Pagan absent gods обзор

Обновлено: 19.05.2024

Управляй своей судьбой, как тебе угодно: клавишами WASD, мышкой или контроллером.

ДОБЫЧА — ВООРУЖИСЬ ДО ЗУБОВ

Мы все любим это, и враги любят бросать это (а они не любят). Улучшайте свои постройки с помощью предметов, которые вы извлекаете из рук мертвых демонов, и уникальной системы изготовления и перековки древнего ящика. Используйте наборы бонусов от различных школ магии, а также легендарного и легендарного оружия необузданной мощи.

РАЗВИТИЕ ГЕРОЕВ — 10 ОТТЕНКОВ БИТВЫ

Играйте и осваивайте до 10 героев, каждый со своим уникальным стилем игры и обширным деревом способностей; от коснувшегося Бога слепого ребенка с сильным другом-медведем до культового беглеца, который потребляет кровь, чтобы продолжать жить жизнью сна с одним открытым глазом, до мятежного стрелка, чьи домашние крысы помогают ему устанавливать турели на поле битвы.

НАСТРОЙКА ВНЕШНЕГО ВИДА — БЕЙ ВРАГОВ СТИЛЬНО

Здесь мы твердо убеждены в том, что нужно делать вещи с немного дополнительным чутьем, поэтому надевайте свои любимые скины, берите с собой в поездку своего лучшего питомца и собирайте наборы предметов, которые улучшат ваш комплект и свой гардероб.

Первые впечатления от Pagan Online у меня были весьма противоречивые. Мы запросили несколько пресс-копий у Wargaming, чтобы вместе оценить проект в кооперативе перед релизом, но оказалось, что на старте кооператив попросту недоступен и должен появиться спустя несколько недель после старта раннего доступа. Это меня сильно расстроило, ведь в диаблоподобные игры я привык играть исключительно в кооперативе, поскольку одному мне в них скучно. По этой причине пришлось осваивать весь доступный контент в гордом одиночестве. Возможно, вам повезло больше, и к тому моменту, когда вы читаете этот обзор, возможность совместного прохождения уже добавлена.

Разработчиком Pagan Online является сербская студия Mad Head Games, которая ранее делала только «казуалки» и игры с поиском скрытых предметов (кстати, прочитайте наш перевод интервью). Обычно в таких случаях студии пытаются идти по протоптанной дороге, не отклоняясь от заданного жанром пути, но создатели данного проекта решили повернуться на 180 градусов и пойти в совершенно противоположную сторону. Они изменили практически все привычные нам механики из Diablo и других похожих игр, так что ощущается Pagan Online по-другому. Правда, не все решения оказались удачными, и в некоторых случаях ты то и дело задаешься вопросом «А нужно ли было переизобретать велосипед?».

Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

Самый главный недостаток Pagan Online — это коридорность. Многие локации узкие и вам просто негде развернуться, а после начала битвы доступное для сражения поле ограничивается еще сильнее, словно в какой-нибудь из частей Devil May Cry. У вас не будет никаких возможностей отбежать. Тактическое отступление? Забудьте! Как только вы вступите в бой, вы окажетесь на небольшой арене, где предстоит бегать из стороны в сторону в попытке избежать урона. И я сейчас не утрирую, как может показаться. Значительную часть времени все происходит именно так. В Diablo 3 тоже были тесные проходы, но там вы могли свободно передвигаться по всей локации.

Другая проблема битв заключается в том, что враги не разбросаны по карте заранее, а спавнятся прямо перед носом. Причем появляются они волнами, и чтобы разблокировать проход, вам необходимо несколько раз уничтожить врагов. Зачастую они спавнятся прямо вокруг вас, и если ваши способности в этот момент находятся на кулдауне, то я вам не завидую. В сочетании с вышеупомянутыми узкими локациями, сражения в Pagan Online выглядят очень… неуклюжими. Да, пожалуй, это слово лучше всего подходит для того, чтобы описать происходящее на экране. При игре танками этот недостаток не так заметен.

Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

К счастью, к сражениям с боссами вышеупомянутое не относится. Для них выделяется достаточно большая зона, и к каждому нужен свой подход. Боссы сделаны интересно и биться с ними мне показалось увлекательным. Есть, конечно, и не самые удачные. К примеру, одного я смог убить благодаря стрейфам — он просто не мог до меня добраться из-за ближних атак и медленной скорости передвижения. Однако в целом, большинство из них проработаны отлично.

Несмотря на многие отличия Pagan Online от Diablo 3, эти игры почему-то хочется все время сравнивать. Пожалуй, самое важное отличие заключается в управлении. Если в большинстве диаблоидов мы управляем персонажем при помощи мыши, то здесь вы будете использовать WASD, словно играете в экшен от третьего лица. Нельзя однозначно сказать плохо это или хорошо. У каждого типа управления есть свои плюсы и минусы. В Pagan Online, например, удобно уклоняться от дальних атак врагов благодаря более точному контролю героя. Однако передвижение выглядит немного рваным из-за того, что перемещаться мы можем только в восьми направлениях. К управлению привыкаешь очень быстро. Мне оно не доставляло никаких проблем уже после первой же миссии.

По традиции одиночную кампанию разбили на несколько актов, которые рассказывают довольно средненькую историю. Сами локации достаточно красивые, хоть и тесные, и содержат множество интерактивных объектов, помогающих в бою. Можно повалить столб прямо на врага, а можно активировать бафф на несколько секунд. Эти возможности многим уже знакомы, и их перенесли сюда без особых изменений. Помимо сюжетных миссий, в Pagan Online есть и дополнительные, которые периодически обновляются. Они дольше по продолжительности, сложнее, да и в целом интереснее. Кстати, про сложность: всего их три, и открываются они по мере вашего продвижения. Однако я настоятельно советую вам играть на третьей или хотя бы на второй сложности. Тогда вы получите больше наград, да и в целом сделаете бои напряженнее.

Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

В отличие от Diablo и Path of Exile, после смерти вашего персонажа миссия считается проваленной. Вы сможете либо начать заново, либо вернуться на базу. Накопленный опыт сохранится, а вот врагов убивать предстоит заново. Смерть в Pagan Online очень раздражает: после того, как вы двадцать минут идете к боссу и умираете из-за одной ошибки, хочется просто нажать Alt+F4, что я не раз и делал. Но в то же время это учит играть более осторожно и даже добавляет хардкорности в геймплей. Хотя чекпоинты на особо длинных миссиях, возможно, не помешали бы.

Поскольку Pagan Online позиционируется как ARPG с элементами MOBA, то особую роль играют герои. Всего на данный момент доступно 8 персонажей, в начале предлагают выбрать одного из трех (остальные два становятся заблокированными). Собирая специальные осколки, вы можете разблокировать остальных героев, но это займет очень много времени. К сожалению, у вас не получится просто нафармить валюту и купить, кого нужно. Придется, как в мобильных играх типа Summoners War, собирать осколки именно целевого героя, надеясь, что великий рандом окажется на вашей стороне. В платной игре видеть подобный тип гринда ожидаешь меньше всего.

Если вы планируете задержаться в игре надолго, то готовьтесь прокачивать всех героев. Здешняя система развития напомнинает Warframe, где для повышения уровня аккаунта нужно прокачивать варфреймов, оружие и прочее. В Pagan Online существуют ранги, которые прокачиваются отдельно от героя. Чем выше ранг, тем более крутыми предметами вы можете обзавестись. К слову, прокачивать всех последующих героев намного легче, потому что найденные предметы без проблем переносятся. У экипировки нет требований к уровню персонажа, а значит одеться в «легендарки» можно сразу. Этот варфреймовский прием неплохо работает и тут, ведь нет необходимости начинать все заново, чтобы прокачать нового героя, поэтому прогрессия чувствуется всегда.

Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

Pagan Online распространяется по модели Buy to Play, а значит для игры вам потребуется внести единоразовый платеж. Никаких микротранзакций, в том числе и косметических, здесь нет, а зарабатывать дополнительные деньги разработчики планируют посредством выпуска платных дополнений — по одному на квартал. Они будут включать новых героев, сюжетные задания и прочее. Это означает, что для получения нового контента вам придется регулярно заносить денежку издателю — такая вот расплата за отсутствие Pay-to-Win-элементов. Остается только надеяться, что дополнения окажутся доступными, поскольку в противном случае покупать их смогут не все. Вернее, покупать смогут не только лишь все. Мало, кто сможет это делать.(©)

Устаревшую графику компенсируют стилистика и дизайн игры, которые выполнены на высоком уровне. Локации нарисованы красиво, и это несмотря на случайную генерацию, мрачная атмосфера чувствуется, а способности обладают яркими, а порой и необычными эффектами. Что касается самих способностей, то ждать от них вариативности не стоит. Вы будете линейно улучшать их при помощи специальных материалов. Позволяют лишь наделять навыки дополнительными эффектами, вроде вампиризма. Или, например, снизить скорость восстановления и увеличить радиус. Однако полностью кастомизировать их, как в Diablo 3 и Path of Exile, нельзя. В кузнице вы можете крафтить экипировку при помощи чертежей, выпадаемых из монстров, а также перековывать уже имеющиеся предметы, чтобы наделить их другими случайными свойствами. Полезно, если вам выпал очень дорогой предмет, но вас не устраивают его характеристики.

Обзор Pagan Online: «Совсем не Diablo»

Играл на бете, что могу сказать - скучная, линейная - коридорная рпг, в которой надо линейно убивать монстров, побегать вместе на бетке с другом так и не удалось.

С другой стороны ценник очень завышен как для линейной коридорной рпг и не адаптирован под СНГ рынок, это притом что игра еще на этапе ЕА. Но явно не соотвествует цене 1300 рублей как полноценной игры.

Советую ли я игру?

- Нет, игра сделана только ради выкачки ваших денег, хоть и без доната, но учтите там будут плавные длц с очередными 7ми минутными зачистками уровней. Ваше мнение там никого не интересует, если оно не совпадает с мнением разработчиков или имеет какой-то негативный оттенок это мнение удалят в лучшем случае, будь это мнение по геймдизайну либо по очередному балансу персонажей - не важно, вы для разработчика пустое место, только источник дохода.


Нечасто так сходятся звезды, что отпуск + свободное время + куча годных игр в наличии. Эта распродажа Стим просто невероятно порадовала. Одной из радостей оказалось то, что цену новой игры под эгидой Wargaming — Pagan Online, не только снизили вдвое, но и отдают сейчас по скидке 20%. Все эти факторы заставили взглянуть на игру еще раз и решиться на покупку, которая не разочаровала. Но обо всем по порядку.

Игра Pagan Online разрабатывается сербской студией Mad Head Games под крылом внезапно (сейчас конечно это знают все, но когда услышал об этом впервые, то полез перепроверять инфу) Wargaming. Можно как угодно относиться к главному детищу паровозика этой разработки, но нельзя не признать, что контора крупная и солидная, что кроме страха внушает и определенный оптимизм. Развеивая страхи Pagan Online, вразрез сегодняшним очевидным тенденциям по клепанию F2P-донатного мусора, выкатила достойную, платную модель распространения.


Каюсь, прежде чем сыграть самому, долго размышлял, стоит ли, ведь в наличии полно сильных конкурентов. Да и обзоры пользователей, мягко говоря, внушали скептицизм. Но в итоге жажда изучения Диаблоидов пересилила.

Сейчас игра на рынке находится в довольно интересной ситуации. Зацените не часто встречающееся комбо: Крупный издатель + Годная игра(об этом ниже) + Прохладные отзывы пользователей (60-65% положительных согласно Steam) + Никакой онлайн. В общем не игра, а сплошное противоречие.


Но перейдем к самому пациенту.

Pagan Online погружает нас в мир мифологии славянских народов. Не возьмусь судить насколько качественно передан этот компонент ибо, каюсь, не шибко разбираюсь в Перунах и Сварогах, однако атмосфера игры пропитана добротным язычеством и варварством. Наша задача в игре — разобраться куда подевались со своих тронов боги. Сам пока не разобрался и вам не буду спойлерить. К тому же этим летом обещают добавить еще несколько актов. По поводу сюжета могу только сказать, что для Диаблоида он подан неплохо. Не заканчивается за пять минут. Он подается достаточно маленькими кусками, но все же цепляет. Наши герои натурально павшие герои, которые божественными силами призваны на Пантеон — место обитания означенных божественных сил.

Собственно игровой процесс то, на чем строится всё в этом жанре. Процесс доставляет, орды врагов в наличии, горы лута имеются.



Казалось бы годнота. Да, но с рядом оговорок. Есть проблемы по луту и управлению. Причем обе проблемы не бросаются в глаза сразу и их может увидеть только достаточно опытный игрок. Про это подробнее в минусах игры.

Геймплей здесь вообще необычен. Необычно маленькие уровни. Но на уровнях можно найти вкусноту в виде алтарей, сундуков, падающих на врагов стен. В Diablo 3 было все то же и вкуснее? И да и нет. Здесь стены падают на вражин красивее и результативнее. Мало? Согласен, надо бы побольше такого. Зато здесь есть, например, сундучки с таймером. Таймер запускается при входе на уровень и гдк сундук не очень понятно. Не успел к желанной добыче — попробуешь в другой раз, а сейчас лавочка закрыта. В Diablo 3 сундуки с более интересной механикой зато тут они заставляют тебя поторапливаться и проходить уровень быстрее.

Карта уровня поделена на этакие участки с потасовками или испытаниями. Это необычно в 2019году. Это даже не кишкообразные уровни, а маленькие кишкообразные уровни разделенные на комнатки. Но это все равно интересно.

Разработчики сильно рисковали вводя нетипичную для таких игр комбинацию управления с WASD, но надо признать, что если захотеть, то к этому можно привыкнуть. Лично я привык, переставил пару-тройку кнопок на более удобные и с упоением крушу вражин.

В игре на данный момент «доступно» весемь героев. Почему в кавычках? А ты попробуй открой их всех! После 8часов неспешной, но тем не менее плотной игры мне и одного-то героя не удалось довести до максимального уровня. И это круто! Это дает возможность хорошенько проникнуться каждым юнитом, который попал под твое управление, приодеть его, раскрыть сильные и слабые стороны.

Резюмирую. По геймплею это клубок противоречий и необычных решений, который тем не менее цепляет, играбелен и более того — интересен.


Рассмотрим плюсы и минусы игры.

+ Отличная игра в жанре. Соблюдает все каноны жанра. Горы лута, орды врагов, развитие героев. Несколько абсолютно отличающихся друг от друга героев.
+ Отличное звуковое сопровождение
+ Отличная Torchlight-style графика.
+ Боевка вызывает интерес, что считаю вообще главным в этом жанре.
+ У разработчиков достаточно серьезные планы по развитию игры (это дорожная карта на лето 2019):


С учетом того, что крыша у них серьезная — велика вероятность реализации озвученных планов.
+ Ценник игры по сегодняшней ситуации на рынке игр просто шикарный. С учетом скидки от дедушки Гейба стоит брать прямо сейчас.
+ Можно играть в кооперативе

Плюсы которые околоплюсы

+- Возможны короткие игровые сессии. Минут за 15 вполне реально пройти 3-4уровня. Что не отменяет возможности играть и десятки часов подряд.
+- Есть пусть пока и неполная и только текстовая русская локализация. К релизу допилят.

Минусы и околоминусы

-+ Небольшой инвентарь героя. Часто просто не можешь собрать все награды. Пусть и не сильно, но огорчает. Конкретно в этой игре было бы логично собирать все.
-+ Управление непривычное и медленноватое как по мне. Хотя я бегаю мужиком с большим двуручным топором, возможно то не баг, а фича.

Игра противоречива, необычна, не без минусов, но думаю она займет свое место в сердцах настоящих ценителей Диаблоидов. В игре куча спорных, рискованных, экспериментальных механик, но лично мне она понравилась. Контента в игре даже на стадии раннего доступа хоть отбавляй. Любителям Диаблоидов строго рекомендовано к ознакомлению. Моя оценка на данный момент:

Читайте также: