Dicey dungeons обзор

Обновлено: 03.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“There are enough ideas here for three whole games, and seemingly nothing was sacrificed in order to implement them.”
4.5/5 – We got this covered

“It’s an absolute joy to play and games like this don’t come around that often.”
10/10 – KnowTechie

“We reviewed both prior titles with 10/10 but surely no one is capable of creating three games with perfect scores, right?”
10/10 – Destructoid

Об этой игре

Стань огромным игральным кубиком на ножках и сражайся до конца в постоянно меняющихся подземельях! Сможешь ли ты вырваться из жестоких лап капризной Госпожи Удачи?

В новом динамичном карточном «рогалике», который создали Terry Cavanagh ((Super Hexagon), VVVVVV)), Chipzel и Marlowe Dobbe, тебе предстоит сражаться с монстрами, добывать лучшее снаряжение и повышать уровень своих персонажей, стремящихся одолеть саму Госпожу Удачу, богиню везения. Только продуманная стратегия позволит совладать с непредсказуемыми игральными кубиками.

Встречайте претендентов

Играй за шесть разных персонажей с уникальными способностями и стилями игры.

  • Вор каждый ход похищает у врага случайное оснащение!
  • Робот получает кубики, играя в блэкджек на везение!
  • Инженер полон творческих идей и после каждого боя уничтожает свое оснащение, чтобы собрать из деталей новое мощное устройство!
  • и многие другие!

Удастся ли тебе здесь выжить? Кто знает, ведь удача явно не на твоей стороне!

Dicey Dungeons обзор игры

Правильный подбор предметов — залог победы. Находя их в сундуках и покупая в магазинах, за один забег вы соберёте около десятка. Часть из них обречена лежать в инвентаре мёртвым грузом — у персонажа всего шесть слотов экипировки, причём некоторые предметы занимают по два. Какие именно вам попадутся, выбирает генератор случайных чисел, так что ни один забег не будет копией другого. Такой подход — это одновременно и основополагающая часть игры, и её проклятие: иногда вы уже на втором этаже собираете сильное комбо и проходите локации одной левой, а порой до самого конца носите с собой груду несочетаемых вещей и судорожно пытаетесь нащупать хоть какую-нибудь синергию.

Большинство предметов в игре применяются не чаще одного раза за раунд — боевая система здесь пошаговая. Каждый ход — как ваш, так и противника — начинается с броска кубиков, которые вы распределяете по предметам, таким образом активируя их. Скажем, «Боевой топор» нанесёт врагу урон, равный удвоенному количеству очков на кубике, но активировать его можно только кубиком не больше четвёрки. «Волшебная ракета» всегда отнимает у противника пять очков здоровья, но требует для этого кубик с чётным значением — вы не найдёте лучшего применения для двойки, но сойдёт и кубик побольше, если вам больше некуда его положить.

Мощность предмета обычно пропорциональна значению кубика, которым он активируется — чем оно больше, тем сильнее эффект. Впрочем, это не означает, что получить на старте хода шестёрку всегда лучше, чем единицу: порой у вас просто не найдётся предметов, способных работать с такими большими числами. К концу каждого забега, когда количество кубиков возрастёт с двух до пяти, а в снаряжении появятся особые предметы, которые эти кубики разделяют, соединяют и клонируют, их распределение начнёт ощущаться как математическая задача — иногда над ней придётся поломать голову.

В подобных играх нет ничего приятнее, чем, будучи на волосок от смерти, обнаружить хитроумный способ убийства противника — так называемый «летал». Потом можно сохранить запись и хвастаться ею!

Берите ведьму

Несмотря на то что Dicey Dungeons сочетает в себе все отличительные черты жанра rogue-lite, Терри Кавано предпочитает относить игру к RPG — по его словам, выбранный класс персонажа оказывает на характер забега куда большее влияние, чем найденные по пути предметы. Я не готов с ним согласиться: на мой взгляд, два этих фактора примерно равнозначны.

Тем не менее нужно признать, что главные герои задуманы и проработаны великолепно. У каждого — своя ключевая особенность, свой способ сражаться, свой пул предметов и своя мотивация отправляться в подземелья. Даже методика бросания кубиков — казалось бы, что может быть тривиальнее? — у персонажей разная!

Всего героев шесть. У каждого — по шесть эпизодов, где немного меняются правила. Чтобы открыть последний, 37-й, нужно пройти по пять эпизодов каждого персонажа — получается, для полного прохождения надо преодолеть как минимум 31 подземелье. Каждый забег длится около получаса; учитывая, что даже лучшему в мире игроку для победы не обойтись без благословения его величества случая, прохождение игры способно занять часов 50.

Dicey Dungeons обзор игры

На этом моменте я закрыл глаза и потянулся за кружкой кофе. Кто из нас не хочет, маленький робот! Кто из нас не хочет!

Пытайтесь

Если разнообразием персонажей можно только восхищаться, то с предметами всё куда хуже. Их правда мало — все проблемы игры, как мне кажется, растут отсюда. Авторы пишут, что в будущем наверняка выйдут DLC, но говорить о них пока рано — приходится довольствоваться тем, что есть. А этого не то что на 50 часов не хватит — уже за 10 я увидел, кажется, все.

Мой любимый предмет называется «Ледниковый период»: если активировать его двумя единичками, то на следующем ходу все кубики соперника сами превратятся в единички. Складывается забавная ситуация: не выкинуть в начале хода ни одной единички — хорошо, одну — плохо, а две — замечательно. Жаль, что подобной нетранзитивности в игре почти нет. Хуже всего, что «Ледниковый период» не найти в сундуке и не купить в магазине: эта способность есть только у одного врага, Йети, и добыть её себе может единственный персонаж — Вор. Остальным приходится довольствоваться неинтересными «Вылечите себе столько здоровья, сколько указано на кубике» или «Добавьте к значению на кубике единицу».

Dicey Dungeons обзор игры

Ещё Вор сможет превратиться в Медведя, если украдёт нужную способность у другого врага, Алхимика. Я уже говорил, кто мой любимый персонаж?

К разнообразию врагов, как и персонажей, не придраться — у них даже биографии есть. За забег ни один противник не встречается дважды, и у каждого из них разные способности — иногда даже с уникальными механиками. Все они безумно милые и столь же глупые — искусственный интеллект здесь, прямо скажем, не блещет.

Огорчает ещё и то, что в рамках забега тактика против всех врагов одна и та же — надеяться, что оппоненту не повезет с рандомом, а в свой ход бить проверенной комбинацией, одним и тем же алгоритмом с небольшими поправками на значения кубиков. С каждым противником я, за редчайшими исключениями, сражался одной и той же экипировкой: мне ни разу не удавалось найти такой набор предметов, из которого можно было бы составить две одинаково эффективные сборки. При этом игра даст возможность по ходу забега улучшить несколько предметов — после этого уже не останется никакого смысла менять их на другие, а значит, вы ещё сильнее замкнётесь на своём единственном мощном комбо. К счастью, эта претензия справедлива не для всех героев — и это очередная демонстрация контраста между их блестящей проработкой и, увы, блёклой системой предметов.

Причём игра, кажется, ожидает, что вы перед каждым боем будете подстраиваться под врага. Она заботливо оповещает вас о слабостях противников, но её подсказки вроде «Бумажный Рыцарь уязвим к огню» вызывают лишь раздражение: если ваша комбинация построена вокруг огня, то вы будете применять его в любом случае, а если нет, то разрушать сложившуюся сборку, чтобы добавить туда огненные атаки, себе дороже.

Что бы мне отныне ни попалось, оно обречено оставаться в инвентаре: моя единственная сборка усилена до предела и к бою готова.

Тем не менее недостаток интересных предметов — дело поправимое, особенно при изобилии всего остального. Разработка игры продолжается — я надеюсь, что Dicey Dungeons пойдёт по пути The Binding of Isaac и начнёт штамповать аддоны. Во всех подобных играх, включая ту же Hearthstone, самые интересные механики появились сильно позднее первоначального релиза — хочется верить, что Dicey Dungeons не станет исключением.

У этой игры есть всё, что нужно для развития и успеха: многообещающие геймплейные задумки, приятный дизайн и хорошая музыка. Даже сейчас она способна надолго затянуть. Впрочем, в таланте Терри Кавано никто и не сомневался.

Остаётся только один вопрос: почему, при всей своей аскетичности и лаконичности интерфейса, Dicey Dungeons ещё не вышла ни на мобильных устройствах, ни на Nintendo Switch? «Мы очень хотим, — отвечают создатели игры, — но это вряд ли произойдёт раньше 2020 года». Игру я рекомендую, но советую всё же дождаться релиза на портативных устройствах: тогда Dicey Dungeons скрасит вам сотню-другую поездок в метро.

Плюсы: интересный и «умный» геймплей; необычные находки даже в простейших механиках; общая милота происходящего.

Минусы: игре не помешали бы DLC; некоторые геймплейные решения, вроде улучшения предметов, кажутся спорными; глуповатый ИИ.

Dicey Dungeons — рогалик от создателя Super Hexagon и VVVVVV, где нам предстоит играть за бродящий по подземельям кубик.

Люди ненавидят кости и случайность.

Эта фраза создателя и правда звучит как девиз игры, потому что этот рогалик полностью состоит из этих двух вещей.

Основная фишка Dicey Dungeons — пошаговые бои. В начале каждого хода игра случайным образом выкидывает несколько кубиков. Перед нами находятся карты, на которые нужно перетащить кости для активации. После активации и кубик, и способность исчезают. Например, есть карты, которые наносят противнику определённое количество урона, поджигают его кубики (при их использовании сопернику будет наносится урон), ослепляют врага (он не будет видеть числа на некоторых кубах) и т.д.

Однако, почти у любой способности есть свои требования к числу. Шестёрка может быть бесполезна для вора, владеющего кинжалом, который нельзя использовать с любым числом выше четырех.

Враги играют точно так же. Мы можем посмотреть все карты противника и кубики, которые у него выпали.

Нам даются шесть персонажей на выбор: Воин, Вор, Робот, Шут, Изобретатель и Ведьма. Хоть механика боёв и не меняется, но каждый из героев обладает своими способностями, меняющими геймплей. Например, Вор может украсть карты у врага.

На каждом этаже подземелья находятся сундуки, из которых часто выпадают новые карты. Чтобы применять их в следующих боях, нужно поместить каждую из них в инвентарь. "Рюкзак" довольно ограничен, поэтому быстро наступает момент, когда приходится выбирать только необходимые способности. Ненужные можно продать в магазине и за вырученные деньги там же приобрести улучшения для нужных карт.

Очевидно, что игра случайна и несбалансирована, а смерть и проигрыш могут произойти в любом бою. Но самым неожиданным оказалось, что Dicey Dungeons ничего не делает для вознаграждения неудачных прохождений.

Про графику говорить смысла не вижу. По скриншоту видно, что это качественная рисовка, которую больше ожидаешь увидеть в каком-нибудь мультсериале, а не в игре. Приятные цвета, качественный дизайн персонажей и локации — всё это здесь есть.

За музыку отвечает Chipzel.

Chipzel Track Name: Focus From [Super Hexagon Soundtracks]

Её музыка уже звучала в прошлой игре от Терри — Super Hexagon. И это всё тот же чиптюн, который подходит большинству инди.

Если Вам понравился материал, то мы всегда рады новым подписчикам.

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“There are enough ideas here for three whole games, and seemingly nothing was sacrificed in order to implement them.”
4.5/5 – We got this covered

“It’s an absolute joy to play and games like this don’t come around that often.”
10/10 – KnowTechie

“We reviewed both prior titles with 10/10 but surely no one is capable of creating three games with perfect scores, right?”
10/10 – Destructoid

Об этой игре

Стань огромным игральным кубиком на ножках и сражайся до конца в постоянно меняющихся подземельях! Сможешь ли ты вырваться из жестоких лап капризной Госпожи Удачи?

В новом динамичном карточном «рогалике», который создали Terry Cavanagh ((Super Hexagon), VVVVVV)), Chipzel и Marlowe Dobbe, тебе предстоит сражаться с монстрами, добывать лучшее снаряжение и повышать уровень своих персонажей, стремящихся одолеть саму Госпожу Удачу, богиню везения. Только продуманная стратегия позволит совладать с непредсказуемыми игральными кубиками.

Встречайте претендентов

Играй за шесть разных персонажей с уникальными способностями и стилями игры.

  • Вор каждый ход похищает у врага случайное оснащение!
  • Робот получает кубики, играя в блэкджек на везение!
  • Инженер полон творческих идей и после каждого боя уничтожает свое оснащение, чтобы собрать из деталей новое мощное устройство!
  • и многие другие!

Удастся ли тебе здесь выжить? Кто знает, ведь удача явно не на твоей стороне!

Читайте также: