Monster boy and the cursed kingdom обзор

Обновлено: 04.07.2024

Одной из первых изумительных игр года стала «метроидвания» Iconoclasts, а одной из последних оказалась похожая на неё Monster Boy and the Cursed Kingdom, выполненная в том же жанре. Подобных проектов в этом году выходило немало — и Guacamelee! 2 удалась, и Yoku’s Island Express с The Messenger. При этом разнообразии новые «метроидвании» всё равно умудряются удивлять интересными задумками и качеством исполнения, и к вышедшей на днях Monster Boy это тоже относится. Если вы помните старую серию игр Wonder Boy, то можете считать Cursed Kingdom её продолжением — просто из-за проблем с правами использовать то название было невозможно.

Не люди, а звери

Жаль, но после вступления сюжет отходит на второй или даже третий план и вплоть до финала не получает никакого развития. Почти сразу протагониста просят собрать по всему миру шесть сфер, что уже стало для меня тревожным звоночком — с такой структурой интересную историю рассказать трудно. Сделать это авторам действительно не удалось, зато персонажей на своём пути Джин встречает очень милых и симпатичных. Исследователь пещер с помощником-телохранителем, надменная птица, обитающая где-то в облаках, семейство, в котором дети были превращены в енотов, — все жители забавные, но всё же не запоминаются.

К счастью, атмосфера настолько уютная, что во время прохождения о слабости сюжета не задумываешься. Во многом это заслуга художников и аниматоров, проделавших огромную работу для «оживления» игрового мира. Детали начинаешь замечать уже в самом начале, когда прыгаешь с одного мостика на другой и сражаешься с крабами, — перед боем у них на мордах улыбки, а после получения урона они начинают злиться и с недовольными физиономиями бегут в сторону Джина. Потом герой оказывается в самом центре королевства, где полно всевозможных магазинчиков, на улице стоят торговцы и остальные жители, а игрок проверяет, может ли он запрыгнуть вон на ту крышу и куда удастся проскакать после этого.

Monster Boy and the Cursed Kingdom обзор игры

Вдобавок тут ещё и саундтрек прекрасный — отдельно его слушать вряд ли захочется, но полдюжины японских композиторов написали немало отличных композиций, в том числе навеянных старыми Wonder Boy.

У каждой из форм, которые обретает главный герой по ходу путешествия, есть уникальные анимации. Обнаружив новую сферу, он получает возможность на лету превращаться в другое существо. Поначалу протагонист бегает лишь в облике свиньи — он может принюхиваться для поиска секретов и плюхаться на кнопки, а большой вес позволяет ему погружаться на дно водоёмов. Потом персонаж учится трансформироваться в змею, способную цепляться за мох на стенах, плеваться ядом и пролезать в узкие отверстия в стенах. Лев очень быстро бегает и пробивает головой стены, лягушка хватается языком за висящие в воздухе объекты, дракон летает и дышит огнём.

Со временем каждая из форм будет обзаводиться новыми способностями, позволяющими каждому существу быть полезным в нескольких ситуациях. Лев, к примеру, начнёт разрушать блоки не только перед собой, но и над головой, высоко подпрыгивая и добираясь до недоступных ранее мест. В общем, классическая во многом «метроидвания» с периодическим получением новых умений.

Переключаться между формами можно в любой момент, и с этим связано множество головоломок и просто необычных эпизодов. Уничтожить препятствие одним персонажем, запрыгнуть на соседнюю платформу другим, переключиться на змею и протиснуться в отверстие, потом опять взять льва и пробить потолок. В некоторых ситуациях придётся менять облик сразу после прыжка или во время полёта — например, быстро перевоплотиться в пресмыкающееся, чтобы успеть в этом виде добраться до стены, покрытой мхом. Порой возникают проблемы с логикой загадок — не раз задаёшься вопросом, почему лишь змея и лягушка могут подбирать предметы. Неужели в обличье льва персонажу настолько лень на время убрать меч в ножны? Однако трудностей с решением головоломок из-за этого не возникает.

Monster Boy and the Cursed Kingdom обзор игры

Все эти ботинки пригодятся в самых разных ситуациях.

Вглубь и вширь

Есть в Monster Boy и разные виды оружия и брони, влияющие на характеристики. Одних лишь ботинок почти десяток: есть обувь, позволяющая ходить по лаве, и специальные сапоги для прогулок по льду, а в какой-то момент герой даже сможет стоять на облаках. Всевозможные амулеты и нагрудники дают полезные бонусы, вроде устойчивости к огню и яду, или увеличивают шанс получения монет и зарядов для заклинаний. Мечи стоит подбирать в зависимости от локации — если вокруг бегают ледяные существа, от огненного оружия они будут погибать гораздо быстрее, чем от любого другого. На покупку этих вещей тратятся золотые монеты, выпадающие из врагов и спрятанные по всему миру.

Пройти Monster Boy удастся и без постоянной смены гардероба, но игра станет сложнее. В вулканическую местность я отправился со стандартной экипировкой, пожалев денег на ледяную броню и меч, и из-за этого получал куда больше урона, чем мог бы. Характеристики здесь действительно влияют на живучесть персонажа, что особенно важно, если вы не охотитесь за сундуками с увеличением здоровья. Плюс ко всему экипировку можно улучшить у кузнеца, добавив дополнительные свойства, а при ношении комплекта одного стиля нам выдают ещё одну бонусную характеристику.

Для апгрейдов нужны специальные камни, но просто так их не получить — подавляющее их большинство лежит в секретных зонах с головоломками. Зачищать карту на 100 % было бы увлекательно и без этого, а так — лишний повод изучать каждый угол, внимательно рассматривать карту и искать потайные проходы. Иногда придётся прыгать по невидимым платформам, потом вы попадёте на своеобразное минное поле, где предстоит раз за разом использовать нюх свиньи и определять расположение бомб. Некоторые сундуки открываются лишь при последовательном использовании одного и того же заклинания, а это тоже невозможно сделать без соответствующих улучшений. В общем, желающие продолжить путешествие после финала сюжета смогут потратить на полное исследование карты ещё пять часов.

Monster Boy and the Cursed Kingdom обзор игры

Благодаря приятному визуальному стилю, отличной музыке, полезным характеристикам экипировки и другим достоинствам, оторваться от Monster Boy очень трудно. Каждый раз, когда я хотел выключить игру, я решал осмотреть пару соседних комнат, замечал какой-нибудь сундук, застревал на минуту из-за непростой загадки, сражался с монстрами и в результате сидел ещё часа полтора.

Cursed Kingdom не только красиво выглядит, но и замечательно играется: персонаж отзывчивый, управление удобное, а в меню можно указать, хотите ли вы переключаться между обликами на лету или с помощью радиального меню.

Если не считать посредственный сюжет, единственная претензия к игре у меня связана с точками сохранения. Расставлены они довольно щедро — очень редко я проходил больше пяти комнат подряд, надеясь как можно скорее обнаружить «чекпоинт». Да и все разгаданные игроком загадки остаются после смерти решёнными, что тоже огромный плюс. Но не совсем понятно, почему некоторые точки полностью восстанавливают здоровье, а на других возрождаешься с парой сердечек без возможности полностью вылечиться. Ближе к финалу игра становится всё сложнее, а из противников «жизни» выпадают чрезвычайно редко. К счастью, около большинства «боссов» есть медпункт, где за небольшую плату можно исцелиться, но в некоторых эпизодах отыскать его поблизости не удаётся.

В остальном Monster Boy and the Cursed Kingdom — красивая и уютная игра. В ней приятно провести полтора десятка часов, пытаясь найти правильный подход к головоломкам, отыскивая сундуки с ценными трофеями и выбирая экипировку для самых разных ситуаций. Даже немного обидно, что сюжету уделили не так много внимания, как хотелось бы, но для подобной игры это не так уж важно. Главное, чтобы исследовать большой мир было весело, а с этим в Monster Boy всё чуть ли не идеально — и фанатам Wonder Boy, и новой аудитории игра непременно придётся по душе.

Плюсы: замечательное визуальное оформление и приятная атмосфера; отличный саундтрек, который всегда здорово вписывается в происходящее; великолепный (в большинстве эпизодов) дизайн уровней и интересные пазлы; разнообразная экипировка, влияющая на геймплей; удобное управление.

Минусы: слабый основной сюжет; не все точки сохранения восстанавливают здоровье при возрождении.

Shovel Knight

Возвращение легендарной серии Wonder Boy спустя почти два с половиной десятилетия (если забыть о ремейках) можно по-своему считать маленьким чудом. Автор оригинальной игры Рюичи Нишизава вместе с французской студией Game Atelier смог создать не просто достойное продолжение, но одну из самых красивых и увлекательных игр этого года.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Monster Boy and the Cursed Kingdom рассказывает о мальчике по имени Джин, который по воле пьяного дяди из смелого воина с мечом и щитом превращается в антропоморфную свинью с ограниченным кругом способностей. Вместе с Джином перекидываются в зверей и другие жители волшебного королевства, которые с удовольствием помогут юному герою найти волшебные сферы и обратить коварное заклинание.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Как и любая классическая Metroidvania, Monster Boy наделяет главного героя специальными способностями, открывающими перед ним все новые возможности по исследованию и прохождению опасных этапов. В образе Свина мальчик способен использовать магию молний, ветра и огня, активируя волшебные пьедесталы. Бомбы помогут взорвать каменные блоки, а лишний вес - погружаться на морское дно. Но уже через пару часов вам откроется новая форма и уже в образе змеи вы сможете плеваться ядом, глотать тяжелые элементы головоломок, пролезать в узкие отверстия и передвигаться по стенам, покрытым мхом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Следующая форма - лягушонка - позволит прыгать по специальным платформам, глотать опасных врагов и без воздуха плавать под водой. Еще одна форма - льва - позволит быстро перемещаться, пробивать барьеры и совершать сильные прыжки. Последнее приобретение - образ дракона - наделит вас огненным дыханием и силой полета.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Но создатели Monster Boy на этом не остановились и добавили замораживающий воду меч, позволяющий строить платформы на поверхности водопадов, огнеупорные скороходы и ботинки с двойным прыжком.

Авторы не просто заставляют вас использовать какой-то тип способностей, а превращают некоторые уровни в настоящие головоломки. Нередко вам предстоит прыгнуть вверх в образе лягушки, быстро превратиться в змею и проползя по стене обратиться во льва, который должен быстро построить ледяную лестницу волшебным мечом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Некоторые этапы завязаны на тайминги, которые требуют от вас синхронности и точности действий. Так что можете не удивляться, если на строительство ледяного желоба для катящихся булыжников у вас уйдет много времени.

В какой-то момент вам дарят посох, дарующий способность к телепортации по ключевым порталам, что облегчает вам пополнение здоровья, покупку запасных колб с жизненными силами и прокачку оружия.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

В Monster Boy вы можете покупать новые виды брони и оружия, а затем прокачивать их при помощи специальных кристаллов, которые можно найти в хорошо спрятанных и нередко скрытых за испытанием или головоломкой сундуках.

Чем дальше вы погружаетесь в игровой мир, тем более комплексными становятся задания, требующие от вас ловкости и использования богатого арсенала приспособлений. А юмор и гэги помогут разрядить напряженную обстановку.

Shovel Knight

Возвращение легендарной серии Wonder Boy спустя почти два с половиной десятилетия (если забыть о ремейках) можно по-своему считать маленьким чудом. Автор оригинальной игры Рюичи Нишизава вместе с французской студией Game Atelier смог создать не просто достойное продолжение, но одну из самых красивых и увлекательных игр этого года.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Monster Boy and the Cursed Kingdom рассказывает о мальчике по имени Джин, который по воле пьяного дяди из смелого воина с мечом и щитом превращается в антропоморфную свинью с ограниченным кругом способностей. Вместе с Джином перекидываются в зверей и другие жители волшебного королевства, которые с удовольствием помогут юному герою найти волшебные сферы и обратить коварное заклинание.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Как и любая классическая Metroidvania, Monster Boy наделяет главного героя специальными способностями, открывающими перед ним все новые возможности по исследованию и прохождению опасных этапов. В образе Свина мальчик способен использовать магию молний, ветра и огня, активируя волшебные пьедесталы. Бомбы помогут взорвать каменные блоки, а лишний вес - погружаться на морское дно. Но уже через пару часов вам откроется новая форма и уже в образе змеи вы сможете плеваться ядом, глотать тяжелые элементы головоломок, пролезать в узкие отверстия и передвигаться по стенам, покрытым мхом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Следующая форма - лягушонка - позволит прыгать по специальным платформам, глотать опасных врагов и без воздуха плавать под водой. Еще одна форма - льва - позволит быстро перемещаться, пробивать барьеры и совершать сильные прыжки. Последнее приобретение - образ дракона - наделит вас огненным дыханием и силой полета.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Но создатели Monster Boy на этом не остановились и добавили замораживающий воду меч, позволяющий строить платформы на поверхности водопадов, огнеупорные скороходы и ботинки с двойным прыжком.

Авторы не просто заставляют вас использовать какой-то тип способностей, а превращают некоторые уровни в настоящие головоломки. Нередко вам предстоит прыгнуть вверх в образе лягушки, быстро превратиться в змею и проползя по стене обратиться во льва, который должен быстро построить ледяную лестницу волшебным мечом.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Некоторые этапы завязаны на тайминги, которые требуют от вас синхронности и точности действий. Так что можете не удивляться, если на строительство ледяного желоба для катящихся булыжников у вас уйдет много времени.

В какой-то момент вам дарят посох, дарующий способность к телепортации по ключевым порталам, что облегчает вам пополнение здоровья, покупку запасных колб с жизненными силами и прокачку оружия.

Monster Boy and the Cursed Kingdom

В Monster Boy вы можете покупать новые виды брони и оружия, а затем прокачивать их при помощи специальных кристаллов, которые можно найти в хорошо спрятанных и нередко скрытых за испытанием или головоломкой сундуках.

Чем дальше вы погружаетесь в игровой мир, тем более комплексными становятся задания, требующие от вас ловкости и использования богатого арсенала приспособлений. А юмор и гэги помогут разрядить напряженную обстановку.


Любовь с первого взгляда существует. Иной раз посмотришь на какую-нибудь игру, и встретив по одежке, начинаешь заочно обожать её за визуальный стиль. Monster Boy and the Cursed Kingdom – духовная и идейная продолжательница серии Wonder Boy - несомненно относится к числу таких проектов. Её яркая стилистика напоминает приятное, аккуратно нарисованное аниме. Первый шаг к захвату геймерских сердец сделан! Но достаточно ли этого? Ведь у команды Game Atelier, ранее трудившейся над простенькими инди, не было опыта работы над подобными проектами. Состряпали ли они что-нибудь интересное в геймплейном плане? Будем разбираться, но сначала посмотрим одним глазом на сюжет.

Каждая сфера даёт юному герою новый облик с уникальными особенностями и возможностями. Преобразившись в змею, Джин легко проскальзывает в маленькие норки, а став лягушкой, использует длинный язык, чтобы цепляться или атаковать. Умения каждой из пяти звериных форм нашли реальное отражение в игровом процессе. Дороги к боссам, охраняющим сферы, полны врагов и загадок, требующих применения определённых способностей зверушек. Различия между животными очерчены не только индивидуальными скиллами, но и экипировкой. Лев может нацепить на себя ботинки, а вот свинка – нет, поэтому обладатель пяточка попросту не способен использовать черевички с умением двойного прыжка. Несправедливо? Ни капельки, ведь у всех обличий свои сильные и слабые стороны.

Благодаря тому что Джин может мгновенно менять форму, головоломки получились поистине интересными. Поворачивающиеся комнаты с рубильниками, задачки на память, ловкость и так далее. Скучать некогда, а ведь ещё и от врагов нужно отбиваться. Противников в Monster Boy and the Cursed Kingdom много, и к некоторым не подступиться без определённых навыков. Лев выглядит универсальным бойцом, в то время как свин – это настоящий маг, который, к сожалению, не способен вытворять свои волшебные фокусы вечно.

Хотя игра выглядит простеньким платформером, на самом деле она глубже, чем кажется. Взять хотя бы местную систему магазинов и предметов. В ходе своих странствий Джин набивает кошелёк, выколачивая золотишко из всех существ, мешающих ему добраться до сфер. После он волен потратить непосильно нажитое на зелья, на лечение (нет, не на МРТ), на восстановление запасов магии и даже на экипировку! С последней всё очень хитро: условно её можно разделить на сюжетную и необязательную. Без одних предметов а-ля ледяной меч - вы просто не пройдёте игру, поэтому и получаете его по сюжету, а без других, таких как ядовитый кинжал, финальная схватка от вас не убежит. Просто необязательные вещицы вносят толику разнообразия в игровой процесс, позволяя хотя бы немного подстроить экипировку под свой стиль игры.

Боссы старания по настройке, увы, оценить не смогут. Практически все битвы с ними продуманы разработчиками, так что нужно будет работать по сценарию, без импровизаций. Главари точно знают в какой момент менять фазы в зависимости от полученного урона и капризно требуют применять строго определённые способности для своего устранения. Минус ли это? Ни в коем случае! Сражения в меру интересные и напряжённые, а это главные показатели их качества.

Поскольку Monster Boy and the Cursed Kingdom – это не просто двухмерный платформер, а полноценная метроидвания, конструкция её мира такова, что путешествуя по старым местам и получая новенькие сферы животных, Джин может протиснуться в укромные уголки благодаря способностям, не имевшимся у него ранее. Там он от лица свинки способен вынюхать трюфели, усиливающие магию, или кристаллы, за которые кузнецы в специальных лавках с радостью улучшат его вещи, добавив им новые свойства и характеристики. Вот такой простой стимул бегать по старым местам и искать секреты, а также умирать. Довольно много умирать…

Monster Boy and the Cursed Kingdom коварна, ведь за своей мультяшностью она прячет весьма непростые уровни. Увеличивающегося по мере прохождения игры здоровья постоянно не хватает, а волшебных зелий много таскать не дают. Вот и приходится постоянно отпрыгивать назад к чекпоинтам и бежать из точки А в точку Б по новой. Благо перед боссами обычно и магазинчики круглосуточные есть и сохранения безлимитные тоже. Поэтому среднестатистический игрок методом проб и ошибок всё-таки сможет добраться до титров.

Здешнему яркому и очень приятному миру отчаянно не хватает запоминающихся и колоритных героев. Персонажи не безликие мультяшки, но после прохождения о них и не вспоминаешь. Всё это не могло не повлиять на повествование, от начала и до конца игры не несущего в себе фактически никакой интриги. О самом мощном твисте догадываешься заранее. Все силы отданы геймплею, но разработчиков не за что упрекнуть, акценты были смещены правильно, ведь играть в метроидвании исключительно ради сюжета – это, мягко говоря, странно. А здесь и стилистика в порядке, и музыкальное оформление достойное. Проходишь и словно смотришь очень простенький аниме мультфильм. Бесхитростный, но по-волшебному увлекательный.

Душевная метроидвания Monster Boy and the Cursed Kingdom с легкостью украдёт полтора десятка часов вашего времени и вы даже скажете ей спасибо. Лёгкое для восприятия, но весьма непростое по части сложности приключение Джина может считаться достойным продолжением серии Wonder Boy. Как команде Game Atelier без особого опыта работы в играх подобного формата удалось создать проект с минимумом недостатков – уму непостижимо. Но в этот аниме-подарочек вам стоит поиграть. Факт.

Читайте также: