Earthworm jim обзор

Обновлено: 02.07.2024

Первая часть игры Earthworm Jim вышла ещё в 1994 году. С тех пор появились сотни новых игр, но уникальная и неповторимым аркада до сих пор вызывает неподдельный интерес у игроков. В отличие от других аркад того времени, где персонаж прыгал и стрелял, серия игр от создателя комиксов Дугласа ТенНейпела отличалась тщательной прорисовкой каждого персонажа и всех локаций.

Аркада совсем непохожа на другие консольные игры. Здесь невероятные персонажи, фантастические уровни и необычные приключения. Сюжет аркады заключается в том, что на голову червяка Джима упал космический скафандр из-за которого началась серьёзная заварушка.

Много разных злодеев захотели завладеть скафандром. Защищаться от них Джим мог не только с помощью банального бластера, но и самонаводящихся ракет. Даже свое тело при необходимости Джим мог использовать в качестве хлыста.

С некоторыми злодеями этот метод оказывался очень эффективным. В игре отсутствуют привычные траектории от пуль. Это новинка, которая нравилась игрокам тех лет.

Фантастические облик персонажей и неожиданные имена

Творение компании Shine просто не могло не завоевать успех и признание среди геймеров. Чего только стоят имена главных персонажей: принцесса Как Её Там Зовут , королева Слизнезадница , психопат профессор, который умудрился срастись с головой обезьяны и другие не менее странные и диковинные персонажи.

В игре Джим использует в качестве портала унитазы и завоевывает путь к сердцу принцессы на различных локациях. Он погружается под воду, отправляется в космос, продирается сквозь кусты в джунглях.

В игре все настолько красочно и необычно, что невозможно заранее угадать, что ожидает игрока. Это игра, которая полностью отличается от других аркад разных годов выпуска.

Продолжение игры

Разумеется, что после такого шумного успеха у игроков создатели аркады просто не могли не создать продолжение. Вторая часть ещё получила признание у игроков, но вот когда за третью часть взялась шотландская компания VIS Entertainment, то что-то пошло не так и игра полностью потеряла свою прежнюю прелесть и оригинальность.

Возможно, причина заключалась в том, что славный червяк Джим перешел в 3D формат и стал непохож на себя самого. Ремейк 2009 года тоже не увенчался успехом. Пока что все, кто пытался повторить успех создателя главного героя не смогли даже близко к этому приблизиться.

Персонаж созданный Дугласом ТенНейпелом , до сих пор остается на недосягаемой высоте. Серия игр Earthworm Jim - это культовая аркада, которая не утратила своей актуальности даже спустя много лет.

Жанр: аркада/платформер

Разработчик: Shiny Enterteiment

Дата выхода: 1995 год

В 1994 году 10 человек, составляющих команду Shiny Enterteiment, работали над новой игрой. Издатель предоставил разработчикам полную свободу в творчестве, и именно поэтому через год на свет появился уникальный суперчервяк.

Джим был обычным калифорнийским червяком. Все свободное время он проводил за одним и тем же занятием - ковырялся в земле. Иногда выбирался на поверхность, но обитающие там местные вороны норовили сожрать червяка, потому Джим предпочитал быть в безопасности, под землей.

Когда Джим находился на пике популярности, корпорация Microsoft выбрала Earthworm Jim в качестве одной из первых игр для Windows 95. 24 августа компания начала продавать новую операционку, а уже через три месяца была выпущена специальная версия EJ.

Салют! Продолжаю вести свою рубрику [Секреты успеха персонажей], или же просто С.У.П. :) Пилотный выпуск пролетел так же быстро, как и его главный герой, что ж, пора браться за выпуск второй) Друзья, это один из самых безбашенных, абсурдных и воистину прикольных персонажей во всей игровой вселенной! Он — истинный супер-герой! Он — этакий рыцарь в сверкающих доспехах! Встречайте — Земляной червяк Джим!

Не знать, или не любить данного персонажа просто невозможно!


Начнём с великолепной истории возникновения Червяка Джима (к разработчикам мы вернёмся, но чуть позже)

Планета Земля. На дворе рядовый денёк, которых в году аж 365 штук (или +1, если вдруг выдался високосный). Типичная картина — ворон гоняется за червяком. Червяком гордо носящим имя — Джим!

Но в это же самое время *in a galaxy far far away. * некий Психоворон преследует космический корабль изменников. Понимаете, дело в том, что пилот похитил мега-супер-пупер-киберкостюм (да-да, друзья, как раз тот самый костюм). Но вернёмся к нашим воронам. Психоворон догоняет корабль изменника, сталкивается с ним, и у них происходит сцена из разряда «Эй, мужик! Давай мериться своими „достижениями“!» Изменник вытаскивает пушку, Психоворон же в свою очередь вытаскивает более весомое оружие. Изменник вынужден сдаться. Он начинает молить о пощаде.

Но как бы то ни было Психоворон, согласно прямому приказу Злобной Королевы

Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой Слизнезадницы

, крошит изменника с его кораблём, как Тузик грелку!

Костюм же, стремительно падает вниз, на землю…
А на Земле Джим только и мечтает о том, как стать героем и наконец-то перестать бояться воронов, рыбаков с крючками и всего прочего. *Брянк* Вот дела! Костюм! Чего терять нашему Джиму? Червяк аккуратно заползает внутрь костюма, дабы обеспечить себе хотя бы временную безопасность и покой.

Но не тут-то было… Гипер-ультра-нано-высокотехнологические частицы вливаются в плотный симбиоз с мягкотелым Джимом. Начинается невероятный процесс сверхскоростной эволюции.
Вскоре Джим осознает, что он может контролировать костюм, и мы становимся свидетелями рождения Земляного Червяка Джима.

Осматривая свою новую одёжку, Джим замечает какую-то красную штуковину, что висит у него на поясе. Да-да, друзья — это тот самый знаменитый бластер :) Играясь с кнопками пушки, Джим привлекает своего старого врага, того самого ворона, который несколько абзацев вверху гонялся за ним. Что ж, судьба ворона уже была предрешена. *Пиу-пиу* (эт типо так бластер стреляет :D) и вуаля! Поджаренный ворон)


После «утомительной стрельбы» Джим облокачивается на дерево, дабы передохнуть, но из-за которую червяку дал костюм, валит дерево с корнём прямо-таки на бедного и изрядно поджаренного ворона. Что ж, враг всей его жизни больше никогда его не побеспокоит.

И вроде всё хорошо, Джим стал супер-червём, никого и ничего не боится, вообщем «жил бы он долго и счастливо»… если бы не какой-то шум неподалеку.

Психоворон, межгалактический охотник за головами, стоит над прожженным в траве следом, который остался от костюма. Притаившись за деревом, Джим подслушивает разговор Психоворона с Королевой. Психоворон уверяет ту, что костюм должен быть где-то неподалеку. Всё дело в том, что Королева знает предназначение костюма, ибо только надев его станет ещё краше своей сестрицы-близняшки, Принцессы-Как-Там-Её-Зовут.

Недолго думая, наш супер-червяк решает, что ему необходимо встретиться с Принцессой куда раньше, чем Психоворон найдёт Джима и его костюм.

Вот такие пироги, товарищи!

О самом же Джиме мы впервые слышим в 1994 году из одноимённой игры Earthworm Jim на Sega Mega Drive. Вмиг завоевавши всенародную любовь и славу, через год Джим возвращается с игрой Earthworm Jim 2, которая только закрепляет его успех. Будучи крайне успешным проектом, игру через время портируют на SNES, Game Gear, Game Boy, ПК на мобильные системы Java, iOS, Bada, а также на PS3 и XBox 360

По мотивам игр был создан замечательный мультсериал, унаследовавший весь юмор первоисточника. К сожалению, больше в Shiny Entertaiment за похождения Джима не брались, а созданные без их участия Earthworm Jim 3D и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy, как говорится публике «не вкатили».

Что ж, на сегодня о червяках, пожалуй, всё) Пойду налью себе чайку и вспомню те великолепные времена, когда «терроризировал» джостик в руках. А, да, ещё и мультик посмотрю, чего и всем рекомендую :) Любите червей, друзья!

P.S.: По уже сложившейся традиции, вот вам тематический видео-ролик:



P.P.S.: А вот и С уважением, Ваш Post Scriptum.


Earthworm Jim делалась под крышей производителя детских игрушек Playmates Toys. Вдохновлённая Sonic the Hedgehog, компания хотела выпускать товары с собственным героем, а не делиться прибылью с владельцами прав на постепенно теряющих популярность персонажей, наподобие «Черепашек-Ниндзя».


Дождевого червяка Джима нарисовал талантливый комиксист Дуглас ТенНейпел во время собеседования в студию Shiny Entertainment, основанную программистом Дэвидом Перри за деньги Playmates. Ранее Перри трудился в Virgin Enteractive и часть команды перевербовал у прошлого работодателя.


Для проекта у студии был крутой персонаж и поверхностное понятие об игровом процессе, но отсутствовали не только сюжет, но и общий концепт. Коллектив набрасывал идеи во время мозговых штурмов – это будет сумасшедшая двухмерная бегалка-прыгалка со стрельбой и эффектной графикой. Сердцем игры был выбран движок Aladdin, написанный Перри и с которым часть разработчиков была знакома.


Изначально Червяка хотели назвать Лэнс (Ланселот), но ТенНейпел настоял на Джиме и подарил персонажу свой голос. Именно он в конце каждого завершённого этапа первой части произносит: «Groovy!»


Быстрый взгляд на игры

В версии для Sega завязка никак не объясняется – игрока сразу кидают в пучину событий. Разработчики не заморачивались, и это никого не смущало. Но кое-какой сюжетец всё же присутствовал: жизнь обычного дождевого червя изменилась после того, как на него упал суперкиберкостюм. Он увеличился в размерах, научился управлять могущественным одеянием и отправился спасать принцессу Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с профессором Обезьяноголовым, котом Зловредом, золотой рыбкой Бобом, Королевой Слизезадой и другими одержимыми индивидами.


Первая часть появилась в октябре 94-го. Это классический аркадный платформер, который нельзя назвать революционным, но он добротно собран из отменных элементов. Джим ловок, силен, умеет не только прыгать и бегать, но и стрелять из бластера и использовать своё тело в качестве хлыста, поражая врагов и раскачиваясь на крюках. Здоровье супергероя измеряется в процентах и восполняется частицами, напоминающими молекулы.

Игра удивляет многоплановостью и абсурдностью. Часть уровней линейные с ответвлениями и несложными головоломками и не всегда в конце нас ждёт босс.

Путешествие начинается на вонючей свалке, полной мусора, изношенных шин, надоедливых ворон и демонических псов. Практически сразу же с помощью холодильника мы запустим в космическое путешествие корову, которая сыграет в истории роковую роль. Мини-боссом помойки выступит озверевший мусорный бачок, а роль главаря исполняет толстяк Чак, извергающий из недр желудка рыбу.


Далее на многоэтапных уровнях Червячку придётся плавать на батискафе, толкаться с Майором Слизь в смертельном соревновании на тарзанках и провести сквозь цепь препятствий щенка Питера, который избивает супергероя за малейший огрех. В каждом уровне есть своя доля шизоидности и веселья. Придраться можно разве что к повторяющимся бонусным Andy Asteroids, где необходимо обгонять Психоворона, маневрируя между астероидами.


Разработчики были уверены, что игра станет бестселлером – так и случилось. Поэтому Shiny незамедлительно взялась за вторую часть, которая вышла в сентябре 95-го года.

Перед игроками всего мира встал один вопрос: «Какой из червяков лучше?», но ответить на него непросто. Их просто не хочется сравнивать, а играть в сиквел в отрыве от оригинала – преступление.


В продолжении Джим получил новые анимации, дополнительное оружие и спорного по полезности помощника Слизь. Игровой процесс стал ещё более разнообразным, а градус безумия вырос. Червячок уворачивается от падающих старушек, продирается сквозь пески, использует свиней в качестве груза и коровье молоко для открытия пути, пытается спасти для Питера щеночков на пружинящем зефире, в качестве слепой саламандры плывёт по кишечнику и участвует в шоу, переправляет бомбу на воздушном шаре и так далее.


Игры серии выделяются ярким саундтреком, за который ответственен композитор Томми Талларико – двоюродный брат Стивена Тайлера из Aerosmith. В титрах первой части его имя заменили на Марка Миллера (друг Талларико), так как на тот момент он ещё работал в Virgin. Талларико писал не только выразительные оригинальные композиции, но и задействовал вариации классических и даже народных произведений. Например, Viili People – «Лунная Соната» Бетховена, вступление к «What The Heck!» - «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, а Puppy Love – состоит одновременно из «Неаполитанской тарантеллы» и «Funiculi, Funicula».


Не последнюю роль в маркетинговой кампании, создании мрачного и брутального образа Джима на обложках сыграл художник Майкл Кёльш.


OnlyFans

Упомянуть стоит и побочные продукты игр, но лишь как возможность получше узнать мир Джима.

Двухсезонный сериал, к созданию которого приложил руку ТенНейпел, получился спорным, но в духе игр с узнаваемой рисовкой, бредовым сюжетом и безбашенными героями. Вышло 23 серии, после чего шоу закрыли, в том числе, и из-за странного позиционирования – ориентация на детскую аудиторию со взрослым юмором.


Мини-серия комиксов Marvel выходила в конце 1995 – начале 1996 года и состояла всего из трёх симпатичных выпусков.


Поворот не туда

С середины 90-х начинается мода на перенос популярных франшиз в трёхмерное пространство, например, Super Mario и Donkey Kong.

Shiny Entertainment после релиза второго, не столько успешного, как оригинал, «Червяка», приобретает издатель Interplay. Руководство решает отдать франшизу в руки студии VIS Entertainment. Два ключевых разработчика, ТенНейпел и Перри, какое-то время числились в качестве консультантов Earthworm Jim 3D, но контроль над игрой был условным.

Перри и сотоварищи в это время работали над трёхмерным боевиком MDK, а ТенНейпел выразил негодование тем, что его детище отдали не «команде мечты», а создателям средней руки. Он представил идею пластилинового квеста The Neverhood и персонажа Клеймена режиссёру Стивену Спилбергу и начал работу в студии DreamWorks Interactive.

Earthworm Jim 3D делали три года, причём проект перезапускали, этапы и персонажей изменяли. По сюжету Джим попал в больницу после приземления на его голову коровы, и весь игровой процесс происходил в создании героя. Игра вышла в 1999 году, и в ней были положительные моменты и интересные уровни, но это был провал из-за технических проблем, плохой камеры и отхода от канонов первоисточника. Да и что греха таить, 3D-игра после симпатичных двухмерных выглядела неказисто.


Последняя четвёртая часть Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy делалась под крышей издателя Crave Entertainment студией IMS Productions для Game Boy Color. Релиз состоялся в конце 1999 года и проект также получил смешанные оценки. Здесь была неплохая для портативной консоли графика, достойный дизайн, но нудный игровой процесс со сбором предметов.


Проект Earthworm Jim для PSP представили на E3 2006, а спустя год отменили. В игре с контентом из оригинала планировался вид сбоку в трёхмерной графике. Но внезапно у издателя возникли финансовые проблемы и её отложили до лучших времён. Вероятнее всего, к лучшему.

Более удачным оказался Earthworm Jim HD – ремейк первой части от Gameloft, который вышел в 2010 году на Xbox 360 и PS3 и набрал на Metarcritic около 70%. Авторы полностью перерисовали весь контент, сделали анимацию более плавной, убрали некоторые уровни и добавили кооператив на четырёх человек. Часть изданий хвалило авторов за осовременивание игры, другие называли игровой процесс устаревшим, третьи говорили о явных ухудшениях.

В середине 2019 года президент Intellivision Томми Талларико анонсировал Earthworm Jim 4 для ретроконсоли Intellivision Amico. Игрокам показали анимацию, пообещали некоторых разработчиков оригиналов, но других подробностей мало. Не исключено, что ролик собран для привлечения внимания к неоднозначному устройству, и работа не ведётся.


Analysis

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игры Earthworm Jim – одни из лучших для Sega Mega Drive с уникальной беспроигрышной формулой. Здесь есть эксцентричный супергерой, странные и неординарные уровни, запоминающиеся антагонисты, отпадный юмор, в меру высокий уровень сложности и забавный закос под серьёзность. В то же время в игре есть проблемы с точностью управления, прицеливанием и необходимостью некоторых способностей.

Образ героя в сочетании с приятным игровым процессом, впечатляющей графикой и музыкой мгновенно цепляли. Игры стали хитами, а Червяк Джим – одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр 90-х. Почти уникальный случай. Это одна из первых серий видеоигр, созданных за пределами Японии, которая стала по-настоящему популярной.

Два первых «Червяка» – подлинные бриллианты индустрии и блестящие продукты своего времени. Все остальное – попытки сделать деньги на раскрученной серии, которые без креативости «отцов» оказались провальными. Аудитория не настолько глупа, чтобы потреблять всё, что ей предлагают со знакомой физиономией.

Альтернативный взгляд

Читайте также: