The turing test обзор

Обновлено: 04.07.2024

Исследование космоса, казалось бы, должно быть сопряжено с захватывающими приключениями и невероятными открытиями, но многие видеоигры рисуют совсем другую картину. В The Turing Test команда исследователей нашла на поверхности Европы, спутника Юпитера, нечто потрясающее, а потом, конечно же, пропала.

На поиски коллег отправляется Ава Тьюринг: ей предстоит спуститься на Европу и в компании ИИ по имени ТОМ исследовать огромный научный комплекс. О космической романтике думать некогда, ведь ближайшая живая душа находится бесконечно далеко, а роботам в таких случаях доверять не стоит.

Пугающе замкнутое пространство, философствующая жестянка и страшная тайна впереди — какая уж тут романтика?

Жанру «девушка с ящиком в закрытой комнате» давно требуется встряска, но раньше новой Portal мы ее, вероятно, не получим. В плане механики The Turing Test не пытается выделиться на фоне конкурентов, напротив: набор получился на удивление знакомый. Одинокая девушка, механический собеседник, длинная цепочка из комнат-головоломок и странное устройство в руках, жизненно необходимое для достижения финала. Нам регулярно предлагают новые ситуации, но правила никто не объясняет: The Turing Test понятна на интуитивном уровне, хотя некоторые ее задачки заставят изрядно поломать голову.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

А принцип здесь очень прост: есть особые то ли замки, то ли розетки, которые активируются энергетическими контейнерами. Вставили такую батарейку в слот — дверь откроется, лестница поднимется, а платформа поедет вверх. Или наоборот. Тут уж надо внимательно смотреть на кабель, идущий от ячейки к соответствующему устройству: на некоторых из них стоят ограничители, и при наличии напряжения нужный аппарат перестанет работать.

Но чаще всего вместо банальных «аккумуляторов», которые нужно таскать в руках, придется иметь дело с энергетическими сферами — именно для работы с ними нам и выдали этот странного вида инструмент: по скриншотам его легко принять за дробовик. Тут уже начинается настоящее испытание, ведь сферы бывают разные: действующие постоянно, регулярно отключающиеся или же активирующиеся лишь на небольшой промежуток времени сразу после использования.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

На этом и строится львиная доля головоломок: на жонглировании сферами и контейнерами, на включении одних устройств и отключении других. Часто помещения здесь очень компактны, а активных объектов мало, но The Turing Test не откажешь в изяществе. Долго-долго ломаешь голову над очередной преградой, а потом внезапно наступает просветление, и все элементы головоломки складываются в изящную картинку.

И это прекрасно, ведь за то и любят подобные игры: за радость решения сложнейшей задачи и следующее за ней осознание, что ларчик-то, в общем, просто открывался. Единственный момент, не дающий покоя, — несоответствие сценария дизайну игрового мира. Исследовательская станция четко поделена на секции: на десяток комнат-испытаний приходится ровно одна обязательная сюжетная локация, по которой разбросаны интересные предметы, записки и аудиодневники. Объяснение тому, что комплекс вдруг превратился в декорации для очередной Portal, тут есть, но не очень убедительное. К счастью, это, пожалуй, единственная претензия к сценарию.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

Портальная комната. Обзор The Turing Test

История не так проста, как видится. Именно она подталкивает идти дальше, выбираться из очередной комнаты, чтобы в следующей Ава и ТОМ перекинулись еще парой фраз. The Turing Test затрагивает сразу несколько животрепещущих тем, сталкивает разум человека и питаемую электричеством логику машины, предлагает задуматься о природе свободной воли и эгоизма.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

А самое главное, что в середине игры становится понятно — все не так просто, и это не P·O·L·L·E·N с ее частичным сходством, но пшиком вместо концовки. К середине повествования в The Turing Test преображаются и сценарий, и головоломки.

Помимо семидесяти обязательных испытаний тут есть семь особо сложных, по-настоящему уникальных. Разгадать их стоит не столько ради наград в виде комнат, содержащих дополнительные пояснения к сюжету, сколько ради дизайнерских решений и находок, которые отчего-то в основных локациях не используются.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

Портальная комната. Обзор The Turing Test

The Turing Test — определенно не самая хитроумная последовательница Portal, но проводить за ней время приятно. Несколько раз игра потребует быстро-быстро двигаться. Впрочем, здесь, в отличие от какой-нибудь Magnetic: Cage Closed, это не раздражает. Обидно другое: фантазия разработчиков явно далека от истощения, и их детище могло бы быть изобретательнее. В текущем виде на одну полку с Portal и The Talos Principle игру все же не поставить.

В The Turing Test берут за душу темы, поднимаемые разработчиками из Bulkhead Interactive, рассуждения о тесте Тьюринга, китайской комнате и о многом другом. Сюда бы добавить больше элементов приключения, чтобы союз повествования и дизайна стал чуть органичнее.

Зато в финале нам позволяют принять важное решение, но его последствия, правда, не показывают. Самое главное — ваш собственный ответ на вопрос: преодолима ли пропасть между человеком и машиной?

Исследование космоса, казалось бы, должно быть сопряжено с захватывающими приключениями и невероятными открытиями, но многие видеоигры рисуют совсем другую картину. В The Turing Test команда исследователей нашла на поверхности Европы, спутника Юпитера, нечто потрясающее, а потом, конечно же, пропала.

На поиски коллег отправляется Ава Тьюринг: ей предстоит спуститься на Европу и в компании ИИ по имени ТОМ исследовать огромный научный комплекс. О космической романтике думать некогда, ведь ближайшая живая душа находится бесконечно далеко, а роботам в таких случаях доверять не стоит.

Пугающе замкнутое пространство, философствующая жестянка и страшная тайна впереди — какая уж тут романтика?

Жанру «девушка с ящиком в закрытой комнате» давно требуется встряска, но раньше новой Portal мы ее, вероятно, не получим. В плане механики The Turing Test не пытается выделиться на фоне конкурентов, напротив: набор получился на удивление знакомый. Одинокая девушка, механический собеседник, длинная цепочка из комнат-головоломок и странное устройство в руках, жизненно необходимое для достижения финала. Нам регулярно предлагают новые ситуации, но правила никто не объясняет: The Turing Test понятна на интуитивном уровне, хотя некоторые ее задачки заставят изрядно поломать голову.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

А принцип здесь очень прост: есть особые то ли замки, то ли розетки, которые активируются энергетическими контейнерами. Вставили такую батарейку в слот — дверь откроется, лестница поднимется, а платформа поедет вверх. Или наоборот. Тут уж надо внимательно смотреть на кабель, идущий от ячейки к соответствующему устройству: на некоторых из них стоят ограничители, и при наличии напряжения нужный аппарат перестанет работать.

Но чаще всего вместо банальных «аккумуляторов», которые нужно таскать в руках, придется иметь дело с энергетическими сферами — именно для работы с ними нам и выдали этот странного вида инструмент: по скриншотам его легко принять за дробовик. Тут уже начинается настоящее испытание, ведь сферы бывают разные: действующие постоянно, регулярно отключающиеся или же активирующиеся лишь на небольшой промежуток времени сразу после использования.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

На этом и строится львиная доля головоломок: на жонглировании сферами и контейнерами, на включении одних устройств и отключении других. Часто помещения здесь очень компактны, а активных объектов мало, но The Turing Test не откажешь в изяществе. Долго-долго ломаешь голову над очередной преградой, а потом внезапно наступает просветление, и все элементы головоломки складываются в изящную картинку.

И это прекрасно, ведь за то и любят подобные игры: за радость решения сложнейшей задачи и следующее за ней осознание, что ларчик-то, в общем, просто открывался. Единственный момент, не дающий покоя, — несоответствие сценария дизайну игрового мира. Исследовательская станция четко поделена на секции: на десяток комнат-испытаний приходится ровно одна обязательная сюжетная локация, по которой разбросаны интересные предметы, записки и аудиодневники. Объяснение тому, что комплекс вдруг превратился в декорации для очередной Portal, тут есть, но не очень убедительное. К счастью, это, пожалуй, единственная претензия к сценарию.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

Портальная комната. Обзор The Turing Test

История не так проста, как видится. Именно она подталкивает идти дальше, выбираться из очередной комнаты, чтобы в следующей Ава и ТОМ перекинулись еще парой фраз. The Turing Test затрагивает сразу несколько животрепещущих тем, сталкивает разум человека и питаемую электричеством логику машины, предлагает задуматься о природе свободной воли и эгоизма.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

А самое главное, что в середине игры становится понятно — все не так просто, и это не P·O·L·L·E·N с ее частичным сходством, но пшиком вместо концовки. К середине повествования в The Turing Test преображаются и сценарий, и головоломки.

Помимо семидесяти обязательных испытаний тут есть семь особо сложных, по-настоящему уникальных. Разгадать их стоит не столько ради наград в виде комнат, содержащих дополнительные пояснения к сюжету, сколько ради дизайнерских решений и находок, которые отчего-то в основных локациях не используются.

Портальная комната. Обзор The Turing Test

Портальная комната. Обзор The Turing Test

The Turing Test — определенно не самая хитроумная последовательница Portal, но проводить за ней время приятно. Несколько раз игра потребует быстро-быстро двигаться. Впрочем, здесь, в отличие от какой-нибудь Magnetic: Cage Closed, это не раздражает. Обидно другое: фантазия разработчиков явно далека от истощения, и их детище могло бы быть изобретательнее. В текущем виде на одну полку с Portal и The Talos Principle игру все же не поставить.

В The Turing Test берут за душу темы, поднимаемые разработчиками из Bulkhead Interactive, рассуждения о тесте Тьюринга, китайской комнате и о многом другом. Сюда бы добавить больше элементов приключения, чтобы союз повествования и дизайна стал чуть органичнее.

Зато в финале нам позволяют принять важное решение, но его последствия, правда, не показывают. Самое главное — ваш собственный ответ на вопрос: преодолима ли пропасть между человеком и машиной?

Shovel Knight

Со времен выхода Portal 2 прошло достаточно времени, за которое рынок умных головоломок смог выдавить из себя оригинальный The Talos Principle, противоречивый The Witness и десяток менее значительных инди-проектов. Студия Bulkhead Interactive решила не изобретать велосипед или перепрошивать греческую мифологию, а просто переосмыслила оригинальное наследие Valve, создав близкий по духу продукт с новыми механиками и окружением.

The Turing Test

The Turing Test рассказывает о прекрасной покорительнице дальнего космоса Эве Тюринг, которая была выведена из криогенного сна искусственным интеллектом корабля – ТОМом. Эва - член исследовательской миссии и последняя надежда пропавшего экипажа. Судя по скудным объяснениям ИИ, ее коллеги встретились с внеземной формой жизни на соседней планете, оборвали связь с кораблем на орбите и теперь изолированы в передовом техническом комплексе. Эве предстоит спуститься на планету, пройти серию испытаний на разумность (Тест Тюринга), непроходимых для механического мозга ТОМа, и выяснить судьбу космонавтов. Постоянно меняющийся жилой комплекс разделен на отсеки, которые и предстоит исследовать главной героине, решая в начале несложные, а потом невероятно хитрые головоломки.

The Turing Test

Как и в случае с Portal, в вашем распоряжении энергетическая пушка, которая, однако, вместо создания порталов может забирать и передавать сгустки энергии, активируя запертые двери, платформы и прочие механизмы. Периодически вы можете подбирать специальные кубы, которые также можно использовать как источник питания, вставляя в энергетические слоты. По мере развития истории, базовые игровые механики начинают меняться, заставляя вас активировать энергомосты, правильно выверять время и использовать разные типы зарядов.

The Turing Test

Задания вместо одной небольшой комнаты уже объединяют несколько жилых помещений. Каждая из семи глав истории содержит десяток уровней и отдельные, необязательные, но особенно сложные испытания. Кроме того, каждая решенная задача открывает перед вами очередную страницу истории, проливая свет на незаметное пятно глобальной трагедии.

Жанру «девушка с ящиком в закрытой комнате» давно требуется встряска, но раньше новой Portal мы ее, вероятно, не получим. В плане механики The Turing Test не пытается выделиться на фоне конкурентов, напротив: набор получился на удивление знакомый. Одинокая девушка, механический собеседник, длинная цепочка из комнат-головоломок и странное устройство в руках, жизненно необходимое для достижения финала. Нам регулярно предлагают новые ситуации, но правила никто не объясняет: The Turing Test понятна на интуитивном уровне, хотя некоторые ее задачки заставят изрядно поломать голову.


А принцип здесь очень прост: есть особые то ли замки, то ли розетки, которые активируются энергетическими контейнерами. Вставили такую батарейку в слот — дверь откроется, лестница поднимется, а платформа поедет вверх. Или наоборот. Тут уж надо внимательно смотреть на кабель, идущий от ячейки к соответствующему устройству: на некоторых из них стоят ограничители, и при наличии напряжения нужный аппарат перестанет работать.

Но чаще всего вместо банальных «аккумуляторов», которые нужно таскать в руках, придется иметь дело с энергетическими сферами — именно для работы с ними нам и выдали этот странного вида инструмент: по скриншотам его легко принять за дробовик. Тут уже начинается настоящее испытание, ведь сферы бывают разные: действующие постоянно, регулярно отключающиеся или же активирующиеся лишь на небольшой промежуток времени сразу после использования.


На этом и строится львиная доля головоломок: на жонглировании сферами и контейнерами, на включении одних устройств и отключении других. Часто помещения здесь очень компактны, а активных объектов мало, но The Turing Test не откажешь в изяществе. Долго-долго ломаешь голову над очередной преградой, а потом внезапно наступает просветление, и все элементы головоломки складываются в изящную картинку.

И это прекрасно, ведь за то и любят подобные игры: за радость решения сложнейшей задачи и следующее за ней осознание, что ларчик-то, в общем, просто открывался. Единственный момент, не дающий покоя, — несоответствие сценария дизайну игрового мира. Исследовательская станция четко поделена на секции: на десяток комнат-испытаний приходится ровно одна обязательная сюжетная локация, по которой разбросаны интересные предметы, записки и аудиодневники. Объяснение тому, что комплекс вдруг превратился в декорации для очередной Portal, тут есть, но не очень убедительное. К счастью, это, пожалуй, единственная претензия к сценарию.



История не так проста, как видится. Именно она подталкивает идти дальше, выбираться из очередной комнаты, чтобы в следующей Ава и ТОМ перекинулись еще парой фраз. The Turing Test затрагивает сразу несколько животрепещущих тем, сталкивает разум человека и питаемую электричеством логику машины, предлагает задуматься о природе свободной воли и эгоизма.


А самое главное, что в середине игры становится понятно — все не так просто, и это не P·O·L·L·E·N с ее частичным сходством, но пшиком вместо концовки. К середине повествования в The Turing Test преображаются и сценарий, и головоломки.

Помимо семидесяти обязательных испытаний тут есть семь особо сложных, по-настоящему уникальных. Разгадать их стоит не столько ради наград в виде комнат, содержащих дополнительные пояснения к сюжету, сколько ради дизайнерских решений и находок, которые отчего-то в основных локациях не используются.



The Turing Test — определенно не самая хитроумная последовательница Portal, но проводить за ней время приятно. Несколько раз игра потребует быстро-быстро двигаться. Впрочем, здесь, в отличие от какой-нибудь Magnetic: Cage Closed, это не раздражает. Обидно другое: фантазия разработчиков явно далека от истощения, и их детище могло бы быть изобретательнее. В текущем виде на одну полку с Portal и The Talos Principle игру все же не поставить.

В The Turing Test берут за душу темы, поднимаемые разработчиками из Bulkhead Interactive, рассуждения о тесте Тьюринга, китайской комнате и о многом другом. Сюда бы добавить больше элементов приключения, чтобы союз повествования и дизайна стал чуть органичнее.

Зато в финале нам позволяют принять важное решение, но его последствия, правда, не показывают. Самое главное — ваш собственный ответ на вопрос: преодолима ли пропасть между человеком и машиной?

Порадовало
Огорчило


  • прописанная история;
  • умные головоломки;
  • отличная озвучка.


  • судя по необязательным испытаниям, основные могли быть намного разнообразнее;
  • рваный темп повествования, сигнализирующий о некотором противоречии между историей и дизайном локаций.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PC
Сколько: 6 часов.
«Ачивка» редакции


Китайская комната
О локализации
Тексты на английском языке, а записи аудиодневников без субтитров. Даже при хорошем знании английского разобрать речь из-за эффекта помех бывает непросто.


Вердикт

Как головоломка The Turing Test не предлагает ничего нового. Но интригующая научно-фантастическая история частично искупает этот недостаток.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Я бы к "Близким по духу" в начале ещё SOMA добавил. Тема сути человечности там тоже проходит красной нитью. Когда смотрел обзор на стороннем ресурсе, несмотря на всё внешнее сходство с Portal, тоже в большей степени почувствовал нотку SOMA. А SOMA мне очень понравилась - плоть до того, что было очень обидно, что игра очень плохо продалась - да и неожиданно для игры с ярлыком "от создателей Амнезии".
Дак вот, теперь очень хочу поиграть в The Turing Test - надеюсь на похожие эмоции и пищу для размышлений про прохождении.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: