This is the police обзор

Обновлено: 07.07.2024

У Джека Бойда, престарелого шефа полиции Фрибурга, достаточно причин быть «плохим копом». Жена без лишних слов свалила с молодым красавчиком. На сотрудников положиться нельзя — чего доброго, донесут в профсоюз. Мэр города вообще намерен через полгода вышвырнуть Джека из департамента, — на пенсию, видите ли, пора. А еще наклевывается неплохой шанс заработать дырку от пули в голове. Тут у любого нервы сдадут.

Но Джек еще повоюет. За департамент. За свое доброе имя. И за пятьсот тысяч долларов.

Ради них он готов на всё.

Каждый день придется плестись на работу. Каждый день от вас будут ждать четкого выполнения инструкций. Каждый день нужно выбирать — поступить плохо или очень плохо. Это полиция, готовьтесь. Бюрократии и головной боли будет не меньше, чем в Papers, Please.

Ваша задача — скопить кругленькую сумму на безбедную старость и при этом не дать городу утонуть в насилии и беззаконии. Но именно утонуть — парочку непойманных воришек Фрибург переживет. Даже лишнее нераскрытое убийство не ввергнет город в панику. Ресурсы департамента не безграничны, чем-то придется жертвовать.

О последствиях тоже лучше не забывать. Лично вас, почти готового пенсионера, за пуговицу никто не возьмет, а вот мэр Роджерс от общественности нахлебается. Бюджет могут урезать, а значит, завтра жить станет еще сложнее.

Ну еще и совесть, конечно, давит. Если она у вас есть.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

При этом Роджерс — меньшая из проблем Джека. Его положение привлекает внимание и куда более сложных людей. Слышали истории про продажных копов? Ну так вот, «сделки с дьяволом» не всегда заключаются по доброй воле, и за принципиальность можно расплатиться жизнью. Ну или жизнью собственных детей. Станете рисковать?

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Есть и более интеллигентные «партнеры»: сделки предлагают грязные, но заманчивые. Ну, умерла проститутка после бурной ночи со знаменитостью, что ж теперь, в тюрьму отправляться? Это же не массовая бойня, а скандалы никому не нужны. Если люди Бойда по-тихому избавятся от трупа, то в тот же день сумма «пенсионных» накоплений Джека наверняка чуть-чуть увеличится.

В такой халтуре свои подводные камни. Пока ваши парни занимаются грязными делишками, в центре города может случиться вооруженное ограбление. Не самому же туда ехать? Или приключится смешная история: одному из ваших офицеров на приватной вечеринке (а запросы случаются и такие) запихнут в трусы столько купюр, сколько он не заработает и за год, так что в его жизни могут появиться новые ориентиры.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Иногда на связь будет выходить и сам Роджерс. Прикрывать задницы политиков по его просьбе — конечно, не то занятие, о котором мечтает добропорядочный коп. Но захочет ли этот добропорядочный коп портить отношения с мэром?

Самое важное — это настоящие, полноценные, дела. Убийства, деятельность городских банд, теракты — раскрывая такие преступления Джек и без сомнительных авантюр солидно увеличит свои накопления. Тут-то и пригодятся детективы, целый день просиживающие штаны в департаменте.

Следователи будут присылать вам «кадры» с места преступления, а ваша задача — выбрать правильные снимки и расставить в верном порядке. Придется вчитываться в показания свидетелей и изучать доказательства. Но в некоторых эпизодах логику трудно назвать неоспоримой.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Удерживать в голове детали расследований со временем все сложнее. Проблемы растут как снежный ком: поступает все больше ложных вызовов, почти каждую смену кто-нибудь из офицеров или детективов просит выходной, мафия и Роджерс наседают плотнее, почти не оставляя времени на ваши прямые обязанности.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

С каждой неделей груз ответственности давит все сильнее, даже прекрасная музыка из коллекции Джека не помогает расслабиться. Единственная мысль, постоянно крутящаяся в голове: «Хоть бы еще чего не случилось». Но оно случается.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Даже если все идет по плану, даже если у вас все под контролем, в дело всегда может вмешаться история и разодрать привычный ход вещей в клочья — что вполне себе жизненно. Но непосредственно от ваших действий некоторые события тоже будут зависеть. Повлиять может и сущая мелочь. Следите за собой.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Некоторые вещи подчиняются исключительно воле случая. Например, вы можете завести среди подчиненных осведомителя, который будет сливать вам информацию о сотрудниках. Полицейские могут выследить «крысу» и жестоко ее убить, но, если загрузить утренний чекпойнт, ваш информатор вполне может оказаться жив.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Для игры на двадцать с лишним часов дебют Weappy временами однообразен. Авторы постоянно разбавляют игровой процесс новыми механиками и событиями вроде выборов мэра, но с определенного момента приходится подолгу заниматься примерно одним и тем же.

И отношения внутри коллектива показаны схематично. Продажные копы? Злоупотребление полномочиями? Дружба между напарниками? По иронии судьбы, в This is the Police полноценные лица есть только у ваших сотрудников, но сами они — просто серая масса. Отдельных ее представителей можно ценить разве что за профессионализм. Даже отлынивают от работы они не по индивидуальным отговоркам.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Недостаток опыта, сил или средств у молодой студии не мешает игре заслуживать внимания ценителей глубоких детективных историй. Если сюжет вас зацепит, вы не сможете оторваться, пока не узнаете всю правду про Фрибург.

Игра затрагивает множество болезненных тем: расизм, насилие над женщинами и детьми, коррупция, подменяющая собой правосудие. Бойду не хватило благоразумия или силы воли бросить этот проклятый город и уехать, а в отсутствие достойной альтернативы он и сам оказался элементом прогнившей вертикали власти Фрибурга. Старик, вероятно, рано или поздно утопнет в вонючей жиже, куда сам себя и загнал, но его историю мы запомним.

This Is the Police обзор игры

This Is the Police, как и многие, прошла через сито Kickstarter, где, однако, собрала лишь половину необходимой суммы. Потом разработчики нашли поддержку в лице издателя Team17, который много с чем помог, но в итоге прекратил сотрудничество. Но и тут руки у Weappy Studio не опустились — они сумели заинтересовать проектом компании Nordic Games и EuroVideo Medien и всё-таки довели игру до ума.

Формально перед нами стратегия и менеджер в одном лице, этакий симулятор работы полицейского управления вымышленного города Фрибург. Учитывая последние события в США, где копы убивают чернокожих, а те — полицейских на митингах протеста, This Is the Police можно было бы назвать очень актуальной, прямо-таки злободневной, тем более что здесь тоже периодически приходится подавлять всякие демонстрации, в том числе и с участием афроамериканцев.

Но действие This Is the Police разворачивается в 1984-м году, и авторы, скажем так, смотрят на вещи шире. Они охватывают все типичные болячки любого полицейского управления практически в любой стране — тут и коррупция, и связи с мафией, и необходимость разрываться между собственными интересами, интересами жителей, городских властей и бандитов, и проблема подбора кадров, когда подчинённые вечно пьют или «копают» под твоё место, и постоянные проверки, и неудобные вопросы журналистов…

Каждый день наш главный герой, шеф фрибургского ГУВД Джек Бойд, отправляет на глобальной карте наряды полиции расследовать или предотвращать преступления — убийства, драки, ограбления, изнасилования, какие-то бытовые ссоры. Эта схема в целом проста: чем больше копов отправляете на вызов и чем более они компетентны, тем больше шанс, что они вернутся живыми, успешно завершив свою миссию и повысив свой уровень профессионализма. В особых случаях на подмогу можно вызывать отряд SWAT. Чем успешнее вы действуете, чем меньше стражей порядка и гражданских гибнет, тем больше денег получаете и тем ближе к конечной цели — заработать за полгода лично себе в карман 500 тысяч долларов.

This Is the Police обзор игры

О происходящем в городе и о последствиях некоторых ваших решений можно узнать из газет.

Но на самом деле This Is the Police рассказывает не только и не столько о премудростях управления более или менее (зависит от вас) коррумпированным полицейским департаментом, сколько о личной драме Джека Бойда. Здесь есть очень интересный, мрачный сюжет, выдержанный в стиле нуар.

Нужно сказать, что Илья Янович учился в Беларуси на режиссёра, так что это вообще очень синефильская игра. Жители Фрибурга ходят в кино на «Более странно, чем в Раю» Джима Джармуша (Jim Jarmusch) и на «Гражданина Кейна» (и иногда поджигают кинотеатры), сотрудников Бойда периодически просят сняться в каком-нибудь кино про полицейских, а сам он постоянно рассказывает о себе и о своей работе грустным, уставшим голосом героев типичных нуар-фильмов, снятых по романам Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler).

Поводов для радости действительно мало. Джеку шестьдесят, жена от него ушла к молодому любовнику, лучший друг ввязал его в какие-то мафиозные разборки, а самого его через полгода отправят в отставку. Неудивительно, что Бойд каждое утро, перед началом рабочего дня, слушает блюз или джаз, пьёт, сидит на каких-то таблетках и хамит, невзирая на авторитеты.

Фактически в седле Джека держат лишь два желания — вернуть жену и заработать себе полмиллиона на «достойную пенсию». И он волен не стеснять себя в выборе методов, как этого добиться. Сама жизнь заставляет стать коррупционером в погонах — можно скрывать факт гибели кого-нибудь из подчинённых, чтобы какое-то время получать муниципальные деньги за эти «мёртвые души», можно выполнять заказы на стороне или поручения мафии, помогать одной из группировок в войне банд, а также сбывать оружие, драгоценности, наркотики.

Подолгу игнорировать местных авторитетов просто не получится, иначе через какое-то время Джек получит пулю в лоб. Но и переусердствовать нельзя — в противном случае городские власти или какая-нибудь очередная комиссия, собранная по навету подчинённых, преждевременно отстранят и отправят в отставку. Поэтому всю игру мы вынуждены сидеть на двух стульях, лавируя между самыми разными интересами и принимая решения, которые прямо повлияют на финал всей этой мрачной истории. Чьи поручения и как выполнять, стоит ли использовать силу при разгоне демонстраций, как отвечать на вопросы журналистов, — вы решаете сами.

This Is the Police обзор игры

Детективные расследования продвигаются достаточно медленно.

Производственная драма

Но куда чаще Джеку приходится решать более насущные и приземлённые проблемы. Главный его ресурс — даже не пресловутые «бабки», а время и кадры, которых тут постоянно не хватает. Получив сигнал о каком-либо происшествии, нужно успеть отреагировать на него, послав на место полноценный наряд, а не пугливого копа пенсионного возраста. А таких сигналов, как правило, поступает сразу несколько, к тому же постоянно возникают какие-то просьбы от мафии, мэрии или местных бизнесменов, которые просят помочь с охраной нового ресторана. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы людей (и как можно более компетентных) хватало на всё.

Добиться этого непросто. Во-первых, над головой Джека постоянно висит дамокловым мечом угроза урезания штата управления. Чтобы избежать этого и, наоборот, выбить пару новых мест под полицейских и детективов, «проапгрейдить» отряд SWAT и добиться увеличения муниципальных расходов на ваш департамент, нужно вовремя выполнять поручения мэрии. Приходится разгонять митинги, увольнять всех чернокожих или слишком старых копов, нанимать азиатов (перед визитом важной делегации из Японии) или, по прихоти чиновницы-феминистки, обеспечивать равенство полов среди сотрудников. Правда, потом придётся отвечать на неудобные вопросы перед очередной комиссией: почему, например, разогнали демонстрацию темнокожих?

Во-вторых, сами наши подчинённые имеют неприятное свойство выбывать из строя надолго или навсегда — их убивают, они устают, уходят в запои и даже травятся той едой, которую Джек по своей неосторожности разрешил поставить в управление. А некоторые и вовсе уходят из профессии, когда кто-то, например, по вашей просьбе снялся в кино про полицейских (на этом можно неплохо заработать), а теперь вот решил уйти покорять Голливуд. Плюс постоянные проверки, комиссии и тесты, которые также выбивают на пару дней некоторых ваших подопечных.

А ещё сотрудники постоянно просят отгулы. Если заболел кто-то из близких, это вполне уважительная причина, а если кто-то просит отпустить, чтобы дочитать интересную книгу или сходить на похороны соседского кота, то приходится отказывать или даже просить поработать на следующий день. Но чем строже вы, тем больше шансов, что кто-нибудь из ваших подопечных начнёт собирать на вас компромат и сдаст с потрохами комиссии. На такие случаи лучше завести «крота» среди сотрудников. А ещё можно затыкать недовольным рты взятками и делиться с ними прибылью от продажи конфиската через мафию — в общем, обычная полицейская рутина…

This Is the Police обзор игры

Выбирая новые композиции в свежем музыкальном каталоге, можно потратить половину бюджета управления.

Музыкальный фильм

Кроме того, периодически игра превращается в текстовый квест. В какой-нибудь особенно сложной ситуации мы сами подсказываем подопечным, например, попытаться взять штурмом дом подозреваемых или проникнуть через окно, выстрелить в человека, взявшего заложника, или провести мирные переговоры и так далее. А во время работы ваших детективов нужно изучать показания и буквально по кусочкам складывать картину произошедшего.

Вообще, This Is the Police — игра многогранная. Помимо пунктика насчёт кино у авторов ещё есть особые чувства к музыке. Джек не просто каждое утро включает джаз или классику (Бетховена и Шопена, например), он может и покупать разные виниловые пластинки (а позже и плёночные кассеты), формируя свой личный музыкальный каталог. И на каждую из композиций лично Ян Кузовлев выдаёт краткую рецензию.

Полицейская академия

Всё это дополняется юмором. Да, несмотря на весь мрак, нуар и тяжёлую депрессию, мучающую нашего шефа полиции, в This Is the Police много иронии. Когда по сюжету Джек возвращается после долгого перерыва на своё место в управлении, авторы торжественно выдают ему новую красную «тачку», модную одежду, жёлтые очки и награждают новым званием «настоящего воина, независимого и уверенного в себе». Эта ироничная отсылка к типичному повышению уровня в играх не может не вызвать улыбку, как и возможность иногда поиграть в старомодные «пиксельные» аркады.

Кроме того, жители Фрибурга обожают обнажаться в публичных местах и демонстрировать свои причиндалы в кинотеатрах, а также совершать ложные вызовы — кто-то требует наказать стоматолога, сделавшего особо болезненный укол, кто-то кричит в трубку, что в его дом прокрался кот-убийца. Или, например, звонит ребёнок и жалуется, что его держат взаперти и не пускают гулять.

This Is the Police обзор игры

Хоронить сотрудников, которых вы пестовали и берегли столько дней, особенно больно.
Полиция, понятно, должна на всё это как-то реагировать: а вдруг это не ложная тревога и что-то действительно случилось? Но когда людей и без того не хватает, тут снова становится не до смеха. Впрочем, порой винить в этом можно только себя. Помните, шеф, на прошлой неделе вы позволили тибетскому монаху посетить ваше управление? Ну так вот, Флорис и Хэмильтон ушли в Тибет…

This Is the Police — одна из самых необычных и ярких игр этого года, в которую авторы поместили и стратегию, и менеджер, и фильм-нуар, и юмор, и массу кросскультурных отсылок, и ностальгию по 80-м, и моральный выбор, и настоящее раздолье для любителей хорошей музыки в целом и джаза в частности. Игровые журналисты словно специально сделали игру, которую их коллегам очень сложно критиковать (разве что за некоторую затянутость и рутину).

Плюсы: увлекательная история в стиле нуар; необходимость принимать массу решений, прямо влияющих на происходящее; харизматичный главный герой; многогранная, богатая на детали стратегическая часть; обилие хорошей музыки; необычный стиль; хороший юмор и ирония.
Минусы: периодически игра может показаться затянутой и несколько однообразной.

This Is the Police 2 обзор игры

Как бы успешно вы ни отыгрывали роль Джека Бойда в первой части, протагонист всё равно наживал кучу врагов и проблем. Открытая концовка оригинальной игры, к сожалению, не давала явного ответа на вопрос, каким образом пожилой шеф полиции собирался с ними справляться. Оказывается, всё для того, чтобы сиквелу было о чём рассказать.

Упоминание в пресс-релизах This Is the Police 2 новой героини Лилли Рид, которой отводится роль начальницы полицейского департамента городка Шарпвуда, затерянного где-то на севере средь снега и льдов, оказалось ловким трюком, ведь во второй части мы всё равно будем играть за Джека Бойда. После всей той кутерьмы во Фрибурге он был объявлен в федеральный розыск, а потому решил бежать куда подальше. Гонимый призраками прошлого и тягостными мыслями.

Как вы догадываетесь, попытке залечь на дно в Шарпвуде не было суждено увенчаться успехом. Джек Бойд в скором времени оказывается за решёткой, где ему приходится раскрыть свою подноготную для Лилли Рид. Та, будучи дамой рассудительной, решает не сдавать прожжённого коррупционера федералам, а вместо этого назначает его своим помощником, ведь в городке и часа не проходит без преступления. В этом замерзающем болоте насильников, грабителей, убийц и фанатиков надо как-то разбираться, иначе у ада на земле окончательно сформируется свой филиал.

Как Квентин

Первое, на чём концентрируется внимание игрока… Хотя давайте будем честны и подберём более подходящую формулировку: первое, что по-настоящему обескураживает и выбивает из колеи, — это здешние сюжетные вставки, выполненные либо в привычном «комиксном» исполнении с речами на фоне, либо в виде полностью анимированных зарисовок. Их здесь много, и они чрезвычайно неторопливы. Шутка ли, чтобы добраться до традиционного геймплея с распределением копов по вызовам, игроку нужно будет сначала прорваться сквозь примерно сорок минут постановочных сцен и диалогов.

Вероятно, с сотрудниками Weappy Studio сыграло злую шутку то, что после первой This Is the Police на них посыпались хвалебные отклики относительно неплохо воссозданной нуарной атмосферы и проработанных типажей героев. Авторы решили, что нарративные изыски — это их призвание, а потому нужно ещё больше диалогов, ещё больше бытовых подробностей, ещё больше атмосферы. Поэтому на экране постоянно творится какая-то «тарантиновщина» — лишённые сюжетного веса рассуждения, постоянные переспрашивания, ответы на свои собственные вопросы и монологи по пять минут.

Но надо отдать создателям должное — иногда у них получается неплохо. Взять хотя бы сцену задержания Джека Бойда — отличный градус нагнетания и топпинг в виде чёрного юморка. Однако на один такой удачный эпизод приходится по пять штук неудачных — лишённых чувства меры, динамики и повествовательного смысла. Да, актёры озвучивания в This Is the Police 2 отлично себя проявляют, но делают они это в сопровождении нескольких статичных нарисованных кадров. Само собой, этого чрезвычайно мало, чтобы тягаться с кино, где есть язык тела, аутентичные декорации, интересные приёмы с освещением и тому подобное.

В итоге погружению в историю мешает постоянно всплывающее чувство раздражения. Из-за затянутости, нелепости и неоправданности всего того, что происходит в сюжетных вставках. И вы не один раз будете в процессе просмотра неторопливо постукивать пальцами, подгонять персонажей и жаждать поскорее увидеть экран с началом нового дня, сулящий геймплейную активность.

Переаттестация

Игровой процесс для людей непосвящённых характеризуется точно так же, как и два года назад: мы занимаемся менеджментом полицейского управления. Отправляем копов на вызовы, следим за бюджетом, налаживаем связи и выкручиваемся из щекотливых ситуаций, стараясь отталкиваться не только от своих геймплейных нужд, но и от моральных убеждений. А вот тех, кто знаком с оригиналом, ждёт множество интересных нововведений и корректировок.

This Is the Police 2 обзор игры

Практически каждый вызов приводит к выбору не только действия, но и сотрудника, которому это действие можно доверить.

Начнём с того, что у каждого из подчинённых теперь есть параметры: сила, интеллект, скорость, скрытность, стрельба, переговоры. Каждый из них оказывает влияние не только на доступность тех или иных умений в тактических миссиях (о них мы поговорим отдельно), но и на успешность в ходе оперативной работы. Всякий раз на выезде нам предлагают несколько вариантов развития событий: подкрасться к преступнику, стрелять в воздух, пуститься в погоню, прибегнуть к убеждениям… Здесь-то и пригодятся таланты наших бойцов. По схожей схеме реализовано использование штатной амуниции. Каждое утро мы раздаём сотрудникам дубинки, шокеры, светошумовые гранаты и прочее полицейское снаряжение, что сможет выручить в напряжённый момент.

Всякие корпоративные надзиратели, запросы в мэрию и помощь мафии остались в прошлом. Здесь подобные организационные элементы переиначены и наделены более камерной, соответствующей деревенскому сеттингу сутью. Услуги, будь то тренировка ваших сотрудников, возможность продать по хорошей цене какую-нибудь конфискованную наркоту или просто добыча необходимой информации, предоставляются местными жителями. Их, само собой, предварительно нужно умаслить, подсобив в не всегда чистых делах. Речь не только о силовой поддержке, но и о подношении какой-нибудь нужной вещицы — в Шарпвуде острый дефицит товаров потребления, поэтому зачастую персонажи у вас спрашивают вовсе не деньги, а какой-нибудь телевизор, консервированные персики или хозяйственное мыло. Так что игроку не стоит забывать о том, что не в деньгах счастье. Конфискат на складе выручает порой не хуже шелестящих купюр.

This Is the Police 2 обзор игры

Несмотря на неплохие показатели, за Шини нужен глаз да глаз — она не носит форму, а это верный знак неуважения к вам. Такой коп может подвести в любой момент.

Добрякам здесь не место

Диковатость обстановки отлично дополняет новая игровая механика — пытки. При раскрытии банд далеко не всегда получается расколоть подозреваемых устно, и в таких случаях приходится прибегать к более жёстким методам и брать в руки щипцы, шприцы, бочки со свиным говном и прочие будоражащие фантазию инструменты. Каждый метод дознания понижает волю и здоровье допрашиваемого. Ваша задача — сделать так, чтобы первый параметр опустошился быстрее, чем второй.

This Is the Police 2 несколько расстраивает тем, что зачастую лишает игрока альтернатив и заставляет становиться «плохим». Здесь практически нет простора для ролевого отыгрыша, хотя, казалось бы, концепция должна располагать и в начале игры намёки на это присутствуют. Да, добропорядочному копу в Шарпвуде придётся несладко, это очевидно, однако разработчикам всё-таки следовало придумать ход событий (пусть и более тернистый), рассчитанный на добряков. Ведь это игра в немалой степени про выбор, и было бы классно, если бы этот посыл имел более глобальный характер.

Если же вы в процессе прохождения всё-таки попытаетесь руководствоваться принципами, то лишите себя половины геймплейных возможностей, заполоните карту города «золотистыми» значками с предложениями, от которых невозможно отказаться, а впоследствии по велению сценаристов всё равно станете убийцей и негодяем. This Is the Police 2 как бы сообщает, что даже если Джек Бойд и заслужит право на искупление, то только волею самой игры, но никак не вашей.

Тссс, это полиция!

Управление участком, детективные и дознавательские сложности и общая канва геймплея были ощутимо перетрясены по сравнению с оригиналом. Однако природу процесса это не сильно поменяло. Где-то что-то убыло, где-то — прибавилось. Какие-то раздражающие или мешающие элементы ушли, но и без новых не обошлось. Так что на самом деле рассказывать про This Is the Police 2 было бы совсем скучно, если бы не тактические пошаговые бои.

Всего их за прохождение случится штук десять. Каждый срежиссирован, поставлен, лишён «рандомных» элементов (если не считать шансы попадания) и обладает собственным набором специфичных условий. В одной миссии нужно обезвредить бомбу за определённое количество шагов, в другой — освободить заложников, не подняв тревоги, а в третьей — выполнить целый ряд промежуточных диверсионных заданий.

This Is the Police 2 обзор игры

Тактические миссии смотрятся отлично — много деталей и приятная цветовая гамма.

Во время открытых противостояний тактическая составляющая This Is the Police 2 представляет из себя кальку с XCOM, топорную и вызывающую зевоту: прятки за укрытиями, редкие перебежки и вялые перестрелки мы уже видели сотню раз.

В полную же силу оперативные действия копов Шарпвуда раскрываются во время скрытных маневров. В такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не пошаговую Commandos: нужно изучать маршруты патрульных, скрываться за углами зданий и в течение одного хода убирать сразу несколько постовых, смотрящих друг на друга, чтобы никто ничего не заметил. Тут же активно задействуется арсенал талантов и специальных устройств: кто-то займётся бесшумным вскрытием дверей, кто-то использует перк выстрела с глушителем, чтобы снять дальнего неприятеля, а кто-то забросит в соседнюю комнату светошумовую гранату, чтобы вывести из строя на пару ходов сразу двух нежелательных свидетелей.

Процесс интересный и волнительный. И всё бы ничего, если бы не тот факт, что разработчики почему-то решили не внедрять в бои систему сохранений. Вообще. Любое ваше неаккуратное движение может привести к полному перезапуску миссии. То, что в обычных играх выступает как модификатор сложности и называется говорящим словосочетанием «железная воля», — здесь норма. И это ведёт к очевидным последствиям. Только представьте, что после часа успешных полевых действий вы «сыпетесь» на последнем бойце. Причём он уже не представляет никакой опасности, ему некого вызывать на подмогу, он не может активировать никакой механизм уничтожения мира… Он просто вас заметил. Игре нет дела до объективных обстоятельств. Просто стискивайте зубы и начинайте заново.

This Is the Police 2 обзор игры

Перед ответственным штурмом необходимо несколько дней проводить подготовительную работу, чтобы знать, какие перки и инструменты потребуются на той или иной позиции.

Мои отношения с This Is the Police 2 развивались по графику перевёрнутой параболы. Сначала раздражение из-за нелепых диалогов, преисполненных графомании, и наплевательского отношения к игроку. Потом — осознание того, что кое-какие ключевые моменты в геймплее были действительно удачно переиначены. Следом — принятие нового формата и открытие добротной стелс-составляющей. Ну а затем — усталость из-за просочившейся в сиквел репетативности и злость на заставляющие себя переигрывать миссии и персонажей, которые вроде бы и захотели вызвать эмоциональный отклик, но продолжили нести чепуху и выглядеть карикатурно.

Weappy Studio — молодая компания, и она экспериментирует. Достойным образом «докрутить» своё изобретение у разработчиков не получилось, однако опыта у них прибавилось изрядно. Сейчас самое главное — отринуть мысли о третьей части и попытаться изобрести что-то совершенно новое. Избавиться от оков прежней концепции и обуздать своё чувство меры. Джек Бойд заслужил отдых.

Плюсы: самобытная механика тактических сражений с добротным стелсом; нетривиальный «деревенский» сеттинг; некоторые раздражающие элементы оригинальной игры были успешно заменены на более удачные…

Минусы: …однако без новых раздражающих элементов тоже не обошлось; неоправданно затянутые кат-сцены; слабая «боевая» составляющая; в тактических миссиях не предусмотрены сохранения; игра на первых порах практически не прощает ошибок.

Каждый день придется плестись на работу. Каждый день от вас будут ждать четкого выполнения инструкций. Каждый день нужно выбирать — поступить плохо или очень плохо. Это полиция, готовьтесь. Бюрократии и головной боли будет не меньше, чем в Papers, Please.

Ваша задача — скопить кругленькую сумму на безбедную старость и при этом не дать городу утонуть в насилии и беззаконии. Но именно утонуть — парочку непойманных воришек Фрибург переживет. Даже лишнее нераскрытое убийство не ввергнет город в панику. Ресурсы департамента не безграничны, чем-то придется жертвовать.

О последствиях тоже лучше не забывать. Лично вас, почти готового пенсионера, за пуговицу никто не возьмет, а вот мэр Роджерс от общественности нахлебается. Бюджет могут урезать, а значит, завтра жить станет еще сложнее.

Ну еще и совесть, конечно, давит. Если она у вас есть.


При этом Роджерс — меньшая из проблем Джека. Его положение привлекает внимание и куда более сложных людей. Слышали истории про продажных копов? Ну так вот, «сделки с дьяволом» не всегда заключаются по доброй воле, и за принципиальность можно расплатиться жизнью. Ну или жизнью собственных детей. Станете рисковать?


Есть и более интеллигентные «партнеры»: сделки предлагают грязные, но заманчивые. Ну, умерла проститутка после бурной ночи со знаменитостью, что ж теперь, в тюрьму отправляться? Это же не массовая бойня, а скандалы никому не нужны. Если люди Бойда по-тихому избавятся от трупа, то в тот же день сумма «пенсионных» накоплений Джека наверняка чуть-чуть увеличится.

В такой халтуре свои подводные камни. Пока ваши парни занимаются грязными делишками, в центре города может случиться вооруженное ограбление. Не самому же туда ехать? Или приключится смешная история: одному из ваших офицеров на приватной вечеринке (а запросы случаются и такие) запихнут в трусы столько купюр, сколько он не заработает и за год, так что в его жизни могут появиться новые ориентиры.


Иногда на связь будет выходить и сам Роджерс. Прикрывать задницы политиков по его просьбе — конечно, не то занятие, о котором мечтает добропорядочный коп. Но захочет ли этот добропорядочный коп портить отношения с мэром?

Самое важное — это настоящие, полноценные, дела. Убийства, деятельность городских банд, теракты — раскрывая такие преступления Джек и без сомнительных авантюр солидно увеличит свои накопления. Тут-то и пригодятся детективы, целый день просиживающие штаны в департаменте.

Следователи будут присылать вам «кадры» с места преступления, а ваша задача — выбрать правильные снимки и расставить в верном порядке. Придется вчитываться в показания свидетелей и изучать доказательства. Но в некоторых эпизодах логику трудно назвать неоспоримой.


Удерживать в голове детали расследований со временем все сложнее. Проблемы растут как снежный ком: поступает все больше ложных вызовов, почти каждую смену кто-нибудь из офицеров или детективов просит выходной, мафия и Роджерс наседают плотнее, почти не оставляя времени на ваши прямые обязанности.


С каждой неделей груз ответственности давит все сильнее, даже прекрасная музыка из коллекции Джека не помогает расслабиться. Единственная мысль, постоянно крутящаяся в голове: «Хоть бы еще чего не случилось». Но оно случается.


Даже если все идет по плану, даже если у вас все под контролем, в дело всегда может вмешаться история и разодрать привычный ход вещей в клочья — что вполне себе жизненно. Но непосредственно от ваших действий некоторые события тоже будут зависеть. Повлиять может и сущая мелочь. Следите за собой.


Некоторые вещи подчиняются исключительно воле случая. Например, вы можете завести среди подчиненных осведомителя, который будет сливать вам информацию о сотрудниках. Полицейские могут выследить «крысу» и жестоко ее убить, но, если загрузить утренний чекпойнт, ваш информатор вполне может оказаться жив.


Для игры на двадцать с лишним часов дебют Weappy временами однообразен. Авторы постоянно разбавляют игровой процесс новыми механиками и событиями вроде выборов мэра, но с определенного момента приходится подолгу заниматься примерно одним и тем же.

И отношения внутри коллектива показаны схематично. Продажные копы? Злоупотребление полномочиями? Дружба между напарниками? По иронии судьбы, в This is the Police полноценные лица есть только у ваших сотрудников, но сами они — просто серая масса. Отдельных ее представителей можно ценить разве что за профессионализм. Даже отлынивают от работы они не по индивидуальным отговоркам.


Недостаток опыта, сил или средств у молодой студии не мешает игре заслуживать внимания ценителей глубоких детективных историй. Если сюжет вас зацепит, вы не сможете оторваться, пока не узнаете всю правду про Фрибург.

Игра затрагивает множество болезненных тем: расизм, насилие над женщинами и детьми, коррупция, подменяющая собой правосудие. Бойду не хватило благоразумия или силы воли бросить этот проклятый город и уехать, а в отсутствие достойной альтернативы он и сам оказался элементом прогнившей вертикали власти Фрибурга. Старик, вероятно, рано или поздно утопнет в вонючей жиже, куда сам себя и загнал, но его историю мы запомним.

Порадовало
Огорчило


  • мрачная и интригующая история;
  • актерская игра и музыка;
  • множество важных и незначительных решений, влияющих на сюжет;
  • занятный процесс управления полицейским департаментом;
  • приятные (и «приятные») сюрпризы по ходу игры.


  • логика в некоторых головоломках весьма своеобразная;
  • безликие сотрудники полиции;
  • затянутость;
  • скомканная концовка.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: двадцать восемь часов.
«Ачивка» редакции


Досрочная пенсия
Компромиссы — это для слабаков. Настоящий полицейский наведет порядок во Фрибурге исключительно законными методами.
О локализации
Тексты есть на русском языке, озвучка — только на английском.


Вердикт

Абсолютная безысходность — вот лейтмотив This is the Police. Можно ли оставаться человеком в окружении исключительных нелюдей? Игра заставляет прочувствовать положение Джека Бойда. От нее действительно трещит голова. И здесь это большой комплимент.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


То чувство, когда ждал игру 28го, а ее взяли и перенесли в день релиза из за глупой ошибки издателя =/ Lauren07
То чувство, когда ждал игру 28го, а ее взяли и перенесли в день релиза из за глупой ошибки издателя >_

Ждем неделю и хайпим! Жаль что перенесли, через неделю может уже и не захочется попробовать. Kuzovlev_Yan, имхо это не хамство, просто народ уже довели. Давно уже какая-то магия творится с первыми комментариями, поэтому под новостями их зачастую 0, пропадает какая-либо мотивация комментировать.


Спасибо за обзор.
Чёрт возьми, хочу. Плевать что метакритик сошёлся на 55. Истосковался уже по настоящим полицейским историям, есть, конечно, "блюз и пули" и прочая "под тэллтэйл", но они уже порядком надоели со своим "они его запомнят", даже если оказываются неплохи. А уж чернуха в современных декорациях - это только гут.
А что за музыка в игре, кстати? Так понял, что-то хорошее и в тему, но пока до игрушки не добраться, а знать хочется уже сейчас, чтоб точно подготовиться.
Прям так расписали, что уже невтерпеж поиграть. Wittchen, хе-хе, тогда точно лучше не раскрывать! Просто поверьте - музыка очень в тему и под атмосферу.


Поверю на слово. Покамест (во удивительно, да?) следуя рекомендациям "мании" не разочаровывался.
А-а. Руки прям чешутся. Хочу!
И всё же странно - 55 на мете. чем вообще можно понять геймерскую душу?))


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: