The witcher monster slayer обзор

Обновлено: 06.07.2024

В 2018 году CD Projekt приобрела студию Spokko, которая специализируется на разработке мобильных игр. Сегодня состоялся анонс нового проекта команды — им оказалось AR-развлечение The Witcher: Monster Slayer.

Судя по трейлеру и описанию игры, нас ждёт нечто вроде Pokémon GO, только с поправкой на антураж «Ведьмака»: задача пользователя — бродить по реальному миру и с помощью телефона охотиться на виртуальных монстров. Нужно ли будет для полного погружения в образ приговаривать: «Никак вы, б…ь, не научитесь», не уточняется.

В битвах с чудищами используется вид от первого лица. К схваткам нужно готовиться — тренировать персонажа, варить зелья и масла, мастерить бомбы, подбирать снаряжение, а также учитывать время суток и погоду. Охота вписана в сюжетные квесты, навеянные предыдущими играми про ведьмака.

Бестиарий Monster Slayer включает в себя десятки тварей, в том числе совершенно новых для серии The Witcher.

Monster Slayer скоро появится на iOS и Android. У проекта уже есть официальный сайт.

Игры с городским ориентированием — это жанр в жанре, и пока вы ковыряете экран, NPC уже готовят каверзные вопросы ряда "ты че снимаешь?" и "с какого района, слыш?!" Игра в уничтожение чудовищ при таком сеттинге приобретает полную синхронизацию с рельным миром синеботов, маргиналов и прочих гулей с альгулями (кстати, какая там разница?).

Первый квест, как и положено, начинается с установки. Моему узкоглазому аппарату отказали в скачивании данного приложения с королевства Google Market, ссылаясь на отсутствие поддержки AR, не смотря на то, что оная совсем не обязателен для игры, и вместо реальных городских пасторалей Мухосранска сражения будут на фоне рисованных избушек и прерий (разницы, в сущности, никакой).

Не растерявшись, я отправился в герцогство 4PDA, где тамошний солтыс выделил квоту на новехонький релизный .apk, да кэша в придачу не пожалели. Боль только в том, что при каждом обновлении процедуру скачивания придется повторять.

Если вы играли в Pokemon Go и других представителей братии, то примерно понимаете геймплей. Наш аватар в лице ведьмака (или ведьмачки!) отображается на карте ровно там, где физически находимся мы (ну или телефон для зануд). Игровой мир наложен на реальную карту, и мы, гуляя по родному колхозу, двигаемся и в игре.

Тут первая странность. Мой персонаж не повторял движение за мной и обновлял свое положение только после вкл-выкл экрана. Специально ли это задумано, чтоб не ходили, пялясь в гаджет, или я такой особенный — не знаю. Но вернемся назад.

Начинается The Witcher Monster Slayer с обучения, где наш более мудрый наставник Мастер-ведьмак (все его только так и зовут) рихтует последние штрихи нашей боевой подготовки. Работа простая — мочить монстров. Делать это нужно росчерками вашего перстня по экрану. Быстрые движения пальцем — и меч шинкует кикимору легкими ударами, медленные с паузами — это мощный медленный урон.

Каждая страхолыдня имеет свою предрасположенность к тому или иному виду поврежден, и делая все правильно, вы повышаете шкалу крита, который нанесет повышенный урон, если вовремя нажать кнопку. Так же есть блок тапом по экрану, который ставится очень медленно, потому что меч все еще там удары наносит и не телепортируется прямо к вам в мгновение.

В помощь к нам есть масла, бомбы, зелья и знаки, которые необходимо подбирать перед каждым боем под конкретного баргеста или там накера (ленивым всё сделает автомат). Вся эта система работает хорошо, но XYZово, потому как во время крита или знака (его надо буквально нарисовать на экране) нельзя поставить блок, который работает, по ощущениям, процентов в пятнадцати.

Короче, наваливают в игре знатно, это не закидывание несчастных омежных покемонов шарами. А в сочетании с реалиями уличной игры - геймплей совсем невероятен, о чем далее. Но перед этим замечу только, что вообще с технической частью все отлично, очень красивая графика совсем не тормозит на нормальных настройках бюджетного Oukitel WP6, при этом все модели зверинца и гуманоидов чудо как хороши. Музыка тоже не подкачала.

Получив первый квест на поиск пожеванной лошади торговца (который, кажется, играет в дальнейшем куда более важную роль), я с грустью понял, что пердолить куда-то далеко мне-таки придется. Игра обозначила арею поиска, я храбро надел портки и двинулся в путь. к жене на работу, такое вот неловкое совпадение.

Дорогу приключений мне преграждали мерзкие кладбищенские бабы, баргесты и, неожиданно, суккубы, но игра с ними требует уже шлем VR, если понимаете. Также встречались кусты, с которых можно сорвать ингредиенты для будущих масел и зелий (дорожная конфорка присутствует, можно докупить еще).

Намазывая свой +10% опыта стальной дрын маслом, закидываясь бомбами и качая свой большой, а порой даже указательный палец в этой неблагодарной работе, я добрел до ареи поиска, которая стремительно сужалась — это место оказалось двором одной спальной многоэтажки, и провести расследование о том, кто ж коняшку так подрал, мне труда не составило.

Грифон, разумеется грифон.

Шло время к обеду, проводив свою супругу домой, накормив отменным супом собственного производства и сопроводив обратно на работу (кто-то в семье должен действительно работать), я побрел в арею поиска зловредного грифона. Первый пункт опасения вызвал гаражный кооператив недружелюбного вида, решив, что такая локация приведет меня к монстрам, против которых свой меч я оставил в других штанах, я побрел в обход через дворы.

Надо отдать должное игре — она действительно открывает новые места города. Такие, в которые лезть совсем не хочется. Пробираясь через скучающих оффников и музеи постсоветской культуры, я думал о том, что кто-то вполне может принять меня за игрока в другую популярную игру: закладки.

Сохраняя невозмутимость, я продолжал следовать за сужающимся желтым кругом местообитания цели, что тащил меня через несчастные гаражи, через какие-то лесные насаждения и вывел наконец ко двору очередного спального района. Закрытого на домофонные ворота от всяких больных на голову игроков в такие вот игры, видимо. Это было фиаско.

Поковыряв вокруг забора, я уже видел его — туша отъевшегося орлольва паслась прямо на детской площадке, глупые мамашки даже не подозревали, в какой опасности находятся их дети. Полагаю, куда больше их волновал странных парень, что крутился вокруг района, с грязной головой и заспанной рожей, просящей кирпича. Но такая у нас, ведьмаков, мутантов, участь — быть паршивыми выродками в глазах человека. Зло — это зло, большее, меньшее. не важно. Уперевшись в забор, геолокация смогла поместить меня в зону конфликта, и великая сеча началась.

Снова и снова начиная бой, я потратил все свои расходники, мой телефон раскалился и тормозил, а проклятый грифон драл мою жопу с обеих сторон экрана. Потеряв все до конца и понимая, что теперь нет шансов вообще, я побрел в закат. Поверженный, но не сломленный.

Нахуя я с ней драться. Ебанутые. ред.

А как ты ее еще трахнешь? Тут либо рукояткой меча по голове и делать свое дело. Ну или хотя бы показать что ты мужик и бабе морду начистить сможешь. У женщины от такого трусики мокнут.

Просто предлагаешь ей травы и все

Нет, к сожалению

Ладно, но потом сжечь.

я в ведьмак 3 не убил ни 1 суккуба, тупо не за что, это мирные создания, единственный отвар, который не сделал

Во-во, французкие ж ножки, если побрить немножко.

В наказание за то, что ноги не побрила.

Медленным движением руки удали жирное выделение в подзаголовке, или я за себя не ручаюсь

Навальный, ты доволен?

ток что установил игру и снес чз 5 минут
я хз как в ней перемещаться?
камера крутится а фигурка перса стит на месте
победил двух мобов а двигаться хз как
нахуй такую игру)

шо ты хочешь от инди студии?AAA игру как Pokemon Go.

А что в покемон Go не ногами надо перемещаться? То ли ты рофлишь , то ли реально тугоумный.

там идёшь в ту сторону вместе с аватаром,тут ты в одну сторону идёшь,а аватар в другую

Ты в игру вообще играл? Несешь ахинею.

играл и это шо то говно

Аргументный аргумент. Если обосрался , так и скажи.

Ну там же реально есть такие глюки с неверным перемещением.

Патамушта жпс. Вы навигатор никогда не пользовали? Жпс в квартире не ловит в большинстве случаев

ну я хотел пальцем на экран жать и чтоб перс туда куда жму перемещался хотя бы

для этого они дают расходник для увеличения радиуса,сначала бесплатно,потом платно

ну если тут даже перемещение платно то я все правильно сделал

ногами иди, и подойдешь к своим меткам, весь смысл в этом

Игра говнище, какой была и год назад на тесте, только добавили доната за всё это время, плюс никакого прогресса по сравнению с предыдущими играми с доп. реальностью нет и не будет.. Плюс боёвка никому ненужная, одно дело когда ты по рофлу кидаешь покебол и лутаешь за пару секунд и идешь дальше, а другое дело, что тебе нужно останавливаться и клацать по экрану как ебанутый. ред.

Снова и снова начиная бой, я потратил все свои расходники, мой телефон раскалился и тормозил, а проклятый грифон драл мою жопу с обеих сторон экрана. Потеряв все до конца и понимая, что теперь нет шансов вообще, я побрел в закат. Поверженный, но не сломленный.

Я не знаю, поможет это или нет, но на низких уровнях грифона надо валить бомбами, если все плохо с обычными атаками. В плане атак грифона - я бы сначала просто провёл несколько попыток с придрачиванием к таймингам нового существа, просто понять, как поставить идеальный блок вовремя. После этого можно в общем-то бить и кидать бомбы. Из масел сейчас может быть обязательным конкретное масло (против гибридов), а из зелий лучше всего на мой вкус - Стриж. Прибавка к хп может сильно помочь против монстров, которые бьют больно

Ну обычно вообще квестовые мобы послабее, но я этот квест еще в бете проходил, мб грифона там апнули, у меня с ним особо проблем не было

Игра, состоящая из абсолютно бессмысленного гринда. Никаких интересных взаимодействий с другими игроками или с миром игры нет.
0 из 10 ред.

Я решил потестить игру находясь в гостях в деревне в Псковской области. Надел наушники и пошел изучать окрестности, а заодно крошить гулей, накеров, суккубов и прочих. Классная музыка, как и всегда в Ведьмаке, а также возможность вывести соперников в AR и увидеть их на фоне реального окружения - это то, от чего я сумел получить удовольствие. Погружению способствовали псковские окрестности, напоминающие Белый Сад из начала третьей части игры. Но потом случился облом, когда в процессе выполнения сюжетного квеста я понял, что искать грифона мне выпало на огороженной частной территории, куда я проникнуть никак не смогу. По крайней мере под предлогом выполнения квеста на грифона. Также я столкнулся с тем, что некоторые оппоненты на карте, имеющие над собой один или два черепка, явно требуют доната. Как бы качественно ты не ставил блок, тебя выпилит жаба, если ты не задонатишь на картечь. Чтож, часик с удовольствием я побродил под музыку из любимой вселенной. Но не знаю, буду ли запускать еще по возвращении в город. Ведь кто знает, куда меня приведет следующий поиск грифона - на закрытое предприятие или в охраняемую зону? ред.

Там в журнале есть кнопка "перенести квест", которую можно нажать, если отошел от точки более чем на 1 км. Она переносит точку в совсем другое место.

Главное чтобы поиск монстров не привёл в храм РПЦ.

Они требуют не доната, а скорее прокачки уровня. Нормально драться с черепковыми монстрами можно только на уровне 15. А до этого проходить мелких мобов, квесты и тд и тп. Дорогой меч и шмот дают слишком мало. Но если у тебя хороший телефон и быстрые пальцы (идеальный блок и идеальный крит - решают) - то и раньше можно идти на них.

Я так и не понял а закладку ты так и не нашел ? 🤗🐢

Опус написан как алиби, только тсс.

Я в итоге походил 2 дня и бросил. Прикольная конечно штука учитывая что по работе в разных местах города бываю, но чёт так и не понял особого смысла в это играть ну и показалось что как то слишком сильный упор на донат в ней. Регулярно перед каждым боем предлагали деньги потратить что ни в какие ворота.

Так ребят это мой первый обзор, так что не бейте сильно или хотя бы не в лицо.

Теперь к обзору. Важно сказать, что я явлюсь фанатом вселенной пана Анджея Сапковского, я читал все книги, играл в игры и даже в две настолки и читал проклятуший сезон гроз и когда я узнал, что будет мобильная игра по ведьмаку от CDR, я крайне обрадовался и в отличии от своих друзей отнёсся к игре с доверием, а оправдалось ли это доверие, нуууу… от части давайте же посмотрим, что же это за ведьмак go и причём тут пикачу?

Я думаю что не для кого не секрет, что THE WITCHER: MONSTER SLAYER это игра, которая работает в режиме AR, то есть это покемон гоу только вместо тренера покемонов у нас тут ведьмак кастомезированый (об этом позже), а вместо покимонов монстры, каждого из которых надо убить по особенному, тут надо готовить масла элексиры и бомбы и прокачивать ветку навыков, короче если кратко это ведьмак, не с Геральтом в котором, ты управляешь не геймпадом или клавой, а своими ногами. Тут даже сюжет есть, но так как игра ещё в бете он ещё будет дополняться, но к сожалению здесь нет плотвы, хотя я не пытался играть в игру сидя на коне может он бы отобразился.

Это на данный момент самая слабая часть игры, типо вы предлагаете создать своего ведьмака но в костюмизации вы можете выбрать только из 6 достаточно скучных лиц у которых даже шрамы нельзя сделать и причёску изменить нельзя ну, что это такое.

надеюсь в конечной версии игры это исправят

На самом деле большинство гадов переползло, перетекло и перелетело прямиком из игр про белого волка, но так же добавили часть новых монстрюк. Как и в игре к каждому монстру нужен свой особый подход, этому плохо от таково масла, этом от другого, этому больней от таких бомб этому от других, этого нужно бить стольным мечом, а этого будь добор расковыряй серебряным. В общем назвать геймплей однообразным язык не поворачивается… ах да геймплей.

Как я уже сказал игра геймплейно, очень напоминает покимонов, но с огромным количеством доработок. Во-первых, был ведён сюжет с перснажами, ну как персонажами, ну как сюжет.

Пока я встретил только двоих, которых показывали в трейлире, это суровый ведьмак-тренер и торгаш со Сгелеге и нет это не я забыл их имена, они так в голосарии записаны, я полагаяю, что в полной версии игры появиться у них имена. Короче эти ребята квестгиверы, а квесты здесь не убей, подай отнеси, а в стиле квеста с Керой мец из Дикой охоты, или надо найти три компонента одной головоломки в разных частях района (и да здесь реальный открытый мир, где придётся много ходить, так что если вы лежибока эта игра не для вас), но так же с этим связаны несколько проблем, если кратко я понял куда делись все игроки в покемон го, игра вышла в начале лета (в америке), а теперь представите себе бегать с ледяным телефоном по морозу без перчаток потому, что телефон иначе не читает прикосновения и из-за этого это уже не ведьмак, а Дарк соулс какой-то, да у меня осенью уже на 10 минуте игры руки начали отмерзать в следствии чего я стал чувствовать себя уже не ведьмаком, а Артосом, который обрёл силу… ну вы в курсе. С другой стороны это помогает погружению, ведь кто такие ведьмаки-это люди шатающиеся от монстра к монстру и страдавшие от холода и голода, а ещё на них люди реагируют как на прокажённых, тут всё тоже самое только люди от вас шарахаться будут не потому, что вы мутант, а потому, что вы как неадекватный отмахиваетесь от невидимого грифона… кстати о боёвке. Бой здесь проходит очень похоже на покемонов, ты видишь врага, ты нажимаешь на врага, ты вставляешь всякие бафы типо: масла, бомбы, мечи и прочую амуницию и потом начинается бой в бою у тебя есть пять действий, которые перекочевали прямиком из третьей игры-это быстрая атака (проведи пальцем по горизонтали), сильная атака (проведи пальцем по вертикали), блок (зажми экран+поймай тайминг иначе спишут здоровье), ещё есть супер удар, который очень похож на концентрацию из SEKIRO, то есть если тебе не наносят урон, то через какое-то время вы сможете

одним ударом снести много HP противнику. Так же в бою можно использовать знаки, если успеть их начертить, по началу у вас есть только игний, но потом при последующей прокачке вашего ведьмака у вас появятся. Прокачка в этой игре тоже кстати такая же как и в третьем ведьмаке, разве, что слегка урезанная. Ещё я должен сказать, что в этой игре есть донат, но гораздо удобнее играть без него, ведь всё открывается по мере прохождения сюжета. Тут, опять таки, как и в третьем ведьмаке есть система алхимии, тут ты тоже собираешь компоненты с монстров и кустов и делаешь из них всякое: бомбы, масла, элексиры, но конечно всё это можно купить во внутре-игровом магазине как за данат, так и за чеканные монеты заработанные на «тракте».

Ну она не чего, она конечно не дотягивает до уровня WOLVEN SHTORM, но тоже в полне в полне.

5.СПАТЬ С ЧАРОДЕЙКАМ… ОЙ ТО ЕСТЬ Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СОЦ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ну пока его не так много, а то, что есть взято из покемон го, а именно башни… да в 2020 году CDR выпустили игу где надо захватывать башни, мы летим в ад дамы и господа. Ну а если серьёзно когда ты убиваешь монстра ты получаешь с него трофей, чем больше этого монстра ты убьёшь тем сильнее он станет и когда вы найдёте башню, а точнее гнездо монстров вы можете зачистить его и поставить туда своих, это же могут сделать и другие игроки.

Ну и по итогу я хотел бы сказать, что первые пару часов игры доставили мне огромное удовольствие, но извините дальше я просто не перенёс холода, буду следить за обновлениями.

Данная статья вдохновлена обзором The Witcher: Monster Slayer, вышедшим на канале iXBT games, поэтому сперва пройдусь по тезисам, высказанным в нём, и расскажу, как же всё есть на самом деле.


Так ли страшен чёрт, как его малюют?

Об «очень простой» боёвке и «сложных» монстрах

На первый взгляд — боевая система действительно очень проста — водишь пальцем по экрану, нажимаешь на него перед атакой для блока, рисуешь знаки. Однако, как мог заметить любой новичок в игре — работает это ровно до того момента, пока бьёшь лёгких противников. Как только сталкиваешься с более сложными — они начинают наносить как-то очень много урона, ты им — мало, так в итоге и умираешь, снеся половину полоски HP.

А дело всё в том, что на самом деле игра очень требовательна к навыкам играющего. Победить чудище «нормального» уровня сложности можно со старта, можете найти на youtube видео с примерами, если хотите. И в этих видео вы увидите, насколько важны парирования (они же идеальные блоки), знания анимации атак монстров, и умение эти самые атаки прерывать при помощи знаков и критов.

Если же с ходу овладеть всеми этими навыками не получается — гуляйте, выполняйте квесты и убивайте лёгких противников, менее чем за неделю вы во-первых натренируетесь, и поймёте, как парировать атаки, а во-вторых накопите опыт и очки умений, для прокачки навыков. На 15 уровне откроется для прокачки навык, который позволит без расходников забирать и нормальных и сложных монстров. Да, это будет получаться не с первого раза, и, возможно, даже не с пятого, однако запомнив тайминги атак конкретного противника вы сможете его победить. Чем меньше уровень персонажа — тем меньше у вас шансов на ошибку. То есть буквально, если вы не парировали хотя бы одну атаку сложного монстра — битву можно перезапускать. Однако тем больше приятных ощущений после победы — на первых попытках вас выносили с пары ударов, но потом — вы сделали всё идеально, и вот у вас новый трофей.

Да, для победы над легендарными монстрами всё ещё потребуются расходники (в основном зелья и масла), но встречаются они в количестве 1-2 штук за день, и то не всегда, так что это спокойно можно накрафтить и на базовой станции для алхимии.



О расходниках и размере сумки

Как было описано выше, примерно с 15 уровня, то есть через неделю игры, расходники в общем то и не нужны, кроме как на самых сильных противников. Не весь крафт занимает 2 часа, зелья крафтятся 30 минут, масла — час, а бомбы — те самые два часа.

И что же мне — ждать два часа, чтобы убить одного противника, спросите вы? Нет, бомбами можно не пользооваться вовсе, ибо они очень время-и-ресурсо-ёмкие в изготовлении. Даже в битвах против легендарных монстров их можно класть только как подстраховку, если вдруг он вот вот пропадёт, и это ваша последняя попытка его убить. Но даже так они мне ещё не пригождались, ибо вполне хватает масла и зелья.

Как следствие — огромный запас места в сумке не особо нужен. Максимум что можно купить — 1 или 2 самых первых расширений, чего вам хватит за глаза. Далее, заходя игру раз в час-два в течении дня (например будучи на работе), вы крафтите масла и зелья, а после — идёте гулять, и тратите их только при крайней необходимости. Материалы для крафта нужно держать в небольшом количестве, и да, надоедает то, что их постоянно приходится выкидывать.



О заработке золота

Как ни странно — игра не слишком то и жадная, в плане того, сколько вы можете зарабатывать. Каждый день вы будете получать ежедневный квест на 50-100 золота. Выполнить их обычно не сложно, для этого нужно пройти километр или убить 3/5 чудищ определённого класса. Кроме того, начиная с 10 уровня будут доступны неметоны. Их можно чистить до 3х в день (с получением в награду золота, дальше только опыт), что принесёт вам ещё 150 золота. Итого — 200-250 монет в день.

О внутриигровом магазине расходников и снаряжения

Покупать расходники здесь не стоит — почему, описано выше, всё необходимое можно неспеша скрафтить, а золото стоит копить на другое. А именно — на броню и мечи. Вернее, что точно необходимо — один серебряный меч. Всё описанное выше, про боёвку — спокойно работает и без дорогих клинков и доспехов. Хотя они, конечно, упростят игровой процесс, хотя и копить на них без доната придётся от недели до месяца.



О монетизации

Ну вот и самая сладкая часть — монетизация. Так ли всё плохо на самом деле, действительно ли не платя невозможно играть? Нет, на самом деле всё совсем не так, и если вы прочитали всё написанное выше — должны были уже это понять. Дополнительные места в сумке, алхимические станции, мечи и доспехи не обязательны для победы над сильными монстрами.

Отдельно стоит отметить «набор новичка», в который входит в том числе и заветный серебряный меч. Да, это, пожалуй, действительно перегиб, и жадность, тут поспорить не могу. Купил ли я его — да, купил, и на первых порах это действительно сильно упрощает игру. Но другое дело, что дальше можно либо подсесть на расходники, и продолжать тратить деньги, либо развить скилл, и понять, что донат не необходим.

Да, на какие-нибудь дорогие доспехи придётся долго копить, но увы, таковы реалии всех условно-бесплатных игр. Однако в каких-то условно-бесплатных играх платить ты не перестанешь, пока не прекратишь играть, а здесь — всё в твоих руках.

Отмечу так же, что кроме стартового набора я больше не закинул в игру ни рубля, и при этом за 12 дней игры прокачался до 20 уровня, хотя и играл по 3-4 часа в день, ежедневно выходя на вечерние и ночные прогулки по местным паркам.

Почему всё же стоит попробовать?

С разбором основных претензий к игре разобрались, но какие у The Witcher: Monster Slayer есть плюсы, по сравнению с другими аналогами, например — теми же покемонами (я в прошлом довольно долго в них играл, а потому есть с чем сравнить, и понимаю, что сравнивать).

Всё ещё отличные квесты

Что? Интересные квесты в «мобильной гриндилке»? — спросите вы, да — отвечу я. Первое, чем меня зацепила эта игра — квесты. Они на удивление хорошо прописаны, с забавными диалогами, неоднозначными ситуациями и о чудо, моральным выбором. Как бы странно это не звучало, но да, всё это здесь есть. Спойлерить не хочется, однако тут есть ситуации на ваш отыгрыш персонажа — помочь людям, или оставить их в беде, позарившись на бóльшую награду. Прибить подлеца на месте, или отпустить, взяв ключ от сундука с награбленным, поговорить с мальчишкой, или послать его куда-подальше, сославшись на занятость. И самое интересное — это реально работает. В обсуждении в чате выяснилось, что игроки принимали разные решения в этих ситуациях.

Кроме того, чем хороши квесты именно в этой игре — они реально заставят тебя ходить. Да, в отличии от тех же покемонов, чтобы выполнить квест в этой игре — тебе нужно прийти в какое-то определённое место, и сделать там что-нибудь. В то время как в po go последнее время все играют, не вставая с дивана, после ввода удалённых приглашений на рейды, и увеличения длительности действия приманки, спавнящей вокруг тебя покемошек. Да и изначально там не было такой системы, которая бы говорила, что нужно куда-то сходить.

Всегда ли это хорошо работает? Нет, не всегда. Да, иногда бывает и такое, что квест появляется в недоступной местности. Нужно ли отходить от квеста на 5км чтобы его переместить? Нет, достаточно всего 1км. Хотя я, по правде говоря, и не знаю, можно ли как-то более удобно это реализовать, с сохранением необходимости ходить.

Кроме того, квесты в игре имеют привязку не только к месту, но и ко времени, а так же ограничения по времени. Например — чтобы выполнить один квест, необходимо дойти до определённого места сперва на закате, а после — на рассвете. Я понимаю, что звучит это возможно странно и сомнительно, но меня впечатлило. А ещё — если в квесте написано, что персонаж будет ждать вас ближайшие пару дней на закате в определённом месте — так оно и будет. И если за два дня на закате вы туда не явитесь — квест завершится, и вы не узнаете, чем это могло закончиться.

Геймплей и механика

Как уже писалось выше, боёвка здесь далеко не простая, и придётся «распрямлять клешни» и тренироваться, прежде чем всё начнёт получаться. Напомню, что в po go, в который я играл до этого, боёвка сводится к «быстро тыкай пальцем в экран». Да, броскам шаров для поимки там тоже нужно было потренироваться, но мне кажется, что в мобильном ведьмаке геймплей поинтереснее будет.


Это, кстати, «сложный» противник практически добитый без использования расходников

Относительно мягкая монетизация

Да-да. Кто бы что ни говорил, а донат здесь ещё не такой лютый, как в тех же покемонах. Дело в том, что там есть рейды. А для рейдов нужны пропуски. А бесплатные пропуски — одна штука в день. А покемошки, выпадающие с этих рейдов, имеют уникальные статы в количестве трёх штук, от 10 до 15. Итого, вероятность поймать «сотку» — покемона с идеальными статами — (1/6)^3 = 0.46%. И да, люди пачками покупают пропуски, и делают по 10+ рейдов в день, пока не поймают заветную «сотку». Для понимания — один пропуск стоит 30р, а за день в местной валюте можно нафармить половину пропуска. А ведь покемоны ещё могут быть другого цвета, очень редкие, с вероятностью 1 к 256, и такого тоже обязательно нужно поймать себе в коллекцию… Ну и где после этого нужно платить чтобы играть?

Не обошлось и без минусов

Да, недостатки тоже есть, однако на мой взгляд это не то, на что жалуется большинство не разобравшихся в игре людей.

Отсутствие взаимодействия между игроками

В играх такого плана это весьма важная часть, вероятно даже единственная, которая может надолго удержать игроков. В po go есть рейды, где игроки вместе побеждают сильных противников, получая за это награды, а так же PvP, где они сражаются друг с другом. Всё это там появилось не сразу, однако сейчас оно там уже есть, а Spokko нужно как можно скорее это навёрстывать, дабы не отставать от конкурентов. Как это будет реализовано, и будет ли вообще — покажет время.

Скилозависимость и высокий порог вхождения

Несмотря на всё описанное выше, поначалу игра кажется действительно сложной, и у меня, признаюсь, порой сдавали нервы, когда не получалось победить какого-нибудь монстра, даже с применением расходников. Я расстраивался, вырубал игру, и думал что больше в неё не зайду. А потом видел ролик в чате, про то, как люди без прокачки и расходников, но с прямыми руками выносили того, кого я никак не мог заковырять. И я злился — ну неужели я не могу так же! И снова запускал игру, продолжал плакать и грызть кактус. Но примерно через 5 дней начало получаться, и постепенно становится проще и интереснее. Легендарные мобы на карте вызывают уже не «и что толку, всё равно не завалю», а «надо быстрее бежать к нему, пока не пропал». Но всё это, если хватит терпения продолжать пытаться, а не забросить.

Да, без этого не обошлось, и есть некоторые проблемы с отрисовкой карты и зависанием игры. Лично у меня проблемы возникают редко, но в чате периодически вижу жалобы на технические проблемы. Видимо зависит от модели телефона, так что мало что могу сказать по этому поводу.

Цель написания данной статьи

Как мне кажется, проект весьма перспективный, и мне очень интересно, что из этого может получиться, если разработчики будут его активно развивать. Чего может и не случиться, если игру все забросят, или и вовсе не начнут, насмотревшись негативных обзоров, и получив об игре неправильное представление.

Надеюсь у меня получилось рассказать вам, что эта игра из себя представляет на самом деле. А играть в неё или нет, решать конечно, вам.

Читайте также: