преступление, но и отмыть свое доброе имя от той грязи, что недоброжелатели пытаются ему приписать. Испытание это, надо сказать, не из легких. Улик, указывающих на главного героя, становится все больше, причем они настолько убедительны, что даже наш верный друг и коллега доктор Ватсон начинает сомневаться в честности Холмса. Надеемся, что в результате ему будет очень стыдно за свое поведение, ну а пока придется доказывать всем, и ему в том числе, что Шерлок чист перед законом.

Testament of Sherlock Holmes

«Мясо» и кровища — игра определенно не для слабонервных.

Геймплей в The Testament of Sherlock Holmes в лучших традициях жанра, что тоже немало порадует ретроградов. Нашим основным занятием будут разговоры — с прохожими, подозреваемыми, свидетелями, друзьями, знакомыми и даже с самим собой. Часть диалогов будет происходить без нашего непосредственного участия, то есть все, что от нас потребуется, — слушать и наблюдать за происходящим на экране. Но частенько все окажется не так уж и просто. Чтобы добиться своей цели, нам придется разбираться в хитросплетениях разговора, дабы выбрать правильные варианты для развития беседы.

Вот, например, перед нами немолодая тучная женщина. Сама она бывшая проститутка, но теперь держит комнаты и сдает их в аренду, а нам как раз надо попасть в одну из них. Можно обольстить, можно пуститься в угрозы — придется хорошенько подумать, какой подход выбрать для успешного завершения дела. Или вот выпросить ключ от сейфа — та еще задачка. Придется походить вокруг и поискать нужные аргументы, прежде чем получить согласие.

Testament of Sherlock Holmes

Это с виду Ватсон хиленький, но постоять за себя сможет всегда!

При осмотре окружающей местности или же предметов в вашем распоряжении окажутся факты, которые необходимо будет систематизировать, а затем внимательно изучить, сделав определенные выводы. В этом и заключается тот самый широко известный дедуктивный метод. К примеру, нужный вариант диалога появится только в результате внимательного и, главное, верного сопоставления фактов между собой. Поэтому не поленитесь тщательно изучать все вокруг — поднимайте и рассматривайте предметы, выгляните из окна и будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент придется не побрезговать и изучить изуродованный труп. Впрочем, таких прекрасных моментов нас ждет достаточно, потому как The Testament of Sherlock Holmes вполне себе реалистична и жизненна, а значит, здесь нашлось место и крови, и насилию.

Кстати, управлять в игре доведется не только самым сообразительным и рассудительным в мире сыщиком, но и его недоверчивым другом доктором Ватсоном и, не поверите, даже собакой Тоби. В общем, не заскучаете. К тому же в любой момент можно решить, от какого лица играть — здесь доступен вид от первого, а также от третьего.

Само собой, помимо диалогов никуда не делись и всевозможные загадки. Исследуя окружающую территорию, вы наверняка наткнетесь на какой-нибудь механизм той или иной степени сложности или на другие поводы включить голову. Вообще, привыкайте это делать — The Testament of Sherlock Holmes представляет собой ни много ни мало классический квест, а это значит, что все отличительные особенности данного жанра на месте.

Читайте также: