Топ детективных настольных игр

Обновлено: 02.07.2024

Настольные игры–квесты – отличная возможность интересно провести время в компании друзей. Игра будет динамичной и захватывающей, совсем как в реальном мире приключений. Это и необычное развитие событий, несколько вариантов прохождения игры и командная игра.

У игроков несколько есть карты действий, карты персонажей, локаций, приключений, различные карточки с занятиями, разными усилениями, плюс кубики, монетки и т. д .

ТОП-10

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Возраст14 +
Количество игроков 1 - 4
Время одной партии 60 - 120
Сложность игрысложная

Приветствуем вас в «Мрачной гавани»! Здесь кончается граница цивилизации, здесь начинается «гавань». Те, отважные безумцы, кто покинул безопасные стены «Мрачной гавани» найдут славу, приключения и сокровища.

Только получится ли у них выжить в мрачных и туманных лесах, сырых пещерах в горах или около позабытых надгробий. Не ждите снисхождения, ведь на ваше счастливое возвращение надежды практически нет.

Сюжет игры меняется в зависимости от принятых решений участников, найденных артефактов и персонажей, которые встретятся вам на пути.

Сценарий, предлагает игрокам тактическое испытание, результат которого зависит не только выбранной карты, но и от розыгрыша карт.

Андор

В игре «Андор» участники могут самостоятельно выбрать персонажа и играть за него в мире фэнтези. Действие происходит в несуществующем королевстве, на которое напали ужасные чудища. Их хулиганства отравляют жизнь простых граждан волшебного государства.

Игра динамичная, при этом нет нужды изучать правила заранее, их можно узнать по ходу игры. Выполнение квестов по ходу игры принесет победу участникам.

Уникальность игры «Андор» в ее легендах, не сложном и интересном сюжете, а также в карточках с квестами. Пройдя 5 квестов, игроки все больше погружаются в мир «Андор». С каждым пройденным уровнем вы получите новые возможности для маневров , стратегий и прохождений.

Возраст10 +
Количество игроков 2 - 4
Время одной партии 60 - 90
Сложность игрысредняя

Героем может стать любой игрок. Достаточно выбрать понравившуюся роль, раскрыть поле игры и расположить фишки. Можно начинать! В игре есть четыре двухсторонних планшета : с одной стороны изображен бравый воин, с другой – воинственная амазонка.

Игрок выбирает понравившегося персонажа, затем на планшете отмечает параметры своего героя, надеваем амуницию и переносит предметы в рюкзаке. Отчасти напоминает традиционные компьютерные игры.

Тайны Аркхэма

Игру оценят поклонники творчества писателя Г. В. Лавкрафта. Мистика, детектив, ужасы – все есть в этой игре. Участников затянет в необычный, таинственный мир страха и иллюзий.

« Тайны Аркхэма » — игра, с одной стороны детективная, с другой — это настоящее приключение. Только от выбора игроков зависит дальнейшее развитие сюжета и дальнейшие события. Разгадывайте тайны, собирайте подсказки. И постарайтесь не бояться!

Возраст13 +
Количество игроков 1 - 10
Время одной партии 60 - 120
Сложность игрысредняя

« Тайны Аркхэма » – это игра детектив с элементами приключений. Игроки , с помощью детективных способностей, исследуют необычные события в восьми возможных сценариях.

Информация, локации, «совет эксперта» — все это приведет участников к заветной цели. У каждого сценария игры своя атмосфера, необычные правила и неожиданные открытия.

Комикс — Игра: Похищение

Это игра – приключение, где каждое решение участников влияет на сюжет. У «Похищения» несколько концовок, что позволит пройти настолку несколько раз.

Комикс-Игра: «Похищение» – это игра приключение, где каждое ваше решение будет влиять на сюжет. Сюжет необычный , что придает игре особый интерес, ведь Вам однозначно захочется узнать, как решение повлияет на концовку игры.

В этом квесте вы играете за героя, который ищет свою похищенную дочь. Благодаря множеству различных концовок ее можно проходить несколько раз. « Похищение » не может надоесть, с каждым новым прохождением открываются новые секреты и подробности.

Возраст10 +
Количество игроков1
Время одной партии 30 - 130
Сложность игры легкая

Игра сделана в виде книги с комиксами, где находятся различные испытания на логику и эрудицию. Вы будете искать улики, различные зацепки, отгадывать секретные коды и искать выходы из комнат. Помимо прохождения, вы встретите различных персонажей, будете участвовать в погонях и битвах. Каждый из этих персонажей окажет поддержку в поиске дочери и приблизит вас к заветной цели.

Древний Ужас

На основе игры «Ужасы Аркхэма» была создана игра «Древний ужас». Действие происходит в том же мире фэнтези. Не стоит забывать о писателе и мистике Г. Ф. Лавкрафте. Именно его произведения легли в основу «Древнего ужаса» и «Ужасов Аркхэма».

«Древний ужас» — захватывающая, приключенческая игра. Понравится тем, кто ведает страха и готов испытать свои возможности. Не бойтесь и ни о чем не думайте! Играйте и разгадывайте древние тайны выдуманного мира.

Возраст 14+
Количество игроков 1 - 8
Время одной партии 120 – 240
Сложность игры средняя

Эта игра отлично подойдет для компании, хотя можно поиграть и одному. Участник выбирает одного из двенадцати сыщиков, каждый из которых имеет свои особенности. В одного большой запас здоровья или силы, у другого рассудок и общение, третий – эрудит или слишком общительный и т. д .

Вы исследуете мир, решаете загадки, побеждаете монстров или выбираетесь из ловушек, находите союзников, необходимые предметы, артефакты и зелья.

Для победы игрокам нужно решить три уникальные загадки. Помните: Древнее зло может проснуться в любой момент, будьте готовы к встрече с ним, а иначе мир навечно погрузится во тьму.


Я переиграл в добрый десяток игр, которые подаются на рынок как «детективные».

От детективной игры я жду в первую очередь вызова дедуктивным способностям. Большим плюсом будут затягивающие язык, атмосфера и сюжет. Но без дедукции игра бессмысленна — атмосферу, сюжет и годное писательство я найду в книгах Конан Дойля. Прелесть игры как медиума в том, чтобы чувствовать себя проницательным Шерлоком, разгадывая загадки и преследуя следы.

Поглядим, что же предлагает отрасль.

Топовая игра в жанре. Будет названа в конце статьи =Р


С большим отрывом на втором месте Sherlock Holmes: Consulting Detective. Прошёл 3 дела из восьми, в оригинале на английском. Стоящая игра.

Единственная с сильным литературным языком. Крутой сеттинг и атмосфера викторианской Британии. Логичные загадки с простором для поиска следов. Улики рассыпаны по Лондону реалистично и последовательно. У игроков развязаны руки. Можно быть идиотами и ничего не найти. Здорово.


Внезапный врыв в топ подбросил январский «Настолкэмп» — игра Sherlock, локализованная под названием «Элементарно!». Прошёл 3 дела из не знаю скольких. «Элементарно!» — получасовой филлер на 3–6 человек, где каждый держит маленький кусочек общей картины, и каждый лично принимает решения о том, относятся ли его кусочки паззла к преступлению или нет. Игра вознаграждает точность сбора улик и наказывает за бездумное открывание всех дверей подряд. Цепкая память пригодится — в одном деле ключевую подсказку мы сбросили и забыли, что помешало вычислить мотив убийцы. Дела составлены толково, логично и последовательно. Хватает ложных следов. Альфа-игрок повержен. Благодаря скрытой информации, каждый участвует в раскрытии преступления — и некогда смотреть на котиков в телефоне. Рекомендую.


С отрывом на четвёртом месте Detective: A Modern Crime Board Game, в который я прошёл кампанию из пяти дел и промо-сценарий.

«Детектив» тащит крутым сюжетом и загадкой.

Мне не нравится, как «Детектив» водит игроков за ручку. В рамках игровой системы тупо нет возможности дать игрокам песочницу, где можно облажаться. Не нужно искать зацепки — их выдают вам на блюдечке. Впрочем, игроки не успеют исследовать каждую зацепку — игра хотя бы оставляет выбор среди ассортимента следов. Слабовато, но куда лучше чем ничего.

Литературный язык в «Детективе» отвратителен. Кофе и сигареты, перемалывание потоков данных суперкомпьютерами и вечно льющий дождь стали локальными мемами нашего стола. Впрочем, ходят слухи, что поляки догадались нанять нормального писателя для дополнений.

В «Детективе» интересный ресурс-менеджмент. Вечно не хватает времени. Многие зацепки требуют расстаться с остатками авторитета и навыков команды, и решать приходится здесь и сейчас, с неполной информацией.

Увы, рельсы и очень ограниченное пространство игры портят «Детектив».

Я бы сказал, что он стоит покупки. Несмотря на недостатки. Эмоции от распутывания сюжета «Детектив» доставил непередаваемые.


Очередной провал ниже — и обзор прибывает на станцию «Места преступления». Я прошёл кампанию из трёх дел, вводную и один из самостоятельных сценариев.

У «Места» крутая свободная система, где можно о чём угодно говорить с кем угодно и у игрока много пространства для ошибок. Теоретически. На практике реализация паршива. Игроков возят по рельсам и возвращают на них. Ресурс-менеджмент совершенно некризисный — можешь страдать чем угодно и на выходе всегда будет плюс-минус «победа».

Сюжет унылейшее клише.

За три дела кампании только один раз попался мало-мальски интересный вопрос, где пришлось поразмышлять. Чуть позже выяснилось, что размышлять было не надо, а надо было бездумно покрутить время вперёд и нас рельсы привезли бы к ответу.

Самостоятельный сценарий оказался лучше. В нём есть несколько концовок (!) и хорошие ложные следы. К сожалению, клише, картонность и стереотипность персонажей никуда не делись.

Итак, сценарии ужасны, но система с наибольшим потенциалом. Абсолютно не реализована. Остаётся лишь призрачная надежда на дополнения.


У самого дна встречаем «Тайны Аркхэма». Прошёл все дела, сквозь боль и унижение. Даже не знаю, что о ней сказать. Сама идея играть в детектива в сеттинге с безумной магией меня коробит. «Тайны Аркхэма» такие и есть — неведомая ерунда происходит сплошь и рядом, оставь попытки найти логику и последовательность, садись на рельсы и делай, что тебе велят свидетели.

Авторы положили в игру карту и адресную книгу (как в «Шерлоке»), но применяют их бестолково. Карту за кампанию полтора раза использовали нормально. Когда мы пытались применить её творчески, нас щёлкали по носу, велели садиться обратно на рельсы и не выпендриваться.

С адресной книгой похожая история. Ходить надо напрямую по адресам, которые игрокам явно показывают или прозрачно намекают. Творческое мышление наказывается.

В общем, это не детектив, а так, почитушки на тему Лавкрафта. Непонятно, зачем такое надо, хотел бы читать книжки — читал бы книжки.

Единственный луч света в этом царстве ктулх — внезапно работа локализаторов из «Хобби Ворлд». Прям не могу не похвалить. Книжка в твёрдом переплёте приятна на ощупь и здорово пахнет. Перевод хорош. Озвучка ключевых сцен отменная, только ради неё и играл.

Казалось бы, вот оно днище, но тут снизу постучали. «Агентство «Время», в которое я отстрадал четыре сценария. Сейчас придёт Валя «Majo» и скажет, что это ни разу не детективная игра и ей не место в этом рейтинге. Валя будет права.


Я полагал, что в АВ надо думать, принимать решения и соображать, какие двери открывать и куда идти. Я надеялся, что будет, где размять дедукцию и смекалку.

Не, ничего подобного.

Это банальная линейная CRPG на картоне.

Иди прямо, открывай по дороге каждую дверь, так победишь. В конце, может быть, предложат пару кнопок с выбором концовки.

«ВРЕМЯ» даже не даёт толком выбора куда идти в большинстве сценариев.

Сюжет — сплошь клише про героических героев, которые за всё хорошее против всего плохого. Литературный стиль на уровне чуть хуже «Детектива», что само по себе достижение.

Тоже не знаю, к чему такая нужна. Хотел бы читать фантастику низкого пошиба — читал бы книжки с фантастикой низкого пошиба.

Самое время вернуться к свежему горному воздуху и просторам для дедуктивных размышлений. Неоспоримый лидер в жанре «хочу чувствовать себя проницательным детективом, смекалкой вычисляющим скрытного преступника и его планы» — Tragedy Looper. Оказывается, нет лучше способа симулировать охоту на хитрого злодея, чем посадить за стол хитрого злодея и охотиться на него :)


Почётных упоминаний будет два.


«Ярость Дракулы», где зачем-то лютым америтрешем и боёвкой испортили прикольную систему погони, поиска следов и предсказания действий вёрткого негодяя. Увы, «Ярость» фундаментально сломана. Дракула может мухлевать, в закрытую играя нелегальные карты локаций. Но потенциал есть.


Return of the Obra Dinn — свежая компьютерная игра Лукаса Поупа (подарившего этому миру Papers, Please) ставит игрока в роль страхового агента, восстанавливающего картину происшедшего на корабле Ост-Индской компании, прибывшем к берегам Британии. без команды. Фантастическое, безумно атмосферное произведение искусства. Не садитесь без шести часов свободного времени.

Фото и видео

Файлы и ссылки

По факту Тайны Аркхема это доведенный до ума Шерлок, где все работает лучше оргигинала, а все измышления Леонида по поводу него, только от того, что он видимо не в курсе лора игры. Если быть в курсе лора, то и логика и последовательность бы ему открылась, как и творческий подход к каждому делу (по поводу адресной книги и карты - они круче интегрированы в нить повествования, чем в Шерлокере, тем более в Тайнах полно сайдов, приносящих до фига очков, и не связанных на прямую с нитью конкретного дела). Помню пару дел мы проходили с двумя игроками, которые были вообще не в курсе творчества Лавкрафта и "мифоса", так было забавно слушать их рассуждения, которые укладывались в обычную логику, но с учетом сетинга были совершенно мимо кассы. Короче, главная особенность Тайн в том, что все начинает работать как надо только если игрок в курсе "мифоса".

По собственному опыту могу сказать, что для ввода в курс дела игроков, незнакомых с Лавкрафтом, достаточно просто говорить, что игра про "оккультный хоррор с потусторонщиной" - у меня как минимум один человек быстро понял, что к чему. Это, к тому же, помогает сильно не переоценивать сценарий и при угадывании локаций никто не пытается перехитрить игру, размышляя "логически".

Чтобы рассуждать логически, нужно знать Миф. Иначе получится именно беготня по наитию от двери к двери по "оккультному хоррору с потусторонщиной"

И это забавно. Лор знаю, местами да - помогал. Но не сказать, что критично. В первую очередь знание лора помогало атмосфере.

PS И эта игра мне очень понравилась, что в отличии от ДУ или карточного аркхема (который мне вообще не зашёл), позволила вновь аукнуться в мир Лавкрафта. И даже вновь вернуться к его произведениям.

*спойлер
Вот тоже вспомнил эту часть. Тогда жена возмутилась, а как же те кто не читал? Но взглянув в блокнот увидели, что вообще не чит и нам уже про него говорили в песне и мы даже записали это. :D

Так все правильно. Игра ведь и знакомит с каждой новой правильно посещенной локацией со знанием Мифа и с деталями связанными с текущим делом. Пошли в библиотеку, и прочитали, что это за древня книга и откуда она в Аркхеме. У летописца города узнали что это за семейство такое и какие события с ним связаны. И тд, и тп.
Т.е. игрок не знакомый с мифом сначала собирает информацию, посещая локации, и затем логически оперируя полученными данными строит выводы. Т.е. как я и написал, чтобы рассуждать логически, нужно знать Миф.
А заранее это знание приходит или во время игры - это не важно. Лично в моих партиях мы специально отыгрывали несведущих сыщиков и все знания из метагейма осознанно не применяли в ходе партии. Да мы сразу угадали Некрономиков и Темную молодь и тд.. Но это мы, игроки, знали, но не сыщики. А вот сыщикам пришлось побегать. И нам было интересно исследовать этот мир, изучать события, строить выводы.
Поэтому я не понимаю недовольных ТА игроков. Видимо у них были какие-то иные ожидания от игры. Вон один вообще приобрел ее как книгу-игру, и написал опус с претензией к отсутствию прокачки и бросков кубиков. :)

Что игрок, не знакомый с мифом, что знакомый, любой из них сначала собирает информацию и это практически никак не связано со знанием лора, так как искомая информация - это казуальные связи между местами и персонажами, придуманные авторами конкретно этой игры. Кажется, вам уже самому сложно петлять в собственных заявлениях, лишь бы уличить кого-нибудь в "неправильном" взгляде на игру.

Предлагаю вам придумать и добавить в карточку игры специальную инструкцию или правила по формированию ожиданий к игре. Авторы не сильно позаботились о том, чтобы уведомить потенциального потребителя о целевой аудитории, а то любители детективов или вот любители романов-приключений горько ошиблись, выбрав эту. игру на логику Мифа.

Ладно. Прошу прощения. Просто хочу сказать, что большинство людей тут, кто "негативно" отозвался об игре, не говорят, что она принципиально плохая, негодная. Например, к атмосфере и тому же оформлению ни у кого претензий нет - в этом игра отлична и всё её хвалят. Они разочарованы лишь в том, что расследования тут не представляют для них стоящего испытания, эти дела не проходятся как вызов их дедуктивным навыкам. И они имеют право на это разочарование, как вы имеете право на своё восхищение атмосферой. И правы будут все, потому что игры существуют не сами в себе (такое чувство, что вы взяли на себя ношу говорить от имени "вещи-в-себе"), а в наших домах, с нами, они раскрываются в многочисленных партиях и именно тогда показывают, что они есть такое. И это нормально, что разные игроки производят разное отношение к игре, показывая то, чем она является для них, чем не является, в чем она такая, а в чем не такая, как кому-то хотелось бы. В данном случае оно тем более нормально, так как ТА, всё-таки, "детективная игра" и везде понимается именно как таковая ("Ваше главное оружие - цепкий ум", "игра о расследовании", собственно, почитайте вводную на странице). предзаказа) .

Плюсую! И про лор, и про то что в ТА, куча годных сайд-квестов, которые "бегущие по рельсам" старательно игнорируют в погоне за "победными очками" (типа, это же НАСТОЛКА! значит ПО - ЭТО ВАЖНО!), а потом публикуют подобные разочарованные опусы.

Я уже раза три писала в разных местах, но пока не устала, так что напишу снова ^^
Дело не в "Настолка - значит, нужны ПО". Дело в том, что ПО - это способ автора игры донести нам, каких действий он хочет от игроков.
А теперь вопрос - каких действий хочет автор ТА от игроков? Ответ - именно что ломиться во все двери подряд, ну разве что с некоторым приоритетом главному делу. Потому что никогда не знаешь, что тебя будут спрашивать в конце.
Если оценивать игру как "интерактивный роман", как написано в вступлении - вопросов нет. Что-то из "сайд-квестов" - куски большого сюжета, что-то - часть атмосферы.
Но если смотреть как на детектив - это очень странно. У вас основное дело - кто убил мистера Смита, а в конце вас спрашивают, кто снабжает алкоголем подпольное казино (мистера Смита там и близко не было, если что).
И кстати, "сайд-квестом" это все в любом случае сложно называть. Сайд-квест - это дополнительное задание, которое тебе дают в процессе игры. Хочешь - делай, не хочешь - не делай. Разведывать условные поставки алкоголя в казино вас не просят ни до начала дела, ни в процессе. Просто спрашивают в конце.

Ок. Но по очкам же вопросов основного дела без особых штрафов предостаточно, что бы пройти и выйграть. Так в чём проблема? Сайд для тех, кто захотел исследовать что-то ещё или не там

Проблема в том, что теряется кризисность. Больше нет задачи "а подумай-ка хорошенько, куда ты хочешь пойти, чтобы не тратить ходы на ложные следы". Пошел не туда - ну и ладно, все равно там узнал что-то совершенно не относящееся к делу, а тебя об этом как раз спросили в конце - вот и очки.
В общем, гуляй где хочешь, в любом случае чего-нибудь да наотвечаешь.

Из личного опыта: в первый сценарий я сыграл дважды. Первый раз полноценно, во второй - всего лишь как наблюдатель-ведущий.
В первый раз, даже с учетом того, что мы бродили по другим локациям - едва уложились - набрали чутка больше, чем требуется для прохождения.
А во второй раз - другая компания мало того, что выбрала кардинально иной путь (на 50% локации отличались), так и из-за походов в не те места - потеряли кучу очков. итого оглушительный провал дела.

То есть хочу сказать, не все праздные шатания вознаграждаются - да и то, чаще всего лишь нейтрализуют потерю ПО за превышение числа локаций. Сходил в лишнее место, узнал что-то для вопроса - потерял 1 ПО, 1 ПО получил. Всё.

Но это мысли после первого сценарий. Впрочем, как видел пишут, что дальше - сложнее.

Удивительно. У меня в первом деле 2 разные группы идя разными путями без особого труда набрали больше 20-ти очков. Вообще не понимаю что нужно там делать, чтоб его провалить

Мне собственно и отвечали в ВК, и я с этим отчасти согласен. Если мы допускаем, что кто-то оперирует именно механиками (такими как ПО) при оценивании игры.
Я же, после знакомства с тем же Ужасом Аркхема, понимая, что в нем важно не механические "закрытие всех врат", и даже победа, а важна именно сама партия, участие, полученное приключение. И, собственно, в погоне именно за приключением я получил огромное удовольствие от игры в Тайны Аркхема.
Видимо, все дело в правильных ожиданиях :)

Ну смотрите, если в УА не важно закрытие всех врат, то часто ли вы просто забиваете на указанную в правилах цель игры и полностью плюете на закрытие врат (или подготовку к убийству Древнего, если решили играть через эту стратегию), и просто бегаете по полю, наслаждаясь рандомными событиями?

Первые несколько партий мы пытались играть именно ради выполнения основной цели, как в какую-нибудь Пандемию, с альфачеством и ссорами из-за "неправильного выбора". Но это в корне неверно для УА. Там любое неверное решение может обернуться успехом из-за влияния удачи. И наоборот. Дух приключения.
Вот с этим духом приключения и нужно садиться играть в Тайны Аркхема. А что там за поворотом, а пошлите посмотрим. Да, нужно успешно решить загадку преступления. Но набор победных очков? Пффф.. Узнать тайну - да. Игромеханичкески доказать себе, что ты еврозадрот - нафиг.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Привет! Сегодня снова топ, который вообще можно было сделать давно, да я просто забыла. Но зато благодаря этому в него добавилась ещё одна игра, в которую сыграли совсем недавно. Расскажу про свой топ детективов. Ссылки на заголовках ведут на мои обзоры, если есть.

Лет пять назад я специально искала игры-детективы, а их было днём с огнём не сыщешь, теперь же от них и яблоку упасть негде, каждая компания хочет иметь не только большой детектив, но и маленький карточный в своём портфолио. А я и не против, потому что очень люблю детективы (книги и фильмы) ещё с детства. И к таким играм руки сами тянутся. Правда, сейчас уже просто не успеваю во все играть, столько их навыходило! Поэтому если вы вдруг играли во что-то, неупомянутое тут, пожалуйста, поделитесь впечатлениями.


Мы сыграли в базовую коробку, даже в промо-сценарии не стали. Самый крутой момент игры: интерактивность с поиском улик в локации (хотя непонятно, почему нельзя нормально осмотреться, только несколько секунд, это даже тематически нелогично, мы же следователи) и тем, как тут в разное время могут происходить дополнительные события. Это очень прикольно. Однако через некоторое время понимаешь, что что-то дедуктировать тут особо и не обязательно, знай сканируй всё подряд, как кассир в супермаркете. На что-нибудь да наткнёшься. Возможно, я бы дала шанс дополнениям, они вроде как поинтереснее, но игру я уже продала и не жалею.


Мы пока сыграли с мужем 3 сценария из 9. И, если честно, меня не особо тянет играть дальше и не знаю, доиграем ли. Всё-таки я не фанат этой вселенной, все эти невырызимые ужасы и глубоководные древние мне чужды. Да и в игре в целом больше приключения, что-то дедуктировать за рамками написанного текста тоже не особо нужно, главное найти правильные локации. Кстати, игра малоизвестна заграницей, но у нас из неё раздули прям слона.


Самый последний детектив, в который мы играли, и самый, наверное, необычный. Суть игры в том, что дела распутываются на огромной карте города, на которой вам предстоит искать сценки из жизни его жителей. Просто так звучит скучновато, но самая соль в том, что всё преступление уже нарисовано на карте от начала и до конца. То есть вы можете одновременно видеть события, происходившие в разное время! Я не знала этого момента до покупки игры, в итоге это было очень прикольно: находить знакомых героев в другом месте города в других обстоятельствах и пытаться понять, что же произошло.




В остальном мне весьма понравились все механистические моменты: ограниченное время, необходимость тратить его на перемещения, необходимость решать на месте вопрос зацепок, даже применение специального сайта и так далее. Сценарий в плане сюжета в целом сойдёт, хотя там столько сами авторы пели про сложность, а мы вроде не провалили ни одного сценария. И художественная составляющая игры довольно куцая и очень шаблонная: дождь, вечный кофе и куча других штампов из процедуралов. У нас лежит дополнение по Лос-Анджелесу, интересно было бы сыграть, но что-то вдвоём такие игры у нас не идут, поэтому наверное пока ждём компанию. Благо, там всего 3 сценария.



Ещё пара детективных игр у меня лежит на английском: Watson and Holmes (это соревновательный (!) детектив, что большая редкость. К тому же игра шикарно издана) и Deadline (детектив на механике, знакомой по «Братьям по оружию»), но никак не могу сесть за них, компания не находится :( Может всё-таки хотя бы попробуем сыграть вдвоём, тогда смогу расширить список. А может, и ещё что-то куплю, ведь их так много сейчас выходит.

Пишите, как вам в принципе игры-детективы? Какие любимые?

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

10740948_0

По поводу картинок в посте: просто не присматривайтесь пристально, спойлеров особо не увидите, потому что у всех расследование протекает по-разному.

Об игре. Кратко

Во время игры вы зачитываете завязку из книги, получаете первые подсказки по тому, какие зацепки можете посмотреть, а дальше будете сами решать, какие карточки читать и в каком порядке. Они принесут вам новые зацепки, ниточки и так далее, пока вы не будете готовы завершить расследование. При этом расследование ограничено по времени, плюс здесь есть ресурсы-навыки, которые можно и нужно будет тратить на то, чтобы совершать дополнительные действия и получать больше информации.

DSC03605 copy.jpg

В конце расследования вам предложат несколько вопросов, на которые вы должны будете дать ответы и получить победные очки.

DSC03999 copy.jpg

Впечатления. Развёрнуто

Вот только непонятно, почему фотографии подозреваемых продавались отдельно (хотя что это я, понятно, конечно же). Ведь без них довольно тяжело играть и я бы назвала их маст-хэвом для комфортного прохождения. Благо, я заранее нашла файлы и распечатала их на хорошей бумаге, и потом мы прикрепляли фото на пробковую доску. Это сильно прибавило в атмосфере и в понятности происходящего.

DSC03607 copy.jpg

• Сюжет. Как я уже говорила, все дела в коробке связаны единым сценарием. По сути это одно большое дело, которое складывается из разных кусочков.

e4f85aee-23b6-48dd-8b2f-fb1a5a0fa1a7.jpg

Сам сюжет не сказать, чтобы супер-логичный, но мне понравилось, что он охватывал несколько временных пластов. Хотя в итоге всё оказалось проще, чем мы думали и настраивались, чем предполагало обилие ниточек, деталей и линий расследования и чем уверяли разработчики почти в каждом сценарии :))

DSC04003 copy.jpg

Претензии по поводу вечного дождя и литров кофе можно предъявить первому делу, но дальше в целом таких явных повторявшихся надоедающих элементов почти не было. Не книга, конечно, но в целом ничего, тексты в игре атмосферу создавали и в сюжет погружали вполне неплохо.

DSC03613 copy.jpg

91421d77-fbe2-4e1b-9af3-ccabdc063e4a.jpg

Это прям очень хорошо здесь было и создавало должную атмосферу напряжения: ты не можешь вальяжно ходить куда хочешь в поисках улик, время всегда поджимает, а стресс накапливается.

DSC04001 copy

Переворачивание карточек за жетоны тоже понравилось, и необходимость сразу решать, использовать ценный навык сейчас, чтобы копнуть поглубже, или оставить его на потом в надежде, что он принесёт больше пользы в другой ситуации. Это тоже играло на тематичность.

• Ещё свежим глотком были изменения в механиках и особые правила в некоторых сценариях, особенно в третьем и пятом. Просто хорошо помогало встряхнуться и с новым интересом взглянуть на игру.

• Временем партии меня очень пугали заранее. 3-4 часа найти на одну игру нам нелегко, тем более что встречаться мы можем даже не каждую неделю. В итоге всё оказалось не так плохо. В среднем мы играли 2,5 часа каждый сценарий, максимум 3 с хвостиком.

55695053-39be-439c-bdf9-1eea92f5ee5d.jpg

• Явных вещей, которые мне не понравились, пожалуй, не было. Да, сюжет довольно прямолинеен, не такого уж разветвлений и запутанности, не нужно усиленно дедуктировать, хотя поначалу кажется иначе.

DSC03997 copy

DSC04004 copy

Ну, и то, что свойства детективов были так себе, мы пользовались усиленно только тем, которое позволяло убирать стресс.

80e77c2e-d839-497e-bf26-37253fbcd0e9.jpg

Выводы

Я не могу сказать, что сюжет показался нам таким уж сложным и заковыристым, мы были готовы шевелить мозгами больше и усиленней, а пару раз даже перехитряли самих себя, не веря, что всё может быть так прямолинейно. Но с другой стороны благодаря этому динамика партий никогда не проседала, и они занимали у нас не больше 3 часов.

В целом мы сыграли с удовольствием, даже несмотря на то, что между партиями порой проходил месяц, что не очень хорошо для этой игры. Ведь сквозной сюжет требователен к прохождению. Это было моё главное опасение и я рада, что оно не оправдалось. С удовольствием сыграем в дополнения. 8,25 баллов: хуже Шерлока, куда лучше Места преступления.

Читайте также: