Топ dark souls

Обновлено: 04.07.2024

С момента выхода удивительно странной Demon`s Souls , которая задала определённый тренд, студия From Software стала уже именем нарицательным в сфере разработки игр с миром, наполненным постоянными тайнами и невероятно сложными боссами. У каждого есть свои вкусы и предпочтения, когда дело доходит до проектов во франшизе Souls , и именно поэтому в данной статье были расставлены игры Souls франшизы в порядке их качества и в целом удовольствия от прохождения.

6. Sekiro: Shadows Die Twice

На самом деле не совсем справедливо ранжировать Sekiro в списке Souls игр, поскольку этот проект имеет значительные расхождения во многих отношениях, но при этом он всё ещё содержит все основные частицы от From Software , которые уже стали классикой. Ты хрупкий парень, который сражается с невозможными врагами. Звучит знакомо? Здесь есть достаточно сходств с философией Souls .

Так или иначе мы все любим Sekiro , но кажется, что ей не хватает некоторой вариативности и разнообразия других игр Souls . Независимо от того, как вы хотите играть, все сводится к овладению мечом. Это на само деле потрясающе, потому что From Software постоянно добавляла в свои игры классные парирующие вещи, которые люди не хотели осваивать, но это игра попросту заставила вас совершенствовать парирование, чтобы выжить. Боевая система мастерски продумана, и здесь есть даже несколько невероятных сражений с боссами, включая лучший сюрприз 2019 года. Однако некоторые объекты окружающей среды были чрезмерно использованы, а отсутствие элементов RPG и выбора привело к тому, что эту игру в рамках франшизы можно оставить только на этом месте.

5. Demon’s Souls

Многие фаны Souls франшизы любят эту игру, но она является действительно сырым доказательством концепций для других идей, которые в конечном итоге будут освоены в рамках франшизы. Башня Латрии и её причудливые, ужасающие части это один из моментов, когда вы сможете увидеть весь атмосферный блеск серии, а такие сражения, как с Девой Астрея, будут тянуть за струны вашего сердца, когда вы нанесете смертельный удар.

Demon`s Souls крута, но большая её часть это неполированный камень, который был заточен в более поздних проектах. Всё это говорит о том, что определенно с нетерпением стоит ждать предстоящего ремейка. Возможно, они даже добавят шестой мир.

4. Dark Souls 3

Dark Souls 3 это, пожалуй, самая отполированная из игр серии. Хотя здесь по-прежнему присутствуют испытания и тяжелые файты, сам путь до них больше похож на прямую линию, и все концепции изложены с немного большей ясностью, чем в предыдущих играх. В Dark Souls 3 есть красивые локации, отличные боссы, эпические секреты и многими любимый босс во всей серии: Сестра Фрида.

Она также включает в себя в значительной степени ЗАбываемый кусок DLC. Несмотря на то, что в них есть несколько действительно эпических боёв с боссами, в них и много скучного снега с раздражающей территорией, которую необходимо пересечь. Тем не менее, Dark Souls 3 действительно достойна рекомендации, и она является неплохим выбором для привлечения игроков в серию.

3. Dark Souls

Неогранённый алмаз: Dark Souls . Процесс осознания отсутствия подсказок и познания тайн, которые окружают всё, что вы делаете, переходят от недоумения к интриге, когда вы ступаете по пустынной земле.

По мере того, как изучаются секреты игры, вы начинаете погружаться в более эзотерические вещи, например, бродилки по пепельному озеру ради развлечения или битва с DLC боссами, вместо легендарных Арториаса и Мануса. В общем и целом это путешествие, которое точно стоит посетить.

2. Dark Souls 2

Dark Souls 2 имеет армию недоброжелателей, несмотря на свое величие. Независимо от того, расстроены ли они изменениями освещения (раньше вам нужны были факелы, чтобы видеть в некоторых областях ), тем фактом, что огненный замок расположен на вершине ядовито-болотной ветряной мельницы или тем, что игра была создана “ B-Team ” всегда есть недовольство Dark Souls 2 . Оказывается, у Dark Souls 2 ещё есть одна вещь, о которой стоит пожаловаться, и это наличие ловкости. Игроки должны вложить очки в этот стат, чтобы заставить игру “ощущать” себя как Dark Souls с точки зрения отзывчивости.

Кроме того, Dark Souls 2 это крутейшее испытание, от забытых берегов Маджулы до мокрой от дождя битвы на крыше с Зеркальным Рыцарем. В то время как DLC для всех этих игр часто являются важным дополнением, здесь они точно лучшие, ведь в них есть такие эпические столкновения, как битва с Сэром Алонном и Элеум Лойс.

1. Bloodborne

Bloodborne это невероятное совершенство между игровым процессом, атмосферой и всем, что находится между ними. С историей и миром, плавно перетекающими в геймплейные механики, Bloodborne сочится эстетикой и атмосферой от первого до последнего удара вашим оружием. From Software всегда преуспевала в создании ужасающих сущностей, и игровая площадка ужаса, которой становится Bloodborne , позволяет им работать на полную руку.

Игра начинается как традиционный проект с чумными землями, осажденными оборотнями, упырями и другими ночными призраками, а затем путешествие быстро становится всё более и более странным, пока игрок полностью не погрузится в настоящий космический ужас. Каждый персонаж и каждая встреча выглядят настолько реальными здесь, что создаётся ощущение отсутствия разработчика, дергающего за ниточки и размещающего бонусы за камнями или создающего головоломки для решения. Вместо всего этого вы разгадываете истинную загадку в мрачном и ужасном мире.

Игра имеет в себе многие аспекты, которые делают Souls франшизу великой, но при этом также избегает оборонительных стилей игры и заставляет игрока выходить из своей зоны комфорта, причём битвы здесь часто состоят из интенсивной и динамично-агрессивной боёвки, которая усиливает напряжение до нового уровня. Другими словами, вы должны смотреть в лицо своим страхам, даже когда каждая косточка в вашем теле кричит и хочет сбежать в другую сторону от всего этого кошмара.

Стандартное прохождение игры вызывает благоговейный трепет, но прохождение DLC просто необходимо. С леденящей окружающей средой и смертельными врагами, The Old Hunters предлагает незабываемые встречи с боссами, начиная от эпического фансервиса и заканчивая одним из самых сложных боев в истории франшизы. Bloodborne это не игра, это полноценный опыт, который нужно постараться получить.

Дымный рыцарь — Dark Souls II: Crown of the Old Iron King

Никита Казимиров

В DLC для Dark Souls 2 у разработчиков, кажется, совсем сорвало тормоза, потому сложность там и сегодня, когда я прошел каждое дополнение по несколько раз, вызывает легкую дрожь. Однако Crown of the Old Iron King запомнилось больше всего. Во-первых, из-за своей невероятной атмосферы (пепел вместо снега!), креативности и красоты. Во-вторых, из-за Дымного рыцаря, который превращал меня в мертвый ошметок мяса как минимум раз сто.

Серия Dark Souls быстро учит тебя, что боссы человеческих размеров страшнее любых гигантов. Рыцарь Рейме возводит это утверждение в абсолют. Я более чем уверен, что ни один игрок не прошел его ни с первого, ни со второго раза. Ведь он практически без остановок делает все, чтобы уничтожить тебя.

Проблемы могут начаться еще до начала битвы, когда выяснится, что босса постоянно лечат идолы, а для их уничтожения необходимо раздобыть специальные клинья. Плохо исследовали Мглистую башню или уже потратили все? Очень жаль, получайте босса, чье здоровье восстанавливается быстрее, чем вы его отнимаете.

Но и при честных условиях битва будет не из легких. Дымный рыцарь может за секунду снять все здоровье всего одним ударом. Его атаки почти непредсказуемы и невероятно быстры, так что расслабиться вам Рейме не даст. А когда вы более-менее привыкните к бешеному темпу битвы, босс перейдет во вторую фазу и станет ЕЩЕ ТЯЖЕЛЕЕ. Казалось бы, куда уже? А теперь он еще и огнем вас атакует.

Дымный рыцарь — почти легенда DS2. По данным разработчиков, именно на нем чаще всего погибали игроки. Добавьте к этому его печальную историю — и получите не только самого сложного босса серии, но еще и одного из лучших с точки зрения бэкграунда.

Только что делать, если вы, допустим, проходите игру раз в пятый, и былых острых ощущений Рейме уже не вызывает? Наденьте перед битвой шлем Вельстадта! Тогда бой начнется сразу со второй фазы, а у вас будет возможность вдоволь поперекатываться среди огня и мечей.

Викарий Амелия — Bloodborne

Александр Башкиров

У меня довольно специфическая манера прохождения серии Souls, да и вообще всех игр со сложными боссами. Я играю без использования лечения, допингов и спецсредств, практически не прокачиваю здоровье персонажа, пользуюсь только начальными доспехами и оружием — и не возражаю, если кто-то из боссов убивает меня с одного удара.

Не меньше пятидесяти попыток — неплохо, свыше ста — хорошо, ближе к тысяче — отлично. Когда на изучение одного врага у тебя могут уйти недели и даже месяцы, общепризнанно заковыристые противники вроде Орнштейна и Смоуга, Сироты Коса или Арториаса не производят особого впечатления. Да, бывает долго и тяжело…, но в Mega Man 2 с одним бластером, поверьте, было не легче!

Очаровательная Викарий Амелия из Bloodborne — самый запомнившийся мне, самый любимый босс из всей серии. Амелия умеет восстанавливать здоровье, что крайне неприятно, если вы, как и я, играете без интерфейса на экране, и делает одну атаку (энергетическая волна от удара сцепленными руками), требующую практически покадровой точности ухода и убивающую мою хрупкую охотницу с одного касания. Ситуацию осложняет то, что именно на этом участке боя игра, как это часто бывает в Bloodborne, безбожно тормозит. Чтобы выловить нужный фрейм в этом месиве, да еще и прожать все, как нужно, на геймпаде, нужно проявлять сверхчеловеческую выдержку — и даже по-джедайски предвидеть переключения паттернов, чтобы не застрять у стены с бог знает куда направленной камерой. В результате этот бой стал для меня самым сложным испытанием в игре — даже учитывая битвы в The Old Hunters.

Без добиваний, с дефолтовой тросточкой я гонял Амелию по экрану полтора месяца. За это время я узнал ее так, как не узнавал ни одного другого босса ни в одной другой игре — приспособился к ее капризам, странностям и внезапным перепадам настроения.

Мои давно прошедшие Bloodborne друзья, смотревшие стрим, отметили, что происходящее давно перестало быть дуэлью с боссом и превратилось в ежедневные игры с домашним питомцем. В какой-то момент перестало быть понятно, кто кого дрессирует: меня — Амелия, или я — Амелию. Да это было и неважно. Мы прекрасно проводили время, обмениваясь атаками и контратаками, я погибал и начинал все заново, и даже вечные «тормоза» стали важной, неотъемлемой частью наших отношений. Но однажды Амелия провела весь бой, ни разу не использовав коронную атаку сцепленными руками. Он растянулся на много, много минут, Амелия начала в очередной раз восстанавливаться, я встал сбоку и вкатил полный паттерн… и она тяжело уткнулась головой в пол, а потом повалилась на бок и растворилась в белый туман.

Победил ли я сам? Была ли это счастливая случайность? Удалось ли From Software создать саморазвивающийся искусственный интеллект, способный на героическое самопожертвование? Не знаю, не знаю. Но другой Амелии в играх у меня точно не будет.

Арториас — Dark Souls: Artorias of the Abyss

Алексей Егоров

Бой с Арториасом Путником Бездны многие запомнили как ультимативный вызов. Именно его — не дуэт Орнштейна и Смоуга, не Гвина и не еще какого-либо босса. Спорить сложно — я сам к Арториасу пришел неподготовленным, в хламе вместо вещей, и мной закономерно вытерли пол. Раз двадцать.

И ведь сам по себе бой не такой уж и сложный! Бывший рыцарь Гвина использует довольно ограниченный набор приемов, у него не то чтобы запредельно много здоровья, да и атаки легко читаются. Вот только для новичка в серии он будет настоящим кошмаром. Быстрый, крайне подвижный босс, который легко прыгает по всей арене, в два щелчка сбивает щит и умеет накладывать на себя баффы — это, согласитесь, не самое дружелюбное приветствие. Арториас — это экзамен на профпригодность: ты или превозмогаешь и проходишь, или уходишь из DLC, пока не станешь лучше. Да-да, то самое знаменитое git gud.

Бой с Арториасом можно назвать одним из самых красивых боссфайтов во всей первой части. Босс нисколько не стесняется использовать свои навыки, легко уходит от атак и легко бьет своим мечом, выписывая невообразимые приемы. И уже потом, когда история Арториаса открывается, становится крайне грустно, и в то же время ты проникаешься к боссу уважением. В конце концов, он сражался искалеченным, используя не «ведущую» руку, да и цель у него была благородная. Но в этом вообще вся Souls-серия — тут у каждого второго босса по скелету в шкафу и несколько томов печальной предыстории.

Сейчас, когда я прошел все части серии, мне действительно сложно назвать Арториаса трудным. Рейме из Dark Souls 2, Гаэль из DS3: Ringed City или Маришка из Bloodborne: The Old Hunters показались мне куда более серьезными врагами. И все же бой с одним из четверки Гвина в памяти отложился — отчасти именно из-за сложности в первые несколько (десятков) заходов.

И запомните: призывать на боссов фантомов — это моветон и для казуалов.

Властитель бурь — Demon’s Souls

Денис Князев

В любви к произведениям Говарда Лавкрафта Хидэтака Миядзаки признался задолго до Bloodborne — еще в Demonʼs Souls. Главный злодей в ней — древнейшее чудовище, которое легко можно представить плывущим по космической черноте вместе с Азатотом. Но привязанность Миядзаки к лавкрафтовской прозе проявилась не только в дизайне этого монстра. Еще космический ужас в Demonʼs Souls медленно накатывает на игрока, когда на буквальном краю мира, пустынном острове, похожем на иную планету, высоко в небе появляется Властитель бурь — огромный крылатый скат, устрашающе размахивающий крыльями и вглядывающийся в пустоту своим единственным глазом, выросшим на коротком хоботке.

Это далеко не самый сложный босс в серии, но уж точно один из самых эффектных. Он никогда не садится на землю, постоянно плавая над полем боя, атакует магией с расстояния и призывает на помощь скатов поменьше — до тех пор именно они кажутся огромными, но в интро перед боссом целая их стая ютится на спине своего хозяина, давая прочувствовать масштаб.

Без дальнобойных атак — магией или из лука — в битве с Властителем, понятно, не обойтись. Это будет изнурительно долгая схватка, сосредоточенная на многочисленных попытках уклониться от длинных копий, которыми метко стреляют мелкие скаты, и не промахнуться мимо босса собственной атакой. Есть, впрочем, секрет: в отдаленной части арены, у одной из могил, из земли торчит меч с запредельно крутым названием — Storm Ruler. Только в этой локации он обладает уникальным мувсетом — при нанесении удара клинок рассекает воздух и наносит урон вдаль, будто пользуешься хлыстом. Так битва становится проще, но в воспоминаниях все равно остается навсегда — ничего сравнимого по подаче в Souls-серии не будет уже никогда.

Орнштейн и Смоуг — Dark Souls

Денис Князев

Я до последнего не хотел включать в эту подборку Орнштейна и Смоуга, потому что это, пожалуй, одни из САМЫХ популярных боссов в серии — именно про них всегда вспоминают, когда речь заходит о страданиях. Но все же решил, что веский повод написать о них есть.

Битва с Орнштейном и Смоугом стала переломным моментом для каждого поклонника Souls-игр. До них в первой Dark Souls есть сложные боссы, после них — разумеется, тоже. Но именно в роскошном зале замка Анор Лондо у многих впервые опустились руки — у меня, во всяком случае, точно. Это не опциональная битва, и ты не можешь ее пропустить, и пройти тоже не можешь — просто не можешь. Насколько бы удачливым ты ни был прежде, насколько прокачанным или уверенным в себе, — Орнштейн и Смоуг размазывают тебя по отвратительно сверкающему полу в каждую из бесконечных сотен попыток.

Битва с Орнштейном и Смоугом учит принятию — именно в ней удача впервые не перевешивает скилл, и ты понимаешь, что на протяжении 15 минут боя надо быть идеальным. Следить одновременно за двумя врагами и при необходимости отвечать на их атаки одним выверенным до миллисекунды рывком. Учитывать особенности арены и думать на два, три, десять шагов вперед — вплоть до того, кого из боссов оставить на вторую фазу.

И когда наконец побеждаешь, получаешь не только чувство удовлетворения. Ты получаешь еще и аргумент, применимый для каждой будущей битвы со сложным боссом. Если удалось выжить в роскошном зале замка Анор Лондо — удастся выжить где угодно.

Dark Souls 2 было принято недолюбливать еще во время разработки, когда выяснилось, что геймдизайнер первой части Хидэтака Миядзаки лишь присматривает за игрой, а руководят всем Томохиро Сибуя и Юи Танимура. После релиза ситуация только ухудшилась — многим не понравился дизайн локаций и более «светлый» тон, причем как в окружении, так и в истории, а некоторые даже решили для себя, что «это не настоящая Dark Souls». В этих обвинениях есть доля истины, но игра от этого не становится плохой.

Это полноценная часть серии Souls, которую сделали еще лучше в переиздании Scholar of the First Sin. Именно оно довело до ума витиеватый сюжет, подправило некоторые игровые механики, да и графика стала в разы красивее. После выхода переиздания надобность в оригинальной второй части совершенно отпала. Потому и в наш топ попала только Scholar of the First Sin.

Чем же сама по себе хороша Dark Souls 2? Наибольшей вариативностью в создании билдов. На фоне того, что в Bloodborne и Sekiro система прокачки упростилась, вторая часть выглядит настоящим раздольем для всех любителей поэкспериментировать с характеристиками. Игра предоставляет самые удивительные возможности по созданию уникального героя. К примеру, зачем прокачивать интеллект и веру для заклинаний и чудес соответственно, когда можно просто снизить требование к нужным параметрам при помощи особого предмета?

Также в DS2 лучшая PvP-составляющая. Это вытекает из предыдущего пункта, но разработчики не поленились еще и создать несколько арен и проработать ковенанты. За сражениями с другими игроками можно забыть об основном сюжете на несколько десятков, а то и сотен часов.

Но если вам чужды все эти RPG- и PvP-заморочки, то вы все равно можете насладиться бросающим вызов миром Дранглика, который в плане сложности (и удобства!), кажется, во всем старался превзойти Лордран. В первой части было две гаргульи? Тут их пять! В первой части был один босс в конце? Так тут сразу четыре, не расслабляйтесь! Dark Souls 2 раз за разом подкидывает невероятные испытания даже в основной игре, а уж в локациях DLC (которые включены в Scholar of the First Sin) градус напряжения возрастает еще сильнее.

Да и история получилась запоминающейся. Вместо упадка и отчаяния первой части нам рассказывают о цене человеческих и не очень желаний, которые чаще губят, чем приносят наслаждение. Многие NPC явно запомнятся вам навсегда — тот же печальный крестовый поход Лукатиэль я до сих пор иногда вспоминаю с тоской.

И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.

Автор: Никита Казимиров

4. Dark Souls 3

Третья часть — отличное завершение серии. Мне сложно выделить что-то одно, за что я люблю ее. Сюда можно подставить практически что угодно. И умирающий мир, который получился, пожалуй, самым тоскливым (в хорошем смысле!) из вселенных, придуманных From. И боссов, большая часть которых действительно запоминается — по той или иной причине. И традиционно для серии великолепный левел-дизайн, который, может, и не дотягивает немного до первой части, но заслуживает похвалы. А еще массу разнообразного оружия, ведь почти каждый экземпляр совершенно уникален и требует своего подхода. Причем тут не особо помогут даже знания первых двух игр — во многом благодаря системе Weapon Arts, которая может в момент изменить любой бой.

Еще DS3 хороша тем, что, будучи пятой игрой в серии, она все равно умудряется предложить что-то новое. Вроде тех же самых «випон артов». Или ковенанта безумных фантомов, которым лишь бы с кем-нибудь подраться. Или довольно интересных побочных сюжетных веток, в лучших традициях заканчивающихся крайне плачевно. В DS3 разработчики даже решили закрыть сюжетные арки многих старых героев. И, как вы понимаете, почти все эти встречи тоже закончились… ну, не очень позитивно.

Разумеется, у третьей части хватает и проблем. Хитбоксы противников так и остались ужасными, да и неткод местами все еще отвратительный. Но ругаться на игру долго я не могу. Слишком уж она захватывающая, слишком… душевная, если хотите. Dark Souls 3 способна подарить неподдельное чувство удовлетворения от победы над сильным врагом, не важно NPC это или живой игрок. Способна не на шутку увлечь исследованием мира и составлением очередного безумного билда из разряда «а если я вложусь в эту характеристику, буду ли я нагибать с одного удара?» А этим могут похвастаться далеко не все игры — даже в рамках серии.

Автор: Алексей Егоров

3. Demon’s Souls

Demonʼs Souls — первая часть условной Souls-серии, именно в ней появились все геймплейные принципы, с которыми From Software затем будет работать много лет, но высшее место в этом топе она не заняла ровно по двум причинам. И обе — дальше по тексту. Да, Demonʼs Souls познакомила игроков с концепцией душ, обучением через постоянные смерти, с характерной подачей сюжета, но Dark Souls улучшила это, сделала идеальным и приобрела мировую известность. А у Bloodborne хватило смелости заметно изменить привычные правила и тоже превзойти первоисточник.

И тем не менее Demonʼs Souls важна — возможно, даже больше, чем Dark Souls и Bloodborne, и уж точно больше, чем вторая и третья DS. В ней каким-то образом удалось совместить абсолютно ВСЕ идеи, которые затем по отдельности пришли в последующие части. Атмосфера первобытной неизвестности и глухого одиночества — этим известна Болетария, а после тем же прославился и Лордран со своими присносущими драконами и жестокой Бездной. Локация-хаб Нексус, где собираются души охотников на демонов, — это прототип для Маджулы из Dark Souls 2 и Храма Огня из Dark Souls 3. Босс, за которого может сыграть другой игрок, — такой же прием создатели тоже еще раз используют в будущем. Чудовище Старейший, будто бы пришедшее в наш мир из прозы Лавкрафта, — не слишком значительный элемент, который напомнит о себе в Bloodborne. Высочайшая сложность, души и жуткие боссы, аналоги костров — в Demonʼs Souls было все. И даже больше.

Единственное, что From не реализовала больше нигде, — это тенденции. В Demonʼs Souls, когда вы убиваете босса или совершаете добрый поступок в ходе сайд-квеста, локация становится светлее, и противники на ней слабеют. Но если часто погибаете в телесной форме или делаете что-то плохое, уровень погружается во тьму.

Тенденции формируются не только на действиях конкретного игрока в офлайне, но также зависят и от усредненного количества злых/добрых поступков в онлайне, на том или ином сервере. Сейчас, впрочем, полагаться стоит только на себя — в прошлом году разработчики отключили серверы игры и лишили ее всех онлайн-функций. Фанаты, правда, создают свои, на них все онлайн-элементы есть. Хотя и без них Demonʼs Souls играется отлично, до сих пор оставаясь обязательной для всех, кто считает себя поклонником Souls-серии.

Автор: Денис Князев

2. Bloodborne

Места в топе распределялись по результатам редакционного голосования, и, когда настало время подводить итоги, оказалось, что Bloodborne совсем чуть-чуть отстает от Dark Souls. Как по мне, обе эти игры достойны быть на первом месте любого топа Souls-игр, но в нашем случае получилось так, как получилось. Про величие первой DS ниже рассказал Александр Башкиров, а я постараюсь объяснить, почему только Bloodborne из всех остальных частей может побороться с ней за звание лучшей.

Dark Souls 2 и Dark Souls 3 — потрясающие игры (хотя вторую я и считаю наименее удачной), качественные и невероятно глубокие, но не великие. Они использовали ранее придуманные студией From идеи, но не двинули серию вперед. Даже третья часть, которая по динамике ощутимо отличалась от привычного Souls-геймплея, — это удачное сочетание идей оригинала и Bloodborne.

Именно Bloodborne — первая и последняя Souls-игра, которая развернула важнейший принцип серии на 180 градусов. Она превратила игрока, который прежде был жертвой, в охотника — и нет, дело не только в обновленной боевой системе. Изменились правила. У героя забрали щит — ведь он не нужен тем, у кого задача — защищаться нападением. Ему позволили без аптечек восстанавливать потерянное в бою здоровье — но только если ответный удар последует сразу же. Его лишили прочных доспехов, потому что если охотник собирается пропускать атаки, то никакой он не охотник, и броня ему в любом случае не поможет.

Bloodborne, в отличие от второй и третьей Dark Souls, привнесла в изначальную концепцию, обозначенную еще в Demonʼs Souls, много нового — и потому по ценности она сравнима с первой DS. Плюс сеттинг, конечно. У From Software получилась вселенная, явно созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта, но при этом не менее мрачная, чем цикличный мир Dark Souls. По-своему мрачная. И полная деталей — Bloodborne тоже вознаграждает подробностями лора лишь любопытных игроков.

И первой Dark Souls она уступает лишь тем, что вышла позже. В этой истории уже есть веха, а для второй, увы, места не найдется.

Автор: Денис Князев

1. Dark Souls

From Software и лично Хидэтака Миядзаки, конечно, те еще гении, раз вот уже четыре (пять с Demonʼs Souls? Шесть c Sekiro?) игры способны поддерживать в своем творчестве сверхвысокий уровень качества. Но кое-что в оригинальной Dark Souls выходит из сферы даже их компетенции — и за рамки геймдизайна как такового. Это чисто психологический эффект новизны, откровения, узлов геймплея, которые навсегда поменяли ваши представления об играх — да и о мире в целом.

Я довольно поздно начал играть в Dark Souls — вторая часть еще не вышла, но первую уже успели признать шедевром практически все издания и отдельные игроки. Как и многие, я втягивался в игру не сразу, настороженно. Странная графика (точнее, даже эстетика), вроде бы стандартный средневековый сеттинг, крайне неудобный интерфейс и (намеренно?) неотзывчивое управление — плюс отсутствие прыжков, фиксированные анимации при атаках и перекаты строго на заданную дистанцию.

Когда я первый раз переступил порог той самой церквушки — и немедленно погиб от удара шпагой в спину! — это вызвало скорее раздражение. Ну откуда я мог знать, что сразу за дверным проемом меня поджидают даже не один, а сразу ТРИ врага? Разве это честный геймдизайн, From Software? Разве так можно?

Я решил тоже играть максимально грязно, везде искать уязвимости и пользоваться ими. Скажем, я просто начал обходить всех врагов-щитоносцев СО СТОРОНЫ ЩИТА и безнаказанно бить в спину (тактика, вычитанная в каком-то рыцарском романе). Мои чувства к игре находились в подвешенном состоянии. Все это продолжалось до тех пор, пока я не встретился с врагом, оснащенным крохотным кулачным щитом и очень длинной рапирой, на узкой витой лестнице в той самой башенке (вы наверняка знаете, о каком моменте я говорю). Я привычно начал обходить его со стороны щита…, но рыцарь просто ПРИЖАЛСЯ ЩИТОМ КО СТЕНЕ, спокойно подошел ко мне, будучи прикрытым с этого бока, и безжалостно истыкал рапирой до смерти.

В этот момент я понял три вещи:

  • Игра гениальна,
  • From Software предусмотрела ВООБЩЕ ВСЕ,
  • Кто-то из главных разработчиков (тогда я еще не знал его имени) читал те же рыцарские романы, что и я.

Это все, что я могу сказать о серии. С точки зрения оригинальности сеттинга, дизайна уровней и даже боссов первая Dark Souls — не моя любимая часть, по всем этим параметрам Bloodborne получилась гораздо лучше. Но там я привычно стегаю хлыстом-тростью за дверной косяк, входя в ЛЮБОЕ помещение и зная, что там обязательно окажется затаившийся враг. В продолжениях Dark Souls я заходил на незнакомые уровни, прикрывшись щитом и периодически охватывая камерой местность по бокам и со спины, — и быстро узнавал знакомый ход мысли в дизайне ловушек и расстановке врагов. И то, и другое было превосходным — но я был к этому готов, где-то воспринимал как должное, а где-то (смотрю на тебя, оригинальное издание Dark Souls 2) и оставался разочарованным.

В какой-то момент — видимо, после победы над Арториасом, — серия стала просто фантастически качественной. А первая часть была все-таки чем-то большим — единственным, уникальным в своем роде произведением искусства, удивлявшим, бесившим, влюблявшим в себя и раскрывавшим новые горизонты каждым новым фреймом. Я допускаю, что сходные ощущения по отношению к другим играм могут быть у людей, начавших сразу с Bloodborne, третьей, а то и второй части или же и вовсе с Demonʼs Souls и Kingʼs Field. Но, я думаю, большинство фанатов From все-таки начинали с первого международного успеха, крупного хайпа, и, как и я, встретили все эти меняющие мировоззрение моменты именно в оригинальном издании Dark Souls.

Dark Souls – это легендарная серия, каждая игра в которой по-своему хороша и интересна. Тем не менее, редкий геймер любит их все одинаково. Например, часто те, кому «зашла» Dark Souls 2, не любят Dark Souls 3, либо наоборот. Причина очевидна – глубокие различия в атмосфере и геймплее при сохранении общего настроя и механик. Вот мы и решили проанализировать каждую из трех любимых игр, немного посравнивать их друг с другом и сделать выводы.

Чем отличаются игры трилогии? Как они менялись, и все ли эти перемены были удачными? Разумеется, все что будет ниже – это наша субъективная оценка, и ваш взгляд на те же самые аспекты может быть другим.

Первая

Отличительные особенности: лор и атмосфера

Конечно, Dark Souls 1 навсегда останется для «соулсеров» первой любовью. Была, конечно, Demon’s Souls , но если сравнивать две этих игры, то становится очевидно, насколько огромный прогресс в геймдизайне совершили From Software к выпуску первого «дарка». Итак, за что мы любим эту игру?

Атмосфера и лор мира заложены именно здесь. Нас знакомят с местными богами, действующими лицами, самими законами, по которым все здесь существует – а они, к слову, довольно необычны и самобытны. Но главное, что уже здесь рождается чувство преодоления и безысходности. Ты снова и снова проигрываешь, чтобы взять себя в руки и одержать победу, которая лишь отсрочит смерть этого мира.

Все это реализовано посредством прекрасного визуала ( ремастер и сегодня выглядит великолепно ), и текстовых материалов, и самого дизайна локаций. Музыка пока сделана проще, чем в последующих играх серии, но местами прекрасна – вспомнить хотя бы легендарный «плим-плим-плом» при сражении с Гвином.

Первая часть открывает для нас этот мир и закладывает основу будущих двух игр Первая часть открывает для нас этот мир и закладывает основу будущих двух игр

Играется Dark Souls 1 до сих пор отлично. Да, какие-то элементы уже напрягают – например, невозможность телепортироваться до середины игры ( хотя это убило бы смысл постигать связность мира ). Но в целом боевка и прокачка не устарели по сей день. Это прозвучит забавно, но отклик персонажа в Dark Souls 1 в каком-то смысле лучше, чем во второй части.

Локации тоже сделаны прекрасно – они монументальны и многогранны, их хочется тщательно изучать. А уж Анор Лондо – это до сих пор полный восторг.

А вот ПВП в игре сегодня смотрится уже довольно архаично. Огромные окна для парирований, медленное перемещение персонажей – все это превращает бои с другими игроками в какое-то «слоумо», которое хоть и не лишено своего очарования, но выглядит уже устаревшим.

Боссы в Dark Souls1 сделаны очень качественно – каждый уникален и не похож на другого. Это потом серия будет копировать саму себя, а первая часть была свежа и самобытна. Да, боссов здесь довольно мало, но больше и не нужно – это тот случай, когда качество важнее. Конечно, какие-нибудь Четыре Короля – не образец геймдизайна, но откровенно провальных противников здесь, пожалуй, нет.

DLC в игре одно, и про него можно сказать лишь то, что хотелось бы побольше. Artorias of the Abyss это очень лаконичное дополнение и проходится оно крайне быстро. Тем не менее, к качеству вопросов нет. И Арториас, и Каламит и Манус – интересные боссы, которые дали нам новый по сравнению с сюжеткой игровой опыт.

Вторая

Отличительные особенности : размеренность, тактичность, хорошее ПВП

Сразу скажем, что по какой-то причине редко одним и тем же людям нравятся и Dark Souls 2 и Dark Souls 3. В причинах этого мы и постараемся сейчас разобраться.

Начнем с того, что во второй части практически все отличается и от первой, и от третьей. Вероятно, потому, что сам глава From Software Хидетака Миядзаки в этот период делал Bloodborne и не слишком-то приложил руку к сиквелу.

Поэтому визуал в Dark Souls 2 сильно выделяется в серии. Хорошо это или плохо – дело вкуса. Лично нам всегда казалось, что в целом игра выглядит довольно серо и безлико, за исключением некоторых крутых локаций, вроде Ледяной Элеум Лойс, Башни Хейда, Замка Дранглик и ряда других. Да и про непоследовательность этих локаций и ощущения бессвязности мира в DS2 тоже уже много было сказано. При этом сама графика в игре довольно приятная, а персонажи выглядят круто.

Атмосфера в DS2 несколько неровная, и этим игра напоминает Demon’s Souls – здесь, скорее, речь идет про обособленные миры, которые по отдельности впечатляют, но ощущения единого целого не создают. Что, конечно, бьет по восприятию всей игры. Нечто подобное можно сказать и про лор. Здесь он совершенно другой. Мы бы не назвали это Generic fantasy ( хотят многие относят DS2 именно к нему ) – все-таки чувство печали и безысходности никуда не делось. Просто пропал масштаб. Исследуем мы в основном локальную историю Дранглика, которая не так эпична, как «космогония» из Dark Souls 1.

Вторая часть изрядо "копипастит" первую, но при этом ей хватает смелости делать что-то новое Вторая часть изрядо "копипастит" первую, но при этом ей хватает смелости делать что-то новое

Теперь о геймплее . И… тут все еще более странно. Потому что геймеры обычно делятся на два лагеря – те, кому замедленная боевка в DS2 нравится, и те, кого она категорически не устраивает. Бои здесь очень тактические – персонаж откликается на нажатие кнопки не слишком быстро, но и противники, включая боссов, довольно неторопливые. Так что эта игра не требует какой-то молниеносной реакции, но требовательна к пониманию своих таймингов.

Отдельно стоит сказать про такие отличия игры, как сокращающаяся полоска жизни при смерти, наличие параметра адаптируемости и память душ . Первые два, честно говоря, не особо на что-то влияют, и, если их убрать из игры, ничего принципиально не изменится ( их в итоге и убрали ). Память душ – интересная механика, которая делает ПВП более честным, но крайне негативно сказывается на кооперативе. Если твой персонаж уже высокого уровня, то призваться к кому-нибудь на босса становится затруднительно, не говоря уже об игре с друзьями. Что касается «окончательной смерти» врагов после 12 убийств, то это действительно любопытное отличие, которое довольно сильно меняет ощущение от прокачки персонажа.

В плане разнообразия оружия и билдов в Dark Souls 2 все замечательно – игра располагает к тому, чтобы проходить ее очень по-разному, и получать от нее удовольствие. ПВП вообще является сильной стороной второй части. Благодаря неторопливости и тактичности игры, о которой мы говорили ранее, сражения становятся «схваткой умов», и тактика по-настоящему решает ход битвы. Простым спамом перекатов или чем-то подобным тут победить не удастся.

А вот боссы за некоторыми исключениями являются слабой стороной игры. Когда встречаешь с каким-нибудь Драконьим всадником, то испытываешь недоумение. Мувсеты боссов или похожи один на другой, либо копируют своих предшественников из первой части. Да, Зеркальный рыцарь, Древний дракон или Прячущийся во тьме довольно неплохи, но шедевральных боев в сюжетке практически нет.

DLC во второй части довольно неровные – есть в них удачные вещи, но имеется и некоторая затянутость и невыразительность. К удачным мы бы отнесли Crown of the Iron King и Crown of the Ivory King . А вот Crown of the Sunken King несколько монотонно и затянуто. Спасает его дракон Син ( хотя и он явно уступает по качеству Мидиру из DS3 и во многом повторяет Каламита из дополнения к Dark Souls 1 ).

Третья

Отличительные особенности: динамика и разнообразие

Честно говоря, это наша любимая часть трилогии ( как бы крамольно это ни звучало ). Но тут дело в том, что она венчает серию игр. Ни в одном из аспектов ее нельзя отделить ни от первой, ни от второй части. И этой монументальностью, ощущением безвозвратного конца этого мира, она прекрасна.

Если говорить про конкретные аспекты, то в Dark Souls 3 можно выделить прекрасный визуальный стиль. Хотя некоторые ругают игру за «вторичность» и за возвращение в уже знакомые локации, на наш взгляд реализовано это великолепно, и серый и безжизненный Анор Лондо хорошо отвечает художественному замыслу, который вложен в финальную часть серии. Музыка – тоже великолепна. Как и лор, рассказывающий историю окончательного упадка мира.

Dark Souls 3 - это великолепные "похороны" серии. Завершение истории во всех смыслах Dark Souls 3 - это великолепные "похороны" серии. Завершение истории во всех смыслах

С геймплеем все несколько сложнее, и тут мнения разделяются. С одной стороны, игру отличает динамика и отзывчивость персонажа. В Dark Souls 3 ты лучше контролируешь своего героя, чем в предыдущих играх серии. Но с другой, такая свобода перемещения часто приводит к спаму перекатов в любой непонятной ситуации. Особенно от этого страдает ПВП, которому в некоторых аспектах недостает тактики. Также некоторых в DS3 смущает то, что очень у многих мобов легко сбивается баланс – легче, чем в прошлых играх.

В остальном к геймплею здесь особых вопросов нет – оружия просто тонна, и к нему еще и прикрутили новую механику спецатак, что вносит приятное разнообразие и делает сражения более эффектными. В целом в игре неплохо чувствуют себя все классы, так что с разнообразием билдов тоже все в порядке.

Боссы в DS3 великолепны. Здесь впервые появилась возможность парировать некоторых из них, что, опять же, дало новый челлендж. И намного меньше безликих боссов, что выгодно отличает игру от Dark Souls 2.

DLC к Dark Souls 3 тоже в целом хороши. Ashes of Ariandel немного послабее, хотя сражение с Фриде многое оправдывает. А вот Ringed City – это мощный финальный аккорд. Громогласный «плим-плим-плом», который достойно завершает любимую нами серию.

А какая часть легендарной трилогии больше всего нравится вам? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Читайте также: