Обзор игры command conquer red alert 3 uprising 2009

Обновлено: 04.07.2024

Red Alert 3 — Uprising – первое дополнение к сатирической стратегии от Electronic Arts. Набор развлечений практически стандартен: новые миссии, новые герои, новые юниты и… новая кампания в action/RPG стиле.

Command & Conquer: Red Alert 3 наша дорогая редакция признала вполне достойным возрождением серии (документальное доказательство см. по этой ссылке). Это была очень разнообразная и высококлассная стратегия с традиционным для серии сатирическим сюжетом, высмеивающим американские стереотипы насчет СССР и Японии.

Само по себе Uprising – классическое дополнение к оригиналу. Каждой из трех сторон добавили по нескольку миссий, продолжающих сюжеты их кампаний, появились и новые действующие лица в видеовставках. События развиваются достаточно предсказуемо, никаких сюжетных сюрпризов не запланировано.

Новые миссии значительно отличаются от тех, что были в оригинальной игре. На этот раз больший акцент сделан на диверсионные операции небольшими группами в тылу врага. Впрочем, строительство базы и действие крупными армиями тоже никуда не делось – зачастую оба этих варианта сочетаются в одной миссии (выполнили задачу, получили подкрепление – и вперед!). Играть при этом стало заметно сложнее – противник банально давит числом, заставляя выдумывать разные сюжетные ходы. Несколько спасают ситуацию новые юниты – они заметно сильнее, чем войска из оригинала, и обладают некоторыми необычными способностями. Ну и, конечно, от каждого новобранца на сто километров несет бредом и сумасшествием – за СССР выступают лихие мотоциклисты, а у союзников есть пехотинец, который с помощью ледомета замораживает врагов (потом их можно расколоть на мелкие льдинки).

Настоящим же сюрпризом стала четвертая игровая мини-кампания. Она посвящена Юрико – японской девушке с псионическими способностями. На время этой кампании игра превращается в натуральную action/RPG: камера крепится за спиной главной героини, а мы побеждаем врагов не с помощью спецназа, а с помощью уникальных способностей дамы. Их список огромен – тут вам и телекинез, и разнообразные «атакующие заклинания». Сама кампания коротка, но количество экшена в ней в буквальном смысле слова зашкаливает все разумные пределы.

Более чем. Если вам полюбился оригинал, то играть в Uprising стоит – это в первую очередь достойная добавка для тех, кому «оказалось мало». Но что приятно – не обошлось в игре и без любопытных сюрпризов. Кампания за Юрико очень нестандартна и не менее увлекательна.

  • Оригинальная action/RPG кампания
  • Новые миссии и юниты

Каких новых актеров мы увидим в роликах Uprising?

В чем заключается суть кампании Challenge?

Почему мы не очень рекомендуем играть в русскую локализацию?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА COMMAND & CONQUER: RED ALERT 3 – UPRISING В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№05'2009).

Каждый раз, когда видишь тайтл Command & Conquer, вспоминаются такие слова как "верность традициям" и "стабильность". Ну, еще бы, - суммарно под этим заголовком было выпущено столько игр, что и не сосчитать. Преимущественно стратегии, но был и экшен - Renegade. А боковая ветвь, посвященная не потенциальному будущему, а "альтернативной истории", и сначала вышедшая в качестве пародии на "Совето-фобию" времен Холодной войны, развилась в полноценную самостоятельную игру и успела уйти от классической C&C достаточно далеко.

Третья часть Red Alert посетила нас совсем недавно, показав, что серия на покой не уходила и не собирается. А тут и дополнение подоспело, да к тому же в standalone-режиме, не требующее установленного оригинала. Просто прекрасно, согласитесь.

Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising

Юрико в своей камере… простите, палате.

При этом Uprising отрабатывает заплаченные за него деньги на все 100%. Новые кампании с видеороликами, в которых по славной традиции снимаются реальные люди. Кстати, обратите внимание на артикуляцию новостников в ролике в самом начале японской кампании. Чудесное зрелище, правда? А самих сюжетов на этот раз аж четыре, два из которых открываются после прохождения первой миссии за Красных. Она, между прочим, повествует об очередном прорыве на запад, новой битве с демократией, гласностью, Евросоюзом и прочими порождениями капитализма. А ведь, казалось бы, "советские люди с радостью приняли демократию и сами пригласили наших миротворцев" (практически цитата).

Японская кампания, как и ожидалось, повествует о нелегкой судьбе девушки-сверхчеловека, Юрико. Она не так уж проста, как это казалось в начале, хоть ее история и попахивает нафталином - сценарий явно извлекли из дальнего шкафа, где он пылился с шестидесятых годов 20-го века, добавив туда классическую анимешную "школьницу со сверхспособностями". В любом случае, развеселая беготня с расшвыриванием врагов в стиле примитивной action/RPG доставляет массу удовольствия, благо специально для этого был очень удачно изменен традиционный C&C-интерфейс. Даже "уровни" и развитие по нескольким веткам на месте.

Любители новых видов войск тоже не останутся разочарованными. Поклонники "Советов" получат в свое распоряжение универсальный уничтожитель-всего-на-своем-пути, аналог карьерного экскаватора, способный сносить пехоту, здания и даже легкую технику. Учитывая неплохое бронирование, десяток таких пройдется по вражеской базе, просто игнорируя оборону. Ну и правильно, каждому, кто видел scraper crane, приходила в голову мысль - а почему бы не поставить эту штуку на колеса и не напустить на вражеские позиции? Desolator, страх и ужас пехоты, теперь тоже с нами. Хотите превратить вражеские земли в токсично-радиоактивное болото, наплевав на гринпис? Теперь запросто. Жаль, он потерял способность заражать территорию, как это было в RA2.

Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising

А вот теперь она разозлилась.

Европейско-американские войска ничем особым не отличаются - все тот же хайтек, нанотехнологии и прочие достижения прогресса, бессмысленные и беспощадные. Порадовал разве что антагонист дезолятора - криопехотинец. Но в отличие от первого, он практически бессилен против техники, а пехота в RA3 и так прекрасно уничтожается абсолютно всеми возможными способами. И зачем нам такое?

А вот японцы становятся все лучше и лучше. Жаль, разработчики не продумали особенности временного парадокса - ведь Япония без оккупации со стороны США, как и без влияния западной культуры, вряд ли открыла бы для себя мангу и аниме в современном стиле, с гигантскими шагающими роботами и девушками-в-латном-белье. А значит, не было бы "живого" воплощения этих стереотипов. Но выглядит все по-прежнему отлично. Лучница с энергетическими стрелами - их, по легенде, не приняли в элитные летающие подразделения. Ронин - просто большой двуногий робот с мечом. Шинкует все, что попадается под руку, при этом жутко бронирован. Игра с компьютером, если тот не выставлен на максимальную сложность, превращается в балаган - в узком проходе к базе ставится несколько таких воинов и дальнобойных орудий. ПВО по вкусу. "Очки разрушения" накапливаются при такой тактике с гигантской скоростью. Жаль, Ронин не умеет превращаться в нечто летающее или плавающее, это было бы форменным читом. Ну а "ходячий замок" таким читом является в полной мере, особенно если обеспечить ему должную поддержку.

Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising

Лучницы в толпе самураев. Те явно не против.

ОБаланс в Red Alert - штука спорная изначально, а уж с выходом третьей части он вообще умер. И в то же время никуда не делся. У каждой из сторон имеется столько разрушительной мощи, что смести строения противника становится делом двадцати секунд. Это не считая супероружия. А оборонительные возможности отсутствуют почти полностью. Понятно, зачем в кампаниях присутствуют миссии без строительства: в скирмише ситуация выходит из-под контроля через пару минут после старта, тактики ноль, "стенка на стенку" и форменный хаос. А тактические возможности, тем не менее, присутствуют в виде рангов солдат, позволяющих наносить больше урона и лечиться, в виде возможности занимать пехотой строения, контролировать инженерами нейтральные объекты, переключаться между режимами стрельбы и поведением войск. Кстати, панель управления поведением здесь стыдливо спрятана за небольшой кнопкой, и выезжает только по команде. Зато игрок, знающий, что такое фокусировка огня, умеющий вовремя отгонять поврежденные войска в тыл и грамотно использующий суперприемы, практически непобедим. Как голодный солдат стройбата.

А что особенно интересно - компьютерный оппонент, похоже, стал немного злее. Трудно сказать, что подкрутили в электронных мозгах шаманы из EA, но теперь на высокой сложности систематические проблемы вам обеспечены. Хотя больше всего "комп", по-прежнему, любит заваливать вашу базу спутниковыми и авиационными ударами. Славные традиции C&C.

Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising

"Красные" конскрипты, вооруженные коктейлями - страшная сила.

Удивительно, но это дополнение стоит своих денег, а то и немного больших. Привыкли к "аддонам", содержащим два вида войск, три карты и новую графику для пары кнопок, продающихся по цене оригинала? А зря. Зато теперь нам напомнили, как это должно выглядеть. Тонна новых "живых" роликов, четыре сюжета, новые карты для skirmish-режима, новые юниты, и все это не требует установленного Red Alert 3. А кампания за Юрико окончательно расставляет все точки. Вы еще не спешите оформить заказ? Очень зря.

Плюсы: Целая охапка новых вещей.
Минусы: Хочется еще больше. К хорошему быстро привыкаешь.

Закончилось показательное выступление медведей-парашютистов. Отгремел парад гигантских человекоподобных роботов. Шоу дельфинов-убийц приостановило работу на период холодов. Но не спешите вставать со своих мест! Ордена Красной Звезды цирк шапито имени В. И. Ленина объявляет о начале второго отделения.

А там — то же самое, что и раньше. Uprising — это плановое, ожидаемое дополнение к Red Alert 3, которое, скорее всего, было задумано еще до того, как в Сети появились первые трейлеры оригинальной игры. Electronic Arts, похоже, определились с направлением развития серии и сейчас раскочегаривают свою машину по производству аддонов.

Надо отдать должное: в последние годы редкое дополнение от ЕА (унылые stuff packs не в счет) обходилось без сюрпризов. Наш случай — не исключение, хотя поначалу все выглядит ну очень стандартно. Каждой стороне прикрутили по три-четыре новых миссии. При этом акценты в заданиях были несколько пересмотрены. Теперь нас гораздо чаще принуждают выполнять операции в тылу врага, используя ограниченное количество юнитов. В остальное время, как обычно, строим базы, копим неприличных размеров армию и взрываем ею полкарты. А еще чаще совмещаем и то и другое: сначала проводим какую-нибудь диверсию маленьким отрядом, затем захватываем ключевую точку, отстраиваем базу и так далее. Вкупе миссии получились очень затянутыми — по нашим ощущениям, даже длиннее, чем в оригинале. А еще играть почему-то стало сложнее: противник давит числом, принуждая выдумывать хитрые комбинации юнитов, хотя сам по-прежнему знает всего один действенный прием — атаковать в лоб.

Новые юниты, конечно, тоже есть, каждая сторона получила по несколько штук. Например, у Советов появились мотоциклисты (быстро передвигаются и вооружены мортирами), на вооружение к азиатам поступили плазменные лучники, а среди пополнений Альянса наш персональный фаворит — тяжелый пехотинец, вооруженный ледометом (замораживает врагов, после чего их можно разбить на мелкие льдинки одним щелчком). Ну и конечно, новые актеры в роликах: среди них — Малкольм Макдауэлл (помимо ролей в десятках фильмов, озвучил множество мультсериалов и игр — в частности, его голосом говорит президент Джон Генри Идэн из Fallout 3), а также профессиональный рестлер Рик Флейр. Он выступает в роли некоего американского военного, а в одном из рекламных роликов аддона сражается с медведем в ушанке. Ну и из совсем уж технических моментов: новый режим Commander’s Challenge, в котором предлагается пройти несколько десятков миссий с разными условиями боя и возможностью выбрать любую сторону в каждом конкретном сражении.

Все это были предсказуемые нововведения, а теперь пришло время для обещанного сюрприза: в четвертой мини-кампании нам предлагают поиграть за Юрико Омегу — японскую девушку с паранормальными способностями. Тут игра самым неожиданным образом превращается в action/RPG. Камера намертво прилипает к героине, нам предлагают бегать по уровням, прокачивать способности (для этого нужно искать секретные файлы), причем приемы у нашей дамы специфические: она умеет окружать себя пси-щитом, в считанные секунды превращать огромных роботов в металлолом, а также швыряться предметами. Всего три карты (две из которых почти полностью дублируют друг друга) и около сорока минут геймплея, которые, однако, заряжены сумасшедшей энергией: Юрико поднимает в воздух шкафы и взрывоопасные бочки, в буквальном смысле превращает солдат в кровавый туман и плюс ко всему наделена богатырским здоровьем. Если вам всегда было интересно, каково это — быть в шкуре Альмы из F.E.A.R., то это ваш шанс. Кроме того — лучшая разрядка после неторопливых и длиннющих стратегических миссий.

Способности Юрико, как и положено, привязаны к горячим клавишам. Под номером один — прием, который может за секунду испарить всех солдат на экране.

Один из новых юнитов СССР удивительно похож на Big Daddy из BioShock.

Кампания за Юрико — это такая вишенка на торте, только эта сладость придется по вкусу не всем: перед нами все-таки тот же Red Alert 3 с его математически выверенными шутками и глуповатым AI. Мы, конечно, не против, но если вам вдруг не понравилась оригинальная игра, то Uprising вашего мнения точно не изменит.

ПЕРЕВОД: Аддон распространяется только цифровыми способами, русскую версию можно выбрать прямо на стадии покупки. Только вот делать этого не рекомендуем: новая озвучка не идет ни в какое сравнение с оригиналом, да и актеры те же, что и в большинстве локализованных версий игр.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Аддон к Red Alert 3, выполненный по стандартной программе: четыре новых кампании, несколько свежих юнитов, а также Рик Флейр против медведя в ушанке. Лучшая часть аддона — кампания за девочку-псионика.

Red Alert 3 — Uprising – первое дополнение к сатирической стратегии от Electronic Arts. Набор развлечений практически стандартен: новые миссии, новые герои, новые юниты и… новая кампания в action/RPG стиле.Как все начиналось?Command & Con

Red Alert 3 — Uprising – первое дополнение к сатирической стратегии от Electronic Arts. Набор развлечений практически стандартен: новые миссии, новые герои, новые юниты и… новая кампания в action/RPG стиле.

Command & Conquer: Red Alert 3 наша дорогая редакция признала вполне достойным возрождением серии (документальное доказательство см. по этой ссылке). Это была очень разнообразная и высококлассная стратегия с традиционным для серии сатирическим сюжетом, высмеивающим американские стереотипы насчет СССР и Японии.

Само по себе Uprising – классическое дополнение к оригиналу. Каждой из трех сторон добавили по нескольку миссий, продолжающих сюжеты их кампаний, появились и новые действующие лица в видеовставках. События развиваются достаточно предсказуемо, никаких сюжетных сюрпризов не запланировано.

Новые миссии значительно отличаются от тех, что были в оригинальной игре. На этот раз больший акцент сделан на диверсионные операции небольшими группами в тылу врага. Впрочем, строительство базы и действие крупными армиями тоже никуда не делось – зачастую оба этих варианта сочетаются в одной миссии (выполнили задачу, получили подкрепление – и вперед!). Играть при этом стало заметно сложнее – противник банально давит числом, заставляя выдумывать разные сюжетные ходы. Несколько спасают ситуацию новые юниты – они заметно сильнее, чем войска из оригинала, и обладают некоторыми необычными способностями. Ну и, конечно, от каждого новобранца на сто километров несет бредом и сумасшествием – за СССР выступают лихие мотоциклисты, а у союзников есть пехотинец, который с помощью ледомета замораживает врагов (потом их можно расколоть на мелкие льдинки).

Настоящим же сюрпризом стала четвертая игровая мини-кампания. Она посвящена Юрико – японской девушке с псионическими способностями. На время этой кампании игра превращается в натуральную action/RPG: камера крепится за спиной главной героини, а мы побеждаем врагов не с помощью спецназа, а с помощью уникальных способностей дамы. Их список огромен – тут вам и телекинез, и разнообразные «атакующие заклинания». Сама кампания коротка, но количество экшена в ней в буквальном смысле слова зашкаливает все разумные пределы.

Более чем. Если вам полюбился оригинал, то играть в Uprising стоит – это в первую очередь достойная добавка для тех, кому «оказалось мало». Но что приятно – не обошлось в игре и без любопытных сюрпризов. Кампания за Юрико очень нестандартна и не менее увлекательна.

  • Оригинальная action/RPG кампания
  • Новые миссии и юниты

Каких новых актеров мы увидим в роликах Uprising?

В чем заключается суть кампании Challenge?

Почему мы не очень рекомендуем играть в русскую локализацию?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА COMMAND & CONQUER: RED ALERT 3 – UPRISING В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№05'2009).

Читайте также: