Titan souls обзор

Обновлено: 01.07.2024

На самом деле Titan Souls больше похожа на Shadow of the Colossus, нежели на творения From Software. Открытый мир, по которому можно почти свободно перемещаться, не представляет никакой опасности. Если не открывать большие двери, за которыми и спрятаны все боссы, никакого экшена не появится. Даже живность какая-нибудь рядом не промелькнет.

Зато стоит эти двери распахнуть, как перед глазами появится жуткое чудище. Либо это скачущий комок слизи, либо огромная горилла, а иногда встречаются и более оригинальные создания. Но всех объединяет одна особенность: у каждого из этих боссов есть слабое место, которое нужно найти и поразить.

Главный герой отправляется на охоту, явно преувеличивая уверенность в собственных силах. Большой арсенал ему не требуется — достаточно иметь с собой лук и одну-единственную стрелу. Удобно, что затеряться она не может — персонаж способен магическим образом притягивать ее к себе после выстрела. Также он обучен кувыркам и бегу, но этими навыками дело ограничивается.


Когда герой входит в помещение, на него никто сразу не нападает. Можно обойти монстра, рассмотреть его со всех сторон, однако не надейтесь тут же обнаружить ахиллесову пяту. Стоит выпустить в тварь стрелу, как она очнется и тут же попытается убить незваного гостя. Правила довольно честны: у босса есть одна жизнь, а игрока он может убить одним прикосновением, поэтому победит лишь самый прыткий и ловкий.

Но какого бы босса игрок ни встретил, сравнение с Shadow of the Colossus (а Titan Souls многие прозвали инди-версией этой знаменитой игры) кажется смешным. Когда видишь перед собой огромное чудовище, одновременно симпатичное и пугающее; когда забираешься по его спине к голове, цепляясь руками за шерсть и стараясь не рухнуть на землю от усталости; когда вонзаешь меч и пытаешься удержаться — тогда от победы получаешь удовольствие. Здесь всего этого, к сожалению, нет.

Игра даже начинается будто бы с середины повествования: пользователя ставят перед фактом, что ему нужно идти вперед, бродить по окрестностям, искать двери и сражаться с боссами. Никакой мотивации у главного героя нет, а если и есть, то мы о ней не знаем. Мир вокруг пустой — уход в сторону означает потерянное время, но никак не обнаружение интересной «пасхалки». Нет собирательства, нет секретов — можно просто убить всех и завершить прохождение.


Сами схватки с боссами сделаны отлично, спору нет. Они оригинальны и увлекательны — каждая представляет собой нетрудную загадку, решение которой находится почти сразу, а затем остается лишь понять, в какой момент его применить. Иногда прямой выстрел из лука не спасет — нужно, наоборот, притягивать стрелу к себе для убийства босса. И полное отсутствие прокачки персонажа вынуждает не полагаться на то, что ближе к концу игры босс станет легче, а герой обучится нужным навыкам. Победить монстра сейчас или отложить напоследок — разницы нет никакой.

Но что действительно может заставить отвернуться от игры, так это расстояние, которое приходится преодолевать от точки возрождения до местонахождения противника. Порой этот путь занимает больше времени, чем сама битва, так как поначалу погибать придется часто. Это, конечно, позволяет немного отдохнуть и собраться с силами, но после нескольких попыток остаются только раздражение и желание ускорить время. В среднем каждый босс убивает протагониста не менее пяти раз, поэтому готовьтесь потратить впустую не один десяток минут.


Отвлекает от этого хороший визуальный стиль и приятная успокаивающая музыка. Наигранные на японской цитре, гитарах и других струнных мелодии отлично дополняют атмосферу и слегка оживляют этот полумертвый пустой мир. Вообще по части дизайна трудно найти какие-то существенные недостатки: игра сделана очень качественно, и при оценке отдельных ее составляющих создается ощущение, что буквально каждой из них уделили много внимания.

Но в ней нет главного — ощущения приключения. Игрок не чувствует себя героем, он не спасает принцессу, не защищает королевство, не сражается с населившими его родную местность захватчиками. Вернее, наверняка что-то из этого он, по задумке авторов, и делает, но мы об этом не знаем. Полное отсутствие сюжетной линии и мало-мальски продуманной вселенной делают Titan Souls отличной основой для потенциально прекрасной игры, но не самой игрой. И хотя несколько запоминающихся эпизодов в ней есть, в целом проект не достиг тех вершин, до которых мог добраться.

А вот вы. Маленький, юркий, очень хрупкий и, должно быть, вооруженный до зубов.

На самом деле нет. У вас есть лук и одна стрела. Ровно одна.

Что делать? Не паниковать.

Titan Souls построена вокруг одной-единственной идеи, но раскручивает ее до предела. Тут нет других врагов, кроме девятнадцати боссов, расселившихся по разным уголкам мира, и нет задач, кроме как победить их всех. Это в порядке вещей, что вы подумали о Shadow of the Colossus: перед нами в самом деле почти она. Только вместо коня, меча и крепких рук у вас есть лук с одной стрелой. Выстрелив однажды, вы можете ее подобрать и использовать снова.

Опять титаны. Обзор Titan Souls

► Победив титана, герой поглощает его душу. Прямо как понятно где.

Приходится постоянно двигаться, чтобы не попасть под удар, и тут очень кстати приходится то, что Acid Nerve сумели вложить в движения крохотного пиксельного человечка просто неимоверное количество тактильной радости. Он безупречно реагирует на команды, но в то же время достаточно инертен и приятно спотыкается об стены. как бы странно это ни звучало. Главное — не играть в Titan Souls без геймпада. Целиться клавиатурными стрелками вместо плавного стика страшно неудобно.

Увы, ключевая фишка Titan Souls — одновременно и ее главная проблема.

Сражения здесь — не столько полноценные схватки с боссами, сколько воплощения последних их секунд. Раз за разом: вы входите на арену, тормошите титана, слышите новую боевую тему, глубоко воодушевляетесь, а спустя полсекунды — шлеп — музыка прерывается, и оказывается, что вас больше нет. В первые три, четыре, десять раз это дает чудесный комедийный эффект. А потом оно входит в привычку.

Опять титаны. Обзор Titan Souls

► А еще здесь есть головоломки. Номинально. Они приятные и лаконичные, но складывается стойкое впечатление, что из них можно было выжать больше.
Опять титаны. Обзор Titan Souls
Опять титаны. Обзор Titan Souls
► Мир пустынен, но все же прекрасен. Маленькие штрихи вроде ветра, который колышет травку, тут очень уместны. ► Перед боем с каждым из боссов на экране появляется надпись на неизвестном языке. Открыв «настоящую» концовку, вы научитесь его понимать.

Acid Nerve явно вложили в дизайн стычек много фантазии и времени, но иногда их усилия сводятся на нет тем, что сражение не успевает разгореться всерьез. Если повезет (а везет тут нередко), бой заканчивается за доли секунды: либо вы титана, либо титан вас. Боссы, которые убиваются в несколько стадий, в этом плане чаще всего оказываются самыми сбалансированными, но в остальных случаях. не стоит удивляться, если вы убьете титана случайно, даже не успев заметить, где у него уязвимое место.

А поскольку кроме боссов в Titan Souls ничего нет (ни сценок, ни наград, ни, как следствие, четкого ощущения прогресса), подобные ситуации заметно расстраивают. Вернее, даже не расстраивают, а просто не оставляют никаких эмоций. О, еще один готов? Идем дальше.

Acid Nerve доказали: они знают, как заставить игру хорошо выглядеть, приятно звучать и отлично ощущаться в руках. Titan Souls отточена, красива, у нее прелестнейший саундтрек (он закономерно любит обращаться к «колоссовскому» стилю Ко Отани), но ей не хватает стержня, который собрал бы все лучшие ее моменты в цельную, сильную игру.

Опять титаны. Обзор Titan Souls

► Один из первых боссов. Пока он пытается накрыть вас одной рукой, другой он прикрывает свое единственное уязвимое место. Однако время от времени он их меняет, и ваша задача — улучить момент.

Titan Souls очень опасливо высказывается на новые темы, из-за чего опасно близка к тому, чтобы получить ярлык «демейка Shadow of the Colossus». Хорошие идеи, вроде иероглифического языка, который мы вдруг начинаем понимать, прозрев по итогам истинной концовки, или открытого мира (в нем нет ни жизни, ни достопримечательностей, и ничего не указывает на то, что в его исследовании вообще есть смысл), в Titan Souls просто не находят достаточного развития. Секреты, которые она таит, на деле куда менее секретны, чем можно себе представить, а в повторных прохождениях есть смысл разве что для спидраннеров, способных превратить бой с любым боссом в отточенное до безошибочности выступление.

Впрочем, как раз в этой роли Titan Souls исключительно хороша. Усложненные режимы, прорва трофеев-достижений. Да, это все на любителя. Но так можно сказать и про всю Titan Souls как таковую.

На одной из уже привычных нам раздач, я наткнулся на небольшую пиксельную игру, которую в обычное время я бы в жизни не обратил внимание. Вообще, я не завсегдатай маленьких инди (я больше по огромным AAA проектам), но уехав домой к родителям и имея в руках только ноутбук было решено прикоснуться к данной игре и то, что я там увидел меня действительно порадовало.


Геймплей

Под контроль нам дается маленький человечек (мужчина или женщина это, не понятно) у которого в арсенале есть только лук и одна стрела. Управление в этой игре можно назвать двухкнопочным. У нас есть стик для управления движениям и направления атаки главного персонажа, кнопка переката, которая одновременно при зажатии используется для бега, а также кнопка атаки, которую тоже можно зажать для увеличения дальности выстрела и возвращения стрелы себе.

Боевая система с одной стороны очень простая, ты уворачиваешься от атак противника и просто стреляешь по нему, с другой стороны — все не так просто. Из противников в игре имеются только боссы, которые умирают с одного выстрела (кстати вы тоже умираете с одного попадания по вам), но не подумайте что их так просто убить, чтобы это сделать вам нужно попасть в уязвимое место, а его нужно либо найти, либо открыть, либо попасть — а сделать не всегда просто. На стрелу можно наносить дополнительные эффекты, когда игра это позволяет.

Например чтобы убить одного из первых боссов, нужно его растопить, для этого нам понадобиться активировать огонь и выстрелить через него попав прямо в противника и т.д. В игре имеется девятнадцать врагов, которые разбросаны по всему миру игры. Каждый босс разнообразный и хоть имеет один способ убийства, а именно попадание в уязвимое место, то их дизайн, атаки и ситуации в которые вы попадаете не повторяются вовсе.


Если говорить о мире данной видеоигры — он пустой. Сделаны и несколько биомов, и огромные пространства, и даже в одном месте лабиринт, правда делать в нем нечего. Назвать его очень красивым я тоже не могу. Я бы сказал что это средненький пиксель-арт. На месте разработчиков я бы добавил какие-нибудь ловушки, загадки, головоломки связанные со стрелой, чтобы игрок не успевал заскучать и поиск босса в мире был бы интересен. Даже необязательно делать такую дорогу к самому боссу, можно было сделать простой переход между локациями таким, а так мы просто переходим по пустым, даже внешне, пещерам из одного биома к другому.

По всему миру игры разбросаны чекпоинты (можете называть их кострами или как угодно), это небольшой круг на земле на котором указано количество боссов, которое есть на локации и примерное направление где их нужно искать. Когда вы умираете то возвращаетесь на ту точку которой последнюю активировали, при этом старую нужно, при возвращении, активировать обратно. Проблем с поиском данной точки у вас не будет ибо они находятся всегда на самом видном месте. В плюс мира могу записать саундтрек игры, на каждом биоме он свой, музыка расслабляет и придает атмосферы путешествия, на боссах же атмосфера меняется на эпичную, но в какой-то мере трагическую.

Сюжет

“Between our world and the world beyond lie the Titan Souls, the spiritual source of all living things. Scattered amongst the ruins and guarded by the idle titans charged with their care, a solitary hero armed with a single arrow is assembling shards of the Titan Soul in a quest for truth and power.”

Эта цитата описание разработчиков игры, которое вы можете прочитать на главной странице в Steam, рассказывает о сюжете больше, чем сама игра. Если переводить то между миром людей и миром за его пределами лежит источник который защищается титанами, а одинокий герой, вооружившись луком и стрелами, начинает свое путешествие в поисках силы и знаний. Это девяносто процентов всего сюжета в игре. Что это за главный герой, зачем ему сила, что он хочет узнать не известно. Здесь есть лишь один диалог за всю игру, ну как диалог, ваша жертва начинает с вами говорить, а главный герой ничего не отвечает. Правда с этого “диалога” можно сделать вывод что протагонист занимается небольшим геноцидом. Объясню почему я так решил.


В данной игре, чтобы пройти к финалу игры, нужно открывать огромные двери которые заперты печатями, для открытия данных дверей нужно определенное количество душ титанов, а значит убивать их всех необязательно. Но есть еще скрытая концовка, которая открывается только после уничтожения каждого босса в игре и только там мы получаем уже истинное знание и открываем дополнительный режим игры, который называется “Truth”, в переводе “Правда”. Этот режим можно выбрать в новой игре и он переводит весь текст с языка титанов на английский. Не то чтобы этот режим полностью переворачивает вам опыт от сюжета, но некую долю информации сможет донести.

Итог


После прохождения я не могу назвать эту игру шедевром и не поставлю ей десять из десяти, но если вы устали от больших ААА проектов, если вы только познаете игровую индустрию, если вы прошли дарк соулсы, бладборны и хотите еще какого-то челленджа — я могу посоветовать эту игру именно для вас, ибо каждый из этой категории игроков найдет для себя что-то. Новичок начнет приучать себя к геймпаду, попутно прокачивая свой скилл. Простой игрок найдет для себя некий челлендж. А хардкорщик может усложнить себе игру сложным режимом или режимом одной смерти, в котором есть только одна жизнь на всю игру. Не поленитесь и попробуйте эту игру, займет она лишь пару часов вашего времени, а её стоимость ничтожно мала.

Независимая студия Acid Nerve, призвавшая на помощь издателя Devolver Digital, опубликовала премьерный видеоролик, в котором наконец-то продемонстрировала нехитрый геймплей пиксельного приключения Titan Souls.

Суть игры в том, чтобы побродить с одной-единственной стрелой наперевес по древним развалинам, которые охраняются не менее древними титанами. Зачем? Чтобы забрать их души, разумеется! Те, конечно же, сразу захотят превратить вас в лепешку, но вы не пугайтесь. Расставшись с жизнью разок-другой, как говорят разработчики, вы все-таки научитесь избегать смертельных атак противников и находить их уязвимые места.

Между прочим, по мнению интернет-ресурса CVG, по сложности на вид простая, но довольно атмосферная Titan Souls совершенно не уступает знаменитой серии с похожим названием Dark Souls от From Software. Плюс еще на прошедшей в июне выставке E3 журналисты отметили ненавязчивый сюжет, который раскрывается лишь для тех, кто внимателен к деталям и не прочь пораскинуть мозгами, чтобы соединить их в одно целое.

Предполагается, что релиз сей прелестной адвенчуры состоится в первом квартале следующего года. Правда, поиграть в нее смогут далеко не все — исключительно те, в чьем распоряжении окажутся PC, PlayStation 4 или PlayStation Vita.

Читайте также: